Tadao ando facts
Содержание:
- Further Reading on Tadao Ando
- Музей Hansol в Вонджу, Южная Корея (2013)
- Awards
- Дом на Шри-Ланке
- Early life
- Career
- Арт-пространство от Тадао Андо
- Центр современного искусства Пунта делла Догана (Венеция, Италия, 2009г.)
- Дом “4х4″ Тадао Андо
- Музей Suntory Tempozan
- Hayatı ve Gençliği
- Овальный зал в Музее современного искусства на Наосиме, Япония (2004)
- Известные цитаты
- Style
- Приключения Театрино
- Скандинавский стул от японского архитектора
Further Reading on Tadao Ando
Co, Francesco Dal, Tadao Ando, Phaidon Press Limited, 1995.
Contemporary Architects, 3rd ed., St. James Press, 1994.
Frampton, Kenneth, ed., Tadao Ando: Buildings, Projects, Writings, Rizzoli International Publications, Inc., 1984.
Furuyama, Masao, Tadao Ando, 3rd ed., Birkhäuser-Verlag Für Architektur, 1996.
Jodidio, Philip, Tadao Ando, Benedikt Taschen Verlag GmbH, 1997.
Architectural Record, September, 1992, p. 90; November, 1995, p. 74.
Architecture: The AIA Journal, May, 1995, p. 23.
Art in America, April 1, 1990, p. 220.
Christian Science Monitor, April 17, 1995, p. 14.
House Beautiful, July, 1995, p. 33.
Japan Quarterly, October, 1993, p. 426.
New York Times, April 17, 1995, p. C13; April 23, 1995, sec. 2, p. 38; September 21, 1995, p. C1; May 18, 1997, sec. 2, p. 1.
Wall Street Journal, July 23, 1997, p. A16.
Музей Hansol в Вонджу, Южная Корея (2013)
Расположенный на вершине горы рядом с национальным парком Чиаксан, что в провинции Канвондо, музей Hansol призван объединить природу и искусство.
Основу его экспозиции составляет личная коллекция местного бумажного магната Ли Ин Хи. Различные монументальные структуры установлены непосредственно над поверхностью искусственного пруда. Отражаясь в нём, произведения современного искусства, среди которых имеется, например, эффектная красная скульптура под названием Archway Александра Либермана, кажутся парящими в воздухе.
Обилие воды уравновешивается окружающим лесом, а также имеющимся на территории музея садом камней, который является отсылкой к Королевским могильным курганам времён Силлы — памятником корейской архитектуры в Кёнджу. Вода окружает все элементы комплекса, построенные из известняка и бетона.
Awards
Kaminoge Station in Tokyo
The interior of the Omotesando Hills shopping complex in Tokyo
Tokyo Skytree
Award | Organization/location | Country | Date |
---|---|---|---|
Annual Prize (Row House, Sumiyoshi) | Architectural Institute of Japan | Japan | 1979 |
Cultural Design Prize (Rokko Housing One and Two) | Tokyo | Japan | 1983 |
Alvar Aalto Medal | Finnish Association of Architects | Finland | 1985 |
Gold Medal of Architecture | French Academy of Architecture | France | 1989 |
Carlsberg Architectural Prize (International) | New Carlsberg Foundation, Copenhagen | Denmark | 1992 |
Japan Art Academy Prize | Japan Art Academy | Japan | 1993 |
Asahi Prize | Tokyo | Japan | 1994 |
Pritzker Architecture Prize (International) | Chicago | United States | 1995 |
Chevalier de l’Ordre des Arts et des Lettres | Paris | France | 1995 |
Praemium Imperiale First “FRATE SOLE” Award in Architecture | Japan Art Association | Japan | 1996 |
Officier de l’Ordre des Arts et des Lettres | Paris | France | 1997 |
Royal Gold Medal | RIBA | Great Britain | 1997 |
AIA Gold Medal | American Institute of Architects | United States | 2002 |
Kyoto Prize | Inamori Foundation | Japan | 2002 |
Person of Cultural Merit | Ministry of Education, Culture, Sports, Science and Technology | Japan | 2003 |
International Union of Architects | France | 2005 | |
Order of Culture | The Emperor | Japan | 2010 |
Neutra Medal for Professional Excellence | Cal Poly Pomona College of Environmental Design | United States | 2012 |
Grand Officer of the Order of the Star of Italy | Rome | Italy | 2013 |
Дом на Шри-Ланке
2010 год
То, что автор этого дома — Тадао Андо, становится ясно с первого взгляда: в наличии характерный для него лаконичный голый бетон и стратегически расположенные с ориентацией на лучшие виды узкие окна-бойницы.
Дом на Шри-Ланке. Фото: Эдмунд Самнер.
Андо построил дом, состоящий из двух крыльев (в одном — общественные зоны и хозяйская спальня, в другом — четыре гостевые), объединенных диагональным объемом, занятым лестницей, и еще двух корпусов, под углом к основным, где расположились гостиная и студия Саскии. Как большинство других пространств в доме, студия двусветная, пересеченная мостками и антресолями, помогающими функционально связать части комнаты.
Дом на Шри-Ланке. Фото: Эдмунд Самнер.
Дом на Шри-Ланке. Фото: Эдмунд Самнер.
Дом на Шри-Ланке. Фото: Эдмунд Самнер.
Early life
Ando was born a few minutes before his twin brother in 1941 in Osaka, Japan. At the age of two, his family chose to separate them, and have Tadao live with his grandmother. He worked as a boxer before settling on the profession of architect, despite never having formal training in the field. Struck by the Frank Lloyd Wright-designed Imperial Hotel on a trip to Tokyo as a second-year high school student, he eventually decided to end his boxing career less than two years after graduating from high school to pursue architecture. He attended night classes to learn drawing and took correspondence courses on interior design. He visited buildings designed by renowned architects like Le Corbusier, Ludwig Mies van der Rohe, Frank Lloyd Wright, and Louis Kahn before returning to Osaka in 1968 to establish his own design studio, Tadao Ando Architects and Associates.
Career
Style
Modern Art Museum of Fort Worth, Fort Worth, Texas
Modern Art Museum of Fort Worth, showing the restaurant
Galleria Akka, Osaka, 1988
Ando was raised in Japan where the religion and style of life strongly influenced his architecture and design. Ando’s architectural style is said to create a «haiku» effect, emphasizing nothingness and empty space to represent the beauty of simplicity. He favors designing complex spatial circulation while maintaining the appearance of simplicity. A self-taught architect, he keeps his Japanese culture and language in mind while he travels around Europe for research. As an architect, he believes that architecture can change society, that «to change the dwelling is to change the city and to reform society». «Reform society» could be a promotion of a place or a change of the identity of that place. Werner Blaser has said, «Good buildings by Tadao Ando create memorable identity and therefore publicity, which in turn attracts the public and promotes market penetration».
The simplicity of his architecture emphasizes the concept of sensation and physical experiences, mainly influenced by Japanese culture. The religious term Zen, focuses on the concept of simplicity and concentrates on inner feeling rather than outward appearance. Zen influences vividly show in Ando’s work and became its distinguishing mark. In order to practice the idea of simplicity, Ando’s architecture is mostly constructed with concrete, providing a sense of cleanliness and weightlessness (even though concrete is a heavy material) at the same time. Due to the simplicity of the exterior, construction, and organization of the space are relatively potential in order to represent the aesthetic of sensation.
Besides Japanese religious architecture, Ando has also designed Christian churches, such as the Church of the Light (1989) and the Church in Tarumi (1993). Although Japanese and Christian churches display distinct characteristics, Ando treats them in a similar way. He believes there should be no difference in designing religious architecture and houses. As he explains,
Besides speaking of the spirit of architecture, Ando also emphasises the association between nature and architecture. He intends for people to easily experience the spirit and beauty of nature through architecture. He believes architecture is responsible for performing the attitude of the site and makes it visible. This not only represents his theory of the role of architecture in society but also shows why he spends so much time studying architecture from physical experience.
In 1995, Ando won the Pritzker Prize for architecture, considered the highest distinction in the field. He donated the $100,000 prize money to the orphans of the 1995 Kobe earthquake.
Buildings and works
Hyogo Prefectural Museum of Art, Kobe
Tadao Ando’s body of work is known for the creative use of natural light and for structures that follow natural forms of the landscape, rather than disturbing the landscape by making it conform to the constructed space of a building. Ando’s buildings are often characterized by complex three-dimensional circulation paths. These paths weave in between interior and exterior spaces formed both inside large-scale geometric shapes and in the spaces between them.
His «Row House in Sumiyoshi» (Azuma House, 住吉の長屋), a small two-story, cast-in-place concrete house completed in 1976, is an early work which began to show elements of his characteristic style. It consists of three equal rectangular volumes: two enclosed volumes of interior spaces separated by an open courtyard. The courtyard’s position between the two interior volumes becomes an integral part of the house’s circulation system. The house is famous for the contrast between appearance and spatial organization which allow people to experience the richness of the space within the geometry.
Ando’s housing complex at Rokko, just outside Kobe, is a complex warren of terraces and balconies, atriums and shafts. The designs for Rokko Housing One (1983) and for Rokko Housing Two (1993) illustrate a range of issues in traditional architectural vocabulary—the interplay of solid and void, the alternatives of open and closed, the contrasts of light and darkness. More significantly, Ando’s noteworthy engineering achievement in these clustered buildings is site specific—the structures survived undamaged after the Great Hanshin earthquake of 1995.New York Times architectural critic Paul Goldberger argues that:
Like Wright’s Imperial Hotel in Tokyo , which did survive the Great Kantō earthquake of 1923, site specific decision-making, anticipates seismic activity in several of Ando’s Hyōgo-Awaji buildings.
Арт-пространство от Тадао Андо
23.07.14
17:25
tags: | Тадао Андо (Tadao Ando) | США | Gensler | Selldorf Architects |
Новое здание Кларк-центра, спроектированное лауреатом Притцкеровской премии архитектором Тадао Андо, сразу же стало главным украшением и основным пунктом притяжения обширной территории Кларк-кампуса. Узнаваемый почерк архитектора, строящего из бетона, стекла и камня, проявляется и в осмыслении объекта как единого гармонического целого с окружающим его ландшафтом.
Фото Tucker Bair
Институт искусств Кларк совмещает в себе функции художественного музея и образовательно-исследовательского центра. Он открылся в 1955 году, после того, как супруги Кларк решили сделать доступной для публики свою коллекцию произведений искусства, наиболее ценной частью которой является собрание картин французских импрессионистов. Кларк-кампус, включающий помимо старого здания музея и нового здания Кларк-центра еще Ландер-центр и Мантоновский исследовательский центр, раскинулся среди зеленых холмов Западного Массачусетса.
Фото Tucker Bair
Тадао Андо не впервые сотрудничает с институтом Кларк – в рамках программы по реновации кампуса он построил здесь здание Ландер-центра на Каменном холме. Рассчитанная на 10 лет программа включает также реконструкцию зданий музея и Мантоновского исследовательского центра – эту проектную работу выполнило нью-йоркское архитектурное бюро Selldorf Architects. В здании Мантоновского центра помимо учебных аудиторий и классов находятся библиотека, где хранятся 264 тысячи томов, и отдел рукописей. Реконструкция здания, которую планируется завершить к концу 2014 года, коснется главным образом библиотечных помещений. Вместо стойки обслуживания читателей появится читальный зал, зал работы с рукописями, а к ним будет примыкать галерея, где в постоянной экспозиции будут выставлены гравюры, рисунки и фотографии из коллекции Кларков, находившиеся до этого в запасниках.
Фото Tucker Bair
Двухэтажный Кларк-центр скомпанован из открытых и замкнутых пространств, благодаря чему возникают визуальные связи с окружающим лесным пейзажем, а также соседними зданиями. Новостройка включает галерею для сменных экспозиций, зал конференций и собраний, рестораны и магазины, а также стеклянный Музейный павильон, который соединяет новое здание со старым музеем и служит в него входом.
Фото Tucker Bair
Фото Tucker Bair
Из холла открывается широкий вид на трехуровневый бассейн – это ландшафтное решение было разработано Тадао Андо в соавторстве с бюро Reed Hilderbrand. Галерея площадью 1 000 квадратных метров располагается на обоих этажах, а в нижнем уровне она частично спрятана под зеленую кровлю, которая образует внешний двор у главного входа в новое здание.
Фото jeff Goldberg / Esto
Фото Kris Qua
Фото Kris Qua
Фото Tucker Bair
«Я хотел создать арт-пространство, которое вдохновляет зрителей и побуждает их к творчеству и свободе мысли, – говорит Тадао Андо. – Я всегда восхищался атмосферой Кларка, где смогли найти и соединить уникальную природную нишу и общение с произведениями искусства». Проектируя здание Кларк-центра, я попытался достичь баланса между великолепным окружающим пейзажем и великолепными произведениями искусства внутри
Важно, что искусство говорит здесь само за себя, и что каждый зритель приобретает здесь собственный опыт»
Фото Tucker Bair
Фото Betty Sartori
Фото Mike Agee
Фото Mike Agee
Фото Mike Agee
Фото Mike Agee
Фото Mike Agee
Фото Reed Hilderbrand
Фото Jonas Dovydenas
Центр современного искусства Пунта делла Догана (Венеция, Италия, 2009г.)
Может создаться впечатление, что Андо – архитектор свободных пространств и сознательно избегает городского контекста. Но проект музея в Венеции опровергает это мнение. Объект спроектирован на стрелке между Канале Гранде и Канале делла Джудекка. Треугольный в плане комплекс по-настоящему органично вписан в историческую городскую среду.
Пространство для Тадао Андо – это воплощение физической мудрости. Во всём, на его взгляд, должны быть душа и смысл. Тадао Андо говорит: «Город похож на шкатулку для драгоценностей, а здания — драгоценные камни в нем. Я хочу наполнять шкатулки драгоценными камнями».
Дом “4х4″ Тадао Андо
Тадао Андо умело работает как с большими пространствами, так и с минимальными площадями. Так в 2003 году он проектирует и строит «Дом 4х4» в пригороде Токио.
На крошечном клочке земли всего четыре на четыре метра, он строит элегантную башню, увенчанную небольшим «пентхаусом» с видом на море через огромные панорамные окна. Проект ироничен, но при этом более чем функционален. Во внутренней отделке, как и в отделке фасадов, используется бетон.
Тадао Андо, являясь одним из самых известных современных архитекторов Японии, спроектировал множество выдающихся сооружений, включая здание Пулитцеровского центра искусств в Сент-Луисе (2001 год), «Театро Армани», центральный офис Дома моды Джорджа Армани в Милане (2001 год), Музей современного искусства, Форт Ворт (2002) и пр. (Полный список его проектов можно найти на официальном сайте архитектора www.tadao-ando.com) Он является обладателем множества престижных наград и премий, среди которых Золотая медаль Французской академии архитектуры (1989), премия Притцкера (1995), Императорская премия (1996), Золотая медаль Королевского Института британских Архитекторов (1997) ,Золотая медаль Американского института архитектуры (2002) и Золотая медаль Международного союза архитекторов (2005).
Ныне, продолжая свою деятельность, он является одним из наиболее уважаемых архитекторов и его творчество влияет не только на студентов архитектурных вузов, но на все мировое архитектурное сообщество.
Музей Suntory Tempozan
1994 год
В проекте музея Suntory в Осаке Тадао ярко выразил свою любимую тему отношения между человеком, водой и архитектурой. Здание было построено как юбилейный проект девяностой годовщины Suntory. Эта постройка часто позиционируется как культурный комплекс для демонстрации искусства и изделий кустарного промысла. Здание музея Suntory возвышается на краю площади и представляет собой усеченный конус, пересекающийся с конструкциями прямоугольной формы. Каждая часть выполняет собственную функцию: в конусе находится кинотеатр IMAX, а в остальных — располагаются музеи и рестораны.
Фото: CTG/SF, Flickr.com.
Hayatı ve Gençliği
1941 Osaka doğumlu olan Tado Ando, 2.Dünya Savaşı’nın etkilerinin sürdüğü bir dönemde, Japonya’nın kalabalık bir şehrinde, ailesinin ikiz çocuklarından biri olarak dünyaya geliyor. Ailevi nedenlerden dolayı iki yaşında ikizinden ayrılarak büyükannesi tarafından yetiştirilmesine karar veriliyor. Yetiştiği çevredeki zorlayıcı iklim ve doğa koşularının, kendisinin mimari işlerinde doğa ile kurduğu başarılı ilişkiye yön verdiği düşünülüyor.
Agresif ve bağımsız bir çocuk olan Ando, kendisinden;
diyerek bahsediyor.
Alaylı Mimar
Günümüzde minimal mimarlığın en önemli temsilcisi olarak kabul gören Ando, herhangi bir mimarlık okulundan mezun değil. 12 yaşında eve gelen bir marangozdan çok etkilenerek çocuk yaşlarında ahşap işçiliğine başlayan Ando, yapısal üretimden keyif alsa da, hem üniversiteye gidecek maddi gücü olmadığından, hem de okulu sevmediğinden mimarlık eğitimi almıyor. Liseyi bitirdikten sonra büyükannesine bakması gerektiği için boksör oluyor. Bu sayede üniversite diploması olmadan yapacağı küçük işlere göre daha iyi kazanabileceğine inanıyor.
Boks yaptığı dönemde, tasarım ve inşa arzusu azalmıyor. Tokyo’ya yaptığı seyahat sırasında Frank Lloyd Wright’ın tasarlamış olduğu Otel İmperial’e duyduğu hayranlık sayesinde boks hayatını bitirip, mimarlık arzusunun peşinden gitmeye karar veriyor. İç mimarlık bölümlerinin gece sınıflarında, çizim dersleri almaya başlayan Ando; sonrasında dört yılını dünyanın çevresinde ünlü mimarların eserlerini gezerek ve bunların eskizlerini çalışarak geçiriyor. Le Corbusier’e özellikle Notre Dame du Haut Kilisesi’ne büyük hayranlık duyan Ando, beton duvarlarda özenle tasarlanmış açıklıkların iç mekanda sağladığı ışık ve deneyim zenginliğinden çok etkileniyor.
Овальный зал в Музее современного искусства на Наосиме, Япония (2004)
Сооружение на острове Наосима является в некотором роде музеем творчества самого Тадао Андо. По его собственным словам, он поместил бетонную коробку в старую нору под землёй. Овальный зал имеет потолок со слегка закруглённым сводом и огромным окном в центре. Одна из его стен выровнена с главной осью основного здания и наклонена по отношению к средней линии, благодаря чему создаётся впечатление полной открытости структуры.
Помещение освещается только естественным светом. Андо ставил перед собой цель создать пространство, которое, будучи довольно компактным, казалось бы невероятно глубоким. Здесь противопоставленные элементы — прошлое и настоящее, дерево и бетон, свет и тень — бесконечно накладываются друг на друга.
Известные цитаты
- «Я верю, что эмоциональная сила архитектуры исходит из того, как мы показываем элементы природы в архитектурном пространстве. Поэтому вместо того, чтобы создавать сложные формы, я выбираю простую геометрию, чтобы нарисовать тонкие, но драматичные линии света и тени в пространстве.»
- «Кажется, что мою работу может сделать кто угодно. Но это не так. Мою архитектуру никто не может повторить.»
- «Архитектура не должна много говорить. Она должна оставаться безмолвной и позволить природе рассказать все, что нужно.»
- «Нельзя просто построить что-то новое. Нужно учитывать, впитывать все, что ты видишь вокруг себя: какая тут земля и что здесь уже есть. И только потом думать, как можно это интерпретировать.»
- «Мне очень нравится делать вещи своими руками. Но я не могу построить дом самостоятельно. Каждый раз, когда я передаю свои рисунки рабочим, я очень волнуюсь, потому что не могу участвовать в строительстве.»
- «Мне интересно узнавать, что нового можно извлечь и развить из жизни в суровых условиях. Кроме того, я считаю, что порядок необходим, чтобы придать жизни достоинство. Установление порядка накладывает определенные ограничения, но я верю, что оно культивирует в людях необыкновенные вещи.»
- «Всякий раз, когда я вижу красивую японскую комнату, я поражаюсь нашему пониманию света и тени. Луч, втянутый в пустое пространство, образует тусклые тени. Кажется, в этом маленьком уголке царит полная тишина и неизменное спокойствие.»
Style
Ando’s use of concrete draws on work by Le Corbusier and Louis Kahn, with whom he is often compared. Ando
adds a mastery of nature, light, and space which become as important and tangible as the walls. In an interview with Philip Jodidio, for the book, Tadao Ando, Ando says, «I am interested in a dialogue with the architecture of the past but it must be filtered through my own vision and my own experience. I am indebted to Le Corbusier or to Mies van der Rohe, but in the same way, I take what they did and interpret it in my own fashion.» His fashion includes a very high quality concrete with a flawlessly lustrous finish achieved by casting in watertight formwork. Generally there is little or no ornamentation on his walls except for precise and ever-changing washes of sunlight and shadow which constantly emphasize the passage of time. Many of his homes and public buildings utilize large amounts of natural light and often contain open courtyards. These walled havens give his buildings an internal orientation which effectively closes out urban chaos. The open-aired isolation enables the inhabitants of his buildings the opportunity to reflect and observe their relationship to natural rhythms.
Ando is also known for his fusion of Eastern and Western architecture. He designs buildings that seem universal in their balance of introspection and assertiveness. His massive concrete walls define carefully assembled geometric compositions of squares, circles, and angles in endlessly fresh and unpredictable patterns. He is often touted for simple serene buildings that are reminiscent of ancient Zen gardens but which have been realized in the vernacular of modern architecture. They are traditionally Japanese in their air of reserve, but they are fully committed to modernity.
Ando’s inclusion of nature in his designs has been described as domesticating, abstracting, or stylizing nature. His courtyards are generally paved, and vegetation is at a minimum, if there are plants at all. He prefers atmospheric elements. His buildings incorporate light, wind, temperature, and precipitation to make the inhabitants conscious of their interaction with the space. This introspective awareness is offered as an antidote to the uniformity of contemporary urban life. Electric lighting and climate-controlled environments desensitize people to natural rhythms and even to their own existence as being separate from and reactive to their environment. Awareness of the cold, hard concrete helps lead to the remembrance that humans are soft and warm. Having to grab an umbrella to go to the bathroom reminds one of being part of the natural world. Seeing shadows slowly cross the wall visually tracks the passing of time.
In his wing of the Art Institute of Chicago, Ando constructed a grouping of freestanding columns that obscure parts of the displays as seen from the room’s entrance. This leads the viewer to pay close attention to small areas of the art before the room opens up to reveal the display in its entirety. Likewise, when working with such natural settings as a view of the ocean or wooded landscapes, Ando often uses architectural elements to establish a contrasting frame. This evokes a Japanese tradition of blocking panoramic views and leaving a little opening which forces viewers to focus on a smaller area. This encourages people to see that small part of the universe more clearly.
Приключения Театрино
21.10.13
14:36
tags: | Тадао Андо (Tadao Ando) | Италия |
Архитекторы бюро Тадао Андо завершили третий, последний этап реновации комплекса Палаццо Грасси в Венеции, датируемого XVIII веком. На месте закрытого в 1983 году для публики Театрино, то есть, небольшого частного театра, появилась современная пристройка из железобетона, которой «по наследству» перешло название.
Фото ORCH orsenigo_chemollo
Несмотря на скромные размеры здания, с технической точки зрения реконструкция оказалось одной из самых сложных в портфолио бюро из-за специфики участка и архитектурного окружения. Достаточно сказать, что для монолитных работ автоцистерны с бетоном «подплывали» по воде канала на специальных платформах, и раствор подавался при помощи крана-манипулятора, перекинутого через крышу палаццо.
Фото ORCH orsenigo_chemollo
Фото ORCH orsenigo_chemollo
Фото ORCH orsenigo_chemollo
Реконструкция Театрино с заменой большей части несущих конструкций продолжалась около 10 месяцев. Пристройка располагается со стороны заднего фасада палаццо, на улице Карроцце. Это прямоугольный объем со скругленными криволинейными внутренними стенами из оштукатуренного бетона. В главном здании Палаццо Грасси располагается штаб-квартира благотворительного фонда Франсуа Пино, сотрудники которого работали над проектом вместе с архитекторами Tadao Ando Architects и специалистами муниципалитета Венеции.
Фото ORCH orsenigo_chemollo
Фото ORCH orsenigo_chemollo
Когда-то на месте Театрино был тенистый сад. Затем, в 1857 году семейство Грасси заказало проект театра, и его построили. Сто лет спустя Театрино переделали в сцену под открытым небом с небольшим зрительным залом. Теперь над этим пространством вновь появилась крыша – на сей раз с большими треугольными световыми люками, сквозь которые внутрь фойе попадает солнечный свет. Общая площадь пристройки около 1000 кв.м. Это сцена и зрительный зал на 220 мест для проведения конференций, концертов и презентаций; фойе с белыми стенами – отличный фон для видеоинсталляций и кинопоказов; зона рецепции и технические помещения (кабины синхронных переводчиков, комнаты для сценического оборудования и так далее).
Фото ORCH orsenigo_chemollo
Фото ORCH orsenigo_chemollo
Фото ORCH orsenigo_chemollo
Фото ORCH orsenigo_chemollo
Фото ORCH orsenigo_chemollo
Скандинавский стул от японского архитектора
07.06.12
18:15
tags: | Тадао Андо (Tadao Ando) | Carl Hansen + son |
Датская компания carl hansen + son объявила о начале партнерства с одним из крупнейших архитекторов современности – Тадао Андо. На выставке в Милане был представлен их первый совместный проект – консольный стул. Пока что он существует только в виде прототипа, но уже в следующем году поступит в широкую продажу.
Плавно и экспрессивно – стул Андо нарисован так же, как и многие его здания. При этом сущность вещи представляет собой сложный фьюжн, один из компонентов которого – дань уважения творчеству датского дизайнера Ханса Вегнера. Руководство carl hansen + son считает, что предмет безупречно вписался в стилистические идеалы марки и очень оптимистично оценивает перспективы сотрудничества с архитектором: «Его минималистичный, инновационный и функциональный стиль превосходно согласуется со скандинавским подходом к дизайну. Мы много ждем от этого альянса, и рассчитываем, что он поможет компании расширить свою интернациональную дизайн-платформу».