Галина уланова

Балерина

С самых первых постановок Галина Уланова привлекла внимание зрителей и критиков. Уже через год она впервые танцует ведущую партию: это была Одетта-Одиллия в «Лебедином озере»

Довольно скоро девушка становится незаменимой балериной, а ее дуэт с Константином Сергеевым, гремевший на весь мир в 30-40-х годах, до сих пор считается образцовым. В «Мариинке» Галина проработала до 1944 года. Она танцевала главные партии в таких спектаклях, как «Жизель», «Щелкунчик», «Бахчисарайский фонтан» и многих других. Но главным достижением балерины в тот период считается образ Джульетты в балете Прокофьева «Ромео и Джульетта», который она создала в 1940-ом году. Знатоки балета во всем мире до сих пор называют то исполнение эталонным.

Во время Великой Отечественной войны и ленинградской блокады Уланова как артистка балета выступала перед ранеными в госпиталях Перми, Алма-Аты, Екатеринбурга. В Казахстане она танцевала и на сцене Алма-Атинского государственного академического театра оперы и балета, за что в 1943 году получила звание Народной артистки Казахской ССР. Через год звезда балета переходит в московский Большой театр. По этому поводу Галина Уланова позже сказала, что она ни за что не оставила бы родную ленинградскую сцену, но это решение было продиктовано «сверху» — из Центрального комитета. Фактически выбор был прост: или балерина танцует на главной сцене страны, или не танцует вообще.

Галина Уланова в балете «Жизель» | Новости России, СНГ и мира

Тем не менее, в Большом театре талант Галины Сергеевны засверкал новыми оттенками. Спектакли с ее участием становились жемчужинами театрального репертуара, а сцена сумасшествия Жизели в одноименном балете была признана вершиной трагедийного танца. И именно с Большим театром Галина Уланова впервые отправилась на зарубежные гастроли. В зале Венского оперного театра ей рукоплескали стоя, а в Лондоне актриса и вовсе имела небывалый триумф. Британские журналисты на следующий день писали, что подобного успеха не имела ни одна балерина со времен легендарной Анны Павловой. Причем нужно отметить, что Улановой на тот момент было уже 46 лет.

Галина Уланова в балете «Бахчисарайский фонтан» | Essays Student

Через четыре года танцовщица в последний раз вышла на сцену. Она представила зрителям балет «Шопениана», после чего закончила карьеру балерины. Но из Большого театра женщина не ушла. До конца своей жизни Галина Сергеевна оставалась там на должности балетмейстера-репетитора. Среди ее учеников были такие звезды отечественного балетного искусства, как Николай Цискаридзе, Нина Семизорова, Ирина Прокофьева и несколько десятков других артистов, получивших признание публики. Также Галина Уланова работала с солистами парижского, гамбургского, сиднейского, токийского и стокгольмского балета.

Кроме того, легендарная балерина в качестве председателя жюри судила Международные конкурсы, причем не только в Москве, но и в болгарской Варне. Кстати, на одном из таких фестивалей она расхвалила выступление еще одного будущего мастера советской сцены — Мариса Лиепу.

Самые яркие чувства

Радостью и настоящим счастьем для Галины стал режиссер Иван Берсенев. Этот молодой человек подарил артистке 2 ярких года совместной жизни. Любил Иван двух дам – Уланову и жену. Именно они вдвоем и плакали из-за смерти Ивана Берсенева, который скончался в сравнительно молодом возрасте.

После этого сердце Галины захватил Вадим Рындин. Он, как и другие мужчины артистки, восхищался ей. Но Вадим очень любил выпить, смириться с этим девушка так и не смогла. Также мужчина был очень ревнив, что поначалу даже льстило.

Однажды танцовщицу в уже зрелом возрасте журналисты спросили, о чем она жалеет в своей личной жизни. Галина ответила, что всегда хотела иметь крепкую семью, одного мужчину на всю жизнь, которому бы отдалась полностью. Также звезда призналась, что вообще не умеет готовить, но мечтает исправить это недоразумение после окончания карьеры.

Признание

Список наград и премий

  • Дважды Герой Социалистического Труда (1974, 1980)
  • Заслуженная артистка РСФСР (1939)
  • Народная артистка РСФСР (1940)
  • Народная артистка Казахской ССР ()
  • Народная артистка СССР ()
  • Сталинская премия первой степени () — за выдающиеся достижения в области балетного искусства
  • Сталинская премия первой степени () — за исполнение заглавной партии в балетном спектакле «Золушка» С. С. Прокофьева
  • Сталинская премия первой степени () — за исполнение заглавной партии в балетном спектакле «Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева
  • Сталинская премия второй степени () — за исполнение партии Тао-Хоа в балетном спектакле «Красный мак» Р. М. Глиэра
  • Ленинская премия ()
  • Премия Президента Российской Федерации в области литературы и искусства (1997)
  • Четыре ордена Ленина (1953, 1970, 1974, 1980)
  • Четыре ордена Трудового Красного Знамени (1939, 1951, 1959, 1967)
  • Орден «Знак Почёта» (1940)
  • Орден Дружбы народов (1986)
  • Медаль «За оборону Ленинграда»
  • Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»
  • Медаль «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Медаль «Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Медаль «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Медаль «Ветеран труда»
  • Медаль «В память 850-летия Москвы»
  • Медаль «В память 250-летия Ленинграда»
  • Орден «Кирилл и Мефодий» I степени (Болгария, 1968)
  • Командор ордена Искусств и литературы (Франция, 1992)
  • Орден Парасат (Казахстан, 1995)
  • Медаль «Для Финляндии» ордена Льва Финляндии (1958)
  • Премия и Золотая медаль ВДНХ (1971)
  • Премия Анны Павловой Парижской Академии танца (1958)
  • Премия Дж. Виотти (1959, Верчелли, Италия)
  • Премия О. Парселли «Жизнь ради танца» (1988, Милан)
  • Премия «Золотая маска» в номинации «За честь и достоинство» (1995)
  • Член-корреспондент Академии искусств ГДР (1959)
  • Почётный член Американской Академии искусств и наук (1961)
  • Почётный член зарубежных академий: Финляндия (1958), Бразилия (1986), КНР (1989), Венесуэла (1991)
  • Почётный гражданин Москвы ()

Отзывы о Галине Улановой

Знакомство с вождем

В первый раз Сталин увидел Галину в «Эсмеральде». Тогда юная артистка отыгрывала роль Дианы. По сценарию девушка должна была прицелиться из лука прямо в сторону ложи, где располагался государственный деятель. Галя, перед тем как выполнить эту манипуляцию, на секунду замерла – она ведь реально понимала, что за это НКВД могло обвинить ее в покушении на вождя. Но, к счастью, все прошло хорошо. Сталин был потрясен шоу и даже пригласил к себе в Кремль на прием всю труппу.

В Кремле был банкет, после которого Галину пригласили в зал и усадили рядом со Сталиным. Позже журналисты у балерины поинтересовались, не боялась ли она сидеть рядом с вождем. Девушка ответила, что ей было не страшно, а очень неловко из-за высокого статуса Иосифа Виссарионовича, который находился рядом.

Государственный деятель очень ценил талант балерины, поэтому ей 4 раза выдавали Сталинскую премию. Но звания и даже все восхитительные титулы не смогли заставить танцовщицу подчинить свое творчество политическому строю. Удивительно сильной была Галина, многие бы без нареканий выполнили приказ, но девушка не хотела подчиняться государственной власти.

Библиография

В хронологическом порядке по году первой публикации.

  • Iris Morley. Soviet Ballet. — London: Collins, 1945. — 77 с.
  • Сизова М. И. История одной девочки. — М.-Л.: Детгиз, 1946. — 112 с. — 30 000 экз., илл. К. Клементьевой; То же, дополн. — М.: Детгиз, 1959. — 176 с. — 100 000 экз., илл. А. Ермолаева; То же, дополн. — Киев: Дитвидав /Детгиз УССР, 1963. — 164 с., илл. А. Ермолаева
  • Голубов (Потапов) В. И. Танец Галины Улановой. — Л.: ВТО, 1948. — 172 с. — 10 000 экз.
  • Богданов-Березовский В. М. Галина Уланова. — М.: Искусство, 1949. — 192 с. — 10 000 экз.
  • Галина Уланова. — М.: Искусство, 1953. — 16 с. — 10 000 экз.
  • Львов-Анохин Б. А. Уланова. — М.: Искусство, 1954. — 32 с. — 10 000 экз.
  • Clarke Mary. Six great dancers: Taglioni, Pavlova, Nijinsky, Karsavina, Ulanova, Fonteyn. — London: Hamish Hamilton, 1957. — 190 с. — («Six Great» series).
  • Львов-Анохин Б. А. Лауреат Ленинской премии Галина Уланова. — М.: Знание, 1958. — 32 с. — 94 000 экз.
  • Богданов-Березовский В. М. Галина Сергеевна Уланова. — М.: Искусство, 1961. — 212 с. — 50 000 экз.
  • Fühmann F. Galina Ulanowa. — Berlin: Henschelverlag, 1961. — 84 с.
  • Albert E. Kahn. Days With Ulanova: A Unique Pictorial Portrait of the Great Russian Ballerina. — Dunfermline, UK: Simon & Schuster, 1962. — 235 с. — ISBN 10: 1125761059, 13: 9781125761052.; 2-е изд.: NY.: Simon and Schuster/Fireside, 1979. — 235 с. — ISBN 978-0-671-24294-7.; 3-е изд.: NY.: Kessinger Publishing, LLC, 2010. — 258 с. — ISBN 978-1-169-74940-5.
  • Sizova M.I. Ulanova. Her Childhood and Scooldays. — London: Adam & Charles Black, 1962. — 176 с.
  • Кан А. Дни с Улановой = Days With Ulanova. — М.: Изд-во иностр. лит., 1963. — 230 с.
  • Ilupina Anna. Ballerina: The Life and Work of Galina Ulanova. — Philadelphia, USA: Provident Publishing, 1964, 1965. — 94 с.
  • Львов-Анохин Б. А. Галина Уланова. — М.: Искусство, 1970. — 280 с. — (Жизнь в искусстве). — 50 000 экз.; 2-е изд.: М.: Искусство, 1984. — 350 с. — 50 000 экз.
  • Чернова Н. Ю. От Гельцер до Улановой. — М.: Искусство, 1979. — 240 с. — 25 000 экз.
  • «О прошлом память сохрани…» Сборник сценариев документальных телефильмов. — М.: Искусство, 1984. — 168 с. — 30 000 экз.
  • Черкасский Д. А. Записки балетомана. Пятьдесят лет в партере Кировского театра. — М.: «APT» («Артист. Режиссёр. Театр») СТД РФ, 1994. — 274 с. — 5000 экз. — ISBN 5-87334-001-3.
  • Дайняк А. А. Галина Уланова. — Минск: Литература, 1998. — 208 с. — (Жизнь знаменитых людей). — 11 000 экз. — ISBN 985-437-622-2.
  • Кравченко Т. Ю. Галина Уланова. — М.; Смоленск: Олимп; Русич, 1999. — 464 с. — (Женщина — миф). — 15 000 экз. — ISBN 5-7390-0677-5, 5-8138-0024-7.
  • Давлекамова С. А. Галина Уланова: Я не хотела танцевать. — М.: АСТ-Пресс, 2005. — 348 с. — (Звезды балета). — 5000 экз. — ISBN 5-94464-068-5.; 2-е изд.: М.: АСТ-Пресс, 2011. — 348 с. — (Звезды балета). — 3000 экз. — ISBN 978-5-462-01066-8.
  • Карташёва Е. А. Любимая моя Галина Сергеевна. — М.: Водолей Publishers, 2006. — 104 с. — 500 экз. — ISBN 5-902312-74-4.
  • Гаевский В. М. Галина Уланова. — М.: Мир энциклопедий Аванта +, Астрель, 2010. — 128 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-98986-347-1, 978-5-271-26376-7.
  • Тарасов Б. Как создавалась легенда. Тайна Галины Улановой. — Р-на-Д.: Феникс, 2010. — 288 с. — (Аллея звезд). — 2500 экз. — ISBN 978-5-222-17707-5.
  • Потапурченко З. Н., Бубнова А. П. Галина Уланова. — М.: Русский язык. Курсы, 2010. — 40 с. — (Золотые имена России). — 1000 экз. — ISBN 978-5-88337-224-6. — приложен DVD с записью танцев балерины, 17 мин.
  • Ковалик О. Г. Галина Уланова. — М.: Молодая гвардия — (серия «ЖЗЛ»), 2015. — 559 с. — 4000 экз. — ISBN 978-5-235-03811-0
  • Бенуа С. Галина Уланова. Одинокая богиня балета. — 2-е. — М.: Алгоритм, 2017. — 222 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-906914-24-8.

Образы

Развитие творчества Улановой напоминает систематическое движение от лиризма к трагизму. Со временем её Мария становится всё более непреклонной. Даже в нежный образ Джульетты танцовщица сумела вдохнуть страсть и волю. Она стала первой исполнительницей данной роли на подмостках Кировского театра. Пожалуй, образ Джульетты стал самым ярким и запоминающимся во всём творчестве танцовщицы.

Галина Уланова, биография которой является примером подражания для начинающих балерин, имеет весьма многообразный репертуар. Впечатлительная, доверчивая, юная Золушка – живой, настоящий человеческий портрет, образец беззаветного чувства; поэтичная Тао Хоа – героиня китайского народа, партия которой насыщена подлинным драматизмом; Параша – скромная, простая русская девушка, искренняя и преданная в своём чувстве. Джульетта, Корали, Мария – сложные психологические типажи, живые и одухотворённые характеры.

В творчестве балерины прослеживается определённая закономерность. Её наиболее удачные роли приходились на неблагополучные дни, когда девушка боролась с волнением или страхом, заставляла себя забыть текущие жизненные проблемы, а иногда даже превозмогала невыносимую физическую боль.

«Лебединое озеро»

В 1929 году выступление танцовщицы в этом балете прошло с большим успехом. Но сама девушка вновь не получила чувства удовлетворённости от проделанной работы. Образ Одетты-Одиллии улучшался от спектакля к спектаклю благодаря неустанному и кропотливому труду самой Улановой. В этом танцовщице помогали не только регулярные упражнения. Галина много размышляла над образами, импровизировала и читала. Это уже были зачатки собственной системы Улановой, в основе которой лежало данное себе обещание сделать то-то и то-то. Сама балерина считает, что именно благодаря такому подходу ей удалось достичь успеха.

Балет и слёзы

Когда маленькую Галю родители решили отдать в балетную школу, она рыдала от горя. Её отец Сергей Николаевич был актёром и режиссёром балетной труппы Мариинского театра, мать Мария Фёдоровна Романова солисткой балета, а позже — педагогом классического танца, поэтому девочка с детства имела представление о том, какой ценой достаются зрительская любовь и ведущие партии.

Попав в Ленинградское хореографическое училище (ЛХУ), Галя сначала боролась с постоянной болью, которая является неизменным спутником любого артиста балета, а затем с боязнью сцены, поскольку была очень застенчивой. Первые шесть лет Улановой преподавала мама, впоследствии её заменила Агриппина Ваганова.

Женщина довольно равнодушно отнеслась к своей новой ученице, которая сначала явно не входила в число фавориток Агриппины Яковлевны. Но к концу обучения Галины Улановой в ЛХУ Ваганова поняла, что всё это время воспитывала талантливейшую балерину.

16 мая 1928 года Уланова была принята в труппу Ленинградского государственного академического театра оперы и балета имени С. М. Кирова (ныне — Мариинский театр). Её дебют в качестве профессиональной танцовщицы состоялся в октябре того же года, девушка исполнила партию Флорины в «Спящей красавице». Первое время начинающей артистке было сложно выходить на сцену, она ужасно боялась зала, но постепенно страх отступил.

Уланова всегда была крайне недовольна своими выступлениями, особенно в начале карьеры, и это служило стимулом для многочасовых репетиций, после которых одежду танцовщицы можно было отжимать, настолько сильно она пропитывалась потом. В 19 лет Галина Сергеевна получила свою первую ведущую партию — Одетту-Одиллию в «Лебедином озере».

Особенный спектакль в карьере балерины — «Жизель». Эта роль никак не давалась девушке. Однажды после репетиции она села в автобус и поехала в Царское село, где долго гуляла в одиночестве, размышляя о своей героине. Постепенно ей стало ясно, что глубокое перевоплощение на сцене возможно только при условии внутреннего погружения в образ.

Это осознание помогло Галине Сергеевне в дальнейшей работе. От спектакля к спектаклю её профессионализм рос, а вместе с ним росла и слава балерины.

Галина Уланова в роли Джульетты в балете «Ромео и Джульетта», 1952 г. Фото: РИА Новости/ Толчан

Её шекспировская Джульетта стала событием не только на сцене Мариинского театра, но и далеко за его пределами. Балет был поставлен в 1940 году на музыку Прокофьева, которую Уланова совсем не понимала, после премьеры спектакля она даже позволила себе шутливый тост на этот счёт:

Однако, несмотря на это, танцевала Галина Сергеевна фантастически. Когда в 1956 году постановку увидела чопорная лондонская публика, после спектакля машину с Улановой публика в буквальном смысле подняла на руках. Туманный Альбион сошёл с ума от улановской Джульетты, хотя к тому моменту балерина была намного старше шекспировской героини — Галине Сергеевне исполнилось 46.

Всю жизнь Галины Улановой можно смело разделить на два этапа: ленинградский и московский. Ещё когда она жила в Северной столице, ни один правительственный концерт не обходился без её участия. Уланова была обязана посещать официальные кремлёвские приёмы, поэтому когда Сталин приказал перевести артистку в Москву, Галине Сергеевне ничего не оставалось, как покориться очередному капризу вождя. С 1944 по 1960 год она была ведущей балериной Большого театра, но, несмотря на переезд, в душе великая танцовщица всегда оставалась коренной ленинградкой, так и не полюбившей столицу.

Память

  • В 1981 году в Париже в рамках организованного ЮНЕСКО торжественного вечера состоялась премьера балета «В честь Улановой» (хореография Владимира Васильева).
  • Парижский концертный зал «Плейель» 16 ноября 1981 года после реконструкции открывался торжественным вечером в её честь.
  • Астрономы Крымской астрофизической обсерватории Л. Г. Карачкина и Л. В. Журавлёва назвали открытый ими 14 октября 1982 года астероид в честь балерины (5421) Ulanova.
  • В Голландии был выведен сорт тюльпанов «Уланова».
  • Имя «Галина Уланова» присвоено ювелирному алмазу весом 164,70 карата, добытому в марте 1998 года на алмазной трубке «Удачная» в Западной Якутии и вошедшего в коллекцию из более чем 400 именных якутских алмазов, являющихся национальным достоянием России.
  • В 1998 году в Москве был создан Фонд имени Г. С. Улановой, его президентом является танцовщик Владимир Васильев.
  • Галина Уланова — единственная в мире балерина, которой были установлены памятники ещё при жизни: в Санкт-Петербурге, на Аллее Героев Московского парка Победы (1984, скульптор М. К. Аникушин), и в Стокгольме, перед Музеем танца (1984, скульптор Е. А. Янсон-Манизер).
  • 12 июня 2003 года в Алма-Ате на фасаде здания по улице Богенбай батыра (бывш. Кирова), д. 140 была установлена мемориальная доска в память о её пребывании здесь в период эвакуации.
  • В 1936 году на центральной аллее ленинградского ЦПКиО им. С. М. Кирова была установлена скульптура работы Е. А. Янсон-Манизер, изображающая Галину Уланову. В начале 1980-х скульптура была демонтирована для последующей реставрации. После реставрации 8 января 2004 года установлена в Санкт-Петербурге, во внутреннем дворике Академии русского балета им. А. Я. Вагановой.
  • В 2004 году в Москве в квартире жилого дома на Котельнической набережной открылся мемориальный музей балерины, а 26 марта 2008 года на фасаде этого дома, в котором Уланова жила в течение 47 лет, была установлена памятная доска.
  • В мае 2009 года в Ломоносове появилась улица Галины Улановой
  • 1 декабря 2009 года Центральный банк России объявил о выпуске в обращение памятной серебряной монеты номиналом в 2 рубля, посвящённой столетию со дня рождения Галины Улановой. Монеты выпущены тиражом 5000 штук и изготовлены из серебра 925 пробы, вес чистого металла 15,5 грамм (пол-унции). На них проставлена дата 2010 год.
  • В 2010 году в честь столетия со дня рождения балерины прошли гала-концерты в Мариинском (8 января, «Мона Лиза русского балета») и Большом (16 января) театрах.

Мемориальная доска на Малой Морской

  • 21 июля 2011 года на фасаде дома 13/8 по Малой Морской улице (бывшей улица Гоголя) в Санкт-Петербурге, где Уланова проживала с 1926 по 1935 годы, была установлена мемориальная доска.
  • Имя балерины носит самый большой репетиционный зал московского Большого театра, находящийся под крышей здания.

Родители

8 января 1910 года в семье Улановых, служителей Мариинского театра, родилась дочка. Девочку назвали Галиной. Глава семейства Сергей Уланов был артистом театра, но закончил свою карьеру балетным режиссером. Мама Гали — известная балерина Уланова (до замужества Романова) Мария. Вскоре после рождения дочери Мария Федоровна посвящает себя педагогической деятельности. Из-под её крыла вышло немало известных солисток, в их числе дочь — Галина Уланова (балерина).

Биография балерины повествует о трудном детстве девочки. Нередко она вспоминала, как тяжело родителям приходилось зарабатывать на хлеб. В послереволюционной России всем было жить нелегко, особенно творческим людям. Отец договаривался с кинотеатрами выступать перед сеансами за символическую плату. В любую погоду родители вместе с Галей отправлялись пешком в другой конец города, чтобы показать номер в неотапливаемом зале. Но зрителям нравилась чета Улановых, их легкий и завораживающий танец. Несмотря на условия и оплату, артисты полностью выкладывались за номер, а потом отогревались перед следующим сеансом. Девочка наблюдала за ними, смотрела кино и засыпала в холодной комнате.

Личная жизнь

За долгую жизнь у Галины Улановой было только три романа, и каждый из них оканчивался возвращением к одиночеству. Первым ее супругом был актер и режиссер Юрий Завадский. Они прожили вместе в течение 30-х годов, во время Второй мировой войны жили далеко друг от друга и после Дня победы развелись. Расставание было тихим и мирным. Вообще, общие знакомые говорили, что Галина и Юрий были скорее друзьями, чем мужем и женой.

Галина Уланова и первый муж Юрий Завадский

Следующий брак, хотя и фактический, был с актером и режиссером Иваном Берсеневым. Мужчина, влюбившийся в балерину с первого взгляда, до этого прожил в браке 35 лет, но из-за Улановой потерял голову и переехал к ней. На его похоронах в 1951 году присутствовали и Галина Сергеевна, и официальная жена, актриса Софья Гиацинтова.

Второй муж Улановой, актер Иван Берсенев в фильме «Великий гражданин» | Кино-Театр

Последним мужем Галины Улановой был художник Большого театра Вадим Рындин. Он очень любил Галину, боготворил и буквально носил на руках. Но кроме нее мужчина имел еще одно пристрастие – любовь к спиртным напиткам. Некоторое время балерина терпела запои супруга, но затем просто закрыла за ним дверь и вновь осталась одна. Ни от одного из мужей Галина Сергеевна не имела детей, о чем жалела, но ей с детства была внушена мысль, что материнство и карьера артистки балета несовместимы.

Галина Уланова и третий муж Вадим Рындин

Долгие годы женщина жила в одиночестве в своей квартире, но последнее десятилетие Уланова разделила кров с журналисткой «Комсомольской правды» Татьяной Агафоновой, которая стала для нее фактически приёмной дочерью. К сожалению, Татьяна ушла из жизни на два года раньше, чем ее покровительница и старшая подруга, поэтому последние дни Галина Сергеевна коротала опять в одиночестве. Женщина была очень строга к себе и даже в пожилом возрасте не позволяла расслабляться. Каждое утро она минимум час делала гимнастические упражнения, затем повторяла балетные па. Поэтому и в последние годы ее вес сохранялся неизменным – всего 49 килограмм. Галина Уланова всегда отличалась легкой изящной походкой, одевалась элегантно и привлекательно.

Галина Уланова в 90-х годах | LiveInternet

Несмотря на одиночество, затворницей Галина Сергеевна не была. Она продолжала общаться с интересными людьми и всегда искренне и прямолинейно высказывала свое мнение. Например, в разговоре с поэтессой Беллой Ахмадулиной балерина сказала, что прочитала ее стихотворение, посвященное Майе Плисецкой, четыре раза, но абсолютно ничего не поняла, хотя и пожалела, что о ней самой никто так красиво сказать не сможет.

Интересные факты

Жизнь великой балерины полна взлетов, упорства и целеустремленности. Она хотела для себя другой судьбы. Но, к счастью, родители Улановой, её преподаватели рассмотрели в ней то, что подарило ей счастье и возможность нам узнать о её таланте.

Несмотря на свою известность и признание зрителей и профессионалов всего мира, Галина Сергеевна была бесконечно одинока. Она трижды выходила замуж, детей своих не имела. Уйдя со сцены, посвятила себя педагогической деятельности. Она сумела передать секреты своего мастерства ученикам, но затмить её никому не суждено.

В Голландии выведен сорт тюльпанов «Уланова». В России выпущена юбилейная двухрублевая монета к юбилею Галины Сергеевны, в её честь назван алмаз.

В московской квартире, где она жила, сделали музей балерины Галины Улановой. А на домах, в которых проживала, разместили мемориальные доски.

Памяти Улановой посвящены книги, фильмы, концерты. Умерла великая балерина в 1998 году, похоронена на Новодевичьем кладбище.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector