Висконти, лукино
Содержание:
Фильмография
- По дате
- По рейтингу
Подробная информация о фильме
Документальный фильм
2017
В ролях
Подробная информация о фильме
Биографический фильм, Документальный фильм
1980
В ролях
Подробная информация о фильме
Драма, Мелодрама
1976
Режиссёр, Сценарист
Подробная информация о фильме
Драма
1974
Режиссёр, Сценарист
Подробная информация о фильме
Биографический фильм, Драма, Исторический фильм
1972
Режиссёр, Сценарист
Подробная информация о фильме
Драма, Фэнтези
1971
Режиссёр, Продюсер, Сценарист
Подробная информация о фильме
Драма
1969
Режиссёр, Сценарист
Подробная информация о фильме
Драма
1967
Режиссёр, Сценарист
Подробная информация о фильме
Комедия, Драма, Мелодрама
1967
Режиссёр
Подробная информация о фильме
Военный фильм, Драма, Детектив
1965
Режиссёр, Сценарист
Подробная информация о фильме
Военный фильм, Драма, Мелодрама
1963
Режиссёр, Сценарист
Подробная информация о фильме
Комедия, Фэнтези, Мелодрама
1962
Режиссёр, Сценарист
Подробная информация о фильме
Драма, Спортивный фильм, Криминал
1960
Режиссёр, Сценарист
Подробная информация о фильме
Драма, Мелодрама
1957
Режиссёр, Сценарист
Подробная информация о фильме
Комедия
1953
Режиссёр, Сценарист
Подробная информация о фильме
Комедия, Драма
1951
Режиссёр, Сценарист
Подробная информация о фильме
Драма
1948
В ролях, Режиссёр, Сценарист
Подробная информация о фильме
Документальный фильм
1945
Режиссёр
Подробная информация о фильме
Драма, Мелодрама, Криминал
1943
Режиссёр, Сценарист
Подробная информация о фильме
Драма, Музыкальный фильм
1940
Сценарист
Миланские Висконти
Владения Висконти (зелёным)
Реальным основателем миланского рода был архиепископ Оттоне Висконти, отобравший контроль над городом у семьи Дела Торе в 1277 году.
Династия правила Миланом со времен раннего Ренессанса — сначала как простые государи, затем, с приходом могущественного Джан Галлеаццо Висконти (—) (который почти смог объединить Северную Италию и Тоскану) — уже в качестве герцогов.
Владычество рода над городом закончилось со смертью Филиппо Мария Висконти в 1447 году. Милан был унаследован (после короткой республики) мужем его дочери, Франческо Сфорца, основавшим новую, не менее знаменитую, династию — дом Сфорца, которая включила в свой герб эмблему Висконти.
Висконти — правители Милана
- Оттоне Висконти, архиепископ Милана (1277—1294)
- Маттео I Висконти (1294—1302; 1311—1322)
- Галеаццо I Висконти (1322—1327)
- Аццоне Висконти (1329—1339)
- Лукино Висконти (1339—1349)
- Джованни Висконти (1339—1354)
- Бернабо Висконти (1354—1385)
- Галеаццо II Висконти (1354—1378)
- Маттео II Висконти (1354—1355)
- Джан Галеаццо Висконти (1378—1402) (первый герцог Милана, сын Галеаццо II)
- Джованни Мария Висконти (1402—1412)
- Филиппо Мария Висконти (1412—1447)
Фильмы
Первый фильм «Одержимость» («Наваждение»), вышедший в свет в 1942 году, являлся экранизацией романа Джеймса Кейна «Почтальон звонит дважды». На фоне царившего в то время «парадного» кинематографа эта история любви, преступления и возмездия резко выделялась жестким, не приукрашенным изображением нищей Италии, мрачным темпераментом и накалом страстей.
Режиссер Лукино Висконти
В августе 1948 года фильм «Земля дрожит» был представлен зрителям на Венецианском кинофестивале. Картина поразила всех необычайным сочетанием правдивости и высокого поэтического достоинства.
Стоит отметить, что, снимая кино, Висконти всегда черпал вдохновение в театре. Поставив в Ла Скала трехактную оперу Гаспаре Спонтини «Весталка», режиссер создал фильм «Чувство» (1954 год), в котором проявилась важная для творчества Лукино тема противоречия между эгоизмом страсти и нормами общественной морали.
Лукино Висконти
Экранизируя в 1957 году повесть Федора Михайловича Достоевского «Белые ночи», Висконти перенес действе в Италию и насытил ткань фильма лиризмом, вольной игрой фантазии и театрализацией. В 1960-ом кинематографист вернулся к привычной для итальянских неореалистов теме жизни современного города в фильме «Рокко и его братья». В этой киноленте он поднял острую для Италии социальную проблему адаптации выходцев с юга страны в промышленных центрах.
Хельмут Бергер и Лукино Висконти
Так на примере судьбы братьев Рокко, Симоне, Винченцо, Чиро и Луки показана жизнь простых итальянцев той эпохи. Стоит отметить и то, что значительная доля в успехе этого фильма принадлежит актерам Анни Жирардо (Надя), Алену Делону (Рокко) и Ренато Сальватори (Симоне), прекрасно справившимся со своими ролями.
Также 1960-х годах Висконти работал и в жанре короткометражного кино. В 1961 году он снял эпизод «Работа» по новелле Ги де Мопассана «На постели» для фильма «Боккаччо-70», а в 1966 году — новеллу «Колдунья, сожженная заживо» для фильма «Колдунья».
Кадр из фильма Лукино Висконти «Леопард»
В 1962 году Висконти поставил фильм «Леопард». Картина, снятая по роману Джузеппе Томази ди Лампедуза, повествовала об упадке сицилийского поместья и выходе буржуазии на историческую сцену. В 1963-ем лента была удостоена главной премии Каннского кинофестиваля. Еще один вариант гибели семейного рода представлен в фильме «Туманные звезды Большой Медведицы» (1965 год — главный приз Венецианского кинофестиваля), полном символики и различных ассоциаций.
В 1967-ом Лукино экранизировал роман Альбера Камю «Посторонний». Следующий фильм «Гибель богов» (1969 год) повествовал о семье немецких промышленников, о нравственном одичании верхушки общества и приходе власти фашистов.
Кадр из фильма Лукино Висконти «Гибель богов»
В этом же году в свет вышел кинематографический сборник из пяти новелл, снятых режиссерами Лукино Висконти, Мауро Болоньини, Пьером Паоло Пазолини, Франко Росси и Витторио Де Сика.
О том, что Висконти прекрасно знал и понимал немецкую культуру, свидетельствуют и следующие работы режиссера: «Смерть в Венеции» (1971 год), «Людвиг» (1973 год). Кинокритики окрестили эти картины «немецкой трилогией» Висконти.
Фильм «Смерть в Венеции» был снят по известной новелле Томаса Манна в 1971 году и удостоен премии Каннского фестиваля. Завершала «немецкую трилогию» лента «Людвиг» — о короле Баварском, тщетно пытавшемся создать идеальное царство.
Лукино Висконти на съемках фильма «Смерть в Венеции»
Режиссер мечтал превратить «немецкую трилогию» в тетралогию, экранизировав «Волшебную гору» Томаса Манна, и таким образом завершить кинематографическую карьеру. Правда, сначала он поставил камерный фильм «Семейный портрет в интерьере» с небольшим количеством персонажей. Главные роли в картине исполнили Берт Ланкастер, Хельмут Бергер и Сильвана Мангано. Осенью 1974 года «Семейный портрет в интерьере» был завершен. Герой ленты — интеллектуал, который уходит в себя, предпочитая общению с людьми коллекционирование картин.
Мария до Каллас (2018) (Maria by Callas)
Документальный, Зарубежный фильм, Музыка
Режиссер: Том Вольф
В ролях: Мария Каллас, Витторио Де Сика, Аристотель Онассис
Имя великой оперной певицы Марии Каллас известно всему миру, ею восхищались миллионы людей, а удивительный чарующий голос влюблял в себя ценителей прекрасной музыки. И вот теперь знаменитая оперная дива рассказывает о своей жизни и творчестве. Фильм наполнен архивными кадрами, фотографиями и уникальным интервью, которое она однажды дала журналистам впервые после долгих лет молчания. О ней рассказывают ее современники, друзья, выдающиеся и знаменитые личности – Мэрилин Монро, Ален Делон, Ив Сен-Лоран, Дж. Ф. Кеннеди и очень многие звезды. И конечно в кадре появляется она сама – великая и неподражаемая!
Пизанские Висконти
Первым Висконти, упоминаемым в Пизе, был некий патриций Альберто. Его сын Эльдицио носил титулы патриция и консула в 1184-85 гг, а внуки — Ламберто и Убальдо I привели семью к вершинам власти в Пизе и Сардинии. Оба они были патрициями и подеста.
Сардиния в XI—XIV веках
В 1212 году Пиза находилась в полной анархии и различные группировки боролись за власть. В середине января 1213 года Гильермо I Кальярский возглавил коалицию против Висконти, которая в битве у Массы разгромила союзные войска города Лукки и Убальдо Висконти. Затем Пиза была разделена между четырьмя «ректорами», одним из которых стал Висконти. Сардинские Висконти продолжали принимать участие в политической жизни Пизы до конца века, но после битвы при Массы их влияние значительно сократилось.
Правитель Сардинии Эльдицио Висконти был женат на дочери Торкиторио III Кальярского, которая родила ему Ламберто и Убальдо. В 1207 году Ламберто женился на Елене, наследнице Барисоне II Галлурского, обеспечив таким образом власть над северо-восточной частью острова (столица Чивита). В 1215 году он и Убальдо распространили свою гегемонию над Гвидикато Кальяри на юге острова. Благодаря удачному браку сын Ламберто, Убальдо II получил власть на некоторое время и над Логудоро. К середине XIII века благодаря Висконти власть пизанцев над островом было неоспорима, так как они находились в союзе с другими могущественными родами как Пизы (Герардески и Капрайя), так и Сардинии (Лакон и Бас-Серра).
Висконти — владетели Галлуры
- Ламберто (1207—1225)
- Убальдо (1225—1238)
- Иоанн (1238—1275)
- Нино (1275—1298). Его жена Беатриче д’Эсте (ум. 15 сентября 1334), вторым браком 24 июня 1300 вышла замуж за Галлеацо I Висконти, государя Милана.,
- Иоанна (1298—1308). Сводная сестра Аззоне Висконти, сына Галлеацо I Висконти
Театральные постановки
- — «Трудные родители» Жана Кокто
- — «Пятая колонна» Эрнеста Хемингуэя
- — «Антигона» Жана Ануя
- — «Адам» Марселя Ашара
- — «Табачная дорога» Эрскина Колдуэлла
- — «Женитьба Фигаро» Бомарше
- — «Стеклянный зверинец» Теннесси Уильямса
- — «Эвридика» Жана Ануя
- — «Трамвай „Желание“» Теннесси Уильямса
- — «Орест» Витторио Альфьери
- — «Троил и Крессида» Уильяма Шекспира
- — «Смерть коммивояжёра» Артура Миллера
- — «Соблазнение» Диего Фаббри
- — «Хозяйка гостиницы» Карло Гольдони
- — «Три сестры» А. П. Чехова
- — «О вреде табака» А. П. Чехова
- — «Медея» Еврипида
- — «Суровое испытание» Артура Миллера
- — «Дядя Ваня» А. П. Чехова
- — «Вид с моста» Артура Миллера
- — «Взгляни на дом свой, ангел» Томаса Вульфа
- — «Двое на качелях» Уильяма Гибсона
- — «Вишнёвый сад» А. П. Чехова
- — «Эгмонт» Гёте
Лукино Висконти в новостях
06.12.2019 15:30
Топ «Соловья»: Какие фильмы Москва смотрела дольше всех
Эксклюзивный список от телеканала «Синема»
Человек-паук: Возвращение домой,
Великий Гэтсби,
Гибель богов,
Великая красота,
Светская жизнь,
Ла-Ла Ленд,
Магия лунного света,
Приключения Паддингтона,
Отель «Гранд Будапешт»,
Идеальные незнакомцы,
Убийство в «Восточном экспрессе»,
Повар, вор, его жена и её любовник,
Последний портрет,
Кеннет Брана,
Никита Михалков,
Вуди Аллен,
Уэс Андерсон,
Стэнли Туччи,
Паоло Соррентино,
Лукино Висконти,
Питер Гринуэй,
21.06.2016 17:18
Московский международный кинофестиваль – 2016. Что смотреть?
Краткий путеводитель по главной киновыставке года
Человек – швейцарский нож,
Светская жизнь,
В тихом омуте,
На перепутье: Марина Абрамович и Бразилия,
Неизвестная,
Куда бы ещё вторгнуться,
Выпускной,
Сьераневада,
Ке-Ды,
Танец реальности,
Монах и бес,
Море в огне,
Колыбельная скорбной тайне,
Дэниэл Рэдклифф,
Жерар Депардье,
Павел Руминов,
Вуди Аллен,
Пол Дано,
Жан-Пьер Дарденн,
Кристиан Мунджиу,
Брюно Дюмон,
Алехандро Ходоровский,
Джанфранко Рози,
Лукино Висконти,
Кристи Пую,
Хельмут Бергер,
Майкл Мур,
Николай Досталь,
Гелена Тржештикова,
Лида Баарова,
11.12.2015 19:28
«Беспечный ездок», «Гибель богов», «Белое солнце пустыни» и другие хиты 1969 года
Фильм Про. Хрестоматия. Фильмы, без которых история кино была бы другой
Женатая пара,
Кес,
Белое солнце пустыни,
Жаворонки на нити,
Сатирикон,
Млечный Путь,
Гибель богов,
Медея,
Бэмби встречает Годзиллу,
Беспечный ездок,
Кен Лоуч,
Деннис Хоппер,
Лукино Висконти,
Джек Николсон,
Луис Бунюэль,
Питер Фонда,
Назад
Вперед
Детство и юность
Лукино Висконти родился в Милане в 1906 году. Его отцом был герцог ди Модроне, который был известен в округе как театральный меценат. Мать известного режиссера, Карла Эрба, происходила из семьи, сколотившей состояние в фармацевтической промышленности.
Лукино Висконти рос в большой семье, помимо него, родители воспитывали еще семерых детей. При этом никто из них не был предоставлен сам себе. С ними занимались преподаватели иностранных языков, музыки и спорта. В подростковом возрасте герой нашей статьи несколько лет учился играть на виолончели.
Родители пытались с ранних лет вложить в своих детей понимание того, что всего в жизни им придется добиваться исключительно своим трудом. Поэтому практически сразу после получения аттестата о получении среднего образования он устроился на работу ассистентом к режиссеру Жану Ренуару, снявшему фильмы «Правила игры» и «Великая иллюзия». Рекомендацию Лукино Висконти получил от модельера Коко Шанель. Ренуар в тот период как раз снимал свою картину «Загородная прогулка», на дворе стоял 1936 год. Именно эта работа стала отправной точкой в карьере режиссера Лукино Висконти.
ЛУКИНО ВИСКОНТИ: БОГАТАЯ РОДОСЛОВНАЯ
1906
2 ноября
В Милане родился Лукино, четвертый из семи детей герцога Джузеппе Висконти ди Модроне и Карлы Эрба, дочери богатого фармацевта. Отцовский род восходил к Дезидерию, королю лангобардов, и до 1447-го правил Миланом. Дворец герцогов расписал сам Джотто. Их герб – змея, пожирающая младенца. Нино Висконти дружил с Данте, Гаспаро ставил свои пьесы в декорациях Леонардо, Эннио Квирино был хранителем Лувра. В Ла Скала ложа № 4 зарезервирована за семьей, щедро спонсировавшей театр.
1936
7 августа
В Париже Коко Шанель знакомит Висконти, пережившего мистический кризис, отслужившего в кавалерии, уставшего разводить лошадей и путешествующего в поисках, чем бы заняться, с великим Жаном Ренуаром. Работая ассистентом на фильме «Загородная прогулка», Висконти осознает себя режиссером и увлекается политикой. В 1939-м он вернется на похороны матери коммунистом. «Хорошо быть коммунистом, надо быть коммунистом», – скажет перед смертью герцог, гей и мистик.
1943
17 мая
Премьера в Ферраре «Одержимости», фильма по роману Джеймса Кейна «Почтальон всегда звонит дважды»: рождение неореализма. За фильм «Чувство» (1954) Висконти, отца этого направления, назовут его могильщиком. Дебют мог стать последним фильмом. Висконти, переводившего за линию фронта беглецов из немецких лагерей, арестует гестапо, он переживет пытки в страшном «пансионе Яккарино», имитацию расстрела, девять дней без еды в камере площадью один квадратный метр. Друзья добьются перевода в больницу: умирающего от дистрофии освободят 6 июня 1944-го союзные войска.
1945
30 января
Премьера в Риме пьесы Жана Кокто «Ужасные родители». Висконти признают пионером режиссерского театра в Италии. На 14 его фильмов приходится 44 драмы, 20 опер, 2 балета. Он открыл Мастроянни, заказывал декорации Дали, в него была влюблена Мария Каллас.
1973
18 января
Премьера в Бонне «Людвига», финала «немецкой трилогии», начатой «Гибелью богов» (1969) и «Смертью в Венеции» (1971). Пережив инсульт (27 июля 1972-го), Висконти через два месяца покинул больницу, в которой некогда умер любимый им Томас Манн, и уселся за монтаж. Продюсеры искромсают пятичасовой шедевр: целиком его покажут лишь в 1980-м в Венеции.
1976
17 марта
Висконти умер в Риме, завершив фильм «Невинный» (1976). Говорят, что после кремации Хельмут Бергер нюхнул прах мэтра: «Это почище кокаина». Прах Висконти покоится на острове Искья, в миртовом саду виллы, вскоре разграбленной плебсом. Он мечтал об эпитафии: «Он обожал Шекспира, Чехова и Верди».
Фото: Getty Images
Биография
Вилла Эрба, резиденция Висконти в Черноббьо
Отец Лукино Висконти носил титул герцога Висконти ди Модроне, владел замком в Ломбардии, честно служил Савойской династии, покровительствовал театру Ла Скала и в 1914—1919 годах возглавлял миланский футбольный клуб «Интернационале». Мать была дочерью богатого промышленника. С юности Лукино увлёкся оперой и полюбил лошадей. В конце 1930-х годов уехал в Париж, где стал ассистентом режиссёра Жана Ренуара.
В годы Второй мировой войны Висконти сблизился с итальянскими коммунистами, помогал Сопротивлению, был арестован по подозрению к организации антифашистского заговора. «Говорят, Висконти стал жертвой сексуального насилия в фашистском пансионе Яккорино, где он провёл пятнадцать суток, приговоренный к расстрелу», — пишет Андрей Плахов, защитивший диссертацию о творчестве Висконти.
В 1943 году на собственные средства и средства компартии Италии, снял свой первый полнометражный фильм «Одержимость» по роману Джеймса М. Кейна «Почтальон всегда звонит дважды». По словам самого режиссёра, чтобы снять этот прото-нуар, он продал драгоценности, доставшиеся ему от матери. Симпатии к коммунистической партии и «левые» убеждения Висконти сохранил до конца жизни.
Следующий полнометражный художественный фильм — «Земля дрожит» — был снят на Сицилии с участием непрофессиональных актёров и произвёл настоящий фурор в Италии. Предполагалось, что он станет первой частью трилогии о рабочем классе. Трилогия никогда так и не была закончена, однако Висконти был признан одним из гуру итальянского неореализма.
В 40-е и 50-е годы Висконти был прежде всего театральным режиссёром, ставил преимущественно современных драматургов, в том числе Жана Кокто, Жана Ануя, Теннесси Уильямса и Артура Миллера; осуществил несколько постановок и на оперной сцене. «Травиата» Дж. Верди, поставленная им в содружестве с К. М. Джулини в 1954 году в «Ла Скала», с Марией Каллас в заглавной партии, в своё время не принятая миланской публикой, давно уже стала «легендарной»
В кинематографе, отойдя от пролетарской тематики, Висконти в своём стремлении к синтезу романтизма и реализма чередовал фильмы на современные сюжеты («Самая красивая», ; «Рокко и его братья», ; «Туманные звёзды Большой Медведицы», ; «Семейный портрет в интерьере», ), с эпическим воссозданием мира предшествующего столетия («Чувство», ; «Белые ночи» по повести Ф. М. Достоевского, ).
Этапной в творчестве Висконти принято считать масштабную экранизацию романа князя Джузеппе Томази ди Лампедуза «Леопард», за которую он в 1963 году был удостоен «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля.
С годами режиссёра всё больше влекла тема распада семейных отношений и обречённости того замкнутого, полуфеодального, хотя и высококультурного мира, к которому принадлежали в том числе и его собственные предки. Иногда «утомлённый могильщик европейской культуры» бросает на него критический взгляд, но он не может и не хочет скрывать его красоты и поэтому к беспощадному анализу почти всегда примешиваются нотки любви и грусти.
К числу наиболее спорных работ Висконти относятся фильмы «германской трилогии», в которых режиссёр одним из первых в кино откровенно поднял темы однополой любви и инцеста: в 1969 году появилась «Гибель богов», в 1971-м — «Смерть в Венеции» по новелле Томаса Манна, в 1972 году — многосерийный «Людвиг». Предполагалось, что трилогия перерастёт в тетралогию, четвёртой частью которой должна была стать экранизация «Волшебной горы» Томаса Манна. Однако инсульт, перенесенный на съёмках «Людвига», помешал осуществить планы.
Лукино Висконти умер 17 марта 1976 года в Риме от сильнейшей простуды. Похоронен неподалёку от родового имения на острове Искья. Его последний фильм, «Невинный», снят по мотивам романа Габриэле д’Аннунцио. Фильм был смонтирован коллегами режиссёра уже после его смерти; премьера состоялась на Каннском кинофестивале 15 мая 1976 г.
«Леопард»
В 1962 году выходит один из лучших фильмов Лукино Висконти. Это драма «Леопард» по одноименному роману Джузеппе Томази Ди Лампедуза. Картина получает Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля.
Фильм рассказывает об упадке, который переживают сицилийские аристократы, на смену которым приходят ушлые представители буржуа. Главные роли в этой ленте играют Берт Ланкастер, Ален Делон, Клаудия Кардинале.
В центре повествования оказывается княжеское семейство Салина, которому, как и всем остальным аристократам, предстоит определиться, как отнестись к падению Бурбонов. Глава семейства князь дон Фабрицио Салина, который носит прозвище «Леопард», присягает на верность Савойской династии. Вскоре он вынужден столкнуться с тем, что мир аристократии, к которому он принадлежит сам, уходит в небытие, а ему на смену приходят ловкие дельцы.
В антифашистской организации
Правда, вскоре после выхода фильма на экраны Висконти увлекся политикой. Он оказался в рядах антифашистского Сопротивления. У себя дома он укрывал тех, кого преследовали итальянские фашисты, оказывал посильную помощь солдатам из союзнических армий, помогая им бежать из плена от немцев.
В результате Лукино Висконти, биография которого представлена в этой статье, в Риме был арестован сотрудниками гестапо. Исследователи его жизненного пути отмечают, что только благодаря высокому происхождению ему удалось избежать смертной казни.
В 1945 году вместе с другими кинематографами герой нашей статьи принял участие в создании документального фильма, посвященного антифашистскому Сопротивлению. Он назывался «Дни славы».
К тому времени Висконти был хорошо известен как театральный режиссер. С 1945 по 1947 годы он поставил 11 драматических постановок на различных сценах по всей Италии.