Инес де ля фрессанж, истинная парижанка
Содержание:
Парижанка…
…не ходит, она бежит. «И в отличие от жительниц Нью-Йорка, которые ходят на работу в кроссовках, неся туфли в сумке, парижанка идет на работу на каблуках. Я лично рекомендую балетки».
Любимая обувь парижанок? Легендарные Repetto, Roger Vivier с квадратным носом, очаровательные Polder или Swildens из мягкой кожи.
…любит сочетать модные и винтажные вещи. Например, сумка из искуственно состаренной кожи, мужской тренч, пальто 50-х годов. Из магазинов Инес рекомендует Mamie, «настоящая пещера Али Бабы»: ретро-бутик, который поставляет одежду и аксессуары 20-60-х гг.для съемок всех французских фильмов. (Париж, rue de Rochechouart, 73)
…отдает должное обеду. «И не обходится одними суши», — шутит Инес. Одно из ее любимых мест? Одно из 12 упоминающихся в книге кафе — Bread & Roses (Париж, rue Boissy d’Anglas, 25). «Это совсем рядом с моей работой, теперь это моя новая «столовая».
…любит чайные салоны при музеях. Любимые места Инес? Чайный салон Музея романтической жизни или Музея д’Орсэ, «даже если парижанка – добавляет Инес – часто сожалеет, что у нее нет на них времени».
…знает и ценит оригинальные места. «И всегда ищет места, не известные больше никому». Ее самое забавное открытие? Туалеты «Туалет де ла Мадлен» справа от церкви Мадлен в Париже. Построенные в стиле «Бель эпок», с элементами дерева и керамики, они ярко выделяются на фоне всего, что делают в нашу эпоху.
…любит духи от парфюмеров. Уникальные ароматы, индивидуальный подход, флаконы с выиграивированными на них инициалами… «Это очень по-французски, и подобная практика существует в Париже». В числе таких Домов парфюмерии: Maison Francis Kurdjian, Parfums Frédéric Malle, Духи от Serge Lutens…
Интервью с Инес де ля Фрессанж, опубликованное на сайте interviewmagazine.com 26 ноября 2008
IM: Как вы попали в команду Roger Vivier?ИФ: Вот за это я и люблю Диего Делла Валле. Он сумасшедший. Вместо того чтобы нанять лучшего выпускника какой-нибудь бизнес-школы, которому потребовалось бы не меньше пяти лет, чтобы научиться видеть разницу между туфлями-балетками и буком, он решил пригласить меня, чтобы с моей помощью восстановить лейбл. Vivier в чем-то он похож на бренд Balenciaga. Такие имена являются настоящими столпами моды, ее памятниками. Они не забываются. К сожалению, широкая публика не всегда о них знает, вот почему нам предстояло сделать имя Vivier снова известным.
IM: Выходит, вы начали практически с нуля?ИФ: Абсолютно верно. Я была знакома с Вивье еще при жизни. Много лет назад он просил меня о встрече, поскольку был убежден, что я являюсь одной из самых влиятельных особ Парижа, и что стоит мне всего лишь поднять трубку и сделать один телефонный звонок, как я тут же получу чье-нибудь покровительство. К сожалению, все обстояло совсем не так. В то время Вивье мечтал о собственной компании…
Биография и карьера
Инес де ля Фрессанж родилась в 1957 году в семье биржевого маклера Андре де Сейнарда маркиза де ля Фрессанж и бывшей аргентинской модели Сесилии Санчес Сайрес. Инес и ее два брата, Эммануэль и Ивэн, провели свое детство в старинном здании 18-го века, расположенном в предместьях Парижа. Бабушка Инес по отцовской линии, Симона Лазард, была наследницей богатого рода банкиров.
Инес де ля Фрессанж начала модельную карьеру в довольно юном возрасте, однако долгое время девушка никак не могла добиться успеха. Многие модельные агентства отказывали ей, возможно, из-за того, что для своих лет Инес была слишком высокой и худой (при росте 180 см она весила всего лишь 50кг), и только в агентстве PaulinЕ сумели разглядеть ее истинный потенциал. Настоящая слава приходит к Фрессанж в 1975 году, когда знаменитый фотограф Паоло Роверси фотографирует ее на обложку французского Elle. В том же году она начинает работать с французским кутюрье Тьерри Мюглером.
В 80-х годах Инес становится первой моделью, подписавшей эксклюзивный контракт с домом высокой моды, а именно с Chanel. Девушку выбирает сам Карл Лагерфельд, поскольку находит в ней сильное сходство с легендарной основательницей бренда. Долгое время он считает Фрессанж своей музой, и Инес участвует в каждом новом показе. Однако в 1989 году между кутюрье и его подопечной происходит ссора, которая приводит к разрыву многолетних отношений. Причиной становится банальное расхождение во взглядах (хотя многие считают, что Лагерфельд таким образом просто решил избавиться от надоевшей ему музы). Девушка собиралась позировать для бюста Марианны, национального символа Французской республики, дизайнер же считал этот образ «воплощением всего скучного, буржуазного и провинциального». Лагерфельд заявил, что не намерен одевать исторические памятники, и через суд аннулировал контракт с Фрессанж.
Инес не слишком расстраивается и решает заняться бизнесом, приступив к разработке собственной линии одежды. Уже в 1992 году, в одном из модных районов Парижа, Фрессанж, в партнерстве с группой Louis Vuitton, открывает магазин «Inès de la Fressange SA», в котором продает вещи из своих последних коллекций, а также обувь, аксессуары и парфюмерию.
Однако и тут ее постигает неудача. В конце 1999 года ее увольняют из собственной компании, поскольку Инес не являлась главным акционером марки. Девушка пыталась вернуть свои права через суд, однако пятилетние разбирательства так ни к чему и не привели.
В 2002 году совместно с журналисткой Марианной Мэресс Инес де ля Фрессанж публикует свою автобиографию «Профессия манекен», а спустя некоторое время становиться художественным руководителем и генеральным директором обувной марки Roger Vivier.
Последние годы Инес де ля Фрессанж практически не выходит на подиум и не снимается в рекламе, поскольку сильно занята своим бизнесом. Сегодня Инес занимает пост дизайнера и консультанта модного дома Жан-Поля Готье. В 2009 году она даже участвует в одном из его показов, выйдя на подиум в возрасте 51 года.
В 2011 году, позабыв о былых обидах, Инес соглашается участвовать в показе Chanel.
Фрессанж выпустила книгу под названием «Парижанка и ее стиль» («Parisian Chic: A Style Guide by Ines de la Fressange»), в которой говорится о том, как одеваются настоящие парижанки. Книга является своеобразным семейным путеводителем по Парижу. Однако читатель не найдет в ней описания традиционных туристических маршрутов. Вместо этого Фрессанж подробно рассказывает, где в Париже можно купить хорошую одежду, книги и предметы интерьера, куда можно пойти с ребенком, а куда без него, в каком отеле остановиться, и в каком ресторанчике перекусить. Книга содержит прекрасные иллюстрации, а в роли молодой парижанки выступила 19-летняя дочь Фрессанж Нино.
В настоящее время Инес де ля Фрессанж является лицом марки L’Oréal Paris, рекламируя анти-возрастную косметику бренда.