Tim walker

Интервью Тима Уокера для F.Tape (от 18 октября 2012)

18 октября в Somerset House открылась выставка Тима Уокера «Storyteller» при поддержке модного Дома Mulberry. На данный момент это самая экстравагантная выставка британского фотографа, включающая в себя его фотографии для модных изданий, в том числе гигантские фигуры кукол из фотосессии для январского номера Vogue 2012 года. Помимо этого, в экспозиции представлен первый короткометражный фильм Тома «The Lost Explorer», а также ряд фильмов, которые курировал Уокер, фильмы, послужившие вдохновением для многих его снимков («La Belle et la Bete», «The Red Shoes», «A Matter of Life and Death») и работы, созданные специально для выставки.

F.Tape: Какая часть представленной экспозиции у вас любимая?Т.У.: Портреты. Они прямо противоположны другим композициям. В этих работах всегда присутствует характер человека

Когда фотографируешь только одного человека, очень важно взаимодействовать с ним, играть

«Хельмут Ньютон. Автобиография»

«Колибри», 2014

«Сейчас поздняя ночь, и я фотографирую Пляс дю Пале Бурбон, на которой находится здание главной студии Vogue, — писал Хельмут Ньютон в 1974-м. — Зачем принимать жизнь близко к сердцу, если прямо за порогом есть такая чудесная маленькая площадь?»

Немецкий фотограф рассказывает в книге обо всем до мелочей: о любви фотографировать ночью и о первой пленке, которую он в 12 лет отснял в берлинской подземке, о записных книжках, где держит самое важное, о фотографическом снаряжении и детских обмороках, о матери, обнимавшей его перед сном и пахнувшей нежным Chanel No. 5, о жене Джун и своих откровенных съемках. 

Ньютон прожил почти век, с 1920-го по 2004-й, бежал от гитлеровского режима, работал с крупнейшими журналами и был знаком с десятками великих людей, от Сальвадора Дали до Маргарет Тэтчер и Элизабет Тейлор. Мемуары Хельмута на русском языке впервые вышли в 2005-м в переводе Кирилла Савельева, были переизданы в 2014-м и доступны в продаже в последней версии. 

«Хельмут Ньютон. Автобиография», 741 рубль, chitai-gorod.ru

Интервью Тима Уокера для Harper’s Bazaar о его выставке «Storyteller» (от 17 октября 2012)

Bazaar: Поздравляем! Мы слышали, что вы работали над подготовкой к этому шоу около года? Т.У.: Совершенно верно. Шесть лет назад я устраивал выставку в Музее Дизайна, и это как бы вторая часть того проекта. На этой выставке буду представлены все мои работы, созданные с того момента до нашего времени. Это будет что-то вроде отчета и о моем развитии.

Bazaar: И каким образом, по-вашему, эволюционировали ваши работы? Т.У.: Ну, например, сейчас я делаю много портретов. И я сталкивался с некоторыми проблемами, когда создавал их. Ведь здесь уже не положишься на сценографию, например. Ты становишься свободным и работаешь уже только с личностью человека, будь то Джон Клиз или Ли МакКуин. Моя задача как фотографа — создать фотографию этого человека, которая имеет определенное значение, смысл. Портрет — это не фантазия, он должен говорить правду.

Bazaar: Как вам это удается?Т.У.: Это сложно. Нужно вмешаться в их характер, убедить их в том, что они должны играть с тобой и своей личностью. Портрет человека, который не был откровенен с фотографом, не имеет смысла.

Avedon: Behind the Scenes 1964–1980

powerHouse Books, 2019

Гидеон Левин работал с Ричардом Аведоном 16 лет как мастер-печатник и ассистент, и ему было известно о фотографе куда больше других. Тяжелый труд, интриги, энергетика, загадочность, юмор присутствовали в рабочей жизни Аведона и многих историях, которые прежде не были рассказаны. В книге Avedon: Behind the Scenes 1964–1980 Левин делится личным опытом, раскрывает детали подготовки Аведона к выставкам, его сотрудничестве с Vogue и съемках с самыми красивыми и знаменитыми: от Софи Лорен и Одри Хепберн до Твигги и Лорен Хаттон. Воспоминания Гидеона Левина сопровождают более 200 фотографий тех лет.

Avedon: Behind the Scenes 1964–1980, powerHouse Books, $45, amazon.com

Eye to I: The Autobiography of a Photographer

Thames & Hudson, 1999 

Эрвин Блюменфельд — пионер модной фотографии, в ранние годы увлеченный дадаистами от Георга Гросса до Франсиса Пикабиа и экспериментами с проявкой пленки, — прошел обе мировые войны, жил сначала в Амстердаме, потом в Париже, где познакомился с Сесилом Битоном и заключил контракт с французским Vogue. В 1941 году Блюменфельд бежал из оккупированной нацистами Франции в США и обосновался в Нью-Йорке, где и развилась его карьера в сфере моды. В сороковых Эрвин много работал с цветом, создавал знаковые съемки, в пятидесятых начал писать автобиографию, которой и посвятил последние годы жизни. Первая версия книги Блюменфельда вышла в Германии в 1976-м и не раз переиздавалась в США и странах Европы.

Eye to I: The Autobiography of a Photographer, $26, amazon.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector