Артэль бьюти-коворкинг
Содержание:
Бьюти-коворкинг по франшизе
Бьюти-коворкинг – новая ниша, но уже существуют несколько вариантов франшиз для желающих открыть такой бизнес в своем городе.
Преимущества франшизы:
- низкая конкуренция. Пока что этот плюс актуален, но каждый год количество коворкингов для мастеров красоты растет и конкуренция ужесточается. Сейчас еще можно влиться, особенно тем, в чьих городах не открылись коворкинги;
- привлекательность для мастеров. Экономическая ситуация в стране не стабильна, поэтому мастера красоты пытаются максимально снизить затраты, чтобы получить максимум прибыли. Один из вариантов – работать дома, но это постепенно теряет свою привлекательность из-за снижения потребительского спроса. Бьюти-коворкинг – отличная альтернатива аренде части помещения салона и надомной работе;
- высокая рентабельность. Если сравнивать с открытием салона по франшизе или без нее, открывая бьюти-коворкинг, владелец несет меньше постоянные затраты. Экономия происходит, например, на зарплатах – в штате только администратор и уборщица.
Недостатки:
малая распространенность. Отсутствие конкуренции из плюса переходит в минус – многие мастера просто не знают о таком формате работы. Придется вложиться в рекламу, чтобы привлечь клиентов для аренды.
В остальном, все плюсы и минусы бьюти-коворкинга по франшизе пересекаются с основными рисками обычной франшизы салона красоты.
Что входит в франшизу бьюти-коворкинга:
Список может быть расширен или не включать некоторые предоставленные пункты. Все зависит от конкретного франчайзера.
Artel
Сеть бьюти-коворкингов Артэль продает франшизы для России, Казахстана и Беларуси. Франчайзер обещает полную поддержку на все время действия договора, а также содействие в выходе на доход 1000 руб. с одного рабочего места.
Филиалов открытых по франшизе – 6, и 1 собственный коворкинг-центр.
Артэль выдвигает два требования к будущим партнерам:
- возраст от 25 лет;
- помещение не меньше 80 кв.м.
- Окупаемость – 6-12 месяцев.
- Стартовый вклад – 650 тыс. рублей.
- Роялти – 5-12 тыс. руб.
- Паушальный взнос – 150-350 тыс. руб.
- Дополнительных платежей нет.
Solo Salon
О франшизе Solo Salon в сети рассказывает немного. Как и везде обещают поддержку по всем вопросам, выгодные условия и окупаемость через 6 — 12 месяцев.
Паушальный взнос от 40 00 руб.
Предложения разные, в зависимости от населенности города-партнера.
INDI
В течение 3 месяцев после заключения договора, сотрудники INDI ведут твои социальные сети для увеличения клиентского оттока.
Срок окупаемости – 12 — 18 месяцев.
Все платежи, в том числе паушальный взнос и роялти рассматриваются индивидуально с каждым франчайзи.
Коворкинг-центры для мастеров красоты
Коворкинг-центры для бьюти-мастеров не так распространены, но в крупных городах есть по несколько вариантов. Список постоянно пополняется, так как сети коворкингов развиваются.
INDI
Это сеть бьюти-коворкингов. Филиалы в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Казани и Уфе.
Предлагаются рабочие места для:
- мастеров маникюра и педикюра;
- визажистов;
- парикмахеров.
Дополнительные помещения:
- лекторий. Место для проведения мастер-классов, семинаров, лекций;
- SPA-кабинет;
- кабинет с кушеткой свободного назначения.
Возможна бесплатная проба рабочего места. Для удобства разработано мобильное приложения, в котором можно бронировать место.
Цены – от 200 руб./час.
One
Московский бьюти коворкинг-центр.
Предлагает рабочие места в аренду для:
- баребров;
- маникюра и педикюра;
- парикмахеров;
- визажистов.
Как и у INDI , свой лекторий, а еще кабинет с косметологическим креслом.
Цены – от 200 руб. в час. Возможна оплата за полную смену 12 часов – 1500 руб.
SoloSalon
Небольшая сеть с несколькими филиалами в Москве, а также в Щелково и Воронеже. Возможно часовая, суточная и месячная аренда. Рабочие места предлагаются для парикмахеров, мастеров маникюра и педикюра, косметологов, визажистов и массажистов.
На сайте представлены цены при заключении договора с коворкинг-центром на год, и они довольно привлекательные.
Цена на почасовую аренду без долгосрочного договора – 100 руб. в час.
Artel
Еще одна сеть бьюти-коворкингов с представительствами в Москве, Уфе, Казани. А также в Архангельске, Хабаровске, Иваново, Королеве и Нижнем Новгороде.
Предоставляются места для маникюра, педикюра, визажа, а также свободный кабинет с кушеткой, место для проведения мастер классов. Из необычного – услуга бьюти-девичник. Суть заключается в том, что девушка бронирует место и вместе подругами получает комплекс бьюти-процедур салона.
Цена на аренду рабочего места – от 100 руб. Есть специальное мобильное приложение для быстрого бронирования.
Пользовалась услугами бьюти коворкинга как мастер или клиент? Пожалуйста, поделись впечатлениями!
Поделиться
Отличия от аренды места в салоне красоты
- привязка к месту. Если в твоем городе несколько бьюти-коворкингов, сегодня ты можешь работать в одном, а завтра в другом. Ты не имеешь никаких обязательств перед коворкинг-центром – заплатила за аренду, поработала, ушла. Нет обязательного времени, к которому нужно приходить, какие-то стандартов обслуживания;
- экономика. Арендовать рабочее место в коворкинг-центре выгоднее, чем место в салоне. Если у тебя нет каждый день плотной записи, в первом случае ты просто сидишь дома и ничего никому не платишь, во втором – твои простои никого не интересуют – ты платишь фиксированную аренду;
- правовой аспект. Для работы на коворкинг-площадке не обязательно наличие ИП, в то время, как аренда места в салоне к этому обязывает. Бьюти-коворкингом можно пользоваться без оформления ИП, достаточно быть самозанятым.
Рассмотрим на примере разницу между классической арендой в салоне и коворкингом.
В сети я нашла объявление о сдаче в аренду кабинета для мастера маникюра в Москве.
Условия:
- цена: 350 руб. в час, 2000 руб. в день или 25 000 в месяц, 15 смен;
- возможность работать с клиентами салона 50 на 50;
- мебель и оборудования: стол, 2 кресла, тумба, стеллаж, место для стерилизации без оборудования;
- расположение – спальный район, недалеко от метро
- дополнительно: собственный администратор, чай-кофе для клиентов, кулер с водой.
Условия коворкинг-центра One, также в Москве:
- цена: 200 руб. в час, 1 500 руб. – в день. Помесячная аренда не указывается, но при пересчете на 15 смен – 22 500;
- клиенты салона – нет;
- мебель и оборудование: лампа, сухожар, УЗ-ванна, дезраствор, маникюрный пылесос, стол, два кресла;
- расположение: м. Шаболовская, не спальный район, но и не центр;
- дополнительно: администратор, чай-кофе, гардероб.
Как видишь, арендовать место на площадке коворкинга экономически выгоднее и это при том, что аренда в Москве может быть и выше, чем в нашем примере. Кроме того, в стоимость коворкинга включено больше, чем в стоимость аренды места в салоне.
Как открыть бьюти коворкинг самому
Открытие бьюти-коворкинга мало чем отличается от открытия салона красоты или студии маникюра.
На начальном этапе необходимо:
- Продумать концепцию. Сюда входит и оформление, и определение рабочих мест для разных направлений бьюти-индустрии, какие-то фишки, которые еще никто не использовал;
- Составить бизнес-план. Проанализировать рынок, просчитать вложения. Для бьюти-коворкинга их будет больше – нужно оборудовать сразу много рабочих мест и снабдить их мебелью, базовой техникой.
- Зарегистрировать ИП или ООО. Чаще владельцы бьюти-коворкинга выбирают ИП – отчетность проще, налоги меньше, легко ликвидировать. Все о плюсах и минусах ИП и ООО можно почитать в статье «Как открыть маникюрный салон или кабинет».
При регистрации в налоговой, не забудь указать правильные коды ОКВЭД. Для бьюти-коворкинга это 70.20 – сдача в наем жилой и нежилой недвижимости.
- Выбери помещение и подпиши договор аренды. Помещения для бьюти коворкинга должно быть большим – от 60-70 кв. метров. Только в этом случае получится вместить рабочие места для 8-10 мастеров. Обязательно, чтобы помещение соответствовало требования СанПиН для парикмахерских и салонов красоты;
- Подбери персонал. Из персонала тебе потребуется администратор и уборщица – остальное, по желанию. Если площадка будет работать в выходные, администраторов нужно двое. То же самое с уборщицей;
- Закупи оборудование, мебель и другие необходимые товары. Не забывай про наличие обязательной сертификации на любую продукцию;
- Уведоми Роспотребнадзор и пожарную инспекцию о начале работы, представив все необходимые документы – о них также писали в статье про открытие салона. Само помещение будет сдаваться в частичную аренду, но в нем будет проводиться бытовое обслуживание населения, поэтому уведомлять службы обязательно;
После открытия начинай продвижения – займись социальными сетями, создай сайт, подключи онлайн-формы и CRM. Не забудь и про онлайн-кассу – она обязательна.
С арендаторами рабочих мест заключается договор на предоставление во временное пользование рабочего места. Пример договора можешь посмотреть во вложенном файле. Договор составляется с указанием сроков пользования, перечислением всего имущества, предоставляемого в рамках использования, а также ответственность сторон.
Поделиться
Недостатки
- у тебя только твои клиенты. Ты не можешь рассчитывать на случайно забежавшего клиента. Нет, такое, конечно, бывает, но это редкие случаи. В основном – кого нашла, с тем и работаешь;
- выход из тени. Дома можно поработать без ИП и самозанятости, но для работы на площадке коворкинга придется стать законопослушным предпринимателем и оформить хотя бы самозанятость;
- вся ответственность лежит на тебе. Администратор коворкинга не будет разбираться с недовольным клиентом, так как никакого отношения к твоей работе не имеет. Случай с недовольным клиентом произошел с владелицей бьюти-коворкинга в Екатеринбурге. Мастер, арендовавший у нее рабочее место, что-то натворил и при попытке клиента разобраться, отправил его к руководству. Руководство было в шоке от такого поведения мастера и прекратило с ним сотрудничество.
- тебе могут отказать. Это редкая практика, но некоторые владельцы предоставляют место не всем мастерам. Одна из владелиц коворкинга, призналась, что отбор арендаторов у них жесткий;
- отсутствие своего рабочего места. При аренде места в коворкинг-центре ты не развешаешь свои сертификаты, не создашь уют, не купишь новую подушку в кресло – это просто экономически не выгодно и не целесообразно.