Информация о домах и управляющих компаниях москвы

Портал «Дома Москвы» — упрощенное название Государственной информационной системы «Портал управления многоквартирными домами».

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 05.10.2012 года N 541-ПП «О государственных информационных системах, обеспечивающих информирование граждан по вопросам управления многоквартирными домами в городе Москве» (с изменениями на 1 декабря 2015 года) «Портал управления многоквартирными домами» является официальным сайтом Правительства Москвы в сети Интернет, на котором осуществляется опубликование информации в соответствии со стандартом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

Проще говоря, «Дома Москвы» портал создан по инициативе Правительства Москвы для сбора и распространения информации о многоквартирных домах в Москве. Данный ресурс входит в единую информационную систему города Москвы (mos.ru). Оператор портала – Департамент информационных технологий города Москвы.

Региональная площадка для раскрытия информации.

Как заявлено оператором портала на сайте «Дома Москвы» размещена официальная и проверенная информации о многоквартирных домах в Москве. Информацию в ней размещают управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, так как портал является официальной региональной площадкой для раскрытия информации о работе этих организаций

Для размещения информации в информационной системе они используют логин и пароль (обратите внимание на кнопку «Вход для организаций»). Для получения логин-пароля необходимо заключить с Мосжилинспекцией Соглашение о раскрытии информации о деятельности данной управляющей организации в соответствии со стандартом раскрытия информации

В самом Стандарте раскрытия информации нет обязательного требования раскрытия информации именно на региональной площадке. Стандарт предоставляет управляющей организации 3 альтернативных варианта, среди которых есть и региональная площадка. Однако организации, не заключившие такое Соглашение или не выполняющие обязанности по размещению информации, не имеют право на получение субсидий из городского бюджета на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (Постановление Правительства Москвы от 24. 04.2007 г. № 299-ПП).

Задачи портала.

Задача портала — объяснить простым жителям, как устроено управление многоквартирным домом, дать информацию для более активного участия в его жизни. К примеру, дома Москвы портал предоставляет неограниченный бесплатный доступ к данным о технических характеристиках дома.

К задачам портала отнесено также и желание наладить живой диалог между жителями, управляющими организациями, объединениями собственников жилья и контролирующими органами. Однако механизмы реализации этого желания не указаны.

Перейти на Дома Москвы портал.

Зарубежный опыт: древнеегипетские храмы, терминалы и маяки

Здания и сооружения переезжали и продолжают переезжать по всему миру. Вот некоторые из них.

Колокольня в Болонье

Первое документально засвидетельствованное перемещение здания было произведено ещё в XV веке в Болонье (Италия). Архитектор и инженер Аристотель Фьораванти перевёз колокольню церкви Санта-Мария-Маджоре, которая мешала строительству нового здания администрации. Колокольню заключили в клетку из мощных деревянных брусьев, чтобы она не пошла трещинами. Башню передвигали на полозьях с помощью системы канатов и блоков. Переехала недалеко, всего на 13 метров, но для того времени это было чудом инженерии. Высота колокольни сопоставима с высотой девятиэтажного дома — 24 метра.

Отель на Кони-Айленде (США)

В апреле 1888 года на Кони-Айленде (полуостров, вывший остров в Бруклине) огромный отель Brighton Beach Hotel переместили на 150 метров вглубь острова. Участок, где стояло деревянное каркасное здание, постоянно размывался океаном, что могло привести к затоплению.

Трёхэтажную постройку длиной 150 метров и весом пять тысяч тонн приподняли на гидравлических домкратах и установили на 112 специальных тележек. Они, в свою очередь, расположились на 24 проложенных под зданием железнодорожных путях. Тянули сооружение шесть небольших паровозов.

Телефонная компания в Индианаполисе (США)

Крупнейшим проектом своего времени стало перемещение в 1930 году в Индианаполисе восьмиэтажного здания, где размещалась штаб-квартира Indiana Bell Telephone Company.

Количество абонентов росло, а с ним и штат компании, поэтому в 1929 году офисное здание решили снести, а на его месте возвести более вместительное. Но в дело вмешался основатель крупнейшей в городе архитектурно-строительной фирмы Курт Воннегут — старший (отец известного американского писателя). Он предложил переместить старый корпус в сторону, таким образом освободив место для постройки дополнительного. Здание весом 11 тысяч тонн сначала подвинули на 15 метров к югу, повернули на 90 градусов и переместили ещё на 30 метров к западу. Операция длилась чуть больше месяца. На протяжении всего этого времени в доме продолжали работать 600 сотрудников, обслуживая 170 000 абонентов. Это стало настоящим прорывом. Именно здесь впервые применили гибкие коммуникации, которыми впоследствии пользовались и советские инженеры-«передвижники». Входили и выходили сотрудники компании по подвижному мосту.

Древнеегипетские храмы

Грандиозные храмы были высечены в скале Абу-Симбел ещё в XIII веке до нашей эры. Они просуществовали 33 столетия, пока в 1960-х египетские власти не построили плотину на реке Нил. Кстати, им помогали советские специалисты. Воды искусственного озера стремительно приближались к храмам и вскоре полностью затопили бы памятники. Программу спасения возглавили ЮНЕСКО и правительство Египта. Деньги — порядка 80 миллионов долларов — собирали по всему миру. В 1964–1968 годах храмы распилили на огромные блоки и перенесли на 65 метров выше, на скалу, и на 200 метров дальше от кромки воды. На новом месте памятники собрали заново и скрепили цементом. Позади них возвели опорные конструкции из бетона, вместо скалы, из которой были вырезаны храмы.

В XXI веке

В 2000 году в штате Северная Каролина (США) перенесли кирпичный маяк высотой 59 метров и весом около четырёх тысяч тонн. Расстояние в 870 метров сооружение преодолело на специальной рельсовой платформе.

В 2001 году в штате Нью-Джерси перенесли здание старого терминала аэропорта весом около семи тысяч тонн.

В 2007 году в Германии каменную церковь XIV века перевезли на 12 километров. Дело в том, что старинная постройка мешала разработке месторождения угля. Её поставили на колёсную платформу и отправили в соседнюю деревню.

В апреле 2013 года в Баку на 10 метров перенесли дом весом 18 тысяч тонн. Здание постройки 1908 года стало первым перемещённым строением в Азербайджане.

Плоские дома

Если «парус», несмотря на необычную форму, все же выглядит объемным, то дом 36 на Пресненском Валу кажется совершенно плоским, словно кроме фасада у него ничего нет. Этот эффект достигается благодаря тому, что один из углов дома острый, поэтому с определенного ракурса здание выглядит лишенным объема.

Соседний дом 38, строение 1 тоже выглядит слишком узким для того, чтобы стоять на земле без подпорок. Эффект плоскости здесь возникает за счет прямоугольного выступа, который скрывает глубину здания. Внутренняя планировка обоих домов при этом совершенно обыкновенная.

Оба дома построили в 1910-х годах, и они не единственные в своем роде. Один из самых известных плоских домов находится на Таганской улице. Дом 1/2, строение 2 построили как доходный. Острый угол здания вплотную прилегает к стене соседнего дома, и создается впечатление, что за фасадом ничего нет. Такое архитектурное решение обусловлено тем, что заказчик этого дома хотел извлечь максимальную денежную пользу из принадлежащего ему земельного участка, однако участок этот был неровным, и дом приобрел его форму.

Долгое время в здании шла реставрация, поэтому оно было скрыто от глаз прохожих. Недавно ремонт закончился, и в доме снова живут люди.

Управляющие компании Москвы

  • ООО СМУ №7

    г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 63А
    домов: 5

  • ООО СервисГрад

    г. Москва, ш. Волоколамское, д. 1, стр. 1, п. 221
    домов: 36

  • ООО Техстрой

    г. Москва, ул. Твардовского, д. 12
    домов: 11

  • ЭКСперт-Сервис

    г. Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 6, стр. 13, п. 32
    домов: 12

  • ЖСК ПЛАТАН-1

    г. Москва, ул. Днепропетровская, д. 37, к. 1,2
    домов: 2

  • ЖСК Мозаика-2

    г. Москва, ул. Сормовская, д. 10, к. 1
    домов: 1

  • ООО БизнесТрейд

    г. Москва, пер. Пречистенский, д. 12
    домов: 6

  • ООО Управляющая компания фирмы МЕМ

    г. Москва, ул. Гиляровского, д. 50
    домов: 1

  • ООО Дельфорг

    г. Москва, ул. Пироговская Б., д. 35А, стр. 2
    домов: 16

  • ЖСК Янтарь

    г. Москва, ул. Новороссийская, д. 18/37
    домов: 1

Москва не сразу строилась…

…и продолжает разрастаться. Но практика передвижек ушла в прошлое, и теперь маячит где-то на периферии сознания, рядом с пятилетками, стахановцами и кукурузой. Но говорят, что история всегда повторяется. Возможно ли, что здания в столице снова «поедут»?

Так на это вопрос отвечает Борис Пастернак: «С точки зрения технологической, в наше время эти работы можно было бы проводить с ещё большей эффективностью. Но сегодня сложно представить, что кто-то будет планировать такую работу. Во-первых, это связано с восприятием исторического наследия. Ведь старинные здания интересны именно на своем историческом месте. Когда они передвигаются, воссоздаются или видоизменяются, теряется их подлинность. Во-вторых, технологии шагнули вперёд настолько, что передвижение в том виде, в котором оно происходило, выглядит чем-то архаичным.

Новое строительство и развитие инфраструктуры должны учитывать старинные элементы, которые делают городскую структуру более разнообразной и интересной. В то же время новое строительство должно учитывать будущее, те реалии, которые ждут нас лет через 25».

Рубен Аракелян: «На мой взгляд, масштабные передвижки в советской Москве были связаны не с гонкой инженерных амбиций США и СССР, а с объективными причинами. Город уже не удовлетворял потребности быстро растущего населения и по плану реконструкции 1935 года основные магистрали расширяли. Сегодня Москва, как и другие мегаполисы, развивается ещё быстрее: происходит миграция, увеличивается плотность населения, возрастает количество автомобилей. Но строительные технологии колоссально продвинулись и возросли требования к условиям и скорости реконструкции городских магистралей. Подготовка к передвижению занимает не меньше полугода, а расширить дорогу иногда нужно за месяц. Поэтому сегодня проще дом снести и построить на новом месте.

В то же время мы помним множество скандалов, связанных со сносом исторических зданий. На мой взгляд, чтобы избежать возмущения общественности, в отдельных случаях практику передвижения домов можно возобновить».

Северный речной вокзал

Фото: ТАСС/Марина Лысцева

Это один из двух речных вокзалов Москвы. Расположен он на берегу Химкинского водохранилища. Его построили одновременно с Каналом имени Москвы в 1937 году. Интересный факт – возвели его еще до заполнения Химкинского водохранилища, то есть, на суше.

Вокзал, построенный в стиле сталинского ампира не только объект культурного наследия, но и один из символов Москвы.

Здание выполнено в форме двухпалубного парохода, который как бы держит путь в направлении пяти морей. Мачтой корабля стала башня, увенчанная 24-метровым шпилем. А плоская крыша и арки только усиливают сходство с лайнером.

По идее, осенью шпиль можно сложить, а весной, когда открывается движение по каналу имени Москвы, вернуть на прежнее место. Правда, такую возможность практически не используют – за все годы шпиль прятали лишь несколько раз. Например, в 1941 году, чтобы он не служил ориентиром для немцев.

Не все знают, что пятиконечная звезда на шпиле здания до этого красовалась на башне Московского кремля – Спасской. Установили ее там 24 октября 1935 года. она была изготовлена из нержавеющей стали и красной меди. Знак серпа и молота был выложен горным хрусталем, аметистами, александритами, топазами и аквамаринами.

Постепенно из-за осадков самоцветы тускнели, теряя свой вид. Поэтому уже через полтора года было решено заменить звезду на рубиновую. А вот звезду из самоцветов поселили на шпиле здания вокзала.

Часы, размещенные на башне Речного вокзала, по легенде были сняты с Храма Христа Спасителя. Часам порядка 200 лет, и они считаются одними из самых старых в столице.

Точно известно, что на башне они появились в 1937-м, в год завершения строительства самого вокзала. Весь их механизм создан вручную, но несмотря на это, в 1996 году их перевели на работу от электродвигателя, избавив тем самым сотрудников вокзала от необходимости каждые два дня их заводить. А вместе со старым механизмом со здания сняли колокола.

Дом Сытина

В профессиональном плане повезло журналистам газеты «Труд». Её редакция в конце 1970-х располагалась в доме Сытина на улице Горького (Тверской). Репортёрам посчастливилось непосредственно поучаствовать в передвижке. Здание отодвинули в сторону, вдоль Тверской, на 47 метров.

«В пять утра, когда рассвет только намечался над городом, были закончены последние приготовления и дана команда включить компрессоры. Стрелки на приборах показали усилие 170 тонн. Мощные блестящие цилиндры четырёх домкратов упёрлись в стальные балки, на которых покоился готовый к передвижке дом, и он медленно покатился по рельсам вдоль главной улицы Москвы. Со скоростью секундной стрелки вращались толстые стальные катки, и почти незаметно глазу махина здания уплывала в сторону площади Маяковского…» (Газета «Труд». 11 апреля 1979 года. Репортаж Виктора Толстова «Дом отправился в путь»).

Жизнь по вертикали

Что такое жизнь в небоскребе? Тот же «Бурдж-Халифа», к примеру, строился по принципу «город в городе», что было оправданно, учитывая климат в Дубае. По тому же принципу сегодня живет и «Федерация», которая, к слову, на четверть превосходит по площади самый высокий небоскреб в мире. Идея проста: рестораны, фитнес-клубы, апартаменты и офисы, банки, магазины и даже метро, – все эти объекты можно посетить, не выходя на улицу. В Дубае таким образом спасаются от жары, в Москве – от дождей, снегопада, гололеда и прочих сюрпризов мегаполиса.

Фото: пресс служба

Фото: пресс служба

Фото: пресс служба

Фото: Алексей Бок

Фото: Алексей Бок

Город живет быстро: с одного уровня на другой резидентов и гостей «Федерации» доставляют 67 лифтов. Их скорость может достигать 8 метров в секунду – в России это максимум. Например, подняться на 93 этаж здесь можно всего за 55 секунд и при этом не совершить ни одной пересадки – лифтовая шахта в небоскребе самая высокая в Европе. Выйти из основного лифта придется разве что жителям 94 этажа и пентхауса – у них кабины индивидуальные, в целях безопасности их частной жизни.

Вообще, несмотря на многофункциональность комплекса, владельцы апартаментов здесь могут в полной мере наслаждаться уединением и всеми прелестями спокойной жизни в стиле люкс: потоки офисных работников, обслуживающего персонала и резидентов четко разведены (работает пропускная система по индивидуальным smart-картам). У жителей есть также отдельный вход в тихом проезде, паркинг (в том числе – для хранения ретро- и эксклюзивных автомобилей) и собственное лобби – светлое, отдельно спроектированное архитектурным бюро Сергея Чобана.

Фото: пресс служба

Фото: пресс служба

Фото: пресс служба

Фото: пресс служба

Фото: пресс служба

Фото: пресс служба

Фото: пресс служба

Фото: Алексей Бок

Непосредственно апартаменты в башне «Восток» начинаются с 69-го этажа, на высоте 250 метров – в норме многие небоскребы уже заканчиваются на этой отметке, включая и соседнюю башню «Запад». Это дает «Федерации» конкурентное преимущество перед остальными постройками Сити: ни один «сосед» не испортит панорамный вид резидентам, максимум – органично дополнит.

Смотровая площадка и ресторан Panorama 360 в башне комплекса «Москва-Сити». Фото: PANORAMA360

Смотровая площадка и ресторан Panorama 360 в башне комплекса «Москва-Сити». Фото: stroi.mos.ru

Смотровая площадка и ресторан Panorama 360 в башне комплекса «Москва-Сити». Фото: stroi.mos.ru

Смотровая площадка и ресторан Panorama 360 в башне комплекса «Москва-Сити». АГН Москва Александр Авилов

Смотровая площадка и ресторан Panorama 360 в башне комплекса «Москва-Сити». АГН Москва Александр Авилов

Смотровая площадка и ресторан Panorama 360 в башне комплекса «Москва-Сити». АГН «Москва»/Александр Авилов

Ресторан Sixty. Фото: Ginza Project

Велнес-клуб «Небо». Фото: пресс служба

Велнес-клуб «Небо». Фото: пресс служба

Фото: PANORAMA360

Словом, анатомия небоскреба более чем самодостаточна: 600 объектов инфраструктуры («Федерация» связана с соседними башнями, метро и «Афимоллом» сетью подземных переходов), независимые инженерные системы (никаких летних отключений воды и сбоев электричества) и, конечно же, торжество дизайнерской мысли и повышенный комфорт. Сюда заглядывают ценители современных технологий, акулы бизнеса и подлинные поклонники высотной Москвы, ну а избранные… просто остаются здесь жить. Удивительного в этом мало: ведь здесь они точно выше всех в Европе.

Все инструкции

  • Как сделать перерасчет за ЖКУ

    Как сделать перерасчет платы за ЖКУ на время длительного отсутствия в квартире. По каким коммунальным услугам можно сделать перерасчет. Какие документы для этого нужны

  • Как меньше платить за ЖКУ

    Кто может получить субсидию на оплату коммунальных услуг, когда за них можно не платить, и от каких услуг можно отказаться

  • Как оспорить кадастровую стоимость недвижимости

    Кто может оспорить кадастровую стоимость недвижимости. В каких случаях можно оспорить кадастровую стоимость. Как оспорить кадастровую стоимость земли или жилья в Росреестре или через суд

  • Как начисляется плата за ЖКУ

    Как рассчитывают плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, газ, электроснабжение, взносы на капитальный ремонт и плату за социальный наем

  • Как оплатить ЖКУ

    Как оплатить коммунальные услуги в Москве. Где лучше оплачивать ЕПД, квитанции за газ, электричество и услуги МГТС. Как рассчитывается плата за ЖКУ и где проверять пени за неоплаченные счета

  • Куда жаловаться на неубранный снег и сосульки

    Как быстро должны убирать снег на дорогах и во дворах. Куда обратиться, чтобы сбили сосульки. Что делать, если не убирают снег и не сбивают сосульки

  • Как получить жилье в соцнаем

    Кому выдают жилье по социальному найму. Какое жилье можно получить по соцнайму. Как оформить договор социального найма

  • Как получить налоговый вычет при покупке квартиры

    Как получить налоговый вычет при покупке недвижимости. Можно ли получить налоговый вычет за ремонт квартиры. Как получить налоговый вычет при покупке квартиры в ипотеку

  • Как подать показания счетчиков

    Когда, как и куда подавать показания счетчиков воды, электричества, газа

  • Как взять социальную ипотеку

    Как улучшить жилищные условия с помощью социальной ипотеки. Какое жилье можно приобрести с использованием социальной ипотеки. Как определяется стоимость жилья, продаваемого по социальной ипотеке

  • Как сделать нежилое помещение жилым

    Для чего переводить нежилое помещение в жилое. В каких случаях это возможно. Какие работы нужно провести предварительно. Какие документы понадобятся и как долго рассматривается заявление

  • Как подключить свой дом к инженерным сетям

    • Подборка
    • 4 инструкции

    Как подключить дом к сетям электричества, газа, холодного и горячего водоснабжения. Какие документы для этого понадобятся и куда подавать заявку на подключение

  • Как получить субсидию на оплату ЖКУ

    Кто может получить субсидию на оплату ЖКУ. Какие документы нужны для оформления субсидии и куда их подать

  • Как получить субсидию на улучшение жилищных условий

    Кто может получить субсидию на жилье из городского бюджета. Как рассчитывается субсидия на жилье. Что можно приобрести на жилищную субсидию

  • Как застраховать свою квартиру

    Что такое добровольное страхование квартиры и как им пользоваться. В каких случаях будет выплачена страховка. Кто может застраховать свою квартиру. Сколько стоит страхование

    • 1
    • Следующая

Дом мосту не помеха. Дом на Садовнической

Первым масштабным проектом треста стала передвижка дома на улице Осипенко (сейчас улица Садовническая) в 1937 году. Г-образный дом мешал строительству нового Краснохолмского моста. Гендель решил разрезать дом на две части, короткую оставить на месте, а длинную перенести и развернуть на 19 градусов. При передвижке жильцов не отселяли, более того — с помощью кабелей и эластичных труб поддерживали работу всех коммуникаций: водопровода, канализации, электроснабжения, телефона и радио. Здание передвигали на катках, которые ехали по 37 рельсам. Затем части дома снова соединили. Так он простоял до 1967 года, пока не был разрушен взрывом бытового газа. Одна часть сохранилась, а на месте другой сейчас современное стеклянное здание.

«При реализации генерального плана 1935 года и расширении отдельных городских магистралей был передвинут ряд зданий, большая часть из которых обладает историко-архитектурной ценностью. Поэтому их передвижение, в том числе с изменением ориентации, было связано с желанием сохранить эти здания», — рассказывает Борис Пастернак.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector