Шедевры лувра — самые знаменитые экспонаты музея лувр

Практические советы для туристов по посещению Лувра

Рассказы о постоянных очередях у Пирамиды Лувра, об утомительных путешествиях по огромным коридорам и толпах людей возле картины «Мона Лиза» могут вызвать у вас сомнительное чувство страха перед посещением этого музея еще до того, как вы туда попадёте. Нижеследующие практические советы и рекомендации помогут вам в путешествии по залам музея Лувра.

В хорошую погоду, ожидая своей очереди перед главным входом в музей через Пирамиду Лувра, вы можете осмотреть и по достоинству оценить удивительные по своей красоте геометрические пирамиды и фонтаны во Дворе Наполеона.

В том случае если идет дождь и у вас создаётся впечатление, что очередь слишком длинная, вы можете воспользоваться дополнительными входами. Через Ворота Львов, к востоку от Королевского моста (Пон-Руаяль) или же прямо под Триумфальной аркой Карузель; к этому последнему входу можно попасть от дома № 99 по улице Риволи, а также со стороны станции метро Пале-Рояль/Мюзе-дю-Лувр, платформа линии № 1.

После того как вы купите билет в музей Лувр (Louvre Museum) либо музейную карточку, вы сможете войти в здание музея и через Пассаж Ришелье. Для людей с ограниченными возможностями предусмотрен вход в центре Пирамиды через футуристическую опускающуюся и поднимающуюся колонну.

Часы работы постоянной экспозиции музея: с 9.00 до 21.30 по понедельникам и средам, 9.00-18.00 четверг-воскресенье; выходной день — вторник. Некоторые экспозиции музея закрываются попеременно один раз в неделю, так что если вас интересует что-то конкретное, необходимо более детально ознакомиться с расписанием работы музея на доске объявлений или на официальном сайте Лувра. Однако наиболее востребованные залы обычно открыты постоянно.

Стоимость входного билета, как правило, составляет 9 евро, но после 15.00 и по воскресеньям цена уменьшается. Для детей младше 18 лет вход бесплатный, а в каждое первое воскресенье нового месяца практикуется свободный вход для всех, за  исключением праздничных день. Билеты можно приобрести заранее в киосках торговой сети FNAC и «Вирджин Мегастор» (в частности, один из них находится прямо около входа в музей под Триумфальной аркой Карузель), а также на официальном сайте Лувра.

Имея на руках входной билет, вы можете ненадолго выйти из музея и перекусить, однако следует учесть, что непосредственно в самом музее располагаются как минимум три вполне приличных (но достаточно дорогих) кафе. Достаточно тихое кафе «Ришелье» (второй этаж крыла Ришелье), уютное кафе «Денон» (первый этаж крыла Денон) и более оживленное кафе «Мольян» (второй этаж крыла Денон), где имеется в наличии также летняя терраса. Кафе и рестораны под самой Пирамидой менее приятные и более шумные.

Не стоит пытаться охватить как можно больше залов: ведь даже если вы проведете в музее Лувр (Louvre Museum) весь день, вы все равно сможете увидеть лишь часть его огромной экспозиции. Если же вы предпочитаете в спокойной обстановке побродить по Лувру, вам не следует заходить в крыло Денон либо стоит просто прийти в музей во второй половине дня в понедельник или среду.

Больше фотографий музея Лувра (Louvre Museum) и его экспозиций здесь: Фотогалерея

Как организована выставка

В Лувре выставка Леонардо да Винчи разместилась в зале Наполеона, непосредственно под Пирамидой Лувра. Организаторы выставки представили работы Леонардо да Винчи в свете пяти главных тем, рассказывающих о его творчестве:

  • Биография Леонардо да Винчи: история жизни и индивидуальность художественного стиля;
  • Свет и тени: то самое уникальное умение Леонардо да Винчи работать со светом и объёмом, выраженные в скульптурах и картинах мастера.
  • Свобода: как воплощалось творчество мастера, которое выходило за рамки обычного образа мышления и напрямую отражалось в его работах – в том числе и стиле «componimento inculto»;
  • Наука: идеи и эксперименты Леонардо да Винчи, воплощаемые не только в художественных работах, считаются уникальными для своего времени во многих областях – механике, анатомии, философии.
  • Жизнь: история и детали создания мастером работ, которые сегодня считаются особенными шедеврами.

14.

«Рабы» Микеланджело

В числе самых ценных экспонатов Лувра две скульптуры Микеланджело: знаменитые «Восставший раб» и «Умирающий раб». Они были созданы в период с 1513 по 1519 г. для надгробия папы Юлия II, но так и не вошли в окончательный вариант гробницы.
По задумке скульптора, всего статуй должно было быть шесть. Но работу над четырьмя из них Микеланджело не закончил. Сегодня они находятся в Галерее Академии во Флоренции.

Две законченные луврские статуи — это противопоставление сильного юноши, пытающегося разорвать путы, другому юноше, бессильно повисающему в них. Побежденные, связанные, умирающие люди у Микеланджело, тем не менее, как всегда удивительно прекрасны и сильны.

The Tuileries and Carrousel gardens

The gardens are immediately adjacent to the Louvre, between the museum and the Place de la Concorde.

The Tuileries garden is the largest and oldest public park in Paris. With its stunning landscape art, perspectives and sculptures, it provides visitors with a relaxing setting in the heart of the city.

Tours of the garden are scheduled at 3:30 p.m. on Saturdays, Sundays and public holidays, from late April to late October. Tours depart from the Arc de Triomphe du Carrousel.

For more information on the Tuileries garden: http://www.louvre.fr/en/departments/tuileries-and-carrousel-gardens

Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу

Сомнений в авторстве Леонардо нет. Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой? У любого могут возникнуть сомнения по этому поводу. Достаточно прочитать описание портрета Джорджо Вазари, младшего современника Леонардо да Винчи. Вот что он писал в 1550 году, через 30 лет после смерти мастера:

“Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его, и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным… глаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека… Брови не могли быть более естественными: волосы растут густо в одном месте и реже в другом в соответствии с порами кожи… Рот, слегка приоткрытый с краями, соединенными алостью губ… мона Лиза была очень красива… улыбка дана столь приятной, что кажется, будто ты созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо…”

Заметьте, насколько многие детали из описания Вазари не совпадают с Моной Лизой из Лувра.

На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет. Мона Лиза из Лувра явно старше. Это уже дама, которой за 30-35 лет.

Также Вазари говорит о бровях. Которых у Моны Лизы нет. Однако это можно списать на плохую реставрацию. Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины.

Леонардо да Винчи. Мона Лиза (фрагмент). 1503-1519 гг. Лувр, Париж

Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете.

По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить. Далеко не всем она кажется таковой. Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы. Но это уже дело вкуса. Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить.

Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена. Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным.  Вот это уже серьёзная несостыковка.

Музей Лувр в Париже

Лувр — художественный музей в Париже, один из самых знаменитых и больших музеев мира, который ежегодно посещают около 10 млн. человек.

Первоначально здание дворца Лувра — это оборонительная крепость в низовьях Сены, превратившаяся впоследствии в один из главных королевских резиденций.

Лувр был основан в 1793 году. Музей представляет собой 73 000 кв. метров произведений искусства от времен Средневековья до середины 19 века, а также античных времен. В нем хранится около 35 000 экспонатов, некоторым из которых 7 000 лет.

Здание Лувра состоит из 4 частей, которые называют «крыльями». 

Лувр

В непосредственной близости от Лувра расположен сад Тюильри — один из крупнейших и старейших парков центра Парижа. Замечательный образец ландшафтного искусства и музей скульптур под открытым небом, а также отличное место для отдыха и релаксации в сердце большого города.

How the Works Are Displayed

The Louvre’s collection of Italian and Spanish paintings occupies the entire first floor of the Denon wing; French and Northern schools, arranged in chronological order, take up the entire second floor of the Cour Carrée and the Richelieu wing. This is the latest arrangement in the three-hundred-year history of painting galleries within the Louvre palace. Initially, paintings were exhibited in the Grande Galerie and the Salon Carré. Later, the galleries were extended to the rooms around the Cour Carrée—the very apartments which were used as artist’s lodgings in the 18th century. Indeed, some works are now exhibited just a few meters from where they were originally painted. Vouet, Le Brun, Fragonard, and David all lived at the Louvre for a time.

A series of paintings by artists such as Hubert Robert depict views of the galleries in their early state, and show how the paintings were hung. The dense, opulent displays of the 18th and 19th centuries gave way to a more rational and less congested layout in the 20th century, reflecting developments in art history and new research on painters and schools.

Картины Лувра

Гордость Лувра — коллекция живописи, включающая свыше 6 000 картин, созданных европейскими художниками с конца XIII века до 1848 года (работы более позднего времени перемещены в музей д’Орсе). Произведения живописцев Франции и Северной Европы выставляются в крыле Ришелье и Квадратном дворе (Cour Carrée), а творчество испанских и итальянских мастеров представлено на первом этаже в галерее Денон.

Приковывают взгляды монументальные полотна «Коронация Наполеона», «Клятва Горациев» и «Смерть Марата» Жака-Луи Давида.

В основу сюжета, изображенного на холсте «Плот «Медузы» Теодора Жерико, легли реальные трагические события: после кораблекрушения удалось выжить лишь нескольким членам команды морского фрегата.

«Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа считается ключевой вехой между эпохами Просвещения и Романтизма. Политическая и аллегорическая работа воспевает героев, сражавшихся на баррикадах. Картина написана в 1831 году по заказу Луи-Филиппа, который взошел на престол как король французского народа и сделал триколор национальным флагом страны.

Представление об изобразительном искусстве северной Европы дают «Кружевница» и «Астроном» Яна Вермеера, «Дерево с воронами» Каспара Давида Фридриха.

Венецианская школа XVI века представлена картинами Тициана «Сельский концерт», «Положение во гроб», «Женщина за туалетом» и «Коронование терновым венцом».

Посетители надолго замирают у творений эпохи Возрождения, среди которых выделяются работы Рафаэля «Мадонна с вуалью», «Архангел Михаил», «Святой Георгий, побеждающий дракона», «Прекрасная садовница».

К расцвету творчества Боттичелли, когда художник работал при дворе могущественной династии Медичи, относятся «Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем» и «Портрет молодого человека».

Не менее интересна картина «Святой Людовик, король Франции, и паж» кисти Эль Греко, которого искусствоведы называют символом испанского Ренессанса.

Караваджо как основатель реализма в живописи и один из крупнейших мастеров барокко представлен «Гадалкой» и «Смертью Марии».

Обширным собранием полотен Рембрандта Лувр обязан Людовику XIV. «Король-солнце» после смерти великого голландца приказал скупить все его картины. Среди шедевров — «Автопортрет с золотой цепью», «Ужин в Эммаусе», «Купающаяся Батшеба», «Освежеванный бык».

Серия картин, описывающая жизнь Марии Медичи, была заказана фламандцу Рубенсу самой королевой-регентом Франции.

В мрачную атмосферу Средневековья и апокалиптических идей переносят картины Иеронима Босха и Питера Брейгеля-старшего.

Немецкий художник Альбрехт Дюрер запечатлел себя в возрасте 22 лет, снабдив автопортрет надписью «Мои дела определяются сверху».

Коллекции

Коллекции Лувра хранят шедевры искусства разных цивилизаций, культур и эпох. В музее около 300 000 экспонатов, из которых только 35 000 выставляются в залах. Многие экспонаты содержатся в хранилищах, поскольку не могут быть показаны посетителям более трёх месяцев подряд из соображений сохранности.

Экспонаты Лувра разбиты на следующие коллекции:

  • Древний Восток
  • Древний Египет
  • Древние Греция, Этрурия, Рим
  • Искусство ислама
  • Скульптуры
  • Предметы искусства
  • Изобразительное искусство
  • Графическое искусство
  • История Лувра

Древний Восток

В восточной коллекции собрано более 100 000 предметов искусства, созданные на территории античных государств Ближнего Востока и Междуречья. Коллекция департамента покрывает исторический период от эпохи неолита до начала исламской экспансии.

«Ассирийский музей» Лувра открылся 1 мая 1847 года, он подчинялся существовавшему в то время департаменту Античности. В 1881 году коллекция пополнилась предметами шумерской цивилизации, что и привело к созданию отдельного департамента Древнего Востока.

Восточная коллекция Лувра разделена на три раздела:

  • Междуречье
  • Иран
  • Восток Средиземного моря (Сирия, Палестина, Кипр)

Древний Египет

Отдел Древнего Египта был создан 15 мая 1826 года по распоряжению Карла X.
Первым смотрителем созданного Музея Египта стал расшифровщик древнеегипетских иероглифов Жан-Франсуа Шампольон.

В настоящий момент коллекция египетских древностей разбита на 3 части:

  • Римский Египет, Коптский Египет;
  • тематическая экспозиция;
  • хронологическая экспозиция.

Древние Греция, Этрурия, Рим

Департамент Древней Греции, Этрурии и Рима — прямой наследник Департамента Античности, одного из двух первых отделов открытого в 1793 году музея.

  • Архаическая Греция
  • Классическая Греция
  • Эллинистическая Греция
  • Этрурия
  • Древний Рим

Отдельные залы посвящены греческой керамике, глиняным и бронзовым изделиям, драгоценностям.

Искусство ислама

Основная статья: Департамент искусства ислама в Лувре

Секция мусульманского искусства существует в департаменте Предметов искусства Лувра с 1893 года. В 1932 году создаётся новый департамент Азиатского искусства, которому переходят все произведения исламской цивилизации Лувра. В 1945 году произведения азиатских цивилизаций передаются музею Гиме, а вновь созданная секция исламское остаётся в департаменте Древнего Востока Лувра. В 1993 году реорганизация Лувра позволила выделить исламскому искусству более 1000 м² выставочной площади, а в 2003 году создаётся отдельный департамент Искусства Ислама. Коллекция департамента содержит произведения исламской цивилизации от Испании до Индии, от зарождения исламской цивилизации до XIX века.

Скульптуры

В 1824 году открываются 5 новых залов, посвящённых периоду от эпохи Возрождения до XVIII века. В 1850 году к коллекции присоединяются средневековые статуи, а в 1893 году департамент скульптур становится независимым от департамента античности.

Картины

Брейгель А.Женщина, выбирающая фрукты

Коллекция содержит порядка 6000 картин, представляющих период от Средневековья до 1848 года. Произведения, датируемые после 1848 года, были переданы в Музей Орсе во время создания последнего.

Графическое искусство

Отдел графического искусства на сегодня содержит более 135 000 экспонатов, разделённых на три группы:

Зал рисунков (Le Cabinet des dessins), начинавшийся с коллекции французских королей, а затем значительно расширившийся за счёт новых приобретений и даров;

Калькография (Chalcographie) — около 14 000 гравюр на меди. Есть возможность заказать оттиски с медных оригиналов около 600 гравюр;

Коллекция Эдмона Ротшильда, переданная Лувру в 1936 году, содержащая около 40 000 эстампов, 3 000 рисунков и 500 иллюстрированных книг.
В связи с огромным числом экспонатов, а также из-за чувствительности бумаги к свету, не представляется возможным экспонировать их все постоянно. Их можно видеть либо во временных экспозициях, либо по заказу в специальном зале (la salle de consultation). Кроме того, постоянно проводится огромная работа по оцифровке изображений.

The palace and the museum

Originally a simple defensive fortress, the Louvre was for a long time one of the main residences of French kings.

It became a museum in 1793, and now exhibits over 73,000 sq. m of Western artworks from the Middle Ages to 1848, as well as the art of the ancient civilizations that preceded and influenced them. Some 35,000 artworks are on display, the oldest of which date back over seven thousand years.

The museum collections are grouped into eight curatorial departments: Egyptian Antiquities; Greek, Etruscan, and Roman Antiquities; Near Eastern Antiquities; Islamic Art; Paintings; Sculptures; Decorative Arts; and Prints and Drawings.

To find out more, you can consult:

The history of the Louvre: from 1190 to the present day, the Louvre has enjoyed a rich and eventful history.

: several databases can be used to search the museum collections.

The Louvre Auditorium program: located beneath the Pyramid, the Auditorium boasts a varied program of events from September to July for a wide audience. Events include conferences and seminars, as well as concerts, films and art history lectures.
Find out what’s on now in the Exhibitions & Events section.

Что будет на выставке, кроме картин Леонардо да Винчи

Вообще в художественном сообществе принято делить биографию и творчество да Винчи на несколько периодов, в зависимости от его территориальных перемещений. Начал он свою карьеру в мастерской флорентийского художника дель Верроккьо, которого быстро затмил своим талантом, и был принят в гильдию Святого Луки (только это позволяло художнику творить и продавать свои произведения). Но не найдя места во Флоренции, где тогда творили Ботичелли, Липпи, братья Поллайоло и др., Леонардо пишет письмо правителю Милана, где рекламирует себя с точки зрения инженера оборонительных конструкций и военной техники, и только в самом конце письма говорит, что также занимается живописью и скульптурой «на уровне любого другого артиста». Так начинается миланский период да Винчи, во время которого были спроектированы (на бумаге) такие новшества как «танк» и «вертолет», но также написаны «Тайная Вечеря», до сих пор находящаяся в трапезной миланского монастыря и две «Мадонны в гроте» (одна из которых висит в Лувре).

Судя по тому, что свои работы на выставку дает и Лондонская Национальная Галерея, наверняка в Париж привезут и вторую версию «Мадонны в Гротте», и это будет первый раз, когда посетителю будет предоставлена уникальная возможность сравнить две картины. Но вернемся к письму. В результате того, что Леонардо написал о себе, как о художнике, в самом конце письма, исследователи пришли к ошибочной мысли, что свой талант живописца он ценил крайне мало. С точки зрения кураторов будущей выставки, это письмо скорее должно интерпретироваться как желание да Винчи выгодно «продать» свои инженерные таланты, в угоду Миланскому правителю, который хотел образовать военную мощь своей страны, чтобы уже после спокойно создавать картины и заниматься научными изысканиями. Это и было достигнуто. Поэтому описание периодов с главными перемещениями Леонардо, вплоть до Франции, его последнего пристанища, не совсем верно, так как не контекст и окружение влияли на его работоспособность, а контекст создавался им самим для творения. А что касается живописи, то именно она была тем самым инструментом, который фиксировал мысли Леонардо. Только благодаря бумаге, углю, холсту, доскам и художественному таланту до нас дошло наследие Леонардо да Винчи, которое можем изучать, анализировать и даже воплощать в жизнь.

Выставку дополнят некоторые скульптурные и живописные работы из окружения Да Винчи, а также проект «С глазу на глаз с Джокондой» в формате виртуальной реальности, обещающий посетителям погружение в картину и личное общение с самой Моной Лизой.

Для того, чтобы попасть на выставку, необходимо заранее купить билет на официальном сайте Лувра «Exposition Leonard de Vinci pour visiteur individuel» на конкретную дату и время, который за 17 евро включает в себя и посещение постоянной экспозиции. Торопитесь приобрести билеты, так как их количество ограничено и прийти купить его в кассе не получится, только онлайн бронирование.

Для желающих посетить Лувр на авторской экскурсии с русскоговорящим местным гидом обращайтесь к Your Paris Guide сюда. Будет интересно, красочно и запомнится навсегда!

А также хотим напомнить, что у нас есть увлекательная экскурсия с аудиогидом на русском языке по Лувру, которую мы создали специально для вас. Останется только скачать мобильное приложение на свой смартфон по этой ссылке и отправиться навстречу искусству!

Познавательного отдыха вместе с Paris10!

Как добраться в Лувр

Проще всего доехать на метро, станция называется Palais-Royal — Musee du Louvre (пересечение желтой линии M1 и розовой M7). Выходить на улицу не придется — подземный переход ведет в торговый центр под зданием музея, а оттуда в большую пирамиду. Другой вариант — доехать до станции Louvre Rivoli (линия М1) и зайти с улицы Риволи.

Схема метро в Париже

Также можно воспользоваться одним из автобусных маршрутов: 21, 24, 27, 39, 48, 68, 69, 72, 81, 95. Все эти автобусы останавливаются возле главного входа.

Схема автобусных маршрутов в Париже

Остановка водных трамвайчиков Batobus — Лувр и набережная Франсуа Миттерана (François Mitterrand).

Платная подземная стоянка доступна со стороны проспекта генерала Лемонье (с 7:00 до 23:00).

Быструю и комфортную поездку обеспечит вызов такси онлайн с помощью мобильных приложений Le Taxi, Uber, Lecab, Taxify, а для владельцев iPhone — G7.

Какие картины не удалось выставить

  • «Портрет Джиневры де Бенчи» — единственная работа Леонардо да Винчи, находящаяся в Америке, не была предоставлена Лувру Национальной галереей Вашингтона, которая приобрела ее в 1967 году в Европе.
  • «Мадонна с гвоздикой» так и осталась в Старой Пинакотеке в Мюнхене.
  • «Дама с горностаем» — в Национальном музее в Кракове.
  • Картины, принадлежащие Галерее Уффици, находящейся во Флоренции, не отправились в Лувр ввиду опасений о сохранности в процессе транспортировки, но взамен этого в Лувр были предоставлены в качестве заимствований несколько рисунков Леонардо – в том числе и эскиз «Пейзаж долины реки Арно».
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector