Лучо фонтана: жизнь и творчество художника
Содержание:
- Biografía
- Art market
- Картину Лучо Фонтаны из цикла «Пространственная концепция» представили в Москве
- БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
- ТВОРЧЕСТВО ЛУЧО ФОНТАНО
- БИБЛИОГРАФИЯ
- Последние статьи
- Передачи
- Персональные выставки 1987—2009
- Exhibitions
- Useful Resources on Lucio Fontana
- Accomplishments
- Последние новости
- About
- Museum Exhibitions
- Summary of Lucio Fontana
Biografía
Fue hijo de padre italiano (Luigi) y madre argentina. Pasó los primeros años de su vida en Italia, se enrola en el Ejército Italiano, combate en la I Guerra Mundial, es herido y le otorgan una medalla de plata al mérito. En 1921 regresó a Argentina, donde permaneció hasta 1928, trabajando como escultor junto a su padre hasta el momento en que abrió su propio Estudio.
En 1928 regresó a Italia, donde en 1930 presentó su primera exposición, organizada por la galería Il Milione, en Milán. En la siguiente década viajó varias veces entre Italia y Francia, trabajando con artistas de arte abstracto y también con expresionistas.
En 1940 retornó nuevamente a Buenos Aires, Argentina, lugar donde en 1946 fundó, junto con algunos de sus alumnos la academia Altamira y dio a conocer el Manifiesto Blanco, en el cual sotiene «La materia, el color y el sonido en movimiento son los fenómenos cuyo desarrollo simultáneo integra el nuevo arte»
Escultura Concetto Spaziale «Natura» (1959-1960) en Países Bajos
Nuevamente en Milán, en 1947 apoyó junto a otros escritores y filósofos el primer manifiesto del espacialismo, retomando al mismo tiempo sus trabajos de cerámica en Albisola.
A partir de 1958 inició la denominada serie de los tajos, consistente en agujeros o tajos sobre la tela de sus pinturas, los cuales dibujan el signo de lo que él mismo denomina «un arte para la Era Espacial». Por esos años, en 1959, Fontana realizó presentaciones con telas recortadas con múltiples elementos combinables, denominando a estos conjuntos «Quanta».
Fontana participó en la Bienal de San Pablo y en numerosas exposiciones en Europa y en Oriente, así como también en Londres, París y Nueva York. Es en esta última ciudad donde, poco antes de su muerte, estuvo presente en la manifestación Destruction Art, Destroy to Create (Arte de Destrucción, Destruir para crear ) en el Finch College Museum of Art. Poco tiempo después abandona Milán y se traslada a Comabbio, poblado del cual es originaria su familia, donde muere el 7 de septiembre de 1968.
Sus obras se encuentran en las colecciones permanentes de más de cien museos de todo el mundo. Es suyo el busto del periodista y fundador del periódico ‘La Capital’, obra en mármol de Carrara.
Algunos de los continuadores de los postulados de Fontana en Italia son Piero Manzoni, Castellani, Agostino Bonalumi, Paolo Scheggi y Nigro, Alviani y Mari. En España el escultor Pablo Serrano, quien entabló amistad con Fontana en sus años en Rosario, es considerado uno de los artistas que más ha aplicado y difundido las ideas de Fontana en la Península ibérica a través del manifiesto del Intraespacialismo.
Art market
Italian scholar Enrico Crispolti edited a two-volume catalogue raisonné of Fontana’s paintings, sculptures and environments in 2006. In 2013, Luca Massimo Barbero, Nina Ardemagni Laurini and Silvia Ardemagni published a three-volume catalogue raisonné of Fontana’s works on paper, including more than 5,500 works in chronological order.
A rare, large crimson work with a single slash, which Fontana dedicated to his wife and which has always been known as the Teresita, fetched £6.7 million ($11.6 million) at Christie’s London in 2008, then an auction record for the artist. Fontana’s Concetto Spaziale, Attese (1965), from the collection of Anna-Stina Malmborg Hoglund and Gunnar Hoglund set a new record for a slash painting at £8.4 million at Sotheby’s London in 2015. Even more popular are Fontana’s oval canvases. Sotheby’s sold a work titled Concetto spaziale, la fine di dio (1963) for £10.32 million in 2008. Part of Fontana’s Venice circle, Festival on the Grand Canal was sold at Christie’s in New York for $7 million in 2008.[citation needed]
Картину Лучо Фонтаны из цикла «Пространственная концепция» представили в Москве
В посольстве Италии в России всего на один вечер выставили картину Лучо Фонтаны из цикла «Пространственная концепция». Полотно показали в преддверии выставки в Мультимедиа Арт Музее. 27 ноября там откроется ретроспектива итальянского художника. Картину публике представил посол Паскуале Терраччано.
«Современное итальянское искусство в этих стенах — большое событие для нас. И это обязательно наложит отпечаток на наше будущее. Нельзя забывать, что и Рафаэль, и Караваджо тоже были когда-то современными художниками. И невозможно представить классическое искусство без наших с вами современников», — отметил он.
Представлять шедевры итальянского искусства в посольстве начали еще с перекрестного года, который был в 2011 году, но впервые за это время в особняке Берга показали современное искусство. Картина Лучо Фонтаны 49-го года усыпана дырами — таким образом художник экспериментировал с пространством. Свои холсты он разрезал и протыкал. Так Фонтана, как он сам говорил, «освобождал искусство» от рамок полотна. На выставке в Мультимедиа Арт Музее можно будет увидеть более 60 работ итальянского мастера.
«Лучо Фонтана для меня — учебник того, как мы можем меняться, как мы можем выходить в другое измерение и предугадывать. Это же правда 49 год, он делает дырки в холсте, которые показывают, что за нами что-то есть», — рассказала директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова.
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Лучо Фонтана родился в 1899 в Росарио-де-Санта-Фе, Аргентина. Его отец, Луиджи Фонтана, был итальянским скульптором. Луиджи привез сына в Милан в 1905 для получения образования, Лючио начал работать в качестве подмастерья в студии отца в возрасте десяти лет.
После Первой мировой войны Фонтана открыл свою собственную студию в Аргентине, а позднее вернулся в Милан в 1928.
Выставка Лучо Фонтана в Милане в 1930 стала первой выставкой нефигуративной скульптуры в Италии. В 1934 вступил в парижскую группу «Абстракция-Творчество».
В 1946 Фонтана основал частную художественную школу, назвав её Академия Альтамира, которая стала важным культурным центром. Именно здесь, в постоянном контакте с молодыми художниками, он сформулировал свою теорию об искусстве, опубликовав затем «Белый Манифест» («Manifesto Blanco»), призывавший к искусству, которое будет охватывать области науки и техники и использовать такие вещи, как неон, радио и телевидение.
В 1947 основал спатиалистское движение и издал «Технический манифест спациализма».
1949 является поворотным моментом в карьере художника — он одновременно создал «Buchi» (первую серию картин, в которых он проткнул холст) и первую пространственную композицию «Spatial Environment» (галерея Naviglio, Милан), которая предвосхитила более поздние достижения в области искусства — энвайронмент, перформанс и арте повера. Эта первая временная инсталляция состояла из гигантской амебообразной формы в затемненной комнате и была освещенная неоновыми огнями.
Вскоре после этого Фонтана начал использовать неоновые трубки в своих работах.
В 1966 Лучо Фонтана принял участие в Венецианской биеннале, а в 1968 — в Документе в Касселе. Для выставки в Венеции он создал энвайронмент для экспозиции своих работ.
Двумя годами позже он умер в Каммабио под Варезе в 69-летнем возрасте.
ТВОРЧЕСТВО ЛУЧО ФОНТАНО
Самыми характерными для Фонтана произведениями стали картины с прорезями и разрывами, которые принесли ему широкую известность. Впервые со времен Малевича картина была преобразована таким радикальным способом.
Выполнив свой первый заказ — изготовление бронзового памятника для жителей Розарио-де-Санта-Фе,- Фонтана обучался скульптуре у символиста Адольфо Вильдта. Скульптурные работы того времени демонстрируют пристрастие Фонтаны к четким контурам и «сглаженной» передаче пластики. В серии рельефов «Черные скульптуры» (1931) он расположил уступами один под другим различные терракотовые уровни. Объемы изображенных мужских фигур передаются за счет нацарапанных контуров и нанесенных затем цветов.
Отказ от иллюзионистского искусства и стремление к созданию пространственного эффекта привели к появлению в начале 30-х дощечек граффито (ит. sgraffito букв, выцарапанный). На этих гипсовых дощечках Фонтана рисовал беспредметные формы, которые казались парящими на фоне рассеянного света. С1934 он делал покрытые бронзой цементные, гипсовые и металлические пластины, которые, располагаясь определенным образом, создавали пространственный эффект. Одновременно с этим появились скульптуры из стальной проволоки, создававшие эффект движущихся в пространстве линий. В 1934 Фонтана стал одним из основателей миланской секции парижской группы «Abstraction-Creation», которая представляла беспредметное искусство.
После возвращения Фонтаны в Италию появились (начиная с 1947) манифесты так называемого «Спациализмо» (от Spazio — пространство): концепция «специалистов» состояла в том, что на смену всем статическим видам искусства должно прийти искусство динамическое.
Работа художника должна воздействовать исключительно на силу воображения зрителя. С этими намерениями была связана разработанная Фонтаной новая концепция пространства: он проделывал дыры в своих картинах. Этим он создавал эффект многомерной пластичности, вытеснявшей собой двухмерность холста, и способствовал «втягиванию» картины в пространство: «дырявая» картина, особенно черно-белая, разворачивалась во всех направлениях, устраняя собственные границы. Зритель, по мнению Фонтаны, должен был видеть пространство как «безграничную непрерывность, свободную во всех проявлениях».
Соответственно этому художник характеризовал свои работы как «Пространственную концепцию» (Concetto spaziale) — и шла ли речь о живописи или о скульптуре, было для него совершенно неважно. В начале 50-х появились первые «Pietre» («Камни»), на которые Фонтана наклеил куски цветного стекла и проделал отверстия
Благодаря этим отверстиям переливающиеся поверхности скульптур казались отодвинутыми на задний план.
В 1958 Фонтана закончил первую «тальи» — картину с прорезами полотна. Под холст он подкладывал марлю, чтобы сделать более ощутимым пространственный эффект: в соответствии с тем, какой материал испытывал большее натяжение, он наносил прорезы спереди или сзади картины.
Сначала он делал в холсте небольшие прорезы в смешанных красках; но со временем стал делать их преимущественно на монохромных плоскостях, при этом увеличились их длина и общее количество. Создававшие эффект движения составляющие отклонялись от строгого вертикального расположения. Во время работы над «тальи» он создал серию «Кукольный театр» (1964-66): перед продырявленным холстом Фонтана расположил вращающуюся узкую деревянную доску, силуэт которой напоминал составляющие ландшафта. Этим художник добивался «эффекта потайного окошка».
БИБЛИОГРАФИЯ
- Orford, Emily-Jane Hills. (2008). «The Creative Spirit: Stories of 20th Century Artists». Ottawa: Baico Publishing
- Whitfield, Sarah (2000). Lucio Fontana. University of California Press
- Richard Kostelanetz, H. R. Brittain, A Dictionary of the Avant-Gardes, Routledge, 2001
- Sarah Whitfield, Lucio Fontana, University of California Press, 2000
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: en.wikipedia.org, ,
Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Лучо Фонтана: жизнь и творчество художника
5 (100%) 1 голос(ов)
Последние статьи
-
В чём секрет 200-летнего моста в Дагестане, который построен без единого гвоздя, но способен выдержать автомобиль 23.08.2020, 20:42 -
Как художник Войнарович возглавил борьбу с эпидемией, о которой нельзя было говорить 23.08.2020, 18:18 -
Чем прославился Гонконгский балет, и Почему его называют одной из самых уникальных трупп в мире 23.08.2020, 16:35 -
Откуда пошли древние русские выражения, которые употребляют и сегодня: Почему вид затрапезный, какой сокол гол и др 23.08.2020, 14:26 -
Почему в Стране Советов девочек стали называть Даздрапермами, а коллектив стал выше семьи 23.08.2020, 11:52 -
Почему Ия Саввина устроила скандал Андрею Кончаловскому из-за съёмок в фильме 23.08.2020, 10:50 -
Жизнь после «Санта-Барбары»: Как сложились судьбы трех самых красивых звезд культового сериала 23.08.2020, 09:11 -
Какие тайны хранит самое загодочное полотно Босха: «Семь смертных грехов и Четыре последние вещи» 22.08.2020, 23:25 -
20 знаменитостей, которые учились в одной школе и дружат до сих пор 22.08.2020, 19:08 -
-1 Что узнали учёные об эпичecкой битве христиан и мусульман, или Как Саладин захватил Иерусалим 22.08.2020, 16:45
Все статьи
Передачи
- Academia
- Big Opera – 2019
- XX век
- Абсолютный слух
- Агора
- Балетная энциклопедия
- Белая студия
- Библейский сюжет
- Билет в Большой
- Ближний круг
- Большая опера – 2017 (пятый сезон)
- Большая опера – 2019 (шестой сезон)
- Большая опера (все сезоны)
- Больше, чем любовь
- Большие и маленькие
- Большие Маленьким
- Большой балет
- БОЛЬШОЙ БАЛЕТ- 2018
- Большой джаз
- Власть факта
- Война и мир. Читаем роман
- Гении и злодеи
- Гений
- Главная роль
- Документальная камера
- Ехал Грека…
- Жизнь замечательных идей
- Завтра не умрет никогда
- «Игра в бисер» с Игорем Волгиным
- Искатели
- Искусственный отбор
- Картина мира с Михаилом Ковальчуком
- Квартет 4×4. 1 сезон
- Квартет 4×4. 2 сезон
- Кинескоп с Петром Шепотинником
- Кинопоэзия
- Клуб «Шаболовка, 37»
- Коллекция
- Коллекция интервью
- Кто мы?
- Кто там…
- Культ кино
- Легенды балета XX века
- Легенды мирового кино
- Линия жизни
- Любовь в искусстве
- Магистр игры
- Моя любовь – Россия!
- МЫ – ГРАМОТЕИ!
- Наблюдатель
- Нано-Опера
- Научный стенд-ап
- Нефронтовые заметки
- Новости культуры
- Новости культуры с Владиславом Флярковским
- Новости. Подробно
- ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИИ НА САЙТЕ TVKULTURA.RU
- Оркестр будущего
- «Особый взгляд» с Сэмом Клебановым
- Острова
- Открытая книга
- Открытый музей
- Пешком…
- Письма из провинции
- Полиглот (все программы)
- Послушайте!
- Правила жизни
- Пряничный домик
- Пятое измерение
- Романс – XXI век
- Романтика романса
- Рэгтайм, или Разорванное время
- САС. Те, с которыми я…
- Сати. Нескучная классика…
- Синяя птица. Сезон 2017
- Сита и Рама
- Телескоп
- «Тем временем. Смыслы» с Александром Архангельским
- Царская ложа
- Черные дыры. Белые пятна
- Что делать?
- Шедевры мирового музыкального театра
- Шедевры старого кино
- Щелкунчик. International Television Contest for Young Musicians ‘The Nutcracker’
- Щелкунчик. XIX Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
- «Щелкунчик». XX Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
- «Щелкунчик». XXI Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
- Щелкунчик. Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
- Энигма
- Эрмитаж
- 2 ВЕРНИК 2
- 21th International Television Contest for Young Musicians «The Nutcracker»
Персональные выставки 1987—2009
- 1987—88 «Лучо Фонтана», Центр Помпиду, Париж; Фонд «la Caixa» Барселона; Stedelijk Museum, Амстердам; Whitechapel Art Gallery, Лондон
- 1996—97 Лучо Фонтана. Retrospektive Kunsthalle» Франкфурт; Museum Moderner Kunst Stifung Ludwig, Вена;
- 1998 «Лучо Фонтана, Palazzo delle Esposizioni», Рим
- 1998 Лучо Фонтана. Entre Materia y Espacio, Фонд «la Caixa», Мадрид
- 1999 «Fontana», Fondazione Lucio Fontana, Милан
- 1999 «Лучо Фонтана», Galleria Blu, Милан
- 1999—2000 «Лучо Фонтана», Hayward Gallery, Лондон
- 2000 «Лучо Фонтана», 11 Duke Street Limited, Лондон
- 2000 «Лучо Фонтана», Sperone Westwater, Нью-Йорк
- 2002 De Pury & Luxembourg, Цюрих
- 2004 «Лучо Фонтана», Museum Franz Gertsch, Burgdorf, Швейцария
- 2006 Лучо Фонтана: Венеция/Нью-Йорк, Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция, Италия; Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк
- 2006 Лучо Фонтана: Alle Radici Dello Spazialismo, Casa Italiana Zerilli-Marimo, Нью-Йорк
- 2006 Лучо Фонтана: Alle Radici Dello Spazialismo, Italian Cultural Institute, Нью-Йорк
- 2006 Лучо Фонтана, Harry Ruhe / Galerie A, Амстердам, Нидерланды
- 2007—2008 Лучо Фонтана скульптор, Castello di San Giorgio, Торино, Италия
- 2008 Лучо Фонтана: живопись, скульптура, графика, Ben Brown Fine Arts
Exhibitions
Fontana had his first solo exhibitions at Galleria del Milione, Milan, in 1931. In 1961, Michel Tapié organized his first show in the U.S., an exhibition of the Venice series, at the Martha Jackson Gallery, New York. His first solo exhibition at an American museum was held at the Walker Art Center, Minneapolis, in 1966. He participated in the Bienal de São Paulo and in numerous exhibitions around the world. Among others, major retrospectives have been organized by the Peggy Guggenheim Collection, Venice (2006), Hayward Gallery, London (1999), Fondazione Lucio Fontana (1999), and the Centre Georges Pompidou (1987; traveled to La Fundación ‘la Caixa’ Barcelona; Stedelijk Museum, Amsterdam; Whitechapel Gallery, London). Since 1930 Fontana’s work had been exhibited regularly at the Venice Biennale, and he represented Argentina various times; he was awarded the Grand Prize for Painting at the Venice Biennale of 1966. In 2014, the Musée d’Art Moderne de la Ville de Paris dedicates a retrospective to the artist. Tornabuoni art held a parallel show in its Avenue Matignon Paris gallery space.
Useful Resources on Lucio Fontana
Books
websites
articles
video clips
Books
The books and articles below constitute a bibliography of the sources used in the writing of this page. These also suggest some accessible resources for further research, especially ones that can be found and purchased via the internet.
biography
-
Lucio Fontana
Sarah Whitfield /
London: Hayward Publishing /
1999 -
Lucio Fontana
Enrico Crispolti /
Milano: Electa /
1998
artworks
-
Lucio Fontana: The Spatial Concept of Art
Minneapolis: Walker Art Center /
1966 -
Lucio Fontana: Venice/New York
By Luca Massimo Barbero /
New York: Guggenheim Museum /
2006 -
Lucio Fontana: Ambieni Spaziali
By Germano Celant /
Milan: Skira; New York: Gagosian Gallery /
2012 -
Lucio Fontana: The Artist’s MaterialsOur Pick
By Pia Gottschaller /
Los Angeles: The Getty Conservation Institute /
2012 -
ZERO: Countdown to Tomorrow, 1950s-60s
By Valerie Hillings /
New York: Solomon R. Guggenheim Museum /
2014 -
Lucio Fontana: Between Utopia and Kitsch
By Anthony White /
Cambridge, Massachusetts: The MIT Press /
2011 -
Lucio Fontana, 1899-1968: A RetrospectiveOur Pick
New York: Solomon R. Guggenheim Foundation /
1977
View more books
websites
articles
video clips
Accomplishments
- In the wake of WWII, Fontana joined other artists in determining a new form of art that was informed by the rapid technological and scientific advancements of their time. Establishing a new movement called Spatialism, Fontana called for an art that would aptly reflect and respond to the experiences of space and time by unifying them in new ways. In this effort, Fontana broke away from traditional forms of painting and sculpture, making instead what he called concetti spaziale (spatial concepts) that turned objects into three dimensional spaces and turned mundane spaces into experimental environments.
- Fontana is known for creating deliberate openings in canvases, allowing the work of art to not only rest upon the surface of the support, but also to encompass the hidden spaces in between and behind the traditional surface image. He created holes, called buchi, and cuts, called tagli, that pierced the canvas materials and exposed the space behind it. These holes and cuts provide an opportunity for the unseen parts of the work to come to the fore and carry meaning.
- In addition to works that opened up canvases, Fontana was also interested in building layers on top of canvases to heighten awareness of the broader spaces of the art work. Small pieces of glass and stone were applied to the surface of canvases, inviting the natural effects of light reflection and refraction as equal actors influencing the viewer’s perception of the image. Thus expanding the flat canvas, Fontana brought attention to the concept of the void, asking viewers to consider the unmapped parts of the universe and the uncertain quality of the future. Simultaneously, the glass and stone pieces show how we fill such voids, through physical objects we create as well as natural phenomena in our environment.
Последние новости
- Питт и Джоли снова кинфликтуют из-за детей 23.08.2020 23:47
- В Челябинске закончился фестиваль уличного искусства 22.08.2020 23:38
- Бритни Спирc воюет в суде с собственным отцом 21.08.2020 06:21
- Константин Райкин в Facebook поддержал увеленного директора белорусского театра 19.08.2020 06:01
- Как построить успешный бизнес, инвестируя в антиквариат 19.08.2020 00:21
- Шерон Стоун объявила, что выпустит книгу мемуаров 18.08.2020 06:50
- Картина в технике дубинопись, посвящённая белорусским протестам, продана на аукционе за 3 млн 17.08.2020 08:49
- В Москве появилась мемориальная доска в память о еврейском поэте, расстрелянном в 1952 году на Лубянке 16.08.2020 09:47
- Продюсер Дробыш не одобрил отказ Спивакова от белорусского ордена 15.08.2020 08:39
- Машкевич Александр Антонович: история «СК «Евразия» 14.08.2020 18:28
Все новости
About
Lucio Fontana (1899–1968) was born in Rosario de Santa Fé, Argentina and raised in Milan. He moved back to Argentina in 1922 where he worked as a sculptor in his father’s studio for several years. In 1926, he participated in the first exhibition of Nexus, a group of young local Argentinian artists. Returning to Milan in 1928, Fontana enrolled at the Accademia di Belle Arti di Brera. His first solo show was held at Galleria Il Milione in Milan in 1931. In 1935 he traveled to Paris and joined the Abstraction-Création group. The same year, he developed his skills in ceramics in Albisola, Italy and Sevres, France. In 1939, he joined Corrente, a Milan-based group of expressionist artists, while intensifying his collaborations with architects. In 1940, he moved back to Buenos Aires, where he founded the Academia de Altamira with some of his students in 1946, from which the Manifiesto Blanco group emerged. He returned to Milan in 1947 and, together with a group of writers and philosophers, signed the Primo Manifesto dello Spazialismo. His first major international retrospective was held at the Solomon R. Guggenheim Museum in 1977. Subsequent museum exhibitions include Musée national d’art moderne de la ville de Paris and Centre Georges Pompidou, Paris, 1987 (traveled to La Fundación ‘la Caixa’ Barcelona; Stedelijk Museum, Amsterdam; Whitechapel Art Gallery, London in 1988); Kunsthalle Frankfurt, 1996 (traveled to Museum Moderner Kunst Stifung Ludwig, Vienna, 1997); Fondazione Lucio Fontana, Milan (1999); «Lucio Fontana. Entre Materia y Espacio,» La Fundación ‘la Caixa’ and Museo National Cantro de Arte Reina Sofía, Madrid (1998); Hayward Gallery, London (1999); and «Lucio Fontana: Venice/New York» Peggy Guggenheim Collection, Venice and Solomon R. Guggenheim Museum, New York (2006–07).
Museum Exhibitions
Closed
Lucio Fontana
On the Threshold
January 23–April 14, 2019
Met Breuer and Metropolitan Museum of Art, New Yorkwww.metmuseum.org
This first major survey of Lucio Fontana in the United States in more than forty years reexamines his career. The exhibition explores the artist’s beginnings as a sculptor—including his work in ceramic as well as his pioneering environments—contextualizing the radical gesture of his Tagli (Cuts) as part of his broader search to integrate the space of art and the space of the viewer.
Lucio Fontana, Spatial Concept, Expectations, 1959 2019 Fondazione Lucio Fontana/Artists Rights Society (ARS), New York/SIAE, Rome
Closed
Black Hole
Arte e matericità tra informe et invisibile
October 4, 2018–January 6, 2019
GAMeC—Galleria d’Arte Moderna et Contemporanea di Bergamo, Italygamec.it
Black Hole: Arte e matericità tra informe et invisibile is the first exhibition in an ambitious three-year research program dedicated to the theme of matter. Activating a dialogue with the history of scientific and technological discoveries, and investigating the development of aesthetics theories, Black Hole showcases the work of artists who have explored the material element’s most intrinsic significance, where the actual concept of matter shatters to open up a more profound idea of matter as an original element, as the primordial substance that constitutes everything. Work by Urs Fischer, Lucio Fontana, Alberto Giacometti, Anselm Kiefer, and Piero Manzoni is included.
Installation view, Black Hole: Arte e matericità tra informe et invisibile, GAMeC—Galleria d’Arte Moderna et Contemporanea di Bergamo, Italy, October 4, 2018–January 6, 2019. Artwork, left to right: Fondazione Palazzo Albizzini-Collezione Burri, Città di Castello 2018 SIAE; Piero Manzoni/2018 SIAE. Photo: Antonio Maniscalco
Closed
Arte Povera
A Creative Revolution
May 17–August 16, 2018
State Hermitage Museum, Saint Petersburg, Russiawww.hermitagemuseum.org
Arte Povera emerged in the second half of the 1960s with a generation of Italian artists who challenged traditional painting and sculpture by embracing simple materials and techniques. The exhibition includes works by prominent members of the movement, as well as art that proceeded Arte Povera. Work by Lucio Fontana and Giuseppe Penone is included.
Giuseppe Penone, Respirare l’ombra (To Breath the Shadow), 1999 (detail), Fondazione per l’Arte Moderna e Contemporanea CRT 2018 Artists Rights Society (ARS), New York/ADAGP, Paris. Installation view at Castello di Rivoli Museo d’Arte Contemporanea, Rivoli-Torino. Photo: Paolo Pellion
Closed
Welt ohne Außen
June 8–August 5, 2018
Martin-Gropius-Bau Berliner Festspiele, Berlinwww.berlinerfestspiele.de
Spanning the Light and Space movement of the late 1960s to contemporary performances and workshops, this exhibition features a great variety of immersive practices, which dissolve categories of viewer and work and diminish the distance between subject and object. Work by Lucio Fontana and Carsten Höller is included.
Carsten Höller, Light Wall, 2000/17 Carsten Höller. Photo: Attilio Maranzano
Summary of Lucio Fontana
The career of artist Lucio Fontana spans some of the most tumultuous decades of the 20th century, from the build up to World War I to the aftermath of World War II and the onset of the Cold War. Trained initially as a sculptor, Fontana rejected the traditional constraints of particular artistic materials and techniques, choosing instead to invent his own media and methods in response to the rapidly changing world he inhabited. Fontana reinterpreted the physical and theoretical limits of art by considering art works as concepts of space, often using surprising gestures that created holes and cuts in canvases to reveal unseen spatial regions. Fontana embraced paradoxes, destroying physical and intellectual traditions in order to create new discoveries.