Профессия дизайнер

Гармонична ли цветовая схема?

Цвет оказывает на нас глубокое подсознательное влияние — эмоциональное, психологическое, культурное — и играет огромную роль в нашем восприятии того или иного дизайна

Конечно, важно учитывать, какое настроение привносит в дизайн каждый цвет: желтый, цвет морской волны и коралловый несут энергию лета, а черный и золотой делают дизайн утонченным. Однако кроме настроения каждого отдельного цвета необходимо также продумать цветовую схему в целом

Szende Brassai, Adline/Dribbble

Steve Wolf/Dribbble

Ранее мы говорили о комбинации разных шрифтов, а теперь поговорим о цветах. Цвета в дизайне тоже должны гармонично сочетаться. Избегайте слишком кричащих и слишком контрастных цветов и не используйте очень много цветов разом. Если сомневаетесь, воспользуйтесь инструментом подбора цветовой палитры или поизучаейте общие принципы теории цвета (дополняющие цвета, расщепленные дополняющие цвета, аналогичные цвета, триады).

В дизайне этого логотипа используется много цветов, но больше всех выделяются оттенки оранжевого сверху, синий баннер посередине и оттенки фиолетового снизу. Это схема из расщепленных дополняющих цветов (split complementary colors): выберите основной цвет, а потом еще два, которые находятся по бокам от дополняющего его цвета. В данном случае это желто-оранжевый, синий и фиолетовый. У такой цветовой схемы достаточно сильный визуальный контраст, но зато сочетания цветов менее резкие, чем у дополняющих (представьте: красный и зеленый, фиолетовый и желтый).

Justin Mezzell/Dribbble

Важные качества

По мнению многих соискателей, которые выбирают интересную и творческую работу, стать дизайнером может каждый талантливый художник. Однако нельзя недооценивать профессионально важные качества и умения. Ведь настоящий дизайнер – это создатель хорошего продукта, придирчивый перфекционист, который способен концентрироваться не только на внешней стороне объекта, но и на описании его деталей, внутренней сущности и функциональности.

Чтобы стать специалистом в данной области и иметь стабильный финансовый доход, необходимо владеть такими качествами и умениями, как:

  • наблюдательность;
  • креативное мышление;
  • развитое воображение;
  • коммуникабельность;
  • способность работать с большим объёмом информации;
  • терпеливость;
  • способность работать в команде;
  • чувство такта в общении с клиентами.

Преимущества и недостатки профессии

В отличие от многих других профессий, представленных на рынке труда, дизайнерское ремесло может приносить не только удовольствие, но и хорошую финансовую прибыль. Специалист работает на заказ, поэтому, в отличие от художника, он всегда может быть уверен в том, что его труды будут оплачены.

Однако, с другой стороны, оформитель не может позволить себе творить только тогда, когда есть вдохновение. Порою заказ необходимо выполнить в кратчайшие сроки, ведь клиент не готов ждать. Хорошо, если творчество, как говорится, в крови у художника-оформителя. Но, если креативное мышление требует чрезмерных усилий, то постоянный поиск новых идей нередко приводит к моральному истощению и депрессии.

Ещё одной проблемой может стать внутренняя дисгармония дизайнера. Далеко не всегда вкусы клиента совпадают со вкусами художника-оформителя, и тогда приходится выполнять работу, которая не по душе.

Безусловно, искусство дизайна – это нелёгкое ремесло, но оно имеет немало преимуществ. Дизайнерская деятельность приносит хороший доход, который увеличивается с ростом профессионализма.

Ещё одним неоспоримым преимуществом труда является возможность работать на дому. Генерировать идеи и создавать проекты можно не только в офисе, но и в своей комнате, поскольку для клиента важен только результат.

Таким образом, профессия дизайнер может стать настоящим призванием для творческих и креативных людей, которые не привыкли к монотонной и рутинной работе, а мечтают творить, делать мир прекраснее и получать хороший финансовый доход.

Читается ли текст?

Если тексты в вашем дизайне невозможно прочесть, теряется сама цель дизайна, не так ли? Вы же не хотите, чтобы люди долго щурились в попытке найти номер телефона или адрес? Эти параметры способны повлиять на читаемость текста:

Размер. Иногда на экране шрифт выглядит гораздо крупнее, чем на печатном носителе. Убедитесь, что шрифт будет хорошо читаться в том виде, в каком будет использоваться ваш дизайн. К примеру, крупный шрифт совершенно ни к чему на визитке, а вот на плакате или билборде он сработает отлично. Если это возможно, распечатайте пробную версию вашей работы на принтере или сделайте онлайн-тест вашего дизайна, чтобы убедиться, что тексты хорошо читаются.

На этой визитке шрифты хорошо читаются благодаря использованию строчных букв, а также за счет контраста между темными и светлыми цветами.

The Prince Ink Co./Dribbble

  • Цвет и контраст. Если цвета фона и шрифта находятся в дисгармонии (как например неоново-зеленый текст на красном фоне — самый яркий пример) или, наоборот, слишком похожи друг на друга, текст становится сложно читать. То же самое происходит, если цвета недостаточно контрастны.
  • Стиль. Некоторые шрифты больше подходят для чтения, чем остальные. Простые, четкие гарнитуры (без наворотов) идеальны для текстов. “Показные” шрифты (display fonts) — то есть необычные шрифты с ярко выраженым характером — больше подходят для крупномасштабных дизайнов. Приберегите их для случаев, когда нужно выделить одно слово или фразу. Если написать таким шрифтом целый абзац, читаемость текста сильно пострадает.

На этом значке мы видим эффективное сочетание яркого показного шрифта с парой простых шрифтов без засечек. Стиль типографики (который идеально дополняет ретро-стиль всего дизайна) несет некое настроение и при этом остается разборчивым.

Steve Wolf/Dribbble

Основные категории дизайна

Этимология понятия «дизайн»

Дизайн (англ. design) – замысел, умысел, план, цель, намерение, творческий замысел, проект, чертеж, расчет, конструкция; эскиз, рисунок, узор, композиция, искусство композиции, произведение искусства; очерчивать, набрасывать, размечать, маркировать, планировать, набрасывать план в уме, цель, сделать предварительный набросок для конструирования чего-либо.
Дизайн – это специфический род проектной деятельности, объединивший художественно-предметное творчество и научно-обоснованную инженерную практику в сфере индустриального производства.

Предмет дизайна

Предметом дизайнерской деятельности (тем, на что она направлена) является создание гармоничной содержательной и выразительной формы объекта, в которой отражается целостное значение его потребительской ценности.

Объекты дизайна

Объектом дизайна может стать новое техническое промышленное изделие (комплект, ансамбль, комплекс, система) в практически любой сфере жизнедеятельности людей.

Основной метод дизайна

Художественно-образное моделирование объекта дизайн-проектирования посредством композиционного формообразования. Оно базируется на результатах анализа утилитарных и эстетических запросов и предпочтений определенных групп потребителей, с учетом ситуации и среды использования и восприятия объекта, а также анализа функции объекта (как средства предметного обеспечения соответствующих потребностей), конструкционных и отделочных материалов и технологии изготовления изделий, обусловленной возможностями конкретного предприятия.

Морфология

Строение, структура формы изделия, организованная в соответствии с его функцией, материалом и способом изготовления, воплощающими замысел дизайнера.

Технологическая форма

Морфология, воплощенная в способе промышленного производства вещи – объекта дизайн-проектирования в результате художественного осмысления технологии.

Эстетическая ценность

Особое значение объекта, выявляемое человеком в ситуации эстетического восприятия, эмоционального, чувственного переживания и оценки степени соответствияобъекта эстетическому идеалу субъекта. В широком смысле дизайнер – это человек,имеющий дело со всеми вещами материального мира, которые нас окружают.

Внешний вид предметов обихода, их упаковка и витрины магазинов, в которых они продаются, – все это в той или иной степени плод дизайнерской мысли.

Дизайнер-полиграфист (создатель любой печатной продукции от простенькой визитки до биллборда), архитектор-дизайнер (разработчик интерьеров помещений и наружной рекламы в виде вывесок, витрин и т.п.), ландшафтный дизайнер (проектировщик внешнего вида зеленых насаждений от клумб до парков) и многие другие уже давно не пользуются устаревшими способами создания своих проектов с помощью карандаша и бумаги.

Технический прогресс заметно улучшил и ускорил процесс перехода от идеи к ее непосредственному исполнению за счет разнообразия компьютерных программ для работы с изображениями.

Есть ли контраст?

Контраст не только делает дизайн красивее, но и выполняет важную функцию: он выделяет определенные элементы дизайна на общем фоне, подчеркивая их важность. Контрастными могут быть не только цвета, стоящие по разные стороны цветового круга

В дизайне контрастировать могут формы, размеры, шрифты и другие элементы. Тем не менее, с контрастом можно переборщить (собственно, как и с любым другим дизайнерским приемом). Проверьте: не контрастируют ли элементы дизайна настолько сильно, что это раздражает? (Конечно, за исключением тех случаев, когда вы намеренно хотите вызвать раздражение)

Контрастными могут быть не только цвета, стоящие по разные стороны цветового круга. В дизайне контрастировать могут формы, размеры, шрифты и другие элементы. Тем не менее, с контрастом можно переборщить (собственно, как и с любым другим дизайнерским приемом). Проверьте: не контрастируют ли элементы дизайна настолько сильно, что это раздражает? (Конечно, за исключением тех случаев, когда вы намеренно хотите вызвать раздражение).

В дизайне упаковки на этом рисунке контраст использован несколькими способами. Во-первых, здесь контрастные цвета: черные акценты выглядят более решительно в сочетании с ярко-желтым и оранжевым на белом фоне. Во-вторых, форма: округлые, органичные формы на картинке отлично контрастируют с прямыми, геометрическими формами букв (но при этом поддерживают круглую форму самой упаковки).

Martin Azambuja/Dribbble

Если этот прием использован в дизайне правильно, то контрастирующие элементы выглядят подчеркнуто разными, но одновременно дополняют друг друга.

Есть ли в дизайне точка фокуса?

При написании книги или статьи, автор старается привнести в текст нечто “цепляющее”, чтобы привлечь читателей и удержать их. В дизайне точка фокуса выполняет ту же задачу. Это может быть картинка или графика, заголовок или предложение, или любой другой текст.

В качестве примера рассмотрим этот разворот журнала

На что мы смотрим в первую очередь? На еду, правда же? А все потому, что дизайн четко спланирован, чтобы привлекать внимание зрителя именно к еде. Благодаря простой, черно-белой типографике, яркие и четкие фотографии сразу бросаются в глаза

А еще, если приглядеться, можно заметить, что текст и линии “обрамляют” фотографию, явно направляя наш взгляд.

Kyle Anthony Miller/Dribbble

Невозможно сфокусировать внимание зрителей на каждом элементе дизайна, нужно выбрать самый важный. Этот важный текст или изображение — ваша точка фокуса — должен иметь самый большой визуальный вес (в первого взгляда выделаться на странице)

Привлечь внимание к точке фокуса можно при помощи размера, формы, направления, расположения, цвета, текстуры или других характеристик.

На следующей картинке внимание в первую очередь привлекает цифра 5 (точка фокуса выбрана правильно, ведь она информирует зрителя о скидке): она большого размера, написана самым жирным шрифтом и она единственная выделена тонкой внутренней линией. Lorena G./Dribbble

Lorena G./Dribbble

Кто такой дизайнер?

Несмотря на то, что профессия дизайнер стала по-настоящему популярной и востребованной только в ХХ веке, само название имеет длинную историю. Его истоки восходят к эпохе итальянского Возрождения, когда словом «disegno» обозначали рисунки и проекты, которые лежали в основе идеи.

В зависимости от вида деятельности специалиста по дизайну выделяют несколько основных отраслей данной профессии:

  • промышленный (оформление и создание бытовой техники, транспорта, орудий труда, мебели);
  • дизайн среды (создание интерьеров, оформление зданий, участков);
  • графический (создание торговых марок и знаков, рекламных роликов с использованием компьютерной графики);
  • 3D-дизайн (создание анимаций, презентаций, макетов с помощью специальных компьютерных программ);
  • ландшафтный (работы, связанные с оформлением земельных участков, парков, садов);
  • дизайн одежды, обуви и аксессуаров.

Перечисленные отрасли дизайнерского искусства – это только вершина айсберга. Сегодня сфера деятельности художника-оформителя просто огромна, поэтому каждый год появляются новые направления данного искусства (фитодизайнер, кукольщик, цветокорректор, витражист и т.д.).

Объекты дизайна присутствуют везде и во всём, что нас окружает. Кроме популярных ныне специалистов по созданию одежды и интерьера, в современном мире широко востребованы разработчики ювелирных украшений, аксессуаров, посуды, мебели и т.д. Одним словом, объектом дизайна может стать всё, что угодно, – от иголки до самолёта.

Маленький каминг-аут

В прошлом году мне на глаза попался сайт одного Берлинского издательства, которое специализируется на русской периодике. Я обнаружил в их редакционном портфеле медицинский журнал, который они печатали для русскоязычной публики, живущей в Германии и странах Бенилюкса. Сам журнал, с точки зрения его дизайна, был полным «колхозом». А у меня, по случаю, лежал невостребованный заказчиком макет аналогичного издания для федеральной аптечной сети. Отлично, подумал я, немного изменю свой макет под берлинский формат, выйду на главного редактора и предложу ему рестайлинг. Сел верстать и залип. Залип месяца на 4. Сначала я поменял шрифты, потом сетку издания, цветовую палитру, затем ещё чего-то по мелочам. Потом мне показалось, что будет более наглядно, если я возьму один из их берлинских номеров и полностью переверстаю в новом стиле.   Через 4 месяца у меня на руках был макет, в котором мне не хотелось ничего поменять. Я встал из-за компьютера, отёр рукавом пот со лба, достал из холодильника банку пива… и понял, что не хочу больше заниматься этим проектом. И что же я сделал? А ничего, даже не стал макет в Берлин отсылать. Творческий процесс походу выжег все силы и вытеснил цель моих усилий. Что в остатке?  Получилось так, что я бессознательно разделил проектные действия на приятные и неприятные, отдав все силы приятным. Приятными были дизайн и вёрстка, я вообще люблю поверстать.  Неприятными были: созвон, переговоры, одним словом – продажа проекта. Вот моё подсознание и вытеснило эту задачу в область необязательного. В результате – «помереть не померла, только время провела», как поётся в старинном городском романсе.

И всё же, что за метаморфоза происходит с нами в подобные моменты? Может быть, попадая в ситуацию многозадачности, мы включаем ребёнка, как бы отказываясь есть кашу, требуя сразу сладенького? Но сладкое отбивает аппетит и, съев шоколадный батончик, мы вряд ли потом будем есть кашу. Перфекционизм – это отказ от решения трудных задач в пользу тех, которые способны доставить нам удовольствие. В каком то смысле, наш перфекционизм – это подсознательное желания оставаться ребёнком, занятым приятным процессом, но не берущем ответственность за результат. Между тем мы понимаем, что бизнес ждёт от дизайнера противоположного поведения.

Вы замечали, что мы редко залипаем на креативные задачи,  в основном — на элементарные, с минусовой креативностью. Наш ленивый мозг постоянно уводит нас от сложного к простому, и это простое пожирает всё наше рабочее время. Что же делать? Вариантов не особо много. Для начала надо научиться управлять своей креативностью, и походу получать от этого удовольствие.

Для этого я рекомендую выстраивать проектную работу, чередуя задачи креативные и чисто технические – поработали головой, поработаем ручками, затем опять головой.  Второе, что лично мне помогает не залипать на бесконечном улучшении одного  и того же (за вычетом случая с медицинским журналом) — это навык вести работу сразу в трёх направлениях

Не важно, над каким проектом работаю, над логотипом, рекламным постером, или упаковкой, я сразу создаю 3 рабочих пространства и готовлю для заказчика 3 решения. Почему к заказчику правильнее идти с тремя вариантами? Так проще продать проект

Меньше трёх – у него будет ощущение, что ему чего-то не додали, больше трёх – он обязательно запутается в вариантах и будет требовать «ещё и ещё».

Важное замечание: и количество эскизов и последовательность ваших действий,  должны быть описаны в договоре, либо в каком то ином документе, в котором вы фиксируете взаимные обязательства. Ещё до начала работ, читая договор, заказчик должен объективировать, что проектирование – это сложная, пошаговая  процедура, требующая временных затрат от вас и финансовых от него

И ещё важный совет!  Никогда не сравнивайте себя с другими более опытными дизайнерами. Вы есть такой, какой есть в данный момент времени в этой точке пространства. Не ругайте себя за неудачи, а воспринимайте их как неотъемлемую составляющую вашего профессионального роста.

Образование

Если есть профессиональное образование, то это поспособствует не только успешному нахождению работы, но и станет базой для дальнейшего развития в этой специализации. Есть вариант поступления в ВУЗ или окончить колледж, техникум. Во всех случаях отдавать предпочтение следует специальностям, связанным с полиграфией, версткой, дизайнерскими направлениями.

Существует следующие учреждения, готовящие специалистов в области полиграфии, печати, дизайна и технологий:

  1. Московский издательско-полиграфический колледж имени Ивана Федорова.
  2. Колледж РосНОУ или Колледж Российского Нового Университета (Москва)
  3. Московский многопрофильный техникум им. Л.Б. Красина.
  4. Новосибирский колледж печати и информационных технологий (Новосибирск)
  5. Оптико-механический лицей (Санкт-Петербург).
  6. Рыбинский полиграфический колледж (Ярославская область).
  7. Саратовский архитектурно-строительный колледж.
  8. Переславский колледж им. А. Невского (Ярославская область).
  9. Краевой колледж предпринимательства (Пермь).
  10. Академия управления городской средой, градостроительства и печати (Санкт-Петербург).

Кроме вышеперечисленных заведений, есть и другие учреждения, дающие базовые знания для дальнейшего развития в области полиграфии, печати, верстки. Для обучения в области ИТ-технологий есть возможность поступить в технические колледжи, техникумы.

Дополнительное образование, курсы

Один из востребованных способов получить профессиональное образование на базе уже имеющегося другого. Сделать это можно дистанционно, выбрав необходимую программу, количество часов

Диплом выдается государственного образца, только важно предварительно удостовериться в этом, детально ознакомившись с документами, а также с лицензиями компании, предоставляющей услуги по обучению, переподготовки

Ценовая категория, преподавательский состав и материал для изучения отличается у каждой из компании, поэтому нужно четко понимать, какой результат требуется достигнуть.

Дополнительное образование получают и посещая учебное учреждения лично. в программу входят лекции, практические занятия. Для людей творческих, такое образование или курсы будут интересными, так как преподаватели научат новым дизайнерским приемам, помогут разобраться с усовершенствованным программным обеспечением для качественной и удобной работы.

Некоторые компании проводят обучение сотрудников самостоятельно, передавая уже свой наработанный опыт. Практикуется отправление на повышение квалификации за счет компании. Курсы уже выбирает инициатор на ту тему, которую он считает нужно дополнительно изучить работнику.

Требования

В зависимости от объема работы и ее специфики формируется перечень основных требований к будущему сотруднику. Как правило, они указываются уже в описании вакансии. Работодатели требуют в основном от претендента соответствия следующим характеристикам:

Образование. Дизайнер верстальщик может иметь высшее или среднее профессиональное образование, иногда достаточно сертификата или диплома об оконченных курсах. Если работа не предполагает специфических знаний и навыков или основана на творческих решениях, а не на сложных технических задачах, то сотрудник принимается на индивидуальных условиях. Предоставляется портфолио, демонстрируются навыки.
Знание базовых компьютерных программ, требуемых для конструирования, дизайна, компоновки и других действий в полиграфии. Например, InDesign, Photoshop, Adobe Premiere, Power Point, а также CorelDRAW, Adobe Illustrator.
Уверенный пользователь ПК, владение программами и знаниями, требуемыми для работы с сайтами, если предполагается деятельность преимущественно в сети интернет.
Умение проводить качественную верстку материала.
Опыт работы

Наличие портфолио является подтверждением профессионализма, поэтому именно на это обращают внимание работодатели в этой сфере.
Творческий потенциал, чувство вкуса, умение гармонично сопоставлять цвета, акцентировать внимание на важные детали, а также наличие нестандартного, креативного подхода, если этого требуют поставленные задачи.
Стрессоустойчивость, усидчивость, коммуникабельность.

Требования к дизайнеру верстальщику отличаются в зависимости от приоритетных задач, деятельности компании.

Чем занимается дизайнер верстальщик

По определению дизайнер – художник-конструктор и свою деятельность он способен осуществлять в различных областях. Если разбираться в профессии верстальщик, то эта специальность предполагает эстетическое преобразование текста, разбивку его на абзацы, оформление в особенном стиле, отвечающем выбранной тематике.

Так как практичней и эффективней, чтобы один человек одновременно конструировал и реализовывал макет или разработанный печатный продукт, то функции дизайнера и верстальщика объединяют в одну профессию. Разделять обязанности целесообразно в особо крупных компаниях, занимающихся выпуском оригинальной печатной продукции, при больших объемах. Возможен вариант наличия в штате дизайнера, способного генерировать оригинальные идеи, но не имеющего возможности реализовать это технически.

Если рассматривать профессию дизайнера верстальщика, то ее условно классифицируют на следующие типы или специализации:

  • Работа с сайтами, создание уникального web-контента. Специалист реализует свои знания, умения в сети интернет. Вакансия встречается как HTML-верстальщик.
  • Полиграфия. Охватывает практически всю печатную продукцию, начиная с визиток и заканчивая глянцевыми журналами, книгами.

Для каждой специализации характерны свои обязанности, инструменты или знания, требуемые для создания и реализации творческих идей, поставленных руководством задач.

Где можно работать

Дизайнер верстальщик способен работать в любой компании, деятельность которой связана с оформлением текстов любых объемов и с отличающейся смысловой нагрузкой, выбором тематических иллюстраций к ним, подготовкой макетов в печатном и электронном виде. Профессия незаменима в печатных изданиях, у разработчиков сайтов, а также в штате фирм, квалифицирующихся на рекламной продукции.

Место работы дизайнера верстальщика зависит от его опыта, умения, знаний, образования. Специалисты преимущественно востребованы в сфере полиграфии, за исключением HTML-верстальщиков, которые работают над созданием, продвижением сайтов.

При ряде условий специалист может функционировать удаленно, что отдельно согласуется с руководством. Некоторые практикуют заниматься частной практикой, брать заказы, не находясь официально в штате. Такие услуги также считаются востребованными, так как для некоторых заказчиков требуется разово придумать логотип, оформить макет, проект, сделать визитку, рекламную листовку, буклет или провести другие работы.

У дизайна подходящее настроение?

Цвета, стили шрифтов и другие элементы придают дизайну определенное настроение — возможно, игривое, серьезное или утонченно-элегантное? Убедитесь, что настроение дизайна соответствует его назначению, чтобы не вводить пользователей в заблуждение.

Этот баннер, к примеру, посвящен детскому конкурсу по раскрашиванию, который проводился в рамках Октоберфеста. Поэтому подобраны очень осенние цвета, а также веселые и причудливые шрифты

С серьезными шрифтами и серыми цветами дизайн был бы совершенно другим, и (что самое важное!) он не подходил бы настроению самого события

Emrich Office/Dribbble

Направлен ли поток внимания?

Итак, точка фокуса — это стартовая точка взаимодействия с дизайном, а далее взгляд должен плавно переходить к изучению всех остальных элементов дизайна

Это обычно называется иерархией: элементы дизайна организованы и расположены на странице таким образом, что поток внимания зрителя направляется по определенному “пути” (от самого важного — точки фокуса — к менее важным элементам). Возможно поток внимания должен идти сверху вниз? или по диагонали? или от одного раздела к другому?

Когда все элементы дизайна расположены хаотично, и зритель не понимает, куда смотреть дальше — пропадает ощущение потока. Поток внимания также нарушается, если у вас нет точки фокуса (или их слишком много), или нет иерархии, или дизайн перегружен.

Чтобы направить поток внимания зрителя в дизайне, попробуйте сделать следующее:

Используйте повторение. Повторяющиеся элементы дизайна — такие как маркеры, нумерованные списки, линии или формы — направляют взгляд по нужному пути и облегчают навигацию. К тому же, повторение (если использовать его в меру) способно сделать дизайн более согласованным.

На этой иллюстрации мы видим, как повторяющиеся элементы ненавязчиво направляют наш взгляд и создают композицию. Горизонтальные линии повторяются в облаках, и в холмах на заднем плане, и в воде; а вертикальные — в пальмах, на доске для серфинга и на купальнике девушки. Эти повторяющиеся паттерны создают глубину, движение и ощущение согласованности.

Brian Edward Miller/Dribbble

  • Разделите дизайн на четкие секции. Если вы хотите усилить ощущение потока в дизайне, вразумительно организуйте элементы: используйте заголовки, секции, рамочки, цветовые и графические акценты или что-то еще.
  • Используйте достаточное количество белого пространства. Одним из самых больших препятствий на пути потока внимания является перегруженность. Чтобы избежать перегруженного дизайна, убедитесь, что между элементами достаточно белого пространства. Белое пространство также поможет вам разделить дизайн на секции.

В дизайне ниже прослеживается четкая иерархия: ее создают как секции, так и белое пространство. В левой части наиболее важная информация — дата и место проведения события — выделяется за счет расположения и размера слов. Расстояния между элементами согласованы, и дизайн не выглядит перегруженным: информацию достаточно просто прочитать. Разные цвета фона делят дизайн на четкие секции, у каждой из которых свое назначение: основная информация, логотип спонсора и форма RSVP.

Steve Wolf/Dribbble

Не затягивайте с поиском первых заказов

Во-первых, выполняя заказы, вы получите практический опыт

Во-вторых, вы заработаете свои первые деньги в новой профессии, и это очень важно психологически. Даже если суммы пока невелики, это всё равно помогает осознать себя дизайнером: ведь заказчики уже готовы платить за ваши умения и навыки

Однако самое важное на старте — именно практика, реальный опыт. Ради этого какие-то заказы можно сделать и совсем бесплатно, зато вы сможете добавить заказ в портфолио

Первых клиентов можно найти на FL.ru или других фрилансерских площадках. Оставаться ли вам на фрилансе надолго или искать постоянную работу — решите позже.

Не бойтесь провалов и неудач. Они бывают у каждого, будут и у вас

Важно не отчаиваться, а проанализировать и понять, в чём причина. Помните: вы всегда сможете вернуться к неудавшемуся проекту позже, с новым опытом и навыками

Да, заказчик уже не увидит эту работу, но вы многому научитесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector