Антонио гауди
Содержание:
Краткая биография Антонио Гауди:
Антонио Гауди родился в Таррагоне в 1852 году, в портовом городе на северо-востоке Испании. Гауди — каталонский архитектор и величайший представитель каталонского модернизма. В отличие от других архитекторов своего поколения, Антонио — создатель одних из самых красивых сооружений Барселоны, которые привели его к мировой известности.
Революционные идеи Антонио Гауди изменили мир модернизма и архитектуру в целом. Он проектировал яркие, оригинальные и инновационные здания, вдохновляясь в основном природой.
Антонио Гауди встретил Эусеби Гуэля, который впоследствии стал его главным спонсором и хорошим другом, во время участия в Парижской всемирной выставке 1878 года.
Благодаря Гуэлю Антонио Гауди получил заказ на реализацию важных проектов в Барселоне, включая Sagrada Família и Park Güell, которые считаются его великими работами. Он также разработал La Pedrera, Casa Batlló, Casa Vicens, Casa Calvet или уличные фонари в Plaça Reial.
Чтобы увидеть в Барселоне самые крутые места и сделать лучшие фотографии, почитайте нашу статью про ТОП-16 мест в Барселоне. Если вы ищите жилье, то выберите отель со скидкой до 60% тут. Бесплатная страховка на год — здесь.
Стиль
Антонио Гауди со своим творчеством имеет отношение к модерну. Но это лишь общепринятая классификация его стиля. Гениальные, почти сумасшедшие идеи барселонского архитектора никогда не следовали каким-либо рамкам и ограничениям. Стиль арт-нуво, который появился благодаря Гауди, всегда имел свои законы и правила.
Гауди — великий архитектор, который создал массу достопримечательностей в Барселоне.
Они больше напоминают природные объекты и животных. А все потому, что Гауди никогда не признавал строгих геометрических форм и прямых линий. Все его дома имеют обтекаемые очертания с огромной долей кривизны. Вдохновение архитектор черпал у самой природы.
У истоков его творчества стояли:
- народное искусство;
- испанское барокко;
- мавританский стиль;
- каталонская готика.
Архитектура Гауди в большей степени является декоративной.
Она украшена:
- коваными решетками;
- плиточной глазурью;
- скульптурами;
- ярким орнаментом.
Экзотика у каталонского мастера спокойно сочетается с европейским модерном. Довольно пестрый стиль Гауди сильно напоминает эклектику. Природные формы вдохновляли архитектора создавать свои неповторимые пластичные творения. Фасады некоторых его домов похожи на волнующееся море, а кровля – на драконьи спины.
Естественные аллюзии присущи и интерьерам Гауди:
- лестница с перилами, напоминающими остов фантастического создания в доме Бальо;
- своды в виде сталактитов;
- паутинные решетки.
Все свое творчество испанский мастер посвятил собственным вольным фантазиям. Его страстью всегда была средневековая готика. Он остался ей верен до самой своей смерти.
Дом Кальвет
Однажды архитектору заказали дом, который носит имя Кальвет. Место для строительства было ужасным – соседние дома стояли практически вплотную. Только с помощью изощренной планировки сюда можно было втиснуть еще одно здание.
Это был вызов для Антонио, который он принял. После постройки дома Кальвет власти города высоко оценят его изящество в целом и отдельных смысловых элементов в частности. За это Гауди получит награду – первую и последнюю от правительства Барселоны.
Все элементы отделки дома не были случайны и носили глубокий смысл. Взять хотя бы молот на дверях дома в виде креста. Чтобы постучаться в них, нужно было ударить «крестом по жуку» — символу зла. То есть желающий войти должен был сначала победить грех (постучать в дверь).
Дом Кальвет строился в период с 1898 по 1900 года.
О месте Дом Бальо
История Дома Бальо в Барселоне Восхитительное творение в стиле каталонского модернизма, которое называется Дом Бальо, находится в сказочной Барселоне. Дом был построен в 1877 году. Но уже в начале XX века Дом Бальо кардинально изменил своё внешнее и внутреннее убранство. Изначально, хозяин Дома собирался снести строение полностью, но судьба распорядилась иначе. На протяжении с 1904 по 1906 год великий архитектор Антонио Гауди занимался реконструкцией дома Жозепа Бальо. В те времена хозяин здания был богатым текстильным фабрикантом. В итоге реконструкции, Дом Бальо получил неповторимую индивидуальность, и стиль не присущий архитектуре Барселоны в целом. В 1969 году здание получило звание художественного памятника, а в начале этого века ЮНЕСКО включила Дом Бальо в Барселоне в список Всемирного наследия. Неповторимая архитектура Дома Бальо Крыша Дома Бальо получилась сильноизогнутой, а поэтому напоминает спину гигантского сказочного дракона. Георгий Победоносец, является святым, которого вся Барселона считает своим покровителем. На известной картине он пронзает змея огромным копьём. Если рассматривать религиозную символику этого изображения, то буквально, оно означает, что святой побеждает, таким образом, зло. Всё это нашло отражение в архитектуре здания. Построенная башня в виде копья как бы вонзилась в хребет древнего змея, а керамика на облицовке здания напоминает светящуюся чешую. Великий Гауди постарался изобразить предыдущие жертвы дракона в виде костей и черепов, роль которых здесь выполняют колонны на нижних этажах и своеобразные балконы украшающие фасад Дома Бальо. Любимым пространством великого архитектора всегда были внутренние дворики. Здесь же он для украшения внутреннего пространства выбрал плитку голубого цвета. Соответственно весь попадающий сюда солнечный свет отражается от стен и попадает во все комнаты Дома Бальо. Гауди приложил максимум усилий, чтобы не меняя основной конструкции дома, создать нечто новое. А всё великолепие здания предстало перед жителями Барселоны уже на последней стадии реконструкции. Маэстро сохранил прямоугольную структуру здания с четырьмя прямоугольниками окон на каждом этаже. Он не менял количество структурных элементов, а просто изменил их первоначальную конструкцию и добавил к каждому окну по причудливому балкону. Во многих зданиях архитектуры Барселоны предполагает использование кованых парапетов, как балконную арматуру. В Доме Бальо они выступили в качестве подвижных и пульсирующих функциональных элементов, которые также выступают в роли необычных деталей декора. Во всём здании царят кривые изогнутые линии и объёмные формы. Гауди выводил аксиомы этого стиля в предыдущих и в последующих своих работах, которыми сейчас по праву гордится Барселона. Объём и изогнутые линии царят в интерьере и внутренней архитектуре дома. Квартира хозяина дома вообще лишена комнат в традиционном их понимании, ведь здесь все зоны плавно перетекают одна в другую. Дом Бальо стал настоящей жемчужиной города, и по праву считается величественным памятником архитектуры Барселоны.
Храм Святого Семейства
Саграда-Фамилия
Самым знаменитым проектом Антонио Гауди является Искупительный храм Святого Семейства или Саграда-Фамилия (Temple Expiatori de la Sagrada Família).
Этот храм, который из-за своего необычного внешнего вида стал символом и, пожалуй, главной достопримечательностью Барселоны, известен еще и как один из самых известных «долгостроев» мира, недостроенных до сих пор. Причиной этого является решение инициаторов строительства храма, что финансирование работ должно выполняться исключительно за счёт пожертвований прихожан. К тому же сам ход работ осложнен сложностью изготовления каменных блоков из которых строится храм.
Строительство собора началось в 1882 году архитектором Франциско-дель-Вильяром на окраине Барселоны в районе Эшампле . Однако уже через полгода из-за разногласий с заказчиками дель-Вильяр покинул проект, и руководство работами было поручено Гауди, отдавшего строительству Храма более сорока лет своей жизни.
Архитектор запланировал создать очень большой храм высотой 45 метров, который представляет собой пятинефную базилику в форме латинского креста, образованного пересечением главного нефа с трехнефным трансептом.
В храме предполагалось 3 фасада — южный фасад Страстей Христовых, восточный фасад Славы и северный фасад Рождества Христова, на которых изображались важнейшие эпизоды жизни Христа
Сооружение должно быть увенчано восемнадцатью башнями. Двенадцать из них, по четыре на каждом фасаде, высотой от 98 до 112 метров, символизируют 12 апостолов. 4 колокольни, посвященные евангелистам, окружат центральную 170-метровую башню Иисуса, и чуть меньшую по размерам колокольню Девы Марии.
При жизни Гауди успел возвести только одну башню, посвященную Святому Варнаве, и фасад Рождества
Христова.
После смерти архитектора в 1926 году были возведены еще 3 башни, и работа по строительству собора продолжались десять лет, до начала Гражданской войны в Испании, во время которой сгорела мастерская Гауди с его бессценными записями и чертежами.
Внутреннее устройство церкви спланировал сам Гауди. Желание избежать прямых линий вместе со стремлением упростить конструкцию привели к появлению принципиального решения об использовании геометрических фигур, таких как гиперболоид, параболоид, геликоид, эллипсоид и коноид.
Круглые и эллиптические окна и витражи, гиперболические своды, геликоидальные лестницы, многочисленные звёзды, возникающие в местах пересечения различных линейчатых поверхностей и украшающие колонны эллипсоиды — вот неполный перечень геометрических деталей декорации Храма.
В течение второй половины XX и в начале XXI веков несколько архитекторов пытались достроить храм, но на фоне ювелирной работы Гауди их работа выглядит настолько грубой и неумелой, что в последнее время многие деятели культуры стали выражать мнение, что лучше вообще оставить храм недостроенным, чем уродовать творение великого мастера.
Хотя оптимисты утверждают, что в 2026 году, к 100-летию со дня смерти Гауди, Храм Святого Семейства будет достроен.
Время работы Саграда-Фамилия
Храм Святого Семейства открыт для посещения каждый день. С ноября по февраль — с 09-00 до 18-00; в марте — с 09-00 до 19-00; с апреля по сентябрь — с 09-00 до 20-00; в октябре — с 09-00 до 19-00.
Стоимость посещения Храма Святого Семейства
— Базовый билет в Саграда Фамилия — 20 евро. — Билет в Саграда Фамилия с аудиогидом (в том числе на русском) — 26 евро. — Тур по Саграда Фамилия с экскурсоводом (без русского языка) — 27 евро. — Билет в Саграда Фамилия с аудиогидом и билет в Музей Гауди в Парке Гуэль — 28 евро. — Билет в Саграда Фамилия с аудиогидом с подъемом на башни собора — 33 евро. Дети до 11 лет — бесплатно.
Как добраться до Саграда-Фамилия Добраться до храма Святого Семейства можно на метро линии L2 и L5 до станции Sagrada Família или на автобусе 19, 33, 34, 50, 51, H10.
Код Гауди и храм Святого Семейства
Изучая технологии и стиль работы Гауди, нельзя не отметить его гениального мастерства в расчетах создаваемых сооружений. И прежде всего это касается строительства храма Святого Семейства – главного проекта всей его жизни, на который ушло 42 года, но так и не законченного до сих пор.
Целью строительства храма бедняков Саграда Фамилия было вернуть верующих в лоно католической церкви. Строительство планировалось вести исключительно на пожертвованиях.
Через год после начала строительства (1882 год) ведущий архитектор уволился и продолжить возведение храма было доверено Антонио Гауди, который в то время не был даже верующим.
Концепция строительства у Гауди отличалась от предшественника. Он все больше склонялся к новациям в архитектуре: пирамидальным и спиралевидным конструкциям.
Свои идеи он заимствовал у природы. Примером служили извилистые и прочные стволы деревьев, пористые и устойчивые термитники, идеальные пчелиные соты.
Все опоры он проектировал наклонными. Приводил в пример поведение усталого путника, который для отдыха широко расставляет ноги и опирается на поставленный под уклоном посох. Это позволяет равномерно распределить нагрузку всего тела и снять напряжения.
Как строил Гауди свои колонны всех удивляет. Они имеют уникальную конструкцию – спиральное сплетение двух обычных колонн.
В мире была сложная политическая обстановка. Шла первая мировая война (хотя Испания не принимала в ней участие). Это помешало планам окончания строительства.
В то время Гауди все больше увлекала идея перевести послания, зашифрованные в древних храмах на современный язык архитектуры. Он это и делал. Но при жизни мастер успел построить только одну из 18-ти запланированных шпилей церкви.
Ученые и Гауди
Необходимо было продолжить строительство в стили Гауди. Для этого ученым пришлось много поработать. И прежде всего расшифровать архитектурный код и понять как строил Гауди.
В результате длительных изысканий они нашли ответ. Все вертикальные и горизонтальные размеры элементов храма кратны числам 12 и 7,5.
Было замечено, что цифра 12 фигурирует и в конструкции Иерусалимского храма. Можно предположить, что Гауди использовал в своих расчетах именно эти размеры.
Исследователи объясняют эти цифры следующим.
Число 12: количество месяцев в году и апостолов у Иисуса.
Цифра 7: означает нашу земную реальность и попытку достичь земного совершенства.
Число 8: то же самое, только небесную сторону.
Тогда число 7,5 определяет посетителей храма, так как они находятся между небом и землей.
Ученые долго изучали основы расчетов и идеи конструкций Гауди. После этого инженеры смогли составить план по завершению строительства церкви Святого Семейства. Стройка продолжается с использованием современных технологий и материалов. Но внешний облик остается прежним. Даже бетонную поверхность обрабатывают вручную каменотесы.
Многих мучает вопрос: как мог один человек придумать и воплотить в жизнь такие чудеса. И только через век спустя совместными усилиями специалистов, использующих современные методы анализа, с большим трудом удалось расшифровать расчеты Гауди.
Поэтому и считают Гауди посланником бога для передачи знаний через себя другим.
Всем удачи в вашем творчестве и до новых встреч на страницах kamsaddeco.com.
Литература
- Весь Гауди. — Editorial Escudo de Oro, S.A., 2006. — С. 4—11. — 112 с. — ISBN 84-378-2269-6.
- Н. Я. Надеждин. Антонио Гауди: «Воздушные замки Каталонии»: Биографические рассказы. — 2-е изд. — М.: Майор, Осипенко, 2011. 192 с., Серия «Неформальные биографии», 2000 экз., ISBN 978-5-98551-159-8
- Bassegoda, Juan. El gran Gaudí (исп.). — Barcelona: Sabadell, 1989. — ISBN 978-84-86329-44-0.
- Bassegoda, Juan. Gaudí o espacio, luz y equilibrio (исп.). — Madrid: Criterio Libros, 2002. — ISBN 978-84-95437-10-5.
- Bergós, Juan; Bassegoda i Nonell, Joan; Crippa, Maria Antonietta; Llimargas i Casas, Marc. Gaudí, l’home i l’obra (каталан.). — Barcelona: Círculo de Lectores, 2002. — ISBN 978-84-9785-783-3.
- Bonet i Armengol, Jordi. The essential Gaudí: the geometric modulation of the Church of the Sagrada Familia (англ.). — Barcelona: Pòrtic, 2001.
- Bonet i Armengol, Jordi. L’últim Gaudí: el modulat geomètric del Temple de la Sagrada Família (каталан.). — Barcelona: Pòrtic, 2001. — ISBN 978-84-7306-727-0.
- Castellar-Gassol, Juan. Gaudí, the Life of a Visionary (неопр.). — Barcelona: Edicions de 1984, 1999.
- Castellar-Gassol, Juan. Gaudí, la vida d’un visionari (каталан.). — Barcelona: Edicions de 1984, S. L., 1999. — ISBN 978-84-86540-54-8.
- Crippa, Maria Antonietta. Gaudí (исп.). — Cologne, Germany: Taschen GmbH, 2003. — ISBN 978-3-8228-2519-8.
- Férrin, Ana María. Gaudí, de piedra y fuego (исп.). — Barcelona: Jaraquemada, 2001a. — ISBN 978-84-932015-0-0.
- Férrin, Ana Maria. Gaudí: la huella de genio (исп.). — Barcelona: Jaraquemada, 2001b. — ISBN 978-84-932015-1-7.
- Flores, Carlos. Les lliçons de Gaudí (каталан.). — Barcelona: Empúries, 2002. — ISBN 978-84-7596-949-7.
- Giordano, Carlos. Templo expiatorio de La Sagrada Familia: la obra maestra de Antoni Gaudí (исп.) / Gómez Gimeno, Mária José. — Barcelona: Mundo Flip, 2007.
- Giordano, Carlos. The Basilica of the Sagrada Familia: the masterpiece of Antoni Gaudí (англ.) / Gómez Gimeno, Mária José. — Barcelona: Dos de Arte, 2011.
- Art, oficis i disseny en Gaudí // Gaudí 2002. Misceŀlània (каталан.) / Giralt-Miracle, Daniel. — Barcelona: Planeta, 2002. — ISBN 978-84-08-04332-4.
- Pere Hereu, Els anys d’aprenentatge de Gaudí
- Martinell, Cèsar. Gaudí, Su vida, su teoría, su obra (исп.). — Barcelona: Colegio de Arquitectos de Cataluña y Baleares. Comisión de Cultura, 1967.
- Martinell, Cèsar (англ.)русск.. Gaudí: his life, his theories, his work (неопр.). — Cambridge, Massachusetts: The MIT Press, 1975. — ISBN 978-0-262-13072-1.
- Massó, Juan Bergós. Gaudí, l’home i la obra (каталан.). — Barcelona: Universitat Politècnica de Barcelona (англ.)русск., 1974. — ISBN 84-600-6248-1.
- Müller, Frederike; Wendt, Lars (Directors). The Architect Antoni Gaudí. Myth and Reality . Germany: WendtFilm & Ciné Canard.
- Puig i Boada, Isidre. El temple de la Sagrada Família (каталан.). — Barcelona: Thor, D.L., 1986. — ISBN 978-84-282-1557-2.
- Puig i Boada, Isidre. El pensament de Gaudí (каталан.). — Barcelona: Dux Editorial, S. L., 2004. — ISBN 978-84-609-1587-4.
- Puig i Tàrrech, Armand. La Sagrada Família segons Gaudí: comprendre un símbol (каталан.). — Barcelona: Pòrtic, 2010.
- Saudi, Antoni. Gaudí i els seus coŀlaboradors: artistes i industrials a l’entorn del 1900 // Gaudí 2002. Misceŀlània (каталан.) / Casanova, Rossend. — Barcelona: Planeta, 2002. — ISBN 978-84-08-04332-4.
- Stone, Peter. Frommer’s Barcelona (неопр.). — Chichester, UK: Frommers (англ.)русск., 2011. — ISBN 978-0-470-09692-5.
- Tarragona, Josep María. Gaudí, biografia de l’artista (каталан.). — Barcelona: Proa, 1999.
- Tarragona, Josep María. Antoni Gaudí, un arquitecto genial (исп.). — Barcelona: Casals, 2011. — ISBN 978-84-218-2430-6.
- Van Hensbergen, Gijs. Antoni Gaudí (исп.). — London, UK: Debolsillo, 2004. — ISBN 978-84-9793-010-9.
- Apunts sobre la intuïció científica de Gaudí // Gaudí 2002. Misceŀlània (каталан.) / Wagensberg, Jorge. — Barcelona: Planeta, 2002. — ISBN 978-84-08-04332-4.
- Zerbst, Rainer. Gaudí, 1852–1926: Antoni Gaudí i Cornet: a life devoted to architecture (неопр.). — Cologne, Germany: Taschen, 2002. — ISBN 978-3-8228-2171-8.
Таинственный символ города – храм Святого Семейства
Храм Саграда Фамилия – это «фирменный знак» Барселоны, общепризнанный символ города. Его величественные башни производят поистине незабываемое впечатление, само здание полно тайн и закодированных посланий Гауди. Но, пожалуй, главная загадка этого шедевра, который был задуман как храм искупления грехов, – в его незавершенности.
Здание проектировалось в готическом стиле, следы его прослеживаются в крипте и апсиде, однако потом гений импровизации поменял идею, экспериментируя со стилями и создавая свой уникальный архитектурный почерк. При создании храма Гауди почти не использовал чертежи, он собственноручно делал эскизы, и поэтому на работу уходило очень много времени. Над храмом Саграда Фамилия архитектор работал сорок три года, так и не завершив строительство. В 1926 году он погиб, попав под трамвай на перекрестке улиц Гран Виа и Байлен.
В 1936 году мастерские Гауди были сожжены, и только через 20 лет работы по строительству храма возобновились, уже по мелким кусочкам фотографий и набросков и, конечно же, без той волшебной импровизации, что была присуща только Гауди. Строительство собора продолжается до сих пор, неуклонно преодолевая финансовые и другие затруднения. Храм Святого Семейства, располагающийся в самом центре города на улице Майорка, 401, ежегодно привлекает тысячи туристов, которые, любуясь величием проекта Гауди, пытаются разгадать его тайну…
Архитектурный стиль Гауди
В 1880-х годах Барселона становилась все более богатым, процветающим и современным городом с растущим числом населения. Это было идеальное место для возникновения нового архитектурного стиля, лидером которого является архитектор Гауди. Каталонский модернист был частью художественного движения, которое было ответвлением европейского модерна. Оба движения отстаивали новые формы и материалы для современной культуры. Работы архитектора, безусловно, соответствуют другим движениям, однако архитектор использовал уникальные стили и методы (по сравнению с другими архитекторами стиля). Антонио проектировал здания, которые, казалось, возрождались из природы в плавных, экстравагантных формах.
Работы архитектора Гауди лучше всего можно описать как сыпучие, полные изогнутых органических форм, красочные здания. Работы Гауди содержат формы, которые восходят от воссоединения с природой. При этом они будто движутся в область воображаемого. Вы можете увидеть отголоски узнаваемых форм и существ — частей деревьев и ветвей, ящериц и костей. Архитектор Гауди часто использовал красочные, волнистые элементы мозаики. Этот метод называется trencadis — каталонское слово, означающее «сломанный или потрескавшийся».
Стоимость билетов в 2020 году
Чтобы купить билеты в храм Саграда Фамилия необходимо обратиться в кассу, либо приобрести их онлайн на официальном сайте. Туристы советуют заранее покупать билеты, это избавит вас от необходимости стоять в огромных очередях у кассы.
Покупая билеты в официальных источниках вы вносите свой вклад в завершение строительства храма, так как часть суммы от покупки перечисляется в соответствующий фонд.
В некоторые виды билетов включена услуга аудиогида. С помощью этого устройства посетители могут прослушать 45-минутную экскурсию на 12 языках, включая русский. Детям младше 12 лет пользоваться аудиогидом запрещается. Если вы не владеете иностранными языками, вариант с аудиогидом будет идеальным, так как экскурсоводы собора, как правило, не владеют русским языком.
Индивидуальные билеты:
- Лучшие виды (вход в храм + посещение башни + аудиогид) — 32 евро;
- Работа и жизнь Гауди (вход в храм + посещение музея Гауди + аудиогид) — 27 евро;
- Экскурсия с гидом (вход в храм + услуги экскурсовода) — 26 евро;
- Самостоятельный осмотр с аудиогидом — 25 евро;
- Самостоятельный осмотр без аудиогида — 17 евро.
Групповые билеты:
- Экскурсия с гидом, группы от 10 до 35 человек (вход в храм + услуги экскурсовода) — 27 евро;
- Лучшие виды (вход в храм + посещение башни + аудиогид) группы должны сопровождаться учителем, либо уполномоченным представителем — 26 евро;
- Работа и жизнь Гауди (вход в храм + посещение музея Гауди + аудиогид) группы должны сопровождаться учителем, либо уполномоченным представителем — 23 евро;
- Самостоятельный осмотр без аудиогида, группы должны сопровождаться учителем, либо уполномоченным представителем — 18 евро.
Для заказа билетов для группы необходимо написать письмо по адресу: reserve@sagradafamilia.org. Бронирование необходимо осуществлять за 15 дней.
Школьные билеты:
- Образовательный визит с гидом, для групп от 10 до 40 человек (вход в храм + услуги экскурсовода) — стоимость необходимо уточнять при заказе;
- Самостоятельный осмотр без экскурсовода (вход в храм + аудиогид) — 9 евро;
- Самостоятельный осмотр без экскурсовода (вход в храм + посещение башни) — 16 евро.
Руслан Валонен
Бесплатный вход:
- дети до 10 лет;
- инвалиды + 1 сопровождающий;
Студенты до 30 лет и пенсионеры могут приобрести билеты со скидкой.
Для получения скидки или бесплатного билета нужно обязательно иметь с собой документ, подтверждающий право на льготы.
Билеты, включающие осмотр башни, имеют ряд ограничений: на башни запрещено подниматься детям до 6 лет и посетителям с ограниченной мобильностью и нарушениями зрения. Дети до 16 лет, могут посетить их только в сопровождении взрослых. Восхождение осуществляется с помощью лифта. В целях безопасности работа лифтов может быть ограничена (при сильном ветре или дожде).
Полная информация о билетах и скидках на официальном сайте
Храм Святого Семейства на картах Google (панорама):
Без храма Саграда Фамилия Барселона не была бы Барселоной. Поэтому сначала требуется купить билеты в храм, желательно на утреннее посещение — меньше народу и лучше освещение. На билетах будет проставлено точное время посещения — например, с 10 до 11. Имея билеты на руках, вы проходите без очереди, показываете билеты девушке в стеклянной будке и покупаете у неё же билеты на лифт (каждый стоит 3 евро). Потом идёте до конца направо, там берёте аудиогид и начинаете слушать его. На кнопку номер 1 можно не нажимать — там просто приветствие и благодарность за посещение храма, начинайте сразу со второй. Когда вы зайдёте в храм, то справа будет лифт — поднимитесь на нём до верхушки одной из башен, впечатлитесь от высоты и спускайтесь пешком — увидите много интересного. Когда спуститесь, снова включайте аудиогид и слушайте, гуляя и рассматривая всё то, о чём он рассказывает. На посещение храма уходит приблизительно 4 часа. Эксперт Мария Белова
Екатерина
Правила посещения храма:
- на входе вас могут попросить предоставить к осмотру большие сумки, рюкзаки, чемоданы;
- на территории церкви запрещено шуметь, курить и есть. Употреблять еду и напитки можно только за пределами здания;
- вход с профессиональным фото-и видеооборудованием запрещен.
Поскольку Саграда Фамилия является действующим храмом, при посещении необходимо соблюдать соответствующий религиозным канонам дресс-код:
- запрещается посещать церковь в головных уборах, за исключением религиозных и необходимых по медицинским показаниям;
- нельзя приходить босиком;
- запрещено приходить в прозрачной одежде, платьях и кофтах с глубокими вырезами, открытой спиной;
- нельзя входить в шортах и юбках, которые не закрывают, по крайней мере, половину бедра.
Руслан Валонен
Архитектура Барселоны
Архитектура Барселоны органично сочетает в себе элементы готического и современного стилей, а также романского направления и модернизма, широко представленного произведениями многих талантливых мастеров, в числе которых и знаменитый Антонио Гауди. Условно она разделяется на три зоны:
-
Старый город;
-
Новый город;
-
современную застройку.
Старый город в основном представлен объектами готической архитектуры средневековья, присутствуют и более ранние постройки, принадлежащие еще к античной эпохе. Первая ассоциация путешественников с ним — Готический квартал.
Барселона, Готический квартал
История Нового города начинается с 19 века, постройки здесь являются классическим примером модернизма. Современная часть города состоит из зданий, возведенных уже в наше время. Удивительное сочетание различных архитектурных стилей превращает Барселону в настоящий музей, прогулка по которому способна впечатлить даже самых искушенных путешественников.
Обратите внимание! Большая часть достопримечательностей сосредоточена в историческом центре города. Так, весь Готический квартал представляет собой архитектурный ансамбль, на осмотр которого не жаль потратить и целый день
Именно здесь на площади находится один из ярчайших образцов готического стиля — Кафедральный Собор, от которого веет величием и спокойной прохладой, а немного в стороне от него расположена Базилика Санта-Мария-дель-Мар — церковь с очень богатой историей.
В лабиринте узких улочек, где кажется, что крыши вот-вот сомкнутся над головой, хочется бродить бесконечно. Но даже затерявшись на самой окраине квартала, туристы без труда смогут отыскать уютный бар или кафе, где можно выпить кофе или отведать освежающий гаспачо. Многие заведения в фотографиях и рисунках, размещенных на стенах, хранят свою историю и историю тех известных людей, которые любили в них бывать.
Сменить настрой с меланхолического и расслабленного на веселый и бодрый можно совсем рядом, на площади Каталонии. Она представляет собой как будто отдельный маленький город, где никогда не прекращается праздник — там проводятся бесконечные концерты, импровизированные выступления, да и просто смешиваются в толпе сотни и сотни людей самых различных возрастов и конфессий.
На площади Каталонии можно приступить к знакомству с модернистским стилем, отсюда же берет начало бульвар Грасиа, где взорам путешественников откроются творения знаменитого Антонио Гауди — Дом Бальо и Дом Мила. Не меньшее впечатление способен произвести на гостей города и красивейший Дворец Каталонской музыки, а Башня Бельесгуард и вовсе удивит переплетением в своей архитектуре элементов и готики, и модерна.
Дополнительная информация! На сегодняшний день во многих старых колоритных зданиях открыты апарт-отели, и у путешественников есть уникальная возможность не просто поселиться в самом сердце города, а еще и окунуться в историю, получив ненадолго общий адрес с одним из художников или архитекторов прошлого столетия.
Современные постройки Барселоны не меньше поражают своим размахом и оригинальностью проектов. Так, Башня Агбар, на создание которой Ж. Нувеля вдохновила гора Монтсеррат, подсвечивается более чем четырьмя тысячами прожекторов, создающих с наступлением темноты поистине поражающие световые эффекты.