О нас пишут
Содержание:
Коллекции
За все время существования центра братьев Люмьер в коллекцию музея было собрано более 13 тысяч оригинальных фотоизображений авторства русских и заграничных фотографов. Коллекция делится по различным течениям в фотоискусстве и временным отрезкам:
- Работы фотоавторов Российской империи и первых лет СССР: признанного маэстро и первопроходца в фотоискусстве Александра Гринберга, Карла Буллы, Юрия Еремина.
- Советский авангард в работах Александра Родченко и других прославленных фотоавторов.
- Военная фотография в жанре репортажа в объективе: Александра Устинова, Василия Куняева и многих других фотожурналистов СССР.
- Работы клубных фотографов 60-70-х годов: Александра Абазы, Валентина Хухлаева, Дмитрия Воздвиженского.
- Работы классиков литовской школы фотографии: Антанаса Суткуса, Виргилиуса Шонта и других.
- Работы приверженцев харьковской школы фотографии (70-80-е годы): Владимира Первенцева, объединений «Шило» и «Boba-group», Игоря Савченко, Валерия и Натальи Черкашиных.
- Новые концептуальные течения в фотоискусстве — работы авторства: Вадима Гущина и Александра Китаева.
Официальная группа Центра фотографии братьев Люмьер вконтакте
Фотоцентр братьев Люмьер интересен не только выставками
В пространстве выставок работники музея предлагают посетителям интересные формы досуга, основной принцип которых, — синтез различных видов искусства: фотографии, музыки и поэзии. В Белом Зале Центра проходят выступления известных людей: певцов, музыкантов, поэтов.
По средам для фотолюбителей и всех, кто интересуется фотографией, в Белом зале проводятся мастер-классы и семинары по повышению профессионального мастерства.
Кроме выставочных залов, в доме фотографии братьев Люмьер открыта фотогалерея, где собраны коллекционные фотографии именитых русских и зарубежных мастеров.
В галерее можно купить винтажные, оригинальные или отпечатанные небольшим тиражом фотографии. Но если Вы сами желаете по-фотографироваться, то для этого лучше подойдет музей иллюзий на Арбате.
После знакомства с экспозициями выставочных залов посетители могут отдохнуть в кафе. Кроме кофе и выпечки гостям предложат и духовную пищу. В кафе находится библиотека. В ней собраны подшивки фотожурналов прошлого века, редкие издания по фотографии и фотоальбомы.
PhotoBookPoster — так называется книжный магазин при Центре. В нем можно купить постеры снимков, каталоги действующих и прошедших выставок, альбомы фотографий, книги по искусству, истории фотографии.
Как добраться до центра братьев Люмьер в Москве
Музей фотографии Люмьер находится в Якиманском районе, в центре российской столицы. Точный адрес центра братьев Люмьер: у памятника Петру I, Болотная набережная, 3, стр. 1. В шаговой доступности расположены другие культурные учреждения Москвы: парк «Музеон» с Центральным домом художника, музей «Гараж», Пушкинский музей и Третьяковская галерея.
Ближайшая станция метро к центру братьев Люмьер, «Кропоткинская» Сокольнической линии, находится в 1200 метрах, на противоположном берегу Москвы-реки. Чуть дальше находятся станции «Третьяковская» (Калужско-Рижская и Калининская линии) и «Полянка» (Серпуховско-Тимирязевской линии).
Схема метро Москвы
На наземном транспорте нужно следовать до остановки «Кинотеатр Ударник» (выходить после Малого Каменного моста). До остановки курсируют:
- автобусы № К, м1, м6, н11, т7, 144;
- троллейбусы № м4, 4, 8.
Расписание общественного транспорта Москвы
Добраться на такси до музея Люмьер в Москве можно, заказав автомобиль через приложения: Яндекс. Такси, Uber, Gett, Maxim, Такси Везёт.
Видео о центре братьев Люмьер в Москве
«СОВЕТСКОЕ ФОТО: С 1926 ПО 1997 ГОД» Interview
Центр фотографии имени братьев Люмьер отмечает свой пятилетний юбилей. По случаю организовали выставку, которая обещает проследить всю историю развития советской и российской фотографии сквозь призму журнала «Советское фото».
Журнал «Советское фото» просуществовал с 1926 по 1997 год и стал самым массовым в стране изданием о фотографии. Журнал был интересен не только профессионалам-фотографам, но и простым любителям. Даже во время жесткой государственной цензуры «Советскому фото» удалось остаться единственной площадкой для честной дискуссии о фотографии. Долгие годы издание выходило с подзаголовком «Журнал фоторепортажа и фотолюбительства», на его страницах появлялись фотографии всех ключевых фотографов эпохи.
Можно сказать, что официально история советского фото началась в 1931 году, когда открылась первая выставка группы «Октябрь» в Московском доме печати. Участниками группы были Александр Родченко, Дмитрий Дебабов, Борис Игнатович и другие сторонники авангардного конструктивизма, принадлежащие к левому крылу художественной фотографии того времени. Официальное название группы — «Всероссийское объединение работников новых видов художественного труда “Октябрь”».
Тогда же, в 1931 году, в противовес авангардным течениям в фотографии было создано Российское общество пролетарских фотографов (РОПФ). Инициативу создания РОПФ поддержали десять фотографов, среди которых были Семен Фридлянд, Макс Альперт, Яков Халип и Аркадий Шайхет. Эти фотографы были сторонниками реализма, отстраненного репортажа с акцентом на содержание. Они выступали за установление единого стиля пролетарского фото, а также резко критиковали левый формализм.
Во второй половине 1950-х годов свои позиции завоевывал фоторепортаж. Менялась фотографическая эстетика, фотографы отказывались от постановочных кадров. В культурной и общественной жизни заметную роль начинает играть фотолюбитель. В клубах и домах культуры оживилась работа кружков. Первое серьезное объединение фотолюбителей возникло в Ленинграде, при Выборгском дворце культуры — фотоклуб ВДК. Начиналось всеобщее увлечение жанровыми фотографиями.
В 1961 году в Москве фотохудожники Георгий Сошальский и Александр Хлебников создали фотоклуб «Новатор». Его задумывали как «сообщество людей, которые хотели расти, не только меняясь рецептами проявителей, но в гораздо большей степени стремились к творческому общению, к совершенствованию эстетическому» — это из устава. В клуб принимали всех желающих, поэтому уже через год его численность достигла 300 человек. Клуб делился на секции, которые вели известные мастера. Борис Игнатович возглавлял секцию репортажа и жанра, Сергей Иванов-Аллилуев — секцию пейзажа, сам председатель Хлебников вел занятия по прикладной фотографии. Постепенно «Новатор» превратился в своего рода фотоуниверситет столицы.
Нина Свиридова: «Мне кажется, что каждый фотожурналист, помимо работы над редакционным заданием, должен обязательно работать над собственной, особенно близкой ему темой. Для меня такой темой стало человеческое счастье. Я люблю в людях проявления оптимизма, радостное, светлое восприятие окружающего мира». («Советское Фото», 1974, № 3.)
Всеволод Тарасевич: «Герой снимка, ныне доктор физико-математических наук
В. В. Балашов, сам нашел ему название — “Поединок”. Снимок-символ (ученый на фоне исписанной доски) стал программой, заявкой».
Александр Родченко: «Про Халипа иные говорят: “Он художник, показывающий красивую жизнь”. Но эта похвала не особенно приятна. Другие называют Халипа фоторепортером, любящим показывать красивое, — это уже лучше. Если я взялся писать о Я. Халипе, то потому что в его работах есть несомненные достоинства — свежесть приемов, творческие поиски, а главное — будущее. Будущее всегда заманчиво». (Статья из рубрики «Молодые мастера», 1936, № 8.)
Николай Кулебякин: «Иногда кажется, что полученный результат совсем не тот, что ожидался. Но если подумать о том, что непредсказуемость результата — основополагающий элемент творческого процесса, то недостатки превращаются в достоинства. Необходимо только соотносить процесс творчества с личными ощущениями и следовать им…» (Статья «Закономерные условности», 1990, № 10.)
Авангард, иконы 60-х, Стерджес: 12 знаковых выставок. Интервью с Натальей Григорьевой
— В прошлом году в одном из интервью вы сказали: чтобы сделать фотовыставку из 300 работ, нужно отсканировать 10 000 негативов, отсмотреть их, напечатать 2000, 1500 из них выбросить — и только 500 оставить. В наше цифровое время такой подход кажется безумием.
— Почему безумие? Каждый отпечаток — произведение искусства, поэтому нужно понять, как его напечатать и скадрировать. А еще лучше — найти авторский отпечаток и понять, как его кадрировал и ретушировал автор. Часто винтажную работу автора советского периода нужно искать в частных коллекциях или западных музеях. Ретроспективную выставку Якова Халипа, которая открывается у нас в Центре фотографии на этой неделе, я делала десять лет. Обычная выставка советской фотографии — это примерно полтора года серьезной работы куратора, сканировщика, печатника.
— Свиблова за 20 лет существования МАММ расширила поле его интересов от фотографии до мультимедиа, стала работать с более широким разбросом жанров, отвечая в том числе и на запросы времени. Ни для кого не секрет, что фотография сейчас в упадке. Почему вы не последовали ее примеру?
— Я считаю, что не сделала и половину того, что должна нашей фотографии XX века. Ольга Львовна использует рычаги маркетинга, а я влюблена в фотографию точно так же, как в своих детей. Когда по два с половиной года работаешь с фотографами, разбирая архивы, то входишь с ними в человеческие отношения… Я могу делать модные проекты, чтобы вы чаще приходили брать у меня интервью, — но у меня есть долг перед советскими фотографами и их наследниками. Честно говоря, мне просто неинтересно все время развлекать посетителей сладкими и легкими темами. Есть выставки, которые работают на образование моего посетителя, а есть те, что образовывают меня. Даже если посетитель к ним и не готов, их нужно делать, пока архив жив и жив автор, а не откладывать на лучшие времена.
— Вы как-то отделяете идеологию от фотографий? Потому что, рассматривая радостные снимки 30-х годов, трудно оставить за скобками исторический контекст. И, кажется, сейчас этот вопрос становится все острее — с тех пор как у нас в Историческом музее повесили Герасимова, а в Третьяковке стали показывать Коржева.
— У каждого музея свои задачи. Моя — помочь разобраться в советском фотоискусстве, где многое утеряно, неправильно атрибутировано или забыто
Я не исторический музей и не политолог: мне важна фотография, а какой материал к ней писался в ТАСС, когда ее использовали в качестве иллюстрации, — это не важно. Кабаков говорил, что история берет с собой не всех, и за сто лет работы многих фотографов тоже отсеялись
Мне интересны все советские периоды: каждое время оставило свои снимки, на основе которых мы пишем историю фотографии. Не историю России в фотографиях, как это делает один известный музей. Чтобы создавать историю России, у меня нет ни образования, ни желания.
Могу рассказать одну историю. У нас была серьезная дружба с Антанасом Суткусом (основатель Литовской школы фотографии. — Прим. ред.), и когда он из-за некоторых политических моментов не хотел выставляться в Москве, я сказала строго, что он будет выставляться не в Москве — а у меня. И тогда он согласился.
Интервью порталу Afisha.daily.ru
О 12 лучших выставках Центра фотографии читайте на сайте издания