Bbc: документальные и художественные исторические фильмы
Содержание:
- Ребекка: в тени погибшей светской львицы
- Список фильмов в подборке
- Если…. / If….(1968)
- Как учить английский по классическим книгам и их экранизациям
- 15 классических книг на английском и их экранизации
- «Когда я умирала» Уильяма Фолкнера (1930) / «Когда я умирала» Джеймса Франко (2013)
- «Иметь и не иметь» Эрнеста Хемингуэя (1937) / «Иметь и не иметь» Говарда Хоукса (1944)
- Бонус: Рассказы Эдгара Аллана По / «Три шага в бреду» Роже Вадима, Луи Маля и Федерико Феллини (1968)
- Как книги становятся «классикой»?
- Зачем смотреть экранизации английской классики
- Перо Маркиза де Сада (2000) (Quills)
- Фильмы по мотивам классических произведений
- Разум и чувства
- Крылья голубки: что сильнее – дружба или выгода?
- «Приключения Гекльберри Финна» Марка Твена (1884) / «Совсем пропащий» Георгия Данелии (1973)
Ребекка: в тени погибшей светской львицы
Два «Оскара» (в том числе, за лучший фильм) и девять номинаций – таков наградной багаж шедевра Альфреда Хичкока «Ребекка», в котором сыграли Лоренс Оливье (Макс де Винтер) и Джоан Фонтейн (его молодая жена). Триллер снят по одноименной книге Дафны дю Морье, признанной лучшим романом ХХ века. Юная компаньонка придирчивой дамы, случайно встретившая богатого английского аристократа, избавляется от скучной работы: Максимиллиан попросил руки девушки. Став госпожой де Винтер, героиня оказывается в богатом поместье Мэндерли, но сталкивается с жестокостью экономки миссис Денверс, которая обожала Ребекку (первая жена Макса). Любопытно, что эксперты очень долго выискивали лесбийские мотивы в поступках Денверс (она явно питала страсть к хозяйке), но Хичкок ловко обошел Кодекс Хейса, запрещавший показ гомосексуальных отношений на экране.
Список фильмов в подборке
Добавляйте свои рекомендации фильмов или улучшайте подборку оценив уже добавленные связи: Да
Нет
Согласен ⁄ Не согласен что этот фильм подходит
Джейн Эйр (1944)
7.5
Jane Eyre
Мелодрама, Драма
США
97 мин.
У милой девушки Джейн Эйр никогда не было семьи. Повзрослев, Джейн смогла устроиться служанкой в поместье богача Эдварда Рочестера. Здесь за девушкой как за сиротой продолжает следить грозная опекунша. Сама Джейн на должности гувернантки обучает дочь хозяина различным наукам.
Сам Эдвардс иногда присутствует на уроках Джейн. Несмотря на возрастную пропасть в 20 лет, мужчина начинает испытывать симпатию к юной барыше. Да и сама Джейн увлечена хозяином. Они влюбляются настолько, что решают …
Трейлер
Фильм
Пигмалион (1938)
7.8
Pygmalion
Мелодрама, Драма, Комедия
Великобритания
96 мин.
Фильм
Бригадун (1954)
6.8
Brigadoon
Мелодрама, Мюзикл, Фэнтези
США
108 мин.
Трейлер
Фильм
Лучшие подборки кино:
Лучшие инди-фильмы
Самые реалистичные фильмы про войну во Вьетнаме
Межрасовые любовные Фильмы
Самые интересные и редкие фильмы
Принц и танцовщица (1957)
6.5
The Prince and the Showgirl
Мелодрама, Комедия
Великобритания, США
115 мин.
Трейлер
Фильм
Случайный урожай (1942)
8.0
Random Harvest
Мелодрама, Драма
США
126 мин.
Трейлер
Фильм
За отдельными столиками (1958)
7.4
Separate Tables
Мелодрама, Драма
США
100 мин.
Трейлер
Фильм
Выбор Хобсона (1954)
7.7
Hobson’s Choice
Мелодрама, Драма, Комедия
Великобритания
108 мин.
Фильм
Национальный бархат (1944)
7.3
National Velvet
Спорт, Семейный, Драма
США
123 мин.
Трейлер
Фильм
Капитан Горацио Хорнблауэр (1951)
7.3
Captain Horatio Hornblower R.N.
Военный, Исторический, Драма, Приключения, Боевик
Великобритания
117 мин.
Трейлер
Фильм
Повесть о двух городах (1935)
7.8
A Tale of Two Cities
Мелодрама, Исторический, Драма
США
128 мин.
Трейлер
Фильм
Лэсси возвращается домой (1943)
7.1
Lassie Come Home
Семейный, Драма, Приключения
США
89 мин.
Трейлер
Фильм
Узник крепости Зенда (1937)
7.7
The Prisoner of Zenda
Мелодрама, Драма, Приключения
США
101 мин.
Фильм
Билли Бад (1962)
7.8
Billy Budd
Военный, Драма, Приключения
Великобритания
123 мин.
Трейлер
Фильм
Дэвид Копперфилд (1935)
7.4
David Copperfield
Мелодрама, Драма, Приключения
США
130 мин.
Трейлер
Фильм
Лучшие подборки кино:
Лучшие фильмы и сериалы про собак
Лучшие фильмы про революцию, протест, рабочих и пролетариат, свободу и сопротивление
Лучшие фильмы про одиночек
Фильмы про заложников или похищения людей
Как прошёл день? (1942)
7.5
Went the Day Well?
Военный, Триллер
Великобритания
92 мин.
Трейлер
Фильм
Мисс Остин сожалеет (2008)
7.1
Miss Austen Regrets
Драма, Биография
Великобритания, США
90 мин.
Быть талантливым человеком — нелегко. Порой приходится жертвовать всем ради дара, так щедро преподнесенного судьбой.
Джейн, одна из самых знаменитых авторов Туманного Альбиона. Ее романы повествуют о любви, и непременно обладают оптимистичным финалом. Но истории в книгах, далеки от реальных событий, насыщавших будни писательницы.
Мисс Остин предпочла одинокую жизнь, нежели супружество с нелюбимым мужчиной. Женщина посвятила себя повестям, которым удалось завоевать миллионы читательских …
Трейлер
Фильм
Тайный сад (1949)
7.5
The Secret Garden
Семейный, Драма
США
92 мин.
Трейлер
Фильм
Прогулка на слоне (1954)
6.3
Elephant Walk
Драма, Приключения
США
103 мин.
Трейлер
Фильм
Пожиратель тыкв (1964)
7.2
The Pumpkin Eater
Драма
Великобритания
110 мин.
Трейлер
Фильм
Юный лорд Фонтлерой (1936)
7.3
Little Lord Fauntleroy
Семейный, Драма
США
102 мин.
Фильм
Лучшие подборки кино:
100 фильмов для изменения жизни
Драматические фильмы про Викторианскую эпоху 1837-1901
Хорошие фильмы для самопознания
Потрясающие фильмы про поиск сокровищ
История Бенджамина Блэйка (1942)
7.1
Son of Fury: The Story of Benjamin Blake
Мелодрама, Драма, Приключения
США
98 мин.
Трейлер
Фильм
Белые скалы Дувра (1944)
7.1
The White Cliffs of Dover
Военный, Мелодрама, Драма
США
126 мин.
Фильм
Янки в королевских ВВС (1941)
6.5
A Yank in the R.A.F.
Военный, Мелодрама, Драма, Приключения, Боевик
США
98 мин.
Трейлер
Фильм
Та самая Форсайт (1949)
6.7
That Forsyte Woman
Мелодрама, Драма
США
113 мин.
Трейлер
Фильм
Достойная улица (1937)
6.3
Quality Street
Мелодрама, Драма, Комедия
США
83 мин.
Фильм
Подпишитесь на новые рекомендации фильмов для этого списка
Комментарии
Другие подборки фильмов
Реалистичные фильмы
Фильмы про Англию
Фильмы по книгам
Фильмы про любовь и романтику
Фильмы про романтику
Фильмы по романам
Фильмы чтобы поплакать
Фильмы о семейных отношениях
Топ 100 фильмов для детей 90-х годов
Лучшие фильмы 40-х и 50-х
Фильмы со смыслом для старшеклассников
Лучшие фильмы про президентов
Лучшие фильмы про гетто
Фильмы, которые заставили меня плакать
Если…. / If….(1968)
Рейтинг на Кинопоиске – 7,5; IMDb – 7,6
Ролью в этом фильме Малкольм Макдауэлл дебютировал в большом кино. Ещё картина режиссёра Линдсея Андерсона вошла в историю как один из главных шедевров британского кинематографа. В год выпуска её удостоили «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля.
«Если….» – фильм, который наделил голосом поколение, достигшее совершеннолетия. Он сделан с глубоким пониманием разыгранной реальности, к тому же смело бросает вызов субъективностью и двусмысленностью. Повествование в отчасти сюрреалистичной манере сосредоточено на учащихся закрытой школы для мальчиков, где старшие принижают младших, а за провинности учителя пускают в ход хлысты. Поднятая режиссёром тема подавления индивидуальности властью и её последствия – по-прежнему актуальна и животрепещуща.
Как учить английский по классическим книгам и их экранизациям
Когда мы на досуге читаем книгу или смотрим кино, можно просто получать удовольствие и ни о чем не думать. Но если вы решили читать или смотреть не просто так, а с учебными целями, придется включить голову! Вот несколько способов сделать из книги и ее экранизации учебный материал:
Если вы решили посмотреть фильм, потому что книга оказалась слишком сложной, попробуйте почитать ее после просмотра экранизации. Вы удивитесь, насколько всё стало понятнее!
Разделите фильм на части. Посмотрев какой-нибудь эпизод, найдите его в книге и прочитайте. Сравните обе версии: насколько экранизация близка к первоисточнику? Какие части режиссер пропустил и почему? Попробуйте представить себе, как они могли бы выглядеть в фильме.
Если вы сначала прочли книгу, возможно, некоторые детали вы представляли себе совершенно иначе, нежели создатели фильма. Перечитайте эти места, вдруг вы их не так поняли?
Если вы сначала решили прочесть книгу, во время чтения отмечайте или выписывайте все непонятные моменты. Попробуйте найти ответы на свои вопросы в фильме. Стала ли книга понятнее?
Заранее поработайте над лексикой. Когда вы читаете (смотрите), выписывайте незнакомые слова
Затем, когда вы будете смотреть (читать), обращайте внимание на то, как они употребляются
А теперь давайте свяжем воедино классику и современность! Если бы вы снимали экранизацию какого-нибудь классического произведения, кого из современных актеров вы бы пригласили на главные роли? Почему?
Очень важно не терять из виду, в какую историческую эпоху происходит действие
Насколько жизнь людей отличалась от современной? Обращайте внимание на то, как люди разговаривают и двигаются. Возможно, копировать произношение образца 1800-х это не самая удачная идея, но вы будете яснее понимать, как эти слова произносятся сегодня.
Попробуйте не просто сравнить книгу и поставленный по ней фильм, а использовать один или несколько советов, приведенных выше. У классики есть, чему поучиться, просто надо знать как.
15 классических книг на английском и их экранизации
Некоторые произведения настолько любимы читателями, что по ним поставлен не один, а несколько фильмов! Мы выбирали те экранизации, которые кажутся нам самыми удачными.
«Когда я умирала» Уильяма Фолкнера (1930) / «Когда я умирала» Джеймса Франко (2013)
Кадр из фильма «Когда я умирала»
Хотя Фолкнера-сценариста с Голливудом связывали плодотворные деловые отношения, Фолкнера-писателя экранизировали мало и зачастую скверно: его нарративные техники с хором повествователей, потоками сознания и мрачной южной готикой плохо сочетались с кинематографической традицией. Истории Фолкнера лучше всего адаптированы в фильмах Мартина Ритта с сильным драматическим костяком и отличным актерским составом (Пола Ньюмана в «Долгом жарком лете» даже отметили на Каннском фестивале), но в них нет амбиции передать стиль оригинала — качественное отполированное кино 1950-х с шелковыми платьицами мало напоминает tour de force Tour de force (франц.) — сверхусилие, подвиг; применительно к творчеству — демонстрация изобретательности, достижение высокого уровня мастерства в произведении. фолкнеровской прозы. Подобная наглость нашлась совсем недавно, у модного мальчика из Пало-Альто Джеймс Франко родился в Пало-Альто, Калифорния; по мотивам его сборника рассказов «Истории Пало-Альто» Джиа Коппола сняла фильм, в котором Джеймс Франко исполнил одну из главных ролей..
Джеймс Франко представил свою интерпретацию блистательного романа «Когда я умирала» в 2013 году в Каннах, и, хотя ожидаемо получил по носу за местами недостоверный южный акцент и неумение раскрыть всю глубину смыслов первоисточника, это интересное прочтение, которое рискует играть на территории оригинала: физиогномика, характеры и бедность деревенской Одиссеи показаны без стеснения и брезгливости, с почти телевизионной близостью материала. Полифонический нарратив (в романе целых 15 рассказчиков!) Франко передает с помощью полиэкрана со съемками с нескольких точек зрения и закадровых монологов. Путешествие Бандренов с гробом матриарха через пожары, увечья и аресты смотрится одновременно по-телесному близко и метафизически. Это медленное, вязнущее, влажное кино. Мнения критиков разделились: для многих Фолкнер в слоу-мо От slow motion — замедленное воспроизведение движения в съемке. — это попрание святынь, но если временно задвинуть снобизм, подобное сочетание манипулятивных техник, бытовой грязи и глубокого лиризма и определяет творчество самого Фолкнера. В следующем году Франко замахнулся на «Шум и ярость», но фильм получился значительно слабее и прошел незаметно: такая махина наглому калифорнийцу не далась.
«Иметь и не иметь» Эрнеста Хемингуэя (1937) / «Иметь и не иметь» Говарда Хоукса (1944)
Лорен Бэколл и Хамфри Богарт в фильме «Иметь и не иметь»
Есть много причин, почему вы не найдете современных экранизаций Хемингуэя: мачизм, гомофобия, мизогиния, а также фактура сильного хемингуэевского героя, которую сегодня почти невозможно найти (исключением является разве что Клайв Оуэн, который сыграл писателя в очаровательном телевизионном байопике «Хемингуэй и Геллхорн»). Зато в 1940-х романы старины Хэма снимали ежегодно, его активная гражданская позиция и антивоенный пафос были в ходу — так же, как и сверхмужественные немногословные мужчины и их загадочные боевые подруги с трагическим прошлым. Однако самую соль прозы Хемингуэя — его «метод айсберга», в котором сухой текст является верхушкой смыслового поля, — передать в студийных драмах не удалось ни Грегори Пеку в «Снегах Килиманджаро» (1952), ни Аве Гарднер в «И восходит солнце» (1957) по прозе Хемингуэя.
На фоне остальных выделяется разве что большое полотно Сэма Вуда «По ком звонит колокол» (1943) с увертюрой и антрактом, выпущенное всего через три года после публикации романа. Хемингуэй признавался, что писал Марию именно с Ингрид Бергман, а Гэри Купер стал его другом на всю жизнь. Фильм Сэма Вуда довольно успешно воспроизводит роман близко к тексту, вплоть до финала с потоком сознания Джордана и направлением дула автомата в камеру, но по форме это все же студийное кино с громкой скрипичной музыкой.
Если искать неповторимый стиль Хемингуэя, лучше обратиться к камерной картине Говарда Хоукса «Иметь и не иметь», которая, напротив, ни в грош не ставит сюжет оригинала (по сути это приквел), зато отлично передает электричество отношений через скупой иносказательный диалог, которым славится Хемингуэй периода «И восходит солнце». Кстати, словесную игру между Хамфри Богартом и дебютанткой Лорен Бэколл написал Уильям Фолкнер. Инструкция Бэколл о том, как надо свистеть («сложить губы трубочкой и дунуть»), стала одной из самых знаменитых цитат в кинематографе.
Бонус: Рассказы Эдгара Аллана По / «Три шага в бреду» Роже Вадима, Луи Маля и Федерико Феллини (1968)
Теренс Стэмп в фильме «Три шага в бреду»
Родоначальник американской готики стал самым экранизируемым американским писателем: всего более двухсот различных адаптаций. Но большинство из них напичканы бу-эффектами От звука «boo» — техника простого, механического пугания зрителя. и эротикой, потому что произведения По в свое время стали основой голливудского студийного хоррора категории «B» Фильм категории «B» (англ. B-movie) — малобюджетная коммерческая кинокартина (но не артхаус и не порнофильм), изначально демонстрировавшаяся вторым номером после популярных высокобюджетных фильмов (А-movie) в ходе распространенных в кинотеатрах сдвоенных сеансов.. Наиболее известны B-movies по Эдгару По, которые в 1960-х снимал Роджер Корман с Винсентом Прайсом в главной роли. Интересно, что фильмами Кормана вдохновлялся в своих первых литературных опытах маленький Стивен Кинг. Он даже дал модным ужастикам жанровое определение — «эдгарпошные». Кинг, разумеется, самого По тогда не читал — и в этом переводе с элитарного литературного языка на народный кинематографический получилась чисто американская культурная преемственность.
А вот европейцы подошли к страшным рассказам По с бо́льшим почтением. Жан Эпштейн еще в 1928 году снял визионерский фильм-сон «Падение дома Ашеров», а в 1960-х, на волне бума авторских альманахов, появились «Три шага в бреду» — новеллы из периода первого сборника По «Гротески и арабески» глазами Роже Вадима, Луи Маля и Федерико Феллини. Это был продюсерский проект с кучей замен, ссор и компромиссов, но в итоге он интересен и как экранизация, и как этап в фильмографии трех больших режиссеров. Все три фильма интерпретируют сюжеты По более чем вольно, и, как в аттракционах Кормана, в них тоже добавили чуждой оригиналу эротики, без которой не продать кино «о пороках и ужасах». Однако, по ощущениям, европейцы подошли к прозе американца интуитивно верно: в них много тревоги, иллюзорности, попытки передать холодящее состояние, которое мы называем словом «померещилось»
И особенно важно, что авторы «Трех шагов в бреду» создали в антигероях новелл «Метценгерштейн», «Уильям Уилсон» и «Тобби Даммит» (рассказ «Никогда не закладывай черту свою голову») коллективный портрет самого По, для которого творчество было видом исповеди, самоанализа, исследования собственной психической Тени
У Феллини герой Теренса Стэмпа даже внешне напоминает писателя-Ворона: сюртук с глухим воротом, черный шелковый шарф и бледность одержимого. Антигероика По, по-американски беспощадная, дана здесь очень уж красиво, но без ущерба ужасу. Пустые глаза Делона в бегстве от собственной совести, психопатический смех Джейн Фонды в роли «маленькой Калигулы» и сам дьявол в образе девочки и белого мячика в углу экрана — кинематографический вариант «эдгарпошного» словесного делирия, новый язык визуального беспокойства, определивший и кошмар Кубрика, и «А теперь не смотри», и даже «Антихриста» фон Триера.
Как книги становятся «классикой»?
«Приключения Шерлока Холмса», «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда», «Три мушкетера»… Вы наверняка читали эти классические книги или, по крайней мере, слышали их названия.
Трудно понять, что из современной литературы со временем может стать классикой, а что нет. Книги о Гарри Поттере сейчас очень популярны, но будут ли их так же обожать наши дети и внуки? А вдруг через сто лет из все забудут?
Классика – это книга, которая прошла «проверку временем» и, будучи написана десятков, а то и сотен лет назад, по-прежнему вызывает читательский интерес.
Как это получается? Как может книга, созданная давным-давно, по-прежнему быть интересной?
Ну, во-первых, классические произведения написаны прекрасным языком, у них интересный сюжет и запоминающиеся герои. Но самое главное, классические произведения, в том числе и на английском языке, затрагивают темы, которые актуальны в любую эпоху: любовь, дружба, доброта, тайна жизни, становление характера, борьба с обстоятельствами и многое, многое другое.
Зачем смотреть экранизации английской классики
Тому, кто учит английский, просмотр киноверсий английской классической литературы может принести огромную пользу:
Если вам пока трудновато читать книгу на языке оригинала, посмотрите ее экранизацию и вы лучше поймете содержание.
Сперва прочитайте книгу, потом посмотрите фильм – и сразу станет ясно, все ли вы поняли.
Поскольку многие классические произведения написаны довольно давно, в них есть слова, которые устарели и сегодня встречаются редко. Посмотрите фильм, и вы узнаете. как они произносятся.
Экранизации классики наглядно демонстрируют, как меняется манера речи и произношение в зависимости от исторической эпохи.
Если вы не уверены, понравится ли вам книга, можете вначале посмотреть снятый по ней фильм. Это займет гораздо меньше времени, а вы получите хорошее представление о том, чего ожидать от чтения.
Киноверсии классической литературы могут многому нас научить. Чтобы извлечь из их просмотра максимум пользы, воспользуйтесь нашими советами.
Перо Маркиза де Сада (2000) (Quills)
Драма, Зарубежный фильм, Исторический, Мелодрама
tagHD 1080, tagHD 720
Режиссер: Филип Кауфман
В ролях: Джеффри Раш, Кейт Уинслет, Хоакин Феникс
Действия фильма разворачиваются в восемнадцатом веке. Фильм рассказывает о всемирно известном Маркизе де Саде. Творчество этого человека перевернуло жизни многих людей, он первым начал открыто говорить о том, о чем в те времена не принято было говорить даже шепотом. Соперничество Маркиза де Сада и католического священника ставит жизнь священника с ног на голову. Оба мужчины пытаются завоевать сердце девушки, вот только методы для этого у них совершенно разные. Маркиз смеется в лицо всем лжецам и лицемерам, его тонкая ирония колит в самое сердце, ничуть не хуже острой шпаги.
Фильмы по мотивам классических произведений
Конечно, многие экранизации в той или иной степени отступают от первоисточника, ведь перенести книгу на экран от первой до последней буквы просто невозможно! Однако есть категория фильмов, которые как бы «навеяны» классическими произведениями. Часто они довольно точно заимствуют сюжет, перенося действие в другую страну или эпоху.
Последние пять лент в нашем списке – именно такие фильмы «по мотивам». Возможно, вы их уже видели, но даже не догадывались, что они основаны на книгах! Но теперь, когда у вас есть возможность сравнить одно с другим, вы непременно заметите сходство!
Фильм: “10 Things I Hate About You” (1999)
Вы удивитесь, но эта молодежная комедия, снятая в 1990-х, на самом деле – адаптация известнейшей пьесы Уильяма Шекспира, притом довольно близкая к книге.
И в фильме, и в пьесе главный герой влюбляется в девушку, но чтобы быть с любимой, вынужден найти пару ее сестре с трудным характером. В фильме сохранены имена всех героев шекспировской пьесы.
12. “Pygmalion” by George Bernard Shaw («Пигмалион», автор Джордж Бернард Шоу)
Фильм: “She’s All That” (1999)
Фильм “She’s All That” основан на пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион», которая, в свою очередь, основана на греческом мифе! Во всех этих произведениях рассказывается о творце, который берется из самой обычной женщины создать идеальную во всех отношениях, и в процессе влюбляется в нее.
Не можем не заметить, что у этой пьесы есть и более точная экранизация – прекрасный музыкальный фильм “My Fair Lady” 1964 года с Одри Хепберн в главной роли.
13. “Frankenstein” by Mary Shelley («Франкенштейн», автор Мэри Шелли)
Фильм: “Young Frankenstein” (1974)
Иногда кинематографисты не просто экранизируют литературную классику, а снимают ее продолжение. В книге Мэри Шелли доктор Франкенштейн создает монстра из частей мертвых тел и оживляет его.
В фильме рассказывается история внука доктора Франкенштейна, который наследует его замок и тое пытается оживлять мертвецов. В этом фильме, забавном и местами глуповатым, снялся Мел Брукс.
14. “The Scarlet Letter” by Nathaniel Hawthorne («Алая буква», автор Натаниель Готорн)
Фильм: “Easy A” (2010)
И книга, и фильм рассказывают о том, каково это – чувствовать себя изгоем общества. В книге пуритане из маленького американского городка заставляют женщину, нарушившую супружескую верность, носить на одежде красную букву «А» (от слова «адюльтер», то есть супружеская измена).
В фильме действие разворачивается уже не в 17 веке, а в наши дни. Старшеклассница Эстер, которую травят одноклассники, сама нашивает себе букву «А» на одежду.
Разум и чувства
О книге. На русском языке книга известна под названием «Чувство и чувствительность», с английского Sense and Sensibility. Это произведение знаменитой на весь мир английской писательницы Джейн Остин, чьи книги признаются шедеврами реалистических романов. Книга была издана в 1811 году под псевдонимом Леди.
Роман рассказывает о судьбе двух сестер – Элинор и Марианны Дэшвуд. Их поступками руководит разное мировосприятие: старшая сестра сдержанна и слушает доводы рассудка, младшая руководствуется чувствами и эмоциями. В книге ярко и с юмором описаны ненужные условности английского общества времен регентства. Роман с разных сторон раскрывает темы любви, долга, чести.
Об экранизации. «Разум и чувства» были экранизированы пять раз: два раза в виде полнометражных фильмов и три раза в качестве телесериалов. Лучшей адаптацией признается фильм 1995 года с Эммой Томпсон, Кейт Уинслет, Хью Грантом, Аланом Рикманом в главных ролях. Фильм режиссировал Энг Ли, а сценарий написала Эмма Томпсон, которая сыграла главную героиню Элинор. Адаптация книги сыграла немалую роль в успехе фильма, сценарий даже получил премию «Оскар».
Из-за лимита времени характеры персонажей и многие важные моменты из книги не раскрыты, но создателям удалось передать историю в подлинном виде, без искажений и неясностей. Прекрасно показана Англия начала 20 века: как природа, так и аристократическое общество.
«Разум и чувства» 1995 года получил почти три десятка номинаций на разные премии и выиграл «Оскар», два «Золотых глобуса», три BAFTA и премию Гильдии киноактеров США.
Крылья голубки: что сильнее – дружба или выгода?
В начале карьеры, прежде чем стать музой Тима Бёртона и сыграть целый ряд эксцентричных особ, британская актриса-аристократка Хелена Бонем Картер была звездой романтичных костюмных фильмов. Драма «Крылья голубки» – это перенесенный на большой экран роман Генри Джеймса, американца, признавшего Англию своей второй родиной. Речь в книге/картине идет о Кейт, юной жительнице Лондона начала ХХ века, богатая тетка которой (Шарлотта Рэмплинг) хочет пристроить девушку повыгоднее – выдать замуж за лорда. У Кейт свои симпатии, и в какой-то момент она и ее возлюбленный, репортер, решат воспользоваться хорошим расположением смертельно больной приятельницы-американки.
«Приключения Гекльберри Финна» Марка Твена (1884) / «Совсем пропащий» Георгия Данелии (1973)
Роман Мадянов в роли Гека Финна в фильме «Совсем пропащий»
Эрнест Хемингуэй говорил, что вся современная американская литература вышла из «Гекльберри Финна». Именно великий мизантроп Марк Твен ввел традицию закладывать в детскую литературу серьезные вопросы общества и морали. И история Гека Финна дает в этом фору романам из серии о Томе Сойере: выступает против империализма, расизма, классового неравенства, нищеты и религиозного манипулирования. «Приключения Гекльберри Финна» на пару с «Убить пересмешника» до сих пор остаются в США самыми обсуждаемыми книгами для школьного чтения: если раньше их считали возмутительно либеральными, то сегодня — обвиняют в натурализме и недопустимой «расистской» лексике. При этом дико популярные при жизни автора и после его смерти юношеские романы Твена стали фундаментом детской экранной поп-культуры. Один только Disney снял все возможные вариации знаменитых сюжетов Твена, адаптировав их хоть под Микки-Мауса, хоть под куклу Барби, — и не собирается останавливаться.
Классические экранизации «Тома Сойера» и «Гекльберри Финна» относятся к эпохе Великой депрессии: яркие развлекательные полотна о путешествиях предприимчивых мальчиков снимали параллельно с «Унесенными ветром». В 1970-х по книгам Твена вышли большие мюзиклы. Но самой «взрослой» экранизацией Гека считается, как ни странно, советская версия Георгия Данелии. Благодаря суровой критике американского общества, у книг Марка Твена — богатая история постановок в Советском Союзе: от Лазаря Френкеля до Станислава Говорухина. Но фильм Данелии, представленный на Каннском фестивале, берет не гражданским пафосом, а лирикой: мечтательными пейзажами (Днепр неожиданно удачно заменил Миссисипи) и типичной авторской интонацией, отчасти нелепо-смешной, отчасти пронзительно грустной. И маленький мужчина Роман Мадянов, отлично орудующий удочкой, но с трудом справляющийся со столовыми приборами, — вылитый Гек. В фильме пропущено несколько эпизодов и урезан финал (те самые главы, которые ненавидел Хемингуэй), но то, что есть, отыграно с большой любовью к материалу.