Бьярке ингельс: «архитектура

Рамочное соглашение

17.09.12
14:50

tags: | BIG — Bjarke Ingels Group |

Команда архитекторов в составе бюро BIG и FREAKS freearchitects построит в Бордо «Центр культуры и экономики в Аквитании (MECA)», который будет интегрирован в пешеходную зону береговой линии реки Гаронны. 

 

Аквитания – это историческое название области на юго-западе Франции, где протекает Гаронна. Именно здесь, в городе Бордо, будет в течение нескольких лет построен культурный центр общей площадью 12 000 кв. м, в котором по соглашению с муниципалитетом разместятся три государственных агентства FRAC, ECLA и OARA, занимающиеся поддержкой и развитием изобразительного искусства, театра и музыки, литературы и кинематографии. 

Здание состоит из двух объемных элементов, соединенных перемычкой, и напоминает рамку для произведения искусства. Благодаря сквозному проему поддерживается урбанистическая связь между районами Бордо, расположенными на противоположных берегах Гаронны. Центральная часть комплекса решена в виде высокой площадки, которая может быть использована в качестве сцены для проведения концертов и театрализованных представлений под открытым небом или монтажа крупномасштабных инсталляций. 

На презентации проекта глава бюро BIG Бьярке Ингельс говорил о необходимости «впустить искусство в город, а повседневную жизнь города сделать частью архитектуры Центра». На деле эта концепция реализована следующим образом. Фактически, интерьер здания спроектирован как пешеходный маршрут, включающий в себя многочисленные рампы, галереи, лестницы и переходы. Пешеходная зона набережной плавно перетекает под крышу, затем делает петлю вокруг Центра и продолжается. Архитекторы рассчитывают на то, что посетители, гуляющие вдоль реки, будут заходить внутрь, осматривать художественные галереи, посещать лекции, выставки  и кинопоказы, а затем идти дальше по своим делам. 

Авторы проекта предложили отделать фасады постройки, также как и зону променада, — известняком. Этот камень традиционен для архитектуры Бордо. 

 

Исследовательский центр университета Пьера и Марии Кюри в Париже

27.08.13
17:54

tags: | BIG — Bjarke Ingels Group | OFF Architecture |

Главной декоративной деталью будущего университетского здания станет зеркальное изображение знаменитого памятника архитектуры.

Творческая группа, состоящая из архитекторов бюро BIG, OFF и инженеров из Buro Happold одержала победу в конкурсе концепций нового научно-исследовательского центра в кампусе университета Кюри. В состязании принимали участие такие фирмы, как MVRDV, Lipsky Rollet, Mario Cucinella и Peripherique. Объект площадью 15 000 кв.м будет располагаться в окружении университетских построек разных времен, на визуальной оси Собора Парижской Богоматери, и этот факт, по заключению жюри, был мастерски обыгран в проекте победителей. Авторы предложили заключить здание в кокон из зеркального стекла таким образом, чтобы на главном фасаде получилось изображение готического собора. Еще одна находка – рассчитанный Buro Happold наклонный каркас из металлоконструкций, несколько исказивший вертикальную композицию и позволивший решить главный вход в виде размашистой прорези с консольным выступом в нижней части объема. 

Центром композиции постройки является атриум, или каньон, как его называют архитекторы. Первый и второй этажи центра – это сложный интерьерный ландшафт, каскад лестниц с открытыми площадками для общения и закрытыми, но визуально проницаемыми переговорными зонами. Вверху запроектированы многочисленные лаборатории и учебные аудитории с прозрачными стенами. На озелененной кровле будет обустроена терраса – еще одно общественное пространство, включающее смотровую площадку, откуда можно наблюдать панораму Парижа. 
 
 

Интересные факты

— В 2015 году Times включил Ингельса в список «100 самых влиятельных людей мира»

— Когда во время Expo 2010 памятник Русалки перенесли из Копенгагена в Шанхай, любой желающий мог следить за ее жизнью в Китае с помощью прямой трансляцию.

— На этой же выставке один китайский бизнесмен заинтересовался проектом BIG «Народный дом». Он заметил, что форма постройки напоминает китайский иероглиф «народ». Мэр Шанхая посчитал, что проект Бьярке может стать мостом между древней китайской мудростью, традициями и прогрессивным будущим Китая.

— Проект Бьярке, который особенно полюбился детям — Lego House в датском городе Биллуннд. Дом полностью построен из кирпичиков лего, а внутри можно сложить что-нибудь из известного на весь мир конструктора.

— Один из основных материалов для строительства города будущего Oceanix City станет бамбук, потому что его прочность в шесть раз больше стали, он не оставляет углеродный след, а выращивать его можно в окрестностях.

— Помимо своей архитектурной практики, Ингельс был приглашенным профессором в Архитектурной школе Университета Райса, Высшей школе дизайна Гарварда, Высшей школе архитектуры, планирования и сохранения Колумбийского университета, а совсем недавно в Йельском университете.

— Бьярке Ингельс появлялся в эпизодической роли в сериале от НВО «Игра престолов».

— Бьярке спроектировал штаб-квартиры Google в Калифорнии и Лондоне.

— Работая над Mars Science City в Дубае, Бьярке искал вдохновение в пустынной архитектуре Туниса и в знаменитых домах Аризоны, построенных в скале. Подземные дома спасают от жары и холода, а на Марсе они могли бы обеспечить защиту от солнечного излучения.

— 4 серия сериала «Абстракция: искусство дизайна» (2017) посвящена Бьярке. Также о датском архитекторе снят документальный фильм «Большие перемены» (2017) режиссера Каспара Аструпа Шредера.

Data Lake и корпоративное хранилище данных: как работать с Big Data

В 2010-х годах, с наступлением эпохи Big Data, фокус внимания от традиционных DWH сместился озерам данных (Data Lake). Однако, считать озеро данных новым поколением КХД не совсем корректно по следующим причинам:

разное целевое назначение – DWH используется менеджерами, аналитиками и другими конечными бизнес-пользователями, тогда как озеро данных – в основном Data Scientist’ами. Напомним, в Data Lake хранится неструктурированная, т.н. сырая информация: видеозаписи с беспилотников и камер наружного наблюдения, транспортная телеметрия, графические изображения, логи пользовательского поведения, метрики сайтов и информационных систем, а также прочие данные с разными форматами хранения (схемами представления). Они пока непригодны для ежедневной аналитики в BI-системах, но могут использоваться Data Scientist’ами для быстрой отработки новых бизнес-гипотез с помощью алгоритмов машинного обучения ;

разные подходы к проектированию. Дизайн DWH основан на реляционной логике работы с данными – третья нормальная форма для нормализованных хранилищ, схемы звезды или снежинки для хранилищ с измерениями

При проектировании озера данных архитектор Big Data и Data Engineer большее внимание уделяют ETL-процессам с учетом многообразия источников и приемников разноформатной информации. А вопрос ее непосредственного хранения решается достаточно просто – требуется лишь масштабируемая, отказоустойчивая и относительно дешевая файловая система, например, HDFS или Amazon S3 ;

наконец, цена – обычно Data Lake строится на базе бюджетных серверов с Apache Hadoop, без дорогостоящих лицензий и мощного оборудования, в отличие от больших затрат на проектирование и покупку специализированных платформ класса Data Warehouse, таких как SAP, Oracle, Teradata и пр.

Таким образом, озеро данных существенно отличается от КХД. Тем не менее, архитектурный подход LSA может использоваться и при построении Data Lake. Например, именно такая слоенная структура была принята за основу озера данных в Тинькоф-банке :

  • на уровне RAW хранятся сырые данные различных форматов (tsv, csv, xml, syslog, json и т.д.);
  • на операционном уровне (ODD, Operational Data Definition) сырые данные преобразуются в приближенный к реляционному формат;
  • на уровне детализации (DDS, Detail Data Store) собирается консолидированная модель детальных данных;
  • наконец, уровень MART выполняет роль прикладных витрин данных для бизнес-пользователей и моделей машинного обучения.

В данном примере для структурированных запросов к большим данным используется Apache Hive – популярное средство класса SQL-on-Hadoop. Само файловое хранилище организовано в кластере Hadoop на основе коммерческого дистрибутива от Cloudera (CDH). Традиционное DWH банка реализовано на массивно-параллельной СУБД Greenplum . От себя добавим, что альтернативой Apache Hive могла выступить Cloudera Impala, которая также, как Greenplum, Arenadata DB и Teradata, основана на массивно-параллельной архитектуре. Впрочем, выбор Hive обоснован, если требовалась высокая отказоустойчивость и большая пропускная способность. Подробнее о сходствах и различиях Apache Hive и Cloudera Impala мы рассказывали здесь. Возвращаясь к кейсу Тинькофф-банка, отметим, что BI-инструменты считывают данные из озера и классического DWH, обогащая типичные OLAP-отчеты информацией из хранилища Big Data. Это используется для анализа интересов, прогнозирования поведения, а также выявления текущих и будущих потребностей, которые возникают у посетителей сайта банка .

LSA-архитектура корпоративного Data Lake в Тинькоф-банке

В следующей статье мы продолжим разговор про архитектурные особенности современных DWH с учетом потребности работы с Big Data и рассмотрим еще несколько примеров таких гибридных подходов. А технические подробности реализации КХД и другие актуальные вопросы управления бизнес-данными вы узнаете на специализированных курсах в нашем лицензированном учебном центре обучения и повышения квалификации для разработчиков, менеджеров, архитекторов, инженеров, администраторов, Data Scientist’ов и аналитиков Big Data в Москве:

  • Архитектура Модели Данных
  • Hadoop для инженеров данных
  • Cloudera Impala Data Analytics
  • Hadoop SQL администратор Hive

Смотреть расписание
Записаться на курс

Источники

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Хранилище_данных
  2. https://habr.com/ru/post/269727/
  3. https://habr.com/ru/post/281553/
  4. https://habr.com/ru/post/495670/
  5. https://chernobrovov.ru/articles/kuda-slit-big-data-ili-zachem-vam-ozero-dannyh.html
  6. https://habr.com/ru/company/tinkoff/blog/259173/

Benefits

  • Technology choices. You can mix and match Azure managed services and Apache technologies in HDInsight clusters, to capitalize on existing skills or technology investments.
  • Performance through parallelism. Big data solutions take advantage of parallelism, enabling high-performance solutions that scale to large volumes of data.
  • Elastic scale. All of the components in the big data architecture support scale-out provisioning, so that you can adjust your solution to small or large workloads, and pay only for the resources that you use.
  • Interoperability with existing solutions. The components of the big data architecture are also used for IoT processing and enterprise BI solutions, enabling you to create an integrated solution across data workloads.

Где хранить корпоративные данные: краткий ликбез по Data Warehouse

Потребность в КХД сформировалась примерно в 90-х годах прошлого века, когда в секторе enterprise стали активно использоваться разные информационные системы для учета множества бизнес-показателей. Каждое такое приложение успешно решало задачу автоматизации локального производственного процесса, например, выполнение бухгалтерских расчетов, проведение транзакций, HR-аналитика и т.д.

При этом схемы представления (модели) справочных и транзакционных данных в одной системе могут кардинально отличаться от другой, что влечет расхождение информации. Частично этот вопрос Data Governance мы затрагивали в контексте управления НСИ. Кроме того, большое разнообразие моделей данных затрудняет получение консолидированной отчетности, когда нужна целостная картина из всех прикладных систем. Поэтому возникли корпоративные хранилища данных (Data Warehouse, DWH) – предметно-ориентированные базы данных для консолидированной подготовки отчётов, интегрированного бизнес-анализа и оптимального принятия управленческих решений на основе полной информационной картины .

Принцип слоеного пирога или архитектура КХД

Вышеприведенное определение DWH показывает, что это средство хранения данных является реляционным. Однако, не стоит считать КХД просто большой базой данных с множеством взаимосвязанных таблиц. В отличие от традиционной SQL-СУБД, Data Warehouse имеет сложную многоуровневую (слоеную) архитектуру, которая называется LSA – Layered Scalable Architecture. По сути, LSA реализует логическое деление структур с данными на несколько функциональных уровней. Данные копируются с уровня на уровень и трансформируются при этом, чтобы в итоге предстать в виде согласованной информации, пригодной для анализа .

Классически LSA реализуется в виде следующих уровней :

  • операционный слой первичных данных(Primary Data Layer или стейджинг), на котором выполняется загрузка информации из систем-источников в исходном качестве и сохранением полной истории изменений. Здесь происходит абстрагирование следующих слоев хранилища от физического устройства источников данных, способов их сбора и методов выделения изменений.
  • ядро хранилища (Core Data Layer) – центральный компонент, который выполняет консолидацию данныхиз разных источников, приводя их к единым структурам и ключам. Именно здесь происходит основная работа с качеством данных и общие трансформации, чтобы абстрагировать потребителей от особенностей логического устройства источников данных и необходимости их взаимного сопоставления. Так решается задача обеспечения целостности и качества данных.
  • аналитические витрины (Data Mart Layer), где данные преобразуются к структурам, удобным для анализа и использования в BI-дэшбордах или других системах-потребителях. Когда витрины берут данные из ядра, они называются регулярными. Если же для быстрого решения локальных задач не нужна консолидация данных, витрина может брать первичные данные из операционного слоя и называется соответственно операционной. Также бывают вторичные витрины, которые используются для представления результатов сложных расчетов и нетипичных трансформаций. Таким образом, витрины обеспечивают разные представления единых данных под конкретную бизнес-специфику.
  • Наконец, сервисный слой (Service Layer) обеспечивает управление всеми вышеописанными уровнями. Он не содержит бизнес-данных, но оперирует метаданными и другими структурами для работы с качеством данных, позволяя выполнять сквозной аудит данных (data lineage), использовать общие подходы к выделению дельты изменений и управления загрузкой. Также здесь доступны средства мониторинга и диагностики ошибок, что ускоряет решение проблем.

LSA — слоеная архитектура DWH: как устроено хранилище данных

Все слои, кроме сервисного, состоят из области постоянного хранения данных и модуля загрузки и трансформации. Области хранения содержат технические (буферные) таблицы для трансформации данных и целевые таблицы, к которым обращается потребитель. Для обеспечения процессов загрузки и аудита ETL-процессов данные в целевых таблицах стейджинга, ядра и витринах маркируются техническими полями (мета-атрибутами) . Еще выделяют слой виртуальных провайдеров данных и пользовательских отчетов для виртуального объединения (без хранения) данных из различных объектов. Каждый уровень может быть реализован с помощью разных технологий хранения и преобразования данных или универсальных продуктов, например, SAP NetWeaver Business Warehouse (SAP BW) .

Общественная крыша

22.05.13
20:00

tags: | BIG — Bjarke Ingels Group | США |

Для центральной части Майами-Бич бюро BIG предложило идею «города в городе» площадью 21 га со своими достопримечательностями, инфраструктурой и огромным публичным пространством.

Архитекторы BIG при участии West 8, Fentress, JPA и девелоперов Portman CMC разработали проект реновации центральной части Майами в районе Майами-Бич с реконструкцией нескольких крупных зданий и строительством новых. Предполагается, что здесь появится площадь Майами-Бич —  урбанистический оазис, публичный парк и инфраструктурный  объект одновременно. 

Щедро озелененный, опутанный пешеходными и велосипедными дорожками оазис создаст несколько пространственных векторов, которые помогут связать разобщенные районы центра Майами. Так, диагональный вектор развития свяжет Ботанический сад с Музеем холокоста и кинотеатром и парком  Soundscape. Вектор, пролегающий с севера на юг, призван объединить канал Коллинза с Линкольн-роуд при помощи целой сети «зеленых» общественных территорий. 

В рамках проекта планируется реконструкция театра Джеки Глисона. Весь нижний его уровень будет «отдан городу»: там откроются рестораны и кафе, появятся лаунжи для отдыха и общения. Кроме того, в центр площади, скорее всего, перенесут Майами сити-холл, а к зданию Музея латиноамериканской культуры пристроят навес для проведения концертов, спектаклей, презентаций и других мероприятий на воздухе. 

Главное здание комплекса – будущий конференц-центр, который займет целый квартал и одновременно станет разноуровневым ограждением этого квартала. Это будет многофункциональная постройка с озелененной, преображенной с помощью ландшафтного дизайна кровлей. На ней согласно проекту обустроят спортивные площадки, аллеи, беседки, автомобильные парковки, прогулочные зоны. Архитекторы запроектировали главный вход со стороны высокого западного фасада. А с южной стороны к конференц-центру пристроят отель с  отдельным выходом на «общественную» крышу. Фасад отеля будет сдвинут вглубь участка; он образует целый каскад зеленых террас. 

Оптимизация под нагрузку

Асимметричная архитектура Big Data Reference Architecture включает в себя разнородные вычислительные узлы и узлы хранения данных. Вычислительные узлы могут быть представлены недорогими энергоэффективными модулями, модулями с графическими ускорителями (GPU), с программируемыми процессорами (FPGA) или с увеличенной оперативной памятью. Узлы хранения могут использовать SSD или жесткие диски, архивные системы. Оптимизация узлов под нагрузку ускоряет выполнение различных приложений для работы с большими данными.

  1. Кластер может быть представлен как интегрированное решение, включающее вычислетельные ресурсы, объединенные встроенной сетевой инфраструктурой;
  2. Встроенная сетевая фабрика позволяет повысить интенсивность трафика в направлении «восток-запад». Как результат – возрастает пропускная способность всего кластера, коммутация становится более интеллектуальной;
  3. Применение оптимизированных под типы нагрузки узлов со специализированными ЦП и графическими процессорами, «серверов на кристалле» (server-on-chip, SOC) увеличивает производительность, вычислительную плотность и энергоэффективность;
  4. Возможности гипермасштабирования. Например, одно шасси HPE Moonshot может выполнять роль кластера из 45 узлов;
  5. Возможность построения кластеров с разнородными вычислительными узлами, что востребовано для задач глубокого анализа (Deep Learning) и нейронных сетей.

Решение HPE – ассиметричный кластер Hadoop с оптимизированными узлами.Принципиальная схема HPE BDRA: стойка 42U объединяет вычислительные модули со встроенными коммутаторами, модули хранения данных и модули управления.

Бюро BIG

Чтобы привлечь внимание, BIG стали строить доступное жилье. Здания были очень дешевыми и привлекали заказчиков

В своих проектах архитекторы стремились объединить доступность и функциональность с экологичностью и получить результат, полезный для общества и окружающей среды.

BIG довольно быстро проделали путь от дерзкого молодого бюро до крупного холдинга. Пришлось увеличить штат работников, расширить компанию. Появились первые критики: некоторые считали проекты BIG нагромождением скучных стеклянных клеток, которые подкупают только своей низкой стоимостью. Бьярке очень спокойно относится к критике и считает, что если архитектор активен, то обязательно последует реакция на его деятельность, особенно в эпоху интернета. Не принимая комментарии в стиле «мой девятилетний ребенок делает в майнкрафте вещи поинтереснее» всерьез, Ингельс просто продолжает делать свою работу.

Что это за картина?

«Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами)» Хокни написал в 1972 году. Картина стала самой знаковой и узнаваемой работой художника.

В ней соединены два самых распространенных мотива картин Хокни — бассейн и двойной потрет. Сюжет картины появился в 1971 году после того, как Хокни на полу своей лондонской студии сопоставил две фотографии.

«На одной был человек, плывущий под водой, и, следовательно, довольно искаженный, а на второй — мальчик, который смотрел на что-то на земле. Идея нарисовать две фигуры в разных стилях мне так понравилась, что я незамедлительно принялся за работу», — приводятся воспоминания Хокни на сайте Christie’s.

  • Маяковский, Сальвадор Дали, Фрида Кало: любовь и секс как двигатели искусства
  • Арт-терапия Яёи Кусамы: тыквы, зеркала и вселенная в яркий горошек

Фотографию пловца Хокни сделал на вилле недалеко от французского Сен-Тропе. Там он сделал сотню снимков своего друга и ассистента, плавающих в бассейне. Мужчина, стоящий на картине на земле рядом с бассейном, — это бывший любовник Хокни Питер Шлезингер.

Его фотографию, которую Хокни позже совместил со снимком человека в бассейне, художник сделал в Кенсингтонских садах в Лондоне. Хокни изобразил Шлезингера в том же розовом пиджаке, в котором он ему позировал.

Хокни познакомился с 18-летним Шлезингером в середине 1960-х годов. Он стал его любовником и музой. Помимо «Бассейна с двумя фигурами», Хокни изобразил Шлезингера на картине «На террасе» (1971). В 1977 году художник закончил портрет бывшего любовника «Питер Шлезингер с камерой Полароид».

Image caption

Дэивд Хокни (справа) со своим любовником Питером Шлезингером (слева) на пикнике в лондонском Гринвич-парке, 1969 год

В начале 1970-х годов Хокни и Шлезингер расстались. Их разрыв и то, как переживал его Хокни, показан в фильме «Большой всплеск» режиссера Джека Хазана. «Мало художников, которые могут работать в таком состоянии, которые могут рождать идеи», — жаловался Хокни в фильме.

Хазан показал в своем фильме и Хокни, и Шлезингера. «Однажды, когда я был там , вошел этот мальчик. Он оказался Питером Шлезингером, его любовником, которого он потерял. Он пригласил его, чтобы нарисовать, потому что хотел быть рядом с ним, хотел снова заманить его в свою паутину. Питер вошел, и во время съемок я чувствовал напряжение между ними. Дэвид хотел, чтобы Питер остался, но было видно, что Питер хотел скорее уйти. Он казался очень раздраженным», — рассказывал режиссер в интервью Vice.

По словам Хазана, после того как Хокни посмотрел фильм о себе, он погрузился в глубочайшую депрессию и две недели ни с кем не общался.

В «Большом всплеске» показывается процесс создания «Бассейна с двумя фигурами». Первую версию картины Хокни начал в 1971 году и работал над ней шесть месяцев, но потом уничтожил ее. Вновь он вернулся к картине перед своей запланированной выставкой в Нью-Йорке. Вторая версия картины заняла у Хокни две недели: он работал над ней по 18 часов в сутки и успел закончить ее в ночь перед отправкой в Нью-Йорк.

Вторая версия картины немного отличается от первой. Изначально на заднем фоне картины вместо гор была стена, а фигура в бассейне находилась чуть дальше от бортика, рядом с которым стоит Шлезингер.

«Бассейн с двумя фигурами» стал «несомненной звездой выставки» в Нью-Йорке, писал биограф Хокни Кристофер Сайкс. По его данным, картину купил американский коллекционер за $18 тысяч, а затем быстро перепродал ее в три раза дороже британскому коллекционеру. Через несколько десятилетий картина оказалась в коллекции американского миллиардера Дэвида Геффена, который потом продал ее Джо Льюису.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector