Патель, валлабхаи
Содержание:
Статуя Шивы
Рекомендовать место
12
1
Самая большая статуя бога Шивы находится в Индии, в городе Мурудешваре, штат Карнатака. Статуя достигает в высоту 123 футов (37,5 м), для примера, это высота 14-этажного дома
Шива занимает важное место в индийской религии и является одним из 3 высших божеств, почитаемых верующим населением. Это место сразу же стало центром паломничества в Индии
верующие приезжают поклониться Шиве, а также загадать желание, считается, что оно должно обязательно сбыться.
Строительство статуи длилось более 2 лет, открытие состоялось в 2002 году. Статуя располагается на территории храмового комплекса Шивы и поражает разнообразием скульптур. На входе в храм вас встретят два священных каменных слона в натуральную величину, далее ваш путь будет лежать через парк утопающий в цветах и зелени. Сама скульптура Шивы находится на самом берегу, Шива сидит в позе лотоса спиной к Аравийскому морю. Внутри самой статуи работает музей и открыт храм. Там вы сможете увидеть ключевые религиозные сцены жизни индийских божеств.
Если вы остановились не в штате Карнатака, то для посещения статуи лучше воспользоваться такси. Дело в том, что самостоятельное перемещение между штатами разрешено только при наличии специального разрешения на въезд (Permitions), если у вас его нет, или оно оформлено неправильно, продолжить путь не получиться (на протяжении всего маршрута патруль останавливает все гражданские автомобили).
Где находится
Вы найдете храм Кайласа в городке Эллора штата Махараштра в западной части Индии.
Географические координаты 20.023726, 75.179250
Храм Кайласа с высоты
Храм Кайласа — один из крупнейших монолитных древних индуистских храмов в мире. Здание, вырезанное из камня, считается одним из самых великолепных пещерных храмов из-за его филигранной обработки, скульптур, размера и архитектурного дизайна.
Надо сказать, что всего в Эллоре 34 пещерных храма. В совокупности они образуют пещеры Эллоры.
Это уже другие пещерные храмы в Эллоре
Они расположены по одной линии на протяжении двух километров. Храм Кайласа самый крупный из них (в справочниках он числится как пещера No16).
Кстати, обратите внимание на Храм Дамбулла на Шри-Ланке. Он вырезан в скале, и тоже довольно интересен.
Легенда храма Кайласа
С храмом связана интересная средневековая легенда. По легенде, местный король тяжело заболел. Его жена стала молиться богу Шиве об излечении мужа. Она пообещала построить храм, если король выживет. Мало того, королева поклялась соблюдать строжайший пост, пока не увидит шихару этого храма. Шихара – это верхняя часть индуистского храма, дословно переводится как «горный пик».
Чтобы вы понимали, о чем идет речь, представьте, сколько пришлось бы поститься королеве, пока не построят храм.
Бог услышал королеву и вылечил её мужа. Королева тут же распорядилась построить храм. Но многие архитекторы заявили, что для строительства храма с шихарой понадобятся месяцы. И только один архитектор по имени Кокаса убедил королевскую семью, что они смогут увидеть шихару храма через неделю.
Что же он сделал? Правильно — он начал строить храм сверху. постепенно вырезая книзу горные породы. Он смог закончить шихару в течение недели, что позволило королеве быстро завершить свой пост.
Кашмир и Сардар
Махараджа Кашмира — княжества с мусульманским большинством — индус Хари Сингх тоже, по примеру многих, хотел независимости. И пока в середине 1947 года Нью-Дели разбирался с внутренними княжествами, махараджа начал с того, что резко задрал налоги, чтобы пополнить свою казну. Такие шаги вызвали недовольство жителей горного региона. Стал популярным лозунг «Кашмир без махараджи!». На помощь противникам князя подошли пуштунские отряды с территории Пакистана. В итоге перепуганный махараджа запросил помощи у Индии.
В Кашмир Патель решил перебросить спецназ, которому удалось взять под контроль столицу княжества Сринагар и другие территории. Но Пакистан занял часть территорий, ссылаясь на то, что большинство населения Кашмира — мусульмане, а Пакистан — государство индийских мусульман. С тех самых пор исторический Кашмир «распилен» на две части линией разделения сторон.
На индийской территории Кашмира появился штат Джамму и Кашмир. Премьер-министр Джавахарлал Неру согласился на то, чтобы предоставить ему особые условия: центр взял на себя решение вопросов обороны, внешних сношений и связи, но штат сохранил за собой ряд привилегий, которые получили княжества еще во времена британцев, в частности контроль над торговлей, правом закупать землю и недвижимость индийцам из других регионов, контроль над местной судебной властью и т.п.
Говорят, Патель был против таких полумер, считая, что нужно действовать решительно и не откладывая
Премьер-министр Неру же предпочитал действовать более осторожно — он согласился на особые условия для Кашмира, что даже было оговорено в статье 370 конституции страны, чтобы «не оттолкнуть кашмирцев». Отношения между этими двумя политиками вообще были непростыми
600 проблем разом
О том, что главной проблемой единства Индии давно стала спорная территория древнего княжества Кашмир, знают многие: на него претендуют и Нью-Дели, и Исламабад. В подконтрольной Индии части бывшего княжества действуют различные группировки, выступающие за отделение: одни готовы присоединиться к Пакистану, другие — создать независимое государство. Но представьте себе, что таких Кашмиров почти 600!
Именно в такой ситуации оказалась Индия, когда в 1947 году получила независимость. Последний британский вице-король Индии лорд Маунтбеттен составил план, по которому колония делится на Индию и Пакистан по религиозному признаку. При этом в стране, кроме территорий, бывших под непосредственным контролем британцев, существовало еще около 600 княжеств со своими правителями, законами, столицами. Эти княжества — размером от нескольких футбольных полей до приличного европейского государства — были относительно самостоятельными, хотя и признавали вассальную зависимость от британской короны.
История храма Кайласа
Достоверных сведений об истории храма немного. Его строительство связывают с царем Кришной I из династии Раштракуты, который правил между 756 и 773 годами н.э. Хотя никаких надписей об этом в храме нет.
В архитектуре храма сохранились следы стиля Паллава и Чалукья. Здесь находятся несколько тщательно вырезанных панно с изображением сцен Рамаяна и приключений Кришны.
Сцены из Рамаяны
Храм представляет собой уникальный комплекс с четким архитектурным и скульптурным дизайном в сочетании с довольно большими размерами. Кстати, его дизайн и размеры заставили ученых полагать, что строительство храма охватило правление нескольких королей. Тем не менее, считается, что основные части храма были завершены именно во время правления Кришны I, а некоторые другие части храма приписаны более поздним правителям.
Интересный факт — По оценкам ученых, храм построили примерно 250 работников в течение 6 лет.
Храм Кайласа религиозно перекликается с горой Кайлас в Китае. Все индуисты считают, что именно на этой горе живет бог Шива. Поэтому храм назвали именем этой знаменитой горы.
За что критикуют масштабный объект
Безусловно, успешная реализация амбициозного рекордного проекта подчеркивает возможности Индии как мощного современного государства. Но как справедливо замечают многие критики – в стране сотни миллионов людей постоянно голодают и живут в антисанитарных условиях. Индия страдает от загрязненного воздуха и высокого уровня детской смертности, почти половина населения страны не имеет доступа к туалетам и потоки нечистот продолжают ухудшать и так недостаточно качественные условия жизни. Страна постоянно получает масштабную финансовую и гуманитарную помощь от Великобритании для решения острых социальных проблем, но вместе с тем тратит громадные средства на возведение рекордной статуи.
Незадолго до завершения стройки
С художественной точки зрения новый памятник вряд ли привлечет значительное число туристов из-за рубежа в Гуджарат, а большинство местных жителей, занятых в сельском хозяйстве, давно уже недовольны отторжением земель для строительства нового комплекса. Тем не менее, правительство настаивает на том, что воздвигнутый «Памятник единства» (статуя Пателя) вдохновит народ и напомнит населению страны о ценности патриотизма и единства всей Индии.
По иронии судьбы сам Валлахабаи Патель говорил о том, что он против концепции создания зданий и статуй для прославления людей.
Сардар Валлахабаи Патель (1875-1950)
Использованы материалы Dailymail
Архитектура и особенности
Храм Кайласа известен своими уникальными вертикальными раскопками. То есть рабочие начали вырезать храм из камня, начиная с его вершины, и постепенно спускаясь ниже.
Все это фактически строилось сверху внизИнтересный факт – чтобы полностью вырезать здания, потребовалось удалить молотком и долотом примерно 200 000 тонн камней.
Архитектура храма отличается от классической архитектуры Деканского региона и, по-видимому, основана на традициях храма Кайласа в городе Канчипурам южной части Индии.
Скульптуры храма Кайласа
На входе в храм имеются скульптуры шайвайтов (последователи Шивы) и вайшнавов (последователи Вишну). Монолитные колонны во дворе обрамляют вход с обеих сторон.
U-образный двор имеет двухэтажные ворота. Размеры двора 82х46 метров. Центральный храм, посвященный Шиве, находится в центре двора. Храм имеет мандапу (открытый зал) с плоской крышей, которую поддерживают 16 колонн. Здесь вы увидите сцены из Рамаяна и Махабхарата.
Храм Кайласа — это чудо инженерной мысли, которое было построено сверху вниз с нулевой погрешностью.
Авиакомпании и назначения
Внешний вид нового терминала
Терминал 1 Внутренний
-
Air India (Мумбаи)
- оператор Indian Airlines (Дели, Хайдарабад, Джайпур, Калькутта, Мумбаи, Вадодара)
- оператор Air India Express (Мумбаи, Нагпур)
- GoAir (Мумбаи)
- IndiGo Airlines (Дели, Калькутта, Пуна, Джайпур, Бангалор)
-
Jet Airways
операторJetLite (Бангалор, Дели, Хайдарабад, Джайпур, Калькутта)
(Бхопал, Ченнай, Дели, Хайдарабад, Индор, Калькутта, Мумбаи, Райпур, Пуна)
-
Kingfisher Airlines
оператор Kingfisher Red (Бангалор, Ченнай, Коимбатор, Хайдарабад, Мумбаи)
(Дели, Гувахати, Индор, Калькутта, Мумбаи, Пуна, Райпур)
- SpiceJet (Бангалор, Ченнай, Коимбатор, Дели, Мумбаи)
- Paramount Airways (Ченнай, Коимбатор)
Терминал 2 Международный
- Air Arabia (Шарджа)
-
Air India (Лондон-Хитроу, Мумбаи, Ньюарк)
- операторIndian Airlines (Кувейт, Мумбаи, Маскат)
- оператор Air India Express (Дубай, Нагпур)
- Emirates Airline (Дубай)
- Qatar Airways (Доха)
- Singapore Airlines (Сингапур)
Терминал 3 Грузовой
Вид с воздуха на Внутренний Терминал
- Air India Cargo (Нью-Дели, Мумбаи , Ченнай, Калькутта, Франкфурт, Даммам, Лондон-Хитроу, Париж-Шарль де Голль)
- Blue Dart Aviation (Бангалор, Ченнай, Дели, Хайдарабад, Джайпур, Калькутта, Мумбаи, Гоа)
- Emirates SkyCargo (Дубай)
- Gati
- Jet Airways (Дели)
- (Доха)
- Singapore Airlines Cargo (Сингапур)
- Kingfisher Cargo (Бангалор, Калькутта, Ченнай, Кочин, Гоа, Хайдарабад, Лакнау, Мумбаи, Тривандрум)
- Air Deccan Cargo (оператор Kingfisher Cargo)
- Spice Jet Cargo
Кто такой Сардар Валлабхаи Патель?
Сардар Валлабхаи Патель (родился 31 октября 1875 — умер 15 декабря 1950 года) был министром и заместителем премьер-министра Индии в первой половине 20 века.
Сардар Валлабхаи Патель
Именно он успешно объединил 562 независимых княжества в одно большое и сильное государство Индия. Два года он потратил на то, чтобы убедить правителей небольших территорий войти в состав единого государства и дать отпор внешним врагам.
Его верность национальной идее была невероятно сильной и бескомпромиссной. Сардара часто называли «Железный человек Индии» и сравнивали с Бисмарком.
Значительное влияние Сардар Патель оказал в борьбе за независимость Индии от Великобритании.
Патель претендовал на пост премьер-министра Индии, но в итоге проиграл Джавахарлалу Неру.
Надо сказать, не только в Индии уважают отцов-основателей
Обратите внимание на гору Рашмор в США. Там целых 4 президента изображены на склоне скалы.
Критика
Строительство обошлось в $430 млн. Первая фаза проекта (включающая строительство главной статуи, мост, соединяющий статую с берегом реки и реконструкцию двенадцатикилометровой дороги вдоль берегов реки) оценивается в 20,63 миллиарда индийских рупий ($340 млн). Колоссальные расходы на комплекс вызвали волну протестов в стране, где каждый четвёртый из 1,3 млрд живет за чертой бедности.
27 декабря 2016 года премьер-министр Моди заложил фундамент для еще одной колоссальной статуи в Мумбаи, которая должна быть немного выше Статуи Единства. Статуя изображает Шиваджи, короля маратхов XVII века.
Сравнение размеров некоторых известных статуй: Статуя Единства — 240 м (с постаментом), Будда Весеннего Храма (Лушань) — 153 м (с постаментом), Статуя Свободы (Нью-Йорк) — 93 м (с постаментом), Родина-мать (Волгоград), Статуя Христа-Искупителя (Рио-де-Жанейро) и Давид Микеланджело (Флоренция)
Создание статуи
Валлаббхаи Патель — один из виднейших лидеров движения за независимость Индии, первый заместитель премьер-министра Индии и человек, ответственный за объединение сотен княжеских государств в целях формирования современного политического ландшафта Индии. Патель был членом Индийского национального конгресса. В первые дни независимой Индии политика Национального Конгресса формировалась в восприятии многих современников двумя доминирующими личностями, одной из которых был Джавахарлал Неру, а другой Патель, который был министром внутренних дел. Они были друзьями, но имели разные взгляды на внутреннюю и внешнюю политику Индии. Неру был социалистом и атеистом, во многих аспектах экономической политики воспринимавшим Советский Союз как образец для подражания. Патель же придерживался более консервативной позиции и был более привержен идее «индуистско-хиндийского» национализма. Патель умер в 1950 году, вскоре после создания новой Индийской Республики. Политика Индии в последующие годы была решительно определена идеями Неру, который оставался премьер-министром до своей смерти в 1964 году.
Патель широко почитается в индийском обществе. Это относится, в особенности, к сторонникам индуистских националистических партий, таких, как партия Бхаратия Джаната, которая пришла к власти в 2014 году. Уже в качестве премьер-министра член этой партии Нарендра Моди, который находится на своем посту с 2014 года, сделал несколько заявлений, выражающих его несогласие с политикой Неру и уважение к Пателю. Участвуя в парламентских дебатах, премьер-министр заявил, что если бы в своё время, после обретения независимости, премьер-министром стал не «социалист» Неру, а «националист» Патель, то сегодня «весь Кашмир» был бы частью Индии.
Статуя Пателя, установленная в международном аэропорту Ахмедабад (Статуя Единства является её многократно увеличенной копией).
Статуя состоит из двух железобетонных опорных цилиндров, которые окружены стальным каркасом.
На высоте 153 метра, на уровне груди, расположена смотровая площадка с окнами, прорезанными в обшивке статуи.
Нарендра Моди впервые анонсировал проект, посвящённый памяти Сардара Валлабхаи Пателя, 7 октября 2010 года на пресс-конференции, посвящённой началу своего 10-го года в качестве главного министра Гуджарата. В то время проект был назван «данью Гуджарату народу». Для осуществления проекта правительством Гуджарата было создано специальное агентство, получившее название Sardar Vallabhbhai Patel Rashtriya Ekta Trust (SVPRET) .
Кампания, названная Движением за Статую Единства, былa начата, чтобы поддержать строительство статуи. Это движение собирало железо, якобы необходимое для статуи, призывая индийских фермеров жертвовать свои старые сельскохозяйственные инструменты на металлолом. В конечном итоге было собрано 5000 тонн железа. Хотя первоначально этот материал предназначалось использовать для статуи, позднее было решено, что собранное железо вместо этого будет использоваться для других частей проекта.
Движение за Статую Единства организовало всенародное ходатайство, которое было подписано примерно 20 миллионами человек. 15 декабря 2013 года в Сурате состоялся марафон Run for Unity в поддержку проекта.
Изучив многочисленные статуи Пателя по всей стране, команда историков, художников и учёных предпочла использовать дизайн, представленный индийским скульптором Рамом Ванджи Сутаром, который ранее уже создал множество скульптур известных индийских личностей.
Статуя Единства — намного большая копия статуи, установленной в международном аэропорту Ахмедабад.
Комментируя проект, сын Рама Сутара Анил Сутар объясняет, что «выражение и поза подчеркивают достоинство, уверенность, железную волю, а также доброту, которую излучает его персона. Голова поднята вверх, платок спущен на бок, как будто он собрался на прогулку».