Рисование архитектуры
Содержание:
В 2014 году соревнование пройдет по 4 номинациям
Рисунок с натуры
На номинацию «Рисунок с натуры» могут быть представлены изображения реально существующих городских/общественных пространств и зданий. Это могут быть как рисунки, сделанные на пленэре (приветствуется), так и композиции, доработанные в студии по памяти или фотоматериалам. В качестве несомненных плюсов рассматриваются: выбор нетривиальных точек зрения и объектов, изображения малоизвестных памятников и интересных примеров современной архитектуры, передача диалога эпох.
Если автор выбрал предметом изображения отдельные городские здания, желательно, чтобы они были показаны в окружающем урбанистическом контексте
Изображение людей в городском пейзаже допускается, но главное внимание должно быть уделено архитектуре.
Архитектурная фантазия
В номинации «Архитектурная фантазия» могут быть представлены изображения вымышленных архитектурных пространств и сооружений, а также композиции, отражающие процесс формирования индивидуального авторского языка, поиска выразительных средств вне работы над конкретным проектом.
Приветствуются рисунки, раскрывающие творческую позицию автора, представляющие его размышления о путях развития архитектуры, предлагающие ответы на вызовы современности и недалекого будущего.
Рисунок к проекту. Архитектура
В номинации «Рисунок к проекту
Архитектура» могут быть представлены рисунки к проектам городских пространств и сооружений, разработанным когда-либо по конкретным заданиям. Статус реализации не имеет значения. Рисунки к интерьерам, выполненным для тех же объектов, могут дополнять серию, но ее главной составляющей в данном разделе должны быть изображения «экстерьеров».
В этой номинации приветствуются рисунки, отражающие ход архитектурной мысли, поиск образного, пластического или иного решения для будущего объекта. Эскизы, собранные в серию (до 5 листов), могут рассказывать об эволюции и различных аспектах проекта, но хотя бы один лист должен содержать ясное художественное высказывание, дающее представление о предмете проектирования. Законченные «подачи» могут рассматриваться в составе серии, отвечающей вышеописанной установке.
В этой номинации НЕ ПРИНИМАЮТСЯ: рабочая архитектурная графика, выполненная со значительным использованием точных инструментов, планшетная, «коллажная» подача рисунков. Чертежи и планы в виде набросков от руки могут рассматриваться в серии рисунков к градостроительным и архитектурным решениям как элементы, поясняющие замысел. Решение о пропуске такого рода графики на конкурс принимается модератором в каждом случае индивидуально.
Рисунок к проекту. Интерьер
На номинацию «Рисунок к проекту. Интерьер» могут быть представлены рисунки к проектам общественных и частных интерьеров, разработанным когда-либо по конкретным заданиям. Статус реализации значения не имеет. Изображения внешнего облика зданий, если автор его также проектировал, могут дополнять серию, но в данном разделе ее главной составляющей должны быть интерьеры.
В каждую из номинаций можно представить по одной работе («Работа» — от 1 до 5 рисунков, являющихся целостной серией). Работы, прошедшие приемную комиссию (модерацию), публикуются в онлайн-галерее конкурса. Непременное условие: рисунки подаются в оцифрованном виде, но должны быть выполнены от руки без использования компьютерных медиа.
CDN
CDN расшифровывается как «Content Delivery System» (система доставки контента). Эта технология позволяет намного быстрее, чем с исходного сервера, отправлять статические HTML-, CSS-, JavaScript-файлы и изображения. Она распространяет контент из многих «конечных» серверов по всему миру, чтобы пользователи загружали различные ресурсы из них вместо исходного сервера. Например, на изображении ниже пользователь из Испании запрашивает веб-страницу с сайта, серверы которого находятся в Нью-Йорке, но статические ресурсы для этой страницы загружаются с «конечного» сервера CDN в Англии, предотвращая медленные кросс-атлантические HTTP-запросы.
Для более полного понимания принципов работы современного веба вы можете также ознакомиться с другими нашими материалами:
- Веб-фреймворки: введение для новичков
- Как защитить веб-приложение: основные советы, инструменты, полезные ссылки
- Хочу стать frontend разработчиком: базовые знания и план обучения
- 23 совета по созданию качественного веб-продукта
Удачи в покорении веба!
Романский стиль
В этом стиле было построено множество крепостей, массивных замков, а также похожих на крепости соборов и аббатств из строгого серого камня. Это самый первый из выраженных архитектурных стилей со времен античности, господствовавший практически на всей территории Западной и Восточной Европы с X по XII век.
Здание Центросоюза в Москве
Работа архитектора, изменившего мир
Как узнать
Характерные черты романского стиля – мощные стены с узкими окнами, почти лишенные украшений, массивные башни с шатровыми вершинами, полукруглые арки. Простота и строгость линий подчеркивает устремленность вверх.
Внутренний интерьер романских храмов и замков мрачный, с шероховатыми плоскостями стен и однообразными рядами колонн и полукруглых арок, подпирающих свод. Из украшений – только растительные орнаменты, отраженные в барельефах, настенных росписях и в скульптурном декоре. Везде простые массивные формы, мощь и устойчивость. Романский храм всегда рождает ощущение торжественного и сурового спокойствия.
Где посмотреть
Представителями этого стиля являются почти все сохранившиеся до наших дней замки и соборы Европы, построенные в XI–XII веках. Например, Лиссабонский собор (Португалия), Сен-Савен-сюр-Гартамп (Франция), собор в Клонферте (Ирландия), собор Модены (Италия), замок Данноттар, Абердиншир (Шотландия).
Балансировщик нагрузки
Прежде чем начать обсуждение балансировки нагрузки, нужно сделать шаг назад, чтобы обсудить горизонтальное и вертикальное масштабирование приложений. Что это и в чём разница? Эта тема хорошо объяснена в посте на StackOverflow: «горизонтальное» масштабирование характеризуется добавлением новых машин в пул ресурсов, тогда как «вертикальное» подразумевает, что наращивается мощность (например, увеличивается CPU или RAM) существующей машины.
В веб-разработке проект масштабируется горизонтально как минимум потому, что всё ломается. Серверы падают по непонятным причинам. Сети деградируют. В некоторых ЦОД-ах время от времени отключается свет. Несколько серверов позволит переживать незапланированные отключения без нарушения работы приложения. Другими словами, приложение становится «отказоустойчивым». Горизонтальное масштабирование позволяет минимально связывать разные части проекта (веб-сервер, базу данных и т. д.), потому что каждая из них запускается на разных серверах. Наконец, может наступить такой момент, когда вертикальное масштабирование более невозможно, так как в мире нет достаточно мощного компьютера для выполнения всех вычислений приложения. Поисковая платформа Google является типичным примером, хотя это относится и к компаниям с гораздо меньшими масштабами. Например, Storyblocks обычно использует от 150 до 400 AWS-машин EC2 в любой момент времени. Было бы сложно получить всю эту вычислительную мощность с помощью вертикального масштабирования.
Давайте вернёмся к балансировщикам нагрузки. Благодаря им возможно горизонтальное масштабирование. Они направляют входящие запросы на один из множества серверов приложения, которые обычно являются зеркальными копиями друг друга, и отправляют ответ обратно пользователю. Любой сервер обрабатывает запросы одинаково, так что балансировщик занимается распределением заданий, чтобы никакой из них не был перегружен.
Вот и всё. Концептуально балансировщики нагрузки довольно просты и понятны.
Арт-студии при музеях
Центр эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон» ГМИИ им. А.С.Пушкина
Работает с 2006 года. Один из самых востребованных городских просветительских центров художественной направленности расположился в старинной городской усадьбе XVIII века. Творческим развитием детей от 5 до 18 лет здесь занимаются на фоне богатой коллекции музейных экспонатов. Занятия проходят в главном здании или в Галерее искусства стран Европы и Америки. В центре работают «Изостудия», художественные мастерские «Эстамп» и «Керамика», кружок «Компьютерная графика», Клуб юных искусствоведов, Клуб любителей искусства (Древний мир). Цикл обучения — от года до 5 лет.
Образовательные программы составлены так, чтобы соответствовать возрастным особенностям детей и школьным программам по всеобщей истории и истории мировой художественной культуры. Для самых маленьких (5–7 лет) действуют двухлетние семейные группы: под руководством искусствоведов дети вместе с родителями знакомятся с изобразительным искусством, совершая познавательные прогулки по музею, слушают рассказы о шедеврах музейной коллекции, отвечают на вопросы, выполняют задания.
Арт-студия Московского музея современного искусства (ММОМА)
Программа арт-студии состоит из двух курсов: «Двухмерная визуализация» и «Основы художественного восприятия». Чтобы попасть на занятия, достаточно заполнить регистрационную форму на сайте и пройти собеседование с просмотром работ (май-июнь). Обучение — с 5 до 12 лет. Курс длится с октября по май, обстановка камерная — в группах не более 10–15 человек. Занятия проходят в залах музея и состоят из теоретической и практической частей. В первой дети знакомятся с основами теории изобразительного искусства, базовыми понятиями, элементами композиции, основными художественными техниками, а также актуальными практиками современного искусства. Практическая часть предполагает отреагирование эмоций и впечатлений от увиденного и услышанного, дети рисуют с натуры, выезжают на пленэр.
Детская студия Третьяковской галереи
Студия в Лаврушинском переулке открылась в 1989 году. В развивающие группы приглашают детей от 4 лет. Для самых маленьких занятия проходят в форме игры совместно с родителями. Учебные курсы — авторские разработки музейных педагогов; бОльшая часть из них идет циклами по несколько лет. Аудитория для занятий — выставочное пространство Третьяковской галереи, поэтому посещение постоянной экспозиции, временных выставок и вернисажей — обязательная часть образовательной программы. Детям преподаются различные творческие дисциплины (рисунок, живопись, композиция, декоративно-прикладное искусство). Каждое занятие — это просмотр экспонатов, тематических видео и творческие эксперименты в мастерской. Принимают в студию в сентябре по результатам собеседования и просмотра работ.
Творческие студии Государственного центра современного искусства (ГЦСИ)
Богатая образовательная программа мастерских (медиаискусство, графика, дизайн, художественное конструирование, скульптура, керамика), говоря на понятном детям языке, знакомит их с визуальной культурой в целом и современным искусством в частности. На занятиях дети экспериментируют с художественными практиками и технологиями, пробуют свои силы в различных жанрах художественного творчества, развивают творческое и проектное мышление, приобретают навыки, необходимые для дальнейшего образования и самостоятельного творчества.
Кэширование
Служба кэширования предоставляет простое хранилище данных в формате ключ-значение, которое позволяет хранить и искать информацию за время, близкое к линейному (O(1)). Обычно приложения используют функции кэширования, чтобы сохранять результаты дорогостоящих вычислений и воспользоваться ими позже из кэша, а не пересчитывать их еще раз. Приложение может кэшировать результаты запроса в базы данных, результаты обращения к внешним службам, HTML для заданного URL-адреса и многое другое. Вот некоторые примеры из реального мира:
- Google кэширует результаты поиска для популярных поисковых запросов, таких как «собака» или «Тейлор Свифт», а не ищет их каждый раз заново;
- Storyblocks кэширует HTML-страницы от React, результаты поиска и другое.
Двумя наиболее распространёнными технологиями кэширования являются Redis и Memcache.
Занятие 3. Трансформация комнаты
Задача занятия: занятие показывает, что пространство, в котором мы живем, может изменяться, когда мы этого хотим, отражая изменения в наших нуждах, запросах.
Домашнее задание: нет.
1. Начало занятия. Кто где живет — 3 (15 мин.)
Занятие начинается с домашнего задания — рассказа о чужом жилом пространстве. После каждого рассказа и после всех рассказов, спросите рассказчиков и слушателей — чем этот дом (квартира, комната) отличается от тех, что они видели в кинофильмах на прошлых занятиях? Чем она отличается?
2. Проектирование новой комнаты (15 мин.)
Напомните детям о том, что было на предыдущих занятиях:
- в каких разных местах они живут, как по-разному могут о них рассказать;
- как по-разному живут сказочные герои, в том числе дети;
- как по-разному живут и жили люди в разных странах и эпохах;
- что пространства, в которых живут они и их друзья сегодня, и те, где жили их старшие родственники в прежние времена, тоже отличаются друг от друга.
Почему так происходит? Потому что человеку нужно, чтобы его место обитания отвечало его потребностям, размерам семьи, образу жизни, интересам, вкусам. Даже в одинаковых домах, с одинаковыми планировками квартир, в каждой квартире будет что-то особенное, уникальное.
- Раздайте детям их работы с прошлого занятия и новые материалы. В этот раз можно выдать бумагу большего размера — A3, A2.
- Предложите им представить себе, что они должны или могут что-то изменить в своих комнатах, квартирах, домах:
- эти изменения могут быть вынужденными, например, может ожидаться еще один ребенок;
- они могут быть связаны с интересами самого ребенка (хотелось бы больше места для игр, для книг);
- могут быть связаны с представлениями о будущем (как учащийся будет жить через пять лет);
- могут быть связаны даже с фантастическими сценариями (наступило вечное лето).
- Детям нужно помочь самостоятельно поставить себе задачу: какое изменение они выбирают, что должно произойти в их пространстве (комнате, квартире, доме). Они должны представить себе конкретные последствия такого изменения для того пространства, которое они изучали. Например, если ожидается появление еще одного ребенка — надо будет найти место для кроватки, для чего потребуется передвинуть мебель, может быть, что-то выкинуть и т.д. Если всегда будет лето, то не нужны будут теплые вещи, шкафы могут стать меньше, освободившееся пространство можно использовать для чего-то и т.д.
- На основе размышлений об этих изменениях дети должны предложить новое устное и визуальное описание пространства — нарисовать новый план комнаты, квартиры, дома, а также объяснить, что изменилось и почему.
3. Завершение занятия (10 мин.)
В завершение этого занятия дети представляют свой проект: старое пространство и измененное. Они должны выстроить рассказ об этом изменении — как было, почему должно стать иначе, что изменится
Важно постараться сделать так, чтобы дети не потеряли связь между двумя описаниями, чтобы новое пространство не было придуманным заново полностью
Сервер баз данных
Каждое современное веб-приложение использует одну или несколько баз данных для хранения информации. Базы данных предоставляют инструменты для организации, добавления, поиска, обновления, удаления и выполнения вычислений над данными. В большинстве случаев серверы веб-приложений напрямую общаются с серверами заданий. Кроме того, у каждой серверной службы может быть соответствующая база данных, изолированная от остальной части приложения.
Здесь стоит упомянуть SQL и NoSQL.
SQL расшифровывается как «Structured Query Language» (язык структурированных запросов). Он был изобретён в 1970-х годах, чтобы создать стандартный способ запросов к реляционным наборам данных, доступных широкой аудитории. SQL-базы данных хранят данные в таблицах, которые связаны между собой общими ключами. Такие ключи обычно представлены целыми числами.
Рассмотрим типичный пример хранения информации об истории адресов пользователей. Получатся две таблицы — user и user_addresses, — связанные друг с другом идентификатором пользователя (id в таблице user). Их можно увидеть на изображении ниже. Таблицы связаны, потому что столбец user_id в user_addresses является «внешним ключом» в столбце id в таблице users.
Если вы мало что знаете о SQL, настоятельно рекомендуем ознакомиться с нашим курсом по этой теме. Эта технология используется в веб-разработке почти везде, поэтому стоит хотя бы понимать основы для правильного построения приложений.
NoSQL расшифровывается как «не-SQL» и представляет собой более новый набор технологий баз данных. Он был разработан для обработки очень больших объёмов информации, которые могут генерироваться крупномасштабными веб-приложениями. Большинство вариантов SQL плохо масштабируются горизонтально, а масштабироваться вертикально могут только до определённого момента. Если вы ничего не знаете о NoSQL, рекомендуем начать знакомство со следующих статей:
- https://www.w3resource.com/mongodb/nosql.php
- http://www.kdnuggets.com/2016/07/seven-steps-understanding-nosql-databases.html
- https://resources.mongodb.com/getting-started-with-mongodb/back-to-basics-1-introduction-to-nosql
Также хочется отметить, что индустрия повсеместно полагается на SQL даже как на интерфейс для баз данных NoSQL, поэтому нужно изучать SQL, даже если он не требуется в вашей работе. В современных реалиях почти невозможно этого избежать.
Классицизм
Этот стиль господствовал с XVII по начало XIX века. Подобных зданий очень много в Западной Европе и в России. Это имперский стиль: все новорожденные империи, которые хотели обставить свое величие должным образом, ориентировались на него.
Как узнать
Строгость, симметричность, монументальность – вот его признаки. Если вы видите множество круглых колонн, строгую геометричность планировки и симметрию, при этом никаких завитков, «взбитых сливок», складок и прочих архитектурных излишеств, то это классицизм.
Где посмотреть
Наиболее яркие представители – садово-парковый ансамбль Версаля, собор Святого Павла в Лондоне, а в Москве – дом Пашкова на Воздвиженке. Санкт–Петербург и вовсе считается подлинным музеем классицизма под открытым небом, взять хотя бы Адмиралтейство, здание Главного штаба и Казанский собор.
Личные качества хорошего архитектора
Что нужно, чтобы стать архитектором? В первую очередь это врожденные способности и личные качества, которые станут вам опорой в процессе освоения профессии. Так, хороший архитектор должен обладать следующими характеристиками:
Творческий потенциал. Его нельзя отождествлять с банальным умением рисовать. Карандаши, маркеры, краски и прочее — это всего лишь инструменты, которые помогут вам отразить оригинальные и нестандартные идеи.
Пространственное мышление
Это очень важное качество для архитектора, ведь он должен создавать не просто плоскую картинку, а представлять объемные образы. К счастью, если у вас нет этого качества от природы, его вполне можно развить.
Обостренное чувство ответственности
Поскольку архитектор создает не простые объекты, а те, в которых будут проводить время люди, он должен заботиться не только об эстетике и комфорте, но также и о безопасности.
Усидчивость. Для того чтобы сделать хороший проект, придется не один час просидеть над ватманом.
Чувство вкуса. Это качество просто обязательно архитектору, который хочет заниматься креативными проектами, а не типовыми зданиями.
Наблюдательность. Хороший архитектор должен замечать все детали уже существующих объектов, чтобы не повторяться и создавать что-то новое и необычное.
Хорошая зрительная память, которая значительно облегчит вашу работу над проектом.
Типы архитектур ПО
Многоуровневая архитектура
OSIне подразумеваетПлюсы:LASG для Visual StudioНедостатки:называютможет быть затрудненХорошо подходит:
- Для создания новых приложений, которые нужно развернуть по-быстрому. Это своеобразный «шаблон общего назначения».
Среди разработчиков есть мнение, что не нужно с первых же дней проекта готовить его к колоссальным нагрузкам (писать future proof программное обеспечение). Реальные требования к приложению или сервису могут отличаться от ожидаемых, а бизнес-цели могут измениться. Потому код, написанный с прицелом на далекое будущее, рискует превратиться в технический долг. - Как пишет O’Reilly, многоуровневая архитектура — естественный выбор для многих корпоративных приложений. Так как в компаниях (особенно крупных) часто происходит разделение компетенций: есть команда, ответственная за фронтенд, есть люди, которые отвечают за бэкенд, и так далее. Отсюда вытекает естественное деление приложений на уровни: одни разработчики трудятся над клиентом, другие — над логикой.
Подобная взаимосвязь, между структурой организации и подходами к разработке приложений также продиктована законом Конвея, сформулированном еще в 1967 году. Он гласит: «Разрабатывая какую-либо систему, организации вынуждены придерживаться схемы, которая бы повторяла структуру коммуникаций внутри компании».
Событийно-ориентированная архитектура
Достоинства архитектуры:Недостатки:может быть затруднительноприходитсятрудноПодходит для:
- Создания асинхронных систем. Это очевидно, поскольку сама архитектура состоит из большого количества асинхронных модулей.
- Можно применить для создания UI. Веб-страница выступает в роли контейнера, в котором каждый её компонент изолирован и реагирует на определённые действия пользователя.
- Для организации обмена сообщениями между различными информационными системами.
Микроядерная архитектура
приводитсяиспользовалаДостоинства архитектуры:портироватьНедостатки:проблематично найти балансХорошо подходит для:
- Создания расширяемых приложений, которыми пользуется большое количество людей. Например, ОС для iPhone имеет «микроядерные» корни — её разработчики черпали вдохновение в Mach (это один из самых первых примеров микроядра).
- Создания приложений с четким разделением базовых методов и высокоуровневых правил.
- Разработки систем с динамически меняющимся набором правил, которые приходится часто обновлять.
Микросервисы
независимые сервисыJSONThriftСоздание микросервисовДостоинства:Искусство масштабированияНедостатки:необходимость миритьсясогласованность в конечном счётеГде использовать:
В крупных проектах с высокой нагрузкой. Например, микросервисы используются стриминговыми платформами. Системы доставки контента и иные вспомогательные сервисы можно масштабировать независимо друг от друга, подстраиваясь под изменения нагрузки.
В системах, использующих «разномастные» ресурсы. Если одной части приложения нужно больше процессорного времени, а второй — памяти, то имеет смысл разделить их на микросервисы. После чего их можно захостить на разных машинах — с мощным CPU или большим объемом памяти соответственно.
Когда нужна безопасность. Так как микросервисы изолированы и общаются по API, можно гарантировать, что передаваться будет только та информация, которая нужна тому или иному сервису
Это важно при работе с паролями или данными платёжных карт.
Хранилище данных
Будет компания жить или нет во многом определяется тем, как она работает с данными. Почти каждое современное приложение, достигая определённого масштаба, переходит к одной и той же организации сбора, хранения и анализа данных. Работа с данными проходит в три основных этапа:
- Приложение отправляет данные в «firehose»-хранилище, которое обеспечивает потоковый интерфейс для поглощения и обработки данных. Как правило, это информация о действиях пользователей. Часто необработанные данные преобразуются или дополняются и передаются в другие «firehose»-хранилища. Наиболее распространённые технологии для этого процесса — AWS Kinesis и Kafka.
- Исходные, а также окончательно преобразованные и дополненные данные сохраняются в облачном хранилище. AWS Kinesis предлагает сервис под названием Firehose, который позволяет сохранять необработанные данные в облачном хранилище (S3), которое чрезвычайно просто в настройке.
- Преобразованные и дополненные данные загружаются в хранилище данных для анализа. Типичным примером является AWS Redshift, им пользуется большинство стартапов, хотя крупные компании предпочитают решения от Oracle или другие проприетарные технологии хранения. Если наборы данных достаточно велики, то для анализа может потребоваться технология NoSQL MapReduce, например, Hadoop.
На диаграмме не изображён ещё один шаг: загрузка данных из приложения и баз данных различных служб в хранилище. Например, Storyblocks каждую ночь загружает VideoBlocks, AudioBlocks, Storyblocks, службу учётных записей и базы данных портала разработчиков в Redshift. Это даёт аналитикам целостное представление, так как основные бизнес-данные и данные действий пользователей хранятся в одном и том же месте.