Отзывы

Модульный проект Alpod (Китай)



Уникальный алюминиевый домик Alpod создали три азиатские компании (Китай).



Модульный дом из алюминия очень легкий, поэтому его можно перевозить на автомобильных платформах (Alpod, Китай). | Фото: probauhaus.ru.



Внутреннее пространство можно создавать на свое усмотрение (Alpod, Китай). | Фото: designboom.com.



В мини-апартаментах есть полноценная ванная комната (Alpod, Китай). | Фото: bigpicture.ru.



Панорамные окна и раздвижные стеклянные двери обеспечивают свободный доступ солнечного света (Alpod, Китай). | Фото: designboom.com.



Варианты интерьера (Alpod, Китай).



Схема размещения всех зон внутри уникального дома (Alpod, Китай). | Фото: designboom.com.

«Он может использоваться в бизнесе, в качестве офиса, мобильного магазина, студии, выставочного места или просто пространства, позволяющего свободно парить вашей фантазии»



Причудливые формы многоэтажных домов из алюминиевых домиков Alpod (Китай).



Такие алюминиевые домики могут служить модулями для многоэтажного дома Alpod (Китай). | Фото: designboom.com.

https://youtube.com/watch?v=ZMTh3NhgdTk

А что в России?

— Футуристических тенденций несколько. Это — бионика, экологичность, сближение с природой, конструктивизм и функциональность. Безусловно, Запад в этом плане намного прогрессивнее. У нас, конечно, все сложнее, -рассказывает дизайнер интерьеров, декоратор Ксения Ясвина.

— Например, бионика. То есть, по определению — это природные формы.  Часто этот принцип применяется в мебели, повторяя линии деревьев, листьев, цветов, это отсутствие острых углов в интерьере. Очень ярким представителем бионики в архитектуре являлся Антонио Гауди. Из современных — известный в Мексике дизайнер, архитектор и большой оригинал Хавьер Сеносиан со своим домом «Наутилус». За любовь к природным формам и образам его называют «биоорганическим» архитектором. Или вилла Александра де Бетака. Или знаменитый дом Уилкинсона Роберта Ошацу.

Более «продвинутым» в плане принятия таких модных бионических интерьеров является поколение достаточно молодых людей (примерно до 45 лет), вкусы которых формировались после перестройки, которые видели вещи совсем иного эстетического качества, нежели те, что делали в СССР. Тем не менее, в нашей стране, к сожалению, достаточно большой процент людей все еще любит помпезную классику.

Концепт мексиканского дизайнера, архитектора Хавьера Сеносиана — дом «Наутилус»

Насчет экологичности -вопрос непростой. Идея вторичной переработки мусора приживается у нас с большим трудом, и прогрессивна в этом вопросе, опять же, скорее, молодежь. Несмотря на это, некоторые отечественные дизайнеры все равно используют этот принцип. Например, делают мебель из перерабо-8 тайного сырья, скажем, пластика. Производят смесители, максимально экономящие потребление воды, бытовую технику, которая бережет электроэнергию. Молодые дизайнеры придумывают стулья, превращающиеся в вешалку или в стол.

Причем такие вещи сочетают в себе как функционал, так и отменный дизайн — лаконичный, строгий, современный. Вообще, лаконичные интерьеры становятся все более популярными. Но конструктивизм в чистом виде, как постоянную среду обитания и отдыха, способен выдержать не каждый. Так что в нашей стране тоже не все так плохо, как могло бы показаться на первый взгляд. А вот что касается домов из прозрачных стен, то тут я не могу не улыбнуться.

Конечно, эстетически мне это очень нравится, но нельзя забывать, что мы живем в России, и климат у нас не очень теплый, а временной период, когда помещение необходимо отапливать — весьма продолжительный. Между тем подобные прозрачные помещения требуют очень хорошего отопления. За счет одних солнечных батарей прожить в России сложно. Но опять же, несмотря на это, у нас все больше появляется домов с панорамным остеклением. Просто обычно панорамной делается одна или две стены.

Вообще, единение ландшафта с архитектурой и интерьером — это сегодня мощный тренд, как у нас, так и на Западе. За границей появляются дома, которые продолжают природный ландшафт (дома-холмы, дома-деревья и т. д.), а у нас, в свою очередь, все больше проектов с зелеными фасадами, когда растениями полностью устланы фасады здания. Безусловно, позволить себе подобное в нашей стране могут далеко не все. И все же эта тенденция набирает обороты и мало-помалу становится более доступной.

А «умный дом», который для нашей страны уже давно стал совсем не редкостью — есть не что иное, как предтеча новых технологий в обслуживании дома — компьютеризации и роботизации. Появляются свежие головы и в промышленном дизайне.

Так что от Запада мы отстаем не так уж сильно. Пока все эти тенденции находят свое отражение в частном строительстве или в строительстве домов бизнес-класса, но понемногу они добираются и до массовой застройки. Например, сейчас в среде инженеров активно обсуждается вопрос роботизации самого процесса строительства. Думаю, лет через десять новые технологии придут и в дома рядовых граждан.

Плавучий остров

Концепция поселения на воде не нова: жители озера Титикака начали строить свои деревни сотни лет назад на плавающих, взаимосвязанных плотах из плавучих тростников.

Seasteading Institute, мировая команда биологов, инженеров, инвесторов и экологов, собрался в 2008 году с амбициозной целью: спроектировать модульную, полностью функциональную и плавучую «экодеревню». Floating Island Project должен был использовать бетонные структуры для плавающих платформ, закрепленных также у океанского дна. Эти острова можно двигать и перестраивать в соответствии с нуждами обитателей острова. Его первоначальная конструкция позволяла 250 людям жить на 11 платформах с возможность дальнейшего добавления. Вместо того чтобы жить независимо на суше, «плавучий остров» строили специально для охраняемых вод, и к нему все так же можно добраться с берега.

В январе правительство Французской Полинезии, собрания из 118 островов, протянувшихся более чем на 2000 километров по южной части Тихого океана, подписало меморандум с Seasteading Institute и аффилированным с ним стартапом Blue Frontiers, чтобы начать разработку пилотного проекта плавучего острова уже в 2020 году.

Seasteading Institute предложил построить первую островную деревню в 2020 году в лагуне у берегов Южной Таити. Плавучие острова будут привязаны ко дну океана примерно в километре от берега, с платформами размером с бейсбольную площадку. «У нас будут бунгало, у нас будут квартиры, апартаменты, научно-исследовательские учреждения, подводный ресторан», сказал в интервью NBC News Джо Квирк, президент Seasteading Institute. «Это будет самостоятельная туристическая достопримечательность, демонстрация стабильного общества».

Институт будет использовать плавучую деревню Таити для проверки ряда устойчивых технологий, таких как использование переработанных пластмасс и местных кокосовых волокон в качестве строительных материалов. Это покажет, могут ли люди жить таким образом и может ли экотуризм быть жизнеспособной основой для местной экономики.

Плавучие острова особенно остро нужны Французской Полинезии — близость узких островов к морю делает их уязвимыми для повышения уровня моря в течение следующего столетия. Новейшая модель предсказывает, что к 2100 году под водой окажется от 5 до 12 процентов островов. Тысячи жителей живут на нескольких метрах над уровнем моря, поэтому бедствие может произойти в любой момент. И дело не только в повышении уровня моря — более сильные и частые штормы, вызванные потеплением морей, могут представлять еще более серьезную угрозу.

Закрепление у океанского дна означает, что сам плавучий остров будет сильно подвержен воздействию плохой погоды. Даже пребывание в спокойных водах может иметь разрушительное последствие для островов. Доступ к базовым потребностям вроде пресной воды и топлива тоже будет проблемой — плавающим сообществам будет сложно в полной мере избавиться от зависимости от материковой поддержки.

Как измерить архитектуру человеком

В эпоху модернизма архитекторы заново стали изучать параметры человеческого тела. Эрнст Нойферт, один из первых студентов Баухауса и протеже Вальтера Гропиуса, в 1936 году опубликовал книгу Bauentwurfslehre (Architect’s Data) — она стала настольной книгой для многих поколений архитекторов. Нойферт попытался связать размеры элементов зданий с пропорциями стандартизированного человеческого тела.

Со временем он разработал новый принцип стандартизации и перешел к новому измерению — октаметрическому. Нойферт задал стандартный размер кирпича, равный 1/8 метра — эта величина и стала единицей сетки, на основе которой можно было сгенерировать любую часть здания. В 1943 году он опубликовал обновленную версию Bauentwurfslehre, где в том числе пересмотрел и пропорции «стандартного» человека, «подогнав» их под новую модульную сетку.

Ernst Neufert, Bauordnungslehre, 1943 (Oktameter / Proportional figure)

Самой знаменитой попыткой рационализации пропорций тела был модулор Ле Корбюзье: он попытался создать «набор гармонических пропорций, соразмерных масштабам человека, универсально применимых к архитектуре и механике». Для поиска пропорций в теле человека архитектор использовал золотое сечение и числа Фибоначчи.

Модулор стал ответом Корбюзье на метрическую и десятичную системы, которые он считал слишком абстрактными. Пропорции человека, к которым пришел Корбюзье, стали продуктом его личного идеализированного представления о человеческом теле.

Le Corbusier, The Modulor, 1950

В архитектуре начала ХХ века происходили процессы, формально схожие с процессами развития дизайна: и архитекторы, и дизайнеры осознавали важность связи параметров человека и своего конечного продукта — но идеологически между подходами архитекторов и дизайнеров есть огромное различие

Манипуляция сознанием — будущее архитектуры?

UX-подход означает, что не может быть ни одного случайного решения: каждое из них должно быть логически обосновано, а логика строится на понимании той системы, в которой создается продукт. Точно так же и решения архитектора больше не могут быть случайными: они должны быть обоснованы, исходя из того, какой опыт архитектор хочет создать, понимая, для кого и с какой целью.

Именно ориентирование на реального пользователя с его собственными желаниями, культурным кодом, уникальным телом и личными особенностями должно стать отправной точкой для принятия решений при проектировании.

В то же время дизайнеры не всегда могут осознавать долгосрочные последствия своих решений: создатель «бесконечного скролла» Аза Раскин не ожидал, что его изобретение будет вызывать у пользователей привыкание. Процесс пролистывания полотна контента без необходимости переходить по клику на следующую страницу на подсознательном уровне заставляет пользователей проводить больше времени на сайте или в приложении, чем это необходимо.

Открытие такого рода процессов привело к тенденции ухода цифрового дизайна в сторону бихевиоризма: дизайнеры вынуждены создавать максимально аддиктивные интерфейсы, а время, которое пользователи проводят в приложении или на сайте, является одной из главных метрик успеха.

Она действует таким образом, что человек сам меняет свое поведение, не осознавая того.

Примеры такого подхода можно найти и на уровне государственной политики в области здравоохранения, и при проектировании городской среды. При подъезде к опасному участку дороги поперек дорожного полотна наносятся несколько белых полос, причем расстояние между ними постепенно сокращается — водитель замечает, что полосы мелькают всё чаще, и у него создается ощущение, что машина едет с большей скоростью, чем на самом деле. Таким образом, водителя «подталкивают» к тому, чтобы он проехал опасный участок дороги на более низкой скорости, используя особенности работы мозга, при этом не создавая дополнительных прямых ограничений по скоростному режиму.

Павильон Великобритании

Выставочный павильон UK Pavilion был разработан архитектором Томасом Хезервиком, который получил название “Семенной собор”. Все потому, что Лондон – самый зеленый город таких масштабов в мире. Когда павильон построили, он представлял собой коробку 15х10 метров. От каждой грани коробки выступали серебристые стержни из прозрачного акрила, каждый не менее 7,5 метров в длину. На кончике каждого стержня были представлены образцы более 25 тысяч семян из Китайского института ботаники Куньмин. В общем и целом, поверхность этой поразительной конструкции содержала не менее 60 тысяч стержней. Некоторые из них, как оказалось, были прикреплены и к нижней части здания. Из-за этого оно возносилось над землей на один метр. К сожалению, павильон разобрали вскоре после окончания выставки, а акриловые прозрачные стрежни были подарены британским школам.

Днем интерьер павильона освещался солнечным светом, который проходил сквозь каждый стержень. А еще можно было следить за движением солнца и тенями, которые отбрасывали птицы, пролетая над павильоном

Не знаю как вам, но мне павильон Великобритания кажется чем-то инопланетным но в то же самое время, чем-то родным. Внутри павильона тоже было на что посмотреть – днем интерьер освещался солнечным светом, при этом лучи Солнца проходили сквозь каждый стержень. Это позволяло следить за движением Солнца по небосклону и птицами, пролетающими над павильоном. Красота.

«Умные» окна

Чтобы не стать заложником постоянного или неприятного вида из окна, производители электроники искушают будущих пользователей возможностью наслаждаться ландшафтом мечты, который может меняться в зависимости от их вкусов. К этому разряду следует отнести устройство, названное производителем «Eye+» (Глаз +), которое является 46-дюймовым LED экраном, отображающим выбранные клиентом видеофильмы с живописными видами. Технология позволяет изменять перспективу в соответствии с тем, под каким углом падает взгляд человек на «Eye+».

Корейская компания Samsung на выставке CES два года назад продемонстрировала «Transparent Smart Window» — окно будущего, которое ещё десяток лет назад могло появиться только в научно-фантастических фильмах.

Устройство представляет собой 46-дюймовый экран и свободно переходит от функции обычного пластикового окна до роли дисплея, на котором можно запустить любое приложение. «Умное» окно также выполняет функцию термометра, часов и жалюзи.

Как выглядят здания в параметрическом стиле?

Благосклонность к архитектуре параметрического проектирования росла с тех пор, как появились компьютеры, и архитекторы по всему миру использовали эту технику в процессе проектирования, но есть и недовольные. Так, доцент Калифорнийского университета в Беркли и известный автор Кристофер Александер считает, что гений архитектора, его интуиция и профессиональное мастерство должны быть основными инструментами проектирования, а не компьютерами, которые зачастую требуют чрезмерно упрощенной версии задачи.

Пространство культурного центра Гейдара Алиева разделено на три программных элемента – конференц-зал, галерею и музей.

Мощности современных компьютеров достаточно для использования нового алгоритма. С его помощью варьируются миллионы возможных комбинаций параметров с заданным конечным результатом, например – здания, в котором нет ни одной прямой линии. Получающиеся конструкции не похожи ни на одно здание, когда-либо созданное человеком, но напоминает некоторые творения природы. Посмотрите на Культурный центр имени Гейдара Алиева, который был построен в 2012 году в Баку – в нем действительно нет прямых линий. Ни одной. На самом деле последние несколько лет параметрическое моделирование весьма активно применяется конструкторами и инженерами. Во многих городах мира появились изумительные здания, которых иначе как футуристичными не назовешь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector