Знаменитые проекты сантьяго калатравы

«Поворачивающийся торс» — жилой небоскреб для шведов

Давний проект Сантьяго Калатравы – скульптура в виде разделенной на блоки призмы, стала прообразом спирального небоскреба, построенного для шведского Мальмё. Разумеется, жилой дом с офисами, винными погребами, апартаментами и прочей инфраструктурой не мог точно повторить скульптуру.

Дом, высотой под сто девяносто метров, стал первым примером стиля биотек и поворотной архитектуры в отношении высотных зданий. Идея так масштабно повторить скульптуру удивило мастера, такое здание Сантьяго Калатрава даже не планировал по состоянию на начало века.

Но в 2005 году мир увидел архитектурный шедевр:

  • основа – стальная колонна, для устойчивости,
  • несущая конструкция – железобетон (включающая лифт, лестницу, коммуникации), вокруг, как бы оборачиваясь подобно человеческому телу,
  • девять призм — блоки с квартирами и офисами.

Высотное здание имеет ночную подсветку, днем же его видно издалека. Горожанам пришлась по вкусу новая городская доминанта, ее квартиры — самое элитное городское жилье.

Работы Сантьяго Калатрава в других городах

Много проектов Калатрава создал для европейских стран. Но коль мы говорим об Испании, то некоторые работы архитектора можно посмотреть в Барселоне. Самым интересным объектом является телекоммуникационная вышка Олимпийского комплекса, построенная к олимпиаде 1992 года.

Высота этой очаровательной конструкции вас удивит – 136 метров. И если «мерить» этажами обычного жилого дома, то имеем свечку примерно в 34 этажа! А для автора это просто художественное воплощение руки атлета, держащей факел.

Вышка станет первым объектом, который поприветствует ваше прибытие в Барселону, когда будете ехать из аэропорта Эль Прат в город. Эта большая игла на постаменте маячит на Монтжуик, контрастно выделяясь своей белоснежностью на рыжеватом склоне горы.

Мелькнет башня своим пояском и во время автобусной экскурсии по Барселоне, но в совершенно другом облике.

Обострите внимание, когда будете проезжать по высоким дорогам Монтжуик мимо Олимпийского кольца. Но, чтобы увидеть в полный рост оригинальную телевизионную вышку, нужно выйти из автобуса и посетить спортивный комплекс

Явление на озере

28.08.14
17:35

tags: | Сантьяго Калатрава (Santiago Calatrava) | США |

Политехнический Университет Флориды в городе Лейклэнд откроет в сентябре двери для первых студентов. Главное и пока единственное здание кампуса нового учебного заведения, основанного лишь весной 2012 года, — Центр Науки, Инноваций и Технологий — спроектировал Сантьяго Калатрава. Постройка легендарного испанского архитектора и инженера сама может служить прекрасным практическим пособием для будущих студентов.

Весь кампус занимает территорию в почти 70 га. Общая площадь основного корпуса составляет 18 580 кв.м. Строительство обошлось в 60 млн. долл. Материалы просты и понятны — алюминий, бетон и стекло. Из этих сухих «исходных» рождается удивительно тонкий и романтичный по ощущениям проект, одновременно виртуозно и прагматично просчитанный.

Фото Alan Karchmer for Santiago Calatrava

Здание имеет вытянутую форму, напоминающую корабль на воздушной подушке, тем более что расположено оно буквально на воде, в северной части озера. Вокруг последнего и формируется иссеченный дорожками и мостками ландшафт будущего кампуса. Искусственный водоем при этом становится и коллектором для ливневой канализации и источником влаги для окружающего парка. Но пока реализовано лишь одно из запланированных зданий — светлый, будто подсвеченный, футуристичный объем безусловно главный «лэндмарк», ведь эффектные, тщательно продуманные виды на него открываются даже с проходящего поблизости шоссе.

Фото Alan Karchmer for Santiago Calatrava

Внутри двухэтажной постройки расположена вся необходимая инфраструктура. На первом этаже находятся учебные классы, исследовательские лаборатории, различные пространства для коммуникаций, рабочие зоны и амфитеатр для открытых лекций и торжественных мероприятий. Центром второго этажа стало большое общественное пространство прямо под сводом крыши, которое так и назвали «Commons». Вокруг него размещены переговорные и административные помещения.

Фото Alan Karchmer for Santiago Calatrava

Сверху здание, как паутиной, затянуто довольно тонкой алюминиевой «перголой». Решение не только добавляет динамики и привносит момент игры, но и помогает защитить интерьеры от прямых солнечных лучей. А над центральным сводом установлены два ряда гигантских алюминиевых ламелей, по 46 в каждом. Они подвижны и управляются при помощи гидравлических приводов, следуя за положением солнца. Здание то «ощетинивается», как какое-то фантастическое доисторическое существо, то миролюбиво «втягивает» шипы-пластины. И опять решение вполне практично: во-первых, дает возможность регулировать уровень естественного освещения в центральном общественном пространстве, а во-вторых, на ламели можно установить солнечные батареи для экономии потребления электроэнергии.

Фото Alan Karchmer for Santiago Calatrava

Фото Alan Karchmer for Santiago Calatrava

Фото Alan Karchmer for Santiago Calatrava

Фото Alan Karchmer for Santiago Calatrava

2005

  • 2005
    Turning Torso
    Malmö

    …more
    In 1999, Calatrava was invited to design a mixed-use residential tower for a prominent site in Malmö’s Western Harbor area and was planned to be exhibited during the European Housing Expo 2001 (Bo01). The project was envisioned as an important part of the transformation program of Malmö’s Western Harbor near the A–resund Bridge connecting to Sweden and Denmark. Given the opportunity to enhance and enlarge a public area defined by the intersection of two main roads, Calatrava conceived his project as a free-standing sculptural element posed within the cityscape.

  • 2004
    Olympic Sports Complex
    Athens

    …more
    The return of the Olympic and Paralympic Games to Greece was received with great excitement around the world, however, there was also great anxiety because the existing facilities was far from adequate and the city lacked experience with constructing such large-scale projects.

  • 2004
    University of Zurich Law Faculty
    Zurich

    …more
    As part of an effort to centralize the University’s Law School’s facilities, which were dispersed throughout eight different buildings, the Canton of Zurich and the University commissioned Calatrava to prepare a study for an addition of two storeys to a landmarked building’s wings and raise the building structure to its original height and to house its administration offices and classrooms.

  • 2003
    Adan Martin Auditorio de Tenerife
    Santa Cruz de Tenerife

    …more
    Situated on the Los Llanos waterfront of Santa Cruz, the capital of Tenerife, between the Marine Park and the edge of the port, the auditorium connects the city to the ocean and creates a significant urban landmark. The all-concrete building is characterized by the dramatic sweep of its roof. Rising off the base like a crashing wave, the roof soars to a height of 58 meters over the main auditorium before curving downward and narrowing to a point. The building’s plinth forms a public plaza covering the site and allows for changes in grade between the different levels of the adjacent roads.

  • 2001
    Bodegas Ysios Winery
    Laguardia

    …more
    The Bodegas and Bebidas Group wanted a building that would be an icon for its prestigeous new wine ‘la Rioja Alavesa’ and at the same time accomodate the precise and rigorous program of spaces needed to brew, store and sell wine.

  • 2001
    Milwaukee Art Museum (MAM)
    Milwaukee

    …more
    The Milwaukee Art Museum, which overlooks Lake Michigan, was partially housed in a building designed in 1957 by Eero Saarinen as a war memorial. From the outset, two lower floors were allocated for use as an art gallery. Further exhibition space was created in 1975 by David Kahler’s 160,000 square meter addition — a structure that extends to the water’s edge and effectively creates a plinth on the axis of the Saarinen building.

2015

  • 2015
    The renaissance of the church of St. Nicholas at Ground Zero
    Thessaloniki, Greece
    Teloglion Foundation of Art, Thessaloniki, Greece

  • 2015
    The renaissance of the church of St. Nicholas at Ground Zero
    Athens, Greece
    Benaki Museum, Athens, Greece

  • 2015
    Seven Public Art Sculptures
    New York, United States
    Park Avenue, New York

  • 2014
    Santiago Calatrava: Sculptures, Ceramics and Paintings
    New York, United States
    Marlborough Gallery

  • 2013
    Santiago Calatrava: Le metamorfosi dello spazio
    Vatican City, Vatican City
    Vatican Museums

  • 2012
    Santiago Calatrava: The Quest for Movement
    St. Petersburg, Russia
    The State Hermitage Museum

  • 2012
    Calatrava & SMU: A Decade in Motion
    Dallas, United States
    Southern Methodist University (SMU) Meadows Museum

  • 2012
    Stella & Calatrava: The Michael Kohlhaas Curtain
    Zaragoza, Spain
    IAACC Pablo Serrano de Zaragoza

  • 2011
    Stella & Calatrava: The Michael Kohlhaas Curtain
    Berlin, Germany
    New National Gallery

Первые работы и признание

Одним из первых проектов, который принес международное признание Сантьяго, был железнодорожный вокзал (Штадельхофен) в Цюрихе. Хотя проблески архитектурного воображения появились у Сантьяго еще в аспирантуре. Со своими научными коллегами он спроектировал и построил бассейн. Но это было не совсем простое спортивное сооружение, его реализация позволяла наблюдать прохожим за пловцами снизу.

Проекты Сантьяго Калатравы в 1986 году дополнил новый разработанный план реализации железобетонного моста автомобильного назначения в родной Валенсии. И через год молодой специалист за эту работу получил премию Международного союза архитекторов.

В 1989 году Калатрава со своими работами вышел на завоевание французского строительного рынка. Одновременно он открыл в Париже свою студию и сконструировал железнодорожный вокзал Лиона. Сантьяго Калатрава в 1991 году открыл в Валенсии офис архитектуры и строительства.

1985

  • 1985
    Ernstings Warehouse
    Coesfeld

    …more
    Ernstings Mini Laden is a casual wear retailer with headquarters in the north of Germany. For its new distribution center — constructed immediately next to its original building, in a rural area on the outskirts of Coesfeld — Ernstings solicited proposals for a suitable architectonic device, which would go beyond mere functionality to provide the company with an enhanced, representative image within the textile sector.

  • 1985
    PTT Postal Centre Canopy
    Luzern

    …more
    For one of his earliest commissions, Calatrava was asked to create a protruding roof for this post office building, designed by the Lucerne architects Amman and Bauman and situated adjacent to the Lucerne Railway Station, opposite the Cultural and Congress Center. The steel structure, which should be seen as a sculptural addition to the facade, comprises two parts.

  • 1983
    Baumwollhof Balcony
    Zurich

    …more
    The Baumwollhof Balcony was Calatrava’s 1st project. The Baumwollhof, originally build in 1643, was renovated and integrated into the new Stadelhofen Station Area in the early 1980’s.

2005

  • 2005
    Premio Nacional a las Artes y las Ciencias aplicadas al Deporte 2004
    Madrid, Spain
    Consejo Superior de Deportes

  • 2005
    Alta Distinción de la Generalitat Valenciana
    Valencia, Spain

  • 2005
    Permanent Honorary Guest (Ständiger Ehrengast)
    University of Zurich, Switzerland

    University of Zurich Law Faculty

  • 2005
    ECCS European Steel Design Award 2005
    Athens, Greece
    for the Three Bridges over the Hoofdvaart, Haarlemmermeer and for the Olympic Stadium OAKA Athens

    Bridges over the Hoofdvaart

  • 2005
    MIPIM Award for the Turning Torso Tower
    Malmö, Sweden

    Turning Torso

  • 2005
    Time Magazine ‘Time 100’
    New York, United States
    The lives and ideas of the world’s most influential people

    The New York Times Capsule

  • 2005
    MIT Eugene McDermott Award in the Arts, Council for the Arts,
    Massachusetts, United States

  • 2005
    AIA Gold Medal
    Washington D.C., United States

  • 2004
    2004 Gold Medal, Queen Sofia Spanish Institute
    New York, United States

  • 2004
    2004 Outstanding Project Award
    Chicago, Illinois, United States
    for the Milwaukee Art Museum, National Council of Structural Engineers Associations,

  • 2004
    IABSE Outstanding Structure Award
    Milwaukee, United States
    for the Milwaukee Art Museum

    Milwaukee Art Museum (MAM)

  • 2004
    Academy of Achievement ‘Golden Plate Award’
    Chicago, Illinois, United States

  • 2003
    The Illuminating Design Award of Merit
    New York, United States
    Illuminating Engineering Society of North America

  • 2003
    SBI Silver Beam Award for the Turning Torso Tower
    Malmö, Sweden

    Turning Torso

  • 2003
    ECCS European Steel Design Award 2003
    Zurich, Switzerland
    for the University of Zurich, Law Library roof construction

    University of Zurich Law Faculty

  • 2003
    Grande Médaille d’Or d’Architecture, Académie d’Architecture
    Paris, France

  • 2003
    Medalla al Mérito a las Bellas Artes, Real Academia de San Carlos de Valencia
    Valencia, Spain

  • 2002
    SEFI Leonardo da Vinci Medal
    Brussels, Belgium
    for Outstanding Construction to International Engineering Education

  • 2002
    SEAOI ‘2002 Excellence in Design Award for Best Large Structure’
    City of Liège, Belgium
    for the Milwaukee Art Museum

    Milwaukee Art Museum (MAM)

  • 2002
    Sir Misha Black Medal, Royal College of Art
    London, United Kingdom

  • 2002
    Il Principe e L’Architetto
    Bologna, Italy
    for the Quarto Ponte sul Canal Grande, Venice, Architettura e Design per la Cittá

    Quarto Ponte sul Canal Grande

  • 2002
    Time Magazine ‘Best of 2001’ for the Milwaukee Art Museum
    New York, United States

    Milwaukee Art Museum (MAM)

  • 2001
    ECCS European Steel Design Award 2001 for the Pont de l’Europe in Orléans
    Orléans, France

    Pont de l’Europe

  • 2001
    Award for Excellence in Design
    New York, United States
    for the Times Capsule, American Museum of Natural History

    The New York Times Capsule

Железнодорожный вокзал Лиона – романтика хай-тека

Ажурная хищная птица встречает пассажиров в Лионе. Это железобетонное чудо, украшено рядами стекла с металлом, плавно изогнутыми линиями. Строение из дуг имеет 120 метров длины, высота равна 40 метрам. Эта ажурная «птичка» очень пластична, ведь через ее чрево ежедневно пролетают скоростные поезда, создающие большие нагрузки на основание, сотрясающие стены.

У птицы два обличия – одно для приезжающих из города, другое – для пассажиров аэропорта аэропорт. Но оба сделаны из традиционных для архитектора материалов с его неподражаемым вкусом. Подсвечиваемый по ночам вокзал мало загружен, он больше для красоты, чем для функциональности.

Маэстро мостостроитель

Архитектор Сантьяго КалатраваИтак, на творческом счету архитектурного гения испанца Сантьяго Калатрава множество музейных и спортивных объектов, всемирно-выставочных и транспортных комплексов,принесших автору признание и награды, включая Притцкеровскую премию. Особенным направлением творчества Сантьяго Калатравы выступают мосты, построенные им по всей планете: в Венециии городах родной Испании, в столицах Ирландии и Аргентины, в Иерусалиме и Калифорнии и в других странах и городах. Мост Мира в Калгари, КанадаМаэстро мостостроитель уже построил с дюжину мостов по всему миру и собирается возвести столько же. Они все похожи друг на друга, как и полагается детям одного отца:почти все вантовые — подвешенные на стальных тросах к мощным опорам, укрытые от дождя и ветров прозрачным остеклением, с парусно изогнутыми формами и элегантнымиопорами. Вот каковы некоторые из них — образцы творчества Калатравы.

Город искусств и наук — архитектура будущего

«Город искусств и наук» Сантьяго Калатрава еще в прошлом веке сделал новой достопримечательностью Валенсии, выбрав в качестве строительной площадке русло реки. Архитектурный комплекс составлен из шести инновационных объектов:

  • кинотеатра
  • оперного театра
  • галереи с садом
  • научного музея
  • открытого океанографического парка
  • агоры

Идея создать такой комплекс витала еще в восьмидесятых годах, окончательно была реализована к концу 2005 года. Изначально в Валенсии Сантьяго Калатрава предлагал более сложный проект, с большим количеством объектов, более претенциозный, но заказчики не согласились с изобилием архитектурных инноваций. Пришлось отказаться от разработки Башни связи с планетарием

Результатом стал привлекающий внимание большой футуристический комплекс

Дополнительная инфраструктура для отдыха горожан представлена многочисленными кафе, бассейнами, барами, парками. Место быстро стало популярным, появилось много желающих купить недорого жилье в Валенсии, рядом с новой городской достопримечательностью.

2010

  • 2010
    El Monumento de Caja Madrid
    Caja Madrid (Spain)

    by Manuel de la Fuente //
    Hardcover, 196 pages

  • 2009
    Santiago Calatrava, Complete Works, 1979-2009
    Taschen (Germany)

    by Philip Jodidio //
    Hardcover, 527 pages

  • 2009
    Santiago Calatrava Ceràmicas
    Santiago Calatrava LLC (Switzerland)

    by Santiago Calatrava, Juan Garcia Rosell (Photography) //
    Softcover, 413 pages

  • 2007
    Santiago Calatrava Dalle forme all’architettura
    Martin Jose Hoppe Bayod (Spain)

    by Boye Llorens Peters, Tomas Llorens Serra //
    Softcover, 204 pages

  • 2007
    Santiago Calatrava, Escultures dibuixos i ceràmiques
    Foundation Bancaja (Spain)

    Hardcover, 231 pages

  • 2007
    Santiago Calatrava, Complete Works, 1979-2007
    Taschen (Germany)

    by Philip Jodidio //
    Hardcover, 519 (some folded) pages

  • 2007
    Calatrava
    Taschen (Germany)

    by Philip Jodidio //
    Softcover, 96 pages

  • 2007
    The Complete Works — Expanded Edition
    Rizzoli (United States)

    by Alexander Tzonis //
    Hardcover, 480 pages

  • 2006
    Santiago Calatrava, L’aménagement du site de la gare de Mons
    (Switzerland)

    by Santiago Calatrava //
    Softcover, 32 pages

  • 2006
    Ciudad de las Artes y las Ciencias
    Ciudad de las Artes y las Ciencias, S. A. (Spain)

    by by Pierre Therrien (Translator) //
    Hardcover, 248 pages

  • 2006
    Calatrava
    Taschen (Germany)

    by Philip Jodidio //
    Softcover, 104 pages

  • 2006
    Spain architects Housing
    Manuel Padura, S.L., (Spain)

    Hardcover, 336 pages

Начало 21-го века: выход на новый континент

В 2001 году в штате Висконсин, возле существующего комплекса музея искусств, возвысился третий павильон Квадраччи. Сводчатые потолки, солнцезащитный подвижный козырек, напоминающий размах крыльев птицы, – основные конструктивные решения здания, созданные таким гением, как Сантьяго Калатрава. Фото динамичной конструкции поражает своей эстетикой и привлекает толпы туристов к озеру Мичиган. Стеклянный вестибюль павильона имеет форму параболы. Все здания музея Калатрава соединил в единый комплекс сложной сетью пешеходных мостов.

Еще одна достопримечательность, только уже в Южной Америке, была реализована в 2001 году по идее испанского зодчего. Ею стал Мост Женщины. Инженерное изобретение заключалось в подвижности центральной части моста для прохода крупногабаритных судов. По словам творца, вдохновила его на постройку этого сооружения местная музыка. И архитектор воплотил услышанные ритмы в создание моста в Буэнос-Айресе.

Белая черепаха для железнодорожного вокзала Льежа

Тринадцать лет лежал под сукном удивительный проект переделки старинного вокзала для города Льеж. И только в 2009 году архитектор Сантьяго Калатрава приступил к созданию очередного чуда из привычных строительных материалов. Он «лепил» очередное здание-скульптуру, прямо в Льеже отлил, установил навес с двумя боковыми приделами, защищающий от непогоды или солнечных лучей все девять путей железнодорожного полотна.

Создавая проект для общественного места, мастер подумал о безопасности, добавив к конструкции многослойное стекло, защищающее от шума, ультрафиолета, не боящееся пуль, взрывчатки, при повреждении остающееся в пленке, не разлетающееся по всему вокзалу.

Пассажир, попавший под стеклянно-металлические своды навеса, получает ощущение нахождения под светлыми сводами старинного католического собора. Только вместо священников с хором его встречают вагоновожатые у поездов, мерный перестук колес.

Биография

Калатрава родился 28 июля 1951 года в Валенсии. Занимался в Школе архитектуры и в Школе искусств и ремёсел в родном городе. Окончив образование в 1975 году, устроился на работу в Швейцарскую высшую техническую школу Цюриха (известную также как ETH, или ETHZ) в Цюрихе, где получил диплом инженера.

В своем творчестве Калатрава испытал влияние Ле Корбюзье. В 1981 году Калатрава открыл свою мастерскую в Цюрихе, причем работал и как архитектор, и как инженер. Его первым проектом стал ангар завода компании Jakem в швейцарском Мунхвиллене (1983—1985). В 1989 году открыл филиал своего бюро в Париже.

В 2012 году в Государственном Эрмитаже прошла персональная выставка Калатравы, ставшая самой посещаемой архитектурной выставкой 2012 года в мире по версии «The Art Newspaper».

2010

  • 2009
    Agora — Ciudad de las Artes y las Ciencias
    Valencia

    …more
    As Calatrava’s immense City of Arts and Sciences has taken shape, it became evident that the complex needs a multi-functional space, capable of accommodating large amount of audience and versatile enough to host various different types of events and activities.

  • 2009
    Guillemins TGV Railway Station
    Liège

    …more
    The city of Liège is today a major node in the North European high-speed rail network with links to Great Britain, France, Germany and the Netherlands. When the city’s existing station had to be replaced due to the increasing demands of the high-speed rail travel, Eurogare (formerly Euro-Liège TGV) issued a request for design proposals from architects all over Europe. With his unparallel experience in this field with projects such as the Lyon-Satolas Air-Rail Link and the Oriente Station in Lisbon, Santiago Calatrava won the commission to design the new Liège-Guillemins station.

  • 2006
    Palau de les Arts Reina Sofia (Opera House)
    Valencia

    …more
    Palau de les Arts Reina Sofia is an opera house and cultural centre in Valencia, Spain. Opened in 2005. Designed by Santiago Calatrava.

1995

  • 1995
    Santiago Calatrava: Starke Falten
    Zurich, Switzerland
    Museum Bellerive

  • 1995
    Santiago Calatrava: Costruire il Movimento
    Venice, Italy
    Fondazione Angelo Masieri

  • 1995
    Santiago Calatrava
    Pamplona, Spain
    Centro Cultural

  • 1994
    Santiago Calatrava
    Madrid, Spain
    Arquería de los Nuevos Ministerios (Madrid) Sala de Arte La Recova (Tenerife)

  • 1994
    Santiago Calatrava: The Dynamics of Equilibrium
    Tokyo, Japan
    TOTO GALLERY MA

  • 1994
    Santiago Calatrava: Buildings and Bridges
    Moscow, Russia
    All-Russian Museum of Applied and Folk Arts

  • 1994
    Santiago Calatrava: Recent Projects
    London, United Kingdom
    Bruton Street Gallery

  • 1993
    Santiago Calatrava
    Valencia, Spain
    La Lonja de Valencia (Valencia), Pavillon der Overbeck-Gesellschaft (Lübeck), Dansk Arkitektur Center Gammel Dok (DAC, Copenhagen)

  • 1993
    Santiago Calatrava: Structure and Expression
    New York, United States
    Museum of Modern Art (MoMA)

  • 1993
    Santiago Calatrava: Bridges
    Munich, Germany
    Deutsches Museum

  • 1992
    Santiago Calatrava: Retrospective
    Rotterdam, Netherlands
    Nederlands Architectuurinstituut (NAi, Rotterdam), Royal Institute of British Architects (RIBA, London), Arkitekturmuseet (Stockholm)

  • 1991
    Dynamic Equilibrium: Retrospective
    Zürich, Switzerland
    Museum für Gestaltung Zürich (ZHdK)

  • 1991
    Santiago Calatrava
    Helsinki, Finland
    Suomen Rakennustaiteen Museo

Движение – основа работ архитектора

В реализованных проектах архитектора прослеживается его тяготение к усовершенствованию транспортной системы и перемещению людей. Но среди работ мастера нельзя не отметить жилой небоскреб в Мальме. Клаузуры Сантьяго Калатравы, ставшие основой для создания необычайного дома, состояли из идеи движения. В одной из лекций, проведенной в московском институте, Сантьяго сказал: «Архитектура существует для людей, а человеческие тела влияют на архитектуру в плане пропорций, ритма и размеров».

Здание состоит из девяти сегментов–пятиугольников, в каждом из которых размещается по пять этажей. Каждый сегмент скручен по отношению к предыдущему, и последний свит на 90 градусов относительно первого. Строилось здание четыре года. В 2005 году 190-метровая башня была официально открыта. По сей день она является одной из главных достопримечательностей Швеции и вторым по высоте зданием Европы.

2020

  • 2019
    Santiago Calatrava Nella Luce di Napoli
    Naples, Italy
    Museo e Real Bosco di Capodimonte

  • 2019
    Santiago Calatrava. Esculturas / Cerámicas / Dibujos
    Madrid, Spain
    Marlborough Gallery

  • 2018
    Santiago Calatrava: Art & Architecture
    Prague, Czechia
    Prague City Gallery

  • 2017
    Santiago Calatrava: Recent Works
    New York, United States
    Marlborough Gallery

  • 2016
    Santiago Calatrava: Exploring the Art of Construction
    Atlanta, United States
    Georgia Institute of Technology, Atlanta, USA

  • 2016
    The renaissance of the church of St. Nicholas at Ground Zero
    Larissa, Greece
    Municipal Gallery of Larissa-Katsigras Museum, Larissa, Greece

1995

  • 1995
    Certificate for the Practice of Professional Engineering
    Frosinone, Italy
    Provincia di Frosinone, Italy

  • 1995
    Doctor Honoris Causa of Science
    Salford, United Kingdom
    from the University of Salford, England

  • 1994
    Honorary Membership
    Mexico City, Mexico
    Colegio de Arquitectos, Mexico City

  • 1994
    Fellow Honoris Causa, Royal Incorporation of Architects (RIAS)
    Edinburgh, United Kingdom
    Edinburgh

  • 1994
    Doctor Honoris Causa of Letters in Environmental Studies
    Edinburgh, United Kingdom
    Heriot-Watt University, Edinburgh

  • 1994
    Doctor Honoris Causa
    Sevilla, Spain
    Universidad de Sevilla

  • 1993
    Royal Institute of British Architects (RIBA)
    London, United Kingdom
    Honorary Membership, London

  • 1993
    Doctor Honoris Causa
    Valencia, Spain
    Universidad Politécnica de Valencia

  • 1993
    Global Leader for Tomorrow
    Davos, Switzerland
    World Economic Forum, Davos

  • 1992
    Real Academia de Bellas Artes de San Carlos
    Valencia, Spain
    Honorary Membership, Valencia

  • 1991
    Third architectural and engineering practice
    Valencia, Spain
    established in Valencia

Сантьяго Калатрава: биография

Недалеко от Валенсии 28 июля 1951 года родился будущий строитель мостов, вокзалов, театров и прочих конструкций, поражающих своим необычным видом. Профессия отца Сантьяго хоть и была ориентирована на коммерческую деятельность, но он любил искусство и хотел привить художественно-творческое восприятие мира своему сыну. Так, в раннем возрасте мальчик побывал в музее Прадо и начал проявлять интерес к рисованию и скульптуре. В восемь лет Сантьяго Калатрава достопримечательности уже изображал на ватмане в художественной школе в Валенсии.

Неспокойные годы в Испании определили дальнейшее получение образования за пределами родного государства. В 13 лет родители добились поездки сына в Париж по программе студенческого обмена, где он проникся величием архитектуры этого прекрасного города. Следующим этапом в получении профессии стало обучение в Политехническом университете Валенсии, который Сантьяго Калатрава окончил в 1973 году. Через два года парень уехал в Швейцарию, где продолжил изучать любимое дело в области строительства, но в качестве инженера. Четыре года Сантьяго учился в Технологическом университете Цюриха. К 1981 году стал доктором технических наук и основателем студии архитектуры и строительства в Швейцарии.

Крылья и струны

03.07.12
16:59

tags: | Сантьяго Калатрава (Santiago Calatrava) | Государственный Эрмитаж |

С 27 июня по 30 сентября в Государственном Эрмитаже проходит монографическая выставка Сантьяго Калатравы.

Мировую известность уроженцу Валенсии Сантьяго Калатраве в 1990-ые принесли мосты новой типологии. К настоящему времени в разных странах мира он построил их более тридцати, и каждый – чудо технологий. Мост Сэмюэля Беккета в Дублине на своей одной опоре способен поворачиваться на 90 градусов, открывая путь судам, проходящим по реке. «Струнный мост» в Иерусалиме – самый длинный (360 метров) транспортный вантовый мост в мире. Мост Конституции со стеклянными ограждениями и большим радиусом кривизны – единственный модернистский мост, которому, хоть и не без проблем, удалось «прописаться» на венецианском Гранд-канале. 

Santiago Calatrava LLC, 2012
Мост Сэмюэля Беккета. Дублин, Ирландия. 1998–2009

На выставке «Сантьяго Калатрава. В поисках движения», открывшейся в Эрмитаже, можно увидеть и знаменитые мосты, и многие другие творения мастера. Он учился на художника, архитектора, инженера и не разделяет эти специальности, считая архитектуру высоким искусством. Многогранность натуры отражена в 150 экспонатах, выставленных в Николаевском зале дворца. Это макеты и фотографии сооружений, мобильные скульптуры, графика и  живопись, а также керамика и сценография.

Фото Оксаны Милашкиной

Фото Кирилл Иконников

От произведения к произведению зритель имеет возможность проследить «идею-фикс» мастера – его упорное стремление постичь и перенести в свое творчество конструктивные принципы природы. Калатрава рисует «скелеты» своих зданий, подражая строению рыб, птиц, пальмовых листьев. Органические конструкции, по его мнению, настолько совершенны, что их надо оставлять на виду. И при этом он старается привести архитектурную массу в движение. Иногда это только визуальный эффект, построенный на летящих силуэтах и динамике линий. Так «ввинчивается» спиралью в небо небоскреб в Мальмё, прозванный «Закрученный торсом». 

Фото Оксаны Милашкиной

Фото Кирилл Иконников

Но в некоторых случаях есть особый механизм, заставляющий архитектурные элементы реально двигаться. Например, у Музея искусств в Милуоки есть «крылья», которые раскрываются и складываются. На выставке представлен макет Церкви Блаженного Хупинеро Серры в Лос Анжелесе, для которой Калатрава разработал кровлю, открывающуюся и закрывающуюся по похожему принципу. Можно увидеть и другие макеты, наглядно демонстрирующие «мобильность» сооружений.

Фото Кирилла Иконникова

Фото Оксаны Милашкиной

Фото Кирилл Иконников

На открытии выставки директор Эрмитажа Михаил Пиотровский обмолвился, что данный формат непривычен для этих стен. Николаевский зал, однако, принимал и куда более радикальную современность. Именно здесь в 2009 году проходила выставка «Новояз» – в рамках программы «Эрмитаж 20/21» лондонский галерист Чарльз Саатчи представил творчество молодых британских художников. По сравнению с их работами вещи Калатравы – можно сказать, классика.

Фото Оксаны Милашкиной

Кроме того, архитектурные экспозиции могут стать для Эрмитажа традицией. В музее планируется серия просветительских проектов, посвященных современной архитектуре, и после Калатравы в гости с персональными выставками ждут Заху Хадид и Рема Колхаса. Главная российская сокровищница мирового искусства продолжает перекидывать мосты из прошлого в настоящее и будущее. В  таком контексте экспозиция мастера, прославившегося самыми невероятными мостами, логична и символична одновременно.
 

Страница выставки на сайте Эрмитажа: www.hermitagemuseum.org

Santiago Calatrava LLC, 2012
 Мост Конституции Венеция, Италия. 1996–2008

Santiago Calatrava LLC, 2012
Мост Аламильо. Севилья, Испания. 1987–1992

Santiago Calatrava LLC, 2012
 Павильон Кувейта на «Экспо-1992». Севилья, Испания

Santiago Calatrava LLC, 2012
Железнодорожная станция аэропорта Сент-Экзюпери
Лион, Франция. 1989–1994

Santiago Calatrava LLC, 2012
Транспортный узел Всемирного торгового центра
Нью-Йорк, США. С 2003-го

Santiago Calatrava LLC, 2012
Моряк. 1995
Черное дерево, нержавеющая сталь

Santiago Calatrava LLC, 2012
Трансформация: желтый. 2009. Алюминий

Michael Falco
Сантьяго Калатрава. Родился в 1951 году в Валенсии. Оставил местное художественное училище ради учебы в Высшей технической школы архитектуры. Затем  продолжил образование в Федеральном технологическом институте Цюриха, где получил диплом инженера-проектировщика. В настоящий момент обосновался в Нью-Йорке. Филиалы бюро есть также в Валенсии и Цюрихе.

Turning Torso. Мальме, Швеция

Начнем мы свое путешествие с Швеции. Здесь в 2005 году испанец окончил строительство своего первого небоскрёба — Turning Torso, архитектурная форма которого вызвала у общественности восторг своей “кручёной” формой.

Идею испанскому архитектору создать жилой дом по мотивам скульптуры самого же Калатравы подсказал бывший управляющий шведского подразделения строительной компании HBS Джони Орбак.

Калатраве идея понравилась, и он, взяв за основу скульптуру, состоящую из 7 кубов, слегка повёрнутых друг относительно друга, разработал проект TurningTorso («Поворачивающееся туловище»), насчитывающий уже 9 кубических секций, разница между углом поворота 1-ого и 9-ого блоков которого составляла 90 градусов.

Только если в скульптуре «кубы» были «закручены» относительно изогнутого стального стержня, то в доме – относительно внутренней осевой железобетонной конструкции, в которую были помещены лифты и лестницы.


Turning Torso. Мальме, Швеция
Редактор, TOURISMNEWS.BY

Turning Torso. Мальме, Швеция  

Идею испанскому архитектору создать жилой дом по мотивам скульптуры самого же Калатравы подсказал бывший управляющий шведского подразделения строительной компании HBS Джони Орбак.

В период строительства 190-метровый дом не выглядел зрелищно – уйма бетонных блоков, ничего не разберешь. Но когда его начали облицовывать и устанавливать совершенно безумные изогнутые окна – тогда о новом шедевре заговорили все.

Turning Torso. Мальме, Швеция
Редактор, TOURISMNEWS.BY

Turning Torso. Мальме, Швеция  

Хотя и без окон у 54-этажного здания хватает решений, способных вызвать восхищение. К примеру, кажущиеся со стороны вполне себе четырёхугольными, девять «кубов» TurningTorsoна самом деле представляют собой пятиугольные призмы. Иначе здание невозможно было бы «закрутить» на 90 градусов.

Чтобы дом был устойчивым, его фундамент пришлось углубить в землюна 18 метров, три из которых «закрепили» в скальном основании. Чтобы здание было во всех смыслах инновационным, его снабдили автономными источниками энергии: ветровой электростанцией и солнечными батареями.

На сегодняшний день TurningTorso является вторым по высоте жилым зданием в Европе (после нашего 264-метрового «Триумф-Паласа») и, понятное дело, одним из самых дорогих. Первые два «куба» дома сдаются под офисные помещения, а в остальных семи размещены апартаменты класса «люкс».

Просмотреть увеличенную карту

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector