Венский сецессион

Гостиницы и отели Вены

Многие отели в центре Вены сохраняют имперский шик и выполнены в стиле большинства зданий столицы Австрии. Самые дорогие и комфортабельные отели располагаются в пределах Венского «бульварного кольца».

Примеры:

Отель Империал

Отель BRISTOL

Отель Rotor Hanh

Ещё фотографии архитектуры Вены:

От: Олег Волков, &nbsp
Скрыть комментарии (1)

  • Архитектура и достопримечательности Санкт-Петербурга, фото
  • Проспект Мира, Москва — фото и достопримечательности
  • Архитектура и достопримечательности Будапешта, часть 2
  • Архитектура и достопримечательности Будапешта, часть 1
  • Архитектура Египта, достопримечательности
« Дома в стиле неоэклектики – особенности и характеристики Неоэклектичная архитектура »

Общественные сооружения и здания

Здание парламента

Построено здание парламента было приблизительно в то время, что и Ратуша. В парламентском помещении заседают федеральные австрийские власти.Скульптура Афины-Паллады установлена была в 1902 году согласно проекту сообщества скульпторов. У ног богини четыре фигуры олицетворяют четыре самых значительных реки, расположенных в Австро-Венгерской империи: Влтава, Эльба, Инн, Дунай. Законодательное собрание Австрии заниманит неоклассическое сооружение, которое перекликается с греческими храмами и украшено статуями историков классической эпохи.

Ратуша

Ратуша в Вене построена была в конце девятнадцатого века согласно проекту архитектора, имя которого – Фридрих Шмидт. На текущий момент, площадь, на которой находится постройка Ратуши, носит архитекторское имя. В здании работает власть города.

Дом Хундертвассера

Дом Хундертвассера в Вене представляет собой первый дом, который полностью оформлен этим самоучкой архитектором. Новая Вена и новый облик имеет: по рисункам и идее Хундертвассера в 1986 году появился дом, ставший образцом качества жизни и своеобразия в муниципальных сооружениях. Дом Хундертвасера стал достопримечательностью города. Согласно словам самого архитектора «это мало и велико в одно и то же время, беспорядочно и упорядоченно, объединяет черты венского стиля и далеко от него одновременно. Здесь человека встречают жизнь, краски, деревья, вода…

Карл-Маркс-Хоф

Карл-Маркс-Хоф является одним из наиболее известных жилых муниципальных домов в Вене, который расположен в Деблинге, в Хайлигенштажье, девятнадцатом городском районе. Сооружен дом был архитектором Карлом Энном в 1927-1930 гг. Длина Карл-Маркс-Хофа – 1100 метров, так что он – длиннейшее жилое здание существующее в мире. Карл-Маркс-Хоф протянулся на 4 трамвайные остановки.

Государственная Венская опера

Вена, расположенная на речке Дунай хранит наследие имперского величия. Ее изящнейшие сооружения сочетались с городским образом жизни, который являлся музыкальной европейской столицей.Одно из первых сооружений, которые были построены в 1860-е годы по завершению восстановления Рингштрассе. Здание при ВОВ достаточно пострадало, после этого и было реставрировано. Государственная Венская опера – крупнейший оперный австрийский театр. Он был открыт исполнение оперы Моцарта под названием «Дон Жуан» 25 мая в 1869 году. Сооружение почти было разрушено в 1945 и к 1955 году полностью восстановлено.
 
 
 

Дом сецессиона и Йозеф Мария Ольбрих

Стало очевидным, что если новое искусство со своими радикальными идеями хочет укрепить авторитет, ему необходим свой храм, а точнее выставочный павильон. В 1897 году был заложен фундамент здания, а в 1898-м там уже прошли первые выставки. Архитектором Дома венского сецессиона стал Йозеф Ольбрих.

Йозеф Мария Ольбрих родился в 1867 году в Троппау. Он учился в венской школе прикладных искусств, а затем в Академии художеств в Вене. Архитектурное мастерство молодой человек перенял сначала у профессора Карла фон Хазенауера, учителя Отто Вагнера, а затем и у самого Вагнера.

По окончании Академии Ольбрих остался ассистентом у своего мастера, отказавшись от стажировки в Риме. Вместе с мастером он четыре года трудился над проектированием венской железной дороги, самый знаменитый участок которой, станция Карлсплац, находится рядом с будущим Домом сецессиона.

Ранние успехи Ольбирха — разработка жилых интерьеров, в частности на венской вилле Фридмана. За этот интерьер искусствовед Ольбрих будет прозван «поэтом пространства». В 1899 архитектор был приглашен в Дармштадт. Там он спроектировал серию особняков. Особенно интересна работа Ольбриха по выявлению разницы высот интерьера зданий через внешний объем: мансарды, крыши с надломленными скатами, а также балконы и эркеры помогают представить внутреннее устройство дома.

В рамках проекта по благоустройству площади Карлсплац в Вене Ольбриху было предоставлено место под строительство Дома сецессиона бесплатно, а практически все расходы взяли на себя художники союза.

Здание спроектировано в виде замкнутого кубического объема с глухими стенами, интерьер освещен сверху через стеклянный потолок. Внутри пространство здания мало расчленено, что позволяет использовать большую, свободную от перегородок площадь под лекции и выставки с габаритными конструкциями или же при необходимости установить искусственные перегородки. Опорой здания служат бетонные колонны, уходящие вглубь на восемь метров до протекающего здесь подземного ручья Оттакрингер.

Портально-купольная композиция Дома сецессиона придает ему сходство с постройками древних восточных мавзолеев. Так, местные жители стали называть это «гибридом оранжереи и известковой печи» — в шутку, конечно. Однако, несмотря на схожий мотив, при проектировании выставочного комплекса Ольбрих не использовал исторические стили, а сам Дом сецессиона стал воплощением идеи новой школы об отказе от академических традиций. Ее архитектурным лозунгом стала фраза: «Прочь от археологии, верность цели, материалу, здравому смыслу».

На фасаде здания начертан золотыми буквами девиз Сецессиона, слова Людвига Хевеши, а ниже, на стене здания с внешней стороны есть надпись Ver Sacrum — слова, наполненные надеждой на новый расцвет в искусстве. До сих пор на гладком фасаде здания развешиваются афиши предстоящих выставок. Сверху Дом увенчан ажурной короной-куполом с золотыми листьями лавра, символом искусства. Сам купол выполнен из позолоченной бронзы.

В 1902 году в Доме сецессиона состоялась знаменитая 14-я выставка, посвященная Людвигу ван Бетховену. Организатором выступил архитектор Йозеф Хоффман, построивший Дворец в стекле. В центре зала размещалась статуя Бетховена работы Макса Клингера, ее окружал
Густава Климта: три стены были оформлены картинами в форме архитектурного фриза. После выставки он был разобран и продан в частную коллекцию. Во время Второй мировой войны коллекцию экспроприировали, а в 1986 году картины были восстановлены и возвращены в Дом сецессиона, где и находятся на постоянной экспозиции в виде фриза, дополняя интерьер здания.

В итоге Дом венского сецессиона, создававшийся как выставочный зал для демонстрации новых произведений искусства, сам стал крупнейшим памятником венскому модерну.

Vokrugsveta.ru благодарит Виктора Мироненко за предоставленный редкий материал о венском модерне.

Проявление в архитектуре

Стиль активно воплощали и в других архитектурных строениях Вены. В 1898-1899 годах Вагнер создал несколько проектов, по которым построил два дома, придерживаясь канонов этого стиля. Они не являются масштабно известными памятниками архитектуры, но если идти в сторону рынка, можно посмотреть на оформление. 

Самый известный среди них – Майоликовый дом.  Его фасад облицован плиткой в стилистке Ар Нуво, декор создавался по эскизам Алоиза Людвига. В доме по соседству интересно сочетание ровной отштукатуренной поверхности и нанесенных на нее позолоченных элементов декора. Края карнизов украшают массивные фигуры глашатаев. 

Рекомендовано для вас

Обзор
О городе

Обзор
О стране

Места
Популярные515

Места
Культурные объекты135

Места
Музеи91

Места
Церкви/Соборы41

Места
Театры41

Места
Памятники33

Отзывы туристов
О городе6

Отзывы туристов
Ночная жизнь2

Отзывы туристов
Отдых с детьми1

Отзывы туристов
Активный отдых

Отзывы туристов
Море и пляжи1

Отзывы туристов
Природа

Отзывы туристов
Как ориентироваться

Отзывы туристов
Шопинг1

Отзывы туристов
Деньги1

Отзывы туристов
Еда и напитки3

Отзывы туристов
Путешествие на авто1

Отзывы туристов
Транспорт2

Отзывы туристов
Связь и интернет1

Отзывы туристов
Праздники и фестивали1

Отзывы туристов
Новогодние каникулы1

Отзывы туристов
Свадьба1

Отзывы туристов
Медицина и болезни

Отзывы туристов
Безопасность1

Отзывы туристов
Переезд на ПМЖ

Отзывы туристов
Все темы49

Личный опыт
Рожденственские ярмарки

Личный опыт
Собор Святого Стефана

Личный опыт
Шенбрунн

Личный опыт
Марияхильферштрассе

Личный опыт
Все посты8

Погода
По месяцам

Погода
Январь

Погода
Февраль

Погода
Март

Погода
Апрель

Погода
Май

Погода
Июнь

Погода
Июль

Погода
Август

Погода
Сентябрь

Погода
Октябрь

Погода
Ноябрь

Погода
Декабрь

Маршруты
Вена — Будапешт

Маршруты
Вена — Братислава

Маршруты
Вена — Зальцбург

Маршруты
Вена — Москва

Маршруты
Вена — Прага

Маршруты
Вена — Санкт-Петербург

Маршруты
Вена — Мюнхен

Маршруты
Вена — Парис

Маршруты
Вена — Венеция

Маршруты
Вена — Рим

Маршруты
Вена — Баден-Баден

Маршруты
Вена — Альпы

Маршруты
Вена — Дрезден

Маршруты
Вена — Каменка

Маршруты
Вена — Хевиз

Маршруты
Все маршруты

Сравнение
Амстердам или Вена

Сравнение
Барселона или Вена

Сравнение
Берлин или Вена

Сравнение
Братислава или Вена

Сравнение
Брюссель или Вена

Сравнение
Будапешт или Вена

Сравнение
Вена или Венеция

Сравнение
Вена или Грац

Сравнение
Вена или Дрезден

Сравнение
Вена или Дюссельдорф

Сравнение
Вена или Женева

Сравнение
Вена или Зальцбург

Сравнение
Вена или Инсбрук

Сравнение
Вена или Карловы Вары

Сравнение
Вена или Кёльн

Сравнение
Вена или Копенгаген

Сравнение
Вена или Москва

Сравнение
Вена или Мюнхен

Сравнение
Вена или Нюрнберг

Сравнение
Вена или Париж

Сравнение
Вена или Прага

Сравнение
Вена или Рига

Сравнение
Вена или Рим

Сравнение
Вена или Стокгольм

Сравнение
Вена или Таллин

Сравнение
Вена или Тбилиси

Сравнение
Вена или Цюрих

Полезное
Цены

Аэропорты
Из VIE в город

Аэропорты
Из города в VIE

Аэропорты
Все аэропорты

Медиа
Фото

Медиа
Карта

Местные
Гиды

Местные
Все местные

Полезное
Все вопросы183

Поиск
Авиабилеты

Поиск
Отели

Поиск
Аренда авто

Поиск
Весь транспорт

Поиск
Экскурсии

Поиск
Ж/Д билеты

Поиск
Автобусы

Поиск
Страховки

Архитектура

В создании нового университетского городка Венского экономического университета участвовали всемирно …

Современная архитектура

Венская архитектура послевоенного времени начаная с 60-х годов прошлого столетия расставила в городе новые акценты. В 80-х и 90-х годах начали …

Вена для самостоятельного строительства

Есть много способов взять домой кусочек Вены. Совершенно необычный способ нашел художник Харальд Гах. Он строит копии известных …

Венская Рингштрассе

Длина венской Рингштрассе составляет 5,3 км. Достаточно длинная, чтобы предоставить место многочисленным монументальным зданиям, построенным в стиле …

Венский модерн и модернизм

Венский модерн, наряду с известными архитектурными сооружениями в готическом стиле и в стиле барокко, занимает особое место в венской …

Социальное жилищное строительство

В 20-х годах прошлого столетия в Вене началось социальное строительство жилья для бесчисленных рабочих, переселяющихся сюда из коронных …

Центр туристической информации как архитектурный хит

Центр туристической информации на площади Альбертинаплац представляет собой архитектурное произведение искусства в …

Карлскирхе в наши дни

Церковь святого Карло исследователи относят к периоду венского барокко, но тут смешались все стили. Центральный купол напоминает собор святого Петра в Ватикане, по бокам стоят древнеримские колонны, а еще тут есть портик из Древней Греции и барокковые павильоны. На колоннах и фронтоне нанесены аллегорические картины, над фронтоном стоят статуи ангелов, а в центре возвышается сам Карло Борромео.

Внутри Карлскирхе уже не церковь, а музей. Интерьер, в отличие от оформления фасада, более спокойный и сдержанный. Здесь тоже продолжается тема Карло Борромео, который возносится в рай на барельефе алтаря и появляется на стенах, сводах, плафонах. Помимо святого Карло здесь можно найти сюжеты о чувствах и принципах. Автор большинства росписей и фресок – Иоганн Ротмайр.

Формально, музей в здании один, посвященный, не удивляйтесь, Карло Борромео. Здесь вы увидите скульптуры святого, одежду и церковные атрибуты Карло. Но Карлскирхе сама по себе – настоящий музей с иконами, картинами и скульптурами. Внутри можно подняться на смотровую площадку с помощью лифта. Правда, вид отсюда портит защитная сетка, идущая по периметру площадки.

Если захотите посетить церковь, вам пригодится следующая полезная информация:

В Карлскирхе периодически даются концерты. Хотите послушать «Времена года» Вивальди в великолепных интерьерах. Купите билет на концерт онлайн.

Если будете на Карлсплац, то после знакомства с Карлскирхе грех не посмотреть и другие интересные места.

Другие достопримечательности площади Карлсплац

Площадь получила название по имени церкви Карлскирхе, современный вид приобрела в 1890-х годах. Тогда здесь поменяли планировку и «спрятали» реку Вена под землю, провели железную дорогу.

Музей истории Вены

Сейчас комплекс называется музей Карлсплац, а историческим музеем он был со дня открытия в 1887 году до 2003 года. На трех этажах можно узнать все об истории Вены: археологические находки римского и средневекового периода на первом этаже, барокковая живопись и макет города – на втором, искусство XIX-XXвеков – на третьем. Отмечу и огромную коллекцию костюмов разных эпох.

Полезная информация по венскому музею Карлсплац

Венский Сецессион

Здание называют еще Дом Сецессиона, открыли его в 1898 году для художников одноименного направления во главе с Густавом Климтом. Венчает здание купол из позолоченной бронзы, известный в народе как «золотой кочан». Объединение художников распалось с падением Габсбургов, но здание Венского Сецессиона стоит. Здесь регулярно проводят выставки современных художников.

Полезная информация по Дому Сецессиона

Венский технический университет

Крупное австрийское учебное заведение открыли в 1815 году по велению тогдашнего императора Франца II. Сейчас тут учится 17 тысяч студентов на 8 факультетах. Заведение получило статус университета в 1975 году, но практически все время здесь изучали технические и естественные науки. На Карлсплац находится ректорат, библиотека и здания факультетов, зайти внутрь можно свободно.

Адрес: Karlsplatz 13

Павильоны Отто Вагнера

Когда по Карлсплац прокладывали железную дорогу (прообраз метро), архитектор Отто Вагнер построил тут павильоны. Два здания открыли в 1899 году, и они сохранились без изменений, разве что переехали на другое место. Отреставрировали павильоны во время перестройки метро в 1976—1981 годах. Теперь в одном зданий находится кафе, в другом – музей Вагнера, а практически через дорогу (хотя на самом деле идти около 3-5 минут) стоит Сецессион в Вене. В кафе, кстати, я как-то обедал перед стартом экскурсии Вена в 15:15, на которую все читатели блога могут получить скидку. Подробности тут. Цены тут средние, готовят тоже средне, но перекусить вполне можно.

  • Адрес: U-Bahn Station Karlsplatz 2
  • Часы работы павильонов Отто Вагнера: вторник – воскресенье, 10:00 – 18:00.

Парк Рессель

Парк Ресселя разбили на площади Карлсплац в 1862 году. Назвали новую достопримечательность в честь ученого Йозефа Ресселя из Чехии, выпускника Венского технического университета. Во время реконструкции метро парк изменили, новую планировку предложили победители конкурса – студенты из Дании. Между церковью святого Карло и парком открыли бассейн со скульптурой «Своды холма».

Что такое сецессион

В переводе с латинского языка secession означает «отделение» или «обособление». Так назывались группы прогрессивных художников, которые решили отойти от академизма. Уже в середине XIX века в творческих кругах Вены вырос интерес к вопросам пути развития искусства. Велись активные дискуссии и споры о вышедших в это время сочинениях немецкого архитектора Готфрида Земпера «Наука, промышленность и искусство» (1852) и «Практическая эстетика» (1860) и труда Анри ван де Велде «Очищение искусства» (1894). Создание в Германии в 1892 году Берлинского сецессиона, а также выход в свет мюнхенских тематических журналов по вопросам нового искусства подтолкнули и австрийских художников к организации своего творческого объединения. Оно появилось в 1897 году и называлось «Объединение художников Австрии», или V.B.K.O.

Для продвижения своих идей участники сецессиона уже через год начали выпускать журнал «Весна священная» (лат. Ver Sacrum). На страницах журнала они призывали не блуждать в «тумане неясных мечтаний», но идти прямо «посреди жизни». Журнал имел необычную форму, почти квадрат, а в работе над ним принимали участие и Климт, и Ольбрих, и Хоффман. Просуществовало издание всего пять лет, до 1903 года.

Чтобы художники могли проводить свои новаторские выставки в пространстве, которое соответствовало бы их идеям, Йозеф Мария Ольбрих взялся спроектировать Дом сецессиона — выставочный павильон, который функционирует и сегодня.

Достопримечательности Вены

Венский сецессион (нем. Wiener Secession)

Рубрика: Вена

Венский сецессион — это объединение художников в Вене со времен фэн де сьекль (фр. Fin de siècle). Производный от него венский вариант югендстиля также называется сецессион, или Венский югендстиль. Венский сецессион был основан 3 апреля 1897 года Густавом Климтом, Коломаном Мозером, Джозефом Хоффманом, Джозефом Марией Ольбрих, Максом Курцвейлом, Йозефом Энгельхартом, Эрнстом Штор, Вильгельмом Листом и другими художниками в качестве отделения (сецессиона) Венского дома художников, поскольку эти художники отклонили господствующую в Доме художников консервативную и традиционную концепцию искусства, ориентированную на историзм. Образцом стал Мюнхенский сецессион.

Первая выставка состоялась в 1898 году. В том же году был основан самый важный австрийский арт-журнал Ver Sacrum. Слева от входной двери расположен девиз Ver Sacrum (лат. Весна священная), который призван выразить надежду на процветание искусства.

В 1898 году был также построен выставочный зал по проекту Йозефа Марии Ольбрих (нем. Joseph Maria Olbrich), ученика Отто Вагнера. Участок в 1-ом районе Вены был предоставлен городом. Это выставочное здание в Вене также вкратце называется «Сецессион».

Группа внесла большой вклад в свою выставочную политику, благодаря которой, например, французские импрессионисты стали доступными для венской общественности. Прославилась 14-я выставка Сецессиона, которая была посвящена Людвигу ван Бетховену (выставка Бетховена (1902)).

В 1903 году Хоффманн и Мозер основали Венские мастерские в качестве производственного объединения художников с целью реформирования прикладного искусства и ремесел.

14 июня 1905 года Густав Климт с группой художников (включая Коломана Мозера и Карла Молла) вышел из Венского сецессиона, так как в концепциях искусства были разногласия.

Венский сецессион по-прежнему является важным выставочным домом для современного искусства в Вене.

Адрес: Friedrichstraße 12, 1010 Вена, Австрия.

Мариахильферкирхе (нем. Mariahilferkirche)

  Церковь Святого Петра (нем. Peterskirche)

Похожие публикации:

Музей естествознания (нем. Naturhistorisches Museum Wien)

Музей естествознания в Вене является одним из самых важных и одним из крупнейших музеев Австрии с около 30 миллионами экспонатов. Императорско-королевский придворный музей естествознания, принявший у себя крупнейшие императорские коллекции, был соз…

Здание парламента (нем. Parlament)

Здание парламента в Вене вмещает две палаты парламента, Национальный и Федеральный Совет Австрийской Республики. Здание имеет три конференц-зала и помещения для депутатов. Это здание обычно называют сокращенно — «Парламентом». Оно было построено ме…

Венская ратуша (нем. Wiener Rathaus)

Венская ратуша на Ратхаусплац в 1-м районе Вены, которая до 1960 года называлась Новой ратушей, была построена с 1872 по 1883 годы по эскизам архитектора Фридриха фон Шмидта в стиле неоготики. Здесь находятся служебные помещения бургомистра Вены и …

Хельденплац (нем. Heldenplatz)

Хельденплац, или площадь Героев, — историческая площадь в Вене, которая относится к территории Хофбурга. На месте сегодняшней площади Хельденплац изначально находилась внешняя часть укреплений в составе венских городских стен. В рамках Пятой коалиц…

Внешние городские ворота (нем. Äußeres Burgtor)

Внешние городские ворота расположены в Вене между площадью Хельденплац (нем. Heldenplatz) и улицей Рингштрассе (нем. Ringstraße). Они также называются Хельдентор. В 1660 году старые городские ворота были построены как часть крепостного сооружения и…

Поделиться ссылкой:

Протест молодых художников

Венский сецессион — это не просто нарядное здание в центре австрийской столицы. Это целое объединение художников, которые в конце XIX века пошли против господствующего в искусстве диктата историзма и основали собственный кружок свободного искусства.

Австрийским искусством в те времена заправлял Дом художников. Это было первое выставочное объединение в немецкоязычном пространстве, созданное самими художниками. Задумывалось оно как «собрание молодых художников и академиков», но очень быстро потеряло свой изначальный запал. К концу XIX века Дом художников проповедовал исключительно строгие принципы историзма, а юные художники, состоявшие в кружке, жаждали новых форм и линий. После поражения на выборах объединения в 1896 молодые художники объявили о создании собственного кружка: «Объединения австрийских живописцев — венского концессиона». В то время их поступок выглядел настоящим бунтом.

К Венскому сецессиону примкнули все самые молодые и талантливые художники того времени. Именно поэтому, кстати, сецессион нередко называют также югендстилем. Альфред Роллер, например, считается одним и отцов-основателей австрийского модерна. Он был не только президентом сецессиона, но и главным художником Венской оперы и руководил Венской художественно-промышленной школой. Он же разработал и знаменитый сецессион-шрифт, который вы наверняка видели на венских плакатах эпохи модерна. Коломан Мозер выставлялся в Австрии и Германии, а до этого какое-то время преподовал живопись у детей австрийского эрцгерцога Карла Людвига, состоял в кружке Зибенер-Клуб, который был предшественником сецессиона. Йозеф Хоффман, ученик знаменитого Отто Вагнера, долгое время был главным архитектором Вены. Йозеф Мария Ольбрих был известным архитектором и построил то самое здание, где проходили выставки сецессиона. Макс Курцвайль выставлялся во французском Салоне. Самым известным из бунтарей был, конечно, Густав Климт, которого часто называют идейным вдохновителем сецессиона. Он был почетным членом университетов Мюнхена и Вены, а его картины сегодня стоят миллионы долларов.


Сецессион-шрифт, разработанный Альфредом Роллером. (wikipedia.org)

Венский Сецессион. Венские мастерские

Дабы реанимировать венское искусство и грамотно охватить все его сферы, архитекторы, художники, ремесленники и коммерсанты объединились в так называемые Венские мастерские (созданные в 1903-м году). Это предприятие было чем-то вроде Гильдии ремесла, и призвано должно было сочетать утилитарность, художественную выразительность и высочайшее качество выпускаемого продукта.

Венские мастерские отличались комфортными условиями труда и отличным отношением к рабочим. Все работы, созданные под эгидой Мастерских, выполнялись в единственном экземпляре и были подписаны автором. За безупречное качество работ отвечали лично создатели Мастерских Йозеф Хофман и Коломан Мозер. Последние напрочь отказались удешевлять продукцию использованием некачественных материалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector