Что стало с участниками «антверпенской шестерки»
Содержание:
Дрис ван Нотен
Dries Van Noten принято считать самым коммерчески успешным брендом среди всех марок антверпенцев. Дрис всегда создавал вещи для того, чтобы их покупали, – и умудрялся даже выдерживать адекватные цены (только не путайте с демократичными). По данным Business of Fashion, основным источником прибыли для Dries Van Noten остается именно одежда (а не категория small leather goods, как это часто бывает). Такое позиционирование позволяло Дрису долго оставаться независимым, но в конце концов сдался даже он: в 2018-м контрольный пакет акций компании выкупил испанский конгломерат Puig (до этого фокусировавшийся исключительно на парфюмерных марках). Дрис по-прежнему остается креативным директором марки.
Дрис ван Нотен
Биография
В детские годы переехала с родителями в более крупный и благополучный Брюгге. Анн с детских лет старалась видеть красивое вокруг себя. Поступив в художественную школу она много времени уделяла портретам людей, и именно тогда у неё появилась мысль о том, что красивые лица можно подчёркивать красивой одеждой. После школы Анн продолжила обучение в Королевской академии изящных искусств в Антверпене с 1978 по 1981 год. В 1986 году Анн вместе с другими бывшими однокурсниками академии отправляется в Лондон, чтобы показать там свои дебютные коллекции.
«Антверпенская шестерка»
«Антверпенская шестерка» — это шесть молодых бельгийских дизайнеров, которые окончили Королевскую академию изящных искусств в Антверпене и повезли свои дебютные коллекции на Неделю моды в Лондон, где произвели настоящий фурор. Их имена стали известны всему миру и Анн Демельмейстер была одной из них. Пятеро других — Дирк Биккембергс, Дрис Ван Нотен, Дирк Ван Саен, Марина Йи, Вальтер ван Бейрендонк. Каждый из них со временем добился профессионального признания за счет авангардного взгляда на моду.
Успех и признание
1982 год — Анн Демельмейстер получает награду Golden Spindle Awards, как самый перспективный молодой дизайнер.
В 1985 году вместе с мужем, Патриком Робином, с котором Анн была знакома с 16-и лет, они создают собственный бренд BVBA «32».
В 1992 году Анн едет в Париж, где готовит свою первую большую сольную коллекцию, которую тепло принимают критики, называя стиль Демельмейстер «романтическим модернизмом».
В 1996 году Анн Демельмейстер получает награду правительства Бельгии «За вклад в культуру и искусство». А под ее брендом выходит первая мужская коллекция, помощь в подготовке которой оказывал Патрик Робин.
В 1999 году открывается собственный магазин Анн Демельмейстер в Антверпене. В данный момент ее вещи продаются в более чем 20 моно-бутиках во всем мире.
В 2000 году Анн получает звание почетного жителя своего родного города Варегем.
В 2001 году Анн Демельмейстер отличается очередным экстравагантным поступком — она принимает предложение настоятеля церкви Святого Андрея Антверпенского и надевает свое дизайнерское платье с пайетками на фигуру Богоматери.
В 2008 году Анн Демельмейстер создает свою первую коллекцию ювелирных украшений в сотрудничестве с бельгийскими ювелирами Trau Bros.
В ноябре 2013 года Анн Демельмейстер объявила о том, что покидает свой бренд.
Дирк Биккембергс
Эстетика бренда Dirk Bikkembergs за последние годы претерпела метаморфозы: сам Дирк всегда вдохновлялся спортивным стилем и, в частности, футболом, но теперь марка и вовсе отказалась от подиумной линии, оставив лишь повседневные вещи. У руля Bikkembergs сейчас стоит британец Ли Вуд. Сам Дирк опередил весь стритвир этого мира 30 лет назад, а в 2013-м покинул бренд (тогда же, когда ушла Анн Демельмейстер). Кстати, примерно тогда же шестерка в последний раз собралась в полном составе в Королевской академии (ну вы и сами знаете, как сложно бывает организовать встречу старых друзей).
«Антверпенская шестерка» в 2013-м
Интервью с Анн Демельмейстер
Джейми Дель Мун (Jamie Del Moon) – 30-ти летний музыкант из Нью-Йорка. Ему так полюбились модели от Анн Демельмейстер, что раз в сезон он специально прилетает в Париж, чтобы превратиться из гитариста и клавишника в модель Анн и пройтись по подиуму в ее нарядах.Анн Демельмейстер (АД) : Ты сейчас в Нью-Йорке?
Джейми Дель Мун (ДДМ): Сейчас я дома, в Бруклине. Я выхожу на свой задний двор, который полностью покрыт снегом, и гляжу на него в полном замешательстве. У вас в Антверпене есть сады. Мне очень понравились те картинки, которые вы показывали несколько сезонов назад, с цветами, что вы вырастили в своем саду вместе с Патриком (мужем Анн). Это было так трогательно.
АД: Ну, я была страшно расстроена, что на тканях не встречаются такие же цветы, как и в природе. Поэтому я подумала, раз тканей с таким узором не выпускают, что мешает мне отсканировать эти цветы и придумать собственный рисунок? Что, собственно, я и сделала.
ДДМ: У вас всегда была близкая связь с музыкой. Это особенно хорошо заметно во время проведения показов, когда вы стремитесь подобрать именно тот музыкальный фон, который бы сплотил образы и звуки, превратив их в единое целое. Ваш выбор всегда безупречен — Patti Smith, Television, а недавно и Warren Ellis. Почему музыка так важна для вас в вашей работе?
АД: Это является важным моментом по многим причинам. Творчество – это возможность создать что-то путем множества различных способов. Я всегда пытаюсь уловить какую-то идею и передать ее посредством своей работы. Когда вы видите или слышите что-то прекрасное, вам кажется, что эта вещь словно излучает энергию, которая в свою очередь помогает вам создать что-то свое. Я хотела бы, чтобы зритель тоже почувствовал это состояние, однако единственное, что я могу сделать, это включить ему запись на финальном показе. Я как будто становлюсь частичкой этой музыки, потому что ее частичка находится теперь в моих работах. Конечно, вся эта концепция основывается исключительно на чувствах, но я всегда следую своим ощущениям.
ДДМ: Таким образом, музыка, в конечном счете, становится частью коллекции?
АД: Я не знаю, насколько она становится частью коллекции, но это прекрасный способ объединить вместе различные эмоции. Я не знаю, как объяснить… Возможно, самое главное, что делает музыка, так это то, что она объясняет нечто, что нельзя описать при помощи слов. Ты должен это понимать, ведь ты сам музыкант.
ДДМ: Мне кажется, я понимаю, о чем вы говорите. Я заметил одну интересную деталь, которая отличает ваши показы от всех остальных – на них никогда нет той истерии и хаоса, которые свойственны многим другим перед самым началом шоу. Вокруг царит спокойствие и порядок, как будто вы находитесь в кругу семьи. Фактически, так оно и есть. С вами всегда ваш муж, Патрик, и родители приезжают.
АД: О, да!… (смеется). Мой отец не пропустил еще ни одного шоу. Я просто не понимаю, к чему вся эта суета? Я просто пытаюсь делать свою работу и делать ее хорошо. Я терпеть не могу излишнее напряжение в воздухе. Если вокруг все будет спокойно, люди подумают: «Хорошо, по крайней мере, я знаю, где мне надо стоять, а там видно будет». Если они принимают такой подход – отлично! Если нет – что ж, я все равно буду поступать точно так же. Я не собираюсь играть в эти игры.
ДДМ: Ваша новая линия является некого рода переизданием старых работ…
АД: Да, она получила название Collection Blanche (Белая коллекция). Она белого цвета, потому что она абсолютна и не привязана к какому-то ни было времени. Я создала ее, потому что люди постоянно подходили ко мне с одними и теми же вопросами: «О, мне так нравились те брюки. Не могли бы вы сделать нечто подобное еще разок?», или «Мне так нравится мой жакет, но он совсем износился. Мне так бы хотелось получить точно такой же, но новый». Это происходит от того, что к некоторым вещам мы привязываемся как к старым друзьям. Эти вещи становятся неотрывной частью нашей жизни, и нам очень сложно пережить разлуку с ними. Для меня новая коллекция стала своего рода обретением заново старых забытых друзей. Это было так здорово пройтись по архивам и с изумлением сказать: «Ничего себе! Почему мы сейчас не делаем таких вещей?».
Вальтер ван Бейрендонк
Ван Бейрендонк ушел в образование – спустя четыре года после собственного выпуска он вернулся в Антверпенскую академию, где стал преподавать на факультете моды (среди его студентов, например, Крис ван Аш). В 2006-м он занял должность декана все там же. Вальтер по сей день продолжает заниматься брендом Walter Van Beirendonck, храня верность своей безумной эстетике (чего стоит брошь в виде анальной пробки, которую Вальтер показал в осенне-зимней коллекции 2015-го). В этом году ван Бейрендонк совместно с House of Lisa выпустил часть своих архивов – вещи из коллекций 1990-х и 2000-х можно купить на Farfetch.
Показ Walter Van Beirendonck осень–зима 2015
Стиль
Про Анн можно с уверенностью сказать, что это тот модельер, который идет только своим путем.
В ее творчестве присутствует множество разных «не» — она:
- не сотрудничает с известными брендами (несмотря на многочисленные предложения);
- не открывает фирменные бутики в столицах мод на знаменитых улицах, славящихся брендовыми магазинами;
- не следует модным тенденциям;
- не ориентируется на спрос, а сама создает его.
Любимые цвета модельера – это черный и белый. Про них она говорит, что это самые чистые цвета, цвета свободы и основа всего.
Ее эксперименты с одеждой не знают границ. Сложнейший крой, драпировки, ассиметричные силуэты, многослойность, смещенные застежки, элементы стиля «унисекс» — основные особенности вещей, создающихся Анн. Кто-то называет ее коллекции мрачными, кто-то романтичными и потусторонними, но несомненно одно – они неповторимы (несмотря на то, что некоторые марки периодически пытаются копировать ее стиль).
Анн Демельмейстер — это не просто дизайнер. Это философ, выражающий свои мысли не с помощью бумаги, а с помощью куска ткани и человеческого тела.
Биография и карьера
Анн Демельмейстер родилась 29 декабря 1959 года в бельгийском городе Варегем. Первоначально юная Демельмейстер хотела быть художником, и лишь проучившись три года в художественной школе, поняла, что «чистым холстом» может быть не только лист бумаги, но и человеческая фигура. Анн поступает в Королевскую Академию изящных искусств в Антверпене, чтобы осуществить новую мечту – стать дизайнером и создать «свою» моду.
В 1982 году, через год после окончания Академии, Анн получает престижную награду Golden Spindle Award, как перспективный молодой дизайнер. После Демельмейстер некоторое время работает фрилансером, а в 1985 году вместе с мужем Патриком Робином (Patrick Robyn) основывает собственный бренд BVBA «32».
Спустя два года, происходит первое яркое появление Анн на фэшн-арене. Вместе с пятью другими бельгийскими начинающими модельерами — Вальтером ван Бейрендонком (Walter van Beirendonck), Дрисом Ван Нотеном (Dries Van Noten), Дирком Ван Саеном (Dirk Van Saene), Мариной Йи (Marina Yee) и Дирком Биккембергсом (Dirk Bikkembergs), которые являлись также выпускниками Академии в Антверпене — она отправляется на Лондонскую Неделю Моды. После нее модельеры навсегда вошли в историю, как «Антверпенская шестерка».
Публика была шокирована их авангардным и неповторимым стилем, а дизайнеры в одночасье приобретают мировую известность. После этого события Анн продолжает строить самостоятельную карьеру, помимо одежды ее бренд начинает выпускать обувь, сумки, солнцезащитные очки и аксессуары, а в 1991 году – вязаные вещи из натуральных материалов.
В 1992 году Демельмейстер представляет самостоятельный показ в Париже. Она также становится знаменита использованием куска ткани в виде равностороннего треугольника с различными отверстиями, который надевался на тело и создавал принципиально новый образ.
Спустя четыре года Анн получает награду Culture Award, принимает участие в создании коллекции мебели Table Blanche для Bulo и запускает мужскую линию.
1999 год ознаменован открытием фирменного магазина в Антверпене.
В 2000 году Анн Демельмейстер получила звание Почетной гражданки своего родного города Варегем.
В 2005 году дизайнер посещает Москву в рамках фестиваля AlboMODA.
В 2008 году бренд объявляет о запуске линии ювелирных украшений совместно с бельгийской компанией Trau Bros. В основе коллекции – бриллианты, камни, наиболее соответствующие концепции марки.
В ноябре 2013 года дизайнер покинула свой именно бренд.
Дизайнер живет и работает вместе со своим мужем в Бельгии.