Картины фриды кало

Абигейл Адамс – Джону Адамсу

Письмо Абигейл Адамс – Джону Адамсу. \ Фото: google.com.ua.


Слева: Абигейл Адамс. \ Справа: Джон Адамс. \ Фото: fastcompany.com.

что жена писала своему мужу:«Мой дорогой друг, если бы я могла нарисовать тебе картину своего сердца – то вряд ли на ней что-то изменилось бы, ведь ты знаешь его лучше, чем кто-либо ещё. То место, которое ты занял там, и та власть, которую ты имеешь над ним, не оставила там ни одного свободного местечка.эОглядываясь назад, на первые дни нашего знакомства и невинные моменты близости и дружбы, я с неописуемым удовольствием вижу, что даже спустя десятки лет мы всё ещё полны любви. И она ничуть не угасла, став сильнее и ярче. И даже прошедшие годы вдали друг от друга не смогли стереть драгоценный образ моего дорогого человека, которому я отдала своё сердце»

Рожденная страдать

Фрида Кало появилась на свет в 1907 году. Она росла живой и подвижной девочкой, даже не догадываясь, какие «сюрпризы» ждут ее в жизни. В возрасте 6 лет наша героиня переболела полиомиелитом, вследствие чего всю жизнь хромала. Второе испытание ей было уготовано в 18 лет — юная девушка, только расправившая крылья и познавшая вкус первого поцелуя, стала жертвой страшной аварии: в автобус, в котором она ехала, врезался сошедший с рельсов трамвай.

С поврежденной спиной и раздробленными ребрами и костями таза Фрида долгое время провела в постели без движения. Физическая боль стала мощным толчком: не имевшая ранее склонности к живописи, Фрида, закованная в металлический корсет и обездвиженная гипсом, воспылала страстью к живописи. И начала рисовать, рисовать, рисовать…
Спустя несколько лет и 33 операции Фрида Кало смогла встать на ноги. Первое, что она сделала, — отправилась в мастерскую известного художника Диего Риверы, чтобы показать ему свои работы.
Не подумайте, что это была их первая встреча. Будучи 15-летней школьницей, Фрида уже знала, что выйдет за того здоровяка, что расписывает стены в ее школе. Этим здоровяком и был Диего Ривера.

Детство Фриды

родилась в деревне Койоакан на окраине Мехико 6 июля 1907 года в семье фотографа Гильеремо Кало и Матильды Кальдерон. Кало утверждала, что родилась в знаменитом лазурном доме, который сейчас фотографируют тысячи туристов, приезжая в Мехико, но на самом деле роды проходили в соседнем доме, где жила бабушка Фриды.

В шесть лет Кало заболела полиомиелитом — обычно заболевание поражает нервную систему и может привести к параличу конечностей или всего тела. В случае Фриды болезнь поразила правую ногу, из-за чего та стала тоньше левой. Свой недуг Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками.

Болезнь сделала Фриду замкнутой, над ней стали издеваться сверстники, но внутри семьи девочку окружили заботой. Отец Гильеремо занимался с дочерью боксом, чтобы она восстановилась, несмотря на то, что этот вид спорта считался мальчишеским. Также он обучал Фриду литературе и философии, научил ее фотографировать и ретушировать фотографии.

Из-за полиомиелита Кало пошла учиться позже остальных детей. Сперва она поступила в немецкую школу, но оттуда ее исключили за непослушание и отправили в школу, где готовили педагогов. Там девочка столкнулась с домогательствами преподавательницы и вскоре снова ушла из школы.

В 1922 году, когда Фриде было 15 лет, она поступила в одно из лучших образовательных учреждений Мексики — Национальную подготовительную школу «Препаратория». Там она изучала медицину и готовилась стать врачом. Поступить туда было непросто, тем более, в то время девочек только начали принимать в это заведение, но Кало показала хорошие результаты в учебе. Из принятых в тот год 2000 студентов было всего 35 девочек.

Кало чувствовала себя неловко из-за того, что была самой старшей на своем курсе, поэтому скрывала свой настоящий возраст. Она говорила, что родилась в 1910 году — в год начала революции и называла себя «дочерью революции». Внутри школы Кало вместе с восемью одноклассниками организовала неформальный кружок «Качучас». Там они занимались искусством и философией. Также члены кружка культивировали идеи национальной идентичности и освобождения от колониального мышления. Позже все участники «Качучас» станут главными деятелями мексиканской культурной элиты.

Некрасавица и чудовище

«Эта девочка — художник от рождения, необыкновенно чуткая и способная к наблюдению», — так скажет Ривера о юной Кало. Ее работами он был покорен, а от нее самой потерял голову. А ведь Фрида не являлась красавицей с точки зрения общепринятых стандартов.

Сам Диего тоже был далеко не Ромео. Огромного роста, совершенно нескладный, ужасно толстый, с торчащими в разные стороны волосами и выпученными от постоянного возбуждения глазами, а еще эти мясистые губы, которые он все время облизывал…
И тем не менее эти двое испытывали друг к другу сильнейшее влечение, от которого земля уходит из-под ног, а сердце вот-вот вырвется из груди. Расписаться решили несколько недель после знакомства.

«Да здравствует жизнь» (1954)

c http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>lass=»article-image»>

Фото: mari-book.ru: UGC

Последнее десятилетие жизни художницы принесло ей славу. Проходит выставка в Нью-Йорке, к ее ногам падает Париж. Эта удивительная и экстравагантная дама выражает в картинах то, о чем страшатся даже помыслить чопорные европейцы и американские пуритане. Диего Ривера сказал о Кало, что она смогла эмоционально, откровенно и свирепо рассказать о том, что мучит женщину. Ее боготворят, ее картины покупают.

Однако 47-летняя художница очень страдает. Это физическая боль, которую некоторое время удавалось заглушать алкоголем, сигаретами и наркотиками, но вскоре она стала невыносимой. Фриде Кало ампутируют по колено ногу, пораженную полиомиелитом, проводят девять операций на позвоночнике. Она практически не поднимается.

В это время в Мехико открывается ее персональная выставка. Художницу приносят на носилках и укладывают на кровать, которую поставили в галерее. Она шутит, пьет текилу и поет сентиментальные песни.

На выставке представлена последняя работа, которую написала Фрида Кало. Картина «Да здравствует жизнь» стала завершающим аккордом в драме страдания мексиканской сюрреалистки.

Яркий натюрморт со сладкими арбузами отображает ее отношение к жизни и смерти. Красные разрезанные плоды напоминают изрезанного человека, но они полны живительного сока, который утоляет жажду и продлевает кому-то жизнь, дарует наслаждение. Поэтому на мякоти одного из них вырезано: «Да здравствует жизнь!» — девиз Фриды Кало.

Блистательная и неординарная Фрида Кало сделала знаменитой свою родину — Мексику. Ее удивительный талант, смелость и дерзость в выражении человеческого страдания в художественных образах до сих пор завораживают людей. Картины художницы пронизаны болезненными, драматическими эмоциями. Они будоражат воображение и шокируют, но при этом не теряют своей актуальности.

2020-08-23

2020-08-23

2020-08-23

2020-08-23

2020-08-23

2020-08-23

2020-08-23

2020-08-23

2020-08-23

2020-08-23

Интересные факты о Фриде

Характер

Несмотря на полную боли и страданий жизнь, Фрида Кало имела живую и раскрепощённую экстраверсивную натуру, и её ежедневная речь была усеяна сквернословиями. Будучи сорванцом в юности, она не лишилась своего пыла в поздние годы. Кало изрядно курила, в избытке употребляла спиртные напитки (особенно текилу), была открытой бисексуалкой, пела непристойные песни и рассказывала гостям своих диких вечеринок столь же неприличные шутки.

Стоимость картин

В начале 2006 года автопортрет Фриды «Корни» («Raices») оценён экспертами Sotheby’s в 7 миллионов долларов (первоначальная оценка на аукционе — 4 млн фунтов стерлингов). Картина была написана художницей маслом по листу металла в 1943 году (после повторного брака с Диего Риверой). В том же году эта картина была продана за 5,6 миллионов долларов США, что стало рекордом среди латиноамериканских работ.

Коммерциализация имени

В начале XXI века венесуэльским предпринимателем Карлосом Дорадо был создан фонд Frida Kahlo Corporation, которому родственники великой художницы предоставили право на коммерческое использование имени Фриды. В течение нескольких лет появилась линия косметики, марка текилы, спортивная обувь, ювелирные изделия, керамика, корсеты и нижнее белье, а также пиво с именем Фриды Кало.

Биография

Диего Ривера родился 8 декабря 1886 года в городе Гуанахуато на северо-западе Мексики в зажиточной семье. По отцовской линии он происходил из испанской знати. У Диего был брат-близнец, умерший в двухлетнем возрасте. Его мать была конверсо, еврейкой, чьи предки были обращены в католицизм.

С 1896 по 1902 год Ривера брал уроки рисования и живописи в Академии художеств Сан-Карлос в Мехико. Он был премирован стипендией, которая позволила ему поехать в Испанию. С 1907 по 1921 год жил в Европе. Учился в Академии художеств в Мадриде (1907), затем жил и работал в Париже (1909—1920), в Италии (1920—1921), побывал также в Бельгии, Нидерландах и Великобритании. Был близко знаком с парижской художественной элитой, в том числе с Пабло Пикассо и Альфонсо Рейесом.

Рисунок «Когда закончится война?» Маревны, 1916, Париж. Слева направо — Ривера, Модильяни, Эренбург

В течение полугода возлюбленной Риверы была Маревна, русская художница и мемуаристка польского происхождения, которая в 1919 году родила от него дочь Марику (англ.), впоследствии ставшую актрисой.

Рисунок «Ателье на Рю дю Депар» Маревны, 1916, Париж. Слева направо — Ривера, Эренбург, Грис

Ривера испытал влияние как классического европейского изобразительного искусства (изучал стенные росписи XIV—XVI веков), так и модернизма, в частности кубизма. Очень близки ему традиционные мексиканские художественные жанры и стили.

В 1922 году Ривера вступил в Мексиканскую коммунистическую партию, в этом же году он женился второй раз, на Гуадалупе Марин.

В 1927 году художник приехал в СССР, где в 1928 году стал членом-учредителем объединения «Октябрь».

Ривера участвовал в праздновании 10-й годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции в Москве. Во время военного парада и демонстрации по этому случаю на Красной площади он находился на трибуне мавзолея В. И. Ленина. Сделал десятки зарисовок участников празднования в Москве. Эти рисунки были показаны на выставке работ Риверы в нью-йоркском Музее современного искусства. В мае 1928 года покинул СССР, получив мандат на организацию рабоче-крестьянского блока в Мексике.

Наблюдая за сталинизацией РКП(б), Ривера стал придерживаться троцкистских взглядов. В 1929 году он был исключён из Мексиканской компартии и снят с поста директора Академии художеств Сан-Карлос в Мехико. Добился от президента Ласаро Карденаса предоставления политическому изгнаннику Льву Троцкому убежища в Мексике, а после прибытия того в страну предоставил ему с супругой Натальей Седовой приют в своем доме. Однако затем между ними возник конфликт. 7 августа 1939 года Ривера был исключен из мексиканской секции троцкистского 4-го Интернационала.

С течением времени он занял позицию, соответствовавшую курсу Сталина, а в 1954 году снова вступил в Мексиканскую коммунистическую партию.

Ривера работал в США в 1930—1934 и 1940 годах. С 1922 года стал одним из основателей мексиканской школы монументальной живописи, расписав огромное число стен общественных зданий и создав в этой связи малую форму фрески.

Одна из главных тем в творчестве Риверы — фольклорные сюжеты, верования и обычаи народа Мексики, а также революционное движение в стране.

В 1932—1933 годах Ривера создал фреску «Человек на распутье» (англ.) по заказу Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке. Наиболее значимыми в этой фреске, представляющей мир капитализма как мир эксплуатации человека человеком и мир социализма как мир победивших трудящихся, были изображения В. И. Ленина, соединяющего руки рабочих, и демонстрации на Красной площади в Москве.

Фреска была уничтожена в 1934 году по решению правления Рокфеллеровского центра (о чем было сделано официальное сообщение центра) после того, как Ривера отказался заменить изображение Ленина «изображением лица неизвестного человека», как это было написано в письме адвоката центра. При этом Нельсон Рокфеллер не выплатил художнику гонорар. Позднее художник поехал в Детройт, где хорошо заработал.

Впоследствии художник воссоздал фреску в Мехико во Дворце изящных искусств (однако на ней — в отличие от аналогичной фрески в Нью-Йорке — появилось изображение Троцкого). Фреска была названа «Человек, управляющий Вселенной» (англ.).

В 1955—1956 годах художник снова приезжал в СССР.

Диего Ривера скончался 24 ноября 1957 года в Мехико, похоронен на территории «Ротонды выдающихся деятелей».

Его женами были Ангелина Белова, Маревна (Мария Брониславовна Воробьёва-Стебельская), мексиканская писательница и модель Гуадалупе Марин, художница Фрида Кало.

Живопись

Фрида Кало прославилась за счет своих колоритных автопортретов (всего написано 70 полотен), отличительной особенностью которых являлась сросшаяся бровь и отсутствие улыбки на лице. Свою фигуру художница часто обрамляла национальной символикой («Автопортрет на границе между Мексикой и США», «Автопортрет в образе Техуаны»), в которой превосходно разбиралась.

Картина Фриды Кало «Без надежды»

В работах художница не боялась обнажать как свои («Без надежды», «My birth», «Всего-то несколько царапин!»), так и чужие страдания. В 1939-м поклонница творчества Кало попросила ее отдать дань памяти их общей приятельнице – актрисе Дороти Хейл (девушка покончила с собой, выбросившись из окна). Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Заказчик пришел в ужас: вместо красивого портрета, утешения для родных, Магдалена изобразила сцену падения и безжизненное тело, истекающее кровью.

Картина Фриды Кало «My birth»

Достойно внимания и произведение под названием «Две Фриды», которое художница написала после краткосрочного разрыва с Диего. Внутреннее «я» Кало представлено на картине в двух ипостасях: Фриды мексиканской, которую безумно любил Ривера, и Фриды европейской, которую отверг возлюбленный. Боль потери выражена сквозь образ кровоточащей артерии, соединяющей сердца двух дам.

Картина Фриды Кало «Две Фриды»

Мировая известность пришла к Кало, когда в 1938 году в Нью-Йорке состоялась первая выставка ее работ. Однако быстро ухудшающееся здоровье художницы сказалось и на ее творчестве. Чем чаще Фрида ложилась на операционный стол, тем мрачнее становились ее картины («Думая о смерти», «Маска смерти»). В послеоперационные периоды были созданы полотна, пестрящие отголосками библейских историй, – «Сломанная колонна» и «Моисей, или Ядро творения».

Картина Фриды Кало «Сломанная колонна»

К открытию выставки ее работ в Мексике в 1953 году Кало уже не могла самостоятельно передвигаться. За день до презентации были перевешаны все картины, и красиво оформленная кровать, куда легла Магдалена, стала полноценной частью экспозиции. За неделю до смерти художница написала натюрморт «Да здравствует жизнь», отражавший ее отношение к смерти.

Картина Фриды Кало «Раненый олень»

Картины Кало оказали огромное влияние на современную живопись. Одна из выставок в музее современного искусства в Чикаго была посвящена влиянию Магдалены на мир искусства и включала работы современных художников, для которых Фрида стала источником вдохновения и примером для подражания. Выставка проходила под названием «Свободные: современное искусство после Фриды Кало».

1.

Диего Ривера.
Сам же Диего Ривера был неуклюж, огромен и толст, с выпученными глазами и набрякшими веками. Красавцем его никак нельзя было назвать. Но женщины его всегда боготворили. Он их завоевывал внутренним магнетизмом и дикой страстью, которая в нем просто бурлила и разрушала женские сердца.
А Диего частенько изображал себя в виде толстобрюхой лягушки с чьим-то сердцем в руке. И как-то признался: «Чем сильнее я люблю женщин, тем сильнее я хочу заставить их страдать».Вот за что и был прозван темпераментный мексиканец «людоедом» своими парижскими друзьями художниками Пикассо, Рейесом, Модильяни, писателем Эренбургом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector