История высотного строительства

Темпы и сроки строительства

Темпы строительства в 2014 году — 3 этажа (12-15 метров) в месяц.

Сроки ключевых этапов строительства:

  • завершение монолитных работ (95-й этаж) — 9 декабря 2014 г.
  • завершение фасадных работ по 89-й этаж (без «навершия») — март 2015 г.
  • завершения работ по «навершию» — сентябрь 2016 г.
  • завершение работ по инженерным системам — I квартал 2016 г.
  • сдача комплекса в эксплуатацию — 2017 г.

Здание «Башня Федерация» активно используется как экскурсионный объект, став вторым проектом на территории Москва-Сити, где о его истории и уникальности во всех подробностях рассказывает обученный гид. Также «Башня Федерация» знаменита в мире и в качестве площадки для кино и видео съемок (телешоу, реклама, кино). В 2012 году канал «Москва-24» снял сюжет о деловом комплексе. Фильм, посвященный небоскрёбу, также был снят телеканалом Discovery в 2009 году.

До 2010 года на здании были установлены самые высокие электронные часы в мире — расположенные на высоте 229 м на фасаде башни «Запад» комплекса «Башня Федерация» со стороны Третьего транспортного кольца они были признаны самыми высокими в мире и вошли в Книгу рекордов Гиннесса.

ЗАО «Башня Федерация» (новое название компании застройщика после ликвидации брендов Mirax Group в декабре 2011 года и Potok в сентябре 2013 года) осуществляла финальные этапы строительства Башни «Федерация», срок сдачи в эксплуатацию которой был намечен на середину 2016 года.

15 ноября 2017 года пресс-служба ЗАО «Башня Федерация» сообщила о завершении строительных работ в башне «Восток» (и соответственно во всём комплексе зданий).

«Бурдж-Халифа»: история создания

Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум

История этого здания стартовала в начале третьего тысячелетия, когда эмиру Дубая Мохаммеду ибн Рашид Аль Мактуму, известному также как шейх Мохаммед, пришла в голову тщеславная мысль: превратить Дубай, город, стоящий на месте дикой пустыни, в столицу мирового уровня. Для этого планировалось создать все необходимые атрибуты мегаполиса: ультрасовременные жилые и офисные здания, торговые центры, отели и многое другое. Но среди прочих задумок особенно поражал своей дерзостью проект постройки небоскреба, который должен был догнать и перегнать рекордсмена того времени тайваньский «Taipei 101» с его 509 метрами. Как известно, шейхи Арабских Эмиратов не привыкли откладывать свои дела в долгий ящик, и уже в начале 2002 года архитектор Эдриан Смит (США), в послужном списке которого было уже немало сверхвысоких зданий (в том числе небоскреб Дзинь Мао в Шанхае), получил от дубайской строительной компании «Emaar» приглашение к сотрудничеству. Разгорелись жаркие споры по поводу предполагаемой высоты будущего небоскреба: заказчики очень боялись «продешевить» и в итоге оказаться не первыми, а вторыми. Наконец была выбрана высота 828 метров (это на целых 319 метров больше, чем у предыдущего рекордсмена), проектировочные работы подошли к концу, и в 2004 году рабочие корейской фирмы «Samsung Engineering», которая выступила в качестве главного подрядчика, приступили к закладке фундамента.

Как строили «Бурдж-Халифа»?

Хотя на самом-то деле никакого фундамента в привычном понимании этого слова под небоскребом «Бурдж-Халифа» вовсе и нет. Из-за особенностей местной почвы архитектор предпочел расположить здание на двух сотнях висячих свай, крепко-накрепко ввинченных в породу.

Как строили Бурдж-Халифа

Именно на них держится сооружение, общий вес которого достигает почти полмиллиона тонн.

  • Основание башни выполнено в форме панкрация – цветка, часто встречающегося в пустынях Арабских Эмиратов. Однако не стоит думать, что в этом случае архитекторы руководствовались любовью к символизму. Такая форма – самая подходящая для возведения здания, высота которого превышает несколько сот метров. Кроме того, непредсказуемые изгибы высотного строения разбивают потоки воздуха и делают небоскреб неуязвимым для воздействия ветров.
  • Для строительства «Бурдж-Халифа» был изобретен бетон особой консистенции, который можно было бы без проблем доставлять по трубопроводу на высоту нескольких сот метров.
  • В конструкции небоскреба был учтен целый ряд «экологических» решений:
  1. особые стекла, спроектированные исключительно для «Бурдж-Халифа», способные пропустить достаточное количество света и при этом отражать большую часть тепла, что позволяет очень и очень сэкономить на системе кондиционирования;
  2. возможность использовать в охладительных системах морскую, а не пресную воду;
  3. уникальная (пока действительно единственная подобная) система сбора пресной воды из конденсата, при использовании которой удается за год собрать до 40 миллионов литров воды.
  • 2010 год ознаменовался благополучным окончанием долгой и утомительной стройки, и 4 января свершилось торжественное открытие небоскреба, названного в конце концов не «Бурдж-Дубай», как предполагалось изначально, а «Бурдж-Халифа» в честь благородного шейха Абу-Даби, оказавшего строительству в трудную минуту финансового кризиса посильную помощь. В целом стоимость строительства «Бурдж-Халифа» обошлась более чем в четыре миллиарда долларов, хотя в проектные расчеты была заложена сумма «всего лишь» в полтора миллиарда.
  • Сколько же этажей в «Бурдж-Халифа»? Целых 163, и, заметьте, это не считая 46 технических этажей в шпиле и 2 в фундаменте. Три крыла высотного здания имеют отдельные входы в расположенные в них отели, апартаменты и офисные помещения.
  • Каку же упоминалось, высота небоскреба «Бурдж-Халифа» в Дубае составляет 828 метров, что делает потенциальную конкуренцию с ним на сегодняшний день практически невозможной (остается только ждать, когда мировая ярмарка тщеславия заставит архитекторов устремить свои усилия на возведение очередной Вавилонской башни).

Высота небоскреба Бурдж Халифа в Дубае

Первые небоскрёбы Нью-Йорка

В Нью-Йорке впервые небоскрёб был построен в 1889 году. Это было Здание Башни. Но в 1896 году первое место по высоте занял нью-йоркский небоскрёб American Surety Building. Он был высотой в 20 этажей. Рекорды чикагских небоскрёбов были побиты. Известным небоскребом является и Здание «Нью-Йорк Уорлд». В нём была расположена редакция газеты с этим названием.

Данкмар Адлер и Луи Салливан разработали небоскрёб с терракотовым фасадом, на котором имеется знаменитый орнамент. Следующий небоскрёб был самым настоящим треугольным чудом. Он и в наши дни красуется на Манхеттене. Это – Флэтайрон-билдинг. Его построили в 1989 году. Сейчас это исторический национальный памятник в США.

Чикаго – родина первых небоскрёбов

Первым высотным зданием с использованием стального каркаса стало здание страхования жилья, построенное в Чикаго в 1885 году. Оно состояло из 10 этажей и высотой 138 футов (42 метра). Позднее к нему были добавлены ещё два этажа. Высота здания стала почти 55 метров. Его снесли в 1931 году. На его месте построили ещё более высокий небоскрёб из 45 этажей.

Несмотря на то, что первые высотные здания были относительно невысокими по сравнению с современными небоскрёбами, но своим появлением они сделали сильный прорыв в городской архитектуре и развитии городов. В следующий список войдут самые известные из небоскрёбов.

В Чикаго было построено здание Такома. В его конструкции использовался железный и стальной клепаный каркас. Его спроектировала крупная архитектурная фирма Holabirt & Root. Следующим был небоскреб, тоже построенный в Чикаго. Это здание называлось Rand McNally. Его построили в 1889 году. Этот небоскрёб стал первым, в конструкции которого был использован цельнометаллический каркас. В 1892 году в Чикаго было построено Масонское Храмовое здание. В нём располагались коммерческие, офисные конференц-залы масонов. Некоторое время Храмовое Здание было самым высоким в Чикаго.

Определение

Минимальная высота здания-небоскрёба является спорной. В США и Европе небоскрёбами принято считать здания высотой не менее 150 м. Emporis определяет небоскрёб как здание выше 100 метров, в отличие от просто высотных зданий (от 35 до 100 метров), а SkyscraperCity — как здание выше 200 метров. Небоскрёбы выше 300 м по определению Совета по высотным зданиям и городской среде называются сверхвысокими, а свыше 600 м — «мега-высокими» (англ. megatall).

Категорирование высотных зданий и составление их рейтингов имеет некоторую неоднозначность ввиду разнообразия способов измерения. В настоящее время общепринятыми критериями являются разработанные Советом по высотным зданиям и городской среде.

Согласно этим критериям, под зданием подразумевается сооружение, спроектированное для использования в качестве жилого, офисного (коммерческого) или производственного помещения. Существенной характеристикой здания является наличие этажей. Таким образом, описываемый рейтинг заведомо не включает радио- и телебашни.

Совет предлагает три критерия измерения высоты здания (во всех случаях измерения производятся от наиболее низкого значимого входа в здание):

конструктивная высота здания — высота от уровня тротуара до наивысшей точки конструктивных элементов здания (включая шпили и исключая телевизионные и радио антенны и флагштоки).

Это основной критерий. Он используется при составлении рейтинга самых высоких зданий.
  • до последнего эксплуатируемого этажа — высота до уровня пола наиболее высокого эксплуатируемого этажа здания.
  • до кончика антенны/шпиля — высота здания до самой высокой точки антенны, шпиля и т. п.

До XX века здания высотой более шести этажей строились редко. Это было связано с неудобством поднятия по лестницам на большую высоту. Кроме того, всасывающие водяные насосы, применявшиеся в то время, позволяли поднимать воду не более чем на 10 м.

Развитие технологий стали, железобетона и водных напорных насосов, а также изобретение безопасных лифтов позволили в десятки раз увеличить высоту зданий, что особенно востребовано в мегалополисах, где велика стоимость площади застройки.

На конец 2019 года в мире насчитывается 4953 построенных небоскрёба (высотой более 150 м) и 978 строящихся, из них 170 построенных сверхвысоких (высотой более 300 м) и 126 строящихся. Строительство ещё 208 небоскрёбов (из них 40 — сверхвысоких) пока приостановлено. Больше всего небоскрёбов (высотой более 150 м) находится в Китае — 2090, в США — 801, в Объединённых Арабских Эмиратах — 252, в Японии — 252, в Республике Корея — 220, в Австралии — 110, в Сингапуре — 90, в Малайзии — 90. В России построено 47 небоскрёбов, ещё 11 находятся в стадии строительства.

1.


«Ранние небоскрёбы» — это высотки, которые были построены в основном в двух американских городах — Чикаго и Нью-Йорке, в период с 1884 по 1939 гг. Это была первая волна строительного бума небоскрёбов, зарождение традиций и появление принципиально нового типа коммерческий зданий не только в США, но и во всём мире.

На появление небоскрёбов повлияла совокупность множества факторов. Прежде всего, это достижения в науке и технике: электрическое освещение, изобретение лифта с электрическим приводом и использование для строительства зданий металлического каркаса, — всё это позволило создавать высокие прочные здания с комфортными условиями для работы людей. И второй фактор — экономический. После Гражданской войны (1861-1865 гг) всё больше и больше стали развиваться города, требовавшие строительства коммерческих зданий. Возникла необходимость в высоких постройках, которые занимали бы небольшую площадь. И вот так, из потребностей городских властей/предпринимателей и возможностей технического прогресса и родились небоскрёбы.Впервые термин «небоскрёб» относительно здания был использован в 1880-х гг, со строительством в 1884 г. в Чикаго первого высотного коммерческого здания, высотой 42 метра — The Home Insurance Building. До этого времени слово «небоскрёб» применяли к описанию просто чего-то очень высоко, например, шляпы-цилиндра, которая сильно увеличивала рост мужчины и т. п.После Чикаго, спустя несколько лет, небоскрёбы начали возводить и в Нью-Йорке, где на строительство первых высотных зданий часто приглашались чикагские архитекторы, имевшие в этом деле больше опыта. Потребности Нью-Йорка в небоскрёбах росли и росли, такой вид зданий как раз был к месту, он позволял наиболее эффективно использовать небольшую площадь острова Манхэттен.Так исторически сложилось, что в первой половине XIX в. Нью-Йорк стал финансовым центром Америки. Банки и разного рода компании занимали сравнительно небольшой участок — Финансовый квартал на острове Манхэттен.

Люди, внёсшие свой вклад в историю строительства небоскрёбов

Даже в наши дни сталь производится по технологии, разработанной Бессемером. Это имя ещё долго будет оставаться в истории. Но существовал ещё один человек, оставивший свой след в строительстве небоскребов. Джордж А. Фуллер был там, кто применил инновационный процесс для строительства высоток.

Почти два века назад технологии строительства многоэтажных домов предполагали, что внешние стены здания должны выдержать его вес. Но Фуллур выдвинул другую идею. Он понимал, что очень высокое здания не вынесут нагрузку собственного веса. Поэтому для строительства он применил стальные балки Бессемера.

Из них он стал изготавливать внутренний каркас. Сталь гораздо прочнее любого бетона или кладки из кирпичей и камней. Такую новинку он применил при строительстве небоскрёба Такома. Он стал первым зданием, в котором стены не должны были выдерживать вес здания. За них эту функцию стал выполнять стальной каркас. Фуллером была разработана методика сооружения стальных каркасов. В последующем такие стальные конструкции внутри зданий будут применяться при возведении других высоток.

Первый такой небоскрёб был построен в Нью-Йорке. Его назвали Флэтайрон-билдинг. Его строительством в 1902 году занималась строительная компания Фуллера. Главным архитектором этого здания был Даниэль Х. Бернхэм. Ещё более высокие небоскрёбы стало возможным строить, когда появились электрические лифты в 1883 году.

Они заменили гидравлические лифты, которые существовали с 1870 года. Это позволило людям быстрее перемещаться по этажам. Освещение внутри небоскрёбов тоже осуществлялось за счёт электричества. Это было приемлемо для больших помещений.

Жилая архитектура

File:Gracie_Mansion_snow_jeh Особняк .jpg|Gracie, официальная резиденция мэра.

File:Forest_Hills_Gardens,_Queens,_NY .jpg|A большой дом для одной семьи в Садах Форест-Хиллз, Куинсе.

File:Fitzgerald-Ginsberg_Mansion_in_Flushing,_Queens .jpg|A тюдоровский особняк стиля Возрождения в Смывании, Куинс построил в 1924.

File:Historic_88_Bentley_-_New_Paintjob!.JPG|A домой в Тоттенвилле, Статен-Айленде.

File:Howard_Beach_1_by_David_Shankbone .jpg|Houses поместил на Ручье Hawtree в Говарде Биче, Куинсе.

File:LIC век .jpg|21st жилые башни в Лонг-Айленд-Сити, Куинсе.

File:The_Edge_in_Williamsburg_with_Seastreak_ferry .jpg|New высотные кондоминиумы на Уильямсбурге, Бруклинской береговой линии.

File:Saitta_House_Fall_1 .jpg|Queen архитектура Энн c. 1899 в Высотах Dyker, Бруклине.

File:1 72-я Вест-Стрит (Дакота) Дэвидом Shankbone.jpg|The Дакота, основывающаяся на Верхнем Вестсайде Манхэттена.

File:LowerEastSideTenements здания.JPG|Tenement в Нижнем Ист-Сайде.

File:Harlem особняки 02.jpg|Brownstone в Гарлеме.

File:Ninth-north здания .jpg|Apartment в Кухне Ада.

Поскольку Нью-Йорк вырос, он распространился направленный наружу от того, где он первоначально начался в южном наконечнике острова Манхэттен в окрестности. Чтобы предоставить жилище растущему населению, сельскохозяйственным угодьям и открытому пространству в Верхнем Манхэттене, Бронксе, Куинсе, Бруклине, и Статен-Айленд был развит в районы железистых песчаников, жилые дома, многоквартирные и дома на одну семью. Плотность этого нового строительства обычно зависела от близости области и доступности в Манхэттен.

Развитие этих областей часто поощрялось открытием мостов и связью городков через общественный транспорт. Например, Бруклинский мост был закончен в 1883 и соединяет Бруклин и Манхэттен через Ист-Ривер. Бруклинские Высоты, nabe на Бруклинской береговой линии, часто признаются первым пригородом Соединенных Штатов. Мост позволил более легкую поездку на работу между Бруклином и Манхэттеном и поощрил быстрое строительство, развитие и перестройку. Веррэзано-Нарроус-Бридж, законченный в 1964, открыл много областей Статен-Айленда к жилому и коммерческому развитию, особенно в центральных и южных частях городка, который ранее был в основном не разработан. Население Статен-Айленда удвоилось от приблизительно 221 000 в 1960 к приблизительно 443 000 в 2000.

К 1870 камень и кирпич стали твердо установленными как предпочтительные строительные материалы, поскольку строительство деревянных каркасных домов было значительно ограничено после Большого Огня 1835. В отличие от Парижа, который в течение многих веков был построен из его собственной основы известняка, Нью-Йорк всегда тянул свой строительный камень из сети карьеров, иногда довольно отдаленных, который очевиден в разнообразии структур и оттенках камня, замеченного в зданиях города. В дни перед рельсом, по камням плыли река Гудзон или вдоль Атлантического Побережья от ям в Новой Англии. В то время как поезда привезли мрамор из Вермонта и гранит из Миннесоты, это был железистый песчаник Коннектикута, который был так популярен в строительстве домов ряда Нью-Йорка в конце 19-го века, что термин железистый песчаник стал синонимичным с таунхаусом.

Начавшись в 1950-х, проекты общественного жилищного строительства существенно изменили внешность города. Новый, крупномасштабный (часто высотный) жилые комплексы заменили более старые сообщества во времена, удалив экспонаты и ориентиры, которые теперь рассмотрят исторической стоимости. Во время этого периода многие из этих новых проектов были разработаны в усилии к городскому возобновлению, защищенному знаменитым градостроителем Робертом Моисеем. Получающиеся объекты жилищного строительства пострадали от непоследовательного финансирования, плохого обслуживания и высокого преступления, побудив многих считать эти проекты неудачей.

Отличительная особенность жилых (и многие коммерческие) здания в Нью-Йорке — присутствие деревянных установленных крышей водонапорных башен, которые требовались на всех зданиях выше, чем шесть историй городским постановлением в 19-м веке, потому что муниципальные водопроводные трубы не могли противостоять чрезвычайно высокому давлению, необходимому, чтобы поставить воду самым актуальным сообщениям высотных зданий.

Десятка самых высоких зданий в мире

Самое высокое здание в мире построено в Объединенных Арабских Эмиратах в Дубае и называется Бурдж-Халифа (Burj Khalifa). Этот гигант градостроительства был построен в 2010 году и имеет высоту 828 метра и 163 этажа. Высота крыши соответствует 636 метрам. Дизайн здания выполнен в форме сталагмита.

Бурдж-Халифа

На втором месте в списке высоток мира, расположен небоскреб «Шанхайская башня» в Китае, который после завершения строительства будет иметь высоту 632 метра и 128 этажей.

Шанхайская башня

На третьей позиции лидеров по высоте, расположено здание Часовой Королевской башни в Мекке в Саудовской Аравии. Башня открыта в 2012 году и в высоту достигает 601 метр и 120 этажей. Этот отель является самым большим в мире и самой высокой часовой башней в мире.

Часовая Королевская башня

Следующим высоким зданием, которое поражает своей высотностью, является Всемирный Торговый центр 1, в Нью-Йорке. Его высота соответствует 541,3 метра и 104 этажа. Это здание является лидером по высоте в Западном полушарии, а также среди офисных зданий в мире.

Всемирный Торговый центр 1

Пятое место занимает небоскреб Тайваня – Тайбэй 101. Его высота достигает 508 метров и 101 этаж. Открыто в 2004 году. Здание в архитектурном плане выполнено в традициях китайской архитектуры. В этом современном торговом центре расположены сотни магазинов, ресторанов и развлекательных центров.

Тайбэй 101

Следующим по высоте идет Шанхайский Всемирный финансовый центр, он достигает 492 метра и имеет 101 этаж. Это здание имеет смотровую площадку выше всех зданий мира – на высоте 472 м. Был признан лучшим небоскребом мира в 2008 году.

Шанхайский Всемирный финансовый центр

В 2010 году было построено самое высокое здание в Гонконге – Международный коммерческий центр. Его высота достигает 484 метра и 118 этажей.

Гонконг. Международный коммерческий центр

В Малайзии есть сразу два одинаковых небоскреба – башни-близнецы Петронас. Каждое из зданий имеет высоту почти 452 метра и 88 этажей. В создании этого проекта принимал участие премьер-министр страны, который и внес предложение создать проект в исламском стиле. Здания построены в 1998 году, а стоимость проекта достигла 800 тысяч долларов.

Башни-близнецы Петронас

Девятую позицию в рейтинге самых высоких небоскребов снова занимает Китай. В Центре деловой части города Нанкин взмыл ввысь Финансовый центр «Наньцзин Гринлэнд». Его высота достигла 450 метров и имеет 66 этажей. В этом центре есть не только офисы известных компаний, огромное количество магазинов, ресторанов и клубов, но и собственная обсерватория.

Финансовый центр «Наньцзин Гринлэнд»

Завершает десятку лидеров высоток, небоскреб, выстроенный в стиле «модерн» в Гуанчжоу – Международный финансовый центр. Его высота после окончания строительства будет 437 метров.

«модерн» в Гуанчжоу

Первые небоскрёбы

в Италии XII века

Шибам — йеменский многоэтажный город (XVI век)

Home Insurance Building — первый небоскрёб (1885 год)

Хотя в предыдущей истории человечества также строились многоэтажные (в том числе узкие) здания и даже целые города из них (например, Шибам в Йемене, Сан-Джиминьяно в Италии), первым небоскрёбом принято считать построенное в 1885 году в Чикаго здание Страховой компании (Home Insurance Building), просуществовавшее до 1931 года. Первоначально оно имело всего 10 этажей и высоту 42 м; позднее, в 1891 году, были надстроены ещё два этажа, а высота здания выросла до 54,9 м. Автор проекта — американский архитектор Уильям Ле Барон Дженни — предложил новаторскую технологию строительства, при которой впервые был использован несущий каркас. Традиционно роль несущей конструкции выполняли внешние стены. Исходя из того, что удельная прочность стали примерно в 50 раз выше, чем у самого качественного бетона и каменной или кирпичной кладки, здания стали опираться на металлический каркас, поддерживающий как внешние, так и внутренние стены. Благодаря несущему каркасу общую массу сооружений удалось уменьшить почти на треть. Архитектор не решился полностью отказаться от других несущих конструкций, поэтому здание имело также несущую заднюю стену и гранитные колонны.

В полной мере переход на несущий стальной каркас был осуществлён при строительстве в 1891 году 11-этажной в Сент-Луисе по проекту архитектора Луиса Салливана. Башня Уэйнрайта также по праву может претендовать на звание первого небоскрёба.

Ещё одним архитектурным элементом, без которого невозможно представить себе современный небоскрёб, является использование лифта. Впервые лифты в офисном здании появились в 1870 году в в Нью-Йорке.

Первоначально лифты имели гидравлический привод, налагавший ограничение на высоту здания до двадцати этажей. В 1903 году фирма Отис разработала конструкцию лифта с электрическим приводом, в котором вес кабины, идущей вверх, частично был уравновешен весом второй кабины, идущей вниз. В результате этих нововведений были сняты ограничения на высоту подъёма. В ряде случаев оказалось практически целесообразным осуществлять подъём с пересадками.

Сначала лидерство по строительству высотных зданий принадлежало Чикаго, однако в 1893 г. в Чикаго было запрещено строить здания высотой более 39 м, и дальнейшее развитие небоскрёбов происходило уже в Нью-Йорке.

Помимо небоскрёбов башенного типа, в этот период строились и протяжённые по горизонтали высотные здания, имевшие многоярусное членение объёма. Самым крупным среди них в 1913–1915 гг. стало 39-этажное , которое имело сложную П-образную конфигурацию и отбрасывало в полдень тень длиной 300 метров, лишавшую света свыше 30 тыс. м² соседних участков.

Вулворт-билдинг в 1913 году

В связи с этим в 1916 г. в Нью-Йорке был принят закон о зонировании высот. Для предотвращения затенения здание после установленной высоты должно было подниматься уступами (первая ступень начиналась от уровня 45–60 м). Это привело к появлению новой формы небоскрёба с уступчатыми очертаниями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector