Как неухоженные набережные превратят в новые центры притяжения москвы

«Умный» ландшафт на набережной Марка Шагала

Сейчас Москомархитектура совместно с департаментом транспорта уже работают над проектами благоустройства набережных. В планах – регенерация прибрежных промзон, создание благоустроенных мест отдыха с современной и комфортной инфраструктурой, а также восстановление причалов для новых маршрутов водного транспорта. Найдется место и павильонам с кафе, велодорожкам и дорожкам для бега с мягким покрытием.

При этом проект разделен по типу выполнения работ между комплексами градостроительства и городского хозяйства. «В зону ответственности департамента строительства входят участки, предполагающие более капитальные сооружения, связанные с речным и автомобильным транспортом», – сообщили Москве 24 в пресс-службе учреждения.

Проект благоустройства только набирает обороты. Руководитель департамента строительства города Андрей Бочкарев сообщил, что полностью программа развития набережных Москвы-реки будет утверждена до конца 2019 года. Однако по некоторым участкам работа уже ведется.

Москва-река проходит по территории Москвы на расстоянии более 80 километров. Поэтому работает над ней не только наш департамент, но и комплекс городского хозяйства, который также занимается благоустройством набережных и их озеленением. В итоге более 60 километров Лужнецкой, Москворецкой набережных и ряда других уже приведены в порядок.
Андрей Бочкарев
руководитель департамента строительства Москвы

Регенерация промзоны ЗИЛ – один из грандиознейших проектов столицы. И, конечно, создание там уютной прибрежной полосы – его важная часть. Первый этап работы над набережной, получившей имя российского культового художника Марка Шагала, уже близится к завершению – его откроют до конца этого года.

Отличительная черта проекта – многофункцио­нальный «умный» ландшафт, который должен оградить отдыхающих от ветра и городского шума. К моменту запуска первого этапа 820 метров набережной будет разбито на четыре зеленые зоны: цветущие сады, редколесье с травами и кустарником, разнотравье, включающее в себя только лужайки и цветы, а также так называемые пушистые холмы, имитирующие настоящий лес.

Здесь появятся более тысячи кустарников и несколько десятков тысяч многолетних цветов, которые прекрасно чувствуют себя в российском климате, например тюльпаны, нарциссы. Также рабочие высадят 274 дерева – некоторые будут достигать в высоту семи метров.

Таким образом, из некогда «шрама» на лице столицы набережная ЗИЛа превратится в огромный зеленый парк у воды – новое пространство получит название «На набережной». В основу его концепции лягут четыре взаимно интегрированных пространства: «Магниты», «Спорт», «Отдых» и «Променад». По сути, это тематические маршруты для прогулок, которые горожане смогут выбирать в зависимости от собственных интересов.

  • «Магниты» – это пространство, которое включает в себя три основные точки притяжения парка: три площади, восемь площадок для проведения различных мероприятий, а также кафе, киоски, несколько десятков мобильных точек с уличной едой;
  • «Спорт» объединит в себе дорожки для бега и велодорожки, городские пункты велопроката, девять спортивных площадок и шесть площадок для игр, а также два пункта проката соответствующего инвентаря;
  • Маршрут «Отдых» – это аллея для пеших прогулок длиной более двух километров, вдоль которой расположится с десяток «секретных» садов с различными фонтанами, скульптурами и ландшафтными композициями;
  • «Променад» – своеобразный аналог зоны «Отдых» лишь с тем различием, что прогулочная аллея на этом маршруте расположена вдоль реки. Кроме того в рамках работ планируется построить тут два причала и организовать три спуска к воде.

По итогу работ набережная Марка Шагала станет в три раза длиннее – ее протяженность составит 3,8 километра. Пространство протянется от ТТК до старого русла Москвы-реки. Строительство на первом участке – от проспекта Лихачева до улицы Льва Юдина – будет завершено еще до конца 2019 года. Второй этап работ – от улицы Льва Юдина до путей Московского центрального кольца – планируют сдать в третьем квартале 2020 года.

Фото: stroi.mos.ru

Прошло собрание участников публичных слушаний в САО по проекту продления Краснопресненской набережной до улицы Шеногина.

Около воды появится многоуровневый линейный парк с причалами и зонами отдыха, а новая улично-дорожная сеть обеспечит транспортную связь существующих и строящихся кварталов с Деловым центром и центральной зоной города, рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

«Набережную длиной три километра построят по новым для Москвы принципам – будут созданы одинаково комфортные условия для пешеходов, велосипедистов и автомобилистов. Ранее проект получил одобрение Градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) Москвы под руководством мэра Сергея Собянина. Между Москвой-рекой и проезжей частью сохранится зелёная полоса, на которой планируют создать многоуровневый линейный парк. На проезжей части будет четыре – шесть полос движения, крайние правые – для общественного транспорта. Вдоль проезжей части организуют парковочные карманы, стоянки для автобусов и такси, остановочные пункты общественного транспорта. Работы планируют закончить в 2019 году», – пояснил Кузнецов.

На сегодняшний день в пешеходной доступности нет рекреационных зон, но есть зеленый массив, который в будущем станет прекрасным парком с доступом к воде. Площадь территории под новое благоустройство и озеленение составляет 10,5 га.  Одновременно парк смогут посещать порядка 2,5  тысяч человек.

Концепция благоустройства набережной Москвы-реки от моста Багратион  до улицы Шеногина была разработана специалистами ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы». Здесь планируется построить террасы с лестницами, ведущими к воде, места для занятий спортом, пикников и выгула собак, несколько кафе, летний кинотеатр. Вдоль всей береговой линии установят новые фонари, информационные стенды с точками доступа к беспроводному интернету. Кроме того, в дальнейшем планируется построить мост-галерею, связывающий станцию МЦК Деловой Центр, бизнес-центр «Москва-Сити» и Пресненскую набережную. Мост длиной 250 метров будет иметь прозрачную крышу и стены. Внутри моста-галереи установят лавочки, там также появится зона бесплатного Wi-Fi.

«Проект планировки территории, помимо благоустройства самой набережной, предусматривает формирование новой транспортной инфраструктуры в районе Большого Сити, на подходе к ММДЦ «Москва-Сити». Проектируемая улично-дорожная сеть должна обеспечить транспортную связь существующих и строящихся кварталов с Деловым центром и центральной зоной города. Предусмотрена увязка данного участка с  проектом Северного дублера Кутузовского проспекта», – рассказал главный архитектор Москвы​.  

Районная магистраль на продлении Шелепихинского шоссе предусматривается на 4 полосы движения (по две в каждую сторону): проезжая часть шириной 15,0 м, тротуары шириной 3,0 метра с каждой стороны. Далее магистраль переходит в существующий 1-й Силикатный проезд, который обеспечивает связь прибрежных территорий с Магистральными улицами и Хорошевским шоссе.       

Также запроектированы два очистных сооружения. Первое из них площадью 0,2 га – «Шелепихинская набережная», будет расположено на примыкании Причального проезда к Шелепихинской набережной.  Второе очистное сооружение «Сити-2» будет находиться в полосе отвода Смоленского направления МЖД, его площадь – 0,39 га. В качестве альтернативы предлагается участок площадью 0,3 га непосредственно на набережной Москвы-реки в районе Белорусского ж/д моста. «Архитектура обоих сооружения будут гармонично сочетаться с городской средой и общим видом набережной. Сейчас здесь распложен снегосплавной пункт «Краснопресненский», он подлежит выводу с данной территории», – добавил Кузнецов. 

Начинается монтаж металлоконструкций пролетного строения эстакады-съезда с Шелепихинской набережной на Северный дублер Кутузовского проспекта, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«Сейчас строители заканчивают подготовительные работы. На других искусственных сооружениях ведется бетонирование свайных оснований и опор эстакад», – сказал Рафик Загрутдинов.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #4
Северный дублер Кутузовского проспекта

Северный дублер Кутузовского проспекта

  • вопрос 1

    Где пройдет Северный дублер Кутузовского проспекта?

  • вопрос 2

    Эстакады, путепроводы, и съезды: где появятся?

  • вопрос 3

    Строительство пешеходных переходов

  • вопрос 4

    Транспортная доступность каких районов улучшится?

Северный дублер Кутузовского проспекта – новая 11-километровая магистраль, которая станет продолжением платной дороги Северный обход города Одинцово. Дорога пройдет от Молодогвардейской развязки до ММДЦ «Москва-Сити» вдоль путей Смоленского направления Московской железной дороги по промзонам.

На новой трассе будет по три полосы для движения в каждом направлении, кроме моста через Москву-реку: там предусмотрено по две полосы в каждую сторону.

Строительство на отдельных участках уже началось. Планируемый срок ввода – конец 2021 года.

Назад

В рамках проекта построят:

  • съезды с Молодогвардейской развязки на внешнюю и внутреннюю стороны МКАД;
  • двухкилометровую эстакаду на участке от МКАД до остановочного пункта Рабочий поселок МЦД-1 «Одинцово-Лобня»;
  • эстакаду основного хода через Рублевское шоссе и железнодорожные пути в районе станции метро «Кунцево»;
  • путепровод через Минскую улицу;
  • десять эстакад, в том числе четыре съезда;
  • мост через Москву-реку;
  • многоуровневую развязку со съездами на пересечении с Шелепихинской набережной и ТТК.

Также реконструируют часть ул. Ивана Франко и Рублевский путепровод рядом со станцией метро «Славянский бульвар».

Назад

Построят три подземных перехода:

  • в районе остановочного пункта Рабочий поселок МЦД-1;
  • в районе станции метро «Славянский бульвар»;
  • в районе станции Фили Смоленского направления МЖД.

Назад

Эта дорога станет еще одной вылетной магистралью, которая сделает более комфортным въезд на платный дублер трассы М-1 «Беларусь» и улучшит транспортную доступность районов Дорогомилово, Фили-Давыдково, Можайский, Кунцево и Филевский Парк, а также разгрузит Кутузовский проспект.

Назад

Напомним, проектом предусмотрено строительство и реконструкция в общей сложности 9,7 км дорог, включая участок Шелепихинской набережной от Третьего транспортного кольца (ТТК) до 3-го Силикатного проезда, реконструкция улиц Причальный проезд, 1-й Силикатный проезд, 2-ой Силикатный проезд.

В том числе будет построено четыре эстакады:

  • эстакада съезда с Северного дублера Кутузовского проспекта на 1-й Красногвардейский проезд;
  • эстакада левоповоротного въезда на Северный дублер Кутузовского проспекта с Шелепихинской набережной;
  • эстакада-съезд с внешней стороны ТТК на проезд вдоль Ботанического сада и Шелепихинскую набережную;
  • эстакада-съезд с ТТК на Северный дублер Кутузовского проспекта.

Кроме этого планируется строительство двух подземных пешеходных переходов и устройство дополнительного пролета железнодорожного моста.

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев сообщал, что строительство Северного и Южного дублеров Кутузовского проспекта ведется по поручению мэра Москвы Сергея Собянина для того, чтобы разгрузить Кутузовский проспект и улучшить дорожную ситуацию в западном секторе города.

Набережная с особыми рельефными перепадами

Еще одним ярким и живописным местом в Москве скоро станет набережная Москвы-реки от Филевского парка до театра «Мастерская П. Н. Фоменко». Проект новой прибрежной зоны уже утвержден, однако подрядчика еще только предстоит определить. Конкурс на воплощение в жизнь идей создателей объявят только в начале 2020 года.

Однако работы над обновленным пространством набережной предстоят не самые простые – есть несколько нюансов. Среди особенностей территорий серьезная ширина – 50 метров, значительные перепады высот – до пяти метров. Также можно выделить и действующий причал для речных кораблей, который появится здесь после окончания работ

Только самой важной деталью, пожалуй, является тесное соседство с многоэтажным жилым комплексом. Из-за такого расположения объектов создатели проекта разбили набережную на две контрастные зоны

Регулярная зона

К проектируемой территории примыкает 30-этажный жилой комплекс. Интересно, что с нижнего уровня набережной он практически не виден из-за естественного уклона берега. Это, кстати, и позволило продумать две кардинально отличающиеся друг от друга площадки на одной территории.

Расположенная вдоль фасадов домов регулярная зона будет выполнена в подчинении строгой архитектуре комплекса – она является ее логическим продолжением. По ней параллельно друг другу идут пешеходная, беговая и велосипедная дорожки, разделенные воссозданной лесополосой, прямоугольными клумбами из кустарников и цветниками правильной формы.

Пейзажная зона

Вторую зону можно также назвать природной. В основу ее разработки легло условие, что с большей части набережной высоток видно не будет. Вторая – пейзажная – зона включает в себя часть верхнего уровня, склон и нижнюю набережную. Здесь приоритет архитектуры сменяется влиянием природного ландшафта с его плавными живописными линиями.

При этом Денис Кусенков, старший партнер ландшафтной компании Arteza, которая выступила автором проекта набережной, отметил, что концепты не будут противоречить друг другу.

Помимо работы над индивидуальными особенностями каждого из участков набережной, перед нами стояла задача создать единый линейный объект с комфортной инфраструктурой. Мы выявили и усилили лучшие стороны каждой набережной. На природных участках максимально бережно подошли к вопросу работы с растениями и использовали естественные решения в планировке дорожно-тропиночной сети. Создали удобные общественные пространства на территориях с высокой плотностью застройки.
Денис Кусенков
старший партнер ландшафтной компании Arteza

Однако, когда жители столицы смогут посетить новое место притяжения, пока неясно. Старт строительства, а также его сроки станут известны только после определения подрядной организации.

Фото: stroi.mos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector