Пирамида лувра
Содержание:
- Чистка Пирамиды — невероятно сложная задача
- Лувру снова требуется дополнительная площадь
- Тувалу — 26 км²
- Подземный музей
- Ватикан — 0,44 км²
- Знаменитые экспонаты Лувра
- История Лувра
- Информация по экскурсии «Аудиогид: Лувр»
- История
- Специально для Пирамиды было разработано новое стекло
- История. Дворец искусств на волчьем месте
- Достопримечательности Парижа
- Пирамида Лувра
- Жители Парижа протестовали против Пирамиды
- Большой Лувр и годовщина Великой Французской революции
- Заключение
Чистка Пирамиды — невероятно сложная задача
Если ремонт за все это время Пирамиде не понадобился, обслуживание — совсем другое дело. Думаете, что чистить окна современных небоскребов сложно? А как на счет наклонной стеклянной конструкции? Поставить леса не представляется возможным, спустить строительные лифты неоткуда, использовать ковши наподобие тех, что используются в пожарных машинах — экономически не самая привлекательная идея, которая, к тому же, справляется только с половиной задачи.
Первое время чисткой стекол изнутри и снаружи занимались профессиональные альпинисты. Но было очевидно, что оптимальным решением проблемы станут автоматизированные системы. В 1990-х годах специально для этой цели был разработан робот. Он работал до 2002 года, пока компания Advanced Robotic Vehicles не разработала новую модель, управляемую с помощью пульта дистанционного управления на гусеничной тяге и со специальными присосками. Вот как он выглядит в действии:
Однако, со своей задачей робот справляется не полностью. И по сей день приходится нанимать скалолазов, чтобы проводить капитальную чистку.
Лувру снова требуется дополнительная площадь
Строительство Пирамиды было связано с необходимостью расширить площадь музея на 60 000 квадратных метров. Еще более 30 000 квадратов было получено за счет переселения министерства финансов Франции. Этого хватило менее чем на 30 лет — сегодня суммарная площадь Лувра уже не справляется с постоянно растущим наплывом посетителей.
В 1989 году музей принял 3,5 миллиона посетителей. В 2018 году его посетили 10,2 миллиона человек. Если бы в музей работал без выходных и праздничных дней, он принимал бы по 27 000 человек ежедневно. Но праздники, выходные дни, а также дни, связанные с решением профилактических вопросов внутри помещений, присутствуют в расписании Лувра.
Источник фото frenchmoments.eu
Пирамида позволила улучшить организационные вопросы, связанные с приемом посетителей, не только за счет расширения площади выставочных залов. Реорганизация входов и вестибюлей, правильное размещение информационных щитов, улучшенная навигация, переработанное пространство вокруг касс продажи билетов и другие изменения позволили вдвое сократить очереди и уменьшить затрачиваемое на ориентирование внутри Лувра посетителями время.
Тувалу — 26 км²
Полинезийское государство Тувалу представляет собой скопление из атоллов и островов, расположенных в Тихом океане немного южнее экватора. Для будущего страны большую угрозу представляет глобальное потепление, в том числе, связанное с ним повышение уровня Мирового океана, в результате которого низменные острова не выше 5 метров могут оказаться под водой. В Тувалу нет железных дорог, зато есть школы: одна начальная и одна высшая. В 1978 году страна обрела независимость от Великобритании, но главой государства в Тувалу считается Ее Величество Королева Елизавета II. Из-за небольшой площади, низкой высотности и пористости почв на островах Тувалу отсутствуют какие-либо реки. Вместо этого вода, просачиваясь сквозь землю, образует линзу слегка солоноватой воды. Поэтому местные жители вынуждены собирать дождевую воду с крыш и хранить ее в бетонных цистернах.
Подземный музей
Но проект Пирамиды Лувра отличает, прежде всего, то, что Юй Мин Пей использует обширные подземные площади для размещения всех необходимых административных, служебных помещений музея. К тому же у музея появляется центральный вход для посетителей. Ведь до появления Пирамиды во дворе Наполеона музейная экспозиция Дворца Лувр размещалась преимущественно в восточном крыле Денон, который выходит на набережную реки Сены. В крыле Ришелье, которое располагается параллельно крылу Денон, находилось Министерство финансов. Последняя часть музейной экспозиции находилась в крыле Сюлли, к которой примыкают все вышеперечисленные и где находится центральный вход в музей. Такое расположение было весьма неудобным для посетителей музея.
Ватикан — 0,44 км²
Ватикан — это 440 000 квадратных метров, 1/27 часть московского района Марьино или площадь двух стадионов «Лужники». У Ватикана есть собственная и самая короткая в мире железная дорога, но нет ни одного роддома, а потому рождаемость в стране нулевая. Посольство Италии в Ватикане расположено в самой Италии. Плотность населения в стране вдвое меньше, чем в Москве, зато уровень милитаризации втрое выше, чем в Северной Корее. Ватикан проводит астрономические исследования с помощью современного телескопа, который находится на вершине горы Грэм в юго-восточной Аризоне, США. В 2011 году в Ватикане проходила перепись населения. Число людей, имеющих гражданство карликовой страны составило 594. Это 71 кардинал, 109 членов гвардии, 51 представитель духовенства и одна монахиня в стенах Ватикана.
Знаменитые экспонаты Лувра
Венера Милосская
Древнегреческая мраморная статуя богини Афродиты (в римской мифологии – Венеры) создана примерно в 130-100 гг. до н.э. В эллинистический период искусства Древней Греции скульптурам придавались реалистичных черты живых людей.
Всемирно известная статуя Венера Милосская.
Саркофаг муз
Мраморная скульптурная композиция «Саркофаг муз» относится ко II в. до н.э. и создана в Риме. Она предназначена для украшения гробницы. Умерший изображен в окружении муз, которые помогут ему войти в лучшую жизнь. Саркофаг муз хранится в комнате 26 на 1-м этаже галереи Денон.
Ника Самофракийская
Скульптура греческой богини победы Ники создана из мрамора во II в. до н.э. (около 190 г.). Ее изваял скульптор Пифокрит из Линдоса с острова Родос. Нику Самофракийскую обнаружила экспедиция Шарля Шампуазо в 1863 г. на острове Самотраки. Скульптура была расколота на части, поэтому ее пришлось восстанавливать. Ника Самофракийская стоит на лестнице Дарю на 2-м этаже в галерее Денон.
«Рабы» Микеланджело
Две статуи «Восставший раб» и «Умирающий раб» изображают связанных пленников. Первый изо всех сил пытается вырваться из пут, а второй смирился со своей участью. Микеланджело работал над «Рабами» в 1513-1519 гг. Он собирался изваять 6 скульптур, но успел сделать только две. Работа предназначалась для надгробного памятника папе римского Юлия II. Статуи находятся в комнате 4 в галерее Денон.
Лошадь Марли
Динамичную мраморную композицию «Лошадь Марли» изваял скульптор Гильом ле Кусто в 1739-1745 гг. по приказу Людовика XV. Она находится в отдельном мезонине, расположенном в зоне Ришелье.
“Лошадь Марли” скульптора Гильома ле Кусто.
Крылатые ассирийские быки
Фигуры доброжелательных быков с человеческими головами были созданы в период между 721-705 гг. до н.э. Они стояли у входа во дворец ассирийского царя Саргона II Дур-Шаррукин. Скульптор создал иллюзию движения, добавив каждому быку по одной дополнительной ноге. При виде спереди быки кажутся неподвижными (видны 2 ноги). Сбоку фигура выглядит так, будто бык шагнул вперед (видны 4 ноги). Скульптуры расположены в комнате 4 на 1-м этаже в зоне Ришелье.
История Лувра
Король Филлип II Август
Отправляясь в 1190 году в очередной военный поход с Ричардом Львиное Сердце (которого еще называли Ричард Да-и-Нет за склонность менять мнение под влиянием собеседника), король Филлип II Август, дабы не оставлять свои земли на растерзание алчным родственникам (особенно династии Плантагенетов) и другим претендентам, основывает строительство крепостной преграды с башнями.
Возведение заняло 20 лет, и в итоге по обе стороны Сены появились две стены – Нельская и Луврская. Перед последней и вырос замок, позже ставший королевским дворцом. Постепенно Лувр превращался в неприступный форт с десятками башен, радикально отличаясь от нынешнего роскошного здания. Каменные стены толщиной 2,5 м были увешаны бойницами, щетинились высокими зубцами, а вокруг них пролегал водяной ров с высокими срезанными берегами.
В те времена монарший замок находился на западе острова Ситэ, а новая крепость стала хранилищем казны, военного арсенала, и служила тюрьмой. Только при Карле V статус сооружения изменился, и из оборонительного бастиона оно постепенно трансформировалось в уютное и прекрасное гнездышко.
Информация по экскурсии «Аудиогид: Лувр»
Классическая экскурсия по архитектуре и экспонатам великого музея. Представлен один из наиболее популярных маршрутов, предлагаемых самим музеем.
Экскурсия состоит из 41 эпизода.
Общая продолжительность звучания около 118 минут
Продолжительность экскурсии с учетом перемещений около 4 часов
Прародителем Лувра стала крепость, заложенная в 12 веке. Став жилищем Франсуа Первого, позже Лувр превратился в блестящую резиденцию Короля-Солнце, Людовика Четырнадцатого.
В 1793 году Французская Республика официально утвердила открытие музея Лувр. Таким образом, Лувр является одним из старейших музеев мира.
В 1981 году Франсуа Миттеран объявил о начале программы «Большой Лувр». В рамках проекта бывший дворец был отреставрирован и преобразован в современный музей.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Дата основания музея: 1793 год
Количество посетителей (2008): 8,5 млн
Коллекции разделены на 8 тематических разделов
Коллекция живописи включает более 6000 экспонатов
Коллекция Египетского отдела (50 000 экспонатов) – одна из крупнейших в мире
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ И КАК ДОБРАТЬСЯ
Метро:
Станция Palais-Royal-Musée du Louvre
Автобус (остановка прямо напротив пирамиды Лувра):
21, 24 ,27, 39, 48, 69, 72, 81, 95 и Парижский экскурсионный автобус
Батобус до остановки Лувр, quai Francois Mitterrand
СТОИМОСТЬ ПОСЕЩЕНИЯ
Постоянные коллекции:
Полный билет: 9,00 EUR
Вечерний билет (по средам и пятницам 18-00 – 21-45): 6,00 EUR
Временные выставке в холле Наполеона:
Полный билет: 9,50 EUR
Комбинированный билет (постоянные коллекции и временные выставки в холле Наполеона):
Полный билет: 13,00 EUR
Вечерний билет (по средам и пятницам 18-00 – 21-45): 11,00 EUR
Каждое первое воскресенье месяца вход БЕСПЛАТНЫЙ (не включает посещение временных выставок в холле Наполеона)
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Имеется возможность покупки билетов через интернет. Очереди в самом музее за билетами небольшие в силу множества автоматов и живых кассиров.
НАЛИЧИЕ «РОДНЫХ АУДИОГИДОВ»
Предлагаются аудиогиды на французском, английском, немецком, итальянском языках.
Гид информативно очень полон, прекрасно структурирован; замечательная оригинальная подача информации. В силу большого объема и сложной структуры интерфейс гида не очень интуитивен, придется потратить некоторое время, чтобы разобраться со сложной системой окон.
Стоимость: 6,00 EUR
Наша оценка – 5 за информацию и подачу, 4 – за интерфейс
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСМОТРУ
Очень рекомендуем выбрать для знакомства с музеем один из маршрутов, предлагаемых на официальном сайте. Темы некоторых маршрутов: Шедевры Лувра; Охота на Львов – французская скульптура; Натюрморты в живописи Северной Европы; Каллиграфия в исламском искусстве; Код да Винчи: выдумка и факты.
Приводится также примерная длительность каждого маршрута.
Наш аудиогид объединяет 2 базовых маршрута, идеальных для первого посещения музея: Шедевры Лувра и от Дворца к Музею (история Лувра).
История
Историю следует начинать описывать со строительства. Во времена короля Филиппа-Августа, в 12 веке возвели крепость, для защиты от набегов врага с западной стороны государства. Позже уже Карл V расширил укрепление и приспособил его под личную резиденцию. Он же обнес Париж стеной, и крепость оказалась внутри города.
Каждый правитель вносил свою лепту в преображение здания, последняя пристройка была сделана уже в 20 веке.
История дворца, продолжалась до тех пор, пока не возникло решение оборудовать выставочные залы. Произошло это в самом конце 18 века, при Людовике XVI.
Дата основания
Датой основания принято считать 1793 год. Именно в это время Франциск пожертвовал для галереи более 10 полотен. Они положили начало собранию предметов искусства со всего мира.
Немалую роль в пополнении сыграл Наполеон. Полководец поставлял сюда шедевры со всех уголков света, которые доставались ему в ходе победных завоеваний.
Во время Второй Мировой войны
Во время войны Лувр подвергался опасности разграбления. Директор приложил большие усилия, чтобы сохранить экспозиции. Организовали эвакуацию бессмертных творений. В кратчайшие сроки экспонаты вывезли и спрятали. Место нахождения неоднократно меняли. Так удалось сохранить большую часть фонда.
Реставрация Лувра в 1981 году
До этого времени здание дворца не все было отдано под коллекции. Президент страны, Ф. Миттеран, издал указ о том, что музей будет единым, целостным учреждением. Вместе с этим указом начались реставрационные работы. Восстановили самые старые и разрушенные части дворца. Во владении оказались стеклянная пирамида, фонтаны, дворик Наполеона. Площадь расширилась.
Лувр сегодня
Архитектура поражает. Это величественный комплекс зданий, выстроенных в классическом стиле, с элементами барокко, ренессанса и неоклассицизма. Фасады дворца украшены лепниной, фигурами, орнаментом. Более поздние пристройки завершают роскошный образ достопримечательности.
С высоты комплекс выглядит, как прямоугольник. Занимает площадь более 65 тысяч квадратных метров.
Специально для Пирамиды было разработано новое стекло
Пей настаивал на полной прозрачности используемого в пирамидоидальной конструкции стекла, чтобы она не закрывала фасад дворца. Поиск абсолютно прозрачного материала стал серьезной проблемой, потому что в то время толстое стекло обладало слабым зеленоватым или синеватым оттенком. Поэтому французской компании Saint-Gobain было поручено разработать новую технологию производства, позволяющую добиться кристальной чистоты.
Патриция Мари, директор по связи с общественностью Saint-Gobain, вспоминает:
Для достижения оптимального результата потребовалось около двух лет. Удаление окисленного железа было достигнуто за счет построения компанией специальной печи. Полученный в результате «Бриллиант Лувра» был заламинирован по принципу автомобильных лобовых стекол, чтобы при повреждении его целостности оно не разлеталось осколками.
В конструкции Пирамиды используется 675 ромбов и 118 треугольников стекла, общей площадью 1800 квадратных метров. Они крепятся на сетке из 6000 металлических стержней. Общий вес купола составляет 200 тонн. На случай, если какой-нибудь из стеклянных ромбов или треугольников будет поврежден, компания Saint-Gobain создала их в количестве достаточном для постройки двух таких пирамид. Однако, за 30 лет эксплуатации ни один стеклянный элемент конструкции не потребовал замены.
История. Дворец искусств на волчьем месте
Конец XII века – время для Европы, Парижа в том числе, неспокойное. Особенно донимали французов налетчики-викинги. Ходили они на своих ладьях-драккарах по морям, по волнам и в устья рек заглядывали, грабили, а после жгли те города и веси, что беспечно располагались на берегах. Париж потому с ужасом и трепетом ждал, что однажды и до него опять доберутся скандинавские грабители.
Филипп II Август (Philippe II Auguste), известный также как Филипп Кривой, стал первым монархом страны, назвавшим себя против обыкновения не королем франков, а королем Франции. В 1190 году, дабы варяги, а также его зарившиеся на французский престол английские родственнички из династии Плантагенетов не застали парижан и других подданных врасплох, достроил (понятно, не сам) на правом берегу Сены донжон – Большую башню Лувра. А напротив, на левом берегу, появилась Нельская башня. Обе они замыкали крепостную стену, опоясавшую столицу. Позже рядом с Луврской башней выстроили замок-крепость. Из него, по замыслу короля, до́лжно было вести постоянное наблюдение за отрезком Сены от Парижа до впадения реки в пролив Ла-Манш, откуда и могли нагрянуть ушкуйники на драккарах. А сам Филипп, отдав распоряжения, в хорошей компании – с Ричардом Львиное Сердце и Фридрихом I Барбароссой – убыл в Крестовый поход.
Шли годы. Викинги изменились, бросили грабежи, постепенно стали достойными членами общества, некоторые даже монархами. И крепость на берегу Сены, в местности, названной Люпарой то ли потому, что там водились волки (на латыни – lupus, на французском – le loup), то ли ведущей свою этимологию от франкского слова «leovar» (укрепление), спустя век с четвертью стала резиденцией короля Карла V. А еще здесь хранили государственную казну и личную библиотеку самодержца, насчитывавшую аж 973 тома – громадное по тем временам собрание сочинений.
В 1528 году Большую башню Лувра разрушили по приказу короля Франциска I (François I) – как обветшавшую и морально устаревшую (ее прекрасно сохранившееся основание можно увидеть сейчас в музее, посмотрите на фото внизу). А на ее месте спустя пару десятилетий начали строить королевскую резиденцию. Три с лишним века прошло, не один десяток монархов сменился, пока при императоре Наполеоне III в 1852 году архитекторы и строители не поставили точку в деле создания Лувра, начатом Франциском – храбрецом, воякой, покровителем муз, пригласившим в страну итальянских мастеров во главе с Леонардо да Винчи, которые дали волшебный толчок французскому Ренессансу.
Все эти годы короли и императоры из своих походов привозили в Лувр скульптуры, древности со всех концов света, выкупали работы у художников. Конечно, сначала коллекция была доступна только аристократии, но после Великой французской революции, в 1793-м, двери Лувра открылись для представителей всех сословий.
К 1989 году, к 200-летию революции, президент Франции Франсуа Миттеран (François Mitterrand) распорядился выстроить во дворе Лувра четыре стеклянные пирамиды и фонтаны по проекту американского архитектора китайского происхождения Йо Мин Пея. По-другому его имя пишется как Бэй Юймин (кстати, в апреле 2017 года ему исполнится 100 лет). Не всем понравилась эта идея, многие сочли кощунством появление хай-тека на фоне зданий в стиле классицизма. Но, как и в случае с Эйфелевой башней, пирамиды Лувра очень скоро стали для парижан родными. И не только для парижан. Впервые увидев это стеклянное чудо, я понял, насколько правильным и уместным было решение соорудить пирамиды здесь: их четкие линии прекрасно оттеняют старые стены дворца.
Достопримечательности Парижа
Пирамида Лувра
Рубрика: Париж
Эту размещенную на территории луврского дворца-музея созданную из стекла, алюминия и стали пирамиду, сооружение которой продолжалось на протяжении пяти лет, торжественно открыли в конце марта 1989 г.
Имея почти 22-х метровую высоту и занимая площадь более чем в 1000 кв. м., впечатляющая постройка в ультрасовременном стиле, располагаясь среди старинных зданий с многовековой историей, ничуть не диссонирует с ними. Напротив, согласно замыслу ее создателя – известного китайского зодчего Йо Минг Пея – она идеально вписывается в общеархитектурную концепцию, придавая ей черты современности.
Конечно, нашлось немало критиков столь «кощунственного» архитектурного решения, однако накал страстей был в значительной степени снижен благодаря уникальному дизайну подсветки работы светодизайнера из США Клода Энгла, разместившего галогеновые источники света по сторонам внутреннего периметра Пирамиды. Позднее они были заменены на более экономные и эффективные металогалогеновые аналоги, однако изначальный энглсовский дизайн сохранился без изменений.
Таким образом, стеклянная Пирамида в наполеоновском дворе, служащая главным входом в Лувр, считается своеобразным символом столицы Франции, где старое органично переплетается с новым, создавая образ Вечного города, каковым и является Париж.
Инициатором разработки проекта «Большого Лувра», в рамках которого и была создана Пирамида, явился избранный в 1981 г. президентом Французской Республики лидер партии социалистов Франсуа Миттеран. Его замыслы были воистину грандиозны: предполагалось преобразовать Лувр в самый большой из всех музейных комплексов мира, а также проложить сквозь Елисейские Поля почти десятикилометровую перспективу, продлив тем самым историческую ось города. Ныне начальной точкой отсчета т. наз. Триумфального Пути является двор Наполеона, а точнее – Пирамида и статуя восседающего на боевом коне короля Людовика Четырнадцатого; далее Триумфальный Путь пролегает сквозь ворота Триумфальной Арки через площадь Шарля де Голля (ранее площадь Звезды), завершаясь на территории квартала Ла-Дефанс.
Адрес: г. Париж, Rue de Rivoli, 1-й округ.Метро: линии 1 и 7, станция Palais Royal — Musée du Louvre.
Карта расположения:
Елисейские Поля → |
---|
Похожие публикации:
Елисейские Поля
У французов (и не только) есть не очень честный, но эффектный и эффективный способ «пустить пыль в глаза» потенциальным партнёрам, покупателям, клиентам. Они арендуют за несколько сотен евро почтовый ящик — на Елисейских полях (Champs-Élysées). Эпи…
Остров Сите – старейшая часть Парижа
Отправляясь знакомиться с многочисленными достопримечательностями французской столицы, следует, в первую очередь, обратить свое внимание на исторический центр города, точнее, старейшую его часть – остров Сите (Île de la Cité). Именно здесь можно не..
Опера Гарнье (Гранд-Опера, фр. Opéra Garnier, Grand Opéra)
…Приглушён свет. В зале опадает шум. И за мгновение до занавеса, до вихря и экстаза танца, за мгновение до чьей-то новой любви сумрак в ложе № 5 сгущается и мрачнеет… Эрик снова пришёл.
Он пришёл за Ней. Но время оказалось сильнее всех сил на свет…
Река Сена
Сена начинается в Париже. Не символически, а буквально. Ключ реки «размыкает» землю в еловом парижском лесу и устремляется в путь — из Парижа — в Париж — в Ла-Манш, в океан…
За 290 километров от столицы Франции, на бургундском плато Лангр (Langres…
Холм Монмартр
Если вы прибываете в Париж через аэропорт Руасси — Шарль-де-Голль, первое, что вы увидите, шагая по его стеклянным переходам, — далёкую белую громаду Сакре-Кёр — базилики Святого Сердца… Она приветствует вас с самой высокой точки города — холма Мон…
Поделиться ссылкой:
Жители Парижа протестовали против Пирамиды
Президент Миттеран выбрал И. М. Пея в качестве исполнителя проекта, отказавшись от архитектурного конкурса, обычно проводимого в крупных общественных проектах. Это решение вызвало волну возмущений общественности. Внешний вид будущих изменений Лувра был принят жителями города не намного лучше, чем решение лидер страны. Критики было предостаточно.
Когда проект был впервые представлен на суд общественности, он вызвал много споров в СМИ как по вопросам эстетики, так и по техническим аспектам конструкции. Но, как мы можем судить сегодня, архитектурное решение было верным. Парижский пейзаж был бы не полным без Пирамиды Лувра.
Большой Лувр и годовщина Великой Французской революции
Лувр ведет свою историю еще с XII века, когда он был замком-крепостью, возведенным для охраны города от нападений с Сены. Спустя несколько веков он стал выполнять функции королевской резиденции, а с 1793 года – со времен Революции – в помещениях Лувра уже размещался музей.
Двор Наполеона перед дворцом в начале XX века
До начала работ одно крыло здания – крыло Ришелье – занимало французское министерство финансов. К двухсотлетней годовщине Великой французской революции готовились изменения в исторической части города. По проекту, предложенному президентом Франсуа Миттераном, все здание Лувра планировалось отдать под размещение экспозиции музея, а для лучшей организации входа посетителей создать подземный вестибюль, который бы объединил все три крыла.
Первое впечатление от стеклянного сооружения на фоне барочных зданий было сродни шоку – слишком уж смело выглядела попытка совместить настолько разные эпохи, разместив футуристическое сооружение прямо у стен старого парижского дворца.
Архитектор Юй Мин Пэй
Проект по созданию нового облика Лувра был отдан американскому архитектору китайского происхождения Юй Мин Пэю. Именно он создал над главным входом в музей стеклянную пирамиду – а относительно того, чья именно идея была воплощена в этом смелом проекте, версии расходятся. Уже сразу после обнародования сведений о проекте разразился скандал, президента обвиняли в стремлении нарушить гармонию зданий исторического центра, создать рядом с дворцом XVII века чего-то вроде сооружений Диснейленда или Луна-парка. Будущую пирамиду сравнивали с «бородавкой на благородном лице». Досталось Миттерану и за выбор архитектора – «иностранец будет диктовать Парижу, каким ему быть!» Тем не менее проект был запущен в работу, реконструкция Двора Наполеона велась на протяжении пяти лет.
Франсуа Миттеран
Заключение
Лувр по праву можно назвать одним из чудес света, ничуть не уступающим по своему величию римскому Колизею, пирамидам Гизы и Великой Китайской стене. Каждый посетитель узнает здесь о самых выдающихся творениях человечества и, может быть, откроет что-то новое для себя, что изменит его мировоззрение. В общем, экскурсия в этот музей – одно из первых «must have» путешественника, пребывающего в Париже.
Чтобы сделать лучшие фотографии в Isntagram, почитайте нашу статью про ТОП-24 мест в Париже. Если вы еще не нашли жилье, то закажите отель со скидкой до 60% тут. Узнайте как получить бесплатную страховку на год.