Фотограф мартин парр: особенности стиля и примеры работ
Содержание:
- Джил Фурмановски (Jill Furmanovsky)
- Джей Майзель (Jay Maisel)
- Ервант Заназанян (Yervant)
- Патрик Фрейзер (Patrick Fraser)
- Творческая деятельность
- Дэвид Дубиле (David Doubilet)
- Стивен Майзель (Steven Meisel)
- Юрий Аркурс
- Тим Фитцхэрис (Tim Fitzharris)
- Дэн Чанг (Dan Chung)
- Мик Рок (Mick Rock)
- Клайв Николс (Clive Nichols)
- Ник Данцигер (Nick Danziger)
- Наиболее примечательные работы
- Кратко о биографии
- Современная фотография
- 16 самых дорогих фотографий в миреСтоимостью больше $1 000 000
- Александрас Мацияускас:«Жизнь – это преодоление боли»
- «Ловец снов»от Антонио Мора
- Максим Григоренко:вглядываясь в себя и в мир
- Ольга Александрова:вдохновленная Петербургом
- Ромуальдас Пожерскис:«Мир, который я снимал, умер»
- Свет и тениМарии Воробьевой
- Zewar Fadhil:«Без боли невозможно создать что-либо глубокое»
- Сергей Скуратов:»Русская душа мучается, когда живет не по совести»
- Джо и Мэри Эн Макдональд (Joe & Mary Ann McDonald)
- Характерные особенности стиля
- Общий вывод
Джил Фурмановски (Jill Furmanovsky)
Фотография жизни музыкантов
Родом из Родезии, Джил Фурмановски иммигрировала в Лондон в поворотные 60-ые. В 18 лет она стала штатным фотографом в «Rainbow Theatre». Её карьера приходилась на эпоху панк-движения, и она привнесла свой вклад в жизнь журналов «Sounds», «NME», «Melody Maker» и «Sniffin’ Glue». В 90-ых Фурмановски стала официальным фотографом группы «Oasis». Позже она выпустила серию фотографий «Was There Then» и провела одноимённую выставку.
Совет #40. Будьте подготовленными. Я вплотную стояла к ребятам из «The Who» и пропустила, как Роджер Долтри (Roger Daltrey) и Пит Таунзенд (Pete Townshend) обнялись, потому что меняла режим фокусировки своего объектива.
Совет #41. Не забывайте о других настройках! Ваша карта отформатирована? Вы установили нужные размеры фотографий? Однажды я снимала «Оазис» на фестивале «Гластонбери» (Glastonbury) в JPEG самого маленького размера.
Совет #42. Всегда проверяйте точку съёмки. Не стойте прямо под певцом. Двигайтесь: влево, вправо. То же самое, когда снимаете в студии: становитесь на стул, ложитесь на пол… не прилипайте к одному месту.
Джей Майзель (Jay Maisel)
После изучения живописи и графического дизайна в Купер Юнион и Йельский, Джей Майзель начал свою карьеру фотографа в 1954 году. В то время как его портфолио включает в себя любит Мэрилин Монро и Майлз Дэвис, он, пожалуй, самый известный для захвата света, цвета, и жеста найти в повседневной жизни. Это уникальное видение держало его занятым в течение более 40 лет съемке годовые отчеты, обложки журналов, джазовых альбомов, реклама и многое другое для массива клиентов по всему миру. Некоторые из его коммерческих достижений включает в себя пять Sports Illustrated купальник крышки, первые две обложки New York Magazine, на обложке Вид Майлза Дэвиса Синий (самый продаваемый джазовый альбом всех времен и народов), двенадцать лет с рекламы United Technologies, и длинный перечень наград от таких организаций, как ПМС, АСМП, ADC, PPA, и Купер Юнион.
Ервант Заназанян (Yervant)
Ервант Заназанян серьезно увлекся фотографией в 11 лет, причем старт юного любителя получился более чем успешным: он выиграл настоящий, взрослый фотоконкурс. Его отец, армянин по национальности, работал на немного экзотической должности официального фотографа короля Эфиопии, так что мальчик уже с шести лет привык к обращению с фототехникой, помогая отцу в его лаборатории. Повзрослев, он отправился учиться в Австралию, где применял свои способности в самых разных жанрах, таких как портрет, пейзаж, натюрморт. Некоторое время занимался и репортажной съемкой. Однако истинную известность Ервант Заназанян получил в качестве свадебного фотографа, проявив редкое видение красоты момента и способность фиксировать эмоции в неподвижном кадре.
Патрик Фрейзер (Patrick Fraser)
Портретная фотография
Родился в Норвиче (Norwich). В течение четырёх лет изучал визуальные искусства в Лондоне и работал ассистентом в студии. Страстно не желающий сидеть на месте, он переехал в Лос Анджелес в 1997 году и наработал себе имя на съёмках интересных посетителей пляжа «Venice».
Сейчас, будучи востребованным портретным фотографом, Фрейзер сотрудничает с рядом первоклассных журналов и заказчиков рекламы.
Совет #43. Помогайте своим моделям: позволяйте им узнавать что-то о себе по ходу съёмки. Учитесь заводить разговор. Или носите с собой какую-то опору: модель «ухватится» за неё, а Вы получите отличный снимок.
Совет #44. Будьте подготовленными, знайте возможности своего оборудования. Ещё, если позволяет время, меняйте освещение, пробуйте разные схемы, прямо в течение съёмки.
Совет #45. Старайтесь, чтобы световая схема была как можно проще. Начинайте с одного источника. Если с ним освещение получается хорошим, используйте его.
Совет #46. Не бойтесь подходить вплотную к модели, когда фотографируете с широкоугольным объективом.
Совет #47. Пробуйте снимать со штативом. Гораздо легче общаться с моделью, когда руки не заняты камерой.
Творческая деятельность
По теме: Острый бронхит — это… Описание заболевания, симптомы, лечение, профилактика
Несмотря на то что профессиональной фотографией Мартин Парр начал заниматься еще в середине 1970-х, мировая известность пришла к нему только в 1986 году. Публикация его первой фотокниги The Last Resort возымела эффект разорвавшейся бомбы: критика была крайне противоречивой. Одни деятели искусства высоко оценили работу, другие же выделили излишне едкие сатирические нотки, увидев в ней лишь злобу и презрение к окружающим. К моменту публикации книги Мартин уже два года проработал в агентстве Magnum Photos. На данный момент коллекция фотографа в этом агентстве насчитывает 25 тысяч работ.
В конце 1990-х Мартин начинает выступать в роли режиссера и оператора — он курировал несколько небольших телевизионных проектов на британском телевидении. В 2006 году также выходит снятый им малобюджетный фильм It is Nice up North. С 2004 года активно сотрудничает со всемирно известными компаниями и фирмами. Так, в 2007-2008 годах Мартином Парром созданы рекламные кампании для Paul Smith и Louis Vuitton. В 2012 году выставка его работ проходила в России в рамках проекта «Фотобиеннале-2012». На данный момент за плечами фотографа огромный опыт: снятого материала хватило на 50 опубликованных фотокниг, а число выставок, в которых он принял участие, доходит до 80.
Дэвид Дубиле (David Doubilet)
Подводная фотография
Родился в Нью-Йорке в 1947 году. Один из самых любимых и известных фотографов «National Geographic». Закончив в 1970 году Университет Бостона (Boston University), он со следующего же года стал работать на «National Geographic». Дубиле написал несколько книг, в числе которых «Fish Face» (2003) и «Water Light Time» (1999). Его многочисленные награды включают «The Sara Prize» и «Lennart Nilsson Award in Photography».
Совет #35. Если Вы занимаетесь подводной фотографией, Вам необходимо подружится с водой, прежде чем идти на «глубину».
Совет #36. Изучайте, как работает свет. Анализируйте великие фотографии и думайте, как их создали.
Совет #37. Идите в музей и смотрите на изображения. Изучайте их авторов, открывайте для себя произведения, которые нравятся, и анализируйте, почему они Вам нравятся.
Совет #38. Ложитесь на дно бассейна и исследуйте отражение и преломление света. Также, учитесь управлять освещением с помощью вспышек.
Совет #39. Пробуйте всё. Мы больше не ограничены 36 экспопарами.
Стивен Майзель (Steven Meisel)
(главное фото)
Стивен Майзель родился в 1954 году. Начинал он свою карьеру в качестве иллюстратора в рекламном отделе производителя одежды Halston и даже не помышлял когда-нибудь в будущем стать фотографом. Но однажды он по работе попал в модельное агентство Elite. Стивена заинтересовала работа фотографов, и ему разрешили сделать несколько снимков моделей. С этого и началось его увлечение фотографией. Долгое время он совмещал основную работу и хобби: в будни рисовал, а в выходные фотографировал. Но в какой-то момент рекламная фотография победила. Стивена Майзеля считают создателем многих супермоделей: он продвинул Сашу Пивоварову, Снежану Онопко, Коко Рочу и многих других. Основным изданием для него является итальянский Vogue, где ему разрешают активно экспериментировать и создавать неформатные материалы.
Юрий Аркурс
Юрий Аркурс – самый продаваемый стоковый фотограф в мире. В январе 2008 года, например, он заработал 64 000 долларов на продаже фотографий через микростоки, поставив тем самым абсолютный рекорд. Вместе с продажами через классические фотобанки его общий доход составил более 80 000 долларов за один только месяц. Его нынешние показатели – более 1 100 000 продаж в год только в 16 основных фотобанках. Среди покупателей его снимков числятся Time, MTV, Sony, MSN.com, Microsoft, Canon, Samsung, Hewlett Packard и другие. В 2008 году, учитывая популярность его снимков, корпорация Hasselblad предоставила ему уникальную и крайне дорогую среднеформатную камеру H3DII-39 с сенсором 39 мегапикселей.
Тим Фитцхэрис (Tim Fitzharris)
Фотография природы
Тим Фитцхэрис родился в 1948 году. Стал одним из ведущих фотографов-натуралистов и обозревателей журнала «Popular Photography and Imaging». Он изучал биологию и работал школьным преподавателем, прежде чем в 1979 году профессионально заняться фотографией. Первая книга Фитцхэриса, названная «The Adventure of Nature Photography», вышла в свет в 1983 году. С тех пор Тим широко публикуется.
Совет #68. Всегда используйте штатив. Он поможет Вам глубже осознать и продумать Ваши действия.
Совет #69. Если Вы плотно кадрируете сюжет, идея Вашего изображения даёт о себе знать сильнее и отчётливее.
Совет #70. Всегда ищите цвет и изучайте, как лучше запечатлеть его.
Совет #71. Выделяйте достаточно времени на то, чтобы Ваши герои привыкли к Вашему присутствию. Пусть они станут вести себя в своей среде обитания и/или с другими животными более расслабленно.
Совет #72. Подбирайте время для съёмки. Фотографируйте с первым и последним светом.
Дэн Чанг (Dan Chung)
Новостная фотография
Родился в 1971 году. Дэн Чанг – один из самых уважаемых фотографов на Флит Стрит (Fleet Street), а ещё он держатель награды «Фотограф Года — 2004» («Photographer of the Year») Гильдии фоторедакторов (Picture Editors’ Awards).
Чанг начал свою карьеру стажёром в издании «Derby Evening Telegraph», пока не стал частью команды новостного агентства «Рейтерс» (Reuters) и, совсем недавно, «The Guardian». Заядлый приверженец цифровой фотографии, он стал снимать на «цифру» ещё в 1997 году.
Сейчас он концентрируется на возможности снимать видео высокого разрешения с помощью цифровых зеркальных фотоаппаратов.
Совет #32. Уважайте тех, кого Вы фотографируете. Старайтесь слышать их желания.
Совет #33. Знайте действующее законодательство региона, в котором Вы снимаете: как оно регулирует фотосъёмку.
Совет #34. Учтите, достаточно сложно жить обеспеченно, если Вы не занимаетесь новостной фотографией на серьёзном уровне. Будьте упорными и будьте готовы сесть на мель!
Мик Рок (Mick Rock)
Фотография жизни рок-музыкантов
От Боуи и «Sex Pistols» до «The Killers» Мир Рок запечатлел несколько величайших имён в истории музыки.
Мик Рок (кстати, это его настоящее имя) оттачивал своё мастерство на участниках группы «Pink Floyd», когда учился в Кембридже в конце 60-ых. В 1972 году он встретился с Дэвидом Боуи благодаря заданию журнала «Rolling Stone». Через Боуи Мик Рок вышел на Лу Рида и Игги Попа. В конце 70-ых он отснял обложки для нескольких музыкальных альбомов, ставших впоследствии классическими.
Мик Рок – первый фотограф, который запечатлел «Sex Pistols». По сей день он работает в своём направлении.
Совет #95. Следуйте за тем, чем Вы одержимы. Будьте открытым и пробуйте. Меня не сдерживала мысль, что помимо меня существуют тысячи других фотографов.
Совет #96. Работая с цифровыми изображениями, смело кадрируйте фотографии: до тех пор, пока не получите нужный Вам результат. Это отточит Ваше виденье композиции, и в конечном итоге Вы научитесь аккуратнее строить кадры во время съёмки
Люди уделяют наибольшее внимание сюжету и забывают о динамике в композиции
Совет #97
Следуйте за своей музой, неважно, будь то рок-звезда или ящерица
Совет #98. Практика прежде теории. Я стойко верю, что вначале Вам следует взять в руки фотоаппарат, нащёлкать кучу снимков, и лишь затем пойти учиться и засесть за книги.
Совет #99. Будьте смелым, особенно, если снимаете на «цифру». Себестоимость цифровых снимков низкая – ничто не мешает делать их в больших количествах.
Клайв Николс (Clive Nichols)
Фотография растений
Николс живёт в Соединённом Королевстве и является одним из самых успешных в мире фотографов, специализирующихся на съёмке цветов и садовых растений.
Он получил множество наград за свои фотографии, а в 2005 году выиграл на конкурсе, учреждаемом Гильдией Писателей о Саде (Garden Writers Guild) в номинации «Фотограф растений Года» («Garden Photographer of the Year»).
Работы Николса появляются в разнообразных публикациях по всей планете, а сам автор – частый ведущий мастер-классов.
Совет #85. Ищите по-настоящему красивый цветник недалеко от места, где Вы живёте, и изучайте его в подробностях. В таком случае у Вас будет возможность вернуться в сад, когда освещение и погодные условия станут наиболее подходящими для съёмки.
Совет #86. Учитесь снимать против света. Контровое освещение позволяет создавать наиболее атмосферные фотографии.
Совет #87. Смотрите на работы других мастеров, снимающих цветы. Например, Вы многое можете почерпнуть из фотографий Карла Блоссфельдта (Karl Blossfeldt), Рона Ван Донгена (Ron Van Dongen), Джерри Харпура (Jerry Harpur) и Эндрю Лоусона (Andrew Lawson). Пусть чужие произведения вдохновляют Вас.
Совет #88
Обращайте внимание на фон. Ещё, просыпайтесь пораньше, чтобы застать самый хороший свет
Ник Данцигер (Nick Danziger)
Документальная фотография
Ник Данцигер родился в 1958 году. В 1982 году он опубликовал свой бестселлер «Из путешествий Данцигера» («Danziger’s Travels»). Он писал другие книги, получившие награды, и режиссировал документальные фильмы. Он выиграл в конкурсе «World Press Photo» в категории «Портрет», серия «Blair at War» выставлялась в Национальной Портретной Галерее (National Portrait Gallery).
Совет #14. Увлекитесь своим героем и, одновременно, будьте тактичными – Вы гость.
Совет #15. Думайте о том, как связаны между собой композиция Вашей фотографии и контекст, в котором Вы её создаёте. Композиция и контекст не должны быть чуждыми друг другу.
Совет #16. Мой характер съёмки предполагает естественное освещение. Я стараюсь использовать его, где возможно. Потому что оно более естественное!
Совет #17. Спрашивайте разрешение у Вашего героя, чтобы подойти ближе. Это гораздо лучше, чем фотографировать издалека.
Совет #18. Я корректирую снимки с помощью Photoshop незначительно. Я верю, что не следует что-то удалять или добавлять к тем портретам, которые я создаю. Например, я использую лишь технику «осветление-затемнение» в своих чёрно-белах снимках.
Наиболее примечательные работы
За почти полвека своей карьеры британский фотограф сделал столько снимков, что их хватило на полсотни различных фотокниг. И это при том, что лишь 1-2% от всех снятых фотографий не отправляются в утиль.
Наиболее известные фото Мартина Парра являются частью его первого труда The Last Resort, сделавшего автора всемирно известным. В нем был отображен привычный на первый взгляд пляжный отдых. Так и есть, однако он подается под соусом явления массовости, безликости, вызывая у зрителя чувство отвращения.
Парр зачастую в своих фотографиях осуждает и явление штампованности, моменты, в которых и близко не наблюдается ничего оригинального. Как, например, фотосессии туристов возле Пизанской башни.
По теме: Пленка поляризационная. Где ее применяют?
Есть у фотографа и такие работы, которые просто могут показаться странными на первый взгляд, но в то же время и яркими. Как, например, снимок шахматистов в термальных водах в Будапеште.
Кратко о биографии
Мартин родился в 1952 году в городе Эпсом, Великобритания. Еще в 14 лет он понял, что хочет связать свою жизнь с фотографией, чему поспособствовала и личность его отца. В возрасте 18 лет Мартин поступил в Манчестерский политехнический университет, где проучился 3 года. Двумя годами позже начинает преподавательскую деятельность. Одновременно с этим выступает в качестве профессионального фотографа.
В 1980 году Мартин Парр женится на Сьюзен Митчелл. Через 6 лет у них рождается дочка Эллен. Уже тогда он выделялся среди своих коллег по делу тем, что раньше остальных почувствовал преимущества цветного изображения. Тогда же были воплощены в жизнь его первые самостоятельные проекты, создаются первые серьезные работы. В 1994 году Мартин входит в агентство Magnum Photos. С 1997 года пробует себя в других творческих сферах, таких как операторское и режиссерское дело. Десятки выставок и проектов спустя, в 2008 году Мартин становится доктором искусств в университете, в котором происходило его обучение.
Современная фотография
‹›(← Ctrl →)
5 марта 2016
Современная фотография
16 самых дорогих фотографий в миреСтоимостью больше $1 000 000
Стоимость некоторых фотографий сопоставима со стоимостью самых известных работ великих художников Возрождения. Чем ценны эти фотоработы? Что отличает их от миллионов селфи, фотографий котов и детей, которые мы видим каждый день? Какие причины заставляют ценителей искусства выкладывать баснословные суммы за эксклюзивные снимки? Представляем вам самые дорогие фотографии в мире (март 2015).
17 июля 2015
Современная фотография
Участник Russian Photo club Алексей Никишин продолжает разговоры о современной фотографии.
5 мая 2015
Современная фотография
Известный фотограф Алексей Никишин продолжает разговоры о современной фотографии. Сегодня речь пойдет о творчестве фэшн-фотографа Юргена Теллера.
20 апреля 2015
Современная фотография
Участник Russian Photo club, известный фотограф Алексей Никишин начинает авторскую колонку о современной фотографии.
2 марта 2015
Современная фотография
Александрас Мацияускас:«Жизнь – это преодоление боли»
Мастер неподражаемых ракурсов, Александрас Мацияускас умел идеально чувствовать ритм и создал свою собственную формулу выразительной фотографии, отличную от всего, что существовало ранее. Продолжаем рассказывать о самых ярких представителях литовской школы фотографии.
28 января 2015
Современная фотография
«Ловец снов»от Антонио Мора
Антонио Мора (Antonio Mora) — испанский фотохудожник, который после успешной карьеры дизайнера и арт-директора решил уйти в свободное плавание, чтобы воплощать в жизнь собственные мечты и фантазии.
23 октября 2014
Современная фотография
Максим Григоренко:вглядываясь в себя и в мир
Максим Григоренко снимает преимущественно пленочными камерами в технике мультиэкспозиции, а сам процесс превращает просто в какое-то таинство, где разум и сознание отходят в сторону, уступая главенство случайности и интуиции. Как признается сам автор, каждый раз результат такой работы является открытием для него самого.
10 сентября 2014
Современная фотография
Ольга Александрова:вдохновленная Петербургом
Фотограф из Петербурга Ольга Александрова создает впечатляющие работы в технике мультиэкспозиции, любит уличную фотографию, снимает в путешествиях. Недавно она присоединилась к нашему клубу.
14 августа 2014
Современная фотография
Ромуальдас Пожерскис:«Мир, который я снимал, умер»
Ромуальдас Пожерскис — заслуженный работник культуры Литвы, член Союза фотохудожников Литвы и международной федерации FIAP, обладатель премии Alfred Toefler за вклад в развитие и сохранение культурного наследия стран Центральной и Западной Европы.
13 августа 2014
Современная фотография
Свет и тениМарии Воробьевой
И в живописи, и в фотографии один из самых сложных жанров — натюрморт. Автору здесь приходится иметь дело с замкнутым пространством, относительно скудным набором выразительных средств, отсутствием явной динамики в сюжете.
18 июля 2014
Современная фотография
Zewar Fadhil:«Без боли невозможно создать что-либо глубокое»
Zewar Fadhil — талантливый фотограф из Ирака, страны, которая в последние десятилетия представляет собой не лучшее место для фотохудожника. И тем не менее он является примером того, что фотография не признает ограничений.
30 мая 2014
Современная фотография
Сергей Скуратов:»Русская душа мучается, когда живет не по совести»
Сергей Скуратов — корифей отечественной жанровой фотографии. Его работы, героями которых становятся в основном жители российской глубинки, вызывают неизменный интерес посетителей выставок, в которых Сергей часто принимает участие.
‹›(← Ctrl →)
Джо и Мэри Эн Макдональд (Joe & Mary Ann McDonald)
Фотография природы
Работы Джо и Мэри Эн Макдональд опубликованы в огромном количестве журналов, в том числе в «Audubon», «National Wildlife and Natural History» и «Smithsonian». Джо – ведущий фотограф в команде, автор семи книг, включая «The Complete Guide to Wildlife Photography» и «Photographing on Safari». Мэри Эн – автор большого количества детских книг, посвящённых естественной истории.
Макдональды проводят мастер-классы и семинары по всем Соединённым Штатам.
Совет #48. Выделите время на развитие навыков, необходимых фотографу. Постарайтесь найти работу, которая высвободит для Вас время и не будет забирать всю энергию. Если Вы будете верить, верить в себя, Вы достигнете поставленных целей.
Совет #49. Пока дело приносит достаточные деньги на поездки в хорошие локации, будьте ему преданны, и работайте усердно.
Совет #50. Освойте ремесло фотографа на профессиональном уровне.
Совет #51. Найдите свою нишу. Это может быть определённое место для съёмок, определённый вид животных или растений, определённый визуальный стиль.
Совет #52. Хорошо знайте то, что Вы снимаете. Хороший фотограф дикой природы должен быть ещё и хорошим натуралистом.
Совет #53. Будьте предпринимателем: маркетинг – это другая половина успеха. Или наймите человека, который будет прокладывать Вам путь.
Характерные особенности стиля
Большинство работ Мартина Парра гротескны, саркастичны и в некотором роде желчны. Причиной тому является то, что Парр, в отличие от многих фотографов современности, стремится запечатлеть неказистые и уродливые стороны жизни. Он способен увидеть особенное в бытовом, повседневном, сером и приевшемся, а потом это нечто особое выразить в фотографии. То, как и что именно выцепляет Парр из действительности, может даже кого-то оскорбить.
Безусловно, далеко не всем хочется смотреть на нелицеприятные вещи, особенно если замечаешь в них себя или окружающую реальность. Однако, как уверяет сам фотограф, на него редко кто обижается. Будучи «настоящим британцем», он говорит, что его нации свойственно не только сатирически высмеивать окружение, но и подмечать лицемерие и уродство внутри себя. Скорее всего, та самоирония, с позиции которой Мартин смотрит на себя и на свои работы, ставит его несколько выше других язвительных представителей фотодела.
Вся сатира Мартина Парра, безусловно, провокационна, но в то же время по-британски сдержанна. Автор любит высмеивать явление тиражирования, связанного с эпохой массового общества. Бездумное потребление, копирование, безликость современного человека и буржуазного общества в целом — это именно те темы, которые Парр предпочитает поднимать в своих трудах.
Общий вывод
Мартин Парр является на данный момент одним из наиболее знаменитых британских фотографов. Почти 50 лет карьеры воплотились в десятки проектов и выставок, десятки тысяч фотографий. Данного автора отличает чисто британский взгляд на мир. Он немного циничен, жесток, но также и очень сдержан, крайне саркастичен и направлен на высмеивание тех пороков и слабостей, негативных моментов, которые преобладают в современном обществе. Парр в своих работах по большей части выступает против шаблонности и стереотипности мышления, против безликого общества потребления и массового общества.