Оптическое искусство

Современное искусство направления. Введение

Современное искусство — это искусство, созданное в недавнем прошлом и создаваемое в настоящее время, к нему относят работы, появившиеся в период с XX века по нынешний день.

Человечество не стоит на месте. Не успевает застояться и искусство. Жизнь становится настолько быстрой, что творческая парадигма сменяется новой, не успев даже сформировать соответствующую идеологическую базу.

Актуальность исследования обусловлена тем, что вокруг феномена современное искусство часто ведутся дискуссии. Общественность, СМИ обсуждают ряд вопросов, что понимать сегодня под современным искусством, какое влияние на общество оказывают работы современных художников, способно ли современное искусство формировать определенные общественные настроения.

Проблема исследования заключается в выявлении и анализе тенденций развития современных видов искусства.

Противоречия исследования состоят в том, что современное искусство рассматривается в двух контекстах. Или современное искусство — это то, что существует сейчас, это творчество всех художников, которые работают в наше время. Или же это некое узкое направление, которое характеризуется инновационными различными тенденциями, и исключительно то, что представляет актуальность.

Объект исследования: современное искусство.

Предмет исследования: тенденции развития современных видов искусств.

Несмотря на частоту и популярность обсуждений в обществе, исследований, посвященных изучению современного искусства, почти не проводится.

Цель исследования: выявить и проанализировать некоторые тенденции развития современных видов искусства.

Задачи исследования:

  • изучить историю становления современного искусства;
  • определить основные направления современного искусства;
  • выявить тенденции развития современного искусства.

Методы исследования:

  • теоретические: анализ, синтез, сравнение, дедукция, индукция, абстрагирование, конкретизация, обобщение;
  • эмпирические: методы сбора и накопления данных, контроля и измерения, обработки данных, оценки.

Практическая значимость исследования: для обучающихся по Специальности «Дизайн», для дальнейшего применения в профессиональной деятельности; для интересующихся подобного вопроса при написании исследовательских работ по данной теме.

Структура исследования: введение, 3 подраздела, заключение, списка использованных источников, приложение.

Последние изменения

21.12.2018

Статус организации изменен с «в процессе ликвидации» на «ликвидирована».

05.09.2018

Статус организации изменен с «действующая» на «в процессе ликвидации».

14.11.2017

Добавлена
отметка о недостоверности сведений об адресе

04.12.2016

Адрес организации включен в реестр ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами

19.11.2016

Адрес организации исключен из реестра ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами

23.10.2016

Адрес организации включен в реестр ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами

21.07.2016

Добавлены сведения о дополнительном виде деятельности: Торговля розничная бытовыми электротоварами в специализированных магазинах (13113)

09.05.2014

Бриджит Райли

Основная статья: Бриджит Райли

Художники воспользовались этими открытиями по-своему. Обратимся, например, к картине Бриджит Райли «Поток» (1964). Всю её поверхность покрывают тонкие волнообразные линии. К середине изгибы становятся более крутыми, и здесь возникает видимость отделяющегося от плоскости зыбкого течения.

Начиная с 1965 года Бриджит Райли начала производить оп-арт на основе цвета. В её работе «Катаракта-III», 1967 создаётся эффект движения волн. В другой черно-белой композиции Райли — «Прямая кривизна» (1963) — сдвинутые по центру и пересеченные ломаными линиями круги создают эффект объемной извивающейся спирали. В «Фрагменте № 6/9» (1965) той же художницы разбросанные по плоскости черные диски порождают скачку последовательных образов, мгновенно исчезающих и возникающих вновь.

Рой Лихтенштейн и его комиксы

,,,Смотри,Микки(,,,,,«Было очень сложно написать картину настолько отвратительную,что никто не захотел бы повесить ее к себе на стену. В конце концов,было приемлемо вешать на стену тряпку,забрызганную краской,все к этому привыкли. Единственным,что все ненавидели,было коммерческое искусство,но,очевидно,и его они ненавидели недостаточно сильно»,,,дадаизмТермином «авангард» сегодняшние специалисты по искусствоведению называют общий тренд новых течений, возникших в мировом искусстве на рубеже XIX и ХХ веков. От понятия «модернизм» его отделяет весьма тонкая грань. Читать дальше
Дадаизм или дада – авангардистское нигилистическое движение (по большей части, в живописи и литературе), которое зародилось в Швейцарии во время Первой мировой войны и просуществовало с 1916-го по 1922-й год. После этого французский дадаизм слился с сюрреализмом, а немецкий – с экспрессионизмом. Этот стиль возник как реакция на ужасы войны, бессмысленность уничтожения человеческих жизней. Главными причинами всех вооруженных конфликтов дадаисты считали рационализм и логику, поэтому фундаментальными ценностями их художественного движения стали цинизм, отсутствие эстетики, отрицание стандартов, иррациональность и разочарованность. Читать дальше
Дадаизм, или дада — временное авангардистское течение, которое зародилось во время Первой мировой войны в нейтральной Швейцарии и распространилось по всей Европе. Существовал примерно с 1916 по 1922 годы. Со временем французский дадаизм слился с сюрреализмом, немецкий – с экспрессионизмом. Читать дальше

,,,,,,,,,,

Цветовые решения

«Коробку» помещения, как правило, отделывают в светлых тонах. Это дань первым оформительским экспериментам, которые проводили на заре формирования стиля. Сейчас в помещениях допускают использование белой отделки потолка и стен с черным или красным напольным покрытием. Игра контрастов — один из «столпов» направления. В меблировке и декоре активно используют следующие оттенки:

  • Кричащий красный;
  • Насыщенная фуксия;
  • Кислотный зеленый;
  • Сочные желтый;
  • Глубокий синий или голубой.

Поп-арт относят к бунтарским течениям. Если бы у направлений был «психологический возраст», то этот стиль изображался бы в виде юноши в пубертатном возрасте на волне максимализма. По этой причине сочетания цветов могут быть самыми неожиданными. В любом другом направлении их бы сочли за безвкусицу, а в поп-арте такие комбинации считаются органичным выражением нестандартного мышления.

Оживление материи

Мастера двадцатого века часто применяли электрические моторы для того, чтобы оживить застывшую материю. Но это был не единственный метод. Равно как благодаря научно-технической революции физические процессы стали не только объектом изучения, но и средством для достижения целей, этот эффект не обошел искусство. Гении всего мира экспериментировали с потоками воды, ветра, силой земли.

Таким образом были получены удивительные вращающиеся диски Марселя Дюшана — композиция, которая завораживает, а Жан Тэнгли воссоздал творение своего разума в реальности — механизмы не только самодвижущиеся, но и склонные к саморазрушению, издающие при этом звуки — своеобразное музыкальное сопровождение. Автор знаменитого фонтана Стравинского собирал их из промышленного утиля всевозможных вариаций. Все это приводит к выводу о еще одной замечательной особенности кинетического искусства — многообразии форм и применении необычных материалов для создания уникальных эффектов.

Оп-арт в интерьере

Если оп-арт в искусстве зачастую безжалостен, в жилом интерьере он может принимать более сдержанные формы.

Оп-арт в интерьере может работать на вас, визуально расширяя пространство. Зеркала и фотообои с иллюзией перспективы — это в сущности тоже оп-арт.

Если говорить не о технических приемах, а о стилистике — то это прежде всего геометрические принты. Это может быть геометричное американское ретро 60-х, которое как раз-таки вдохновлялось оп-артом, или деликатная современная версия геометрических принтов: оттенки более приглушенные, линии тонкие — на такие глаз не устанет смотреть.

Более узнаваемого эффекта можно добиться с помощью насыщенных красок и строгих черно-белых контрастов. Сам рисунок может быть намного проще полотен абстракционистов, но он должен передавать ощущения ритма, динамики. Не бойтесь сочетания геометрических принтов и экспериментов с мебелью —  иллюзионистские формы поп-арта могут интересно смотреться в качестве элементов мебельной конструкции. Такие объекты часто носят чуть ироничную, шутливую форму.

Оп-арт в жилом интерьере приживается в качестве ар-объектов или декоративных элементов, превращая их в точку притяжения взгляда. Такие принты хороши для акцентных стен, пола и даже для отделки потолка. Мотивы оп-арта можно спрятать в узорах на декоративных подушках, коврах и шторах. Они хорошо смотрятся в современных минималистичных пространствах с нейтральной отделкой. Правило такое: вы должны ощущать ритмичность узора, но не головокружение.

Интерьерные советы, которые устарели

Вчерашние тенденции весьма плавно и логично перетекают в сегодняшние и следуют не только за международными трендами в дизайне мебели и архитектуры, но еще и за конкретными мировыми событиями.

Элементы оп-арта добавляют пространству динамики, а интерьеру характера. Их хочется рассматривать, о них хочется расспрашивать и может попробовать повторить?

Поп-арт

Англ. pop art, от popular art — популярное искусство. Направление в искусстве Западной Европы и США с конца 1950-х годов. Расцвет поп-арта пришелся на бурные 60-е годы, когда во многих странах Европы и Америки вспыхнули бунты молодежи. Молодежное движение не имело единой цели — его объединял пафос отрицания.

Молодые люди готовы были выбросить за борт всю прошлую культуру. Все это нашло отражение в искусстве.

Отличительная черта поп-арта сочетание вызова с безразличием. Все одинаково ценно или одинаково бесценно, одинаково красиво или одинаково безобразно, одинаково достойно или не достойно. Пожалуй, только рекламный бизнес основан на таком же бесстрастно-деловитом отношении ко всему на свете. Не случайно именно реклама оказала огромное влияние на поп-арт, а многие его представители работали и работают в рекламных центрах. Создатели рекламных передач и шоу способны искромсать на кусочки и соединить в нужной им комбинации стиральный порошок и известный шедевр искусства, зубную пасту и фугу Баха. Точно также поступает и поп-арт.

Мотивы массовой культуры эксплуатируются поп-артом по-разному. В картину вводятся посредством коллажа или фотоснимков реальные объекты, как правило, в неожиданных или совершенно абсурдных сочетаниях (Р. Раушенберг, Э. Уор Хол, Р. Хэмилтон). Живопись может имитировать композиционные приемы и технику рекламных щитов, картинка комикса может быть увеличена до размеров большого полотна (Р. Лихтенстейн). Скульптура может сочетаться с муляжами. Например, художник К. Олденбург создавал подобия витринных муляжей пищевых продуктов огромных размеров из необычных материалов.

Между скульптурой и живописью часто нет границы. Художественное произведение поп-арта нередко не только имеет три измерения, но и заполняет собой целиком выставочное помещение. В силу таких преобразований исходный образ объекта массовой культуры преобразуется и воспринимается совсем иначе, чем в реальном бытовом окружении.

Основной категорией поп-арта является не художественный образ, а его «обозначение», избавляющее автора от рукотворного процесса его создания, изображения чего-либо (М. Дюшан). Этот процесс был введен с целью расширения понятия искусства и включения в него нехудожественной деятель-ности, «выхода» искусства в область массовой культуры. Художники поп-арта были инициаторами таких форм, как хэппенинг, предметная инсталляция, энвайромент и других форм концептуального искусства. Аналогичные течения: андеграунд, гиперреализм, оп-арт, реди-мейд и др.

Оформление помещений в стиле поп-арт

В стиле поп-арт помещения должны выглядеть нестандартно, примитивно и кричаще-ярко. Тему «вызова» обществу стиль принес с собой из искусства. Философию свободы необходимо обыгрывать по-разному в каждой комнате. Как правило, дизайн помещений не повторяется, а только имеет сходные черты. Чтобы почерпнуть вдохновение, откройте страницы любимых графических романов или фотографии модных галерей с полотнами в стиле поп-арт.

Кухня

Для кухни выбирают яркий гарнитур с эффектом лакированного покрытия. Одну из стен можно оформить фотообоями с графическим рисунком или изображением стильного акцента (красные губы, глаза с синими тенями на веках, банки кока-колы, батончики или упаковки известных конфет) на белом фоне с такими же яркими кружками. Вокруг глянцевой барной стойки или обеденного стола ставят пластиковые стулья необычных форм

Особое внимание уделяют фартуку, на него тоже наносят рисунок или картинку из комиксов. На потолке монтируют плоские люстры, которые комбинируют с плафонами геометрических форм, свисающими на длинных, тонких «ножках»

Группы последних приборов размещают прямо над акцентной зоной — обеденным столом.

    

Гостиная

В гостиной комнате обязательно размещают широкий уютный диван. В цветовой палитре возможно два варианта:

  • Обивка дивана выбирается ярких оттенков, которые «успокаивают» однотонные подушечки пастельных тонов;
  • Текстиль мебели бежевый, белый, цвета слоновой кости. Подушки выбирают яркие с оригинальными принтами или сочетанием геометрических линий и картинок.

Особый колорит гостиному залу придаст домашняя библиотека. Книги расставляют в стеллажах с открытыми полками у акцентированной стены. «Библиотечное» наполнение чередуют с декоративными элементами нестандартных форм и расцветок. Пол застилают ярким, мягким ковром или полосатой дорожкой. Предусматривают и место для чтения: отдельный уголок с парой кресел или угловым диванчиком возле журнального столика из стекла. Простенькая тумба с подставкой под телевизор устанавливается напротив дивана. Для небольшого шкафа стандартной конструкции оставляют место в неприметном углу. Этот объект не должен быть громоздким и занимать большую площадь.

Спальня

В спальне активный поп-арт слегка сдерживают. Плакаты и постеры размещают на стене, в которую упирается изголовье кровати. Саму постель укрывают ярким одеялом с принтами. Они могут найти свое продолжение в текстиле штор или ковре. Стены традиционно оформляют в белом цвете. Здесь обилие декора будет лишним, поэтому достаточно пары навесных полочек, где размещают несколько статуэток или томиков графических романов. Чтобы слегка сбалансировать засилье «искусственности» допустимо использовать пару цветов в горшках, которые ставят прямо на пол у окна.

Ванная

В ванной допустимо оформлять в ярких красках все стены. Сглаживаться интерьер будет за счет белой сантехники. Шторки тоже используются с принтами. Ванная — единственная комната, где керамическая плитка смотрится уместно. Выбирают ее с яркими «пятнами», которые хаотично разбросаны по стенам. Нестандартным решением станет размещение в этой комнате картин. Для сохранения полотен их помещают в простые металлические рамы под стекло. Оригинально смотрится подобный декор возле зеркала над умывальником. Держатели для полотенец и ручки используются «под металл» с хромированными поверхностями. Раковины выбирают преимущественно накладные. Формы чаш могут быть самыми разными, но наиболее примитивно выглядят «тазики» вместо привычных умывальников. Ванну лучше выбрать глубокую с высокими бортиками, которые использовались еще в середине прошлого века. Если в помещении хватает места и можно установить шкаф для хранения бытовых мелочей и полотенец, то его стеклянные или пустые между рамами дверцы декорируют жалюзи — простой и практичный вариант.

Презентация на тему: » 1 Арт-деко Реди-мейд Поп-арт Оп-Арт Инсталляция Лэнд-арт Гиперреализм Бодиарт Видеоарт Net арт.» — Транскрипт:

1

1 Арт-деко Реди-мейд Поп-арт Оп-Арт Инсталляция Лэнд-арт Гиперреализм Бодиарт Видеоарт Net арт

2

2 Поп-арт После второй мировой войны в Америке сформировался большой социальный слой людей, зарабатывавших достаточно денег, чтобы приобрести товары, которые им не были особенно важны РОБЕРТ РАУШЕНБЕРГ ЛИНКОЛЬН

3

3 Атрибутом этого общества становится употребление товаров, которые в силу разных обстоятельств приобретают особую популярность, например, Coca cola или Levi’s джинсы Человек используя тот или другой товар, показывает свою принадлежность определенному социальному слою Вещи становились символами, стереотипами Поп-искусство использует стереотипы и символы Поп — искусство балансирует на грани абсурда и иронии Сформировавшаяся ветвь поп – искусства – гиперреализм — направление постмодернизма, направленное на фотографическое воспроизведение банальности, ежедневности

4

4 Поп — искусство (поп-арт) воплотило в себе творческие искания новых американцев, которые опирались на творческие принципы М. Дюшана Джаспер Джонс, К. Олденбург, Энди Уорхол – яркие представители поп- арт КЛААС ОЛДЕНБУРГ КУХОННЫЙ ОЧАГ

5

5 Д.Джонс — один из первых художников, который использовал для сюжета картины государственный символ – флаг Три флага Джаспер Джонс

6

6 Фальстарт Карта Работы Джаспера Джонса

7

7 В композициях Э

Уорхола — многочисленные повторения изображений жестяных бутылок COCA COLA, повторяющиеся портреты Элвиса Пресли Он обратил внимание на сформировавшиеся стереотипы и символы В своих произведения он использует символы массового потребления — Coca cola или символ красоты 20 века — М. Монро

8

8 Энди Уорхол (англ. Andy Warhol) псевдоним Настоящее имя Андрей Вархола Культовая персона в истории поп-арт движения и современного искусства в целом Уорхол родился в Питтсбурге (штат Пенсильвания, США), в семье эмигрантов-русинов из деревни Микова, тогда находившейся в Австро- Венгрии

9

9 Рой Лихтенштейн Американский Американский художник, представитель поп-арта поп-арта Американскийпоп-арта Первый успех Лихтенштейну принесли его работы на темы комиксов и журнальной графики комиксов Художник выбирал понравившуюся ему картинку, вручную увеличивал её, перерисовывая растр, и выполнял в большом формате, используя трафаретную печать и шелкографию растр трафаретную печать шелкографиюрастр трафаретную печать шелкографию В самом изображении при этом усиливались черты иронии и сарказма иронии

10

10 РОЙ ЛИХТЕНШТЕЙН КАК Я ОТКРЫЛ ОГОНЬ ТОМ ВЕССЕЛМАН Натюрморт 39 Роберт Раушенберг Прошлое

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

ОП-АРТ

Слайд 2

Текст слайда:

Оптическое искусство  — течение второй половины XX века, использующее различные оптические иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур.Оп-арт использует главным образом геометрические фигуры, расположенные в четкой математической проекции так, чтобы создавалась иллюзия движения, глубины или колебаний. Первые работы в этом направлении создавались с использованием ахроматической палитры цветов (белый, черный и серый), которая позволяла добиться идеального контраста. Принято считать, что основоположником течения является французский художник-кинетик Виктор Вазарели. Оп-арт также связывают с абстрактным экспрессионизмом и кубизмом.

Слайд 3

Текст слайда:

Впервые термин «оп-арт» был использован художником и писателем Дональдом Джаддом в критическом обзоре выставки Джулиана Станчика «Оптические картины». Новое название было быстро подхвачено Times – статья, посвященная этой же выставке, окончательно укрепила оптическое искусство как отдельное направление и наградила его звучным именем.

Слайд 4

Текст слайда:

В середине XX столетия серия международных выставок привлекла внимание к работам в таком стиле, как оп-арт. Вазарели и его идеи заинтересовали не только общественность, но и других художников, которые увидели в оптических иллюзиях смешение традиционного искусства и современных возможностей и интересов

В 1965 году в знаменитом Нью-Йоркском музее современного искусства прошла выставка под названием «Чувствительный глаз». Среди представленных 123 экспонатов были не только работы Вазарели, многие другие представители оп-арта получили возможность показать публике свои оптические иллюзии. Среди них были такие художники, как Бриджет Райли, Франк Стелла, Карлос Крус-Диез и Хесус Рафаэль Сото.

Слайд 5

Текст слайда:

На выставке «Арте-Фиера-77», проходившей в 1977 году в Болонье, в изобилии демонстрировались произведения художников этого направления — Виктора Вазарели, Еннио Финци и других.

Художники оп-арта нередко объединяются и выступают инкогнито: группа Н. (Падуя), группа Т. (Милан), группа Зеро (Дюссельдорф), группа поисков визуального искусства, возглавляемая Виктором Вазарели, которая дала первоначальный толчок движению оп-арта.

Слайд 6

Текст слайда:

Представители оп-арта были заинтересованы возможностями человеческого глаза и зрительного восприятия, именно для этого они создавали разные композиции, позволяющие исследовать феномены оптического восприятия и реакцию зрителей. Такие эффекты, как комбинационные искажения, ослепление, остаточные изображения, используют точно просчитанное расположение форм, цветов, яркости и контраста, чтобы стимулировать человеческий глаз.В основном художники оп-арта использовали ахроматическую палитру, мотивируя это тем, что чем сильнее контраст, тем четче иллюзия. Без использования контуров на черно-белых полотнах тяжелее всего определить, какой цвет является фоном. Однако цвет часто становился инструментом для создания оптических иллюзий, поскольку различные оттенки добавляют глубину изображению так же, как и контраст между оттенками различной интенсивности предлагает новые возможности для экспериментов. Несмотря на странные и неожиданные эффекты, оп-арт полностью соответствует канонам высокого искусства, так как все классические полотна используют иллюзию глубины и пространственного изображения. Оптическое искусство расширяет традиционную иллюзорность, рассчитывая на психологические правила визуального восприятия.

Слайд 7

Текст слайда:

В работе Вазарели — «Сверхновые» (1959—1961) две одинаковые контрастные формы создают ощущение перемещающейся вспышки, покрывающая поверхность сетка через некоторое время отделяется и зависает, а вписанные в квадраты круги исчезают и снова появляются в различных точках. Плоскость непрерывно пульсирует, то разрешаясь в мгновенную иллюзию, то снова смыкаясь в непрерывную структуру. Название картины отсылает к представлению о взрывах космической энергии и зарождению сверхновых звезд. Непрерывно колеблющиеся поверхности «сверхсенсорных» картин заводят восприятие в тупик, вызывают зрительный шок.

Слайд 8

Текст слайда:

Яков Агам

Слайд 9

Текст слайда:

Хесус-Рафаэль Сото

Слайд 10

Текст слайда:

Хулио Ле Парк

Слайд 11

Текст слайда:

ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА:

Студентка Кубанского Государственного УниверситетаФакультета Архитектуры и ДизайнаГруппы 105Позднякова Маргарита

Заключение

Поп-арт в интерьере — необычный стиль во всех отношениях. У него нет четких границ, вы их устанавливаете сами. Описание направления весьма лаконично: примитивизм и образы массовой культуры. Поп-арт родился на волне протеста, поэтому во многом использует эту практику: идти наперекор общепринятым стандартам. Несмотря на весьма солидный «возраст» стиль по-прежнему остается популярным и не уступает свои позиции новым веяниям дизайнерской моды. Он только совершенствуется и слегка видоизменяется, чтобы не отставать от времени, оставаясь верным своим убеждениям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector