9 фильмов для настоящих эстетов
Содержание:
- «Твин Пикс» (2018)
- «Безумцы» (2007 — 2015)
- «Легион» (2017 — 2019)
- «Отель «Гранд Будапешт»»
- «Ганнибал» (2013 — 2015)
- «Великий Гэтсби»
- «Эйфория» (2019)
- Космическая одиссея 2001 года (1968)
- Мертвец / Dead Man
- «Хранители» (2019)
- Меланхолия (2011)
- Аватар / Avatar
- «Чернобыль» (2019)
- «Молодой папа» (2016)
- «Больница Никербокер» (2014 — 2015)
- «Слишком стар, чтобы умереть молодым» (2019)
«Твин Пикс» (2018)
Казалось бы, сновидчески-мыльнооперная эстетика «Твин Пикса», которой Дэвид Линч два десятилетия назад встряхнул телевидение, ускорив его новый рассвет, уже не способна кого-нибудь по‑настоящему удивить. Опустим всполохи авторской фантазии в избранных сценах третьего сезона: один восьмой эпизод стоит многих фильмов и целого мешка даже самых качественных шоу. Визуализированный «Плач по жертва Хиросимы» композитора Пендерецкого, возвращение старого-доброго авангарда, загадочный дворец снов, где все действует по своей причудливой логике, — Линч палит по зрителю из всех орудий, пробуждая даже тех, кто сильно заскучал на похождениях запертого в теле Даги агента Купера. Не серия, а сплошной вишневый пирог.
«Безумцы» (2007 — 2015)
https://youtube.com/watch?v=xUHlMgJxF30
Зацепившая оба десятилетия нового века сага Мэттью Вайнера о циничных рекламщиках из США 1960-х выступает не только путеводителем по катакомбам американское мечты ее золотого периода. Пока зритель вместе с Доном Дрейпером (неотразимый — и все же антигерой — Джон Хэмм) провожает мир вечно курящих мужчин, продающих под видом лучшей жизни автомобили и товары габаритами поменьше, визуальная линия воспроизводит эволюцию этого потребительского рая. На фоне вращающегося колеса истории (смерть Кеннеди, полеты в космос) незаметно меняется дизайн интерьеров, множатся визуальные рифмы, видеоряд стремится к экспрессивности титров, в начале каждой серии напоминающих о вечном падении главного героя. Изобретательность «Безумцев» не бросается в глаза: она так же строга, как суждения и продающие находки сотрудников «Стерлинг-Купер». Тем не менее купить эту, казалось бы, лишенную индивидуальности дизайнерскую мебель все же хочется.
«Легион» (2017 — 2019)
Лучший супергеройский сериал десятилетия (а то и в истории) не стеснялся скручивать зрительский мозг в бараний рог: шоураннер Ноа Хоули, перепридумавший и развивший мифологию коэновского «Фарго», взялся за дело с размахом. Предмет интереса сериала — не суперсилы как таковые, а человеческий разум и причудливые лабиринты психологии. Дэвид Хеллер (Дэн Стивенс) много лет считался параноидальным шизофреником, который слышит загадочные голоса. На самом деле он — супергерой, который читает мысли других людей (наследство — спойлер — отца Чарльза Ксавье из «Людей Икс»).
Визуальный ряд «Легиона» тоже сфокусирован не на теле, а на душе: остроумные воспоминания и видения перемежаются с музыкальными сценами, эффектными потасовками, трипами в духе накуренных 1960-х, когда и придумали комикс «Люди Икс» (дизайнерские решения из тех же времен), и даже эпизодами в духе немых фильмов.
«Отель «Гранд Будапешт»»
«Отель «Гранд Будапешт»» – величайшая картина высокого эстета Уэса Андерсона. Премьера фильма состоялась на Берлинском кинофестивале в 2014, и с тех пор он завоевал сердца большого количества зрителей. На сайте Rotten Tomatoes фильм получил 92% положительных отзывов от 258 критиков.
Весь сюжет построен вокруг некогда прекрасного отеля «Гранд Будапешт» в стране Зубровка. Данная картина – это и забавное путешествие, и детективная история, и переплетения человеческих судеб. Фильм непринужденно красив и интересен, хотя в нем присутствуют и глубоко философские, и жизненные темы. Изюминкой картины являются яркие цвета и необычные актеры, а соотношение сторон кадра (4:3; 1,85:1 и 2,35:1, где каждое соотношение соответствует определенному периоду истории) делает фильм и вовсе уникальным.
«Ганнибал» (2013 — 2015)
Шоураннер Брайан Фуллер, известный уже по «Мертвым до востребования», по‑настоящему вошел в пантеон оригинальных авторов «с видением» именно благодаря «Ганнибалу». Вольная экранизация романов Томаса Харриса использует не только вновь популярный трюк «переносим сюжет в современность» (спасибо, «Шерлок») и запутанную сюжетно-психологическую шараду, где маньяк-психиатр Ганнибал Лектер (потрясающий Мадс Миккельсен) и профайлер-ясновидец Уилл Грэм (Хью Дэнси) гоняются друг за другом.
Едва ли не половина успеха фуллеровского сериала — в глянцево-кровавой эстетике, где смешиваются хороший вкус Лектера и металлический привкус крови, холод детективного сюжета и изуродованная красота полета человеческой мысли. «Американские боги», лишенные такого ярко выраженного выпендрежа, в итоге не стали следующим шагом в карьере шоураннера — не помогли ни все божественные силы, ни имя Нила Геймана, написавшего оригинальный роман.
«Великий Гэтсби»
Фильм «Великий Гэтсби» с Леонардо Ди Каприо в главной роли – то, на что советуем обратить особое внимание. Сочные краски, роскошная музыка, игра актеров, потрясающие декорации и костюмы (за что, кстати, фильм получил сразу два «Оскара») и, конечно же, громкие вечеринки – что еще нужно для вдохновения?. Во время работы над фильмом команда режиссера База Лурмана изучила множество фото и видео 20-х годов ХХ века, а также тщательно работала над текстом романа Фицджеральда, на основе которого построен сюжет фильма
Получилась изумительно красивая картина!
Во время работы над фильмом команда режиссера База Лурмана изучила множество фото и видео 20-х годов ХХ века, а также тщательно работала над текстом романа Фицджеральда, на основе которого построен сюжет фильма. Получилась изумительно красивая картина!
«Эйфория» (2019)
Шоураннер и режиссер Сэм Левинсон (сын Барри Левинсона, снявшего «Человек дождя») соединил калейдоскоп непростых подростковых судеб в несмолкающую дискотеку экзальтации, отчаяния и самокопания. Локомотивом истории выступает Рут (Зендея), подсевшая с болезнью и смертью отца на наркотики. После передоза она честно пытается завязать, но турбулентность старшей школы не позволяет найти гармонию с собой — особенно когда вокруг столько несчастных ровесников и взрослых.
«Эйфория» примечательно не только смачным подростковым трагизмом, который здесь подан в густой сериальной концентрации, но и художественными решениями. Дискотечный визуальный стробоскоп продолжается грезами-трипами, а сменяется клипоподобными заездами на байках, взрывными движениями камеры от персонажа или к нему, наконец — настоящим танцевальным номером в финале первого сезона, который с удовольствием задействовала бы какая-нибудь поп-звезда. Левинсон с первой сцены, где маленькая Рут вспоминает детство, обещает, что будет откровенно и визуально нагло: рождение девочки рифмуется с взрывом 11 сентября. Вот и снят сериал в ксавьедолановской традиции «Это всего лишь конец света».
Космическая одиссея 2001 года (1968)
Фильм «Космическая одиссея 2001 года» снят в лучших традициях эстетики Стэнли Кубрика. Он представляет собой художественную форму, способную передать послание с помощью композиции.
Минимализм, который только зародился в начале 1960-х, является еще одной отличительной чертой фильма. Черно-белые цвета, холодные оттенки, симметрия геометрических форм — вот стилистика, неподвластная времени и уже ставшая признаком хорошего вкуса. В конце концов, эстетика Стэнли Кубрика просто исключительна, и если вам интересно, как бы выглядел сайт режиссера, если бы он был у него, загляните в нашу статью «23 красивых веб-сайта по версии Awwwards».
Мертвец / Dead Man
Кадр: Pandora Filmproduktion
Культовый фильм Джима Джармуша, соединяющий в себе философскую притчу, роуд-муви, вестерн и мистическую балладу. Молодой бухгалтер Уильям Блейк (Джонни Депп) путешествует по Дикому Западу вместе со странным индейцем по имени Никто. Они оставляют позади грязный промышленный город и направляются к древнему духовному центру индейцев. Путешествие оказывается также и внутренним — меланхоличные пейзажи, почти дзенские диалоги и черно-белая лаконичность заставляют каждого зрителя проделать его вместе с героями этого удивительного и ни на что не похожего кино.
«Хранители» (2019)
Новый сериал Деймона Линделофа — шоураннера «Остаться в живых» (2004 — 2010) и «Оставленных» (2014 — 2017) — переосмысляет хрестоматийный уже комикс Алана Мура, но не в формате ремейка, ребута, кавера, а как продолжение с новыми акцентами и вскрывающимися подробностями. Классическая для Линделофа (как и его сэнсэя Джей Джей Абрамса) шкатулка загадок интригует не только лавиной несчастий, которые обвалились на городок Талса, и разбирательством с расистским прошлым (и настоящим) США. Даже скелеты в шкафу и заигрывание с мифологией Мура здесь не ключевой козырь: Линделоф впервые в карьере работает не просто с качественным кабельным визуалом уровня «хорошист» (у HBO хуже и не бывает), но заставляет камеру парить вместе с фантазией. Стилизация под немое кино и насупленные процедуралы нулевых, путешествия в омут памяти и полеты в космические дали, наконец — интригующий и очень выразительный маскарад (лица скрывают и хорошие, и плохие). Настоящий — пускай не буйный — праздник фантазии.
Меланхолия (2011)
В одном из своих интервью датский режиссер Ларс фон Триер заявил, что ему может не понравится созданный им фильм, поскольку его эстетика очень близка к классическому американскому кино. Не можем не согласиться с тем, что эти замедленные, симметричные сцены — именно то, что нравится большинству из нас в популярном кинематографе. Благодаря такому подходу Ларсу фон Триеру удалось передать в этой психологической драме сложное состояние души и запечатлеть противоречивую красоту угнетающей ситуации.
Если вы находитесь в поисках подходящей эстетики для нового проекта, эти 10 красивых фильмов с разными цветовыми палитрами, стилистикой и визуальными эффектами откроют перед вами огромный источник свежих идей. Больше интересных статей о работе с цветом читайте здесь:
- В копилку веб-проекта: 20 красивых цветовых палитр сайтов
- Красный, белый, голубой: как оттенки на фотографии влияют на наше эмоциональное восприятие
Дайджест блога Depositphotos
Присоединяйтесь к сообществу из 160 000 читателей, которые раз в месяцполучают подборку креативных фото, полезных советов и интересных историй.
Аватар / Avatar
Кадр: 20th Century Fox Film Corporation
На удивление внятный, осмысленный голливудский блокбастер, снятый легендарным Джеймсом Кэмероном. Действие фильма разворачивается на далекой планете Пандора, населенной прекрасными синими существами. Они живут в завидной гармонии с природой, но однажды на планету прибывают американцы, и волшебный мир оказывается на грани уничтожения. К счастью, земляне могут проникнуть в мир коренного населения при помощи аватаров — своеобразных биокостюмов, в которые можно внедрить человеческое сознание. Всех спасает любовь и, конечно же, совершенно неземная красота.
«Чернобыль» (2019)
Хроника аварии на Чернобыльской АЭС, рассказанная с дотошным вниманием к деталям и в формате полижанровой галереи: от фильма-катастрофы до процедурала, от судебного триллера до натурального реквиема погибшим от радиации (и не менее заразного страха открытости). Пока сценарист Крэйг Мазин выстраивал драматургию уровня атомной бомбы, режиссер Йохан Ренк мастерски визуализировал ужас, тремор, отчаяние и надежду, которые поочередно врываются в кадр
Забег солдат в противогазах на крышу четвертого энергоблока, космический хоррор в коридорах этого будущего саркофага, экстренные заседания в высоких кабинетах, напоминающие кукольный театр, — все это складывается в цельную махину одного из главных сериалов последних лет (который так был нужен не только постсоветскому пространству, но и, видимо, всему миру).
«Молодой папа» (2016)
Франт Паоло Соррентино, начинавший с криминальных мелодрам и таких же летописей итальянской истории, на «Великой красоте» (2013) нащупал фирменный стиль, в котором сливаются классика мирового кино (в первую очередь, Феллини и Антониони) и богатства живописи, клиповая эстетика и библейская серьезность высказывания. В «Молодом папе» — ерническом сериале о бунтующем Папе Римском — эта эклектика проявилась едва ли не лучше, чем в прочих фильмах режиссера. Фактурный Джуд Лоу — довольно молодой бог с демоническим прищуром и колеблющейся верой — и продолжительный сюжет, позволяющий переодеваться из торжественных одежд живописи в озорные трусики MTV-эстетики, в итоге все равно выводит к разговору о главном. Бог жив его — его имя Ленни Белардо.
«Больница Никербокер» (2014 — 2015)
Временно завязав с большим кино и уйдя на телевидение (а еще в творческий отпуск), Стивен Содерберг, разумеется, не собирался халявить и расслабляться. На примере нью-йоркской больницы с привычно неуживчивым хирургом (Клайв Оуэн в незабываемо белых штиблетах) он описывает, как XX век заражается бациллами технологичного будущего (скачок в медицине, маленькие шажки равноправия, изобретения кинематографа etc), используя для этого все скальпели и пилюли века XXI. Ручная камера, мечущийся зрачком фокус, сочетание тактильности и геометрии — в общем, подлинная киногения, которой порой не хватает собственно фильмам Содерберга, снимаемым в спартанских условиях быстрого производства и небольших бюджетов. Все это раскрашивает литературные блага новейших сериалов — романный размах, многофигурность и сложность характеров.
«Слишком стар, чтобы умереть молодым» (2019)
Николас Виндинг Рефн именно в начале 2010-х зарекомендовал себя как визионер, синефил и незамысловатый поэт новой брутальности: после ностальгического «Драйва» (2011) его кинематограф только радикализировался — и достиг бескомпромиссного пика в сериале для Amazon. Криминальный детектив, в котором смешались коррумпированная полиция, американо-ямайская мафия, комичный богач с бунтующей дочерью, якудза и мексиканский картель примечательна, не только символическим сюжетом о возможном крахе знакомого мира под натиском иных культур.
Рефн ваяет натуральную войну богов, в которой сталкиваются мифы разных стран (своего рода «Американские боги» здорового человека), и пускает в ход все выразительные средства и формы, которые доступны его режиссерскому арсеналу. «Слишком стар» использует не только порядком опопсевший морок вялотекущего ночного кошмара (с привычными всполохами неона и яркими цветовыми пятнами), но и пластику скульптуры, и эклектику тату-арта, и драйв клипа, который изредка нарушает неспешность повествования. Выставка визуального хозяйства как бы намекает, что этот мир с его многовековой историей — уже слишком стар, чтобы умереть молодым.