Артэль бьюти-коворкинг

Бьюти-коворкинг по франшизе

Бьюти-коворкинг – новая ниша, но уже существуют несколько вариантов франшиз для желающих открыть такой бизнес в своем городе.

Преимущества франшизы:

  • низкая конкуренция. Пока что этот плюс актуален, но каждый год количество коворкингов для мастеров красоты растет и конкуренция ужесточается. Сейчас еще можно влиться, особенно тем, в чьих городах не открылись коворкинги;
  • привлекательность для мастеров. Экономическая ситуация в стране не стабильна, поэтому мастера красоты пытаются максимально снизить затраты, чтобы получить максимум прибыли. Один из вариантов – работать дома, но это постепенно теряет свою привлекательность из-за снижения потребительского спроса. Бьюти-коворкинг – отличная альтернатива аренде части помещения салона и надомной работе;
  • высокая рентабельность. Если сравнивать с открытием салона по франшизе или без нее, открывая бьюти-коворкинг, владелец несет меньше постоянные затраты. Экономия происходит, например, на зарплатах – в штате только администратор и уборщица.

Недостатки:

малая распространенность. Отсутствие конкуренции из плюса переходит в минус – многие мастера просто не знают о таком формате работы. Придется вложиться в рекламу, чтобы привлечь клиентов для аренды.

В остальном, все плюсы и минусы бьюти-коворкинга по франшизе пересекаются с основными рисками обычной франшизы салона красоты.

Что входит в франшизу бьюти-коворкинга:

Список может быть расширен или не включать некоторые предоставленные пункты. Все зависит от конкретного франчайзера.

Artel

Сеть бьюти-коворкингов Артэль продает франшизы для России, Казахстана и Беларуси. Франчайзер обещает полную поддержку на все время действия договора, а также содействие в выходе на доход 1000 руб. с одного рабочего места.

Филиалов открытых по франшизе – 6, и 1 собственный коворкинг-центр.

Артэль выдвигает два требования к будущим партнерам:

  • возраст от 25 лет;
  • помещение не меньше 80 кв.м.
  1. Окупаемость – 6-12 месяцев.
  2. Стартовый вклад – 650 тыс. рублей.
  3. Роялти – 5-12 тыс. руб.
  4. Паушальный взнос – 150-350 тыс. руб.
  5. Дополнительных платежей нет.

Solo Salon

О франшизе Solo Salon в сети рассказывает немного. Как и везде обещают поддержку по всем вопросам, выгодные условия и окупаемость через 6 — 12 месяцев.

Паушальный взнос от 40 00 руб.

Предложения разные, в зависимости от населенности города-партнера.

INDI

В течение 3 месяцев после заключения договора, сотрудники INDI ведут твои социальные сети для увеличения клиентского оттока.

Срок окупаемости – 12 — 18 месяцев.

Все платежи, в том числе паушальный взнос и роялти рассматриваются индивидуально с каждым франчайзи.

Коворкинг-центры для мастеров красоты

Коворкинг-центры для бьюти-мастеров не так распространены, но в крупных городах есть по несколько вариантов. Список постоянно пополняется, так как сети коворкингов развиваются.

INDI

Это сеть бьюти-коворкингов. Филиалы в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Казани и Уфе.

Предлагаются рабочие места для:

  • мастеров маникюра и педикюра;
  • визажистов;
  • парикмахеров.

Дополнительные помещения:

  • лекторий. Место для проведения мастер-классов, семинаров, лекций;
  • SPA-кабинет;
  • кабинет с кушеткой свободного назначения.

Возможна бесплатная проба рабочего места. Для удобства разработано мобильное приложения, в котором можно бронировать место.

Цены – от 200 руб./час.

One

Московский бьюти коворкинг-центр.

Предлагает рабочие места в аренду для:

  • баребров;
  • маникюра и педикюра;
  • парикмахеров;
  • визажистов.

Как и у INDI , свой лекторий, а еще кабинет с косметологическим креслом.

Цены – от 200 руб. в час. Возможна оплата за полную смену 12 часов – 1500 руб.

SoloSalon

Небольшая сеть с несколькими филиалами в Москве, а также в Щелково и Воронеже. Возможно часовая, суточная и месячная аренда. Рабочие места предлагаются для парикмахеров, мастеров маникюра и педикюра, косметологов, визажистов и массажистов.

На сайте представлены цены при заключении договора с коворкинг-центром на год, и они довольно привлекательные.

Цена на почасовую аренду без долгосрочного договора – 100 руб. в час.

Artel

Еще одна сеть бьюти-коворкингов с представительствами в Москве, Уфе, Казани. А также в Архангельске, Хабаровске, Иваново, Королеве и Нижнем Новгороде.

Предоставляются места для маникюра, педикюра, визажа, а также свободный кабинет с кушеткой, место для проведения мастер классов. Из необычного – услуга бьюти-девичник. Суть заключается в том, что девушка бронирует место и вместе подругами получает комплекс бьюти-процедур салона.

Цена на аренду рабочего места – от 100 руб. Есть специальное мобильное приложение для быстрого бронирования.

Пользовалась услугами бьюти коворкинга как мастер или клиент? Пожалуйста, поделись впечатлениями!

Поделиться

Отличия от аренды места в салоне красоты

  • привязка к месту. Если в твоем городе несколько бьюти-коворкингов, сегодня ты можешь работать в одном, а завтра в другом. Ты не имеешь никаких обязательств перед коворкинг-центром – заплатила за аренду, поработала, ушла. Нет обязательного времени, к которому нужно приходить, какие-то стандартов обслуживания;
  • экономика. Арендовать рабочее место в коворкинг-центре выгоднее, чем место в салоне. Если у тебя нет каждый день плотной записи, в первом случае ты просто сидишь дома и ничего никому не платишь, во втором – твои простои никого не интересуют – ты платишь фиксированную аренду;
  • правовой аспект. Для работы на коворкинг-площадке не обязательно наличие ИП, в то время, как аренда места в салоне к этому обязывает. Бьюти-коворкингом можно пользоваться без оформления ИП,  достаточно быть самозанятым.

Рассмотрим на примере разницу между классической арендой в салоне и коворкингом.

В сети я нашла объявление о сдаче в аренду кабинета для мастера маникюра в Москве.

Условия:

  • цена: 350 руб. в час, 2000 руб. в день или 25 000 в месяц, 15 смен;
  • возможность работать с клиентами салона 50 на 50;
  • мебель и оборудования: стол, 2 кресла, тумба, стеллаж, место для стерилизации без оборудования;
  • расположение – спальный район, недалеко от метро
  • дополнительно: собственный администратор, чай-кофе для клиентов, кулер с водой.

Условия коворкинг-центра One, также в Москве:

  • цена: 200 руб. в час, 1 500 руб. – в день. Помесячная аренда не указывается, но при пересчете на 15 смен – 22 500;
  • клиенты салона – нет;
  • мебель и оборудование: лампа, сухожар, УЗ-ванна, дезраствор, маникюрный пылесос, стол, два кресла;
  • расположение: м. Шаболовская, не спальный район, но и не центр;
  • дополнительно: администратор, чай-кофе, гардероб.

Как видишь, арендовать место на площадке коворкинга экономически выгоднее и это при том, что аренда в Москве может быть и выше, чем в нашем примере. Кроме того, в стоимость коворкинга включено больше, чем в стоимость аренды места в салоне.

Как открыть бьюти коворкинг самому

Открытие бьюти-коворкинга мало чем отличается от открытия салона красоты или студии маникюра.

На начальном этапе необходимо:

  1. Продумать концепцию. Сюда входит и оформление, и определение рабочих мест для разных направлений бьюти-индустрии, какие-то фишки, которые еще никто не использовал;
  2. Составить бизнес-план. Проанализировать рынок, просчитать вложения. Для бьюти-коворкинга их будет больше – нужно оборудовать сразу много рабочих мест и снабдить их мебелью, базовой техникой.
  3. Зарегистрировать ИП или ООО. Чаще владельцы бьюти-коворкинга выбирают ИП – отчетность проще, налоги меньше, легко ликвидировать. Все о плюсах и минусах ИП и ООО можно почитать в статье «Как открыть маникюрный салон или кабинет».

При регистрации в налоговой, не забудь указать правильные коды ОКВЭД. Для бьюти-коворкинга это 70.20 – сдача в наем жилой и нежилой недвижимости.

  1. Выбери помещение и подпиши договор аренды. Помещения для бьюти коворкинга должно быть большим – от 60-70 кв. метров. Только в этом случае получится вместить рабочие места для 8-10 мастеров. Обязательно, чтобы помещение соответствовало требования СанПиН для парикмахерских и салонов красоты;
  2. Подбери персонал. Из персонала тебе потребуется администратор и уборщица – остальное, по желанию. Если площадка будет работать в выходные, администраторов нужно двое. То же самое с уборщицей;
  3. Закупи оборудование, мебель и другие необходимые товары. Не забывай про наличие обязательной сертификации на любую продукцию;
  4. Уведоми Роспотребнадзор и пожарную инспекцию о начале работы, представив все необходимые документы – о них также писали в статье про открытие салона. Само помещение будет сдаваться в частичную аренду, но в нем будет проводиться бытовое обслуживание населения, поэтому уведомлять службы обязательно;

После открытия начинай продвижения – займись социальными сетями, создай сайт, подключи онлайн-формы и CRM. Не забудь и про онлайн-кассу – она обязательна.

С арендаторами рабочих мест заключается договор на предоставление во временное пользование рабочего места. Пример договора можешь посмотреть во вложенном файле. Договор составляется с указанием сроков пользования, перечислением всего имущества, предоставляемого в рамках использования, а также ответственность сторон.

Поделиться

Недостатки

  • у тебя только твои клиенты. Ты не можешь рассчитывать на случайно забежавшего клиента. Нет, такое, конечно, бывает, но это редкие случаи. В основном – кого нашла, с тем и работаешь;
  • выход из тени. Дома можно поработать без ИП и самозанятости, но для работы на площадке коворкинга придется стать законопослушным предпринимателем и оформить хотя бы самозанятость;
  • вся ответственность лежит на тебе. Администратор коворкинга не будет разбираться с недовольным клиентом, так как никакого отношения к твоей работе не имеет. Случай с недовольным клиентом произошел с владелицей бьюти-коворкинга в Екатеринбурге. Мастер, арендовавший у нее рабочее место, что-то натворил и при попытке клиента разобраться, отправил его к руководству. Руководство было в шоке от такого поведения мастера и прекратило с ним сотрудничество.
  • тебе могут отказать. Это редкая практика, но некоторые владельцы предоставляют место не всем мастерам. Одна из владелиц коворкинга, призналась, что отбор арендаторов у них жесткий;
  • отсутствие своего рабочего места. При аренде места в коворкинг-центре ты не развешаешь свои сертификаты, не создашь уют, не купишь новую подушку в кресло – это просто экономически не выгодно и не целесообразно.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector