Antonio marras

Интервью Антонио Марраса Филлепу Мотвари по поводу 40-летия Kenzo (для блога Un Nouveau Ideal, 25 мая 2011)

Ф.М.: Почему вы решили разделить праздничное мероприятие на два разных шоу?А.М.: Мы хотели презентовать сезонную коллекцию и посвятить ее ДНК бренда, а также отметить 40-летие Kenzo. Это должны были быть два разных мероприятия, так как у них были разные цели. Одно мероприятие должно было представить новую коллекцию сезона Весна-лето 2011, в которую входит обычная одежда. А во втором шоу мы хотели показать вещи из архива бренда, которые я интерпретировал в своем стиле. Это было мое личное посвящение истории бренда.
Это была моя персональная интерпретация ДНК марки и сообщения, которое Кензо Такада хотел передать аудитории и миру моды в 1970 году, когда только создал бренд. Я хотел передать это ощущение «фейерверка», которым увенчалась самая первая коллекция Kenzo. Мы придумали карусель, которая должна была крутиться и один за другим показывать силуэты. Это была метафора удивительного путешествия в сорокалетнюю историю мира Kenzo.

Ф.М.: Собирается ли компания Kenzo устраивать выставку? Если да, то какое послание она будет передавать зрителю?А.М.: Мы думали об этом, но статические презентации, как правило, не очень привлекают зрителя. Одежда приобретает больше значения, когда кто-то носит ее, тогда она «оживает». Кроме того, одежда, которую я создаю, идентифицируется с личностью, это не просто абстрактный объект. Вот почему обычной выставке мы предпочли живое шоу.

Стиль

Сказать, что одежда Antonio Marras отличается от других – это не сказать ничего

Она настолько уникальна, что моментально обращает на себя внимание и заставляет разглядывать каждую деталь. А деталей здесь действительно много: Антонио Маррас – искусный мастер игры с тканями и фактурами

Он способен взять любой материал и обыграть его до неузнаваемости, а также использовать в декоре совершенно нетипичные вещи, как, например, морскую соль, силикон и многое другое. Эксперименты дизайнера со стилем и символикой практически не знают границ и будоражат воображение. Он может разорвать кусок ткани на мелкие кусочки, а потом снова скрепить их в единое целое, или представить модель, сделанную швами наружу.

Одежду Antonio Marras трудно назвать повседневной, для этого она слишком аристократична и наделена особым шиком. Антонио обожает отражать в своих вещах итальянские корни, а также слегка «играть воспоминаниями». Он преданный поклонник ретро-символики, старинных мотивов и этнических акцентов. Многие вещи из его коллекций украшены вышивкой и декором ручной работы.

Показ осень-зима 2011-2012 был посвящен матерям и проходил в честь 80-летия мамы самого модельера. Не зря говорят, что каждое творение Antonio Marras – это не просто вещь, это целая история. Маррасу очень импонирует и Россия с ее многогранной и богатой культурой. Одну из своих коллекций он посвятил Санкт-Петербургу, а также самостоятельно разработал дизайн интерьера монобутика Antonio Marras в Петровском Пассаже в Москве.

В 2010 году в Центре Современного Искусства «Гараж» в Москве была представлена инсталляция Антонио Марраса на выставке Dysfashional.

Биография и карьера

Антонио Маррас родился 21 января 1961 года на острове Сардиния в городе Альгеро. Возможность прикоснуться к частичке моды появилась у Антонио еще в детстве: его отец – владелец магазина тканей в том городке, где они проживали, мать – портниха. Сначала юный представитель семейства Маррас изучал материалы и фактуры, имея к ним ежедневный доступ, а когда в его руки, наконец, попала швейная машинка, он с энтузиазмом принялся создавать коллажи из остававшихся ненужных лоскутков, виртуозно сочетая между собою формы и цвета. Модные критики единогласно сходятся во мнении, что эта идея до сих пор присутствует во всех коллекциях Antonio Marras и даже является его отличительной чертой.

Тем не менее, любовью к фенш-индустрии Антонио проникся не сразу, первоначально его планы на будущее включали в себя продолжение семейного дела, ради чего он пошел на бухгалтерские курсы, чтобы в дальнейшем успешно управлять магазином. Но все изменится в тот период, когда Антонио начнет стажироваться в итальянском Доме моды. Фешн-индустрия настолько затягивает будущего дизайнера, что в 1988 году он создает свою первую самостоятельную коллекцию с причудливым названием “Piano Piano Dolce Carlotta”  («Тише, тише, милая Шарлотта»– название одноименного фильма ужасов шестидесятых годов режиссера Роберта Олдриджа). Проект осуществлен при поддержке итальянского предпринимателя, которому особенно приглянулся необычный стиль Антонио.

В этом же году выходит еще одна весьма необычная коллекция дизайнера «Sanstitre», состоящая из белых рубашек в самых различных вариациях. Молодой и фонтанирующий идеями Маррас быстро обретает славу по всей Италии и Франции. Он работает в нескольких компаниях, завоевывает премию Contemporary Linen Prize за дизайн свадебного платья и стремительно взбирается на модный Олимп. Благодаря спонсорству Итальянской Национальной Палаты Моды в 1991 году совместно с еще шестью начинающими дизайнерами Антонио успешно представляет свою новую коллекцию в Париже. Это добавляет ему известности и открывает новые горизонты.

В июле 1996 года происходит дебют модельера в мире высокой моды, именно в этой коллекции показан его истинный фирменный стиль. В 1999 году основан бренд Antonio Marras, под именем которого выходит коллекция класса «Prêt-a-Porte«, а вслед за ней коллекция под названием «Laboratory», создающая впечатление, как будто ее модели действительно разрабатывались в лаборатории посредством самых разных опытов и экспериментов, настолько оригинальна была их обработка. 2002 год ознаменован для бренда выходом первой мужской линии, продемонстрированной на показе во Флоренции.

В 2003 году происходит значительный скачок в карьере дизайнера. Антонио Марраса приглашают на должность креативного директора женской линии французского Дома моды Kenzo. Модельер принимает приглашение, и сотрудничество оказывается более чем успешным: модная общественность в восторге от первой же коллекции Kenzo под новым руководством, критики даже сравнивают Антонио с основателем марки Кензо Токада, что, несомненно, является для Марраса большой честью. Дизайнер не прекращал работу и над собственной линией одежды, назначив директором бренда свою жену Патрицию

В 2011 году Антонио Маррас прекращает работать в Kenzo, сосредоточив все внимание на развитии своей марки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector