Уличное искусство — новые посты

Гиперион: пазл для интеллектуалов с волшебным кирпичом и чаем

Стрит-арт на стенах, беседка с навесом, сваренный из труб желтый велосипед (атрибут соседствующего с книжным магазином турагенства «Чиптрип»), деревья в разноцветных ленточках, цветной деревянный заборчик, яркие флюгеры, стенд «Мосгорсправка», чучело вороны, макет домика… Кажется, сюда принесены и сложены кусочки разных пазлов. И над всем этим возвышается знаменитый «Гиперионский кирпич» – безошибочное средство узнать погоду. Инструкция к кирпичу прилагается – она на стене.

Фото: группа «Гипериона» в Facebook

Клуб-магазин «Гиперион» был создан в 2010 году, с 2012 он прописался на Хохловке. Кроме качественных книг на самые разные темы здесь можно купить «цацки» (открытки, значки, закладки и другие), выпить чай с вареньем, послушать концерт, лекцию. Анонсы мероприятий есть на сайте. Атмосфера небольшого интеллектуального книжного заставляет остаться подольше, полистать что-нибудь или просто поразглядывать сувениры, макеты, сладости, корешки изданий и все, что попадется на глаза. Кстати упоминавшаяся книга «История места» принадлежит перу хозяина «Гипериона».

Фото: Мария Кунина

Тайны хохловского двора, или проверка на краеведа

«Здесь такая атмосфера, что ты просто выходишь покурить, и начинаешь спонтанно с кем-то общаться, знакомиться… У нас с друзьями даже появилась традиция праздновать во дворе Хохловки дни рождения, – рассказывает фотограф Мария Кунина, – Как-то раз одновременно с днем рождения моего друга тут проходила индийская свадьба. Молодых обсыпали лепестками роз, были гулянья, все буквально стояло на ушах. И на следующий день весь двор был в этих лепестках и конфетти. Конечно, здесь не каждый вечер такие праздники, бывает очень спокойно. Но все равно сюда постоянно возвращаются».

Фото: Андрей Голованов

Фото: Андрей Голованов

«Есть в нашем дворе такое место, где по взгляду на человека можно легко определить, краевед он или нет», – подмечает Игорь Белый в конце своей книги. Дело в том, что на одном из сараев висит табличка с названием Подколпачный переулок. Но такого переулка не было в этих краях, более того – его вообще нет в городе. Указатель не давал работникам магазина покоя, а они не давали покоя знакомым москвоведам. В итоге разгадка нашлась в кинематографе – этот короб, скорее всего, оставили киношники после съемок фильма Сергея Гинзбурга «Убить Сталина». Хохловка в нем использовалась как декорации старой Москвы.

Так что здесь, как в маленькой волшебной шкатулке, даже нашлось место для вымышленной улицы. Хотя куда ей поместиться в узких тупиках между зданиями?. Что лишь добавляет головоломок посетителям квартала, которые пришли сюда по своим делам и, по традиции, заблудились. Остается лишь пожелать им, чтобы эти блуждания приводили к открытиям.

• Суровый ЖКХ-арт


Почти в каждом дворе красуются странные скульптурные композиции, созданные неизвестными умельцами по заказу работников ЖКХ. Чаще всего это персонажи мультиков и сказок, по причине крайне скудного бюджета выполненные из самых невероятных материалов. В ход нередко идут старые покрышки, арматура и прочие непритязательные предметы. Но это еще полбеды. К сожалению, внешний вид таких скульптур вызывает куда больше вопросов, чем материалы, из которых они изготовлены. В общем, благая затея — украсить дворы и привнести немного радости в наши серые будни — превращается в апофеоз безвкусицы. А уж детей на такие площадки и вовсе выпускать не хочется.

• 14 лучших стрит-арт художников из России

«Стрит-арт не расправится с мировой нищетой, но он может заставить вас думать и улыбаться».

Уличные рисунки давно уже перешагнули ту грань, когда они считались только вандализмом и не несли в себе ничего разумного, доброго, вечного. Нет, конечно, бессмысленные и чаще всего бесталанные «теги» есть и никуда не денутся. Но современный стрит-арт уже куда глубже и шире, чем просто теги, выражение протеста или своей позиции. Он разросся и принял в себя, помимо всего прочего, социальную функцию.

Перед вами список художников, работы которых делают города красивее, а людей немножко лучше и счастливее.

Никита Nomerz

Его проект «Живые стены» известен далеко за пределами страны, работы регулярно попадают в мировые подборки лучшего стрит-арта. Добрые глазастые создания Никиты, органично вписанные в пространство, обыгрывающие форму стен, существуют уже во многих городах России: в его родном Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Перми, Казани и так далее.

Алексей Меньшиков

Художник из Пензы Алексей Меньшиков украшает улицы своего города забавными рисунками, удачно вписывая их в окружающий пейзаж. Его позитивные герои не оставят равнодушным никого и заряжают позитивом на весь день.

QBic

Этот талантливый уличный художник из России является приверженцем сюрреалистического стиля, который тонкой нитью пронизывает все его работы. Тематика работ весьма разнообразна — начиная с рисования представителей героев субкультур и различных явлений и заканчивая сюрреалистическими и сказочными мотивами.

Кирилл Кто

Активный и самобытный городской романтик и художник. В прошлом участик команд «Зачем?» и No Future Forever пытается бороться с серостью, опасными рекламными конструкциями, нехваткой комфортного общественного пространства в городах.

Слава ПТРК

Художник из Екатеринбурга Слава PTRK — настоящий экспериментатор, нередко выбирающий для своих работ странные и непривычные объекты. Все его рисунки и инсталляции — это зашифрованное послание, призыв включить воображение и задуматься о проблемах современности.

Тима Радя

Еще один художник из Екатеринбурга, знаменит благодаря своим необычным и злободневным работам, часто связанным с политическими событиями.

Женя 0331с

Московский уличный художник Женя 0331С (Оззик) привык сравнивать то, что рисуют в его родном городе и на улицах мира. Это помогает ему осознать, для чего он создает свои работы. Для Оззика стрит-арт — это полноценное искусство, возможность передать чувства или эмоции через то, что ты умеешь делать.

Вася LST

Молодой, продуктивный и чертовски талантливый граффити-художник из Питера. Работает в технике фотореализм и создает ярких, незабываемых персонажей.

Андрей Adno

Андрей Адно (Adno) родился в 1986-м году и сейчас живет в Калининграде. Художник утверждает, что граффити никогда не было его основным источником вдохновения. Ему близка старая школа графического дизайна, советский плакат и все то, что балансирует на грани граффити и общепринятого искусства.

Morik & Aber

Morik & Aber — суровые сибирские парни с огромным опытом рисования за спиной. Превратившие свое хобби в работу, и создающие шедевры там, где их попросят.

Zuk Club

Если вы увидели на стене зебру — знайте, это ZuК Club, коллектив из художников: Seda, Brain Made, Роtато, Omeman, Моlе6, Funky, Воуаn666. Ребята начали заниматься стрит-артом три года назад и продолжают до сих пор.

Aske, Sicksystems

Московский уличный художник Aske начал свою художественную карьеру в 2000 году с рисования граффити, позже перейдя к графическому дизайну и иллюстрации. Благодаря строгой и геометричной графике, его работы кажутся объемными и живыми.

Roma Remo

Художник из Серпухова, отличается от любого мирового уличного художника своим собственным «полувитражным» стилем письма и незабываемыми портретами.

Стас Добрый

Стас Добрый рисует на улице уже более десяти лет. Редкое для российских уличных художников качество — умение работать с контекстом и с окружающей средой. Когда смотришь на его работы, создается впечатление, что их сделал сам город, окружающая обстановка и проходящие мимо люди.

Нравится? Жми:

Внутри типографии: необычный мед, танцы и коворкинг

Кирпичный корпус типографии и прилегающий подъезд – самая «гастрономическая» часть Хохловки. Поднимаемся по лестнице с деревянными балясинами и прислоненным к стене деревянным же барельефом в виде дерева на второй этаж. Коридор немного напоминает неформальную галерею: старое пианино, статуэтки, картины.

Фото: Светлана Кондратьева

Здесь можно заглянуть в чайный магазинчик «Главчай» или купить мед в магазине Cocco Bello. История этого продукта очень трогательна – создатель проекта решила «оживить» отцовскую пасеку в далекой деревне Малый Турыш. В итоге трудоустроила пол-деревни и придумала необычный продукт – крем-мед с добавлением ягод.

На первом этаже здания – шоурум, танцевальная студия Planetango и коворкинг социальных предпринимателей Impact Hub. Последний появился здесь по неслучайной случайности. Одна из его соосновательниц пришла покупать мед и узнала, что владелец местного кафе собирается закрываться. Девушка посмотрела на помещение и решила, что оно отлично подойдет для коворкинга.

Фото: Мария Кунина

«Это кафе было темным, с кожаными креслами, качелями… Наши будущие резиденты-дизайнеры переделали все под нас. Получился светлый лофт с историческими колоннами, полом и окнами. Они красивые, но доставляют массу неудобств, если честно, – говорит куратор Дарья Кудрявцева. – Часть мероприятий Impact Hub – только для резидентов, но есть много открытых встреч, семинаров, лекций и других событий».

Фото: Мария Кунина

Хроники нотопечатни: Чайковский, «Госмузиздат» и Герман Виноградов в качестве сторожа

В 1875 году здания в Хохловском переулке покупает Петр Юргенсон для будущей нотной печатни. Его дело, до этого ограничивавшееся одним ручным станком и маленьким магазином, постепенно вырастет в самую крупную в стране нотную типографию. В 1895 не будет хватать места, и в переулке появится новое просторное здание в кирпичном стиле. Рядом со своим детищем жил и сам Юргенсон с семьей, а с 1884 года к зданиям пристраивается маленький флигель для Петра Чайковского. Юргенсон был хорошим другом и монопольным издателем композитора. А по сути, и его меценатом.

Фото: wikimapia.org

В советские годы нотопечатню преобразовали в «Госмузиздат», а потом в обычную типографию. Сторожем здесь успел поработать будущий известный художник Герман Виноградов. «Мы тогда все были «поколением дворников и сторожей», как пел Гребенщиков. Я жил в районе Китай-города и сторожил здесь несколько зданий, в том числе эту типографию. Ее территория тогда была закрытой. Я, когда шел на смену, брал с собой гитару, запирался и играл там. Было много свободного времени, и за тунеядство не сажали – что и было нужно для творчества. Через некоторое время напротив этой типографии, на территории пустующего детского сада мы создали первый московский сквот. Там перебывали все авангардисты Москвы и Питера. Да и просто самые разные звезды, от Жанны Агузаровой до артистов Большого театра. А еще, когда стали появляться скейтборды, мы катались на них от Хохловки до самого метро «Китай-город», здесь ведь все под уклон», – вспоминает Виноградов.

Последние статьи

  •   В чём секрет 200-летнего моста в Дагестане, который построен без единого гвоздя, но способен выдержать автомобиль сегодня, 20:42
  •   Как художник Войнарович возглавил борьбу с эпидемией, о которой нельзя было говорить сегодня, 18:18
  •   Чем прославился Гонконгский балет, и Почему его называют одной из самых уникальных трупп в мире сегодня, 16:35
  •   Откуда пошли древние русские выражения, которые употребляют и сегодня: Почему вид затрапезный, какой сокол гол и др сегодня, 14:26
  •   Почему в Стране Советов девочек стали называть Даздрапермами, а коллектив стал выше семьи сегодня, 11:52
  •   Почему Ия Саввина устроила скандал Андрею Кончаловскому из-за съёмок в фильме сегодня, 10:50
  •   Жизнь после «Санта-Барбары»: Как сложились судьбы трех самых красивых звезд культового сериала сегодня, 09:11
  •   Какие тайны хранит самое загодочное полотно Босха: «Семь смертных грехов и Четыре последние вещи» 22.08.2020, 23:25
  •   20 знаменитостей, которые учились в одной школе и дружат до сих пор 22.08.2020, 19:08
  • -1   Что узнали учёные об эпичecкой битве христиан и мусульман, или Как Саладин захватил Иерусалим 22.08.2020, 16:45

Все статьи

Как правильно потеряться на Китай-городе

От метро «Китай-город» до Хохловки примерно 500 метров. Проделывая этот небольшой путь, вы буквально пройдете по страницам истории. А в этом случае даже заблудиться не страшно. Главное правильно выбрать направление – Солянка и улица Забелина – и смотреть по сторонам.

Храм Всех Святых на Кулишках. Фото: Роман Федосов

На выходе из метро вас встретит церковь Всех Святых на Кулишках – «Пизанская башня» Москвы с покосившейся колокольней. Храм на этом месте стоял еще при Дмитрии Донском, а нынешний вид он получил в XVII веке. Поднимитесь до Ивановского монастыря, основанного в XV веке и давшего название горке, по которой вы идете – Ивановская. Параллельно можно проверить свою внимательность, отыскав в сквере на Забелина бюст Мандельштама – памятник, который можно назвать одним из самых печальных и неприметных в городе.

Обходим церковь Святого Владимира в Старых Садех, основанную еще сыном Дмитрия Донского Василием I, и попадаем в Хохловский переулок. Легко заметить, что переулок в одном месте образует низину. Этот «прогиб» – тоже часть истории. До середины XVIII века здесь протекала река Рачка. Убранная в коллектор, она иногда все-таки напоминает о себе, затопляя в сезон дождей всю улицу.

Фото: Роман Федосов

Для начала можно посидеть в Морозовском садике, принадлежавшем когда-то известной семье фабрикантов и меценатов. Оттуда открывается прекрасный вид, а если вы обойдете садик кругом, увидите бывший особняк Морозовых. Рядом красивая церковь Живоначальной Троицы в Хохлах, но вам стоит вернуться чуть-чуть назад и пройти сквозь неприметные железные ворота дома номер 7. Это и есть вход в Хохловку.

Фото: Роман Федосов

Еще один аргумент в пользу того, что граффити — это искусство (28 фото)

Когда произносят слово «граффити», то у многих сразу же появляется ассоциация с каракулями на стенах, которые уродуют город. Безусловно, что такое «творчество» мало кого порадует. Но также встречаются настоящие художники и мастера стрит-арта, чьи работы сложно назвать вандализмом. Они могут превратить даже самую скучную локацию и заурядную стену в яркий арт-объект. Вот, например, Родриго Мигель Сепульведа Нуньес из Португалии. Ему 35 лет и он живет в городе Вила-Франка-ди-Шира, а «на стенах» он известен под псевдонимом «Vile». Давайте посмотрим на его впечатляющие 3D-граффити.

VIEWPOLIS, архитектурно-градостроительная концепция застройки территории

2016

  • Размещение Москва
  • Авторы проекта Антон Надточий, Вера Бутко, Николай Зайцев, Полина Явна, Мария Шуклина, Александра Третьякова, Екатерина Зверева, Евгений Кутай, Иван * Хрипков, Сергей Ряузов, Петр Алимов, Илья Жуков, Вадим Тополев, Ольга Романова, Николай Филатов, Павел Волков, Екатерина Полякова
  • Площадь участка 14, 89 га (18,33 га)
  • Площадь застройки 37391 (45449) кв. м
  • Площадь озеленения и благоустройства 70248 (85680) кв. м
  • Общая жилая площадь 561 500 кв. м (6680 квартир, 14020 человек)
  • Площадь школы 28188 кв.м (1740 учеников)
  • Площадь детских садов 11 400 кв.м (760 детей)
  • Коммерческие площади 23 411 (40 200) кв. м
  • Площадь подземной автостоянки 133524 (230724) кв. м
  • Наземные парковки 91 (161) м/м

Этот участок требует наиболее качественных и выразительных архитектурно-планировочных решений – он находится на берегу Москва-реки, в самом центре перспективно развивающейся городской территории Большого Сити. Из других преимуществ – близость Звенигородского шоссе и ТТК, активно развивающаяся улично-дорожная сеть. В частности, авторы проекта предлагают продлить 1-й Силикатный проезд, а также соединить Карамышевскую и Шелепихинскую набережные: это обеспечит удобные подъезды и въезды непосредственно на территорию района. Транспортная связность района с городом значительно улучшится и благодаря ряду мероприятий, запланированных городом: вблизи будут строить новый мост, прямо на границе участка проектирования появится новая станция метро

А возможность использования бывшего заводского причала в качестве пассажирского, на которую обращают внимание авторы проекта, сделает территорию доступной и на речном прогулочном транспорте по маршруту Крылатское — Международная выставка. Отрезанная сегодня от города промышленная территория скоро превратится в один из лучших районов города!
Основная идея авторов проекта – создание максимального визуального и пространственного разнообразия на территории района и артикуляция его связи с природной средой Москва-реки

В центре живописной планировочной структуре оказывается разветвляющийся пешеходный бульвар. Он соединяет основные входы в район с набережной и берегом реки и формирует видовые перспективы. Застройка северной части участка создает плотные и насыщенные городские пространства, сформированные квартальной застройкой с понижением этажности в сторону реки и бульвара, а южная часть трактуется как парк и берег реки, на котором располагаются отдельно стоящие здания.
Понижение этажности к реке, в свою очередь, открывает виды квартирам дальних линий. Речные панорамы доступны отовсюду. Каждая квартира имеет вид на реку, не зависимо от того, в какой линии застройки она находится. Доминантой и символом же нового района становится башня на набережной. Она встраивается в ряд высотных объектов, формирующих облик Москвы-реки. С учетом окружения 150 метров – не предельная высота для подобного объекта. Таким образом, архитекторам «Атриума» удалось в одном проекте совместить модернистскую градостроительную концепцию города-парка и традиционную городскую квартальную застройку и создать уникальную природно-урбанизированную среду.
Пропорции кварталов – 110х80 метров – выверены многолетним мировым опытом. В проекте полностью реализована концепция «дворы без машин». За счет перепада рельефа пешеходные и автомобильные потоки разделены. Автомобильный проезд организуется снизу, с въездом в подземный паркинг, а дворы – на стилобате уровнем выше. Движение людей подразумевает различные сценарии и организовывается в нескольких уровнях, которые соединяются между собой пешеходными мостиками. Под бульваром паркингов нет, что позволит высадить крупные деревья и создать полноценную природную среду с ландшафтными объектами и насыщенным функционалом.
На бульваре предлагается активно использовать водные объекты и, в частности, создать искусственный ручей, используя воду реки Таракановка, которая протекает вблизи границы участка. Это могло бы стать одним из первых примеров реализации концепции раскрытия малых рек, которая является частью стратегии города по активизации роли Москва-реки.

В районе присутствуют коммерческие функции различных форматов – от торгового центра и офисов на входе в район до небольших магазинчиков и сервисов шаговой доступности в первых этажах и стилобатах вдоль бульвара и набережной

Особое внимание уделено социальной инфраструктуре. По всей территории участка рассредоточены 4 детских сада

Три их них встроенно-пристроенные (каждый на 150 мест), ), а один, на 310 мест, совмещен с новой школой на 1700 учащихся.

Запросить презентацию проекта

5.

5. “Человек, убирающий со стены граффити”. Этот рисунок появился в мае 2008 года на улице Лик Стрит в Лондоне. К августу 2008 это граффити было закрашено

Обратите внимание – изображения животных напоминают наскальные рисунки первобытных людей в пещере Ласко во Франции или в испанской Альтамире

Vhils
Работы португальского художника Александра Фарто просто захватывают дух. Они элегантны и выразительны. Со стороны трудно даже предположить, что его картины сделаны путем царапин на настенном покрытии. Александр в качестве холста использует заброшенные дома. Его невероятные работы делают доступным искусство для общественных масс, украшают город и поражают умы прохожих.

9.

9. Казалось бы, вид искусства, выбранный этим художником, красиво смотрится на улице, но совершенно немыслим в художественных салонах и в галереях. Но Александр Фарто умудряется делать и выставочные варианты своих картин, используя для этого старые двери, стены, рекламные щиты, заборы.

Mark Jenkins
Марк Дженкинс – американский художник, который известен своими уличными инсталляциями, созданными из упаковочной ленты. Работы Марка Дженкинса были отмечены в ряде публикаций, включая Time, The Washington Post, Reuters, The Independent и в блоге, посвященном стрит-арту, Wooster Collective. Он также выставляется в галереях в США, Европе, Японии и Бразилии, представлен рядом галерей, включая Lazarides Gallery в Лондоне. Художник создал сайт tapesculpture.org с пошаговой инструкцией об изготовлении скульптуры из пленки, а также проводит мастер-классы в городах, которые он посещает.

Магазин свитков, или от любви до ненависти – один пергамент

Идем в средний тупичок. Среди раскрашенных стен и выложенных из стекла пазлов висят свитки и грамоты. Если зайдете внутрь, увидите предбанник с велосипедами, мастерской художника и местными котами, которые обожают здесь сидеть на трубах, а дальше – дверь в саму мастерскую свитков. Бросаются в глаза массивные сводчатые потолки, под которыми за работой сидят несколько сотрудников. Один из них, Александр, поделился, что самые популярные заказы – родословные и свитки с признаниями в любви.

А еще, как ни странно, грамоты на расставание: «Я, мол, тебя любила, помнишь, сколько хорошего было, а ты вот так поступил, ну да небо тебе судья…» – примерно в таком духе», – объясняет мастер. И добавляет, что почти все обитатели Хохловки так или иначе увлекаются историей этого места: «Мы тоже начали собирать материалы для книги, но «Гиперион» нас опередил». И еще отсюда очень сложно уйти – атмосфера затягивает.

Фото: http://svitki.msk.ru

От дома дипломата через архив к арт-кварталу

Историю этого квартала можно отсчитывать с середины – второй половины XVII века, когда здесь обосновался думный дьяк, талантливый дипломат Емельян Украинцев. Как пишет Игорь Белый в своей книге «История места. Заметки по истории дома № 7 по Хохловскому переулку», недвижимостью Украинцев владел добротной: «Дом выстроен «глаголем» – буквой «Г», в два этажа, из двух половин – женской и мужской… Толщина стен – до полутора метров. Крутизна, в общем, беспримерная». После думного дьяка зданием владели Голицыны, а с 1770-х годов здесь находился Московский архив коллегии иностранных дел. Для его нужд в 1802 году к бывшим палатам были построены директорский дом и канцелярский флигель. Архив помнит многих известных посетителей. Например, здесь собирал материалы Николай Карамзин, сюда же приходил Александр Пушкин, работая над своими историческими произведениями.

Фото: книга И. Белого «История места» http://bujhm.livejournal.com/619741.html

Конечно, время внесло коррективы во внешний облик здания. В глаза сразу бросаются нарисованные простой краской наличники и некоторая ветхость, да и внутренняя планировка сильно поменялась. Сегодня в конторском флигеле две жилые квартиры, остальная часть занята арендаторами разной степени креативности. Начнем знакомство с самой яркой части – дворика перед книжным магазином «Гиперион» и самого магазина.

Фото: группа «Гипериона» в Facebook

Кофейня-академия и готическая собака

Любой житель мегаполиса знает, что место, где наливают кофе, обречено стать центром притяжения. Так случилось с небольшим пространством Академии «Спешиалти кофе». Пять лет назад оно открылось как точка обучения бариста, но постепенно обросло клиентами из местных арендаторов. Место отличается приятным антуражем и общительными продавцами. Они и про каждую картинку на стене расскажут, и про способы заварки кофе, и про историю Хохловки.

Фото: dobrokoshka.livejournal.com

Вполне возможно, что за милой беседой вы заметите маленького черного пса, гуляющего по коридору. Это символ и талисман соседнего магазина BlackStore. Переступив его порог, вы увидите стены с черепами животных, черную одежду на вешалках и украшения из металла.

Фото: vk.com/blackstore_su

«Ой, а вы не сатанисты?» – спрашивают хозяев наиболее впечатлительные посетители. «Нет, мы просто любим черный цвет, я считаю его самым выразительным и ярким, – объясняет дизайнер Лиза Бродская. – А черепа у нас покупают для подарков, для украшения интерьера и даже как атрибуты на свадебные фотосессии». Собаку зовут Персик, Лиза периодически берет его с собой на работу. Общительный лохматый пес поднимает проходим настроение, а магазину –продажи. К слову, шоурум здесь есть в каждом подъезде. Порой это заставляет людей долго изучать квартал в поисках одного конкретного.

Фото: vk.com/lizabrodskaya

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector