Бруни фёдор антонович

Роспись Исаакиевского собора

Видение Иезекииля о долине костей

1841—1845 — автор 25 картонов для росписей Исаакиевского собора в Петербурге (ныне хранятся в Русском музее).

Отправляясь в третий раз в Италию, Бруни занимается картонами тех картин, которые он должен был впоследствии написать на стенах Исаакиевского собора. В 1845 г. он привозит в Петербург 25 картонов, которые были в Риме предметом похвал знатоков искусства; некоторые из них были исполнены в виде фресок в Исаакиевском соборе самим художником, другие различными художниками под его личным руководством.

На аттике собора находятся:

  • «Сотворение мира»
  • «Всемирный потоп»
  • «Спаситель, вручающий апостолу Петру ключи от царствия Небесного»,
  • «Явление Господа апостолам по Воскресении».

В полукружии над аттиком:

  • «Творец, благословляющий все созданное»
  • «Святой Дух в сонме ангелов».

На плафоне:

  • «Введение Первородного Сына во вселенную»
  • «Второе пришествие Сына Божия»
  • «Прорцы на Кости»
  • «Егда сотворены быша звезды, восхвалима Мя вся ангелы».

Исполнение перечисленных работ окончено было в 1853 г., но, кроме них, Бруни успел написать иконостас для православной церкви в Штутгарте.

Бруни Лев Александрович (1894-1948)

Л. А. Бруни происходил из семьи с давними
художественными традициями: его прадедом был известный акварелист
прошлого века П. Ф. Соколов, среди родных был знаменитый
живописец-академист Ф. А. Бруни, в
родстве он был и с семьей Брюлловых. «В моих жилах течет не кровь, а
акварель», — шутил художник. И в самом деле, он был прирожденным
акварелистом, виртуозно владел всеми секретами этой изящной и
трудной техники.

 Учился Бруни в Петербурге — в частной школе
княгини М. К. Тенишевой, в Высшем художественном училище при АХ
(1910- 11) — у знаменитых баталистов Ф. А. Рубо и
Н. С. Самокиша, а
в 1911 г. — в мастерской Я. Ф. Ционглинского; затем в Париже, в
академии Р. Жюлиана и у Ж.-П. Лоранса(1912). Он начинал с живописи.
Картина «Радуга» (1915) создавалась под влиянием древнерусских икон
и одновременно одного из новейших течений европейского искусства —
кубизма. Крепкие, простые объемы, строго уравновешенная композиция,
сильные контрасты глубоких, насыщенных красок — красной и зеленой,
синей и желтой — все говорит о стремлении художника не столько
передать определенную живую натуру (молодую крестьянку в поле),
сколько найти обобщенный образ спокойного величия и мощи. Но в те же
и последующие годы Бруни неутомимо рисует легким, точным карандашом
близких ему людей в непринужденных позах, изображает репетирующих
балерин (серия «Балет», 1925), пишет нежной, прозрачной акварелью
природу, артистически передавая ее подвижность, трепет ветвей и
листьев на ветру. Его кисть часто наносит для этого на бумагу
быстрые вибрирующие штрихи, в которых отчетливо видно точное и
свободное движение руки художника. Такие работы, наиболее
соответствующие порывистой натуре Бруни, и определяли, при всей их
кажущейся скромности, его дальнейшее развитие.

 В 1923 г. художник переезжает в Москву.
Здесь он преподает в художественных институтах, занимается
иллюстрированием изданий. Его легкими, трепетными рисунками украшены
книги «Дон-Кихот» М. Сервантеса (1924), «Исповедь сына века» А.
Мюссе (1932), «Шахнаме» Фирдоуси (1934), «Лирика» Низами (1947) и
др. Особое место в творчестве Бруни занимает монументальное
искусство.

 С 1935 г. и до конца жизни художник
руководил мастерской монументальной живописи, созданной с его
участием при Академии архитектуры СССР. В самой удачной из его
собственных монументальных работ художнику удалось сохранить,
переведя в громадный масштаб, подвижное изящество своей акварельной
техники. Населенные зверьем романтические джунгли написал он
акварелью по шелку на стенах зимнего сада в Центральном доме
пионеров в Москве (1935-36). Им же созданы фрески для столичного
Музея охраны материнства и младенчества (1933, совместно с
В. А.
Фаворским), для текстильного комбината в Ташкенте (1936), павильонов
Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (1939). Бруни принадлежит и
роспись плафона в зрительном зале Центрального театра Советской
Армии. В мертвящей атмосфере официального «реализма» 1930-40-х гг.
подвижное, легкое искусство Бруни оставалось живым островком
эмоционального поэтического творчества.
 

Биография

Леонардо Бруни родился ок. 1370 года в Ареццо. Изучал во Флоренции и Равенне сначала юриспруденцию, а потом по совету грека Эмануила Хрисолора занялся во Флоренции изучением классической древности. Занимая с 1405 года должность папского секретаря, он сопровождал в 1415 году папу римского Иоанна XXIII на Констанцский собор. После низложения этого папы (антипапы), Бруни вернулся во Флоренцию, где принял участие в делах республики. Своим сочинением «Historiarum Florentinarum libri XII» (Страсбург, 1610), которое, по приказанию правительства республики, Донато Аччиайуоли перевёл на итальянский язык (Венеция, 1473), он заслужил право гражданства во Флоренции и впоследствии был государственным секретарём республики.

После его смерти Флоренция и Ареццо соперничали за право почтить своего достойного гражданина устройством ему великолепных похорон и сооружением памятника. Заслуги Бруни по распространению и поощрению изучения греческой литературы состоят, главным образом, в его переводах Аристотеля, Демосфена, Плутарха и проч. Известная повесть «De amore Guiscardi et Sigismundae filiae Tancredi» была несколько раз напечатана и неоднократно переведена на итальянский и французский языки. Его сочинение «О правильном переводе» — одна из первых попыток создать теорию перевода.

Основа мировоззрения учёного — вера в безграничные творческие возможности человека и его извечное стремление к добру. Бруни также проповедовал идею всестороннего развития личности и осуждал аскетизм.

Похоронен в базилике Санта-Кроче во Флоренции.

Wojciech Babski

Войцех Бабски  — современный польский художник. Закончил учебу в Силезском политехническом институте, но связал себя с живописью. В последнее время рисует, в основном, женщин. Фокусируется на проявлении эмоций, стремится к получению как можно большего эффекта простыми средствами.

Любит цвет, но часто использует оттенки черного и серого, для достижения наилучшего впечатления. Не боится экспериментировать с разными новыми техниками. В последнее время набирает всё большую популярность за рубежом, в основном, в Великобритании, где с успехом продает свои работы, которые уже можно найти во многих частных коллекциях. Кроме искусства интересуется космологией и философией. Слушает джаз. В настоящее время живет и работает в городе Катовице.

Примечания

  1. ↑ , с. 59.
  2. ↑ (HTML). Русский музей — виртуальный филиал — www.virtualrm.spb.ru. Дата обращения 26 июня 2015.
  3. (HTML). www.art-catalog.ru. Дата обращения 26 июня 2015.
  4. ↑ Ветхий Завет, Книга Чисел: Чис. 
  5. ↑ , с. 171—173.
  6. С. С. Степанова. (HTML) (недоступная ссылка). «Наука и религия», 2010, № 11, www.n-i-r.su. Дата обращения 27 июня 2015.
  7. ↑ , с. 106.
  8. ↑ , с. 124—125.
  9. ↑ , с. 149—150.
  10. ↑ , с. 49.
  11. Анна Матвеева. (HTML). Известия — izvestia.ru (3 ноября 2004). Дата обращения 27 июня 2015.
  12. , Русское искусство в вопросах и ответах. — СПб.: Симпозиум, 1997. — 269 с. — ISBN 5-89091-006-Х. — ISBN 9785890910066.
  13. В. А. Гусев, Е. Н. Петрова. Русский музей: альбом, путеводитель. — СПб.: П-2, 2001. — 135 с. — ISBN 978-5-93893-040-7.
  14. , с. 125—126.
  15. , с. 130.
  16. ↑ , с. 126.
  17. , с. 116.
  18. , с. 126—127.
  19. ↑ , с. 127.
  20. ↑ , с. 129.
  21. , с. 137—138.
  22. , с. 138.
  23. , с. 40.
  24. , с. 115.
  25. , с. 116.
  26. , с. 119—120.
  27. , с. 122.
  28. , с. 125.
  29. , с. 142—143.
  30. , с. 118.
  31. Елена Ляшенко. (HTML). Аргументы и факты — www.spb.aif.ru (19 марта 2015). Дата обращения 23 июня 2015.
  32. (HTML). ТАСС — tass.ru. Дата обращения 27 июня 2015.
  33. П. К. Балтун. (HTML). www.world-war.ru. Дата обращения 27 июня 2015.
  34. (HTML). Государственный Русский музей — www.rusmuseum.ru. Дата обращения 16 июля 2015.
  35. Надежда Демкина. (HTML). Невское время — www.nvspb.ru (30 января 2003). Дата обращения 16 июля 2015.
  36. (HTML) (недоступная ссылка). Государственный Русский музей — www.rusmuseum.ru. Дата обращения 27 июня 2015.
  37. Юлия Яковлева. (HTML). Коммерсантъ — www.kommersant.ru (31 января 2003). Дата обращения 27 июня 2015. (недоступная ссылка)
  38. (HTML). Русский музей — виртуальный филиал — www.virtualrm.spb.ru. Дата обращения 26 июня 2015.
  39. , с. 122—123.
  40. , с. 173.
  41. , с. 150.
  42. , с. 81.
  43. , с. 139.
  44. , с. 149.
  45. , с. 151.

Сочинения

De primo bello punico, 1471

Из значительного числа остальных его сочинений, между которыми находится рассуждение на греческом языке о государственном устройстве Флоренции, в особенности заслуживают упоминания:

  • «De bello italico adversus Gothos» (Венеция, 1471)
  • «Historiae Florentini populi» (Венеция, 1476; переизд. в 1926 г. в Болонье)
  • «Commentarius rerum suo tempore gestarum» (Венеция, 1476; Болонья, 1926)
  • «De origine urbis Mantuae»
  • «De Romae origine»
  • «Epistolae familiares» (Венеция, 1472; Флоренция, 1741)
  • «Humanistisch-philosophische Schriften» (Лейпциг, 1928)

Биографии Данте и Петрарки (Перуджия, 1671) он написал по-итальянски.

Flaminia Carloni

Фламиния Карлони — итальянская художница 37-ми лет, дочь дипломата. У нее трое детей. Двенадцать лет жила в Риме, три года в Англии и Франции. Получила диплом в области истории искусства в школе искусств BD. Затем получила диплом по специальности реставратор произведений искусства. Прежде чем найти свое призвание и полностью посвятить себя живописи, она работала как журналист, колорист, дизайнер, актриса.

Страсть к живописи у Фламинии возникла ещё в детстве. Её основная среда — масло, потому что она любит «coiffer la pate» и также играть с материалом. Подобную технику она узнала в работах художника Паскаля Торюа. Фламиния вдохновлена великими мастерами живописи, такими как Бальтюса, Хоппер, и Франсуа Легран, а так же и различными художественными движениями: стрит-арт, китайский реализм, сюрреализм и реализм эпохи Возрождения. Её любимый художник Караваджо. Её мечта открыть терапевтическую силу искусства.

Denis Chernov

Денис Чернов  — талантливый украинский художник, родился в 1978 году в Самборе, Львовская область, Украина. После окончания Харьковского художественного училища в 1998 году остался в Харькове, где в настоящее время живет и работает. Также он учился в Харьковской государственной академии дизайна и искусств, кафедра график, окончил её в 2004 году.

Он регулярно участвует в художественных выставках, на данный момент их состоялось более шестидесяти, как в Украине, так и за рубежом. Большинство работ Дениса Чернова хранятся в частных коллекциях в Украине, России, Италии, Англии, Испании, Греции, Франции, США, Канаде и Японии. Некоторые работы были проданы на «Кристис».

Денис работает в широком диапазоне графических и живописных техник. Рисунки карандашом — один из самых любимых им методов живописи, список тем его карандашных рисунков также весьма разнообразен, он пишет пейзажи, портреты, ню, жанровые композиции, книжные иллюстрации, литературные и исторические реконструкции и фантазии.

Iruvan Karunakaran

Ируван Карунакаран — индийский художник, пишущий реалистичные картины, основная тема которых индийская деревня. Незатейливая сущность сельской Индии оживает в его произведениях.

Искусство Ирувана — тщательные, но все же запутанные изображения сцен деревенской жизни, улиц, различных напоминаний о древности деревни, людей, выполняющих ритуалы или поглощённых ежедневной рутиной, которая глубоко укоренилась в крови сельских жителей. Его реалистичные произведения искусства, сделанные с использованием мастихина, поражают вас одинаково сильно каждый раз, когда вы рассматриваете их.

«Приезжая из Мадурай, штат Тамилнаду, в деревню, я наслаждаюсь ощущением отсутствия течения времени в деревни и спокойствием её людей. Меня, городского жителя, проживающего в Хайдарабаде уже более десяти лет, восхищает замысловатое переплетение исторического и современного, интересное сочетание которого вы видите в самых знаковых местах в Индии. Особенно сильно меня вдохновляют улицы. Они приходят откуда-то и уходят куда-то еще….

Возникает ощущение, как будто стоишь в точке, называемой сегодня, с вчера за спиной и завтра впереди. Люди стремятся к улицам и дорогам… они хотят попасть «куда-то» и «что-то» сделать. Персонажами моих картин может быть кто угодно: мужчина тянущий тележку — он просто смирился с жизненными трудностями… занятой торговец, который упорно шагает к своей цели… одинокий мото рикша или велосипедист… пожилая женщина, продающая цветы и сонная собака, отдыхающая не смотря на шум… непрерывное движение и смена улиц заставляет людей чувствовать себя живыми. Бывает ли место лучше, чтобы наблюдать жизнь, если не на улицах?»

Роспись Исаакиевского собора

1841—1845 — автор 25 картонов для росписей Исаакиевского собора в Петербурге (ныне хранятся в Русском музее).

Отправляясь в третий раз в Италию, Бруни занимается картонами тех картин, которые он должен был впоследствии написать на стенах Исаакиевского собора. В 1845 г. он привозит в Петербург 25 картонов, которые были в Риме предметом похвал знатоков искусства; некоторые из них были исполнены в виде фресок в Исаакиевском соборе самим художником, другие различными художниками под его личным руководством.

На аттике собора находятся:

  • «Сотворение мира»
  • «Всемирный потоп»
  • «Спаситель, вручающий апостолу Петру ключи от царствия Небесного»,
  • «Явление Господа апостолам по Воскресении».

В полукружии над аттиком:

  • «Творец, благословляющий все созданное»
  • «Святой Дух в сонме ангелов».

На плафоне:

  • «Введение Первородного Сына во вселенную»
  • «Второе пришествие Сына Божия»
  • «Прорцы на Кости»
  • «Егда сотворены быша звезды, восхвалима Мя вся ангелы».

Исполнение перечисленных работ окончено было в 1853 г., но, кроме них, Бруни успел написать иконостас для православной церкви в Штутгарте.

Будучи назначен в 1849 хранителем картинной галереи Эрмитажа, он с любовью занимался ею; дважды был командирован за границу для покупки картин, послуживших для пополнения коллекции музея.

1855 — Бруни был назначен ректором Академии художеств по отделу живописи и ваяния, а в 1866 г. в его ведение попало и мозаичное отделение, созданное его стараниями. В 1871 г. оставил пост ректора. К концу жизни он был почётным членом Болонской и Миланской академий искусств, почётным профессором Флорентийской Академии художеств и Академии Святого Луки в Риме.

Бруни был чрезвычайно трудолюбив и плодовит, чему способствовала постоянная поддержка заказами со стороны правительства и частных лиц. Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные. Главная его сила была в композиции и правильности рисунка; в его картинах видно много академического знания, которое было пополняемо художественностью содержания, а часто и чувством. Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление; повторение этой картины, сделанное Бруни, находится в церкви Академии художеств. Его «Вакханка и Амур» переносит совсем в другой мир и полна страстной неги; написана эта картина колоритно и нежно. Весьма достойно сожаления, что его часто грандиозные композиции, находящиеся в Исаакиевском соборе, сильно пострадали от времени, как и все другие, написанные там на стенах. В последние годы своей жизни Бруни занимался сочинением картонов для образов Храма Спасителя в Москве. К списку его работ, приведённых выше, надо прибавить ещё тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им «крепкой водкой» (техника офорта).

Вообще художественная деятельность Бруни занимает почётное место в истории русской живописи, и появление произведений его и К. Брюллова составило эпоху в русском искусстве. Хотя ещё при жизни Б. начались иные и новые веяния в русском искусстве, но то, что он сделал, было нужно и многому научило. Гравюра мало популяризировала картины Бруни. «Медный змий» в гравюре на дереве был помещён в различных иллюстрированных изданиях; «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой; «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым; «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге: «Картины русской живописи» В. Кукольника (СПб., 1846 г.).

Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела», изд. А. Прахова (СПб., 1875, 35). К статье приложен гравированный на дереве портрет Б., весьма напоминающий серьёзное и вдумчивое лицо этого талантливого художника. В Академии художеств находится гипсовый слепок с его бюста, вылепленного в 1862 г. Ф. Каменским, и портрет, писанный масляными красками, работы Яковлева. Помимо других, обучал Фёдора Каменского, особенно талантлив был К. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику.

Скончался Бруни 30 августа (11 сентября) 1875 г. в Петербурге. Был похоронен на участке св.Петра Выборгского католического кладбища в Санкт-Петербурге. В 1936 году в связи с закрытием кладбища захоронение вместе с надгробиембыло перенесено на Тихвинское кладбище (Некрополь мастеров искусств) Александро-Невской лавры. У него остались жена Бруни Анжелика Антоновна (в девичестве Серни; 1.01.1811-13.05.1881) и дочь Элоиза.

Характеристика творчества

Ректор по живописи и ваянию Императорской Академии художеств профессор Ф. А. Брунипортрет работы А. Г. Горавского, (1871).

Бруни был чрезвычайно трудолюбив и плодовит, чему способствовала постоянная поддержка заказами со стороны правительства и частных лиц. Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные. Главная его сила была в композиции и правильности рисунка; в его картинах видно много академического знания, которое было пополняемо художественностью содержания, а часто и чувством. Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление; повторение этой картины, сделанное Б., находится в церкви Академии художеств. Его «Вакханка и Амур» переносит совсем в другой мир и полна страстной неги; написана эта картина колоритно и нежно. Весьма достойно сожаления, что его часто грандиозные композиции, находящиеся в Исаакиевском соборе, сильно пострадали от времени, как и все другие, написанные там на стенах. В последние годы своей жизни Бруни занимался сочинением картонов для образов Храма Спасителя в Москве. К списку его работ, приведённых выше, надо прибавить ещё тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им «крепкой водкой» (техника офорта).

Вообще художественная деятельность Бруни занимает почётное место в истории русской живописи, и появление произведений его и К. Брюллова составило эпоху в русском искусстве. Хотя ещё при жизни Б. начались иные и новые веяния в русском искусстве, но то, что он сделал, было нужно и многому научило. Гравюра мало популяризировала картины Бруни. «Медный змий» в гравюре на дереве был помещён в различных иллюстрированных изданиях; «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой; «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым; «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге: «Картины русской живописи» В. Кукольника (СПб., 1846 г.).

Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела», изд. А. Прахова (СПб., 1875, 35). К статье приложен гравированный на дереве портрет Б., весьма напоминающий серьёзное и вдумчивое лицо этого талантливого художника. В Академии художеств находится гипсовый слепок с его бюста, вылепленного в 1862 г. Ф. Каменским, и портрет, писанный масляными красками, работы Яковлева. Помимо других, обучал Фёдора Каменского, особенно талантлив был К. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику.

Рейтинг

Единый художественный рейтинг — I В.

Vasiliy Hribennikov

Имя художника Василия Ивановича Грибенникова хорошо известно широкому кругу коллекционеров живописи России, Европы, США и Китая. Его живопись является ярким примером продолжения традиций классической школы великих русских мастеров. Василий Иванович родился в 1951 году в село Заветное Ростовской области.

Основой для восхождения к профессиональным вершинам послужило художественное образование. В 1974 году окончил художественно-графическое отделение Кубанского государственного университета. Развитию природных способностей художника и совершенствованию технических навыков, полученных в годы учебы, содействовала активная творческая работа, которая продолжилась после окончания университета. Сегодня приобретенный живописцем опыт позволяет ему свободно обращаться к разным жанрам живописи, создавать пейзажи и натюрморты, работать в историческом жанре.

Бруни Федор Антонович (1799-1875)

Ф. А. Бруни — сын швейцарского
итальянца, «мастера живописного и скульптурного дела», который в
1807 г. переехал с семьей в Россию. В 1809 г. Федор Бруни был принят
в Воспитательное училище при Петербургской Академии Художеств, затем учился в классе
исторической живописи у А. Е. Егорова и
В. К. Шебуева; закончил АХ
в 1818 г.

Весной 1820 г. по приглашению княгини 3. А. Волконской
отправился в Италию, там много и серьезно работал и рано приобрел
известность. Крупный успех принесла ему картина «Смерть Камиллы,
сестры Горация» (1824). В этом образцовом по строгости стиля
произведении классицизма обнаружились некоторые черты, роднящие
художника с искусством романтизма. Черты романтизма проступали и в
других работах Бруни — в «Портрете 3. А. Волконской в костюме
Танкреда» (1820-е), а особенно в картине «Вакханка, поящая амура»
(1828), отличавшейся радостной чувственностью. Художник мог
двигаться дальше по этому пути, обогащаясь тем новым, что принес
романтизм, но Бруни остался на позициях академизма.

 Профессиональные
достижения молодого художника были оценены, и он получил
ответственейший заказ на копирование для АХ двух росписей Рафаэля в
Ватикане. Поверив в свои силы, Бруни вознамерился сам создать
великое произведение, избрав сюжетом для него эпизод из Ветхого
Завета — историю Медного змия, поставленного Моисеем.

 Однако в 1836
г. ему пришлось прервать начатую работу и вернуться в Петербург, где
он и К. П. Брюллов были назначены профессорами 2-й степени в АХ. За
преподавание он взялся увлеченно, и студенты платили ему
преданностью.

 В начале 1837 г. он исполнил «Портрет А. С. Пушкина на
смертном одре», размноженный литографией и получивший широчайшую
известность. Все же необходимость продолжить начатую работу
заставила его в 1838 г. уехать в Италию и провести там еще два с
половиной года.
 Законченный «Медный змий» в 1841 г. был доставлен в
Петербург, где имел бурный успех, сравнимый разве что с триумфом
«Последнего дня Помпеи» К. П. Брюллова. Мастерство живописца,
сумевшего построить выразительную многофигурную композицию на
громадном (565х852 см) полотне, подчинить драматизму сюжета свет и
цвет, было бесспорно, а налет некоторой экзальтированности
действовал на воображение зрителей. Однако картина принадлежала
вчерашнему дню — дряхлеющему и вырождающемуся академизму, и это с
фатальной неизбежностью определило дальнейшее угасание крупного
таланта художника.

 Правда, жизненный путь Бруни продолжался так же
ровно, как начинался. «Медный змий» был приобретен за 70 000 рублей
для Эрмитажа (сейчас находится в ГРМ), а его автор получил почетный
заказ на росписи в еще достраиваемом Исаакиевском соборе. Он с
присущей ему добросовестностью подошел к делу, дважды побывал в
Риме, набираясь опыта работы в монументальном искусстве. К 1845 г.
художник сделал все 25 картонов росписей и часть их осуществил сам,
а исполнением остальных руководил лично.

 Постепенно Бруни достиг
высокого положения: с 1855 г. стал ректором АХ. Он постоянно заседал
в различных почетных комиссиях. Но живописью занимался вес меньше и
меньше, а в последнее десятилетие жизни почти не брал в руки кисти.
 Художник все более отдалялся от людей, даже от собственных учеников,
порой не видевших своего педагога неделями. К тому же его позиции
ревностного хранителя основ академизма порождали неприязнь к нему у
молодежи. В 1871 г. в результате интриг он был вынужден оставить
пост ректора и сохранил за собой лишь руководство мозаичной
мастерской, им самим организованной. Последние годы Бруни провел в
надменном одиночестве человека, давно похоронившего то лучшее, что у
него в душе было.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector