Даниэль либескинд: биография, проекты, работы

Учебный центр Еврейского музея в Берлине по проекту Либескинда

27.11.12
12:23

tags: | Studio Daniel Libeskind | Даниэль Либескинд (Daniel Libeskind) |

В архитектуре нового корпуса, открывшегося на днях, продолжается деконструктивистская тема, заданная тем же мастером в проекте главного здания музея, построенного в 1999 году. 

Фото Pietschmann, Wagenzik, Ausserhofer,  Jüdisches Museum Berlin 

Напомним, что музейный комплекс включает в себя оригинальное барочное здание Коллегиенхаус и современный корпус, возведенный в конце 90-х годов по проекту Studio Daniel Libeskind. Одноэтажное здание академии  площадью 2322 кв. м расположено через дорогу, визуально и стилистически связано с остальными постройками.

Фото BitterBredt

Почему возникла необходимость в расширении музея? Дело в том, что эта организация ведет около 400 образовательных программ. Кроме того, за прошедшие 12 лет объем материалов в библиотеке музея увеличился примерно вдвое. Соответственно, в функциональную программу нового здания включены лекционный зал, библиотека, хранилище, офисный блок, складское помещение. 

Фото BitterBredt

Главный фасад учебного центра (академии) украшен высказыванием философа Моисея Маймонида, записанным на пяти языках. Причудливо перекрещенные линейные фрагменты текста – аллюзия на «трещины», покрывающие фасад современного корпуса музея. Вход в академию решен в виде деревянного объема, интегрированного в плоскость фасада. На плане он представляет собой четырехугольник. Объем рассечен на две неравные части: через этот «разлом» посетители заходят внутрь. В наклонной крыше деревянного объема прорезаны световые люки в форме букв еврейского алфавита алеф и бет. Эти вкрапления стекла хорошо «прочитываются» со стороны площади. 

Фото BitterBredt

Фото BitterBredt

Пространство фойе также рассечено на несколько частей при помощи косоугольных полустен с зеркальными торцами. Эти зонирующие перегородки закреплены на каркасе из металлоконструкций, окрашенном в белый цвет. В глубине здания есть две встроенные структуры такой же сложной конфигурации, как и главный объем. Внутри находятся библиотека и лекционный зал, соединенные стеклянной вставкой. В качестве основного отделочного материала использована местная сосна.

Фото BitterBredt 

Проекты Либескинда для Йонгсана

30.08.12
20:00

tags: | Studio Daniel Libeskind | Даниэль Либескинд (Daniel Libeskind) | Корея |

Архитектор Даниэль Либескинд в числе других именитых мастеров принял участие в проектировании нового международного центра деловой активности Йонгсан в столице Южной Кореи.

Фото  Сrystal

Бюро Дэвида Либескинда создало проекты четырех высотных зданий, которые будут построены в самом центре Сеула. Первая работа – это офисная башня «Гармония», насчитывающая 46 этажей. Форма высотки  — неправильная призма с фасетками – подсказана традиционной корейской культурой, а именно внешним видом бумажных фонариков йеонден. В центральной части скульптурный объем башни утолщается – за счет этого удалось увеличить площадь соответствующих этажей и запроектировать смотровые площадки с панорамным видом на город и реку Хан. Масса основания здания уменьшена благодаря фасетным срезам: так образовалось пространство для прилегающей площади. Важная деталь дизайна – вертикальные зимние сады высотой в 38 этажей, которые будут обустроены на южном и западном фасадах. Они защитят интерьеры башни от прямых солнечных лучей. 

Фото  Сrystal

Фото  Сrystal

Фото  Сrystal

Фото  Сrystal

Фото  Сrystal

Фото  Сrystal

Следующий проект – «Танцующие башни». Это три многофункциональные 41-этажные высотки с единым основанием, внутри которого запланированы магазины и торгово-развлекательные центры. Планируется значительную часть площади отдать под жилые апартаменты; всего в «Танцующих башнях» будет 834 квартиры. 

Фото  Сrystal

Фото  Сrystal

Истоки образного строя проекта также кроются в корейской культуре. Форма высотных зданий – они развернуты относительно вертикальной оси – это аллюзия на фигуры буддистского танца «Сын-Му», то есть «Танца монаха». Особенность его заключается в том, что танцоры облачены в одежды с длинными прямыми рукавами, которые во время представления закручиваются то в одну, то в другую сторону. Именно эти рукава и вдохновили Либескинда на создание проекта. 

Фото  Сrystal

Конструкция у небоскребов одинаковая. В центральной части расположен железобетонный ствол – ядро жесткости. Межэтажные перекрытия опираются на стены с консольным основанием. Так архитектор избавился от колонн в интерьере, которые мешают панорамному обзору и дробят внутреннее пространство. 

Фото  Сrystal

Фото  Сrystal

Фото  Сrystal

Фото  Сrystal

Фото  Сrystal

Ранние годы

Родился в Лодзи после Второй мировой войны. Отца звали Нахман, мать — Дора, оба они выжили в Холокосте.

Он получил стипендию Американо-израильского культурного фонда; учился музыке в Израиле и Нью-Йорке и стал музыкантом-виртуозом. В 1959 году играл вместе с Ицхаком Перлманом. В том же году с семьёй приехал в США и поселился в Бронксе, Нью-Йорк. Американское гражданство получил в 1965 году. В 1966 году встретил Нину Льюис, свою будущую жену.

В конце 1960-х оставил музыку, чтобы изучать архитектуру. Учился в нью-йоркском колледже Куперовского союза содействия развитию науки и искусства (получил степень бакалавра в 1970 г.) и продолжил учёбу в магистратуре по истории и теории архитектуры в Школе сравнительных исследований в Университете Эссекса в Англии (окончил в 1972 году). Либескинд везде подчёркивает, что музыка влияет на его архитектуру.

Средство коммуникации

Архитектура для него – искусство коммуникации. Но если здание молчит, то это означает лишь одно – его таким и создали. Такие конструкции сносят без зазрения совести. Многие люди думают, что жилой дом – это обычное здание, а, например, музей – архитектура. Творец с этим утверждением не согласен и считает, что любые объекты строятся для людей, которым должно быть приятно находиться внутри помещений. В этом твердо убежден Даниэль Либескинд.

Проекты выдающегося мэтра современности всегда вызывают пристальный интерес. Когда в производство запустили эксклюзивную серию частных домов, это стало главным событием, о котором говорили в мире архитектуры.

Здания по проектам Либескинда

Монумент Даниэля Либескинда в Падуе.

В архитектуре он — ученик П. Айзенмана. Д. Либескинд в 1989 г. стал победителем в конкурсе на проект здания Еврейского музея в Берлине (открыт в 2001 году). Он перевез свою молодую семью в Берлин и посвятил более десяти лет этому проекту. За этот проект он получил Германскую архитектурную премию 1999 года.

Затем последовала серия проектов других музеев, в том числе Дом Феликса Нуссбаума, Оснабрюк; Имперский военный музей севера, Манчестер, Денверский художественный музей; Современный еврейский музей в Сан-Франциско; Датский Еврейский музей (Копенгаген); Королевский музей Онтарио и Военно-исторический музей, Дрезден и многие другие здания учебного и культурного предназначения.

В 2003 году Студия Либескинда выиграла ещё один исторический конкурс: создать мастер-план для восстановления Всемирного торгового центра в Нижнем Манхэттене. В дополнение к шпилю высотой 533 м, Либескинд предложил комплексную программу, включающую мемориал и подземный музей, объединённые стеной, специальный транзитный узел и четыре офисные башни.

После переезда в Нью-Йорк, студия Либескинда быстро приступила к проектированию и строительству торговых центров, таких как Вестсайд в Берне, Кристалз в центре города в Лас-Вегасе, и Ко-Боген в Дюссельдорфе, а также жилых башен в Пусане, Сингапуре, Варшаве, Торонто, Маниле и Сан-Паулу.

В 2012 году Либескинд открыл студию в Милане. Он стал известен введением нового критического дискурса в архитектуре и междисциплинарным подходом. Он также разрабатывает оперные комплексы и поддерживает студии объектного проектирования. Получил много архитектурных премий в разных странах.

С 1990 года — член Европейской академии искусства и литературы; почётный доктор многих европейских университетов. Либескинд неоднократно занимал профессорские должности на архитектурных факультетах в Америке и Европе. Он выступает с лекциями об архитектуре в университетах и на ​​профессиональных встречах на высшем уровне. Его архитектура и идеи были предметом многих статей и выставок, влияют на искусство архитектуры и развития городов и культуры. У него в стадии разработки и реализации многие проекты городов, районов, комплексов и отдельных зданий по всему миру.

В 2004 году вышла книга его воспоминаний «Главное основание» («Breaking Ground», Riverhead Books). С 2005 года переводы на другие языки вышли более чем в 90 странах.

Павильоны галереи Серпентайн

21.06.11
12:16

tags: | Даниэль Либескинд (Daniel Libeskind) | Заха Хадид (Zaha Hadid) | Тойо Ито (Toyo Ito) | Оскар Нимейер (Oscar Niemeyer) | Алвару Сиза (Alvaro Siza) | Эдуарду Соуту де Моура (Eduardo Souto de Moura) | Рем Колхас (Rem Koolhaas) | Сесиль Бальмонд (Cecil Balmond) | Кьетил Торсен (Kjetil Thorsen) | Олафур Элиассон (Olafur Eliasson) | Фрэнк Гери (Frank Gehry) | SANAA | Жан Нувель (Jean Nouvel) |

В издательстве Taschen выходит альбом, в котором собраны летние павильоны Serpentine Gallery, созданные знаменитыми архитекторами.

В прошлом году легендарная лондонская арт-галерея отпраздновала два юбилея – сорокалетие своего существования и десятилетие архитектурной программы. Согласно этой программе, неподалеку от основного здания галереи каждое лето появляется новый выставочный павильон. Проектировать их  приглашаются звезды мировой архитектуры, у которых еще нет построек в Великобритании. Исключение сделали только для Захи Хадид. Она построила в разные годы два павильона, включая самый первый. За ее творением последовали работы Даниэля Либескинда, Тойо Ито, Оскара Нимейера, Алваро Сизы, Рема Колхаса и других знаменитостей. На  разработку проекта дается всего полгода, павильон открывается в начале лета и по окончании сезона разбирается. Теперь этим парадом достижений современной архитектуры, который был доступен жителям и гостям Лондона на короткое время, можно полюбоваться на страницах альбома, подготовленного архитектурным критиком Филиппом Джодидео.

Книга выходит в жестком переплете. Размер обложки — 30*30 см. 356 страниц.

Фото Helène Binet
Павильон Серпентайн, 2000 г. Автор проекта — Заха Хадид.

Фото  Luke Hayes/VIEW
Временная инсталляция Lilas, 2007г. Архитектор — Заха Хадид. 

Фото Sylvain Deleu
Павильон Галереи Серпентайн. 2001 г. Архитектор — Даниэль Либескинд

Фото Sylvain Deleu
Павильон Галереи Серпентайн. 2002 г. Архитектор — Тойо Ито

Фото Richard Bryant / ARCAID
Павильон Галереи Серпентайн. 2003 г. Архитектор — Оскар Нимейер 

Фото MVRDV
Павильон Галереи Серпентайн. 2004 г. Авторы проекта — арх. бюро MVRDV

Фото Sylvain Deleu
Павильон Галереи Серпентайн. 2005 г. Авторы проекта — Альваро Сиза и Эдуардо Соуто де Моура

Фото Iwan Baan
Павильон Галереи Серпентайн. 2006 г. Авторы проекта — Рем Колхас и Сесиль Бальмонд

Фото Mikael Olsson  
Павильон Галереи Серпентайн. 2007 г. Авторы проекта — Олафур Элиассон и Кьетил Торсен

Фото Iwan Baan  
В 2008 году Павильон Галереи Серпентайн спроектировал знаменитый Френк Гери

Фото Iwan Baan  
В 2009 году над Павильоном Галереи Серпентайн трудились звездные архитекторы из бюро SANAA

 

Фото Philppe Ruault   
Павильон Галереи Серпентайн, 2010 г. Автор проекта — Жан Нувель

Интересные факты

  • Архитектор Даниэль Либескинд спроектировал бетонную парту для будущей инсталляции, выпущенную серией в 30 экземпляров, создал стальное кресло и интересную люстру, хрустальные шахматы и настенные часы.
  • Дебют архитектора стал его настоящим шедевром. Еврейский музей в Германии, построенный в 1993 году, явился тем самым проектом, после которого на гениального зодчего обрушилась слава. Трагедия народа, соединившаяся с деконструктивизмом, выразилась в необычном образе здания, напоминающем кусок согнутого металла.

  • Большой победой Либескинда считается комплекс, возведенный на месте разрушенного в 2001 году Всемирного торгового центра. В Нью-Йорке, пережившем трагедию, реализовался новый образ мегаполиса, ставший мемориалом и символом новой жизни.
  • В Милане на выставке 2015 года самой эффектной конструкцией стал павильон, выполненный в виде огромного чешуйчатого красного дракона.
  • Крупнейший проект Швейцарии – торгово-развлекательный комплекс, названный «новым чудом Берна». Внутри него архитектор создал имитацию города со всеми улицами и площадями.
  • Даниэля приглашают преподавать и вести курсы по основам архитектуры. Кроме этого, он пишет философские произведения и мемуары.
  • Главный партнер его студии – любимая жена Нина, а сын руководит офисом в Милане.

Жилой дом и арт-объект

Конструкции, построенные по экологическим стандартам, задуманы одновременно как обычное жилище и арт-объект. Сохранивший все признаки деконструктивизма, дом построен с учетом самых новых разработок и может легко собираться в короткие сроки.

Изготовленные по уникальным технологиям металлические панели, которыми облицовано здание, выглядят, как состарившийся материал. За ними скрывается специальная система, отапливающая помещение и подогревающая воду, а микроэлементы на фасадах генерируют электричество.

Сам дом полностью изготовлен из дерева, потому что автору важна экология и то, как себя чувствуют жильцы в созданном им творении. Даниэль Либескинд, подчеркивая особую связь человека с природой, предлагает людям защиту и безопасность в асимметричных зданиях.

Последние статьи

  •   7 вопросов из детства, которыми некоторые взрослые терзаются до сих пор сегодня, 23:15
  •   Свежие идеи для ремонта, которые сделают интерьер запоминающимся и эффектным сегодня, 22:16
  •   15 советских развлечений, с которыми непонятно, как дети смогли остаться живы сегодня, 20:33
  •   15 якобы полезных хитростей, от которых на деле никакого толку сегодня, 19:06
  •   Хотел компост — получил отраву: какие ошибки превращают полезное удобрение во вредное сегодня, 17:36
  •   Британский мебельщик превратил грузовой бус в комфортный дом на колесах сегодня, 15:49
  •   Зачем у некоторых моторных самолетов на крыльях делали характерный излом сегодня, 14:13
  •   Бюджетное средство из аптечки, которое защитит мебель от пыли на месяц сегодня, 12:25
  •   Какую информацию можно узнать о машине, взглянув на ее госномер сегодня, 10:43
  •   «Дырявые» небоскребы, или Зачем в Гонконге строят здания со сквозными отверстиями сегодня, 09:21

Все статьи

Дом «чеканки» Либескинда

27.12.13
09:49

tags: | Studio Daniel Libeskind | Даниэль Либескинд (Daniel Libeskind) |

По проекту Studio Daniel Libeskind в центре Берлина будет построен жилой девятиэтажный дом, облицованный инновационной плиткой, которая имитирует поверхность металлического чеканного изделия

Фото PX2_01

Угловой участок, отведенный под строительство, прилегает к улице Шоссештрассе. Будущий адрес здания, спроектированного Даниэлем Либескиндом и его коллегами, следующий: Шоссештрассе, 43. Важная деталь, наводящая на мысль об истоках концепции: до Второй мировой войны на этом месте находилось металлургическое предприятие еврейского заводчика, экспроприированное у него гитлеровским правительством. Девелопер обещает построить дом в 2015 году. По словам Либескинда, хотя в последнее время ему часто приходится «рисовать» небоскребы, но любимым его «жанром» является жилая архитектура небольшого масштаба – основа человеческой жизни. 

Фото PX2_02

Архитектура здания характеризуется сочетанием вертикальных и наклонных плоскостей, геометрически четких выступов и фасеточных срезов на фасадах, регулярными и нерегулярными косоугольными оконными проемами. Подземный этаж отведен под парковку. На первом этаже запроектированы кафе, ресторан и магазины. Здание площадью 10 000 кв.м будет облицовано инновационной самоочищающейся керамической плиткой, придуманной и разработанной бюро совместно с производителем, компанией Casalgrande Padana. Паттерн на фасаде имитирует чеканный узор на поверхности металлического предмета.

Фото PX2_03

Фото PX2_04

Всего в доме будет 73 квартиры с количеством спален от одной до четырех. В верней части имеется стеклянная призвомидная надстройка с наклонными стенами. Это единственный пентхаус с высотой потолков более 6 м. 

Фото PX2_05

CityLife — новая застройка миланской Fiera Milano

22.05.10
08:14

tags: | Заха Хадид (Zaha Hadid) | Арата Исодзаки (Arata Isozaki) | Даниэль Либескинд (Daniel Libeskind) | Zaha Hadid architects | Studio Daniel Libeskind |

В Милане началась масштабная реконструкция территории бывшего выставочного комплекса Fiera Milano. К 2014 году на его месте появится целый район.

Осваиваемая площадь Fiera Milano — около 255 000 кв.м., и здесь будет абсолютно все: жилая зона, кинотеатры, рестораны, кафе, развлекательные комплексы, музей современного искусства, детский центр, велодром, элитные магазины, офисы, почта, банки и др.

При этом более половины (!) территории займут зеленые зоны и парк. Все дороги, транспортные коммуникации (включая новую ветку метро) и многочисленные парковки планируется разместить под землей. Передвигаться по новому району можно будет исключительно пешком.

Реализует амбициозный проект компания CityLife. Осознав, что освоить такой объем одному архитектору непросто, заказчики пригласили сразу трех современных звезд: Заху Хадид (Zaha Hadid), Арату Исодзаки (Arata Isozaki) и Даниэля Либескинда (Daniel Libeskind). Каждый из них — яркая индивидуальность со своим культурным наследием и узнаваемым стилем. Что по мнению представителей CityLife не помешает создать целостный архитектурный образ района, более того, позволит продемонстрировать на практике диалог столь разных и непривычных для Италии культур.

Проект CityLife. Общий вид.

Жилое здание. Автор — Д. Либескинд.

Интерьеры апартаментов. Арх. Д. Либескинд

Парк, башни и музей Современного Искусства. Проект CityLife.

Башня по проекту архитектора Даниэля Либескинда. 

Высотное здание. Автор проекта — Арата Исодзаки

Память – в произведениях

Деконструктивист, предчувствуя неизбежные изменения, признавался, что для него очень важно понятие «новый модернизм». По мнению архитектора, оно означает освоение накопленного за тысячи лет опыта

Он был дружен с З. Хадид, скончавшейся в 2016 году. Уникальная женщина-архитектор творила в том же стиле, что и Даниэль. Любители деконструктивизма выиграли совместный проект реконструкции заброшенной территории. И когда творца спросили о том, смог бы он создать памятник Захе, он ответил отрицательно: «Архитектор – это особая профессия. Мы творим шедевры, которые и являются памятью о нас после смерти».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector