Ньюман, барнетт

Жизнь и творчество

Ньюмен родился в семье еврейских эмигрантов из Польши. После обучения живописи в Художественной студенческой лиге (Art Students League) у Дункана Смита и Джона Слоана сумел лишь с 1937 года целиком посвятить себя искусству. Вначале работал в манере автоматизма, создав в —1945 годах серию каллиграфически-сюрреалистских рисунков и основав 3 годами позже совместно с Марком Ротко, Уильямом Базиотисом и Робертом Мазервеллом художественную школу. В это время художник пишет свои абстрактно-экспрессионистские полотна.

Только в 1950 году Барнетт Ньюмен организует свою первую персональную выставку, которая была встречена уничтожающей критикой. После этого художник делает 8-летнюю паузу, которую посвятил развитию своего мастерства. Результатом стала ретроспектива его работ в 1958 году, которую он представил общественности. Его картины представляют собой в большинстве одноцветные поверхности, как бы «прошитые» контрастирующими основному тону цветными линиями.

Все свои ранние работы (сделанные за сорок лет жизни) Ньюман уничтожил. За оставшуюся карьеру он создал 120 работ, получил признание как один из выдающихся художников Америки только в 60 лет.

Ньюмана называли образцом высокого модернизма, предшественником минимализма, экзистенциалистом и духовным художником, черпающим вдохновение в еврейском мистицизме. Сам Ньюман заявил в 1947 году, когда пришел к зрелому стилю, что любое искусство, достойное своего имени, должно обращаться к «жизни», «человеку», «природе», «смерти» и «трагедии». Ньюман всегда настаивал на богатом эмоциональном содержании своей работы, хотя при жизни его творчество вызывало непонимание и обвинения в «пустоте». Однажды Ньюман напечатал и приклеил на стене галереи инструкцию, призывавшую посетителей стать на очень близком расстоянии к его холстам. Он считал, что вблизи его работы способны вызвать в людях чувство самосознания.

Персоналии

  • Ньюман, Алек (род. 1974) — шотландский актёр театра и кино.
  • Ньюман, Аллен Джордж (1875—1940) — американский скульптор.
  • Ньюман, Альфред (1900—1970) — американский кинокомпозитор, дирижёр и аранжировщик.
  • Ньюман, Арнольд (1918—2006) — американский фотограф.
  • Ньюман, Барнетт (род. 1958) — американский художник, представитель абстрактного экспрессионизма.
  • Ньюман, Бернард (1897—1968) — британский писатель.
  • Ньюман, Сесил (1903—1976) — американский издатель.
  • Ньюман, Гэри (род. 1958) — английский исполнитель новой волны.
  • Ньюман, Джейми Рэй (род. 1978) — американская актриса и певица, наиболее известная благодаря ролям на телевидении.
  • Ньюман, Джеймс:
  • Джеймс Рой Ньюмен (1907—1966) — американский математик и историк математики.
  • Джеймс Хансен Ньюман (род. 1956) — американский астронавт.
  • Джеймс Ньюмен (род. 1985) — английский певец и автор песен.
  • Ньюмен, Джон Генри (1801—1890) — английский кардинал, богослов и философ, писатель.
  • Ньюмен, Джонни (род. 1963) — американский баскетболист.
  • Ньюман, Джордж (1903—1997) — американский химик.
  • Ньюман, Джэй (1948—2007) — американский философ.
  • Ньюман, Дэвид (род. 1954) — американский кинокомпозитор.
  • Ньюман, Дэйзи (1904—1994) — американская писательница.
  • Ньюман, Кайл (род. 1976) — американский режиссёр, сценарист, продюсер, актёр.
  • Ньюман, Ким (род. 1959) — английский кинокритик и журналист, писатель в жанре хоррор.
  • Ньюман, Колин (род. 1954) — английский музыкант.
  • Ньюман, Крис (род. 1958) — английский немецкий художник.
  • Ньюман, Кэмпбелл (род. 1963) — 38-й премьер-министp австралийского штата Квинсленд.
  • Ньюман, Леслеа — американская писательница.
  • Ньюман, Майкл «Чак» (род. 1946) — американский математик и криптоаналитик.
  • Ньюман, Макс (1897—1984) — британский математик.
  • Ньюман, Марк — английский учёный-математик.
  • Ньюман, Мелвин Спенсер (1908—1993) — американский химик.
  • Ньюмен, Огастес Чарльз (1904—1972) — британский военачальник, подполковник, кавалер Креста Виктории.
  • Ньюман, Оливер Майкл Гриффитс (род. 1941) — австралийский орнитолог.
  • Ньюман, Петер — австралийский эколог и урбанист.
  • Ньюман, Петер Кеннет (1928—2001) — английский экономист, историк.
  • Ньюман, Пол (1925—2008) — американский актёр и режиссёр.
  • Ньюман, Пол (род. 1959) — английский игрок в крикет.
  • Ньюман, Райан:
  • Ньюман, Райан Джозеф (род. 1977) — американский автогонщик.
  • Ньюман, Райан Уитни (род. 1998) — американская актриса и певица, модель.
  • Ньюман, Роберт (1858—1926) — английский импресарио.
  • Ньюман, Роберт Лофтин (1827—1912) — американский писатель.
  • Ньюман, Роберт С. (род. 1943) — американский анторополог.
  • Ньюман-Валински, Роза (урождённая Нейман, 1888—1953) — американский еврейский поэт (идиш) и скульптор.
  • Ньюман, Рози (1896—1988) — одна из первых фотолюбительниц, оценивших возможности цветной плёнки, видеооператор-любитель, дочь богатого английского финансиста.
  • Ньюман, Рон (1936—2018) — английский футболист и тренер.
  • Ньюман, Рэнди (род. 1943) — американский певец, композитор, пианист.
  • Ньюмен, Сол (род. 1972) — американский политический автор.
  • Ньюман, Стюарт Алан (род. 1945) — американский цитолог и анатом.
  • Ньюмен, Том (1894—1943) — английский игрок в снукер и английский бильярд.
  • Ньюман, Том — американский нанофизик.
  • Ньюман, Томас (род. 1955) — американский композитор, автор музыки ко многим фильмам.
  • Ньюман, Уильям Стейн (1912—2000) — американский музыковед.
  • Ньюман, Фред (род. 1935) — американский автор, основатель «социальной терапии».
  • Ньюман, Френсис (ум. 1660) — английский колонист в Америке.
  • Ньюман, Френсис (1888—1928) — американская писательница, покончившая с собой.
  • Ньюман, Френсис Уильямс (1805—1897) — английский учёный и писатель, брат Дж. Г. Ньюмена.
  • Ньюман, Эдуард (1801—1876) — американский натуралист.
  • Ньюман, Эдвин (1919—2010) — американский журналист.
  • Ньюман, Эзра Тед — американский физик.
  • Ньюман, Эмил (1911—1984) — американский кинокомпозитор.
  • Ньюман, Эрнест (1868—1959) — английский музыковед.

Рынок Искусства

После того, как у Ньюмана был артистический прорыв в 1948, он и его жена решили, что должен посвятить всю свою энергию его искусству. Они жили почти полностью от обучающей зарплаты Аннэли Ньюмана до конца 1950-х, когда картины Ньюмана начали продавать последовательно. Улисс (1952), синяя-и-черная полосатая живопись, проданная в 1985 за 1 595 000$ в Sotheby’s американскому коллекционеру, который не был опознан. Отправленный соучредителем Microsoft Полом Алленом и ранее частью коллекции Фредерика Р. Вейсмена, 8.5 Ньюмана 10-футовым Onement VI (1953) были проданы за рекордные $43,8 миллиона в Sotheby’s Нью-Йорк в 2013; его продажа была обеспечена нераскрытой сторонней гарантией. Это затмилось 13 мая 2014, когда Черный Огонь 1 продал за $84,2 миллиона.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Ньюмен родился в семье еврейских эмигрантов из Польши. После обучения живописи в Художественной студенческой лиге (Art Students League) у Дункана Смита сумел лишь с 1937 года целиком посвятить себя искусству.

Вначале работал в манере автоматизма, создав в 1944—1945 годах серию каллиграфически-сюрреалистских рисунков и основав 3 годами позже совместно с Марком Ротко, Уильямом Базиотисом и Робертом Мазервеллом художественную школу. В это время художник пишет свои абстрактно-экспрессионистские полотна.

Только в 1950 году Барнетт Ньюмен организует свою первую персональную выставку, которая была встречена уничтожающей критикой. После этого художник делает 8-летнюю паузу, которую посвятил развитию своего мастерства. Результатом стала ретроспектива его работ в 1958 году, которую он представил общественности. Его картины представляют собой в большинстве одноцветные поверхности, как бы «прошитые» контрастирующими основному тону цветными линиями.

В 1966 Лоренс Эллоуэй организовал выставку в  музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке под названием  “Крестный  путь”. Она развеяла последние сомнения даже у тех художников, которые ценили в Ньюмане технические качества (яркость цвета,  большой формат), а не истинный,  метафизический смысл его творчества.

Последние работы Ньюмана — композиции в форме равнобедренного  треугольника. Ретроспективные выставки работ  Ньюмана прошли в 1972 в Нью-Йорке,  а затем в Лондоне, Амстердаме и Париже.  Его  картины  представлены  во многих частных и публичных собраниях  в Нью-Йорке (Музей современного искусства), Лос-Анджелесе (“Onement VI”,  1953, собрание Вейсмана), Базеле (“Day before one”, 1951), Лондоне   (“Адам”,  1951-  1952,  гал. Тейт),  Стокгольме (“Терция”, 1964, Нац.  музей)  и  Хьюстоне (собрание Менил).  В Нац.  музее современного искусства.  Центре Помпиду в Париже хранится  картина  “Shining  Forth” (1961) и собрание гравюр.

Дорогая покупка

То, что не было принято современниками вплоть до позднего периода его творчества, оценили позже и особенно в наше время. Полотна американского мастера абстракционизма периодически всплывают на виднейших торгах, в том числе известнейшем аукционе Sotheby’s. Одно из них, ушедшее с молотка в последнее время, было оценено в 30 миллионов долларов.

И в то же время творчество художника не у всех вызывает исключительно положительные эмоции. Работа Барнетта Ньюмана Onement VI некоторыми названа одним из самых никчемных и отвратительных арт-объектов, когда-либо поступавших на торги. Цена за картину при последней продаже в 2013 году на Sotheby’s составила более 43 миллионов долларов, работа же представляла собой масштабное полотно, залитое синей краской с вертикальной, достаточно ровной полосой. Творение относят к так называемым молниям в противовес горизонтальным «полям». Общие размеры работы — 2,6 х 3 м.

Барнетт Ньюман «Свет Анны» посвятил своей почившей матери. Строго говоря, эта вещь представляет собой горизонтальный холст внушительных размеров, залитый карминово-красной краской. В 2013 году «шедевр» также был выставлен на аукционе и ушел с молотка за сумму в 106 (!) миллионов долларов. С технической стороны полотно примечательно тем, что Ньюману пришлось бороться со светоносной силой красного цвета, берущей дополнительную яркость от просвечивающего белого грунтованного холста. Несколько слоев красной краски лишили цвет этого качества и сделали его «глухим» и «скорбящим», таким, каким, по мнению художника, он и должен быть в этой ситуации.

Жизнь и творчество

Ньюмен родился в семье еврейских эмигрантов из Польши. После обучения живописи в Художественной студенческой лиге (Art Students League) у Дункана Смита и Джона Слоана сумел лишь с 1937 года целиком посвятить себя искусству. Вначале работал в манере автоматизма, создав в —1945 годах серию каллиграфически-сюрреалистских рисунков и основав 3 годами позже совместно с Марком Ротко, Уильямом Базиотисом и Робертом Мазервеллом художественную школу. В это время художник пишет свои абстрактно-экспрессионистские полотна.

Только в 1950 году Барнетт Ньюмен организует свою первую персональную выставку, которая была встречена уничтожающей критикой. После этого художник делает 8-летнюю паузу, которую посвятил развитию своего мастерства. Результатом стала ретроспектива его работ в 1958 году, которую он представил общественности. Его картины представляют собой в большинстве одноцветные поверхности, как бы «прошитые» контрастирующими основному тону цветными линиями.

Все свои ранние работы (сделанные за сорок лет жизни) Ньюман уничтожил. За оставшуюся карьеру он создал 120 работ, получил признание как один из выдающихся художников Америки только в 60 лет.

Ньюмана называли образцом высокого модернизма, предшественником минимализма, экзистенциалистом и духовным художником, черпающим вдохновение в еврейском мистицизме. Сам Ньюман заявил в 1947 году, когда пришел к зрелому стилю, что любое искусство, достойное своего имени, должно обращаться к «жизни», «человеку», «природе», «смерти» и «трагедии». Ньюман всегда настаивал на богатом эмоциональном содержании своей работы, хотя при жизни его творчество вызывало непонимание и обвинения в «пустоте». Однажды Ньюман напечатал и приклеил на стене галереи инструкцию, призывавшую посетителей стать на очень близком расстоянии к его холстам. Он считал, что вблизи его работы способны вызвать в людях чувство самосознания.

Carrera

Barnett Newman escribió prefacios a catálogos de exposiciones y críticas y a finales de 1940 se convirtió en un artista que exponía en la Galería Betty Parsons. Su primera exposición individual tuvo lugar en el año 1948. Poco después, Barnett Newman comentó en una de las sesiones de artistas de Studio 35: «Estamos en proceso de hacer el mundo sea, hasta cierto punto, a nuestra imagen y semejanza.»​ Utilizando sus habilidades como escritor, Newman luchó intensamente a cada paso para reforzar su imagen renovada como artista y promocionar su obra.

Escultura en Düsseldorf, Alemania

Un ejemplo es su carta de 9 de abril de 1955 a Sidney Janis, en la que dice:

En los años 1940 trabajó primero en un estilo surrealista antes de desarrollar su estilo maduro. Este se caracteriza por sencillas composiciones en las que una amplia área de color -un campo de color- es traspasado por una o dos finas líneas verticales, a las que Newman llamaba «zip» (cremallera).

En sus primeras obras de la década de , Newman intentó desligarse de las influencias contemporáneas; sus disposiciones de líneas verticales y horizontales y formas circulares se conciben como representaciones de superficies y vacíos.

En las primeras obras que presentan zips, los campos de color son variados, pero más tarde los colores son puros y lisos. El propio Newman consideró que alcanzó plenamente su estilo maduro con la serie de Onement, a partir de . Onement I (Colección Newman, Nueva York), se reduce a un lienzo de sólido color roto por una única banda vertical (zip) en contraste, una composición que volvería a utilizar. Estas bandas de color verticales adquieren un relieve intenso, crean una tensión, un dramatismo sobre el lienzo que atrapa al espectador, a la vez que divide en dos campos de color análogos la composición rectangular. Con las bandas definen la estructura espacial de la pintura, mientras que al mismo tiempo dividen y unifican la composición.

Esa línea vertical se mantuvo como un rasgo constante en la obra de Newman a lo largo de su vida. En algunas pinturas de los años 1950, como The Wild, que mide 244 cm de alto por 5 cm de ancho, la línea vertical es lo que ocupa toda la obra.

Aunque las pinturas de Newman parecen ser puramente abstractas, y muchas de ellas carecieron en origen de título, los nombres que les puso más tarde dan pistas sobre los temas específicos a los que se refieren, a menudo con un tema judío. Dos pinturas de principios de los años cincuenta, por ejemplo, se llaman Adam (Adán) y Eve (Eva) (véase Adán y Eva), y hay también un Uriel (1954) y un Abraham (1949), una pintura muy oscura, que además de ser el nombre de un patriarca bíblico, era también el nombre del padre de Newman, fallecido en 1947.

La serie Estaciones de la Cruz, de pinturas en blanco y negro (1958-64), comenzaron poco después de que Newman se hubiera recuperado de un ataque al corazón, y es usualmente considerada la cumbre de sus logros artísticos. La serie se subtitula «Lema sabachthani» («¿Por qué me has abandonado?»), palabras que se atribuyen a Jesucristo en la cruz. Newman vio que estas palabras tenían un significado universal en su propia época. La serie también se ha visto como un monumento conmemorativo a las víctimas del holocausto.

Newman también explotó el impacto que causaba el tamaño de los cuadros, rebasando el campo de visión del espectador. Ejemplo de ello son sus obras tardías, como la serie Who’s Afraid of Red, Yellow and Blue (Quién teme al rojo, amarillo y azul), en la que se usan colores vibrantes y puros en lienzos de gran tamaño. Anna’s Light (La luz de Ana) (1968), titulado así en memoria de su madre, fallecida en 1965, es su obra más grande, 28 pies (853 cm) de ancho por 9 de alto (274 cm). Newman también trabajó en shaped canvases (lienzos con forma diferente a la rectangular), con obras como Chartres (1969), por ejemplo, en forma triangular. El gran tamaño de los lienzos y las formas variadas son un rasgo específico de la «Nueva Abstracción» estadounidense, de manera que «la forma del soporte determina la estructura interna de la obra»; y puede verse no sólo en Newman, sino también en otros pintores como Frank Stella o Kenneth Noland.​

Estas últimas pinturas se ejecutaron con pintura acrílica más que con el óleo de las obras anteriores.

Al igual que otros artistas de esta tendencia, sus obras tienen un contenido místico y espiritual, hasta el punto de que a veces se ha llamado a su estilo «abstracción mística».

Newman murió en Nueva York de un ataque al corazón.

References

  1. Sylvester, David (1998). . New York, NY: Grove Press. p. . ISBN . Barnet Newman:»The painting should give man a sense of place: that he knows he’s there, so he’s aware of himself. In that sense he relates to me when I made the painting because in that sense I was there … you a sense of your own scale … To me that sense of place has not only a sense of mystery but also has a sense of metaphysical fact. I have come to distrust the episodic, and I hope that my painting has the impact of giving someone, as it did me, the feeling of his own totality, of his own separateness, of his own individuality and the same time of his connection to others, who are also separate.»
  2. ^
  3. ^
  4. Barbara Hess (2005). Abstract Expressionism. Taschen. p. 40. ISBN 978-382282970-7
  5. Barnett Newman Foundation, archive 18/103
  6. ^ Chilvers, Ian and Glaves-Smith, John, A Dictionary of Modern and Contemporary Art, second edition (Oxford and New York: Oxford University Press, 2009), ISBN .

Important Art by Barnett Newman

Newman saw Onement I as a breakthrough in his work. It features the first full incarnation of what he later called a «zip,» a vertical band of color. This motif would play a central role in many of his subsequent paintings. The painting’s title is an archaic derivation of the word «atonement,» meaning, «the state of being made into one.» For Newman, this unevenly painted zip on a flat field of color does not divide the canvas; rather, it merges both sides, drawing in the audience to intensely experience the work both physically and emotionally. Some have compared the zips to Alberto Giacometti’s slender figures, reinforcing Newman’s own connections between his paintings and the viewer’s body.

Translated as «Man, heroic and sublime,» Vir heroicus sublimis was, at 95 by 213 inches, Newman’s largest painting at the time it was completed, although he would go on to create even more expansive works. He intended his audiences to view this and other large paintings from a close vantage point, allowing the colors and zips to fully surround them. In this piece, which is more complex than it initially appears, Newman’s zips are variously solid or wavering, creating a perfect square in the center and asymmetrical spaces on the perimeter. Mel Bochner, an artist associated with Conceptualism, remembered encountering it at the Museum of Modern Art in the late 1960s and realizing that its scale and color created a new kind of contact between the artwork and the viewer. «A woman standing there …was covered with red,» he recalled. «I realized it was the light shining on the painting reflecting back, filling the space between the viewer and the artwork that created the space, the place. And that that reflection of the self of the painting, the painting as the subject reflected on the viewer, was a wholly new category of experience.»

The Wild is unique in Newman’s oeuvre by virtue of its unusual size; at eight feet tall by one and a half inches wide, it focuses on the zip alone. When first exhibited it was placed directly across from the vast Vir heroicus sublimis (1950-51) and was said to be a response to the latter’s sprawling size. It demonstrated Newman’s belief that a painting need not be physically large to inspire an intense response from the viewer. The Wild could also be regarded as one of the first of the shaped canvases that became popular over a decade later with the arrival of artists such as Frank Stella and Kenneth Noland.

More Important Art
View all Important Art

ТВОРЧЕСТВО

Ньюмана называли образцом высокого модернизма, предшественником минимализма, экзистенциалистом и духовным художником, черпающим вдохновение в еврейском мистицизме. Сам Ньюман заявил в 1947 году, когда пришел к зрелому стилю, что любое искусство, достойное своего имени, должно обращаться к «жизни», «человеку», «природе», «смерти» и «трагедии». Ньюман всегда настаивал на богатом эмоциональном содержании своей работы, хотя при жизни его творчество вызывало непонимание и обвинения в «пустоте».

Ньюман является одним из ведущих представителей американского послевоенного искусства. Наряду с Ротко и Стиллом, он представляет часть нью-йоркской школы, враждебно настроенную по отношению к живописи действия. До 1960 он играл довольно скромную роль. Однако строгие формы и широкие поверхности Ньюмана оказали особенно заметное влияние на Луиса и, особенно, Ноланда, для которых главной проблемой были вертикальные поля цвета и их расположение в пространстве.

Затем художник начал работать в большом формате и в ярких тонах, так, что вертикальные цветовые поля приобрели рельефность и их протяженность в пространстве полностью поглотила внимание зрителей (“Абрахам”, 1949, НьюЙорк, Музей современного искусства). Так был нарушен примитивный прямоугольник картины

Вписанное в прямоугольник вертикальное деление стало следующим фактором между частями; оно подтверждает внутри плоскости первоначальную схему: каждая часть картины находится в другой в отношениях формальной аналогии, так же, как и вся картина соотносится со стеной (“Кто боится красного, желтого, синего?”, 1966-1967, Амстердам, Гор. Музей).

Но нельзя рассматривать это направление с чисто формальной точки зрения. Сам художник считает свои работы почти символичными. Как и у других мастеров того поколения, названия его картин часто метафоричны и многозначны, одновременно интеллектуальны и поэтичны.

СЕРИЯ “ONEMENT”

“Onement” (шесть картин носят это название) отражает гармонию, совокупность, полноту. Биограф художника Томас Хесс замечает, что в английском языке не существует слова “onement”, оно происходит от “atonement”, что означает “искупление”.

Серия “Onement” – один из основополагающих проектов творчества Ньюмана. Полотна этой серии, не вдаваясь в тонкости, демонстрируют характерный для художника творческий метод работы: разноцветный или однородный фактурный фон с вертикальными полосами. Их сам художник называл молниями (zip). Говорил, этот термин более подходящий – ассоциировавшийся с движением и незавершенностью. Фразу «законченное произведение» Ньюман считал шарлатанской. “Onement1” (1948) — первая живописная работа, в которой ясно выразилось направление поисков: большая оранжевая лента, проходящая не по центру картины, создает эффект постоянного динамизма.

Кроме того, художник работал и над скульптурой, главным образом из стали (“Here 1”, 1962; “Here II”, 1965; “Here III”, там же; “Разбитый обелиск”, 1963-1967; “ЗимЗум”, 1962), над макетом синагоги (1963) и литографиями (“Кантос”, 1963-1964, Париж, Нац. Музей современного искусства. Центр Помпиду). Творчество этого самобытного художника, который порой достигал истинной глубины и редко впадал в поверхностность и напыщенность, надолго останется в памяти.

Вы эксперт, если:

,абстракционистыС момента, когда фотография избавила художников от необходимости соревноваться в искусстве реалистичного изображения действительности, живопись начала постепенно избавляться от предметных форм. А когда творцы смогли окончательно абстрагироваться от объектов или образов на своих картинах в начале прошлого века, возникло новое искусство – абстрактное. Читать дальше

,,Раскопки«европейские корни художника,познавшего темную драму Рембрандта, болезненную выразительность Ван Гога и послевоенный экзистенциальный страх немецкого экспрессионизма Кирхнера» ,

НАШИ ЛЮДИ

JWoww
Живопись

американская художница

JR (художник)
Живопись

это флайпостинг  больших черно-белых изображений в публичных местах, в манере освоения антропогенной среды граффити-художниками

Alva Noto
Живопись

сценическое имя звукового художника Карстена Николая , работающего в стилях экспериментальной электронной музыки , одного из основателей лейбла raster-noton

Яшке, Владимир Евгеньевич
Живопись

российский художник и поэт

Яшвиль, Наталья Григорьевна
Живопись

русская художница и общественная деятельница

Яхилевич, Михаил Фритиофович
Живопись

российский и израильский художник, дизайнер, художник сцены

Ясуи, Сотаро
Живопись

японский художник

Ясновский, Фёдор Иванович
Живопись

русский художник-пейзажист, мастер акварели

Useful Resources on Barnett Newman

Books
websites
articles
video clips
More

Books

The books and articles below constitute a bibliography of the sources used in the writing of this page. These also suggest some accessible resources for further research, especially ones that can be found and purchased via the internet.
biography

  • Reconsidering Barnett Newman
    By Melissa Ho, Mel Bochner, Yve-Alain Bois, B.H. Friedman, Mark Godfrey, Ben Heller, Carol Mancusi-Ungaro, Robert Murray, Suzanne Penn, Sarah K. Rich, Nan Rosenthal, Pierre Schneider, Gabriele Schor, Richard Shiff, Allan Stone

  • Barnett NewmanOur Pick

    By Thomas B. Hess

written by artist

  • Barnett Newman: Selected Writings and InterviewsOur Pick

    By Barnett Newman, John P. O’Neill, Richard Shiff

  • The Sublime Is Now: The Early Work of Barnett Newman
    By Jeremy Strick, Barnett Newman, Walker Art Center, St. Louis Art Museum, Pace Gallery

paintings

  • Barnett Newman
    By Ann Temkin

  • Barnett Newman: A Catalogue RaisonnéOur Pick

    By Richard Shiff, Carol Mancusi-Ungaro, Heidi Colsman-Freyberger

  • Looking at Barnett Newman
    By Jeremy Lewison

View more books

websites

articles

video clips

More

Summary of Barnett Newman

Newman shared the Abstract Expressionists’ interests in myth and the primitive unconscious, but the huge fields of color and trademark «zips» in his pictures set him apart from the gestural abstraction of many of his peers. The response to his mature work, even from friends, was muted when he first exhibited it. It was not until later in his career that he began to receive acclaim, and he would subsequently become a touchstone for both Minimalists and a second generation of Color Field painters. Commenting on one of Newman’s exhibitions in 1959, critic Thomas B. Hess wrote, «he changed in about a year’s time from an outcast or a crank into the father figure of two generations.»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector