Московская книжная ярмарка в манеже 2020: все книги

Центральный выставочный зал Манеж — гостиницы рядом

Количество гостиниц
911
Среднее количество звёзд
1,4
Средняя стоимость
6450 руб
Рейтинг
8,84
Количество отзывов
146

Центральный выставочный зал «Манеж» был построен в 1817 году, данное событие было приурочено к 5-летней годовщине победы России в Отечественной войне 1812 года. Здание, построенное по проекту архитектора А. Бетанкура, носило название «Экзерциргауз», что означало – дом для упражнений и предназначалось для обучения военных. После революции на территории «Манежа» был организован автопарк правительственных машин. И лишь в 1957 году здесь стали проводить выставки и различные массовые мероприятия. Свое нынешнее название – центральный выставочный зал «Манеж» – получил, спустя 10 лет, в 1967 году. В результате пожара в 2004 году здание сильно пострадало, и вновь было открыто после реконструкции через год, тогда первым вернисажем стала выставка художника Сергея Андрияки и его учеников. Сегодня на территории, площадью 12 тысяч квадратных метров, проходят Международные выставки, значимые городские мероприятия, грандиозные шоу-программы, презентации, ярмарки, концерты и другие культурно-массовые мероприятия. Для этих целей оборудованы два экспозиционных зала – главный и малый, техническая оснащённость которых соответствует последним международным стандартам, а также конференц-зал, с возможностью осуществления синхронного перевода.

На территории центра имеются кафе, где можно перекусить и отдохнуть, а также банкоматы и мультимедийные терминалы. «Манеж» работает ежедневно, кроме понедельника, с 12.00 до 22.00 часов.

Комплекс находится в центре Москвы, а, следовательно, бронирование гостиницы рядом с центральным выставочным залом «Манеж» обеспечит проживание вблизи основных достопримечательностей столицы, таких, как Красная площадь, Кремль, Александровский сад, Государственный исторический музей, Российская государственная библиотека, Музей археологии Москвы, Музей архитектуры им. А.В. Щусева и других.

Совсем рядом расположены станция метро «Библиотека имени Ленина» и автобусная остановка «Станция метро «Александровский сад».

Выбирая элитные отели рядом с центральным выставочным залом «Манеж», стоит рассмотреть: «Lotte Hotel Moscow 5*», «Метрополь 5*», «Националь 5*», «Рэдиссон Славянская Отель и Бизнес Центр 4*».

Среди недорогих можно обратить внимание на апартаменты «Султан-2», «Базилика 2*», «PEOPLE», «Альт-отель 3*»

Правила посещения

Выставочный зал опубликовал новые правила посещения, среди которых: соблюдение дистанции не менее 1,5-2 метров по отношению к другим посетителям и сотрудникам Манежа, а также между группами гостей, которые пришли совместно. Обязательное ношение медицинских масок и перчаток для лиц старше 7 лет.

Как добраться

Адрес:

Санкт-Петербург, Исаакиевская пл., 1, ЦВЗ Манеж

Станция метро:

«Адмиралтейская»

События, которые вам понравятся

Выставка «Линия Рафаэля» в Государственном Эрмитаже 2020-2021: наследие итальянского гения эпохи Возрождения
Выставка, приуроченная к 500-летию со дня смерти Рафаэля Санти, будет работать в Санкт-Петербурге с 7 декабря 2020 до 28 марта 2021 года

Фестиваль сапсерфинга в Санкт-Петербурге 2020: пестрый карнавал на воде
В пятый раз в Санкт-Петербурге пройдет фестиваль-карнавал любителей сапсерфинга. 8 августа 2020 года реки и каналы города накроет волной разноцветных лодок

Время работы

Московская международная книжная выставка-ярмарка в 2020 году пройдет со 2 по 6 сентября. В этот раз она переместится со своей традиционной площадки на ВДНХ в Манеж.

Режим работы выставки будет объявлен незадолго до самого события.

Фото: Владимир Веленгурин 

Почему стоит посетить

Московская международная книжная выставка-ярмарка – это старейшая и крупнейшая книжная ярмарка в России и Восточной Европе. Она проводится с 1977 года, с 1997-го – стабильно каждый год.

Ярмарка длится несколько дней. Участие в ней принимают крупные российские и иностранные издательства и типографии. В разные годы почетными гостями ярмарки были Польша, Франция, КНР, Украина, Индия, Белоруссия, Италия. На площадках для мероприятий организуются встречи с писателями, презентации новинок, конференции и семинары.

С 1999 года ММКВЯ также проводит ежегодный национальный конкурс «Книга года».

Фото: Владимир Веленгурин 

«Безумный Тристан. Эскиз декорации»

Дали очень интересовался сюжетом о Тристане и Изольде — легендарных влюбленных, героях многочисленных рыцарских романов. В 1944 году, взяв за основу оперу Вагнера «Тристан и Изольда», он создал либретто, костюмы и декорации для балета «Безумный Тристан». Это была последняя совместная работа Дали и Леонида Мясина — хореографа и танцовщика дягилевской труппы. Сам Дали называл спектакль первым параноидальным балетом о любви до гроба.

Лейтмотив постановки — история любви и смерти. Дали снова обращается к теме «Анжелюса» Милле: голову Тристана он изобразил в виде отцветающего одуванчика, а Изольде добавил крестьянскую повозку, вырастающую из спины. Переплетающиеся между собой корни напоминают о деревьях, которые выросли на могилах героев.

1940-е годы стали для Дали достаточно плодотворными. Его картины и книга пользуются успехом, он сотрудничает с Уолтом Диснеем — создает мультфильм Destino, который, как и его полотна, наполнен сюрреалистическими фантазиями.

Здание Манежа

Объект изначально задумывался как экзерциргауз — крытое пространство для проведения строевой подготовки кавалеристов, смотров и парадов. Помещение должно было вмещать до двух тысяч военных, с возможностью их свободного маневрирования верхом на лошадях.

Фонтан перед зданием выставочного зала, Nicolas Dubs

Автором проекта назначили российского подданного испанского происхождения — архитектора, инженера и строителя А. Бетанкура. Манеж возвели за 8 месяцев под руководством российского инженера французского происхождения Л. Карбонье. В этот период привлекалось от 500 до 700 рабочих одновременно.

Одноэтажное здание прямоугольной формы имело размеры 166 на 44 метра. Его высота составляла 15 метров, а площадь — более 7,4 тысячи квадратных метров. Уникальность конструкции заключалась в отсутствии внутренних столбов. Деревянные фермы длиной 45 метров опирались лишь на несущие стены. Для их изготовления использовались вековые лиственницы.

Поспешность возведения Манежа через год привела к появлению трещин в теле двух стропильных ферм. Одной из причин называли жару, но исследователи уверяют, что виной могли стать ошибки в расчетах и недостаточное количество самих ферм. Конструкция была усилена по проекту Р. Бауса в 1823–24 гг.

Выставочный зал, moscowmanege.ru

С наружных торцов здания имелись аркады, украшенные полуколоннами и фронтонами. Поверхности боковых фасадов визуально разделялись полуколоннами, между которыми установили большие сводчатые окна, дающие хорошее дневное освещение. Вход в здание был организован с каждой из четырех сторон.

К отделке приступили через несколько лет после торжественного открытия экзерциргауза. Работы были закончены в 1824–25 гг. Проект О. Бове предусматривал в качестве декора установку лепных деталей и горельефов, стилизованных под военные доспехи и атрибуты. Но бо́льшая часть задумок так и осталась на бумаге из-за недостатка финансирования. К зданию Манежа чуть позже была пристроена Ротонда. В советскую эпоху ее разобрали.

Чтобы уберечь деревянные конструкции от грызунов и насекомых, О. Бове распорядился рассыпать на чердаке полуметровый слой махорки. В годы ВОВ ее выкурили, но достаточно крепкий «аромат» ощущался еще на протяжении как минимум трех десятков лет.

Размещение художественных экспонатов,  Александр Сенников

Ремонт здания выполнялся в самом начале ХХ столетия. А в 1930-е годы просевшие балки подперли колоннами, нарушив, тем самым, открытую планировку пространства. В 1953-м были организованы масштабные реставрационные работы с демонтажем всех гаражных конструкций и восстановлением настенных барельефов. Это была подготовка к открытию выставочного центра в 1957 г.

Вынужденная реконструкция 2004–05 гг

позволила увеличить выставочную площадь Манежа почти вдвое (за счет подземного этажа) и организовать дополнительные парковочные места рядом со зданием, что немаловажно в условиях расположения объекта в центре Москвы. Строение оборудовали эскалаторами и прозрачными ограждениями, установили лифты и стеклопакеты, усовершенствовали системы пожаробезопасности, вентиляции и кондиционирования

Работы выполнялись по проекту П. Андреева, сумевшего воссоздать внешний вид фасадов по чертежам О. Бове, а также возродить уникальные фермы Бетанкура с использованием современных строительных материалов и технологий.

Оформление экспозиции, Александр Сенников

Сегодня в здании Московского Манежа размещены не только выставочные площади, но и рестораны, кафе, зоны отдыха и конференц-зал. Споры по поводу искажения замысла Бетанкура в сторону «новодела» ведутся по сей день, но страсти, бушевавшие в начале восстановительной реконструкции здания, утихли.

Из истории

Создание Манежа началось после пожара в 1812 году, тогда огонь, не утихавший неделю, уничтожил многие деревянные постройки столицы. Специальная комиссия решила, что на месте старых купеческих лавок в центре города будет возведен Манеж, а в начале 1817 года император Александр I издал указ о начале работ.

Строительство выполнялось под руководством инженера Льва Карбонье по проекту архитектора Августина Бетанкура, предложившего построить перекрытие по уникальной технологии: стропила имели специальную конструкцию и перекрывали пространство шириной почти в 45 метров без внутренних опор.

Ход строительства контролировал сам Александр I и поэтому работы велись активно. Через 8 месяцев, в ноябре 1817 года к пятилетию победы над Наполеоном, строение, предназначенное для военных учений, было построено. Здание для муштры — Экзерциргауз, было торжественно открыто в присутствии императора и сопровождалось военным парадом.

Замысел Бетанкура был воплощен: построенная площадка, предназначенная для военных учений, была просторна и как бы продолжала прилегающую площадь.

В 1825 году строение было украшено лепными деталями в стиле ампир архитектором Осипом Бове. Для предотвращения от порчи насекомыми и грызунами деревянных конструкций чердачные помещения были покрыты слоем махорки в 50 см.

Несмотря на то, что во время Отечественной войны в 1941–1945 годах всю махорку выкурили, в 70-х годах прошлого века все деревянные детали оставались в отличном состоянии.

Для военных целей здание использовалось недолго — через 15 лет, с 1831 года, в нем проходили выставки, концерты и народные гулянья.

Так, на концертах Николая Рубинштейна и Гектора Берлиоза собиралось до 12 тысяч человек, а на выставке, рассказывающей о быте народов России с помощью костюмов, одетых на манекены из папье-маше, побывал император Александр III, быстро покинувший мероприятие, обозвав экспонаты уродами.

После революции историческое здание превратили в автопарк правительственных машин, а во времена Никиты Хрущева с 1957 года помещение использовалось как выставочный центр.

Пожар в марте 2004 года нанес огромный ущерб зданию, большая часть памятника была уничтожена огнем. Работы по возрождению исторического здания проводились лучшими реставраторами России под руководством архитектора Павла Юрьевича Андреева. Через год, в апреле 2005 года, Манеж в Москве был открыт, первую экспозицию представили художник Сергей Андрияка и его ученики.

Рабочий и колхозница

Прошедшие выставки в 2015 году:
6 — 27 ноября 2015: Новороссия. Юзовка. Будущее начинается в прошлом.
26 сентября — 28 октября 2015: Выставка в рамках Специальной программы 6-ой Московской биеннале современного искусства 2015 года.
26 сентября — 25 октября 2015: Проект «Аланика. Метод эксперимента»
до 13 сентября 2015: «Русский авангард: от рассвета до заката. Из собрания Ю.М. Носова»
до 13 сентября 2015: Дипломная выставка студентов мастерской Кирилла Преображенского
1 мая — 12 июня 2015: «Ташкентский альбом. 1910–1970»
8 мая — 12 июня 2015: Грант Гарибян. Скульптуры и графика автора.
8 мая — 12 июня 2015: Зарисовки на курительной бумаге. Рисунки Юрия Черепанова.
2 апреля — 26 апреля 2015: «Помехи в порядке вещей»
14 апреля — 26 апреля 2015: Выставка национальной валюты и почтовой марки Казахстана
5 марта — 26 марта 2015: «20 000 000 лошадиных сил»
13 февраля — 27 февраля 2015: «Русское настоящее»
до 23 февраля 2015: «Великие путешественники»
до 23 февраля 2015: «Архитектура. ХХ век. Взгляд молодого архитектора»
до 23 февраля 2015: «Калашников. Человек, а не автомат»

Прошедшие выставки в 2014 году:
13 ноября — 10 декабря 2014: Ростовская финифть XVIII—XXI веков: от иконы до украшения.
12 ноября — 14 декабря 2014: Война глазами жертв. Выставка работ женевского фотографа Жана Мора.
15 ноября — 15 декабря 2014: Небеса. Фотовыставка памяти Владимира Куприянова.
— с 2 июля по 2 ноября 2014: Как построить зоопарк?
— с 23 апреля по 12 июня 2014: Вадим Гиппенрейтер «Заповедная Россия»
— c 19 марта по 17 апреля 2014: Фестиваль детской книги «Смотри – читай!»
— c 5 декабря по 10 января 2014: Выставка «Алло, музей?»
— до 12 января 2914 года: Выставка «СТАРТ-АВАНГАРД»

На выставке «Алло Музей?». Фото 8 декабря

О ЦВЗ

«Выставочный зал» существует в Перми с 1976 года и работает в качестве центральной городской выставочной площадки, предназначенной для демонстрации произведений изобразительного искусства. В своей деятельности «ЦВЗ» ориентирован, прежде всего, на современное искусство. За годы существования «Выставочного зала» были установлены многочисленные связи с пермскими художниками, а также с художниками, кураторами и искусствоведами из других городов России и стран зарубежья.

Находясь в эпицентре пермской художественной среды, «Выставочный зал» проводит свою эстетическую линию, поддерживая самобытность пермской художественной школы, анализирует арт-рынок Перми, стараясь прогнозировать и предвосхищать тенденции его развития.

«Центральный выставочный зал» в качестве важнейшей цели своей деятельности видит развитие пермской культурной среды, а также помещение пермского искусства в европейский и мировой художественный контекст

И акцент в этом направлении делается, прежде всего, на поддержку профессионального изобразительного искусства современных авторов, уделяя особое внимание творчеству молодых авторов. Поддержка творчества молодых пермских авторов является одной из прерогатив деятельности «ЦВЗ», «Выставочный зал» курирует выставочные проекты, помогающие молодым пермским художникам в реализации творческих проектов, и по мере возможности старается регулярно проводить в своих стенах и за их пределами выставки молодых авторов

Сотрудничая с пермскими художниками, «Центральный выставочный зал» отслеживает новые имена и течения, особенности развития пермской художественной ситуации, самые интересные художественные явления города.

Площадки и программа

Московская выставка-ярмарка 2020 откроется 2 сентября. На пять дней Манеж станет центром книжной жизни страны: издатели и авторы представят гостям форума новинки самых разных жанров: художественная, учебная и образовательная литература, детские книги, невероятно популярная сегодня литература Non Fiction… А темы – от психологии и саморазвития до астрофизики и фантастических романов.

Кроме непосредственно стендов издательств, обычно организуют пространство, посвященное вопросам образования, повышения квалификации специалистов отрасли «Книга: пространство профессий», пространство детского творчества, открытые площадки для проведения мероприятий. Раздел «Инновации книжного мира» посвящается новым технологиям в книгоиздании и книгораспространении.

Также гостей ждут традиционные встречи с известными авторами, автограф-сессии и живое общение.

В 2020 году почетным гостем станет Республика Корея. Подробности о мероприятиях на ярмарке и имена звездных гостей станут известны ближе к открытию выставки.

Мероприятия, которые вам понравятся

Книжный фестиваль «Красная площадь 2020» в Москве: первое культурное событие «вживую» после пандемии
С 6 по 8 июня 2020 года в Москве пройдет шестой книжный фестиваль «Красная площадь» — в формате беззумия

Фестиваль «Букинист» на Новом Арбате 2020: самая продолжительная книжная ярмарка
В 2020 году на Новом Арбате во второй раз пройдет полюбившийся москвичам фестиваль «Букинист»

Описание

Здание манежа имеет всего один этаж, но протяженность его боковых сторон — около 180 метров, а общая площадь составляет около 6500 кв. метров. Строение выполнено в классическом стиле, его торцевые и боковые фасады украшены фронтонами и арочными проемами без какого-либо декора.

Благодаря умело выбранным пропорциям и симметричному ряду колонн, сооружение выглядит монументальным. Здание оборудовано мощной системой кондиционирования, новейшей системой пожаротушения, круглосуточно работают камеры видеонаблюдения. Имеются лифты и эскалаторы, удобная подземная парковка, все это делает здание Манежа привлекательным выставочным комплексом в центре столицы.

Что покажут

Реальность — не то, что нам кажется

Посетители главного Манежа увидят свыше 180 произведений Сальвадора Дали — живопись, рисунки, акварели и гравюры. Работы на выставку предоставили фонд «Гала — Сальвадор Дали» и национальный музей «Центр искусств королевы Софии», а также частные коллекционеры творчества каталонца из Швейцарии. Чтобы договориться об этой выставке в Москве, ушло несколько лет.

Что же нам в итоге покажут? Здесь нет растиражированных «Расплавленного полдня» или «Сна, вызванного полетом шмеля вокруг граната за секунду до пробуждения». Зато есть «Мягкий автопортрет с беконом», впервые привезенный к Россию, а также эффектный диптих «Дали, пишущий Галу со спины, увековеченную шестью виртуальными роговицами, предварительно отраженными шестью зеркалами. 1972-1972 гг».

Эти картины Сальвадор создал в период увлечения стереоскопией. Зритель должен был надеть стереоочки, и два полотна в них волшебным образом соединялись в одно. По такому же принципу создан диптих «Дали, приподнимающий поверхность Средиземного моря, чтобы показать Гале рождение Венеры».

Изображений Галы (жена Дали, настоящее имя которой Елена Дьяконова, родилась в Казани) особенно много. Правда не всегда можно разобрать, что это именно она изображена на картине.

В Москву картины и рисунки привезли в два приема, в огромных пластмассовых контейнерах, в сопровождении музейных работников — таковы правила по перевозке предметов искусства. А сумму, на которую застрахована экспозиция, музейщики и вовсе держат в секрете.

Фото: Александр Авилов/АГН «Москва»

Выставка в «Манеже» построена таким образом, что посетители смогут проследить все этапы творчества Дали. На входе гостей встречает сам маэстро: на огромном фото он изображен с фирменными усами. Кстати, усы — это, скажем так, не совсем усы. В каждом доме Дали хранились срезанные с затылка волосы, которые он виртуозно «прикручивал» при помощи специального воска к усам, получая в итоге внушительной длины конструкцию.

С усами была связана и одна афера. Художница Йоко Оно, жена битла Джона Леннона, попросила Сальвадора прислать ей… волосы из усов. Но Дали испугался, что она ведьма и волосы нужны ей для какого-то хитрого ритуала. И в нарядной коробочке отослал ей вовсе не свои усы. Говорят, положил траву из сада. За эту посылочку Йоко заплатила 10 тысяч долларов.

Затем посетители смогут изучить ранние опыты художника в кубизме, импрессионизме и классической манере. Познакомятся с абстракциями ядерно-мистическим творчеством, созданным под впечатлением от бомбардировок Хиросимы и Нагасаки и глубже изучат сюрреализм, который Дали называл отражением внутренних переживаний.

Посетитель у картины «Кубический автопортрет». Фото: Александр Авилов/АГН «Москва»

Злопыхатели были уверены, что фантастические образы возникали в голове у художника из-за приема наркотических веществ. Однако сам Дали лишь посмеивался над этим. Зачем такие сложности! У него ведь есть параноидально-критический метод: достаточно долго-долго смотреть на предмет, возникнет галлюцинация и объект начнет видоизменяться. Тут только успевай его запечатлеть на холсте.

В экспозицию вошли хиты, составившие мировую славу Дали — «Незримый человек», «Чувство скорости», «Пейзаж с загадочными элементами», «Мягкий автопортрет с жареным беконом» и многое другое.

— Реальность —  не то, что нам кажется, — говорил маэстро. И был прав!

Чтобы рассмотреть детали некоторых картин, посетители приходят на выставку, вооружившись лупой. Подготовились! Организаторы вообще предупреждают: отправляясь смотреть Дали, надо закладывать побольше времени. Одним часом тут явно не обойтись. Ведь в каждом произведении множество смыслов и деталей, которые при беглом взгляде на шедевр не увидеть.

В двух кинозалах «Манежа» все то время, что продлится выставка, можно посмотреть три картины, связанные с творчеством Дали, в том числе и мультфильм Destino.

Дополнена экспозиция инсталляциями современных художников, навеянных творчеством великого испанца.

Запланирована обширная образовательная программа: пройдут лекции, мастер-класс по рисованию.

Картина «Эскиз декорации для балета «Лабиринт»». Фото: Александр Авилов/АГН «Москва»

Выставка имеет возрастное ограничение 16+.

Прыжок веры

«Прикольно» слышится везде. Цементирующее слово выставки.

— Попробуй так нарисуй, — говорит один, глядя на «Галлюциногенного тореадора». — Вон, лицо.

— В шапке?

— Это не шапка, а шишка.

— А почему тогда тореадор?

— Написано же — галлюциногенный.

— Ну, понятно. Написал «галлюциногенный» — можно любую хрень рисовать. Прикольно придумано.

В лаунж-зоне хитросочиненный рояль-душ-фонтан по мотивам одной из картин Дали. Что за инструмент, откуда? Смотрительница объясняет пожилой посетительнице, что это питерские инсталляторы расстарались.

— О! — произносит посетительница неопределенно, а мимикой определенно выражая: «Тогда все понятно».

— А круто иметь знакомых ангелов, — говорит «вечный студент», разглядывая «Пейзаж со знакомыми ангелами».

— Вообще-то ангелы похожи на кур, — отвечает его спутник.

Как по заказу призрака Дали, скучающие рядом охранники заводят спор, где вкуснее KFC — на Белорусской или Маяковской.

Далее разговор от ангелов-кур устремляется к Кьеркегору. Один из посетителей говорит: «Какое-то время я собирался совершить прыжок веры. Но потом понял, что мне и на стадии человека этического комфортно».

— Смотришь на картины — вроде все хорошо. А потом находишь там людей и понимаешь: это же Дали, значит, все плохо, все страдают, и самый первый страдалец — сам художник, — говорит ухоженная одинокая женщина.

Здесь таких много. Вот где жену-то искать. Но как гласит еврейский анекдот, для начала неплохо было бы купить лотерейный билет. В смысле, входной.

Мужчин тоже немало. Но недостаточно, чтобы на поле искусства сыграть в гендерную ничью.

Мужчины громче выражают свои мысли по поводу увиденного: остроумничают, распушая этологические перья.

Сергей Карпухин/ТАСС

— Точка бифуркации?

— Ну, какая еще точка бифуркации?! Просто забей в Интернете: «Наука, выворачивающая фигуры».

Экскурсовод сообщает, что в момент знакомства с Дали Гала была замужем за французским поэтом Полем Элюаром. Дамы принимаются трепетать и слушать внимательнее: «Сальвадор и Гала полюбили друг друга с первого взгляда. На первое свидание Дали пришел в драной рубашке, вместо духов использовал козий навоз, а подмышки подкрасил синей краской. Гала оценила его эксцентричный вид. Вскоре она развелась с Элюаром. Через три года Сальвадор сделал ей предложение. Этот союз был идеальным — влюбленные сходились в самом главном: Дали — гений».

«Максимальная скорость мадонны Рафаэля»

Трагедия Хиросимы стала поворотным моментом в карьере Дали. Она заставила художника задуматься о мощи атома. В это же время он серьезно увлекся мистицизмом, а также обращался к классической живописи. В 1950-х Сальвадор начинает интересоваться квантовой теорией. В результате этих увлечений появилась картина «Максимальная скорость мадонны Рафаэля».

В основе композиции — голова Марии из картины «Мадонна со щегленком» Рафаэля Санти. Дали объединяет каноны классического религиозного искусства и собственную интерпретацию физических теорий. Образ Мадонны распадается на геометрические фигуры и формы по принципу золотого сечения. Дали считал, что динамическое движение этих идеальных форм, с одной стороны, доказывает непрерывность материи, а с другой — показывает процесс ядерного распада, скрытый от глаз.

1929 год — перемены

Важный год для биографии Сальвадора Дали. Во‑первых, он снова отправился в Париж, где познакомился с группой сюрреалистов, в том числе с французским писателем и поэтом Андре Бретоном. Во‑вторых, вместе с Луи Бунюэлем работает над фильмом «Андалузский пес» и показывает его публике. В-третьих, в этом году в гости к Дали в Кадакес приехало много прекрасных гостей из мира искусства, одним из которых была Елена Ивановна Дьяконова (Гала) — на тот момент жена поэта Поля Элюара. В будущем она станет постоянной спутницей, музой, героиней работ, дилером, другом, идеалом художника. В тот же год состоялась первая персональная выставка Дали в галерее Goetmans в Париже, и в это же время он принял участие в групповой выставке Abstrakte und surrealistische Malerei und Plastik в Цюрихе.

Collection Christophel/Legion Media

Знаменитая скандальная сцена с разрезанием глаза из «Андалузского пса»

Все эти чрезвычайно важные события того года породили такие картины, как «Портрет Поля Элюара» (Portrait of Paul Éluard) — как реакция на знакомство с поэтом, чья супруга впоследствии станет спутницей Дали на всю жизнь. Также примечательна работа Homme d’une complexion malsaine écoutant le bruit de la mer (A Man of Unhealthy Complexion Listening to the Sound of the Sea) — воспоминания о проведенном времени вместе с друзьями на берегу моря.

Билеты и цены

  • Входной билет: 600 руб — будни, 750 руб — выходные
  • Льготный билет: 300 руб — будни, 350 руб — выходные
  • Дети до 7 лет и некоторые льготные категории — бесплатно.

Как добраться

Адрес:

Москва, Манежная площадь, 1, Центральный Манеж

Станция метро:

Александровский сад, Арбатская, Библиотека им. Ленина, Боровицкая

Мероприятия, которые вам понравятся

Выставка «Юрий Анненков. Революция за дверью» в Москве 2020: Портреты звезд Серебряного века и неизвестные в России полотна
В музее русского импрессионизма в Москве в 2020 году пройдет самая масштабная выставка Юрия Анненкова под названием «Революция за дверью»

Выставка «Джузеппе Арчимбольдо и его время» в Москве 2020-2021: портреты из фруктов и цветов — впервые в России
Работы одного из самых необычных художников в истории мировой живописи попадут в нашу страну впервые. Выставка «Джузеппе Арчимбольдо и его время» откроется в конце 2020 года в Москве и продлится до весны 2021-го…

Выставка «Никоновы. Три художника» в Москве 2020: искусство — семейное дело
В Москве летом 2020 года пройдет выставка трех ярких, самобытных художников, творивших с 50-х годов XX века до наших дней. В Третьяковской галерее увидим работы Павла, Михаила и Виктории Никоновых …

Выставка «НЕНАВСЕГДА. 1968-1985» в Москве 2020: искусство застоя и «опрокидывание стереотипов»
Третьяковская галерея в Москве продолжает исследование послевоенного советского искусства. Выставка «НЕНАВСЕГДА. 1968-1985» в Государственной Третьяковской галерее позволит взглянуть на привычное по-новому…

Выставка «От Дюрера до Матисса. Пять веков европейского рисунка» в Москве 2020: самые редкие экспонаты и новый взгляд на мастеров
Пушкинский музей впервые представит на одной выставке лучшую графику из своей коллекции. Выставка «От Дюрера до Матисса. Пять веков европейского рисунка» пройдет в Москве весной 2020 года…

Планшет для пенсионеров. Компьютерные курсы в Гостином Дворе.

12.10.2019

Быстрое развитие технологий приводит к тому, что старшему поколению приходится постоянно учиться новому.
В общем-то, так было всегда, но никогда ещё это не было настолько необходимым — ведь переход нашей жизни «в цифру» меняет всё вокруг, приводя к серьёзным качественным изменениям.
Можно игнорировать очевидные удобства компьютерного века и, по-прежнему, приходить в сберкассу с бумажной квитанцией, донимать продавца в Леруа Мерлен о наличии и свойствах дачного товара, искать билеты в театр в окошке будки в подземном переходе.

Можно! Но зачем? Чтобы не напрягать мозги?
Медицина утверждает, что обучение новым навыкам и интеллектуальное напряжение продлевают жизнь.

Далее »

«Архитектонический “Анжелюс” Милле»

С самого детства Дали восхищался картиной «Анжелюс» французского художника-реалиста Жана Франсуа Милле. Она висела в его комнате, и он мог часами разглядывать крестьянина и крестьянку, застывших в молитве в закатном поле. Дали говорил, что эта картина вдохновляет его и завораживает, как никакая другая. Он признавался, что всегда чувствовал в ней смерть. И действительно, когда полотно стали исследовать с помощью рентгена, оказалось, что вместо корзины с картофелем, над которой стоят крестьяне, Милле изначально изобразил детский гроб. Объясняется такой неожиданный сюжет просто: младенец был некрещеным, поэтому его пришлось хоронить не на кладбище, а в поле. А изменить идею художник мог потому, что без похоронной темы картину было проще продать.

Мистическое совпадение: у Дали был старший брат Сальвадор, который в младенчестве скончался от менингита. Спустя девять месяцев родился второй Сальвадор — родители не могли смириться с потерей и назвали второго сына именем первенца. Когда мальчику было пять лет, мать с отцом отвели его на могилу и сказали, что он — реинкарнация брата. Эта версия не понравилась будущему художнику.

Еще до рентгеновских исследований Дали понимал, что в картине Милле что-то не так. Повзрослев, он переписывал этот сюжет более 60 раз, стараясь разобраться. И «Архитектонический “Анжелюс” Милле» — один из результатов проделанной работы. Крестьяне на его холсте превратились в белые биоморфные формы.

Новый Манеж

Прошедшие выставки в 2015 году:
6 ноября — 30 ноября 2015: VLADEY-Выставка
6 октября — 2 ноября 2015: Выставка Николая Касаткина
15 сентября — 22 сентября 2015: Народные художественные промыслы: вчера, сегодня, завтра
18 июля — 16 августа 2015: «Фарфоровый путь: из древности в будущее»
22 апреля — 17 мая 2015: «В штабах Победы. 1941-1945»
с 30 января по 10 марта 2015 года: «Помни. Преступления нацизма. Освободительная миссия Красной армии в Европе».
до 20 января 2015: «Котики в Манеже»

Прошедшие выставки в 2014 году:
— с 3 по 5 декабря 2014: «Проекции авангарда. Опыты реконструкций»
— с 11 октября по 23 ноября 2014: Выставка «Премия Джамиль 3»
— с 29 августа по 28 сентября 2014: Выставка «Взгляни в глаза войны»
— с 3 июля по 15 августа 2014: «Анатолий Гаранин. СОВЕТСКИЙ СОЮЗ»
— c 28 мая по 22 июня 2014: Иван Акимов. Жизнь после жизни, или «Мои зелёные тараканы»
— c 22 марта по 20 апреля 2014: Андерс Петерсен «Вернувшись домой»
— c 22 марта по 20 апреля 2014: Гордон Паркс «Американская история»Выставки в рамках Десятого Международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале 2014»
— с 28 января по 8 марта 2014: Анатолий Зверев. На пороге нового музея
– с 2 ноября 2013 по 12 января 2014 проходила выставка «В некотором царстве…». Подробно о выставке игрушек, фото >>>

Игрушки на выставке

Экспозиция представляет традиционную игрушку из собрания Национального художественного музея Китая.

Что покажут

Проект представляет собой фотопортрет СССР и России с 1947 по 2020 годы и включает в себя более 250 работ 39 фотографов, тщательно отобранных командой устроителей. Экспозиция сложена в форме диалога между фотографами сквозь десятилетия.

«Несмотря на то, в выставке принимает участие большое количество фотографов и есть временной разброс в 70 лет, я хотела провести общую линию — при отборе фотографий я сразу представляла их на стене

Мне было очень важно, чтобы один фотограф через запятую общался со следующим на стене, чтобы разговор был максимально непрерывным», — рассказала куратор проекта Нина Гомиашвили

Карл Де Кейзер, Петропавловская крепость. Из серии Homo Sovieticus. Ленинград, СССР, 1989

1989 год — смерть Сальвадора Дали в Фигерасе

Вскоре после смерти любимой жены у Сальвадора Дали диагностировали болезнь Паркинсона. Болезнь прогрессировала, тело было частично парализовано, поэтому художнику было все тяжелее писать.

В те же годы Дали был принят в члены Академии изящных искусств Франции, родная Испания вручила ему награду — орден Изабеллы Католической, тогда же художник был объявлен маркизом де Пуболь. Собственно, в Пуболе — доме Галы — Дали и провел последние годы своей жизни в окружении медсестер и сиделок, которые не могли выдерживать его сложного характера и менялись одна за одной. В Пуболе он чуть не погиб при пожаре, но чудом был спасен.

Rene Maestri/Sygma/Sygma via Getty Images

Сальвадор Дали и Гала в Монако в 1980 году

Вероятно, именно после этого происшествия Дали завещал похоронить себя не рядом с возлюбленной Галой в Пуболе, а в Театре-музее в Фигерасе. Похоронить так, чтобы по его могиле могли ходить люди. По сей день Театр-музей Дали является одним из самых популярных музеев Испании, и по сей день тело художника лежит там под безымянной плитой.

Так и не открыв рецепта физического бессмертия, о котором он мечтал всю свою жизнь, художник Сальвадор Дали обрел бессмертие в искусстве — в умах почитателей его творчества.

Выставки

Начиная с 1957 года, в здании было проведено огромное количество выставок. Некоторые из них произвели настоящий фурор. Скандально известная выставка авангардистов подверглась суровой критике со стороны Н. Хрущева, посетившего Манеж 1 декабря 1962 года. Глава государства в выражениях не стеснялся. Результатом визита стало появление разгромных статей в СМИ, что положило начало борьбе с непонятым представителями власти направлением искусства.

Ольга Кривощапова

В 1978 году в Центральном выставочном зале Манежа было представлено 400 работ Ильи Глазунова. Всего за тридцать дней посмотреть на картины пришло около полумиллиона посетителей. Интерес подогревался, в том числе, запрещенными темами, затронутыми художником в некоторых своих произведениях.

Выставка о православной Руси и истории Романовых, прошедшая в 2013 году, оказалась настолько увлекательной и востребованной, что организаторам пришлось несколько раз продлевать сроки ее показа. Она включала не только реальные экспонаты, но и использование для подачи материалов мультимедийных устройств.

Картины в выставочном зале, Юрий Драчук

Выставочный зал не имеет собственных экспозиций. Представленные на его площадях коллекции периодически меняются.

Центральный Манеж: расписание выставок на официальном сайте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector