Бланшар, тереза

In popular culture

  • Harold Budd’s album The White Arcades includes a track titled «Balthus Bemused by Color».
  • Robert Dassanowsky’s book Telegrams from the Metropole: Selected Poems 1980–1998 includes «The Balthus Poem».
  • South African novelist Christopher Hope wrote My Chocolate Redeemer around a painting by Balthus, The Golden Days (1944), which appears on the book jacket.
  • Stephen Dobyns’s book The Balthus Poems (Atheneum, 1982) describes individual paintings by Balthus in 32 narrative poems.
  • Joyce Carol Oates’s book Beautiful Days: Stories contains the story «Les beaux jours,» which contains lyrical descriptions of Balthus’s paintings and imagines the life of an eleven-year-old model of Balthus.
  • William Minor’s book The Balthus Poems (Coracle, 2018) is a minimalist, absurdist approach to his life and work.
  • Thomas Harris’s book Hannibal (2000, G.P. Putnam’s Sons) says that the character Hannibal Lecter, a psychiatrist, cannibal, and genius, is Balthus’s cousin.

Литература[править | править код]

  • Brink, Andrew. 4. Desire and Avoidance in the Paintings of Balthus // Desire and Avoidance in the Art Pablo Picasso, Hans Bellmer, Balthus, and Joseph Cornell. Psychobiographical Studies with Attachment Theory.. — New York: Peter Lang Publishing, Inc., 2007. — С. 105—139. — 222 с. — ISBN 978-0-8204-9721-1.
  • Fox Weber, Nicholas. // Balthus: A Biography. (англ.). — Knopf Doubleday Publishing Group, 2013. — 656 p. — ISBN 978-0385-3527-65.
  • Hansen, Nadja. Balthus: Cats and Girls—Interview with Curator Sabine Rewald. (англ.) // The Metropolitan Museum of Art : Сайт. — 2013. — 23 December.
  • Muñoz trujillo de Shiver, Ana-Maria. 7.2 Variations sur les tableaux de Thérèse et l’extase de l’enfance // Érotisme et perversion dans l’œuvre picturale de Balthazar Klossowski ou «Balthus de l’autre côté du miroir». Étude psychanalytique sur la peinture. Pour obtenir le grade de Docteur de l’Université Paris 8. Discipline: Psychanalyse (фр.). — Paris: l’Université Paris 8, 2014. — С. 266—279. — 421 с.
  • Néret, Gilles. Balthus. King of Kats. (англ.). — New York: Taschen, 2003. — 95 p. — (Taschen Basic Art). — ISBN 978-3822-8220-67.
  • , требуется регистрация
  • Scheffler, Uwe. Materialien zu den Ausstellungstafeln. Kunst und Strafrecht. Annex: Kunst und Kinderpornographie (нем.). — Frankfurt: Europa-Universität Viadrina Frankfurt, 2016. — 69 S.
  • Verschaffel, Bart. A propos de Balthus. Le Roi des chats. Le regard sondeur. (фр.). — A&S, 2004. — 74 с.

Summary of Balthus

An unusual figure in the history of 20th century painting, Balthus both traveled among and drew upon the work of other major artists of his time, while at the same time following a unique individual trajectory. He was mentored by, friends of, and/or even collaborated with seminal creative figures from different eras, including Antonin Artaud, André Breton, and Rainer Maria Rilke, while cultivating his own highly refined style of painting. The scenes he usually depicted were very ordinary bourgeois interiors or outdoor settings, which nonetheless managed to reveal the heightened inner states of his subjects (often young females) as well as the states of mind of those who might be viewing them.

Интересные факты[править | править код]

  • Французская писательница китайского происхождения Шань Са была в — секретарём Бальтюса. Его жена Сэцуко приобщала её к японской культуре. За это время Шань Са написала свой первый роман на французском языке «Врата Небесного Спокойствия» (, Гонкуровская премия за первый роман).
  • Бальтюс (под именем Балтус) упоминается в знаменитом романе Томаса Харриса «Ганнибал» (9-й абзац 54-й главы). Фантазия автора сделала его кузеном, то есть двоюродным братом доктора Ганнибала Лектера. Поводом для этого мог послужить такой сюжетный элемент серии романов Харриса, как брак Роберта Лектера, дяди Ганнибала, французского художника, с японкой леди Мурасаки.

Important Art by Balthus

In this scene of urban life, a tableau featuring a larger group of individuals than the more intimate couples or single individuals he usually painted — can be seen as his setting in the modern era the sort of outdoor group scenes rendered allegorically by early painters such as Brueghel and Bosch. He updates this depiction of shared — or parallel — sociality by combining the enigmatic affects, stiff postures and heightened atmosphere of Surrealism with a classical composing of figures in architectural space. For the latter, he draws on some of the techniques established in Renaissance-era painting, with carefully laid out proportions for each element, and the foreshortening of the individual figures at their different degrees of depth in a vanishing perspective for the viewer. He offers a more refined take on some of the ambiguous portraiture than his German contemporary Otto Dix produced around this same time, or the group tableaus in modern spaces that Max Beckmann was also rendering.

This is a prime example of how his symbolic works triggered discomfort in some viewers, and it is a prototypical — if not the ultimate — example of his use of young girls in his paintings. With the exposed lower body of a prepubescent girl and hints of a sexual dalliance with the woman on whose lap she lays, this piece was first displayed at one of his early Paris shows, but hasn’t been exhibited in public since it was last shown in New York in 1977. While the title quite literally can refer to the guitar in the foreground of the composition, he is using it in a more symbolic way — the sitting woman has her arms and hands positioned as though playing a guitar; here, though, the guitar is the body of a young girl. This work also comments on roles of authority and dominance; the young girl is submissively draped over the woman’s lap, and her face and limp arms imply little agency, though the girl’s hand reaching up to hold on to the somewhat disheveled woman’s exposed breast suggests an ambiguity of both pleasure seeking and a more conventional succor of daughter from mother in the image. Conversely, the seated woman is in control of the entire situation, and her face and downward gaze imply dominance over the limp girl. Here, even the draped pose of this painting references historical works that preceded it; the lifeless body of the girl in the lap of a woman mimics the many versions of the Pieta. While Michelangelo’s Virgin Mary looks down lovingly at her dead son, the woman in this painting has a less emotional, more studied gaze, more predatory than loving. Similarly, Christ’s lifeless face is shown looking upward, towards a symbolic father/heaven, while Balthus’s girl looks out to nowhere, uncertainly lost in the ambiguity of the situation. Reflecting on the fact that Balthus was raised in a creative household, it is not surprising perhaps that he might challenge the limits of customary moral acceptability through a traditional, figurative genre. As New Yorker magazine art critic Peter Schjeldahl writes: «Balthus sticks us with a moral conundrum, because he can. His elegantly nuanced violations of taboo won for his conservatively figurative art enthusiastic esteem in the largely Surrealist, devoutly libertine Parisian avant-garde of the nineteen-thirties, and secured him a lasting place as one of the 20th century’s greats.»

This is one of his earliest works, hinting at a later use of landscape in his paintings, and it is a prime example of how the subject was far less important to him than the scene. While the woman in the foreground is ostensibly asleep, she has her cane draped over herself, hinting at either injury or a need for protection while she rests. The landscape is clearly the focus of this work, yet it is interesting to consider how he uses the natural features of mountains, valleys, and hills to mimic the curves of the sleeping woman’s body. The rolling hill in the foreground has a soft mound of flora at its peak, and behind it jagged mountains meet in soft, split valleys. One thing to note in relation to the work’s title is that while summertime is hinted at in the lush greenery and clear sky, there is also a somewhat desolate darkness to the scene represented in the work that is opposed to the sunnier climate usually associated with the season. Though the woman is able to nap outdoors, she nonetheless presents an enervated, pathetic figure in her posture, and with her use of her cane as an oddly rigid and uncomforting swaddling, rather more a potential instrument that could be deployed quickly as possible weapon of protection if needed.

More Important Art
View all Important Art

Accomplishments

  • Balthus’s work demonstrates a commitment to classical painting while applying those techniques upon subject matter that reflects the concerns of the modern era in a highly restrained yet nonetheless often charged manner, revealing signs of sexuality, social transgression and anomie.
  • His channeling of the concerns of numerous thinkers and practitioners from other creative disciplines included the distillation of ideas and attitudes from individuals and artistic movements. Some ideas included renderings of exceptional psychological states and licentious interpersonal encounters.
  • Balthus’s often disturbing imagery brings to the fore questions of propriety of displaying such works in public museums. His blatant violations of taboo topics were acceptable in the context of the French libertine avant-garde, but are now deemed improper by liberal-minded audiences.
  • His work in set design for stage production in ballet, opera and theater informed his own narrative ability to impart dramatic trajectories to the scenes he portrayed in his paintings of ordinary settings.
  • His investment in figurative image-making helped reinforce the value of representational painting as a critical force in a century which saw many artistic movements turn toward abstraction.

Useful Resources on Balthus

Books
websites
articles
video clips

Books

The books and articles below constitute a bibliography of the sources used in the writing of this page. These also suggest some accessible resources for further research, especially ones that can be found and purchased via the internet.
biography

  • Balthus: Cats and GirlsOur Pick

    By Sabine Rewald

  • Balthasar Klossowski de Rola (Balthus), 1908-2001: The King of Cats (Taschen Basic Art)
    By Gilles Neret

  • Balthus: A Biography
    By Nicholas Fox Weber

  • Balthus
    By Stanislas Klossowski De Rola (Balthus’ son)

written by artist

  • Vanished Splendors: A MemoirOur Pick

    By Balthus

  • The American Matisse: The Dealer, His Artists, His Collection: The Pierre and Maria-Gaetana Matisse Collection
    By Rewald, Sabine, and Magdalena Dabrowski

View more books

websites

articles

video clips

Referencias

  • Stanislas Klossowski de Rola, Balthus (Harry N Abrams, )
  • Claude Roy, Balthus (1996)
  • Gero Von Boehm, The Painter’s House. Con fotografías de Kishin Shinoyama ()
  • Jean Clair y Virginie Monnier, Balthus: Catalogue Raisonne of the Complete Works (Editiones Gallimard, 2000)
  • Jean Clair, Balthus (Thames and Hudson, )
  • Balthus. Correspondance amoureuse avec Antoinette de Watteville, 1928-1937 (Buchet Chastel, 2001)
  • Gilles Néret, Balthus. The King of Cats (Taschen, )
  • Raphaël Aubert, Le Paradoxe Balthus (La Différence, 2005)
  • Damian Pettigrew, Balthus de l’autre côté du miroir (documental francés, 72 minutos, 1996)

Биография

Мастерская Бальтюса в Кур де Роан, где созданы картины, изображающие Терезу Бланшар

С 1936 по 1939 год Бальтюс создал целую серию картин, на которых моделью служит Тереза Бланшар. Тереза и её брат Юбер были соседями художника в Кур де Роан (англ.)русск. (группа из трёх небольших дворов, датируемых XV веком и оставшихся от дворца архиепископа Руана), недалеко от Площади Одеон (фр.)русск. в Париже (семья их относилась к рабочему классу и жила вблизи художника в шестом округе Парижа; Бальтюс мог встретить Терезу в бистро, где отец девочки работал официантом, или в ресторане, где он позже был сомелье). Эти дети впервые появляются около 1935 года в небольшом, недатированном эскизе маслом «Тереза и Юбер» (англ. «Thérèse and Hubert», масляная живопись по холсту, размер — 91,4 на 66 сантиметров, Музей Хиршхорн и сад скульптур, Вашингтон), на котором Тереза выглядит на одиннадцать, а Юбер — на девять лет. Старшая девочка сдерживает своего младшего брата, желающего вырваться из её крепких объятий. В этой картине Эндрю Бринк видит ситуацию, возникающую из-за страха нарушения табу, а также состояние мужчины, находящегося во власти женщины. У самого Бальтюса не было сестры, поэтому Бринк предполагает, что в женском образе скрыт намёк на мать художника Баладину Клоссовски. По-иному воспринимает картину испанский психоаналитик: взгляд мальчика «демонический», а его маленькие ноги и большие руки заставляют воспринимать его как гнома-монстра из числа тех, которые позже появятся на картинах художника. Ребёнок, похоже, хочет ускользнуть от своей сестры, которая стремится удержать его, как если бы он собирался совершить ошибку. Девочка бросает взгляд в сторону, словно обращаясь за помощью.

Искусствоведу Сабин Ревалд удалось разыскать многие модели художника, но этих детей она долго не могла найти, не удавалось также проследить их судьбу. Ревалд разыскивала Терезу тридцать лет, писала много раз запросы в мэрию каждого округа Парижа, пытаясь найти записи о её рождении и смерти. Наконец, 14-й округ ответил, сообщив, что Тереза родилась в 1925 и умерла в 1950 году, в возрасте двадцати пяти лет. Стремясь узнать причину смерти и считая, что это могли быть неудачные роды, искусствовед побывала в больнице, где та умерла. Рассказав о выставке картин Бальтюса в музее Метрополитен, которую в то время она готовила, Ревалд попыталась убедить сотрудников предоставить информацию о смерти девушки, но они отказались, так как Ревалд не была её родственницей. Попытки Ревалд разыскать родственников модели не принесли результатов.

Биография и творчество[править | править код]

Бальтазар Клоссовский родился в 1908 году в Париже, куда его родители приехали из Бреслау в Восточной Пруссии за пять лет до его рождения. Отец — Эрих Клоссовский (Erich Klossowski, 1875—1946), художник и искусствовед польского происхождения, знаток творчества Домье, был сыном рагнитского адвоката Леонарда Клоссовского. Мать — Элизабет Доротея Шпиро; 1886—1969), художница-еврейка, среди друзей известная как Баладина, была одним из тринадцати детей синагогального кантора, композитора литургической музыки Абрама-Бера Спиро (1833—1903), перебравшегося с женой Фаней Форм (1837—1901) и старшими детьми из Кореличей Новогрудского уезда Минской губернии в Бреслау в 1873 году. В Бреслау Абрам-Бер Спиро был назначен главным кантором Синагоги белого аиста — одной из двух основных синагог города. Родителей познакомил брат Баладины и друг Эриха Клоссовского, художник Ойген Шпиро (Юджин Спиро) (Eugene Spiro, 1874—1972), в ту пору муж Тиллы Дюрье.

Друзьями дома были Андре Жид, Пьер Боннар, Андре Дерен, Морис Дени. Во время Первой мировой войны семейство Клоссовских обосновалось в Берлине, где родители Бальтазара разошлись. После развода в 1917 году Баладина Клоссовски вступила в многолетнюю романтическую связь с поэтом Райнером Марией Рильке, которая длилась до его смерти в 1926 году. В 1921 г. Рильке выпустил в свет созданную 12-летним Бальтюсом серию рисунков сбежавшей из дома кошки Мицу вместе с собственным предисловием.

В 1935—1939 годах художник создал целую серию портретов девочки Терезы Бланшар, наиболее известным из которых является полотно «Мечтающая Тереза» (1938).

В 1930-е гг. Бальтюс, вернувшись в Париж, примкнул к кружку сюрреалистов и сблизился с Кокто, Арто, Миро, Пикассо и Джакометти. Эпатажный холст «Урок гитары» в 1934 г. принес начинающему художнику известность в авангардистских кругах. В работах тех лет неестественная застылость с почти фотографической точностью изображённых фигур придаёт даже бытовым сюжетам налет мистической зачарованности. К началу 1940-х гг. художник окончательно отходит от принципов сюрреализма и создает ярко индивидуальную манеру, которую иногда сравнивают с «магическим реализмом» в литературе.

Мастерская Бальтюса в Cour de Rohan в Париже

Начиная с 1940-х гг

внимание Бальтюса приковывает тема пробуждающейся женственности. Он вводит в свои полотна символические мотивы (зеркало, бабочка, кот) и фигуры девушек-подростков, «застигнутых» в домашней обстановке в непринуждённо-соблазнительных позах

В те же годы он оформляет ряд спектаклей Арто («Ченчи», 1944) и Жана-Луи Барро («Состояние осады», 1948). В 1961-77 гг. Бальтюс возглавляет представительство Французской академии на вилле Медичи в Риме, изучает и перерабатывает классические образцы вроде Пьеро делла Франчески и Караваджо, стремится придать своим полотнам фресковый колорит. Министр культуры Андре Мальро называл Бальтюса «нашим вторым послом в Италии».

В 1956 г. после масштабной выставки в нью-йоркском Музее современного искусства о Бальтюсе заговорили в США. В последние сорок лет жизни художник увлекается дальневосточной культурой в целом и японским изобразительным искусством в частности. Он часто посещает страну восходящего солнца и находит там спутницу жизни. В 1968-73 гг. создаёт ряд полотен на традиционный для XVII века сюжет игроков в карты. В 1983-84 гг. с размахом прошли ретроспективы творчества Бальтюса в парижском центре Жоржа Помпиду и в музее Метрополитен. В 1991 г. Бальтюс был награждён Императорской премией. На тот момент он был единственным из живущих, чьё произведение находилось в постоянной экспозиции Лувра (было завещано музею самим Пикассо).

Бальтюс и его жена Сэцуко в саду их дома в Швейцарии. Из фильма Д.Петтигрю,

В 1996 г. канадский документалист Дэмиан Петтигрю выпустил фильм о художнике, «Бальтюс в зазеркалье»; он был удостоен нескольких престижных кинонаград. О художнике сняты ещё несколько документальных лент. Бальтюс умер в 2001 г. на 93-м году жизни. На его похоронах присутствовал президент Ширак и пел Боно из группы U2.

Influencia y legado

La obra de Balthus muestra numerosas influencias, incluyendo a Tommaso Masaccio, Piero della Francesca, Nicolas Poussin, Jean-Étienne Liotard, Joseph Reinhardt, Théodore Géricault, Eugène Delacroix, Jean Auguste Dominique Ingres, Francisco de Goya, Gustave Courbet, Pierre Bonnard, Félix Vallotton y Paul Cezanne.

Su trabajo influyó sobre varios artistas, entre ellos el cineasta Jacques Rivette, de la New Wave francesa. Su película Hurlevent () estuvo inspirada en los dibujos de Balthus hechos a comienzos de la década de 1930.

Otro artista influido por Balthus es el fotógrafo Duane Michals.

La novela Hannibal, de Thomas Harris se refiere al personaje de ficción Hannibal Lecter como un primo de Balthus.

Bibliography

  • Aubert, Raphaël (2005). Le Paradoxe Balthus. Paris: Éditions de la Différence
  • Balthus (2001). Correspondance amoureuse avec Antoinette de Watteville: 1928–1937. Paris: Buchet/Chastel
  • Clair, Jean and Virginie Monnier (2000). Balthus: Catalogue Raisonné of the Complete Works. New York: Harry N. Abrams, Inc.
  • Davenport, Guy (1989). A Balthus Notebook. New York: Ecco Press
  • Neret, Gilles (2003). Balthus. New York: Taschen
  • Klossowski de Rola, Stanislas (1996). Balthus. New York: Harry N. Abrams, Inc.
  • Rewald, Sabine (1984). Balthus. New York: Harry N. Abrams, Inc. ISBN 0-8109-0738-0 / ISBN 0-87099-366-6 (pbk.)
  • Roy, Claude (1996). Balthus. Paris: Gallimard
  • Vircondelet, Alain (2001). Mémoires de Balthus. Monaco: Editions du Rocher
  • Von Boehm, Gero (author) and Kishin Shinoyama (photographer) (2007). The Painter’s House. Munich: Schirmer/Mosel
  • Weber, Nicholas Fox (1999). Balthus, a Biography. New York: Alfred A. Knopf. ISBN 0-679-40737-5

Литература

  • Brink, Andrew. 4. Desire and Avoidance in the Paintings of Balthus // Desire and Avoidance in the Art Pablo Picasso, Hans Bellmer, Balthus, and Joseph Cornell. Psychobiographical Studies with Attachment Theory.. — New York: Peter Lang Publishing, Inc., 2007. — С. 105—139. — 222 с. — ISBN 978-0-8204-9721-1.
  • Fox Weber, Nicholas. // Balthus: A Biography.. — Knopf Doubleday Publishing Group, 2013. — 656 с. — ISBN 978-0385-3527-65.
  • Hansen, Nadja. Balthus: Cats and Girls—Interview with Curator Sabine Rewald. (англ.) // The Metropolitan Museum of Art : Сайт. — 2013. — 23 December.
  • Muñoz trujillo de Shiver, Ana-Maria. 7.2 Variations sur les tableaux de Thérèse et l’extase de l’enfance // Érotisme et perversion dans l’œuvre picturale de Balthazar Klossowski ou «Balthus de l’autre côté du miroir». Étude psychanalytique sur la peinture. Pour obtenir le grade de Docteur de l’Université Paris 8. Discipline: Psychanalyse. — Paris: l’Université Paris 8, 2014. — С. 266—279. — 421 с.
  • Néret, Gilles. Balthus. King of Kats.. — New York: Taschen, 2003. — 95 с. — (Taschen Basic Art). — ISBN 978-3822-8220-67.
  • , требуется регистрация
  • Scheffler, Uwe. Materialien zu den Ausstellungstafeln. Kunst und Strafrecht. Annex: Kunst und Kinderpornographie. — Frankfurt: Europa-Universität Viadrina Frankfurt, 2016. — 69 с.
  • Verschaffel, Bart. A propos de Balthus. Le Roi des chats. Le regard sondeur.. — A&S, 2004. — 74 с.

Трактовки изображений Терезы Бланшар в культурологии

Крупным современным специалистом по творчеству Бальтюса является научная сотрудница музея Метрополитен и автор нескольких книг по его творчеству Сабина Ревалд. Сабина Ревалд видит в цикле картин Бальтюса, героиней которого стала Тереза Бланшар, драму взросления. Она отмечает, что дети Бальтюса никогда не улыбаются. Они остаются отстранёнными и углублёнными в себя. Часто они задумчивы и поглощены своими грёзами. Эти мечты являются частью полового созревания. Сабина Ревальд находит в картинах Бальтюса с изображением Терезы отголоски литературного творчества Роберта Музиля («Душевные смуты воспитанника Тёрлеса» (фр.)русск.), Райнера Марии Рильке (в частности стихотворение «Детство», написанное 5 июля 1924 года) и Жана Кокто (роман «Ужасные дети» (фр.)русск.).

Художественный критик газеты The New Republic Джед Перл настаивает, что, поскольку Сабина Ревалд является рационалистом, она не может уловить гениальность Бальтюса, который был, по его мнению, одним из величайших мечтателей и мистиков XX века. Он пишет, что картины с изображением Терезы можно охарактеризовать как блестящие эксперименты Бальтюса, который стремился проверить пределы своей виртуозности. Художник пробовал здесь разные способы обработки краски, моделирования, структурирования света и пространства.

Гюстав Курбе. Портрет Жюльетт Курбе, 1844

Бальтюс. Тереза, 1938

Синтия Круз предложила иную, отличную от традиционных, трактовку изображений Терезы Бальтюсом. Она пишет: «Вместо того, чтобы видеть в Бальтюсе человека, рассматривающего девочку как объект, как „другого“, можно оценить его изображения Терезы как серию своего рода автопортретов». Она предположила, что Бальтюс увидел себя в юной Терезе. По её мнению, в картине «Тереза на скамейке» (фр. «Thérèse sur une banquette», 1939, Тереза одета в юбку до колена, длинные белые носки, чёрные балетные туфли, оранжевый свитер с белым воротником, как у Питера Пена и с красным поясом вокруг её талии) героиня предстаёт в качестве гимнастки-андрогина. Её рука прижата к полу, глаза закрыты, на лице умиротворённость и небесный свет. Она спит, балансируя между двумя мирами, героиня покидает королевство детства, единственный мир, который она знала. Круз пишет, что картина красива и ужасна одновременно. Поглощённость фантазиями Терезы на картине «Мечтающая Тереза» Круз сравнивает с фотографиями наркоманов Нан Голдин.

На картине «Тереза» 1938 года девочка сидит в кресле, одетая так, что кажется мальчиком. Её одна рука опирается на подлокотник кресла, другая — лежит на обнажённом колене. На всех картинах Бальтюса, особенно в «Терезе», девочка производит впечатление уверенности в себе. Эта Тереза, по мнению Круз, — не девочка, но она и не мальчик, не мужчина, но и не женщина, не ребёнок, но и не взрослый. Бальтюс, по мнению Круз, нарисовал Терезу, как представителя мистического мира. Это, по её мнению, также объясняет страсть и точность, проявляющиеся в изображениях Терезы, но отсутствующие в других работах художника. Такая энергия является прямым результатом проецирования художником самого себя в портреты Терезы, отсюда появляется и мотив засыпания, характерный для этих картин.

Круз отмечает, что, когда рисунки пропавшей кошки сделали его знаменитым, Бальтюс стал восприниматься окружающими как вундеркинд — ни мальчик, ни взрослый человек. Как и все вундеркинды, он проскользнул во взрослую жизнь, потеряв при этом детство, о котором впоследствии тосковал.

Эндрю Бринк отмечает, что изображения Терезы — шедевры Бальтюса, которые раскрывают его заметные педофильские фантазии. Они не являются вульгарно эротичными, но демонстрируют некую известную художнику возбуждающую его тайну этого возраста. Ни один другой художник, по мнению Бринка, не выдерживает в этом сравнение с Бальтюсом. Художник демонстрирует «триумф над травмой», признаётся в том, что он чувствует. Высокие художественные достоинства, по мнению Бринка, отражают нестабильное состояние сексуальной тревоги самого Бальтюса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector