Российские проекты архитектора нормана фостера

Краткая биография

Фостер родился в Манчестере (Англия), в семье, принадлежащей рабочему классу. Покинув школу в 16 лет, он работал в офисе казначея Манчестера. Затем проходил службу в Королевских ВВС. После выпуска в 1956 году Фостер посещал Манчестерский университет градоустройства и архитектуры. Два года учился в Школе архитектуры Йельского университета, где получил ученую степень магистра и встретил Ричарда Роджерса, вместе с которым создал «Бюро четверых». Из недр этого учреждения вышел весьма широко распространившийся стиль «хай-тек», основа которого была заложена в постройках русского инженера В. Г. Шухова в конце XIX века. Сам Фостер в интервью называет Шухова своим кумиром и широко использует в своём творчестве шуховские сетчатые оболочки.

Небоскрёб Мэри-Экс, одно из последних творений Фостера (—) размещает главный офис швейцарской страховой компании «Swiss Re»

Башня Хёрст

Центральная библиотека Oodi

Центральная библиотека Oodi — ALA Arkkitehdit

Место

Современная библиотека находится в центре Хельсинки. Рядом с ней располагается вокзальная площадь, правительство, музыкальный центр, главная улица города и жилые дома. В библиотеке можно не только читать: здесь проводят выставки, показывают кино, а также есть ресторан.

История создания

Правительство Финляндии задумало Oodi как центр, который объединяет всю сеть библиотек страны. Для этого был проведен архитектурный конкурс, в котором победило финское бюро .

В 2018 году библиотека открылась, и сейчас она считается визитной карточкой финской архитектуры. Финны называют ее «городской гостиной»: она функциональна и ориентирована на местных жителей.

Архитектурная концепция

Библиотека имеет необычную форму: похожа на корабль, плывущий по волнам. Здание построено по принципу моста, то есть держится на двух опорах.

Площадь Кансалайстори плавно переходит в первый этаж библиотеки, создавая «городскую» среду внутри. Это было задумано, чтобы жители могли продолжать свой маршрут сквозь библиотеку, не чувствуя препятствий. Конструкция создана из стекла, стали и дерева. В строительстве использовались местные материалы. Фасад облицован елью, балкон сделан из сосны, а пол третьего этажа — из дуба. Свет в библиотеку попадает через стеклянный балкон и круглые окна на потолке.

Практически все три этажа состоят из открытых помещений, имея при этом места для уединенной работы. Книги занимают всего треть библиотеки, остальное пространство принадлежит кафе, кинотеатру, выставочным площадкам и местам для коворкинга.

Интересные факты

  • Именно жители Хельсинки предложили название библиотеки — «Ода».
  • Библиотека задумывалась как место, принимающее людей разных возрастов и культур. Поэтому на главной лестнице написаны слова, описывающие людей разных групп: «финны», «горожане», «дети», «язычники» и так далее.
  • По версии Oodi является лучшей библиотекой в мире в 2019 году.

Hearst Tower

Вторая жизнь Hearst Tower

История Hearst Tower  началась еще в прошлом веке — в 1928 году появилось шестиэтажное здание компании, строительство было остановлено из-за экономического кризиса «Великой депрессии», продолжавшегося до 1939 гг. Только в 2003 году здание получило вторую жизнь, когда автором обновления здания выступил Норман Фостер, был создан проект 46-ти этажного небоскреба из стекла и бетона над зданием заложенным 1928-ом году.  

Но изначальный проект был не таким грандиозным. Заказчик и владелец первого здания Уильям Хёрст говорил о том, что после того, как взведётся здание высотой в 6 этажей, на нем появится башня, которая будет возвышаться на 9 этажей. Но, в итоге, проект превзошел сам себя, и сейчас здание возвышается на 182 метра и имеет 46 этажей.

Строительство небоскреба началось после того, как Норман Фостер создал уникальный проект, включивший в себя сразу несколько направлений. С 2003 по 2006 года продолжалось активное строительство небоскреба.

Для того, чтобы здание удерживалось, в качестве несущего элемента используется каркасная металлоконструкция, которая представляет собой скрещение балки. Это дает возможность не использовать угловые опоры, что предполагает возможность создавать уникальные архитектурные решения. Очень много архитектурных наград было получено за то, что во время строительства небоскреба использовались только экологически чистые материалы, а весь металл – это материал вторичной переработки.Первое посещение здания обязательно вызовет у человека невероятный восторг. Вы попадете в вестибюль, высота которого составляет более 20 метров. Вы сможете насладиться и потолком, который полностью выполнен из стекла.

Чтобы подняться на другие уровни вестибюля, используется система эскалаторов. А вот для того, чтобы подняться на верхние этажи небоскреба, была разработана специальная система «умных» лифтов, которая сама определяет в какую из кабин вам лучшей зайти, для более быстрого подъема или спуска.

На данный момент, Херст-тауэр – это одно из самых красивых и необычных зданий в мире. Оно заслужило это звание не только потому что над ним работал один из величайших современных архитекторов, но и потому, что при его посещении у человека остаются невероятные впечатления. Мы считаем, что, хотя бы раз в жизни, его должен посетить каждый человек, и нужно найти возможность, чтобы сделать это.

Foster + Partners обнародовали проект международного аэропорта в Кувейте

05.10.11
17:17

tags: | Foster + Partners | Норман Фостер (Norman Foster) | Кувейт |

Новый «хаб», спроектированный бюро Foster + Partners, призван удовлетворить возросшую потребность в аэроперевозках, которая возникла на территории стран Персидского залива в последнее время.

Он сможет пропускать через себя порядка 13 млн. пассажиров в год. А поскольку генплан предполагает расширение территории, то эта цифра в будущем увеличится до 25-50 млн. человек.

Центром комплекса является здание терминала, имеющего на плане форму трилистника. Длина каждого из трех крыльев аэропорта составляет 1,2 км, а высота центрального ядра терминала – 25 м. У каждого из трех уровней «хаба» своя функциональная направленность: наверху расположены выходы для вылетающих пассажиров, на второй уровень попадают прибывающие, а внизу запланированы зоны выдачи багажа. В единой кровле здания прорезаны световые люки со специальными солнечными фильтрами, способствующими поддержанию комфортной температуры внутри. Кровля, оборудованная фотогальваническими панелями, опирается на конусовидные бетонные фермы, очертания которых — аллюзия на форму традиционной арабской парусной лодки дхоу. 

Как ожидается, комплексу Кувейтского международного аэропорта присвоят золотой экологический сертификат LEED.

Фото Foster and Partners

Фото Foster and Partners

Фото Foster and Partners

Фото Foster and Partners

Фото Foster and Partners

Фото Foster and Partners

Фото Foster and Partners

Фото Foster and Partners

Фото Foster and Partners

Фото Foster and Partners

Фото Foster and Partners 

Лондон: стадион “Уэмбли”

Самый большой на сегодняшний день стадион в мире, к созданию современного облика которого приложил свою руку Норман Фостер, принял первых зрителей в 2007 году. Легендарная арена страны-родины футбола в своем современном обличии принимает до 90 тысяч зрителей! Архитектором элегантно предупреждена возможность возникновения давки (обычно происходящей на входе и выходе на территорию стадионов.) Люди на трибуны попадают с помощью эскалаторов, имеющих общую длину 400 метров. Главной особенностью проекта является ажурная арка длиной 130 метров, поддерживающая раздвижную крышу спортивного сооружения. Светящаяся арка в ночное время заметна со всех уголков Лондона.

Подобная конструкция крыши важна для ухода за газоном. Благодаря естественному солнечному освещению достигается надлежащий уход за газоном стадиона.

Последние статьи

  •   Свежие идеи для ремонта, которые сделают интерьер запоминающимся и эффектным сегодня, 22:16
  •   15 советских развлечений, с которыми непонятно, как дети смогли остаться живы сегодня, 20:33
  •   15 якобы полезных хитростей, от которых на деле никакого толку сегодня, 19:06
  •   Хотел компост — получил отраву: какие ошибки превращают полезное удобрение во вредное сегодня, 17:36
  •   Британский мебельщик превратил грузовой бус в комфортный дом на колесах сегодня, 15:49
  •   Зачем у некоторых моторных самолетов на крыльях делали характерный излом сегодня, 14:13
  •   Бюджетное средство из аптечки, которое защитит мебель от пыли на месяц сегодня, 12:25
  •   Какую информацию можно узнать о машине, взглянув на ее госномер сегодня, 10:43
  •   «Дырявые» небоскребы, или Зачем в Гонконге строят здания со сквозными отверстиями сегодня, 09:21
  •   Как быстро появляются грибы после дождя, и сколько они растут сегодня, 08:00

Все статьи

«Солнечный мир» Фостера

02.10.12
12:00

tags: | Foster + Partners | Норман Фостер (Norman Foster) |

В Шанхае началось строительство квартала Sunny World Centre по проекту бюро Foster+Partners. 

Фото Foster and Partners

Этот проект стал частью генплана тотальной реконструкции территорий, примыкающих к центральному вокзалу Шанхая, и создания района деловой активности Хунцяо. Общая площадь Sunny World Centre («Солнечный мир») составляет 28 000 кв. м, комплекс состоит из нескольких многофункциональных зданий разного размера (офисы, выставочные пространства, рестораны и магазины) с озелененными плоскими кровлями. Две группы треугольных в плане построек разделены общественным парком площадью 4 га, пересеченным пешеходными и велосипедными дорожками. «Якорной» фигурой композиции является цилиндрическая офисная башня. 

Фото Foster and Partners 

Foster+Partners cтроят жилой комплекс в Бейруте

16.06.11
15:02

tags: | Foster + Partners | Норман Фостер (Norman Foster) | Ливан |

В столице Ливана это будут первые дома с «зелеными» крышами.

Комплекс 3Beirutсостоит из нескольких разновысотных башен, выстроенных в одну линию. С севера, со стороны гавани, фасады будут полностью остеклены. С южной стороны, где идет ступенчатое понижение объемов,способствующее интеграции зданий в городскую ткань, устроены глубокие лоджии. Наряду с зелеными эксплуатируемыми кровлями в строительстве задействованы энергоэффективные технологии, предполагающие максимальное использование дневного света и естественной вентиляции в интерьерах. Архитекторы позаботились не только о жильцах комплекса, спроектировав апартаменты со свободной, легко трансформируемой планировкой, но и о других жителях города и его гостях. На подиуме под башнями и территории, прилегающей к нему, будет обустроена прогулочная зона с магазинами, кафе, ресторанами, художественными галереями и садами. Бейрут активно развивается как центр туризма и торговли. Проект Foster+Partners, с одной стороны, органично вписывается в этот процесс, с другой – привносит в него элементы европейского экорационализма.

Фото Foster and Partners

Фото Foster and Partners 

Жить будущим

Безусловно, одним из наиболее интересных архитекторов современности является Норман Фостер. Проекты, планы британского маэстро от архитектуры опережают время. Он является новатором и революционером в формировании архитектурного облика мегаполисов по всему земному шару. Архитектурная компания “Фостер и партнеры” постоянно строит знаковые и уникальные здания в Европе, в Новом Свете, в Азии. Характерно, что они после своего возведения задают планку высоты уровня архитектуры, становятся точками развития современного строительства городов и регионов.

Он гениален. Его строения уместны в самых различных контекстах: будь это модернизация правительственного здания или реновация производственного корпуса, построение концептуального торгово-развлекательного комплекса или же целевого объекта городской инфраструктуры: моста или же аэропорта.

На сегодняшний день он реализовал проекты в 22 странах. Как главный менеджер своей успешной компании, на много лет вперед планирует свою работу Норман Фостер.

Проекты в России — не самое его прибыльное предприятие, однако оно показательно. Дело в том, что, сперва решившись на сотрудничество с мэтром, правительство Москвы далее пошло путем отсрочек реального воплощения проектов. Речь идет о проекте небоскреба «Россия» высотой 612 метров на территории Московского международного делового центра ”Москва-Сити”. Это здание в 118 этажей, после своего возведения, стало бы самым высоким в Европе. Впечатляет объем застройки, который планировался на площади в 520,8 тысяч квадратных метров. Строительство было начато в 2007 году. Однако уже в следующем из проекта исключили главного инвестора — компанию Шалвы Чигиринского, испытывавшего финансовые трудности. Затем в адрес компани “Фостер и партнеры” поступило предложение уменьшить высоту здания в три раза. Мотивацией послужила ограниченность в средствах правительства Москвы в условиях кризиса. Затем в марте 2012 года планируемую высоту башни установили на уровне 360 метров. И, наконец, от проекта вовсе отказались. Нынче на площади строительства строится принципиально иное сооружение.

Культовые здания

Во время учебы в Йельском университете Фостер встретил Ричарда Роджерса. с двумя в конечном итоге становятся частью элиты мира архитектуры. В 1963 году Фостер вместе с Ричардом и Су Роджерсом, его будущей женой Венди Чизман и ее сестрой Джорджиной Уолтон,сформировал архитектурную организацию Team 4. Foster прекратил свою деятельность в 1967 году, сформировав Foster Associates, которая впоследствии стала Foster + Partners.

В начале 1970-х годов у Фостера был большой разрыв с проектированием штаб-квартиры Уиллиса Фабера и Дюма в Ипсвиче, малоэтажного офисного здания, которое было инновационным для использования эскалаторов, фасонных фасадов и идиллического здания. ориентированные на природу интерьеры. В конце 70-х и начале-середине-80-х годах Фостер и его команда работали над штаб-квартирой в Гонконге и Шанхайской банковской корпорации, современном здании с тремя башнями, в то время как в 90-е годы архитектор возглавляет обновление Рейхстага в Берлине, восстанавливая символический стеклянный купол после объединения Восточной и Западной Германии. В начале 2000-х годов Фостер также внес свой вклад в культовый горизонт Нью-Йорка своим дизайном Hearst Tower, 44-этажного небоскреба с треугольным фасадом на фундаменте в стиле ар-деко.

В число других известных структур, спроектированных Фостером, входят Центр визуальных искусств Sainsbury в Норвиче, Куала-Лумпур, Troika Towers, Франкфурт-на-Майне, Commerzbank, Международный аэропорт Гонконга и Лондонский Сити. Холл и Мост Тысячелетия. (Последняя конструкция, в которой использовались методы боковой подвески, была отремонтирована через несколько дней после инаугурации королевой Елизаветой, чтобы устранить колебания, вызванные интенсивным пешеходным движением.) Мост Тысячелетия является первым специализированным пешеходным мостом Лондона и стал новой достопримечательностью города. 21 век.

Библиотека Бирмингема

Место

Современная Бирмингемская библиотека была построена в 2013 году в Англии. Она находится между Бирмингемским театром и домом Баскервилей. Библиотека своей архитектурной формой полностью меняет облик площади в центре города. Она притягивает жителей, во-первых, из-за своего центрального месторасположения, во-вторых, — благодаря многофункциональности и ориентации на разные типы населения. Жители приходят, чтобы поработать, посетить мероприятия и отдохнуть на террасах. Для детей есть экскурсия, а туристы приезжают в Бирмингем специально, чтобы увидеть одну из самых современных библиотек Англии.

История создания

Библиотека Бирмингема построена в рамках проекта по развитию центра города. Она заменяет собой бывшую центральную библиотеку. Среди 100 участников архитектурного конкурса на постройку здания победило нидерландское бюро . Строительство началось в 2010 году и закончилось через 3 года.

Архитектурная концепция

Архитектурное бюро спроектировало библиотеку как место для образования и культуры, которое объединяет людей всех возрастов и бэкграундов. Дизайн продуман так, чтобы пространство перетекало с улицы внутрь здания. Первые два этажа библиотеки стеклянные, и снаружи видно все внутреннее пространство.

Три металлических куба располагаются друг на друге. Смещенные блоки создают террасу. Тонкое покрытие из взаимосвязанных обручей образует «кружевной» фасад. Через него в здание попадает свет, оставляя на полу теневой рисунок. Главные материалы: натуральный камень, белая керамика, дуб, стекло и металл.

В противоположность внешним прямоугольным формам здания внутри библиотеки располагается круглый атриум. Посетители перемещаются между этажами библиотеки на белых эскалаторах с синей подсветкой.

Интересные факты

  • На крыше библиотеки есть ротонда, в которой располагается Мемориальная комната Шекспира. Её создали в 1882 году для старой Бирмингемской библиотеки, а затем аккуратно перенесли в новую.
  • Библиотека получила самый высокий рейтинг экологических стандартов BREEAM.
  • Библиотека объединена с театром REP, куда помещается 300 зрителей.
  • Современные школы: 10 впечатляющих проектов со всего мира
  • 10 впечатляющих музеев современного искусства в мире
  • Alma Mater: пять выдающихся зданий университетов 21 века

В Ханчжоу приступили к строительству банка CITIC по проекту Foster+Partners

29.04.11
14:07

tags: | Foster + Partners | Норман Фостер (Norman Foster) |

Пока весь мир приходит в себя после финансового кризиса, Китай продолжает возводить символы своего экономического могущества.

Одним из них станет 100-метровый небоскреб банка CITIC, спроектированный бюро Foster + Partners в центральном бизнес-районе городе Ханчжоу. Предметом, вдохновившим архитекторов, стал жертвенный треножник Дин, ассоциирующийся со стабильностью и здоровьем.

В основе конструкции высотки, стоящей на прямоугольной подошве фундамента,  — окрашенная в бронзовый цвет система диагональных раскосов, удерживающих геометрически правильный «вдавленный» южный фасад, в котором легко прочитываются очертания латинской буквы V. Входная группа сформирована А-образным конструктивным арочным навесом  с «шагом» 72 м и  высотой около 30 м. Портал ведет в центральный атриум, решенный в виде многогранника- «брильянта». Он способствует естественной вентиляции постройки. 

По внутреннему периметру верхних этажей запланированы «зеленые» сады; кроме того, на крыше будет огромный двухъярусный зимний сад, где разместится vip-клуб и несколько переговорных. Башня оборудована ресурсосберегающей системой очистки и повторного использования воды. По словам директора департамента дизайна Foster + Partners Дэвида Нельсона, отрадно видеть, что строительство такого объекта уже началось. Штаб-квартира банка обещает стать главной достопримечательностью Ханчжоу. 

 

Режиссёрская карьера

Работы 1937—1950 годов

В конце 1930-х годов Фостер прекратил сниматься в кино и полностью переключился на режиссуру, став в 1936 году постановщиком фильмов категории В на студии «Двадцатый век Фокс». В 1937-39 годах он поставил шесть из восьми детективных фильмов достаточно успешной серии о международном агенте мистере Мото, главную роль в которых сыграл Питер Лорре. В 1939-40 годах Фостер поставил три картины из серии про другого детектива, Чарли Чена — «Чарли Чен на острове сокровищ» (1939), «Чарли Чен в Рино» (1939) и «Чарли Чен в Панаме» (1940), которые стали одними из самых удачных его работ.

В 1941 году по собственному сценарию Фостер поставил в Мексике одну из четырёх частей незавершённой пан-американской киноантологии Орсона Уэллса «Это всё правда». Сегмент Фостера под названием «Мой друг Бонито» был основан на реальных событиях и рассказывал о дружбе мексиканского мальчика и быка, обречённого на смерть во время корриды. Хотя Фостер отснял весь материал, работа над этим проектом в целом была прекращена по решению руководства студии «РКО».

Затем по предложению Орсона Уэллса Фостер поставил на «РКО» стильный нуаровый шпионский триллер «Путешествие в страх» (1943) по роману Эрика Эмблера, главные роли в котором исполнили Джозеф Коттен, Долорес дель Рио и сам Уэллс, который также был продюсером и одним из сценаристов фильма.

В 1943-48 годах Фостер работал в качестве свободного агента на мексиканских киностудиях, где поставил шесть фильмов.

В 1948 году Фостер вернулся на студию «РКО», в 1949-50 годах работал на «Коламбиа», а в 1952 году — на «Метро-Голдвин-Майер». В 1948 году Фостер поставил две удачные картины — приключенческий вестерн «Рэйчел и незнакомец» (1948) с участием Лоретты Янг, Уильяма Холдена и Роберта Митчема, а также фильм нуар «Поцелуями сотри кровь с моих рук» (1948) с участием Джоан Фонтейн и Берта Ланкастера, действие которого происходило в послевоенном Лондоне. В 1950 году Фостер поставил ещё один сильный фильм нуар «Женщина в бегах»(1950) с участием Энн Шеридан и Денниса О’Кифа.

Работы 1952—1974 годов

В дальнейшем, за исключением снятой в полудокументальном стиле драмы «Навахо» (1952) об индейском мальчике, который отказывается учиться в школе для белых детей (фильм был номинирован на два Оскара — за лучшую операторскую работу и как лучший документальный фильм) картины Фостера носили преимущественно развлекательный и семейный характер. Среди них семейная комедия «Папа-холстяк» (1950) и комедийный вестерн «Лунное небо» (1952).

В середине 1950-х годов Фостер был постановщиком отдельных частей мини-сериала «Дэви Кроккетт» для телеантологии Уолта Диснея «Диснейленд», которые были перемонтированы в полнометражные приключенческие вестерны «Дэви Крокетт, король дикой границы» (1955) и «Дэви Крокетт и речные пираты» (1956), предназначенные для семейного просмотра. В 1957-58 годах Фостер поставил четырнадцать эпизодов популярного телесериала студии Диснея «Зорро» (1957), на основе которых затем создал полнометражный семейный приключенческий фильм «Знак Зорро» (1958).

В 1960-е годы Фостер переключил своё внимание на телевидение, поставив, в частности, 26 эпизодов популярного телешоу «Письмо Лоретте» (1956-61) с Лореттой Янг в главной роли, которая принесла ему номинацию на премию Гильдии режиссёров Америки за выдающееся достижение на телевидении. В 1966 году Фостер был одним из режиссёров криминального телебоевика «Зелёный Шершень» с участием Брюса Ли, который в 1974 году был перемонтирован в фильм для большого экрана.. В 1967 году Фостер поставил семейную историю «Ослик Брайти из Большого Каньона» по роману Маргариты Генри о дружбе мальчика и ослика в Национальном парке Гранд-Каньон в Аризоне.

В 1967 году Фостер поставил семейную историю «Ослик Брайти из Большого Каньона» по роману Маргариты Генри о дружбе мальчика и ослика в Национальном парке Гранд-Каньон в Аризоне.

В середине 1970-х годов Фостер сыграл свою последнюю роль как актёр в так и не завершённой сатирической драме Орсона Уэллса на Голливуд «Другая сторона ветра», съёмки которой велись в 1969-76 годах.

Рождение хай-тека

В первых их работах — проектированию жилых зданий, украшающих холмистый рельеф Корнуолла, и престижных лондонских апартаментов “Мьюс Хаус” — ощущается утонченная классическая архитектура.

Пребывая в творческом поиске, стремясь пространственно развить американские архитектурные идеи строительства, эта молодая команда создала новый стиль архитектуры — хай-тек. И конечно же, свою часть концептуальных идей нового направления сформулировал архитектор Норман Фостер. Его проекты того периода касаются в основном производственных зданий. Поворотным событием в его творчестве конструирования зданий стал проект 1966 г., разработанный для фабрики по производству компьютеров «Рилайенс Контролс».

Элегантная гармоничность решения, сдержанность и изящество конструкции этого сооружения заставили британцев говорить о новой звезде в области архитектуры. В нем автор творчески использовал эстетику профилированного металла, выполнявшего не только роль жестких диафрагм, но и оригинальных световых рефлекторов, сияющих благодаря вставленным в них флюоресцентным трубкам. Это здание было последним проектом “Команды четырех”, которое создал в содружестве с Ричардом Роджерсом архитектор Норман Фостер.

Фото сего творения убедительно свидетельствует о креативности ее проектировщиков, смело использующих в строительстве дотоле неслыханные материалы и конструкции, изобретающих оригинальные трактовки пространства внутренних объемов, создающих одновременно уникальные и ультрасовременные фасады зданий. Это не было работой ремесленников. Созданное архитекторами творение говорило само за себя: в мировой архитектуре родился новый стиль — хай-тек.

Синопсис

Родившийся в 1935 году в Манчестере, Англия, сэр Норман Фостер — отмеченный наградами и плодовитый британский архитектор, известный гладкими современными конструкциями из стали и стекла с инновациями в контурной обработке и управлении внутренним пространством. Он был частью архитектурной группы Team 4, прежде чем самостоятельно разветвляться, формируя то, что в конечном итоге будет называться Foster + Partners. Фостер получил признание за свой дизайн штаб-квартиры Уиллиса Фабера и Дюма в начале 70-х годов, а затем был ответственным за обновленный рейхстаг в Берлине после воссоединения Германии, а также за Херст-Тауэр в Нью-Йорке. Его проектная практика контролировала множество скрытых структур по всему миру.

Работы в СНГ

  • В Астане Фостером, совместно с Гульзифой Абилевой, были построены «Дворец мира и согласия» (2006) и торгово-развлекательный центр «Хан-Шатыр» (2010), Библиотека Первого президента (2013).
  • В Москве Фостер и его архитектурное бюро работал над проектом 612-метровой Башни «Россия», планировавшейся в составе ММДЦ «Москва-Сити», и проектом реконструкции здания Дворянского собрания и его объединения с главным зданием Пушкинского музея.
  • Для Санкт-Петербурга бюро Фостера разработало проект реконструкции острова Новая Голландия и торгового комплекса Апраксин двор (последний проиграл проектный конкурс).
  • В Москве, на Нагатинской пойме, архитектор планировал построить Хрустальный остров — самое широкое высотное здание в истории человечества, а в Ханты-Мансийске — небоскрёб в форме бриллианта.
  • Фостер спроектировал гостиничный комплекс «MRIYA» (в данный момент называется «Mriya Resort & SPA») в крымском посёлке Оползневое.
  • В Екатеринбурге по проекту Фостера строится здание штаб-квартиры РМК.

В пригороде Парижа началось строительство «близнецов»

21.03.12
14:28

tags: | Foster + Partners | Норман Фостер (Norman Foster) |

К востоку от делового центра Парижа Ла Дефанс, в городе Курбевуа, началась плотная застройка целого района Hermitage Plaza, достопримечательностью которого станут два 320-метровых небоскреба. В качестве генерального проектировщика выступило архитектурное бюро Foster + Partners.

В высотках, за которыми, несмотря на определенные ассоциации, в Интернете уже закрепилось прозвище «близнецы», разместятся премиум-отель, несколько спа-центров, жилые апартаменты, офисы и магазины.  По словам старшего партнера  Foster + Partners Гранта Брукера (Grant Brooker), архитекторы ставили перед собой амбициозную задачу – вдохнуть жизнь в район Ла Дефанс, предложив парижанам новый урбанистический стиль, а также привлечь внимание общественности к береговой линии Сены. Брукер подчеркнул, что проект состоялся благодаря плодотворному сотрудничеству бюро Нормана Фостера с муниципалитетом Курбевуа, отделом градостроения департамента О-де-Сен и другими правительственными и коммерческими организациями

Фото Foster and Partners

Композиционный центр Hermitage Plaza – просторная площадь, объединяющая высотные башни, отличающиеся наклонными стеклянными фасадами. В конструктивном отношении небоскребы близки другим работам Фостера, например, знаменитым зданиям Swiss Re и Hearst Tower: используется схожий металлический каркас, состоящий из диагональных перекрестных ребер и параллельных опоясывающих балок (конструктивная система Diagrid, которая позволяет в значительной степени экономить материалы). 
«Близнецы» словно бы вырастают из основания, имеющего форму кристалла. Внутри цоколя будут обустроены офисы, а в пристроенных к нему зданиях  — галерея и концертный зал.
Ожидается, что проект Hermitage Plaza  будет реализован в 2016-2017 годах.

Фото Foster and Partners

Фото Foster and Partners

Фото Foster and Partners

Фото Foster and Partners

Фото Foster and Partners

Фото Foster and Partners

Фото Foster and Partners

Фото Foster and Partners

Фото Foster and Partners

Лорд Фостер показал путь развития Великобритании в XXI — XXII веках

11.11.11
21:27

tags: | Foster + Partners | Halcrow | Норман Фостер (Norman Foster) |

Глава Foster + Partners Норман Фостер при поддержке и содействии коллег из фирм Halcrow и Volterra представил на суд общественности, пожалуй, свою самую амбициозную концепцию — инфраструктурный план Thames Hub.

Подзаголовок проекта можно перевести как «Интегральное видение Британии». Основные мысли, заключенные в этой работе, следующие. Инфраструктура туманного Альбиона устарела и требует реорганизации. В условиях дальнейшей глобализации экономики и роста населения качественная инфраструктура может стать серьезным конкурентным преимуществом государства. Фостер предлагает создать гигантский «спинной мозг» или «хребет» (он так и называется  — Spine), проходящий сквозь всю страну и объединяющий в себе транспортные, информационные и энергетические потоки. Важнейшим объектом «хребта» станет  хаб на Темзе, Thames Hub, — гигантский транспортно-пересадочный и логистический узел, включающий воздушное, речное, морское и железнодорожное сообщение. Проект предполагает строительство четырехпутной линии скоростного поезда Orbital Rail, которая соединит все радиальные линии лондонского метро; речных портов в дельте Темзы; туннеля, соединяющего Лондон с хабом;  аэропорта «Эстуарий» (пропускная способность — 150 млн.пассажиров в год); логистической матрицы, связующей речные порты с гаванями Саутгемптона и Ливерпуля; центров хранения информации и высокоскоростных Интернет-сетей и так далее.
Лорд Фостер убежден, что хаб, который свяжет  страну напрямую с рынками Европы,  станет залогом будущего процветания Великобритании. Его поддерживает и известный экономист Бриджет Розвелл (Bridget Rosewell), председатель совета директоров Volterra Consulting и соучредитель компании  Thames Estuary Research and Development Company (TESTRAD).

Фото Foster + Partners

Фото Foster + Partners

Фото Foster + Partners

Фото Foster + Partners

Фото Foster + Partners 

Источники вдохновения Фостера

Чтобы зарядиться вдохновением, Фостер придумал такой ритуал: он садится в свой самолёт и летит на другой континент. Во время полёта он рассматривает горы, геометрию городов, причудливо извивающиеся реки и дороги. Всё это настраивает его на определённый лад и даёт множество идей.

Конечно, было время, когда архитектор не мог позволить полететь на другой континент, чтобы просто посмотреть на ландшафт с высоты. Фостер в одном из интервью поделился списком вещей, из которых он черпал вдохновение в начале карьеры:

— Книга Ле Корбюзье «К архитектуре», 1923.

— Книга Генри-Рассела Хичкока «В природе материалов: здания Фрэнка Ллойда», 1942.

— Журнал The Architectural Review. Статьи 1950-х годов. В тот период публиковалось много пейзажей Южной Америки, которые Норман выделяет отдельно.

— Проекты Оскара Нимейера.

— Архитектура Скандинавии ХХ века.

Если вам понравилась биография Нормана Фостера, предлагаем прочитать истории жизни других легендарных архитекторов современности:

— , гениальный новатор в современной архитектуре

— , первая женщина, получившая Притцкеровскую премию

— , экспрессивный гений деконструктивизма

— , новатор финской архитектуры, представитель скандинавского дизайна ХХ века

Нью-Йорк: башня Хорста

Медиаимперия корпорации Hearst в городе, который местные жители называют “большим яблоком”, также получила подарок от Фостера. Проект архитектора предполагал творческую доработку местного долгостроя.

Над ними Норман Востер воздвигнул сверкающую стеклянными панелями трехугольную эргономичную башню с гигантскими окнами из бронированного стекла, в которой нынче трудятся сотрудники известных издательств Cosmopoltan” и Esquire. Ноу-хау архитектора заключается в экологичности здания: обдувающие его естественные воздушные потоки используются для его же вентиляции, а дождевая вода, упавшая на крышу, — для системы кондиционирования и для полива растений.

Интересные факты:

  • Во время службы в армии Норман получил диплом пилота. Благодаря этому навыку сейчас архитектор сам управляет личным самолётом, перемещаясь от одного строящегося объекта к другому.
  • В 1990 году королева Елизавета II посвятила архитектора в рыцари.
  • В этом году в возрасте 82 лет Норман начал вести инстаграм. Там вы не найдёте присущего звёздам пиара себя и показа лучших сторон жизни. Фостер делится обычными и от этого более интересными снимками. Он фотографирует понравившийся тортик, посещение объектов, работу в офисе, свою семью, занятия спортом — .
  • Помимо зданий Фостер спроектировал яхту, которая оказалась не только самой дорогой, но и самой быстрой в мире.
  • Громкий скандал разразился вокруг лондонского Сити-Холла. Критикам не пришёлся по вкусу не только вид здания, но и его заявленные энергосберегающие свойства. Самые возбуждённые эксперты даже провели замеры, которые доказали, что экономии действительно почти нет.
  • В 2010 году Норман Фостер снялся в биографическом фильме о себе «Сколько весит ваше здание, мистер Фостер?».
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector