Гид по новейшей архитектуре нью-йорка: 10 зданий, которые стоит увидеть

Первая высотка на Манхеттене

Самый первый небоскреб на Манхеттене имеет, помимо всего прочего, весьма оригинальный дизайн. Строение было выполнено в форме утюга, а если смотреть строго сверху, то можно увидеть треугольник. Не случайно здание было названо Flatiron Building, что можно перевести как «утюг».

Высотка находится на пересечении трех улиц – Бродвея, Пятой авеню и 23 стрит. Строительство здания высотой 82 метра было окончено в 1902 году. Помимо уникальной формы, данный небоскреб обладает еще одной изюминкой: он стал первым, конструкция которого крепилась к предварительно установленному каркасу из металлических балок.

Это здание имеет форму классической колонны с четко выраженным основанием (первые пять этажей), четким стволом и верхней частью, выполненной в форме орнамента. Создатель этого строения недолго наслаждался своим именем в названии детища: Fuller Building быстро переименовали в «Утюг».

Интересным фактом является то, что из-за уникальной формы и соединения улиц рядом со зданием периодически возникает воздушный поток, восходящий вверх. Ему дали особое название — 23 skidoo. До сих пор рассказывают о том, что иногда рядом со зданием можно заметить скучающих мужчин, которые ожидают, когда этот поток поднимет платье или юбку проходящей мимо женщины.

Помимо вышеописанного, здание прославилось тем, что было перенесено в вымышленный город Liberty City из игры GTA4, а еще вокруг него в разных точках можно увидеть фигуру обнаженного мужчины, выполненную в полный рост.

Seagram Building

 (Samuel Bronfman) — глава крупнейшего в мире винного производства «Joseph E. Seagram & Sons» — в честь столетия компании решил построить штаб-квартиру в Нью Йорке. После нескольких лет скрупулезного выбора архитектора и 4-х лет строительства на Манхеттене появилось самое копируемое здание в мире — Сигрем билдинг.

Архитектор

(Mies van der Rohe) — крупнейший представитель интернационального стиля. Его палитра — сталь и стекло. С помощью них он начал строить небоскрёбы нового уровня, ставшие прототипами для будущих корпоративных офисов по всему миру. «Мало кто знает, что именно Мис автор знаменитых афоризмов «Less is more» (Меньше — значит больше) и «God is in the details» (Бог в деталях). Для архитектора это были не просто случайные высказывания, а принципы работы.

Место

Здание находится на Парк-авеню 375 острова Манхэттен. Все дома на Парк-авеню стоят как по линеечке. Выделяется только Сигрем билдинг. Он «утоплен» вглубь улицы, а перед зданием спроектирована площадь с фонтанами и скамейками. Такое расположение было сделано, чтобы показать богатство компании: земля в центре острова стоила огромных денег, поэтому здания занимали всю выкупленную площадь, а оставить даже несколько метров свободного пространство было невероятной раскошью.

Конструкция

Мис строил небоскрёбы из любимых материалов и по своему методу: сначала возводилась стальная конструкция, затем на нее навешивались стеклянные стены. Идея была в том, чтобы с улицы была возможность разглядеть стальной «скелет» здания. Однако американский строительный кодекс запрещал использовать только лишь стальные балки — они должны быть покрыты бетоном.

Бетон скрывал стальную конструкцию, что расходилось с планами Миса. В итоге архитектор изменил проект и замаскировал бетон балками из бронзы. В конце строительства на здание ушло 1500 тонн дорогостоящего материала, что сделало здание самым дорогим небоскрёбом того времени.

Интересные факты

— В роли архитекторов изначально хотели нанять либо Фрэнка Ллойд Райта, либо . Но в итоге они были отвергнуты из-за несговорчивых характеров.

— На первом этаже здания находится ресторан «Четыре сезона». Его дизайн разрабатывал сам Мис, а расписывал стены .

Башня Банка Америки

Башня Банка Америки имеет высоту 366 метров и статус четвертого по высоте сооружения в городе. При разработке проекта в первую очередь учитывались экологичность и эффективность строения. Все элементы конструкции направлены на максимально эффективное использование природных ресурсов. Например, стеклопакеты в здании частично поглощают солнечный свет, но при этом обеспечивают необходимый уровень освещения. Кроме того, они обладают низкой теплоотдачей, что позволяет значительно экономить на отоплении небоскреба. Помимо этого, здесь присутствует система, которая собирает и фильтрует дождевую воду. Воздух, который поступает в здание и выходит из него, подвергается специальной фильтрации. При постройке башни использовалось максимальное количество переработанных материалов.

Ночью здесь происходит накапливание льда, который используется для охлаждения здания утром и днем. Даже писсуары здесь устроены так, что не требуется использование воды. Они способны сэкономить до 30 миллионов литров воды за год и снизить выбросы углекислого газа. У здания имеется собственный генератор электричества, который способен обеспечить часть потребностей здания, таким образом смогли снизить затраты на доставку энергии в строение, что характерно для центрально электроснабжения.

Здание насчитывает 55 этажей. Является первым в мире, которое получило платиновый сертификат по энергоэффективному и экологичному строительству.

Последние статьи

  •   Свежие идеи для ремонта, которые сделают интерьер запоминающимся и эффектным сегодня, 22:16
  •   15 советских развлечений, с которыми непонятно, как дети смогли остаться живы сегодня, 20:33
  •   15 якобы полезных хитростей, от которых на деле никакого толку сегодня, 19:06
  •   Хотел компост — получил отраву: какие ошибки превращают полезное удобрение во вредное сегодня, 17:36
  •   Британский мебельщик превратил грузовой бус в комфортный дом на колесах сегодня, 15:49
  •   Зачем у некоторых моторных самолетов на крыльях делали характерный излом сегодня, 14:13
  •   Бюджетное средство из аптечки, которое защитит мебель от пыли на месяц сегодня, 12:25
  •   Какую информацию можно узнать о машине, взглянув на ее госномер сегодня, 10:43
  •   «Дырявые» небоскребы, или Зачем в Гонконге строят здания со сквозными отверстиями сегодня, 09:21
  •   Как быстро появляются грибы после дождя, и сколько они растут сегодня, 08:00

Все статьи

История

С 1884 года правительство города начало испытывать нехватку в постройках, где можно было бы разместить административные службы. До этого года все муниципальные офисы располагались в Ратуше (на англ. City Hall). Власти города стали арендовать офисы в различных постройках в районах Даунтаун и Мидтаун на Манхэттене. Количество арендованных помещений возрастало с каждым годом, вместе с ними и росла арендная плата.

Для сокращения расходов на аренду, Правительство Нью-Йорка решило построить новое здание. Конкурс проектов проходил в несколько этапов — начиная от выбора земельного участка в 1888 году до утверждения внешнего облика уже в первом десятилетии XX века. В заключительный этап прошли 12 строительных фирм, все они были из Бруклина. В результате, был выбран проект фирмы «Макким, Мид энд Уайт». В начале XX века она являлась крупнейшей в мире строительной фирмой — число персонала превышало сотню. Но предыдущие проекты не были столь монументальными. Для «Макким, Мид энд Уайт» это был первый небоскреб в карьере.

Строительство заняло 5 лет — первые помещения были введены в эксплуатацию в 1913 году. Но большая часть муниципальных служб переехала в здание только к 1916 году.

Shutter Runner

План Большого Нью-Йорка

Дальнейший период развития Нью-Йорка, как и других крупных американских городов (Чикаго, Бостона и др.), характеризуется осуществлением крупных реконструктивных работ, направленных главным образом на разрешение возросших транспортных задач и на удовлетворение санитарно-гигиенических требований, хотя в целом эти работы и не изменили характерных черт Нью-Йорка. Этот период американского градостроительства характеризуется капитальной работой — планом Большого Нью- Йорка1. Общая площадь территории, охваченная планировкой, около 15 тыс. км2, население 10 млн. чел., из них в самом Нью-Йорке около 7 млн. чел.

По проекту, территорию большого Нью-Йорка предлагается объединить основной транспортной артерией — «петлей», которая охватит торговые и деловые центры и густо заселенные жилые районы в радиусе 14 миль (22—23 км) от Нью- Йоркской ратуши. Петля, соединив все части территории большого Нью-Йорка, вместе с тем должна разгрузить центр от транзитного движения. От петли до границ территории прокладываются 20 радиальных артерий, соединяемый несколькими окружными дорогами (рис.301).

Общая длина дорожкой уличной сети предполагается в 11,5 тыс. км и из них около 2 тыс. км парковых дорог и бульваров. Дорожная сеть будет иметь систему сложных сооружений, развязывающих движение в разных уровнях. На один квадратный километр общей площади проектируется дорог протяжением от 0,5 до 4,0 км (наибольшее протяжение дорожно-уличной сети — в Манхэттене) .

Парковая система, по плану Большого Нью-Йорка, будет состоять из многочисленных парков, соединенных друг с другом зелеными полосами, по которым пройдут парковые дороги. Площадь парков на всей территории большого Нью-Йорка с 36 тыс. га в 1927 г. предполагалось к 1932 г. увеличить до 46 тыс. га, а к 1965 Г. предполагается увеличить до 140 тыс. га.

План Большого Нью-Йорка намечает регулирование застройки. В этих целях вся территория разбита на четыре зоны:

  1. зона открытых пространств;
  2. промежуточная зона (ближайшая к городу);
  3. субцентральная зона (застроенная частично деловыми и многоквартирными зданиями)
  4. центральная зона (зона небоскребов и деловых зданий). Площадь застройки в этих зонах лимитируется от 40% в зоне открытых пространств до 80% в центральной зоне.

Предельная общая высота зданий для центральной зоны устанавливается в 60 м, причем высота зданий до первого уступа не должна превышать 18 м (5 этажей). Для зданий, выходящих на широкие авеню, предельная высота установлена в 24 м (6—7 этажей). Ширина уступов также оговаривается: на переднем и на заднем фасаде в 7,5 м, на боковых в 3 м; высота здания до второго уступа лимитируется 42 м. В субцентральной зоне предельная высота зданий определяется в 42 м (т. е. до второго уступа), выше которого может быть сооружена лишь башенная часть здания.

В зоне открытых пространств высота жилого дома не должна быть более половины расстояния между домами. Свободное пространство в этой зоне будет окружать жилой дом со всех сторон. В промежуточной зоне высота здания не должна превышать ширины улицы, и здание с двух сторон будет иметь свободное пространство. В субцентральной зоне высота здания не должна быть более чем в 1,5 раза ширины улицы. В центральной зоне соотношение высоты зданий и ширины улицы не лимитируется.

В порядке реализации проекта Большого Нью-Йорка вдоль набережной Генри Гудзона сооружена автострада с пересечением движения в разных уровнях. Проведены в окрестностях Нью-Йорка крупные озеленительные работы и создана система загородных парков для отдыха и развлечения населения.

TWA Flight Center

Терминал (центр международных авиалиний) построен в 1962 году. Почти полвека он был одним из самых больших, стильных и технологичных терминалов в мире. Заходя в здание, человек попадал в пространства, которые плавно перетекали друг в друга. Путешественник будто погружался в «поток», который нёс его от входа и до самого самолёта, иногда выбрасывая на «островки» с кафе и ресторанами.

В 2001 году терминал перестал справляться с количеством пассажиров и соответствовать новым нормам безопасности. Чтобы не разрушать легенду, зданию дали статус памятника архитектуры и в 2013 году перестроили его в отель.

Место

Отель находится на территории международного аэропорта имени Джона Кеннеди. Здание связано с терминалом №5 переходом-артерией, а из остальных терминалов до отеля можно добраться на аэроэкспрессе.

Архитектор

Проектировал терминал финский архитектор (Eero Saarinen). На тот момент Ээро создавал самые оригинальные сооружения и был убеждён, что успех проекта кроется в его психологической целостности. Символы и гармония между внутренним и внешним — главные принципы архитектуры Сааринена.

Плюс найма Ээро был в том, что он никогда не перечил заказчикам. Именно поэтому здания архитектора сильно отличались друг от друга. Сааринен не раз был подвергнут критике за изменение своих стилевые приёмов.

Конструкция

Заказчик хотел, чтобы здание отражало «дух полёта». Именно поэтому архитектор сконструировал терминал в виде крыльев белой чайки.

Обтекаемые формы, изгибы и плавные переходы придали массивной бетонной конструкции ощущение полёта и невесомости. Внутреннее пространство еще более необычно, чем внешняя форма здания. Здесь вы не найдёте чётких граней и прямых стен: всё будто находится в полёте, движении и перетекает одно в другое.

Интересные факты

— В терминале TWA впервые в истории аэропортов появились багажные контейнеры, электронное табло, кабельное телевидение и багажные весы.

— Андрэ Балазс — предприниматель в сфере недвижимости, владелец множества отелей в Америке, а также фанат творчества Ээро Сааринен. Когда бизнессмен узнал, что из терминала хотят сделать ресторан,  он выкупил здание и перестроил его в отель.

— Строительство терминала было закончено через год после смерти архитектора.

Solomon Guggenheim Museum

Основал — «угольный король» и золотопромышленник. В 58 лет он удалился от дел и занялся коллекционированием предметов современного искусства. Сейчас коллекция Гуггенхейма — крупнейшее собрание полотен 19 и 20 столетий.

Место

За 6 лет коллекционирования полотна перестали помещаться в квартирах Соломона, и он нанял именитого архитектора  (Frank Lloyd Wright) для того, чтобы тот спроектировал музей. Место Соломон выбрал на 5 авеню острова Манхэттен в окружении небоскрёбов.

Фрэнк был не в восторге от заказа. Нью Йорк архитектор считал уродливым, плотно застроенным и просто неподходящим местом для своего творения. Райт даже просил разместить музей в другом городе. Соломон стоял на своём, и Райту пришлось согласиться.

Архитектор

Фрэнк Ллойд Райт известен своей «органической архитектурой». Большинство его зданий построены в окружении деревьев, рек и водопадов. Постройки Фрэнка сливаются с ландшафтом, образуя цельный образ.

Проект музея — нетипичная работа архитектора. Он не стал «растворять» здание в окружающей среде, а создал дом-улитку, который контрастирует со строгими прямоугольными высотками Манхэттена.

Конструкция

Фасад здания спроектирован как спиралевидный объём в виде торнадо. Такой же приём архитектор применил и внутри по периметру постройки. Огромный стеклянный купол играет роль источника дневного естественного освещения. Необычный вид музею добавляет облицовка из гнутых титановых пластин и стекла.

Благодаря необычной конструкции здания, архитектор изменил привычную систему ознакомления с выставкой. Заходя в музей, гости сначала поднимаются на лифте на верхний 7-ой этаж. Затем пешком спускаются по спиральному пандусу, осматривая экспозиции по ходу движения. Критики не сразу приняли идею Райта и даже подписывали петицию против такого дизайна.

Интересные факты

— Для того времени здание получилось настолько дерзким и оригинальным, что по началу даже художники-абстракционисты отказывались выставлять свои работы.

— Фрэнк Райт умер за несколько месяцев до конца строительства музея.

— Музей использовали для съемок фильмов «Люди в черном», «Пингвины мистера Поппера», «Интернэшнл».

— В течение 15 лет строительства здания, архитектор жил в ближайшей гостинице — Plaza Hotel. За это время он полностью изменил планировку и интерьер своего номера.

— Стоимость строительства музея составила 3 млн долларов, а недавняя реконструкция внешнего вида здания 29 млн долларов.

Американская неоготика

С 1840 годов в Соединенных Штатах стал популярным неоготический стиль. Великие семьи восточного побережья имели огромные поместья и виллы, построенные в этом направлении. Американская неоготика также представлена в церковных зданиях, университетских комплексах (Йельский, Гарвардский). В Нью-Йорке находится прекрасный образец американской готики, элегантный синтез Кельнского собора и Нотр-Дам-де-Пари — кафедральный храм Св. Патрика 1888 года, который является историческим памятником архитектуры США. Проект и постройку этого крупнейшего в Америке готического собора возглавлял Джеймс Ренквик. Этому же архитектору принадлежит и возведение Смитсоновского института в Вашингтоне округа Колумбия. Другим заметным неоготическим зодчим в Соединенных Штатах считался Ричард Апджон, который специализировался на строительстве сельских церквей на северо-востоке страны, его главная работа — Троицкая церковь в Нью-Йорке.

Стиль пользовался успехом и потому просуществовал в архитектуре США до начала 20-го века, его элементы можно наблюдать в дизайне некоторых небоскребов Чикаго и Нью-Йорка. Самые характерные образцы американской неоготики:

  • жилой дом Lyndhurst 1838-1865 года постройки архитектора Александра Джексона Дэвиса в Тарритауне, Нью-Йорк;
  • надгробье Джеймса Монро, установленное в 1858 году на Голливудском кладбище в Ричмонде, Вирджиния;
  • государственная тюрьма, построенная в 1867-1876 годы в штате Западная Вирджиния в Мундсвилле, архитектор Джеймс Ренвик;
  • собор Св. Патрика, возведенный в 1885-1888 годы, Нью-Йорк, архитектор Джеймс Ренвик;
  • пример коллегиальной готики — университет Оклахомы 1912 года, архитектора Эванса Холлса.

Парамаунт Плаза (Paramount Plaza)

Парамаунт Плаза – это небоскреб на Бродвее, состоящий из 42 этажей. В этом здании расположены 2 театра. Высота башни – 204 метра, она занимает большую площадь к западу от Бродвея, между Западной 50-й и 51-й Улицами. Парамаунт Плаза было построена в 1970 году по проекту, который разработали в компании Эмери Рос и Сыновья на месте старого Театра Капитоль.

Все вышеперечисленные небоскребы были построены в XX — начале XXI вв. Но Нью-Йорк, первым в мире ставший городом небоскребов не может потерять этот статус. Итак, новые небоскребы Нью-Йорка:

Естественно, основное внимание приковано к One World Trade Center, Башня Свободы и World Trade Center 2, 3 и 4 — к отстраиваевым заново башням Всемирного Торгового Центра, разрушенного террористами. Но, помимо этого комплекса, существуют и другие замечательные строения, открытие которых ожидается в ближайшем и отдаленном будущем

2.


В 1835 г. случился Великий пожар в Нью-Йорке, в котором, в том числе, пострадало и очень много офисных зданий, город восстанавливался и на место прежних коммерческих построек приходили новые, такие же невысокие, как и их предшественники. Места всем хватало и в принципе не было ни потребностей, ни технологий для строительства других типов зданий. Но во второй половине XIX века население Нью-Йорка сильно возросло, за 30 лет количество людей, проживающих на компактной территории увеличилось в три раза и тут, появился огромный спрос на недвижимость, цена на которую за последние 15 лет увеличилась на 90%. Нужно было искать новые способы развития города, максимально эффективно используя имеющуюся землю и небоскрёбы могли справиться с этой задачей.

Концентрации зданий

Нью-Йорка есть две главных концентрации высотных зданий: Мидтаун и Нижний Манхэттен, каждый с его собственным уникально распознаваемым горизонтом. Мидтаун, самый большой центральный деловой район в мире, является родиной таких известных зданий как Эмпайр Стейт Билдинг, Chrysler Building, Центр Citigroup и Рокфеллер-центр. Нижний Манхэттен включает третий по величине центральный деловой район в Соединенных Штатах (после Центра города и Петли Чикаго). Нижний Манхэттен характеризовался вездесущностью Башен-близнецов Всемирного торгового центра от его завершения в 1973 до его разрушения в нападениях 11 сентября, 2001.

На первом десятилетии 21-го века Нижний Манхэттен видел быструю реконструкцию, чтобы включать новый Один Всемирный торговый центр. Горизонт В центре города получил новые проекты от таких архитекторов как Сантьяго Калатрава и Франк Гери. Goldman Sachs строит a, 43-этажное здание через улицу от территории Всемирного торгового центра.

Нью-Йорка есть долгая история высоких зданий. Это являлось родиной 10 зданий, которые исполнили самые высокие полностью пригодные для жилья строительные обязанности в мире в некоторый момент в истории, хотя половина была с тех пор уничтожена. Первое здание, которое принесет самое высокое право в мире на Нью-Йорк, было нью-йоркским Мировым Зданием в 1890. Позже, Нью-Йорк являлся родиной самого высокого здания в мире в течение 75 непрерывных лет, начинающихся с Парк-Роу, Строящей в 1899 и заканчивающейся 1 Всемирным торговым центром после завершения Сирс-Тауэра в 1974. Один из самых ранних небоскребов в мире, все еще стоящих в городе, является Зданием Парк-Роу, построенным в 1899.

Высотные здания Бруклина составляют одну треть, намного меньший горизонт. Высотные здания в Даунтаун-Бруклине сосредоточены вокруг главного центра метро Нью-Йорк Сити. Даунтаун-Бруклин также испытывает обширный строительный бум, с новой роскошью высотного здания жилые башни, торговая площадь и новая арена в перспективном проектировании. У строительного бума в Бруклине была большая оппозиция со стороны местных гражданских и групп защитников окружающей среды, которые утверждают, что Бруклин должен поддержать свой человеческий масштаб. Городок Куинс также развивал свой собственный горизонт в последние годы с офисным зданием Citigroup (который в настоящее время является самым высоким зданием в Нью-Йорк Сити за пределами Манхэттена), и Куинс на запад развитие нескольких жилых башен вдоль береговой линии Ист-Ривер.

Резолюция Зонирования 1916 года потребовала неудачи в новых зданиях и ограничила башни процентом размера партии, чтобы позволить солнечному свету достигать улиц ниже.

Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке. Архитектура здания

Само по себе здание музея представляет большой интерес из-за необычной архитектуры. Внешний вид музея даже спустя 60 лет все еще привлекает взгляды и создает впечатление ультра-современной постройки и хай-тек архитектуры.

Музей представляет собой пространство с двумя атриумами, помещенными на массивное основание — линию второго этажа. Малый атриум в левом крыле музея разделен посередине бетонной полосой и главный атриум в правом крыле с фасадом в виде четырех закрученных по спирали и поднимающихся вверх бетонных полос.

Форма большого атриума имитирующего торнадо или ракушку моллюска это еще и удачная функциональное применение — внутренняя архитектура продолжает внешнюю — по всей высоте атриума идет шестиуровневый пандус, от первого к шестому этажу.

Для музея — это создание удачного выставочного пространства — непрерывной стены для экспозиций. К просмотру выставки рекомендуется приступать поднявшись на 6-ой этаж на лифте и спускаться по пандусу до 1-го уровня.

Для архитектуры — это пример создания внутреннего пространства плоскостей, которые создают и управляют вектором движения посетителей.

3.


К тому же, компании финансового сектора процветали, им требовалось всё больше офисных сотрудников и, соответственно, больше помещений для работы. Плюс ко всему многие большие компании хотели иметь свой собственный небоскрёб, например, Fuller Company, построила для своих нужд Flatiron Building, в этом здании на протяжении 3-х десятилетий располагался их главный офис.

Ко всему прочему, небоскрёбы Чикаго и Нью-Йорка были очень современными зданиями с комфортными условиями для работы, они были хорошо освещены, использовалась вентиляция и отопление, в офисах часто функционировала пневматическая почта, имелась телефонная связь и использовались печатные машинки, благодаря которым всё больше женщин становились работниками офисов, в качестве стенографисток и секретарей. Из-за лучших условий, многие компании стали перебираться из своих небольших офисных зданий в новые небоскрёбы, благодаря небольшой площади небоскрёбных офисов (в среднем одна комната была не больше 4 м), даже маленькие и небогатые компании могли позволить себе аренду кабинетов.

Но в небоскрёбах трудились не только офисные сотрудники, огромные здания сами создавали рабочие места, ведь требовалось большое количество персонала, обслуживающего технические нужды высоток — строители, электрики и т. п.

Сколько стоит квадратный фут

Создатели выставки стремились показать, как менялась городская среда в конце XIX века, в период стремительного роста населения в Нью-Йорке. Тогда число жителей с менее чем миллиона в 1870 году выросло до 3,4 млн в 1900 году, поясняет Джош Вогел. 

По его словам, с конца XVIII века самым высоким зданием на Манхэттене была церковь Святой Троицы, построенная в 1790 году на Бродвее рядом с Уолл-стрит. Высота ее шпиля достигала 60 метров.

Однако в 70-х годах XIX века к строительству более высоких зданий подтолкнуло сразу несколько факторов. Самый важный из них — стремительный рост стоимости участков земли под застройку. 

В 1879 году, в самом начале «революции небоскребов», цена квадратного фута земли на Манхэттене составляла $25, а всего через 10 лет — уже $200. К 1900 году она выросла до $400.

Вторым фактором, по словам Вогела, стало изобретение страховочного механизма для лифтов. Первая такая система была установлена еще в 1870 году в здании страховой компании Equitable Life.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector