Константин тон

Литература

  • В. А. Пилявский, Т. А. Славина, А. А. Тиц, Ю. С. Ушаков, Г. В. Заушкевич, Ю. Р. Савельев. История русской архитектуры / Под ред. Н. Н. Днепрова, Г. Г. Яцевича. — 2-е изд доп. и перабот.. — СПб.: Стройиздат СПб, 1994. — 600 с. — 25 000 экз. — ISBN 5-274-00728-7.
  • Лю Цзунъюань (Китай, VIII век н. э.), «Рассказ о плотнике» // Шедевры китайской классической прозы в переводах академика В. М. Алексеева: В 2 кн. — М., 2006.
  • Айн Рэнд. Источник (в 2-х томах) = The Fountainhead. — М.: «Альпина Паблишер», 2011. — С. 808. — ISBN 978-5-9614-1671-8.
  • Мастера архитектуры об архитектуре (В. А. Веснин, Г. П. Гольц, И. В. Жолтовский, И. А. Фомин, А. В. Щусев) / Отв. ред. М. П. Цапенко. — Киев, 1953.
  • Буров А. К. Об архитектуре. — М., 1960.
  • Мастера архитектуры об архитектуре: Избр. отрывки из писем, статей, выступлений и трактатов / Под общ. ред. А. В. Иконникова, И. Л. Маца, Г. М. Орлова. — М., 1972.
  • Мастера советской архитектуры об архитектуре: Избр. отрывки из писем, статей, выступлений и трактатов: В 2 т. — М., 1975.
  • Николаев И. С. Профессия архитектора. — М., 1984.
  • Чепелик В. В. Зодчие средневековья и Нового времени (VI—XIX вв.). — Киев, 1990.
  • Асєєв Ю. С. Професія — архітектор. — Київ, 1991.
  • Пучков А. А. Поэтика античной архитектуры / ИПСИ АИУ. — Киев: Феникс, 2008. — 992, XXXII с. — ISBN 978-966-651-659-9.
  • Пучков А. А. Древнегреческий архитектор: Реконструкция творческой практики как интерпретация нетворческого ремесла // Сучасні проблеми дослідження, реставрації та збереження культурної спадщини / ІПСМ АМУ. — Київ, 2008. — Вип. 5. — С. 159—228.

Джованни Лоренцо Бернини

Известные архитекторы Италии на этом не заканчиваются. Преемником Микеланджело считается Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680). Он был не только архитектором, но и скульптором и художником. Бернини отличался умением объединять все три вида искусства, создавая единое визуальное пространство. Вместе с Франческо Борромини и Пьетро да Кортона он заложил основы барокко в архитектуре.

Одно из главных творений Бернини — проект площади Святого Петра. Колоннада перед знаменитым собором — также детище архитектора. Он трудился над светскими и религиозными сооружениями. При создании последних Бернини часто использовал скрытые источники света для усиления впечатления, производимого службой. Он же автор многих римских фонтанов, без которых сегодня трудно себе представить Вечный город.

Биография

Франческо Бартоломео Растрелли появился на свет в семье французского придворного скульптора итальянского происхождения в 1700 году. Юный Растрелли обучался в мастерской отца во Франции под его руководством. В возрасте 16 лет, после смерти французского короля, юношу вместе с отцом пригласил в Россию император Петр I.

Семья поселилась на нынешней Шпалерной улице, и молодой зодчий помогал отцу с заказами российского монарха и высшей знати. Известно, например, что он участвовал в итоговых работах над дворцами светлейшего князя А. Д. Меньшикова. После его посылали на учебу в Европу: во Францию, Италию и Германию.

Проект оказался очень удачным: вдоль набережной находились парадные залы, а личные покои выходили окнами во внутренний двор. Благодаря дворцу Кантемира Растрелли стал популярен у знати и в 1730 году у него сделал заказ князь Иван Долгорукий.

С приходом к власти Анны Иоанновны, Растрелли стал одним из лучших архитекторов, работавших в стиле барокко. Он много строил для императрицы, желавшей укрепиться на троне и окружить себя богатством и роскошью. Зодчий возвел для Анны Иоанновны Анненгоф в Кремле и дворец в Лефортово, а также Манеж на пустовавшем участке земли, рядом с которым более чем через век появился Исаакиевский собор Монферрана.

Работы молодого архитектора императорский двор принял с воодушевлением, и в 1734 году он получил заказ от главного фаворита императрицы и фактического правителя России Бирона. Он поручил Растрелли построить Рундальский замок в Курляндии, где архитектор впервые использовал въездную башню-колокольню.

Спустя 3 года, когда Бирон получил титул герцога Курляндского, он заказал у Франческо Растрелли новую резиденцию в Митаве, богаче и пышнее предыдущей.

Более того, в смете было очень четко прописано, сколько и какого продовольствия должен был получать Франческо Растрелли в период работы на Бирона. И вряд ли на это можно было устроить пир или даже застолье.

Однако еще в 1738 году Бартоломео Франческо Растрелли получил звание обер-архитектора — главного архитектора при императоре  и содержание в размере 1 200 рублей ежегодно. Но расцвет карьеры архитектора наступил с восшествием на престол Елизаветы I.

С воцарением новой императрицы от всего немецкого, что осталось после Анны Иоанновны и Анны Леопольдовны, отказались. И Франческо Растрелли входил в этот список. Выплату жалования архитектору приостановили, а звание обер-архитектора забрали. Он же ждал, когда новая императрица поймет, что кроме него никто не сможет построить те роскошные барочные дворцы, о которых она так мечтала. Так и случилось. Спустя некоторое время Растрелли вновь пожаловали звание обер-архитектора, жалование вернули в большем размере, и он начал творить для нового монарха с прежней силой. Именно с правлением Елизаветы Петровны связан золотой век барочной архитектуры и Растрелли, как лучшего архитектора, работавшего в этом стиле.

Несмотря на то, что при Елизавете Петровне Растрелли создал величайшие свои произведения, вознаграждение за свой тяжкий труд он получил от Петра III. От императора он получил чин генерал-майора и орден Святой Анны. При Екатерине II стиль барокко утратил свою востребованность. Растрелли был без работы. Его отправили на лечение в Италию, а через год был подписан указ об отставке Растрелли с ежегодной пенсионной выплатой 1000 рублей. Он уехал в Курляндию к помилованному Бирону достраивать его резиденцию, но вскоре и там ему нашли более молодую замену.

Академия Художеств пожаловала архитектора в ряды почетных вольных общников незадолго до его смерти. Никто не знает где и когда скончался Растрелли. Предположительно это произошло 29 апреля 1771 г. В этот день вышел приказ назначить пенсионное жалование архитектора его наследнику.

[править] После Павла I

Столь стремительная карьера оборвалась в одночасье — после убийства Павла I Винченцо Бренна был отстранён ото всех дел, 7 мая 1801 года уволен и его помощник Росси. Правда, через неделю Карл Росси зачислен на службу, а через пару месяцев после празднования коронации Александра I начинающий архитектор получил чин коллежского секретаря: новому императору тоже требовались художники и архитекторы — не искать же для этого новых (пока их отыщешь или выучишь!), когда есть готовые.

Тем временем обиженный Винченцо Бренна в конце 1801 года подал прошение на отъезд из России. Его ученик решил ехать с ним — учиться архитектурному мастерству в Италии и Франции. 30 января 1802 года последовал императорский указ: «Состоящему в ведении Кабинета архитекторскому помощнику Карлу Росси, увольняя на 2 года в чужие края для усовершенствования его познаний, повелеваю получаемое им жалование по 600 рублей на год доставлять ему на место его пребывания». 1 августа Бренна и Росси уехали из Петербурга.

История профессии

Архитектор в Средневековье (илл. из Словаря Виолле-ле-Дюка)

До нашего времени дошли лишь некоторые имена архитекторов древности. Первым известным науке архитектором является Имхотеп, руководивший постройкой Пирамиды Джосера в третьем тысячелетии до нашей эры.

Известны имена античных архитекторов: Иктин и Калликрат, строители Парфенона в Афинском Акрополе, Фидий, скульптор и архитектор, автор статуй Зевса в Олимпии, Афины Промахос, Афины Парфенос и другие.

Древнеримский архитектор и инженер, крупнейший античный теоретик архитектуры Марк Витрувий Поллион (I в. до н. э.) предъявляет достаточно жёсткие требования к квалификации архитектора:

Священное Писание называет имена строителей: Веселеил — главный строитель Скинии — и Аголиав — его помощник.

Главным строителем Первого Иерусалимского Храма назван Хирам (также Хиром) из Тира, сын вдовы из колена Нафтали. После разрушения вавилонянами Первого Храма был построен Второй Храм, основы которого заложил Зоровавель.

Строители готических соборов эпохи Средневековья неизвестны, делаются только предположения об авторстве, это связано с влиянием церкви, авторское клеймо расценивалось как гордыня. Сохранились, однако, клейма артелей и поставщиков.

Известно имя архитектора и инженера, возведшего самые знаменитые мечети средневековой Османской империи в середине XVI века — это Мимар Синан.

В период в Италии профессия архитектора становится весьма уважаемой, равной по престижу профессии художника или скульптора, а имена наиболее выдающихся из них сохраняются в памяти поколений.

О некоторых архитекторах Возрождения повествует Джорджо Вазари в своей знаменитой книге «Жизнеописания великих живописцев, ваятелей и зодчих» (например, о Филиппо Брунеллески, знаменитом создателе купола Флорентийского собора).

Архитектор XIX века за кульманом

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, изданный в 1890—1907 гг., приводит историческую справку применительно к понятию архитектора:

Первыми «архитектонами» в российских документах XV—XVI веков названы итальянцы: Пьетро Антонио Солари, Петрок Малый, Алевиз Новый.

Обязанности архитектора XIX — начала XX вв. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона характеризует так:

[править] Завершение карьеры

В 1832 году, будучи на шестом десятке, Карл Росси подал прошение об отставке, оно было принято. Александринский театр, открывшийся в 1832 году, стал последней большой работой великого зодчего Петербурга.

Это был период в истории России, когда испуганный после восстания декабристов император Николай Первый, не готовый к власти (к этой тяжелой обузе готовили старших братьев), боясь всевозможных реформ и новшеств, в которых видел лишь крамолу, наверняка не понимая сам, что творит, насаждал возвращение к самым низменным вкусам и интересам — все то, отчего Россия с трудом уходила со времен Петра Первого. Николаевские годы получили в историографии название реакции. Пушкинский призыв «Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы!», провозглашенный им в 1818 году в стихотворении «К Чаадаеву», резко отошел, сменившись совсем иными, противоположными по смыслу значениями. Посвящать что бы то ни было отчизне стало значить лояльность власти и исполнение бездарных приказов об уничтожении всего новаторского и яркого, а «души прекрасные порывы» душились в прямом смысле этого слова. В зодчестве это выразилось господством официального эклектического русско-византийского стиля. А главное — удушающая атмосфера. Казалось, что вся страна занята слежкой друг за другом, интригами и доносами. Карьерный рост стал определяться не талантами и работоспособностью, а изощренным политиканством и лестью властьимущим. От этого было мерзко и невозможно работать. Этим и был продиктован уход К. И. Росси.


Театральная улица (ныне улица Росси), Санкт-Петербург


Театральная улица, фото 1890 года

Однако Большая Советская Энциклопедия и тут преуспела, определив по своему разумению причину ухода Карла Ивановича от дел: творческий кризис, цитируем: «…в позднем творчестве Р. наметились и кризисные черты позднего классицизма…». Вот как оно, оказывается. Какая же это мерзкая ложь!

Напомним, что одной из последних больших работ архитектора было здание Александринского театра, до сих пор поражающее совершенством форм; во всяком случае ни один другой источник не называет эту работу «кризисной». Более того: ныне здание Александринского театра признано мировым шедевром и вошло в число жемчужин мировой архитектуры, находящихся на учете ЮНЕСКО; оно объявлено Культурным наследием Российской Федерации, объект № 7810624000. Причем Карл Росси построил не просто Александринский театр, а целый комплекс к нему, в который вошла новая улица, получившая название Театральная (сейчас она носит имя великого зодчего Росси), которую он спроектировал точно по античным канонам: ее ширина равна высоте зданий (22 метра), а длина ровно в десять раз больше — 220 метров.

А решение о завершении карьеры великий зодчий принял сам, и обстоятельства к тому были весьма веские и никак не связанные с кризисом его творчества. Он не желал иметь ничего общего с тем, что происходило вокруг и что казалось ему непристойным.

Правда, еще два раза Карлу Ивановичу пришлось заняться государственными архитектурными проблемами: в 1837 году его позвали при ремонте Зимнего дворца, а в 1849 — Александринского театра.

Последний раз Карло Росси побывал в императорском дворце в 1837 году — после пожара Зимнего дворца. Сановники разыскали архитектора и забрали у него чертежи. Но, видно, новые специалисты, подобранные исключительно по политической лояльности, с работой справились не полностью — Карл Росси был приглашен ко двору. Осматривая сделанный ремонт, выдающийся зодчий не утерпел и раскритиковал политлояльных работников, отделывавших потолок императорского дворца, чем вызвал большое императорское неудовольствие. После чего Карл Иванович откланялся и ушел. Следующим этапом этой истории был через некоторое время рухнувший потолок — как раз в том месте, на которое указывал Росси. Итогом стало новое приглашение Карла Ивановича ко двору — но он на него не ответил. Уйдя от всех дел, встречал старость.

Биография К. Росси

Карл Росси родился в Неаполе в декабре 1775 года. Мать его, Гертруда Росси, была знаменитой балериной, впоследствии выступавшая на сцене Петербургского театра. Воспитывал будущего архитектора отчим – известный балетмейстер и танцор Шарль Ле Пик. Карл с самого рождения был окружен людьми, связанными с искусством. Возможно, это повлияло на раскрытие его таланта и дальнейшую жизнь.

Переезд в Россию

В 1786 году отчим мальчика вместе с женой получили приглашение работать в Петербургской Императорской труппе. Так Карл оказался в России. Жила семья Росси хорошо: Шарль Ли Пек давал уроки танцев детям императорской династии, а Гертруда выступала в театре. Карла отдали учиться в школу при церкви Святого Петра, где он получил достойное образование и выучил русский язык.

В последствие в благодарность за труды будущий император Павел I подарил Росси дачу в Павловске, и, возможно, именно этот подарок сыграл большую роль в дальнейшей жизни будущего архитектора. Там на званых обедах и ужинах собирались многие представители городской интеллигенции, с которыми Карл Росси быть знаком. А соседом по даче у четы России был знаменитый архитектор Винченцо Бренна. К тому времени Росси уже активно интересовался архитектурой, и когда стал вопрос о поиске учителя, у родителей не было сомнений, что им должен стать Бренна.

Начало карьеры

Наличие в наставниках такого известного архитектора, как В. Бренна, безусловно, повлияло на развитие карьеры Росси, но без таланта вряд ли бы он смог достичь хотя бы части той славы, которая у него была. В конце XVIII века Карл начал работать в Адмиралтейском ведомстве, и спустя всего лишь несколько лет, стал помощником архитектора.

После смерти императрицы, Павел I, взойдя на престол, решил построить для себя замок. По стечению обстоятельств главным архитектором был назначен В. Бренна, а помогал ему Росси. Помимо Михайловского замка, Бренна и России переделывали некоторые помещения Зимнего дворца, трудись над проектами на Каменном острове и в Гатчине и достраивали Исаакиевский собор. Все эти проекты служат доказательством востребованности талантов Росси. Разумеется, труд его достойно оплачивался.

Однако после убийства императора все круто изменилось. В. Бренна был отстранен от дел и покинул Россию. К. Росси тоже принял решение уехать, но с целью продолжить обучение. В 1802 году он попадает в Рим, где продолжает изучать архитектуру. За 2 года в Италии он стажировался в Риме, Флоренции и многих других городах, и лишь после этого решил вернуться в Санкт-Петербург.

Возвращение в Россию

На Родину Карл Росси вернулся полным планов и амбиций. Первым предложением было переделать набережную Адмиралтейства, но одобрения он не получил. Позже архитектор перебрался в Москву, где занимался ремонтом зданий правительства. К его работам здесь относят Арбатский театр, Екатерининскую церковь в Вознесенском монастыре и планирование застройки Твери. Однако многие из его творений не сохранились.

В 1815 году Росси возвращается в Санкт-Петербург и начинает менять облик города. На протяжении 10 лет он работал над ансамблем Дворцовой площади: было возведено всем известное здание Штаба и изменено направление Большой Морской улицы. Знания, полученные в Италии, во многом диктовали внешний вид возводимых построек. Он не боялся использовать новые для России тех времен приемы. Во многом современный вид Санкт-Петербурга определился именно работами этого величайшего архитектора.

Завершение карьеры

В 1832 году Карл Росси подал прошение об отставке или, как сказали бы сейчас, об уходе на пенсию. Прошение было принято, но трудиться зодчему приходилось еще ни раз: он работал над реставрацией Александринского театра и Эрмитажа. Император вновь и вновь обращался к Росси, потому что равных ему не было.

Чем сильнее слава мастера, тем трагичнее воспринимаются последние годы жизни, проведенные в нищете. После смерти второй супруги Росси остался один с 10 детьми от двух браков и очень слабым здоровьем. Помимо периодических заработков, он торговал билетами в ложу Александринского театра и писал унизительные для него письма императору с просьбой о материальной помощи. Но денег едва хватало на оплату жилья у Фонтанки.

В 1849 году он согласился на реконструкция Александринского театра, хотя работать было уже очень тяжело. Там он и заразился холерой, от которой умер в апреле 1849 года. Хоронили великого архитектора на деньги, пожалованные императором, потому что дети не могли позволить себе даже самые скромные похороны. Изначально Карла Росси похоронили рядом со второй супругой на Волковском лютеранском кладбище, но в 1940 году его перезахоронили в Некрополе Александро-Невской лавры.

Работа современного архитектора

См. также: САПР

Работа архитектора XXI века. Французская карточка 1910 года

Технология строительного производства постоянно усложняется. Профессия архитектора также видоизменяется. Компетенция современного архитектора определяется более чётко, чем раньше.

С одной стороны, круг обязанностей современного архитектора очерчен более узко. Современный архитектор разрабатывает архитектурный раздел проектной документации. При этом в его компетенцию не входят расчёты сложных инженерных конструкций, организация строительства и составление сметной документации для сложных объектов.

С другой стороны, чем сложнее объект, тем больше знаний нужно архитектору, чтобы контролировать весь процесс проектирования и осуществлять авторский надзор при возведении здания.

При этом одному специалисту-архитектору всё труднее одинаково хорошо разбираться во всех видах строительства и во всех типах объектов.

При проектировании простых объектов (например, коттеджей) архитектор вполне может справляться со всеми перечисленными обязанностями.

В современных условиях из профессии архитектора выделились отдельные отрасли, например, градостроительство.

Профессия архитектора продолжает разветвляться на более узкие специализации. В современных архитектурных бюро одни специалисты могут осуществлять разработку объёмно-планировочных решений, другие — отвечать, например, за визуализацию.

Развитие вычислительной техники в XX веке повлекло революцию в архитектурном проектировании. В настоящее время проектная документация разрабатывается главным образом с помощью систем автоматизированного проектирования (компьютера и специальных компьютерных программ). Компьютерное проектирование предоставляет средства двумерной (2D) и трёхмерной (3D) графики. Концепция виртуального здания даёт возможность получить представление как о наружном облике, так и о внутреннем пространстве будущего объекта прямо на дисплее или с помощью проектора.

Несомненная польза от внедрения новых технологий имеет и обратную сторону. Чтобы освоить такие сложные программные среды, необходимо время и дополнительные усилия. Иными словами, стало сложнее подготовить квалифицированного специалиста, который владел бы навыками компьютерной графики и при этом не был «оторван» от реального строительного производства.

Наглядность архитектурного проекта может быть обеспечена архитектурным макетом. Однако в настоящее время макетирование осуществляется не только (и не столько) силами архитекторов, сколько с привлечением организаций, специализирующихся на производстве, например, рекламной продукции.

[править] Происхождение

В истории происхождения этого, одного из самых крупных русских зодчих, больше вопросов, нежели ответов.

Официально считается, что родился будущий архитектор 18 (29) декабря 1775 года в Неаполе, был сыном неаполитанского дворянина Джованни Росси — и этой версии старательно, словно отличники-пятиклассники, переписывая ее друг у друга, придерживается множество энциклопедий и словарей: вот, к примеру, сайт «Прогулки по Петербургу», да и другие. И тем не менее — есть и еще версии.

Досконально известно, что маленький Карло рос в семье своей мамы, балерины Гертруды Ле Пик-Росси и ее мужа, танцовщика и балетмейстера Шарля Ле Пика (по некоторым источникам, официальный церковный брак они оформили уже в России (Гертруда по прибытии значилась как фрау Росси; лишь в России стала называться мадам Ле Пик), но досконально известно, что в Петербург они прибыли уже сложившейся семьей) — с ними он и прибыл в Петербург; что работал зодчий в России; что скончался он 6 (18) апреля 1849 в возрасте 73 лет в Санкт-Петербурге.

А вот по поводу его рождения некоторые версии расходятся с официальной. Официальные версии не всегда бывают точны. Да и вообще поди, разбери какая из версий официальная — если все они, такие разные, опубликованы на серьезных сайтах и в серьезных книгах.

Про происхождение Карла Ивановича (место и отец) точных данных нет, хотя различные источники уверенно дают информацию — но совершенно различную.

Например, такая версия: дата указывается та же, а вот место рождения — Санкт-Петербург, в этом уверяет не какой-то там русофильский сайтик, а Большая Советская Энциклопедия (в БСЭ немало «ошибок», сделанных специально для «поднятия патриотизма и духа русского народа», хотя на самом деле таким образом можно поднять не патриотизм, а идиотизм и безграмотность), откуда черпают информацию и другие уважаемые источники. Почему именно Санкт-Петербург? Непонятно. Но это же место рождения Карло Росси называют и иные источники.

Мы же попробуем возразить: нет, Карло Росси родился не в Петербурге, да и вообще не в России. И обратимся к другим источникам. Например, из Официального портала Администрации Санкт-Петербурга узнаем, что великий русский зодчий Росси Карл Иванович родился в Венеции и является сыном итальянского дворянина Джованни Росси и известной танцовщицы екатерининских времен Гертруды Росси (напомним: другие, не менее официальные источники называют местом рождения выдающегося архитектора другой город: Неаполь — о чем см.выше). Или к этому — с таким ярким названием: «ГДЕ РОДИЛСЯ ЗОДЧИЙ РОССИ ?» — сайт, ссылаясь на книгу Юрия Овсянникова «Великие зодчие Петербурга», сообщает: «Госпожа Гертруда Росси, родом из Мюнхена, в девичестве Аблехер. Искусству своему начала обучаться в Неаполе в Королевском театре. Там же родился ее сын Карл».

Между прочим, там же, среди других вопросов происхождения Карла Ивановича, ставится под сомнение и наличие папы-аристократа. Ольга Форш в романе «Михайловский замок» вообще написала, что отец Карла Росси — «неизвестен». Вопрос отцовства выдающегося архитектора изучается во всем мире. Вот, скажем, ссылка на немецкие источники, цитируем: «Rossi wurde als Sohn einer italienischen Tänzerin geboren. Der Vater ist nicht bekannt, zeitgenössische Gerüchte gingen so weit, Zar Paul I als Vater zu vermuten» (Росси родился у итальянской танцовщицы. Отец неизвестен, но народная молва называет в качестве отца царя Павла Первого). М-да, что называется — приехали… Тут поражает всё: если мать Карла Росси — немка, родившаяся в Германии, то немецкие источники могли бы это знать, а не называть ее итальянской танцовщицей; а уж что касается приписываемого слухами отцовства самого русского императора — то эта версия уж настолько несостоятельна, что ее лучше с самого начала рассматривать как юмористическую — даже несмотря на то, что опубликована она в серьезном источнике: Гертруда Росси появилась в России позже, чем родился Карл (даже если верить БСЭ о рождении в Петербурге). Правда, цесаревич Павел посещал город Неаполь под видом графа Северного, но событие произошло в 1782 г., все равно позже рождения будущего великого зодчего.

Зарплата и карьера

Зарплата на 17.08.2020

Россия 40000—100000 ₽

Москва 45000—170000 ₽

Карьера в архитектурной среде обычно начинается с помощника архитектора или работы в команде архитекторов. Далее при большом желании, достаточном опыте и наличии таланта примерно лет за 5-7 возможно стать главным архитектором. Так же, работая помощником архитектора в скором времени можно стать, например, ведущим специалистом. Часто в архитектурную профессию приходят специалисты, связанные со строительством (инженеры, технологи). После успешного завершения курсов повышения квалификации они получают новую специальность.

В настоящее время в архитектуре нет малооплачиваемых специальностей, квалифицированные специалисты получают достаточно много, хотя надо понимать, что работники государственных учреждений получают все же меньше, чем специалисты частных компаний. Но в любом случае не обязательно стремиться стать популярным архитектором и гнаться за грандиозными сооружениями, можно заниматься исследовательской деятельностью, малыми архитектурными формами, преподаванием. И если архитектура – это ваше призвание, то вы обязательно станете успешным и будете получать хорошие гонорары, а может даже получите Притцкеровскую премию (аналог Нобелевской, только за достижения в области архитектуры).

Конечно, эти цифры условны, окончательные суммы зависят от непосредственного места работы, популярности, таланта архитектора.

Чтобы найти хорошее место работы, архитектору необходимо иметь высшее профессиональное образование.

Интересные факты

  • Растрелли работал над проектом Гостиного двора и даже приступил к его строительству, но начавшаяся Семилетняя война и неприятие проекта купцами заставили его приостановить свою деятельность.
  • Около 1732 года Франческо Бартоломео Растрелли обвенчался с Марией Уоллес. От брака с ней он имел троих детей: сына и двух дочерей. Сын Иосиф и дочь Элеонора скончались в детстве от холеры, до взрослого возраста дожила только Елизавета Катерина.
  • Растрелли сотрудничал со многими архитекторами. Никто из них не подавал жалобу на итальянца.
  • На закате своей жизни Растрелли часто повторял, что “архитектора здесь ценят только тогда, когда в нем нуждаются”.

[править] Семья

Первый брак архитектора по какой-то причине был гражданским (это было частым явлением в столицах Российской империи и очень мало возможным в провинции, где властвовали попы и подобное считалось неимоверным грехом) — то есть не освященным церковными устоями и потому не признаваемым юридически, а рожденные дети оказались незаконными. После кончины «незаконной» жены в 1822 году Карл Иванович Росси вынужден был подать петицию императору, чтобы ему разрешили усыновить собственных детей, которых он продолжал растить сам, а позже — со своей второй женой.

Карл Росси женился снова — на Софии-Леонтине (урожденной Андерсон) — на этот раз официально с соблюдением церковного благословения.

Когда-то большая семья — у Карло Росси было десять детей, — так и не имевшая собственного дома, разъезжалась по разным местам: выросшие старшие дети покидали отца, часть семьи оказалась в Ревеле (современный Таллинн), видеться с ними было сложно.

В 1840 году от чахотки скончался старший сын, тоже архитектор.

30 марта 1846 года выдающегося зодчего России постигло еще одно горе — умерла жена София-Леонтина, урожденная Андерсон (февраль 1800 — 30 марта 1846). К. И. Росси, бывший католиком по вероисповеданию, похоронил жену на немецкой части Волковского кладбища, сам же сделал рисунок памятника.

Могила Карло Росси и его жены Софии-Леонтины Росси. Гранитная стела была изготовлена, видимо, по рисунку самого архитектора к памятнику его жены, после смерти самого архитектора в 1849 надпись была дополнена. Надгробие входит в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, находящихся в г. Санкт-Петербурге (утв. постановлением Правительства РФ от 10 июля 2001 г. N 527)

Он остался с младшими детьми (из них четверо — приемные, но на самом деле это были его дети от первого — не церковного, а потому внезаконного — брака), которых еще предстояло ставить на ноги. Пенсия была мала (по некоторым источникам, он вообще не получал пенсии). Случайные заработки положение не спасали. Он писал унизительные письма в императорские кабинеты с просьбой об оказании ему материальной помощи.

Здания Сената и Синода

Зда́ния Сена́та и Сино́да созданы в стиле позднего классицизма (ампир), они являются последним проектом К.И. Росси в Петербурге. Возведены в 1829-1834 гг. на Сенатской площади Санкт-Петербурга.Здания соединены над Галерной улицей триумфальной аркой.

Арка, соединяющая Сенат и СинодСенат в Российской империи – высший государственный орган, подчинённый императору и назначаемый им. Учреждён Петром Великим в 1711 г. как высший орган государственной власти и законодательства.Синод – высший орган церковно-государственного управления Русской церковью в синодальный период (1721-1917).

Скульптуры на аттике Сената и Синода

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector