Паоло роверси. фотограф паоло роверси (paolo roversi

Биография и карьера

Паоло Роверси родился в Италии в 1947 году. Фотографией впервые увлекся еще в подростковом возрасте, во время семейного отдыха в Испании в 1964 году. Приехав домой, он тут же оборудовал себе удобное помещение и вместе со своим другом, местным почтальоном Батистой Мингуцци, вплотную приступил к занятиям фотографией. Первые черно-белые снимки друзья проявляли и печатали прямо у себя в подвале.

В скором времени Паоло знакомится с фотографом Невио Натали, который становится не только его учителем, но и хорошим другом. В студии Натали Роверси получает свои первые профессиональные навыки, которые в 1970 году позволят ему начать сотрудничать с Associated Press. Первым заданием для Паоло становится снять похороны Эзры Паунда в Венеции.

Некоторое время молодой человек занимается простой репортерской работой, снимая различные митинги и матчи, однако вскоре ему начинают заказывать портретные съемки. Все это наталкивает Паоло на мысль об открытии собственной портретной мастерской, и уже в том же 1970 году, вместе со своим другом Джанкарло Грамантьери, он открывает такую студию в Равенне. Основными клиентами мастерской стали местные знаменитости и члены их семей.

В 1971 году Роверси встречается с Питером Кнаппом, легендарным арт-директором журнала Elle, а уже в ноябре 1973 года едет по его приглашению в Париж, где и решает остаться навсегда.

В Париже Роверси работает репортером на агентство Huppert, однако мало-помалу, через своих новых французских друзей, многие из которых вращались в журнальной и артистической среде, Паоло знакомится с миром моды.

Однако на тот момент Роверси абсолютно ничего не знал о модной фотографии. Раньше он интересовался только фотографами-репортерами. Теперь же ему пришлось познакомиться с работами таких людей, как Ричард Аведон, Ирвин Пенн, Хельмут Ньютон, Ги Бурден и многими другими.

В 1974 году Роверси становится помощником британского фэшн-фотографа Лоуренса Сэкмана.

Роверси учится у Сэкмана около девяти месяцев, а затем решает отправиться в свободное плавание и начинает принимать заказы от разных журналов вроде Elle и Depeche Mode. Самой крупной работой того периода считается заказ, сделанный Паоло для глянцевого издания Marie Claire, после которого имя Роверси как модного фотографа значительно выросло в цене.

Однако наибольшую известность Роверси приносит рекламная кампания 1980 года для модного дома Christian Dior. Именно здесь Паоло Роверси впервые использует полароидные снимки формата 8х10 дюймов, что в дальнейшем становится его фирменным почерком. Сегодня фотограф славится тем, что снимает только на редкие полароидные камеры Deardoff, Rollei и Leica. Подобного стиля придерживается крайне мало фотографов. Одной из немногих является французская художница Сара Мун.

Итальянский фотограф почти всегда предпочитает работать в студии. В Париже ему долгое время приходилось работать прямо в своей квартире, однако в 1981 году Роверси находит специальное помещение на улице Сен-Поль, 9, где и остается до сих пор.

Приблизительно в это же время Роверси предпринимает поездку по Индии и Йемену, в которой делает очень много портретов. Сегодня эти снимки собраны в альбомах «ANGELI» и «Al Moukalla».

С середины 80-х годов его работы начинают участвовать в разнообразных выставках, многие из которых удостаиваются различных наград. Сегодня Паоло Роверси работает с лучшими журналами, модными дизайнерами и брендами, такими как Dim, Evian, Gervais, Kenzo и Woolmark. Также он является одним из самых высокооплачиваемых фешн-фотографов: его гонорар за одну фотосессию для глянцевого издания может достигать 40 тысяч евро.

Сара Мун

Биография и творчество

Дочь инженера, родилась в еврейской семье, вынужденной покинуть Францию, оккупированную нацистами . Выросла в Великобритании. Изучала искусство, работала моделью ( 1960 — 1966 ). В эти годы взяла псевдоним, под которым и стала известной. С 1967 занимается фотографией, с 1979 снимает фильмы, сначала – рекламные, затем документальные и игровые. Также работала в кино как кинооператор и фотограф.

В качестве рекламного фотографа работала для Cacharel , Issey Miyake, Кристиана Лакруа , Сони Рикель и др. Ее работа с компанией Cacharel в конце 1970-х годов изменила представление о модной фотографии: в своих работах она представляла скорее лирическую и хрупкую, нежели самоуверенную модную героиню. Ее фотороман Красная шапочка , выпущенный в 1986 году обозначил новое направление в фотографической иллюстрации и поставил ее работы в масштабный художественный контекст — от сюрреалистического фото-сопровождения к роману Андре Бретона Надя до Американцев Роберта Франка с его документальным вектором в фотографии. Впоследствии, работая в рамках художественной фотографии, развивала фантастические мотивы и техники ранней фотографии: пикториализм и сюрреалистическую стилистику.

Основные выставки

  • 1980 — Fashon. Фестиваль фотографии в Арле, Франция.
  • 1983 — Центр фотографии в Нью-Йорке.
  • 1993 — Галерея Стейли-Вайз, Нью-Йорк.
  • 2002 — Дом фотографии, Гамбург .
  • 2003 — Европейский дом фотографии, Париж.
  • 2004 — Музей современного искусства в Киото , Япония.
  • 2005 — Цирк / Circuss . (По сказке Андерсена Девочка со спичками ). Музей современного искусства в Киото, Япония.
  • 2008 — Цирк / Circuss . (По сказке Андерсена Девочка со спичками .) Галерея Leica, Прага.
  • 2010 — Музей фотографии Fotografiska, Стокгольм .
  • 2011 — Театр фотографии и изображения Шарля Негра, Ницца .
  • 2012 — Красная шапочка . Мультимедиа Арт Музей, Москва (МАММ) / Музей «Московский Дом фотографии» .
  • 2015 — Тогда и сейчас . Дом фотографии, Гамбург .

Книги и проекты

  • Souvenirs improbables . Editions Delpire, Paris, 1980.
  • Sarah Moon . Pacific Press Service, Tokyo, 1984.
  • Le petit chaperon rouge . Editions Grasset, Paris, 1986.
  • Vrais semblants Editions Delpire, Paris, 1991.
  • Inventario . Université de Salamanque, 1997.
  • Coll . Photopoche, Editions Nathan, Paris, 1999.
  • Still Weinstein Gallery, Minneapolis, 2000.
  • Coincidences Editions Delpire, Paris, 2001.
  • Dansez, Dansez… Editions Les Solitaires intempestifs, 2003.
  • Circuss . Kahitsukan, Musée d’Art Moderne, Kyoto, 2004.
  • L’effraie . Kahitsukan, Musée d’Art Moderne, Kyoto, 2004.
  • Sarah Moon . Collection Photo Poche (nouvelle éd.), Actes Sud, Arles, 2005.
  • Le Fil Rouge . Kahitsukan, Musée d’Art Moderne, Kyoto, 2005.
  • La Sirène d’Auderville . Kahitsukan, Musée d’Art Moderne, Kyoto, 2007.
  • 1.2.3.4.5 . Editions Delpire, Paris, 2008.

Фильмография

  • 1991 — Mississippi One
  • 1991 — Contre l’oubli (коллективный проект)
  • 1994 — Анри Картье-Брессон / Henri Cartier-Bresson (документальный)
  • 1995 — Люмьер и компания / Lumière et compagnie (коллективный проект)
  • 2003 — Цирк / Circuss (по сказке Андерсена Девочка со спичками )
  • 2003 — André François, l’artiste
  • 2005 — L’effraie (короткометражный, по сказке Андерсена)
  • 2006 — Красная шапочка / Le fil rouge (короткометражный по сказке Перро ; выступала также кинооператором)
  • 2009 — Le montreur d’images: Robert Delpire (документальный телевизионный)

Peter Lindbergh. Фотограф Питер Линдберг

«Самым важным качеством фотографийПитера Линдберга является откровенность,почти шокирующая честность. Его модели открываются для камеры эмоционально. Среди искусственных, они реальные.»Журнал «American Photo»

Питер Линдберг ещё один фотограф из фотографов, родившихся в 30-е и 40-е годы ХХ века и активно работавших в 70-е, 80-е и, конечно же, 90-е с моделями, которые сегодня уже практически легендарны. Фотографов, стоящих если и не у истоков, то в самом начале пути развития фэшн-фотографии, из тех фотографов, чьи работы сегодня служат примером и образцом. Питер Линдберг – гуру чёрно-белой фотографии и, как его называют критики, певец гламура.

Фотограф Питер Линдберг — биография и лучшие фото

Питер Линдберг (Петер Бродбек) родился 23 ноября 1944 года в польском городе Лешно, в то время этот город входил в состав Германии. А своё детство он провёл в городе Дуйсбурге (Западная Германия) – это район Рура, самый индустриальный район Германии, и индустриальная архитектура его родного города: фабрики, заводы, также окажет влияние на его дальнейшее творчество.

В 18 лет Питер Линдберг переезжает в Швейцарию, но затем возвращается в Берлин, где посещает вечерние курсы при Академии художеств. Он учился на художника и его кумиром был Винсент Ван Гог. Именно следуя его примеру, Питер Линдберг совершает своё путешествие в Арль, автостопом. Затем он отправляется в Испанию и Марокко. Его путешествие продлится два года, а затем, вновь вернувшись в Германию, он продолжит изучение живописи в колледже искусств города Крефельд.

Первую выставку своих работ Питер Линдберг проведёт ещё будучи студентом в 1969 году, но уже в 1971 году его заинтересует другой вид искусства – фотография. Питер Линдберг становится помощником фотографа Ханса Люкса, у него он проработает два года, пройдя курс обучения фотоискусству. И с 1973 года будет работать самостоятельно, делая фотографии для рекламы. Известным фотографом он станет после публикации серии его работ в журнале Stern.

В 1978 году Питер Линдберг переезжает в Париж и начинает сотрудничать с такими знаменитыми журналами, как Vogue, The New Yorker, Vanity Fair, Allure и Rolling Stone. В Париже он живёт со своей первой женой – Астрид, у них трое детей.

С 1988 года Питер Линдберг начинает своё весьма успешное сотрудничество с Анной Винтур и журналом Vogue. Америка.

Работал он и для известного календаря Pirelli в 1996 и 2002 годах. На его фотографиях можно увидеть таких моделей, как Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Татьяна Патиц, Наоми Кэмпбелл . Но не только модели, для него позировали и многие звёзды шоу-бизнеса: Мадонна, Брэд Питт, Тина Тёрнер.

Свою первую книгу «Ten Women»(«Десять женщин») — чёрно-белые фотографии десяти лучших моделей того времени – он издал в 1996 году. Широко известна и его вторая книга «Peter Lindbergh: Images of Women»(«Питер Линдберг: образы женщин»), изданная им в 1997 году, в ней собраны лучшие работы автора за период с середины 80-ых до середины 90-ых.

Кроме фотографии Питер Линдберг занимается и кино, так его фильм «Внутренние голоса» (1999) был признан лучшим документальным фильмом на Международном фестивале кино в Торонто в 2000 году.

В 1995 и 1997 годах Питер Линдберг стал победителем в номинации «Лучший фотограф» на церемонии вручения Международных премий индустрии моды. Он также является почетным членом Клуба арт-директоров и дизайнеров и имеет звание Кавалера искусств и литературы Франции. А в октябре 1996 года в Берлине ему была вручена премия Фонда имени Раймонда Лоуи – одна из самых престижных наград в области дизайна.

Интервью Филепа Мотвери с Паоло Роверси, опубликованное на сайте filepmotwary.com 12 января 2012 года (впервые опубликовано в журнале Dapper Dan №04,октябрь 2011)

ФМ: Г-н Роверси, как вы думаете, почему вот уже на протяжении стольких лет, фотография по-прежнему остается крайне интересной формой искусства? ПР: Я думаю, фотография создает особое фантастическое пространство. Когда фотография впервые появилась в XIX веке, она исполняла роль средства, позволяющего правдиво отобразить реальность. В то время как картины и скульптуры отражали всего лишь представление о реальности какого-то определенного человека. Фотография – это зеркало, которое не врет. Оно отражает форму такой, какая она есть в действительности. Однако мне кажется, что в этом есть нечто большее, какая-то доля волшебства, откровения и много чего еще.

ФМ: Начиная с 80-х годов, вы работаете исключительно с полароидом. Как вы пришли к этой идее?ПР: Я был очарован этим типом съемки с самого первого знакомства. Это чувство со мной до сих пор, и я не могу объяснить причину. Знаете, как обычно бывает, когда  вы влюбляетесь во что-то… Возможно, дело было в особом контрасте, цвете. Я мгновенно полюбил эту палитру. Кроме того, мне понравился формат самой камеры – 8х10 дюймов. Процесс съемки занимает очень долгое время – один снимок за другим. Я понял, как надо работать с этой камерой. Для меня это был идеальный способ самовыражения. Сегодня я знаю эту камеру как свои пять пальцев. Она стала моей второй кожей, вошла в мою кровь.

ФМ: Как вы относитесь к современной цифровой фотографии, ретуши и видеоаппаратуре? Чувствуете ли вы угрозу с их стороны?ПР: Нет-нет. Я абсолютно не против современных методов съемки. Конечно, в основном я снимаю на полароид, однако иногда я пользуюсь пленочными аппаратами, фото-кабинами и даже пластиковыми камерами. Я не страдаю от комплекса новых вещей. В конце каждого рабочего дня мы обсуждаем новые техники. Говорим о свете. Я был бы не против однажды  прекратить использовать полароид, поскольку без труда могу найти какой-нибудь новый способ, при помощи которого смогу рассказать свою историю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector